Научный креационизм доказательства

Научный креационизм рассматривается как феномен массовой культуры, эксплуатирующий в своих целях социальные мифы и заблуждения, связанные с понятиями «наука» и «научность». Креационизм утверждает происхождение вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего – Бога. Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется "научным креационизмом". Креационизм доказательства гипотезы. Доказательства теории креационизма. Теоретические и практические доказательства креационизма. Гипотеза креационизма.

Креационизм

Теория креационизма происхождения жизни на земле. Возникновение жизни креационизм. Креационизм последователи. Сторонники теории креационизма таблица. Приверженцы креационизма. Креационизм сущность гипотезы. Суть креационизма. Креационизм постепенного творения. Ортодоксальный креационизм. Креационизм основная идея. Эволюция и креационизм.

Основные идеи креационизма. Идея гипотезы креационизма. Архиепископ Ашер и креационизм. Теория креационизма основоположник. Креационизм ученые. Креационизм ученые представители. Возникновение жизни на земле креационизм. Происхождение жизни креационизм. Целесообразность устройства живых организмов. Креационизм интересные факты.

Основные принципы креационизма. Теория креационизма Ислам. Креационизм в Исламе кратко. Теория панспермии креационизм. Креационизм панспермия самозарождение. Панспермия креационизм биохимическая Эволюция и. Гипотезы панспермии и биохимической эволюции. Божественное Сотворение мира гипотеза.

Эти внушающие благоговение галактики не рассеяны в космическом пространстве как попало. Наоборот, они, как правило, расположены в определенных группах, так называемых скоплениях, как ягоды в виноградной кисти. Тысячи из этих галактических скоплений уже наблюдались и были сфотографированы. Некоторые скопления содержат сравнительно мало галактик. Млечный Путь, например, является частью скопления, состоящего приблизительно из двадцати галактик. В составе этой местной группы имеется одна «соседняя» к нам галактика, которую можно увидеть в ясную ночь без телескопа. Речь идет о галактике Андромеды, которая, как и наша Галактика, имеет спиральную структуру. Другие скопления галактик состоят из многих десятков и, возможно, из сотен или даже тысяч галактик. Предполагается, что в одном таком скоплении содержится около 10. Расстояние между галактиками внутри скопления может составлять в среднем один миллион световых лет. Однако расстояние от одного скопления галактик до другого может быть в сто раз больше. И имеются даже данные о том, что сами скопления расположены в «сверхскоплениях», как кисти на виноградной лозе. Какие колоссальные размеры и какая блестящая организация! Аналогичная организация Возвращаясь назад к нашей солнечной системе, мы находим подобное, великолепно организованное устройство. Солнце - звезда средней величины - является «ядром», вокруг которого по точно заданным орбитам двигаются Земля и другие планеты вместе со своими спутниками. Из года в год они обращаются с такой математической неизбежностью, что астрономы могут безошибочно предсказать, где они будут находиться в тот или иной момент. Такую же точность мы обнаруживаем, разглядывая бесконечно малый мир атомов. Атом - это чудо порядка, подобие миниатюрной солнечной системы. В состав атома входят ядро, состоящее из протонов и нейтронов, и крошечные электроны, окружающие это ядро. Вся материя сложена из этих строительных деталей. Одно вещество отличается от другого количеством протонов и нейтронов в ядре, а также количеством и расстановкой вращающихся вокруг него электронов.

Их труды прошли длительную рецепцию в зап. Среди протестант. Яки, А. Пикок, И. Барбур, Полкинхорн, А. Макграт, Г. У нее немало сторонников в правосл. В католицизме в наст. В 2009 г. Критический подход 150 лет спустя после «Происхождения видов»». Президент совета кард. Джанфранко Равази в приветственном обращении к участникам заявил о том, что Церковь не противостоит научной теории эволюции, поскольку никогда не выносила обвинительный приговор ни Ч. Дарвину, ни его учению. В энциклике «Humani generis» 1950 папа Римский Пий XII назвал теорию эволюции гипотезой, предоставив католикам возможность заниматься эволюционными исследованиями. Галилея , подчеркнул необходимость тщательного поиска новых герменевтических методов в интерпретации библейских текстов, букв. Принимая во внимание научные исследования нашего века, а также собственные запросы теологии, энциклика «Humani generis» трактует доктрину эволюционизма как серьезную гипотезу, заслуживающую исследования и внимательного изучения совместно с противоположными гипотезами. В документе Папской международной богословской комиссии «Общение и служение: Личность человека по образу Божию» 2004 , ратифицированном главой ватиканской Конгрегации вероучения кард. Йозефом Ратцингером впосл. По мнению папы Бенедикта XVI, «мы не можем сказать: творение или эволюция. Верная формула должна быть: творение и эволюция, ибо то и другое суть ответы на разные вопросы» Ратцингер. Этой же линии придерживается папа Франциск. В Православии нет офиц. В России дискуссии об эволюции велись в правосл. Положительно об идее теистического эволюционизма высказывались как представители академического богословия, так и светские мыслители: протопр. Василий Зеньковский , В. Ильин , проф. Фиолетов , прот. Иоанн Вендланд , прот. Глеб Каледа , прот. Николай Иванов , архиеп. Михаил Мудьюгин и др. Александр Мень излагает Шестоднев в свете данных науки. Отталкиваясь от высказывания свт. Филарета Дроздова о принципе постепенного образования при творении Филарет Дроздов , свт. Записки, руководствующие к основательному разумению кн. По мнению прот. Александра, «величественная картина мировой эволюции, увенчанной созданием человека, не только не ослабляет религиозный взгляд на творение, но обогащает его, раскрывая бесконечную сложность становления твари» Мень. Андрей Кураев, указывая на соответствие эволюционного подхода святоотеческому учению о синергии , выступает за дифференцированную оценку: «Борьба против дарвиновской теории эволюции не есть борьба против феномена развития и усложнения в нашем мире как такового» Кураев. Критика теистического эволюционизма раздается со стороны как религиозных, так и нерелигиозных писателей. Первые считают, что признание эволюции - отступление от христ.

Настолько твердую, что в учебнике за третий класс даже не упоминается. Теперь попробуем себе представить, что у нас есть несколько феноменов фактов и мы ищем для них правильную то есть единственную модель. Подбор модели для теории можно себе представить, если вообразить себе очень большой лист фанеры, в который вбито множество гвоздей. Каждый гвоздь - это факт. Гвоздь нельзя переместить, можно только вытащить опровергнуть. На первый взгляд, гвозди вбиты хаотично, но чем их больше вбито, тем сильнее проявляется закономерность в их расположении. Работа ученого состоит в том, чтобы подобрать и "надеть" на эти гвозди корзину наименьшего объема принцип минимальных допущений. Конечно, наша корзина - не материальное изделие, сплетенное из лозы, а набор абстракций постулатов, аксиом, предположений, ограничений выраженных формальным языком. Если все гвозди оказались "внутри" корзины, и корзина на гвоздях "не болтается", сидит плотно, эта корзина читай - модель признается пригодной. Может возникнуть ситуация, когда между гвоздями или гвоздями и ободом корзины остается еще достаточно свободного места. То есть место, куда можно вбить гвоздь, есть, но самого гвоздя в нем нет предсказанное, но не подтвержденное явление. В этот момент усилия наблюдателей экспериментаторов направлены на поиск новых фактов, которые можно вбить, как гвозди, в это свободное пространство. При появлении таких фактов гипотеза может претендовать на роль теории. Однако, если находится единственный гвоздь, который не попал в корзину, начинается поиск другой модели. Как быть, если на факты "оделось" несколько моделей? Мы не можем отдать ни одной модели предпочтения. Они все для нас равнозначны. Но нужна только одна! Та, которая является правильной! Увы, в этом случае приходится ждать новых фактов. Ученые просто заявляют, что пока данные феномены не находят научного объяснения. Это свидетельство не слабости науки. Это свидетельство осторожности ученых, неукоснительно следующих принципу минимальных допущений. Лучше промолчать, чем ошибиться! Важнейшее условие: никакой корзине не отдается какого-либо предпочтения. При появлении "неправильного" гвоздя, за пределами нашей корзины, прежде всего проверяется: действительно ли гвоздь является гвоздем, то есть фактом. Проверка всегда выполняется на другом оборудовании, в другой лаборатории, другим коллективом. Ведь данный факт может оказаться артефактом, но есть результатом, полученным при некачественно поставленном эксперименте. А вот артефакт, будучи опровергнутым, вызывает в ученой среде не менее бурную эмоциональную реакцию, как и нахождение факта! Если ученого или возглавляемый им коллектив уличат в артефакте, престиж его будет основательно подорван. Вот почему ученые так осторожны. Если факт, опровергающий модель, подтверждается, из этого не делается никакой трагедии. Для настоящего ученого все "корзины" равнозначны. Не подошла одна - оденем на гвозди другую! Один из примеров таких недавних, за 2010 год, открытий и, кстати, "закрытий" тоже явилось сообщение об обнаружении в озере Моно бактерии GFAJ-1, которая в своем метаболизме научилась использовать мышьяк вместо фосфора. При выделении ДНК этой бактерии вместо фосфора в нуклеотиды оказался встроен мышьяк! Коллективы этих лабораторий издавна славятся дотошностью и добросовестностью. Это сообщение явилось величайшей сенсацией в научном мире - ведь теперь придется пересматривать не только взгляды на биохимию жизни, но и, возможно, изменить представления о возможности появления "другой", "инопланетной" жизни на других мирах, где сложились не такие, как на нашей Земле, условия. Например, на спутнике Сатурна, Титане. Однако сенсацию очень быстро "закрыли". Известный профессор, микробиолог Розмари Редфилд Rosemary J. Redfield из Университета Британской Колумбии выполнила ряд экспериментов, которые опровергли выводы коллег. Выяснилось, что ДНК была выделена "грязно". В нее попали вещества из окружающей среды, с высоким содержанием мышьяка. Перед нами самая обычная бактерия с обычным метаболизмом, просто научившаяся жить в среде, ядовитой для других бактерий. Любопытно, что профессор Редфилд воздержалась от публикования своих выводов в научном журнале - результаты появляются в ее научном бложике. Профессор Розмари в своем блоге не только регулярно публикует описание экспериментов и их результатов, но и азартно участвует в полемике с оппонентами. Комментарии рекомендую ознакомится на английском языке неиллюзорно доставляют. Критерии научного метода. Для того, чтобы некая проблема была описана с помощью научного метода, исследование должно удовлетворять нескольким критериям. Критерий проверяемости. Гипотеза должна описывать реальные природные явления. Не допускается описывать несуществующие в природе явления. Те гипотезы, которые не могут быть проверены, не могут соответствовать данному критерию. Гипотеза должна опираться на результаты экспериментов: если эксперимент противоречит гипотезе, гипотеза отбрасывается. Гипотеза должна опираться на другие теоретические построения, которые уже признаны научным сообществом, дополнять, но не противоречить им. Критерий фальсифицируемости. Любое теоретическое построение может быть опровергнуто, если найдется факт, противоречащий этой теории. Пока таких фактов нет, теория принимается за адекватную реальности, которую она описывает. Положения креационизма Теперь можно рассмотреть основные положения научного креационизма. Этих положений достаточно много, поскольку каждая школа креационизма выдвигает свою основную идею. Перечислим основные. Младоземельный креационизм. Буквальное толкование Библии, в частности, Книги Бытия. Объявляет возраст Земли равной 6000 лет то есть столько, сколько следует из библейской хронологии. Противоречие с радиоизотопным датированием горных пород объясняет либо неточностью метода, либо просто объявляет современную геологию лженаукой. Утверждает, что животные и человек были созданы в результате творения, отвергает эволюцию, отвергает родственность происхождения человека и животных. Староземельный креационизм. Допускает, что текст Библии может быть истолкован аллегорически или метафорически, например, под каждым Днем Творения подразумевается целая геологическая эпоха, длящаяся миллионы лет. Таким образом, принимается современная датировка горных пород. Эволюция по прежнему отвергается, как и родственность человека и животных. Разумный замысел. Сторонники этой школы стараются отмежеваться от других школ креационизма, признавая, в основном, все достижения современной науки. Однако источником и причиной биологического разнообразия считают не естественные процессы, а результат разумного замысла некого сверхсущества, отвергая теорию эволюции, объявляя ее лженаукой. Эволюционный креационизм. Считают, что Творец создал и запустил Вселенную таковой, какую мы ее наблюдаем. Таким образом, эволюция признается этой школой, но с уточнением, что эволюция и есть замысел Творца и направляется им. Дистанцируются от других школ. Деистическая эволюция. Считают, что Творец создал мир, дав ему начальный толчок, а затем самоустранился от вмешательство в его развитие, занимаясь наблюдением либо потеряв интерес к этому миру. Естественно, здесь перечислены далеко не все школы креационизма, в том числе, приведены далеко не все утверждения перечисленных школ. Критика дарвинизма Первым критиком теории Дарвина был сам Дарвин. Он прекрасно видел нестыковки в своей теории, поскольку строил ее на крайне скудном фактическом материале. Шестую главу "Происхождения... В этой главе можно увидеть четыре пункта: 1. Если происхождение видов суть результат постепенного накопления изменений, почему мы не наблюдаем переходных форм между видами? Наоборот, наблюдается четкое разграничение видов.

Смотрите также

  • Сила Духа: креационизм
  • Происхождение вселенной и человека
  • Что такое теория креационизма? / Общая культура | Thpanorama - Сделайте себя лучше уже сегодня!
  • Теории происхождения жизни, подготовка к ЕГЭ по биологии
  • Научные факты поддерживающие креационизм
  • Суть гипотезы креационизма. Теория творения.Креационизм

Креационизм доказательства гипотезы

В чем суть теории креационизма Креационизм (от лат. creare — создавать, форма creatio – создаю) — философско-теистическая концепция, зародившаяся среди христианских ученых, утверждающая происхождение вселенной, Земли, человека и всех.
Теория Креационизма: что это такое, плюсы и минусы | Плюсы и минусы Другим течением в креационизме является «Наука о сотворении» или «научный креационизм» (creation science), сторонники которого утверждают.
Существуют ли какие-либо научные доказательства креационизма? Если да, то какие? Сторонники креационизма (от лат. creatio [креацио] — «создание») считают, что мир в его разнообразии был создан Богом (или богами) по заранее продуманному плану.

Что такое теория креационизма?

основная цель креационизма. «Научный» креационизм всегда должен быть в кавычках, так как креационизм в любом виде не является научной теорией, креационизм — сугубо философско-религиозное направление. Другие пытаются представить "научные доказательства". Их краткий перечень и смысл примерно тот что представлен в первой ссылке. Так как понятие креационизм исторически включает в себя вопросы веры, которые, по определению не могут быть предметом научных доказательств. Вот что пишет о нём один из вождей креационизма: «Представьте себе, к примеру, крошечный навесной моторчик, который такие бактерии, как E. coli, используют для передвижения.

Есть ли доказательства креационизма?

Христиане, называющие себя креационистскими учеными, трактуют термин «креационизм» по-своему, тесно связывая его с «научным креационизмом». Термин «креационизм» появился в конце XIX века как научное доказательство бытия Божьего. Термин «креационизм» возник и стал популярен в конце XIX столетия. Как уже было сказано, «доказанность» эволюционной теории — лишь распространённый стереотип. На самом деле НИКАКИХ научных доказательств нет. Одним из основных аргументов критиков креационизма является отсутствие научных данных и доказательств, подтверждающих теорию о том, что мир был создан Богом всего за 6 дней. «Наука о сотворении» или «научный креационизм» (англ. Creation Science) — течение в креационизме, сторонники которого утверждают.

Научный креационизм

творение), религиозное и философское учение о творении мира и человека Богом. Во всем мире происходит борьба между "нормальной" научной биологией и креационизмом за влияние в сфере школьного образования. «Креационизм – История» В середине ХХ в. младоземельческий креационизм оживили публикации, пропагандирущие геологию потопа, креационную науку и научный креационизм. Креационизм (от лат. creare — «создавать») — мировоззренческая и религиозная концепция, согласно которой человечество, другие живые организмы и мир в целом были созданы богом. Смешные доказательства креационизма. Каким бы плохим ни было приведенное выше «доказательство», оно представляет собой лучшее, что креационисты смогли предложить.

Креационизм - это теория или научный факт? Обсуждение актуальной проблемы

Следует принять во внимание, что многие ученые, даже лауреаты Нобелевской премии, на сегодняшний день также являются сторонниками существования разумного замысла при создании Вселенной. Они утверждали, что все организмы существуют в первозданном виде — такими, как их создал Творец. Исследуя сложные организмы, эти ученые отвергали видовые изменения, а признавали лишь постоянство формы. К такому утверждению они пришли, основываясь на сходстве видов, сопоставляя образцы ископаемых с современными организмами. Образцом креационистических взглядов можно считать труд богослова Уильяма Пейли «Естественная теология, или Доказательства существования Бога и Его атрибутов, собранные из наблюдений за природой». Доказательства Пейли произвели на людей огромное впечатление в свое время и звучали довольно убедительно.

Так, мир, подобно сложному часовому механизму, должен быть создан мастером-разработчиком, так как у всего на Земле есть «часовщик». В пример Пейли приводит строение глаза. Глаз, по его мнению, существует для того, чтобы видеть, как телескоп существует для того, чтобы помогать видению. Вот только телескоп создал человек, а кто создал сам орган? Ученые до сих пор не могут полностью искусственно воспроизвести человеческое зрение, так как оно в доли секунды выполняет многомиллионные процессы.

Поэтому никто, кроме Творца, не способен к созданию таких вещей — так утверждают креационисты. Дарвин — главный враг креационистов?

Яркий пример — иеромонах Серафим Роуз. Отец Серафим — православный американец, книги которого, в 80-х годах расходились огромным «самиздатовским» тиражом по Советскому Союзу. Без преувеличения можно сказать, для ищущей интеллигенции в то время они явили собой целую эпоху. Будучи ещё обычным американским студентом академии востоковедения в Сан-Франциско, увлекавшимся буддизмом, трудами Лао Цзы, изучением древнекитайского языка и сравнительным анализом религий, он однажды в великую пятницу попадает на богослужение в православный храм своего города. И этот день перевернул всю его жизнь. В 1962 году он принял православное крещение, а через десяток лет одна за другой стали выходить его книги, такие как «Православие и религия будущего» 1975 , «Душа после смерти» 1980 , «Будущее России и конец мира» 1981 , «Святые отцы: верный путь христианства» 1983.

Последняя книга издана уже после смерти 48-летнего подвижника. И только лишь из переписки, изданной через полтора десятка лет после смерти отца Серафима, стало известно, что на момент своего обращения он, как и все его сверстники, безотчётно верил в эволюцию. Понятно, что вопрос, имело ли место эволюционное развитие жизни на земле, не стоял перед ним, когда он переступал порог православного храма. Не вспоминал он о нём, и когда, войдя, пережил встречу со Христом. Естественно, что позже, его проницательный ум не мог обойти этой темы, но не об этом он торопился сказать в своих книгах в первую очередь. Его записи, касающиеся первых глав Книги Бытия, собранные и классифицированные редакторами, были опубликованы лишь в 2000 году на английском и в 2004 году 4 на русском языках, то есть почти через 20 лет после его смерти. Есть у нас и свой гигантский отечественный опыт, когда в течение каких-то пяти-семи лет после 1988 года число прихожан в наших храмах увеличилось, как минимум, в пять раз, причём, в основном именно за счёт образованных думающих людей. Все эти люди также не придавали никакого значения своим эволюционным а каким же ещё!

Интуитивно они для себя решили: какая мне разница, каким именно образом, эволюционным, или каким-то другим, Бог сотворил этот мир. Главное, что это Он — Творец! А теперь представим себе, что, ещё только приближаясь к церковной ограде, первое, что люди встречают, это не Благая Весть о Христе, а именно то, о чём их предупреждал академик Гинзбург: «Основываясь на буквальном прочтении Священного Писания , и православные, и протестантские креационисты признают, что Господь создал вселенную за шесть дней, шестью мгновенными творческими актами, имевшими место меньше десяти тысяч лет назад; что все живое было создано в завершенном виде», — это уже не атеисты иронизируют над верующими, а это кредо российско-американских креационистов, провозглашаемое ими самими 6. Как после этого к христианству отнесётся человек, в своём сердце ещё не переживший встречи с Богом, но при этом воспитанный научной парадигмой конца XX — начала XXI века? Даже если он интуитивно чувствует, что вера относится к области метафизической и не пересекается с наукой, ограниченной пределами физического мира, креационисты и здесь не оставляют ему надежды. По аналогии с двумя эволюционизмами — научным и атеистическим, они уверяют всех, что креационизмов тоже два. Помимо креационизма первого — веры в Творца, пытаются они убедить мир, есть ещё «научный креационизм», стопроцентно доказывающий их интерпретацию Библии с помощью неотразимых научных аргументов. Следующее заявление принадлежит одному из креационистов: «Конечно, в основе креационистских воззрений лежат сугубо религиозные положения, но это, тем не менее, не мешает креационизму быть явлением именно науки, а не богословия.

Ведь и эволюционное учение, безраздельно господствующее ныне в науке, основывается на постулатах, находящихся вне сферы какой-либо научной верификации» 8. То есть вместо того, чтобы развенчать эволюционизм идеологически, показав, что он — попросту атеистическая вера, и честно бороться с эволюционной гипотезой в рамках её же научного метода, сегодняшние православные креационисты вслед за своими протестантскими учителями претендуют на создание своей собственной науки. При этом упускается самое главное: научный метод, начиная с XVII века, тем и отличается от донаучного изучения природного мира, что обязательно предполагает экспериментальную проверку теоретических моделей. И если эволюционная гипотеза испытывает непреодолимые трудности, судорожно разыскивая хоть какие-то косвенные подтверждения, то креационизм в принципе не должен бы был посягать на экспериментальное повторение творения Богом мира. А если в рамках креационизма эксперимент как подтверждение теории исключён полностью, то креационизм напрочь выпадает из новоевропейской научной парадигмы. Понять полемический задор креционистов несложно. Это — прямая реакция на дарвиновский эволюционизм, который в свое время пережил свой триумф на Западе именно потому, что в определенных кругах ему была усвоена роль научной базы воинствующего атеизма. Однако в борьбе с «научным атеизмом» креационисты заодно отвергают и те модели и концепции, которые выстроены в рамках новоевропейского научного метода и сами по себе нейтральны в идеологическом отношении.

Когда это делается строго на основании достижений научного метода, то это в интересах самой же науки. Но креационизм, будучи одним из направлений христианского учения сегодня пытается стать на то место, на котором прежде стояла атеистическая идеология. Атеистический эволюционизм, действительно, и сейчас всё ещё размахивает чисто научной эволюционной моделью в биологии как своим главным оружием. Но замена одной идеологии на другую не принесёт пользы, прежде всего христианской вере. Науке сегодня надо возвращать её изначальный статус метода познавания природного мира, всячески очищая её в сознании людей от паразитирующей на ней идеологии. Креационисты и православные эволюционисты Сегодняшнее движение креационистов от лат. Диакон Андрей Кураев объясняет этот факт доктринальными особенностями протестантизма, его краеугольным камнем — «спасением только верою». Если протестантизм отказывает человеку в способности к сотрудничеству, к синергии с Богом в деле своего спасения, то тем более не может допустить, что неразумная природа содержит в себе внутренние потенции к развитию 11.

Правда, в последние годы и в протестантской среде в Америке стали появляться объединения христиан-эволюционистов в противовес организациям креационистов 12. В конце 90-х годов идеи западного креационизма были, вдруг, восприняты в некоторых православных кругах в России, связанных с естественными науками. Так, что даже появилось объединение креационистов, которые активно выступают через такой церковно-общественный форум, как ежегодные Образовательные Рождественские чтения. Этот просветительский форум, разделенный на множество секций, собирает тысячи участников, обсуждающих самый широкий спектр сегодняшней церковной жизни. Среди различных изданий, выходящих по материалам Рождественских чтений есть и выпускаемые креационистами 13. Следует сразу уточнить, что если креационизм понимать в узком смысле, то есть как доктрину, настаивающую на строго буквальном понимании библейских Дней творения и на семитысячелетней истории вселенной «библейский креационизм» , то с этих позиций выступают только несколько авторов 14. Остальные докладчики, выступления которых опубликованы в четырёх сборниках под общим названием «Православное осмысление мира», либо указывают слабые места современной эволюционной модели, предъявляя факты, в неё не вписывающиеся, либо критикуют само эволюционистское мышление с позиций психологии, культурологии, социологии, педагогики, и эпистемологических основ науки. То есть это подавляющее большинство «остальных» делает утверждения, вполне законно полученные в рамках современного научного метода, которые с таким же успехом могут делать учёные, придерживающиеся также и эволюционной гипотезы, и в том числе христиане.

Есть даже докладчики, оспаривающие претензии креационизма называться наукой. С этих позиций на секции креационистов, в частности, выступает целый коллектив учёных: «Креационизм как мировоззрение — понятен, это позиция большинства верующих христиан, но креационизм как наука, занятая поисками следов творения — весьма сомнителен. Для пояснения этого тезиса зададим простой вопрос: по каким законам протекало творение? Если творение сверхъестественно, то каким образом методами науки, бессильной перед сверхъестественным, можно найти его следы? Они же спустя два года: «Используя библейские тексты о сотворении мира, можно попытаться построить соответствующую «теорию». Но такая «теория» не сможет стать доказательством Творения Божия, а будет очередным научным мифом, не противоречащим Библии» 16. Оппоненты у православных креационистов в России есть и среди сторонников разумной эволюции, направляемой Богом. В рамках тех же ежегодных Образовательных рождественских чтений у них своя секция, хотя они, не представляют собой какого-либо сплоченного движения, или организации.

Это просто верующие ученые, которые больше заняты своими исследованиями, чем распространением тех, или иных идей. К чести церковной позиции на этот счёт надо заметить, что к официальным церковным органам, таким, как ежегодник «Богословские труды», который выпускается с 1961 года, пока что допущены только эволюционисты 18. На самом деле эволюцию, то есть идею постепенного развития замысла о творении, предложили первыми не Дарвин и его предшественник Ламарк. Собственно, библейский Шестоднев — это уже ничто иное, как шестидневная эволюция, то есть поэтапное развертывание мира. Другое дело, вопрос об инициации и механизмах эволюционного развития Вселенной и биологической жизни. Что, или Кто стоит за ними: случай, или Бог? Это метафизический вопрос. Физика как и прочие науки о природе по определению не могут заглянуть туда, где мира ещё не было, образно говоря Большой взрыв ещё не «прогремел».

Физика изучает законы природы, а метафизика задаёт вопрос: откуда они? В том-то и дело, что у верующего и у неверующего ученого и вообще у всякого человека на это уже готов ответ, у каждого свой. Убеждения всё же первичны, а картина мира складывается на их основе. В конечном итоге весь вопрос сводится к тому, каким человек знает Бога. Неверующий, для которого неприятна даже одна только мысль, что перед Богом надо держать ответ за каждый свой нравственный выбор и в малом, и в великом, не хочет, чтобы Бог существовал. Далее идет лишь простой подбор более-менее подходящих психологических аргументов. Неверующий даже не подозревает, что верующие знают Бога совсем другим, что встреча с Богом их не пугает, а, напротив, желанна, потому, что верующий христианин знает, что Бог есть любовь и преисполнен любви. Так что можно было бы ограничиться замечанием, что выпад против Библии академика Гинзбурга на деле — это слабенький удар по горстке креационистов и их специфическому пониманию первых глав Библии.

Можно было бы остановиться на том, что верующие эволюционисты — не меньшие креационисты, чем последователи одноименного движения, поскольку они, естественно, также убеждены в том, что Бог — Творец мира и человека. Что спор креационистов с православными эволюционистами напоминает игру двух команд в одни ворота. С точки зрения церковной дисциплины это самое серьезное обвинение, какое только может быть. История Церкви показывает, что к решению объявить какое-либо учение ересью приходили только самые авторитетные соборы после тщательных разбирательств сути дела. Понятно, что окончательному решению предшествовала многолетняя полемика между сторонниками православных и еретических взглядов. И может быть, мы наблюдаем как раз такую предсоборную подготовку? Тогда тем более важно понять суть обвинений. Самым вразумительным обвинением со стороны креационистов, в конечном итоге, является только то, что эволюционизм не совместим с верой в создание Богом двух конкретных людей, двух личностей: Адама и Евы, от которых произошло всё человечество.

Здесь так и хочется воскликнуть: помилуйте, господа, ну почему же? Во власти Творца — всё! Христианская вера обязательно включает в себя веру в чудо.

Шредер написал две книги, в которых он утверждает, что данные науки и описания в Библии не противоречат друг другу. Шредер ставил перед собой задачу согласовать библейский рассказ о сотворении мира с научными данными о существовании Вселенной на протяжении 15 миллиардов лет. В вопросе выяснения, как зародилась жизнь и как появился человек, возможности науки весьма ограничены.

Поэтому ряд ученых, среди которых и лауреаты Нобелевской премии, признают существование Творца. Замечание 2 Креационизм является концепцией постоянства видов. Согласно этой теории, многообразие живого мира является результатом сотворения богом. Концепция креационизма стала формироваться в связь с переходом к систематическому изучению физиологии, морфологии, индивидуального развития организмов и их размножения. Сторонниками концепции постоянства видов являются такие ученые, как К. Линней, Ж.

Кювье, Ч. По мнению Линнея, существует ровно столько видов, сколько их было создано в процессе сотворения мира. Для того, чтобы снять противоречие между данными об устойчивости видов и научными данными палеонтологии, Кювье предложил теорию катастроф. Эта теория носила креационистский характер. Согласно этой теории, были десятки периодов абсолютного обновления органического мира, который произошел в результате деятельности творца.

К первой группе мы можем отнести радикальных креационистов, а ко второй сторонников теории Большого Взрыва. Так, тезис о сотворении мира Богом раскрывается в высказывании Иммануила Канта: «Имеется сущность всех сущностей, бесконечный разум и самостоятельная мудрость, откуда природа со всеми своими возможностями и свойствами берет свое начало». В своих работах он не последнюю роль отводил идее Бога, о чем свидетельствует не только исходное высказывание. Долгие годы он потратил на опровержение «классических» доказательств бытия Бога, а в итоге создал свое- нравственное. Данное высказывание я возьму за основу и посредством его буду доказать истинность вышеуказанного тезиса, апеллируя, в том числе, и к взглядам оппонентов философа. Несмотря на то, что до сих пор не существует однозначных ответов на вопрос о сотворении мира, я согласна с позицией креационистов и Иммануила Канта в частности. Религиозная теория возникновения мироздания прослеживается уже в трудах античных философов. Так, свое выражение данная концепция находит в идее перводвигателя Аристотеля, а также в космогонии Платона. Со временем в религиозной теории явно обозначился раскол на два лагеря: одни-ограничивали вмешательство Бога в земную жизнь актом творения, другие - считали, что Бог не только первопричина всего сущего, но и всеохватывающая Личность, управляющая миром. Впоследствии первый поход стал называться деизмом, второй-теизмом. Позиция Иммануила Канта находится, можно сказать, по ту сторону деизма и теизма, мы можем лишь точно указать: он придерживается религиозной концепции творения материи. Но с высказыванием философа я все равно не могу не согласиться и постараюсь ниже аргументировать свою точку зрения. Начнем с онтологического аргумента, насчитывающего многовековую историю, начиная с 11 столетия, оно интерпретировалось, критиковалось различными мыслителями, но не теряло своей значимости.

КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ»

  • КРЕАЦИОНИЗМ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ - КУЛЬТУРНЫЙ СЛОВАРЬ - 2024
  • Достоинства и недостатки креационизма кратко
  • Существуют ли какие-либо научные доказательства креационизма? Если да, то какие?
  • Теории происхождения жизни, подготовка к ЕГЭ по биологии
  • Креационизм и дарвинизм

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий