9 ава по еврейскому календарю 2024

Ава является пятым летним месяцем, приходящимся примерно на июль-август еврейского календаря, который начинается весенним месяцем нисан – моментом Исхода евреев из египетского рабства. летний период времени, примерно, на. Девятого ава в 1146 году, во время второго крестового похода были организованы погромы в еврейских общинах Германии и Франции. Девятого ава в 1290 году началось изгнание евреев из Англии.[источник не указан 68 дней]. Девятое Ава (ивр. תִּשְׁעָה בְּאָב‎) Чтение кинот у Стены Плача в Иерусалиме Тип Еврейский иначе Тиш’а бе-ав Значение национальный день траура еврейского народа Установлен пророками Отмечается евреями Традиции кинот, пост, траур Связан с Семнадцатое тамуза.

Пост 9 Ава 2023: начинается вечером 26 июля

где-то с середины июля до середины августа. Но в отличие от всех остальных дней года в этот день прежде, чем начать "Кадиш дерабанан", он прочитывает не отрывок из трактата Микваот, а конец 3-й главы трактата Моэд катан (так как этот трактат разрешается изучать тем, кто находится в трауре, а следовательно, и Девятого ава). Ава является пятым летним месяцем, приходящимся примерно на июль-август еврейского календаря, который начинается весенним месяцем нисан – моментом Исхода евреев из египетского рабства. летний период времени, примерно, на. В 1312 году до нашей эры евреи, вышли из Египта, но не решились войти в Землю Израиля. В результате они были наказаны и скитались по пустыне 40 лет, пока не сменилось поколение грешников. Это случилось 9 Ава по еврейскому календарю. Новый год по еврейскому календарю начинается в первый день месяца Тишрей – в 2023-м он выпадает на 16 сентября. По еврейскому летоисчислению он знаменует наступление 5784 года, который в григорианском календаре соответствует 2023-2024 годам.

Свежие записи

  • Ответы : Евреи есть?какой день по нормальному календарю - 9 ава?
  • История праздника
  • Ответы : Евреи есть?какой день по нормальному календарю - 9 ава?
  • Еврейский календарь на 2024 год: Важнейшие еврейские праздники и посты
  • О чем скорбят в этот день

День любви Ту бе-Ав в 2024 году: история и традиции праздника

Шавуот — праздник дарования Всевышнем скрижалей Завета на горе Синай во время исхода евреев из Египта и праздник урожая, когда в Храм приносили первые плоды. В этот день еврейский народ обрел 10 заповедей, которые стали основными законами его существования в течение более 3000 лет. Праздник Шавуот отмечают через семь неделей после Песаха. Они проходят между двумя постами: пост 17 таммуза день бедствий и пост 9 ава национальный траур. Пост 17 Тамуза - один из четырёх постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с постом Гедальи 3 тишрей , постом 10 тевета и 9 Ава. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы.

Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — буквально «между теснин», т. Август 13 августа - 9 Ава - день скорби и траура, самый трагический день в еврейской истории. В этот день в 586 году до н. В этот день в 136 году римские легионы захватили крепость Бейтар, последний оплот повстанцев Бар-Кохобы; многие тысячи евреев были убиты, большинство остальных вынуждены были покинуть родину, эмигрировать в другие страны.

И в средние века, и в новейшее время с этим днем связаны драматические события в жизни еврейского народа. В наши дни это аналог Дня св. Валентина, который отмечают 14 февраля. Но издавна смысл был иным, в это время прекратился мор, который уничтожал иудеев, вышедших из Египта. Это один из важнейших праздников в году, несмотря на то, что это не полноценный выходной. Октябрь 2 октября - Рош ха-Шана - Еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по еврейскому календарю.

Рош ха—Шана еврейский Новый год — в точном переводе «голова года» — это не просто религиозное празднование Нового Года. Согласно Кабале, этот праздник обладает духовным значением и считается Днем Рождения человечества и сотворения мира. Считается, что в этот день был сотворен первый человек — Адам. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому — жить, а кому — умереть. Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. Праздник Рош ха—Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего.

В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. В этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года, например, обязательно подаются яблоки, мед, гранаты. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - так звали наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит.

С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Особое внимание уделяется искуплению грехов как своих собственных, так и всего еврейского народа, а также раскаянию. В течение этого времени традиция предписывается совершать трапезы в сукке шалаше , вспоминая блуждания евреев по пустыне после исхода из Египта. Чтобы подчеркнуть тщетность накопления богатства, тора велит еврею переселиться в сукку — шалаш, именно тогда, когда становится холодно и начинаются дожди. В синагогах произносятся благословения над своим набором четырех видов растений: этрогом сортом цитрусовых , лулавом пальмовой ветвью , ветками мирта и ивы.

Один из трех фестивалей Паломничества. Проходит 21 тишрея. Считается, что Господь окончательно утверждает приговор для каждого человека. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Шмини-Ацерет является самостоятельным праздником. Мы не сидим в "суке", мы не берем «арбаа миним», мы произносим благословение "Шегехеяну" во время зажигания свечей и при совершении "Кидуша" после "Маарива".

И тем не менее, Шмини-Ацерет является своего рода завершением праздника Сукот и, кстати, по той же причине Шавуот называется иногда Ацерет: он тоже как бы завершает собой Песах.

Они странствовали в пустыне, пока не умер последний из них, прежде чем Бог разрешил Своим детям войти в Землю, которую Он обещал им. В течение тысячелетий в этот же день еврейский народ поразил ещё ряд других катастроф: 587 год до н. Римский император Адриан превратил Иерусалим в римский город; 1290 год 5050 год — король Англии Эдуард I подписал указ об изгнании всех евреев из Англии; 1492 год 5252 год — евреи были изгнаны из Испании; 1670 год 5430 год — последние евреи покинули Вену, согласно указу об изгнании; 1914 год 5674 год — началась Первая мировая война Германия провозгласила войну России 1 августа 1914 года ; 1940 год 5700 год — Гиммлер представил нацистской партии свой план «окончательного решения» еврейского вопроса; 1942 год 5702 год — нацисты начали депортацию евреев из Варшавского гетто в лагерь смерти Треблинка. Ежегодно 9 Ава выпадает на июль или август по Григорианскому календарю. В 2020-м году Тиша бэ-Ав начинается с заходом солнца в среду 29-го июля. В течение трёх недель, предшествующих 9 Ава, еврейский народ скорбит. Запрещены свадьбы и вечеринки, и в течение этого времени люди не стригут волосы.

В сам день Тиша бэ-Ав евреи воздерживаются от мяса и вина.

В течение трех недель между 17 Тамуза и 9 Ава мы не слушаем музыку [2]. Ашкеназские евреи не женятся все три недели, а у сефардов разрешают жениться до конца месяца Тамуз. Начиная с 1-го Ава и до дня после поста любое веселье прекращается. Начиная с 1-го Ава ашкеназы перестают стирать бельё и носить свежевыстиранное бельё, а у сефардов запрет начинает действовать с наступления той недели, на которую выпал пост. Большинство сефардов перестает есть мясо и пить вино 2-ого Ава, а ашкеназы — уже 1-го.

В Субботу данный запрет не действует. Слабые и больные люди, которым мясо необходимо по медицинским соображениям, должны проконсультироваться с раввином. Сефарды не стригутся с наступления недели, на которую выпал пост, а ашкеназы — с 17-го Тамуза. Стричь ногти запрещается только начиная с недели, на которую выпал пост. Вечером перед постом устраивают последнюю трапезу, желательно есть ее сидя на полу. Нельзя съедать больше одного блюда, прошедшего горячую обработку в Шабат данное ограничение не действует.

В сам день поста запрещено: — изучать Тору кроме печальных тем ; — мыться — утром и после посещения туалета мы моем лишь пальцы рук; — использовать крем; — носить кожаную обувь; — вступать в супружескую близость. Девятого Ава мы не приветствуем других людей, потому что все евреи в этот день подобны скорбящим об умершем родственнике. Вечером молятся сидя на полу, с минимальным количеством света. Утром мы продолжаем сидеть на полу до конца молитвы Шахарит, а сефарды пересаживаются на стулья только ко времени Минхи. В большинстве мест тфилин и большой талит надевают не утром, а лишь на молитву Минха. Обычную работу Девятого Ава делать не следует.

У ашкеназим разрешено делать неотложную работу после полудня. И во всех связанных с этим случаях следует спросить у раввина. Некоторые законы траура относятся и к следующему дню — 10-му Ава, а полностью мы начинаем себя чувствовать радостно лишь к 15-му Ава. Но наступит день, когда Всевышний сделает Девятое Ава праздничным и радостным днем. Девятое Ава и еврейские трагедии XX века Вторая мировая война являлась в определенном смысле продолжением и результатом Первой. Если мы сравним последствия каждой из этих войн для евреев, то мы увидим, хоть и с рядом серьезных оговорок, что подобным же образом различались последствия разрушения Второго Храма и восстания Бар Кохбы.

После разрушения Храма большинство еврейского населения не сталкивалось с жестокими репрессиями со стороны римлян: власти еще не издавали декретов против соблюдения заповедей, лидерами нации по-прежнему оставались мудрецы см. Но после восстания Бар Кохбы был принят запрет на изучение Торы и соблюдение целого ряда заповедей, и кроме того — римляне начали охотиться на раввинов. По всей видимости, причиной изменения римской политики по «еврейскому вопросу» был тот факт, что во время предыдущего восстания, которое привело к разрушению Храма, мудрецы выступали против бунта и пытались искать компромисс с римской администрацией, а в случае с восстанием Бар Кохбы раввины его активно поддерживали, и потому превратились во врагов империи. Согласно автору книги «Дорот а-Ришоним», все десять великих мудрецов, которые погибли от рук римлян, о которых мы читаем в Йом-Кипур, жили именно в этот период времени. Одним из наиболее трагических для евреев результатов Первой мировой войны явился колоссальный спадсоблюдения заповедей в Европе. Люди переставали соблюдать Шабат, авторитет раввинов быстро падал.

До войны большинство евреев Центральной и Восточной Европы оставались очень религиозными и ревностно исполняли заповеди Торы, что резко отличало их от тех, кто жил в западноевропейских странах: там евреи начали отходить от традиции намного раньше, под влиянием движений реформизма и «аскалы», сумевших привлечь на свою сторону большинство населения. Однако после войны польские, литовские и белорусские евреи, вслед за братьями с Запада, тоже начали массово отходить от заповедей. Ещё один результат Первой мировой войны — ослабление и разложение русской армии, давшее большевикам возможность совершить переворот и захватить власть в стране. Кроме того, после нескольких лет кровопролитной войны на Украине, сопровождавшейся жестокими погромами, большевикам удалось прочно установить там свою власть. После победы Красной Армии в гражданской войне погромы на Украине прекратились, но духовный уровень еврейского населения стремительно падал, и спустя всего несколько лет большинство советских евреев уже называло себя атеистами. В те времена там не было ешив, почти не было раввинов, и лишь немногие евреи оставались верными Торе.

Большинство мест, где работали евреи, были открыты и по субботам, и работники не могли соблюдать Шабат, поскольку за это их сразу же увольняли. Некоторые молились рано утром в Субботу в синагоге, а потом со слезами на глазах отправлялись на работу. Тех немногих, кому удавалось добыть себе пропитание, не нарушая при этом святости Субботы, ожидала новая проблема — воспитание детей. Окончивший государственную школу ребенок как правило не имел никакого желания соблюдать заповеди Торы.

Исполнилось сказанное пророком: «Из-за вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим станет руинами, а Храмовая гора — лесистым холмом» Миха, 3:12. Захватчики запретили евреям жить в Иерусалиме. Всякому нарушившему запрет грозила смертная казнь. Иерусалим стал языческим городом под названием Аэлия Капитолина.

Пост 9 Ава (Девятое ава)

Причем 9 Ава — один из самых тяжелых еврейских постов : длится больше суток, и поститься в этот день должны почти все, кроме детей, больных и — иногда — беременных и кормящих женщин. Кроме того, именно 9 Ава происходили многие печальные события в еврейской истории — намек на то, что день поста 9 Ава отмечен печатью траура свыше. Все тяжбы с неевреем, если это возможно, желательно перенести на время после 9 ава. Эти законы также имеют силу и в сам день 9 Ава, а некоторые из них остаются актуальны вплоть до 10 Ава. Поэтому, в качестве введения в законы поста 9 Ава, скажем вкратце и о тех ограничениях, которые вводятся уже с новомесячья Ава. Данный запрет не распространяется на роженицу в течение тридцати дней после родов и на детей в возрасте до шести лет, согласно некоторым мнениям — до девяти лет. Согласно некоторым мнениям, запрещено пользоваться вином и для придания блюду более изысканного вкуса, например, подмешивать его в муку для выпечки. Другие раввины считают, что если в готовом блюде не будет чувствоваться вкус вина, — это разрешено.

Вино и сок, даже очень сильно разбавленные водой, если чувствуется их вкус, — запрещены. Спиртные напитки, которые в обиходе не называются вином, разрешены, даже те из них, в приготовлении которых используется виноград. Уксус, приготовленный из вина, разрешён. Этот запрет не распространяется на соевые продукты, даже если они имеют вкус мяса и выглядят в точности, как мясные изделия. Нет запрета варить и жарить в мясной посуде. Некоторые раввины считают, что разрешено использовать даже само мясо для улучшения вкуса какой-либо еды, при условии, что вкус мяса не будет чувствоваться. Согласно некоторым мнениям, детям до возраста бар бат -мицвы нет запрета есть мясо до той недели, на которую выпало 9-е Ава.

Больному, даже если он болен легко, и роженице в течение тридцати дней после родов мясо не запрещено. Кормящей матери, которая чувствует себя хорошо, нет разрешения есть мясо, даже если она считает, что это было бы полезно для ребёнка. Хозяину мясного магазина или ресторана разрешено торговать мясом, поскольку в некоторых случаях мясо разрешено: детям, больным, на праздничных трапезах. Продавец не обязан спрашивать, с какой целью покупают или заказывают у него мясо. Когда готовят мясные блюда на шабат или другие трапезы, в которые разрешены мясо и вино, их можно пробовать для того, чтобы знать, хватает ли специй. Те, кто обычно пробует приготовленные для субботы яства в канун субботы в период с первого по десятое ава, должны сделать это как можно ближе к субботе. Тем, кто обычно во времям трапезы «Прощание с царицей» после завершения субботы ест мясо и пьёт вино, согласно некоторым мнениям, разрешено устроить эту трапезу с мясом и вином и в месяце ав.

На трапезе, посвящённой бар-мицве, разрешены мясо и вино только в том случае, если именно в этот день мальчику исполняется тринадцать лет. На трапезе, посвящённой завершению трактата, мясо и вино разрешены только при условии хорошего знания материала, в случае, когда завершение трактата пришлось на эти дни по стечению обстоятельств, а не было запланировано специально на эти девять дней, и только если этот человек всегда отмечает завершение трактата мясной трапезой. Под «завершением трактата» подразумевается не только завершение одного из трактатов Талмуда, но и завершение одной из четырёх частей «Шулхан Аруха», одного из шести разделов Мишнаёт, какой-либо книги ТАНАХа, хотя бы с одним комментарием, одной из книг «Зоар» при условии полного понимания. Разрешение есть мясо и пить вино на трапезах, посвящённых мицве, распространяется на тех, кто непосредственно причастен к заповеди, в честь которой устраиваются трапезы, а также на тех друзей и родственников, которые пришли бы на эту трапезу и в другие дни года. Гостю, который не смог прийти на праздничную трапезу, запрещено посылать мясо и вино с этой трапезы, несмотря на то, что он был в числе причастных к событию, ради которого устраивается трапеза. На такой трапезе, если она приходится на ту неделю, на которую выпадает 9 ава, — мясо и вино разрешены только тем, кто непосредственно причастен к данной заповеди, и ещё десяти гостям. Остальные гости могут участвовать в трапезе, но есть только вегетарианскую пищу и не пить вино.

Хотя запрет пить вино не касается тех случаев, когда его пьют ради исполнения заповеди, а не просто ради удовольствия, у ашкеназских евреев принято виноградный сок, на который читали авдалу или благословение новорожденному после обрезания, дать выпить ребёнку мальчику , который уже понимает смысл благословения, но ещё не настолько сознателен, чтобы скорбеть о разрушении Храма примерно с шести до девяти лет. Если такого ребёнка нет, дают мальчику до тринадцати лет, а если нет и такого — пьёт взрослый. У сфарадим тот, кто благословляет, выпивает вино сам. У ашкеназских евреев не принято в эти дни устраивать «зимун» на вино, а у сефардов такого обычая нет, и, нет запрета выпить это вино, поскольку это определено как часть заповеди «зимун». Уже посаженные парки, сады и аллеи разрешено обрабатывать и орошать. Посадка растения с целью заработка разрешена. Когда существует вероятность подорожания или других денежных потерь, если покупку, съём или ремонт квартиры не произвести срочно, а так же в случае острой необходимости — теснота, ремонт поломок, не терпящих отлагательств — все вышеперечисленные действия разрешены, но желательно по каждому конкретному вопросу проконсультироваться у раввина.

Разрешено переехать со съёмной квартиры в свою, купленную. Разрешено выбирать квартиры с целью съёма или покупки, а съём или покупку осуществить после 9-го ава. Проектирование строений разрешено, даже таких, которые предназначены исключительно для удовольствия и веселья. Разрешено строить синагоги, а по некоторым мнениям, разрешено их даже красить и белить. В эти дне не покупают вещей, связанных с радостью и весельем: обручальных колец, золотых и серебряных предметов и украшений, роскошной мебели и т. На вещи, которые могут считаться предметами роскоши, но необходимы в быту, как, например, кондиционер, автомобиль, стиральная или сушильная машина и т. В том случае, когда предмет будет невозможно приобрести, если не купить его сейчас, или могут подняться цены, или если эта вещь продаётся в удалённом районе или городе, в который не собираются в ближайшее время — в этих и подобных ситуациях разрешено совершать какие угодно покупки, но желательно, чтобы доставка этих вещей произошла уже после 9-го ава, если существует такая возможность.

Если эти покупки всё же доставили в эти 9 дней — разрешено их получить. Покупать предмет роскоши в девять дней скорби для того, чтобы потом не тратить на это время, запрещено, так как потеря времени — не основание разрешить покупку. Даже те товары, которые запрещено покупать в этот период, разрешено заказать до начала месяца ав, даже если их изготовлением будут заниматься в первые девять дней ава. Простые предметы обихода разрешено покупать. Запрет покупки не распространяется на предметы, с помощью которых выполняют заповеди, например: тфиллин, книги, талит. Цициёт можно купить и завязать на талите, если у него нет другого кашерного талита. Разрешено купить резиновую или матерчатую обувь для 9-го ава.

Песах день 3 26 апр. Песах день 4 27 апр. Песах день 5 28 апр. Песах день 6 29 апр. Песах день 7 30 апр. Последний день Пасхи 5 мая 2024 г. Йом ха-Шоа 6 мая 2024 г. Йом ха-Шоа 13 мая 2024 г. Йом ха-Зикарон 14 мая 2024 г.

В тот день, когда ты будешь побежден 26 мая 2024 г. Лаг ба-омер 5 июн. День Иерусалима 11 июн. Канун Шавуот 12 июн.

Но религиозные авторитеты уже достаточно рано, очевидно, в домишнаитский период решили считать днем траура девятое ава, полагая как это было зафиксировано позже в Талмуде , что «вавилоняне вступили в Храм в седьмой день месяца ав и три дня предавались там разным бесчинствам, а в девятый день, ближе к сумеркам, подожгли его, и он горел весь десятый день» Таан. Известно, что уже во времена Мишны именно девятое ава соблюдался как день траура по Первому Храму.

Разрушение Второго Храма В книге Иудейская война [3] Иосифа Флавия приводится дата разрушения Второго Храма будущим императором Титом , римским военачальником и сыном императора Веспасиана в 70 году: 10 ава. Однако и в этом случае в Талмуде [4] указывается, что Храм был подожжён 9-го вечером и горел весь следующий день — 10-го ава. Другие события В этот день также произошли и многие другие значительные трагедии в истории еврейского народа : Призыв папы Урбана II в 1095 году к началу Крестовых походов , во время которых были уничтожены многие еврейские общины; массовое изгнание евреев из Англии в 1290; массовое сожжение Талмуда и еврейских книг в Париже в 1240, изгнание из Франции 1306 , Изгнание евреев из Испании в 1492, начало Первой мировой войны в 1914, начало функционирования лагеря смерти « Треблинка » 1942 и других. Многие видят в изгнании евреев из сектора Газа и северной Самарии в 2005 году дополнительное национальное бедствие; оно началось 10 ава. Законы и обычаи Девятого ава Правила и обычаи, касающиеся девятого ава, наиболее подробно кодифицированы Маймонидом Майм. Перед началом Девятого ава Евреи, строго следующие традиции, начинают соблюдать траур по разрушению Храма уже за три недели до девятого ава , то есть с поста 17 таммуза , усиливая проявление скорби в течение последних девяти дней этого периода, начиная с первого ава.

Среди ашкеназов принято воздерживаться в эти дни от употребления мяса и вина кроме как по субботам , не надевать новые или праздничные одежды и дважды в день читать приуроченные к этому времени элегии кинот , а также псалмы 136 и 78. Сефарды соблюдают эти предписания лишь в течение недели, на которую выпадает девятое ава.

Символический Ковчег Завета оставляют без покрова, а кое-где наоборот, покрывают чёрной тканью в знак траура.

Жители Иерусалима на день остаются без развлечений. Город 9 Ава закрывает кинотеатры, клубы, кафе и другие места досуга. Народ стекается к Стене Плача для покаянной молитвы.

Вечером в синагогах звучит Плач Эйха, повествующий о разрушении Иерусалимского храма от лица очевидца трагедии — пророка Иеремии. Запреты дня Весь световой день верующим нельзя употреблять еду и пить воду. Под запретом — купание и водные процедуры, за исключением гигиенического мытья рук.

Семейные и влюблённые пары не наслаждаются друг другом в интимном плане, не ходят на свидания, даже не целуются. Библейский запрет на благовония превратился в отказ от парфюмерии и косметики. Дезодорант в этот день используют без отдушек.

Израильтяне отмечают Девятое ава

9 ава 3892 года (132 год н. э. по григорианскому календарю) по приказу римского наместника была распахана Храмовая гора в Иерусалиме — в знак поругания. 9 Ава — одна из самых траурных дат в еврейском календаре. По традиции день 9 Ава считается датой разрушения как первого, так и второго Храма в Иерусалиме. В память об этом был установлен пост. В чем состоят особенности еврейского календаря, каким образом был создан лунно-солнечный календарь евреев, сколько по нему считается лет земле, как называются месяцы, основанные на лунных циклах, и в какие из них принято отмечать основные праздники. Согласно еврейской традиции, первое несчастье, припавшее на 9 Ава, произошло в пустыне, рядом с Землёй Обетованной. Двенадцать соглядатаев вернулись в стан Израиля 8-го Ава и доложили о том, что впереди находится богатая земля. день разрушения архетипического Дома. Это день, в который еврей оплакивает свою недостаточность для выполнения своего предназначения в мире - быть сторожем и садовником. В текущем году 9 ава выпало на 7 августа. Поскольку по еврейским традициям отчёт времени ведётся по лунному календарю, то пост 9 ава начался вчера 6 августа, с заходом солнца.

Девятое Ава

Религиозный еврейский календарь дат на 2024 год. Еврейский календарь по месяцам на 2024 год. Религиозный еврейский календарь дат на 2024 год. Еврейский календарь по месяцам на 2024 год. 9 Ава был разрушен Иерусалимский храм, и в память об этом событии установлен суточный пост. Поскольку в еврейской традиции день наступает вечером, пост захватывает полные сутки 9 Ава — с заходом солнца в среду вечером и до выхода первых трех ночных звезд в четверг. Одиннадцатый месяц еврейского календаря – это ав, имеющий 30 дней; его знак зодиака – созвездие Льва. Лев – эмблема колена Симеона. 9 ава – наиболее трагическая дата еврейского календаря. Девятое ава — национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы.

Еврейский календарь 5784 года (2023-2024 гг.)

где-то с середины июля до середины августа. 9 ава 3338 г. (422 г. до н. э. по традиционной еврейской хронологии) вавилонским царём Навуходоносором был разрушен построенный царём Соломоном Первый Храм, после чего последовал 70-летний Вавилонский плен. Десятое ава представляет собой день поста, который ежегодно отмечается представителями иудаизма. 9 Ава (День траура) в 2024 году. 14 августа 2024 года. 9 Ава (День траура). Календарь 2024.

9 АВА. Обычаи. Запреты.

Есть и особые даты в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определённые обычаи. Праздники и посты Пурим 14 Адара II Пурим — один из самых весёлых и популярных праздников в еврейской традиции. Он отмечается в память о спасении евреев от погрома в Персии в IV веке до н. В этот день евреи читают книгу Эсфирь, устраивают костюмированные представления, дарят подарки бедным и веселятся. Дата: 24 марта 2024 Песах Пасха 15—22 Нисана Пасха является одним из главных религиозных праздников в еврейской культуре.

Он отмечается в память об избавлении евреев от порабощения в Древнем Египте. В течение восьми дней евреи соблюдают особый режим питания и проводят седер — трапезу, во время которой читают из Пасхальной Агады и празднуют освобождение. Дата: 23—29 апреля 2024 Песах в 2024 году: Что это за праздник и как приготовить мацу Йом а-Шоа — День памяти жертв холокоста День катастрофы и героизма европейского еврейства установлен в память о шести миллионах евреев, уничтоженных нацистами в период Второй мировой войны. Дата: 6 мая День памяти жертв холокоста отмечается по всему миру. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы.

Идея раскрытия Мошиаха 9 Ава в Минху, как она связана с работой в Земле Израиля, подчеркивается главой «Ваэтханан», которую начинают читать в Минху: Какой вечный урок следует из 515 молитв, которыми Моше-рабейну просил Б-га разрешить ему войти в Землю Израиля? Если бы она осуществилась тогда, то освобождение из Египта стало бы окончательным Освобождением, и евреи построили бы вечный Храм, которого не коснулось бы разрушение. По некоторым причинам эта мольба Моше не была тогда удовлетворена, но осуществится в будущем Освобождении, когда Моше — «первый освободитель и последний освободитель» будет вводить евреев в Землю в окончательном Освобождении истинном и полном и при строительстве вечного Третьего Храма. И молитва его подразумевала вхождение вместе с ним в Землю Израиля всех его учеников, всего «поколения пустыни». Отсюда вечное указание, касающееся «распространения Моше в каждом поколении», вплоть до предыдущего Ребе, и Моше в каждом еврее, что кроме молитв, которые были до сих пор, необходимо молить и просить Б-га: «До каких пор!

Все это усиливается еще более, когда мы находимся в «утроенном доме» доме молитвы, Торы и благотворительности и, в особенности, — предыдущего Ребе, Моше в нашем поколении , что является подготовкой к Третьему Храму, который также будет «утроенным домом». И здесь находится множество десятков евреев, которые являются хозяевами своей работы: «из вас жертву Б-гу», что усиливается еще более, в присутствии многих десятков евреев, находящихся в единстве, что устраняет причину изгнания и само собой разумеющимся образом моментально приводит Освобождение. И попросту: еврей верит полной верой, что «Король из дома Давида…» т. Тем более, 11 Ава, связанное с «11 днями от Хорева»: раскрытие «кетер» вплоть до внутренних аспектов «кетер» , — Торы, как она в корне свыше, выше 10 сфирот, и привлекается в 10 сфирот. Тем более в Аве, связанном с Освобождением и раскрытием «Новой Торы, [которая] от Меня выйдет» — полнотой раскрытия аспекта «11» в «Новой Торе», привлечение его в уровни, которые ниже этого.

Тем более, Освобождение присутствует в днях, следующих за этим. Хотя «я верю», что Мошиах приходит сегодня, Тора указывает еврею, что он постоянно должен совершать свое Служение в полноте, соответственно своему нынешнему положению, включая подготовку к святым вещам, которые ему предстоит сделать в будущем. Принято на фарбренген принимать добрые решения в области Торы и заповедей и «распространения источников», предваряя их принятие словами: «если Мошиах, не дай Б-г, задержится», то есть эти решения касающиеся служения в изгнании актуальны для ситуации, когда Мошиах задерживается. На самом же деле, также после прихода Мошиаха будет продолжаться служение в области Торы и молитвы и добрых решений , времени изгнания: «Счастлив тот, кто пришел сюда, и учение его в руках его». То же, применительно к совокупности служения во времена изгнания: «…зависит от наших действий и служения на протяжении всего времени изгнания», вплоть до того, что Геула осуществляется именно работой по внесению «алеф» в «гола [изгнание]».

Касательно действия.

И поэтому не было таких праздничных дней, как 15 Ава — из-за величайшего поднятия 15 Ава, когда светит наподобие раскрытия будущего, связанного со строительством Храма. Надо добавить, что завершение «7 суббот утешения» происходит в Рош а-Шана, полнота Рош а-Шана осуществляется в Йом-Кипур, Йом-Кипур — время дарования Торы вторых скрижалей , завершение 40 последних дней пребывания Моше на горе Синай, начавшихся 1 Элула.

И так как в субботу 9 Ава раскрывается внутреннее добро 9 Ава «превратятся в праздничные дни и дни радости и веселья» , получается, что 9 Ава присутствует наподобие раскрытия Йом-Кипура только во времена изгнания это в сокрытии, когда 9 Ава выпадает на будни. Более того, поскольку есть обязанность ожидания Мошиаха ежедневно, в том числе и в день субботы 9 Ава, понятно, что достоинство, которое будет достигнуто, благодаря тому, что «едят 9-го» — не в двухдневном посте. С приходом Освобождения будут есть и 9-го и 10-го, и в этом будет большее достоинство.

В частности это будет связано с началом Служения в Третьем Храме, который моментально спустится вниз. В 5751 году, когда 9 Ава пришлось на субботу, 10 Ава выпал на первый день недели — «день один», когда Б-г был «единственным в мире своем». Если Мошиах придет моментально, то 10 Ава в первый день недели единство Б-га станет светить в абсолютном раскрытии, наподобие раскрытия «единственного в году» — Йом-Кипур.

В 5751 году — как 17 Тамуза, так и 9 Ава, и начало и конец «Бейн а-Мецарим» — «Трех недель наказания» — выпали на субботу и были вытолкнуты на следующий день. Таким образом этот период начинается и заканчивается не идеей «наказания», что раскрывает внутреннее содержание «Трех недель наказания» — трех аспектов разума «мохин» , как они раскроются в Освобождении, когда произойдет захват трех земель Кени, Книзи и Кадмони. Поскольку раскрытие «мохин» произойдет из сокрытия, оно будет обладать особой силой, наподобие преимуществу света исходящего из тьмы.

Получение коленами Реувена и Гада уделов на восточном берегу Иордана — начало захвата и разделение трех земель см. Это намекает на 3 аспекта «мохин», которые приходят вместе с 7 «мидот» — в 3 субботы «трех недель» когда читают 3 главы , из которых приходят к 7 неделям «утешения». А в служении человека это указывает на служение «Сделай здесь Землю Израиля!

Идея раскрытия Мошиаха 9 Ава в Минху, как она связана с работой в Земле Израиля, подчеркивается главой «Ваэтханан», которую начинают читать в Минху: Какой вечный урок следует из 515 молитв, которыми Моше-рабейну просил Б-га разрешить ему войти в Землю Израиля? Если бы она осуществилась тогда, то освобождение из Египта стало бы окончательным Освобождением, и евреи построили бы вечный Храм, которого не коснулось бы разрушение.

Считается, что в этот день был сотворен первый человек — Адам. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому — жить, а кому — умереть.

Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. Праздник Рош ха—Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. В этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года, например, обязательно подаются яблоки, мед, гранаты.

Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - так звали наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит.

С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Особое внимание уделяется искуплению грехов как своих собственных, так и всего еврейского народа, а также раскаянию. В течение этого времени традиция предписывается совершать трапезы в сукке шалаше , вспоминая блуждания евреев по пустыне после исхода из Египта.

Чтобы подчеркнуть тщетность накопления богатства, тора велит еврею переселиться в сукку — шалаш, именно тогда, когда становится холодно и начинаются дожди. В синагогах произносятся благословения над своим набором четырех видов растений: этрогом сортом цитрусовых , лулавом пальмовой ветвью , ветками мирта и ивы. Один из трех фестивалей Паломничества. Проходит 21 тишрея.

Считается, что Господь окончательно утверждает приговор для каждого человека. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Шмини-Ацерет является самостоятельным праздником. Мы не сидим в "суке", мы не берем «арбаа миним», мы произносим благословение "Шегехеяну" во время зажигания свечей и при совершении "Кидуша" после "Маарива".

И тем не менее, Шмини-Ацерет является своего рода завершением праздника Сукот и, кстати, по той же причине Шавуот называется иногда Ацерет: он тоже как бы завершает собой Песах. Симхат Тора - праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот. Этот праздник радость с Торой также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика.

Ноябрь 2 ноября — Рош ходеш Хешван. Хешван или Мар-Хешван — второй месяц от начала года и восьмой, если отсчитывать от месяца Нисан, как требует Тора. Хешвану соответствует созвездие Скорпиона. В этом месяце мир жаждет дождя, как скорпион, изнывающий от безводья.

Некоторые считают, что это название происходит от слова «Явул» урожай , ибо в Хешване начинается пахота и сев озимых комм. Другие связывают слово «Бул» со словом «Мабул» потоп , ибо в этом месяце, как правило, выпадают обильные ливни. На этот день 11 хешвана приходится день ухода Рахель Имейну — проматери всего еврейского народа. Рахель была любимой женой Яакова и главой всего дома Израиля.

Если считать с первого дня года 1- го Тишрей — то 11-й Хешван является 41-м днем. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез… и возвратятся сыновья твои в пределы свои». Йермиягу, 31, 14 Когда Рахель постоянно оплакивает изгнания своих детей, еврейского народа, Всевышний утешает ее словами: «Удержи свой голос от плача и свои глаза от рыдания, ибо есть награда за твои поступки… твои дети вернутся в их границы». Буквально, «вернутся к своей границе» — относится к возвращению еврейского народа на Землю Израиля.

Но, на более глубоком уровне, это относится к возвращению нашего народа к своим духовным корням — вере предков — к своим границам. Асара-Бэтевет отмечается как день траура, поста и раскаяния. Начинается 25 кислева и длится 8 дней. Праздник был установлен в память об очищении Храма.

В это время принято баловать детей сладким и давать им деньги. Для государственных организаций это выходной.

Еврейский календарь

Девятый день еврейского месяца ав – традиционный день траура и поста в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме. Согласно Танаху, разрушение. На данной странице представлен Еврейский календарь на 2024 год (5784—5785 гг. от сотворения мира). 9 Ава — одна из самых траурных дат в еврейском календаре. По традиции день 9 Ава считается датой разрушения как первого, так и второго Храма в Иерусалиме. В память об этом был установлен пост. годовщина смерти его близкого родственника (йорцайт). YouTube. 12 фактов, которые каждый еврей должен знать о 9 Ава – Девяти траурных днях – Еврейская община (литваков) Литвы фотки.

Рука Дамаскина

В следующие раз верующие смогут поесть только когда зажжётся первая звезда после заката 7 августа. Предшествующую трауру ночь полагается спать без подушки. От пробуждения до полудня для сидения используют низкие табуретки или располагаются прямо на полу. В ярко освещённых ранее синагогах оставляют всего лишь несколько свечей. Символический Ковчег Завета оставляют без покрова, а кое-где наоборот, покрывают чёрной тканью в знак траура. Жители Иерусалима на день остаются без развлечений. Город 9 Ава закрывает кинотеатры, клубы, кафе и другие места досуга.

Народ стекается к Стене Плача для покаянной молитвы. Вечером в синагогах звучит Плач Эйха, повествующий о разрушении Иерусалимского храма от лица очевидца трагедии — пророка Иеремии. Запреты дня Весь световой день верующим нельзя употреблять еду и пить воду.

После посещения туалета разрешено омыть руки, но не так тщательно, как обычно. Перед "Минхой" омывают пальцы. Не принято раньше полудня готовить пищу для вечерней трапезы после поста - если только в этом нет необходимости для исполнения какой-либо заповеди. Продукты моют, как обычно. Тот, кто Девятого ава спешит куда-либо для исполнения заповеди, имеет право перейти воду вброд по пути туда и обратно - если другой дороги нет. Но тому, кто спешит по своим личным делам например, чтобы спасти свое имущество , Галаха запрещает переходить воду вброд на обратном пути. Пришедшему Девятого ава с дальней или трудной дороги разрешается вымыть ноги. В этот день запрещено умащаться благовониями и кремами. Но это разрешено в лекарственных целях: например, смазать рану мазью. Девятого ава запрещено надевать кожаную обувь. Исключение делается только для тех, кто находится в пути и идет пешком, и для тех, кто живет среди неевреев и боится вызвать насмешки с их стороны. В первом случае путник, дойдя до населенного пункта, обязан сразу же снять кожаную обувь. Во втором случае принято насыпать в обувь немного земли или песка. Девятого ава запрещена супружская близость. В этот день вообще следует исполнять все ограничения, связанные со временем, когда жена - нида. В этот день евреям запрещено приветствовать друг друга. Но если еврея приветствует нееврей или еврей, не знакомый с этим запретом, надо из вежливости ответить на приветствие, но тихо и серьезно, чтобы тот не обиделся и понял, что этот день необычный. Девятого ава запрещается также делать подарки, так как это равнозначно приветствию. Девятого ава не совершают прогулки. Некоторые авторитеты Галахи запрещают курить Девятого ава, а некоторые разрешают - но только после полудня и незаметно для других. Мудрецы наши говорят, что тот, кто работает Девятого ава, не увидит благословения от своей работы. Тем не менее, после полудня разрешено выполнять срочную работу, а чтобы не понести значительные убытки - то и в ночь на Девятое ава, и днем до полудня. Слово "работа" употреблено здесь не в галахическом, а в его обычном значении. Например, согласно Галахе, зажигать огонь, завязывать узлы и т. Девятого ава делать это разрешено. До полудня принято сидеть на полу или на низких скамейках.

Тот вместо евреев повелел убить Амана. В честь спасения евреев от гибели был основан праздник Пурим. Во время Пурима евреи должны совершить четыре обязательных дела: послушать Книгу Есфирь, устроить пир, совершить пожертвование для бедных и послать угощение людям, которые не являются близкими родственниками. В честь праздника обычно устраивают карнавалы и кукольные спектакли для детей, хотя многие израильтяне тоже проникаются духом этого торжества: например, в Тель-Авиве во время Пурима проходят уличные вечеринки. Песах Песах — один из самых известных и широко отмечаемых еврейских праздников. Он символизирует очень важную веху в истории еврейского народа: Исход из Египта, который привёл к рождению нации. Кроме того, с этим событием связаны основополагающие принципы иудаизма: вера, стремление к свободе, служение Богу. Песах начинается праздничным ужином, седером. Центральное место на столе занимает специальная седерная тарелка, на которую выложены горькие травы, символизирующие горечь рабства, и зелень, которая олицетворяет наступление весны. Зелень обычно это петрушка окунают в солёную воду, чтобы вспомнить о том, что жизнь еврейских предков была полна слёз. На тарелке выложены и другие символические продукты: например, кость ягнёнка, варёное яйцо и специальная смесь из яблок, орехов и специй. Во время Песаха ни на столе, ни в доме не должно быть продуктов, изготовленных на закваске. Их следует выкинуть или продать нееврею, поэтому Израиль ежегодно продаёт весь хамец мучные изделия из дрожжевого теста , изготавливаемый за неделю, гражданину страны арабского происхождения. Этим счастливым покупателем уже 20 лет является Хусейн Джабер. Он выкупает всё у Министерства финансов за огромную сумму, а через неделю аннулирует сделку. Как решить любую проблему в Израиле? Собрали все советы в одном журнале Скачать справочник Лаг ба-омер Лаг ба-омер — один из второстепенных праздников в иудаизме. Он отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом. Он — единственный во время Омера, когда разрешается устраивать еврейскую свадьбу. В целом, Омер — это период лёгкого траура, когда запрещены свадьбы и другие торжества, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу. Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана.

В отличие от других, этот пост особенно строгий. Но если человек болен, и по рекомендации врача он не может обходиться без пищи, то ему разрешается есть, но лишь самую простую еду и не в большом количестве. Действия под запретом: - Мы не умываемся, не ходим в душ, даже не поласкаем рот - Запрещено использование духов и умощение - Ношение кожаной обуви недопустимо в этот день - Под запретом супружеская близость - Нельзя изучать Тору кроме отрывков, связанных со скорбью - Здороваясь, не говорим «добрый день» - Никому не дарим подарки - Не делаем никакой существенной работы - Походы в публичные места не допустимы - Не надеваем нарядную или новую одежду - В некоторых семьях принято спать в эту ночь прямо на полу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий