Какие виды жестов целесообразно использовать в публичном выступлении и с какой целью

Этот жест используется, чтоб делиться с аудиторией фактами или вариантами. Кисти должны быть обращены ладонями наверх.

Как управлять жестами и мимикой во время выступления?

Научиться распознавать «язык тела» полностью — сложно, но это и не нужно. Для большинства будет достаточно знать азы и основные варианты поведения. Мало кто разбирается в подробностях и основных коммуникативных принципах невербального общения. Люди на инстинктивном уровне с помощью жестов и мимики показывают свои истинные чувства и эмоции. К невербальному общению относятся Мимика Все люди в процессе разговора могут закатывать глаза, дуть губы, морщить нос, лоб и т. Смысл некоторых из перечисленных явлений понятен интуитивно и не требует подробных пояснений.

Постоянный отвод взгляда и избегание зрительного контакта чаще всего является признаком предвзятого отношения или обмана, может свидетельствовать и о неуверенности говорящего в произнесенных словах. Жесты Взмахи руками, движения головой и прочее. Примером откровенной лжи является прикрытие собеседником рта, скрытие ладоней и почесывание носа. Не стоит зацикливаться и следить за каждым движением собеседника, ведь у человека может действительно чесаться нос ухо. Выбирая стиль поведения на публичном выступлении, лучше предпочесть спокойную, в меру динамичную жестикуляцию.

Вы не должны казаться суетным, но и безэмоциональное поведение вряд ли будет уместно для оратора. Используйте жесты как иллюстрацию к сказанному. Пантомимика Осанка, смены позы, походка.

Если собеседник настроен дружелюбно и открыт к общению, то у него может быть легкая улыбка, миролюбиво изогнутые брови, отсутствуют морщинки на лбу, веки полуприкрыты. Выражения основных эмоций счастье, гнев, страх, удивление, отвращение презрение печаль и интерес универсальны для всех культур. Наблюдая за движениями мышц лица, можно понять, какие эмоции испытывает собеседник. Расширение ноздрей говорит о возбуждении, раздражении.

Улыбка говорит о счастье, чувстве общности, удовлетворении. Гримаса - об опасении, страхе, боязни. Оскал свидетельствует об отвращении. Хмурые, насупившиеся брови выражают гнев, печаль, сосредоточенность; поднятые брови - напряженность. Человек показывает язык, выражая неприязнь, при ссорах, несогласии. Широко открытые веки говорят об удивлении, волнении; суженные несут угрозу или сигналы несогласия. Частое мигание говорит о возбуждении, раздражении, нормальное — об уменьшении напряжения.

Расширение зрачков свидетельствует о возбуждении, реакции нападения-или-бегства; сужаются зрачки во время спокойного приема пищи. Пристальный направленный несколько книзу взгляд может означать как покорность и подчинение, так и хитрость и обман. Движения глаз вправо или влево говорят о том, что человек обдумывает ситуацию. Взгляд контакт глазами.

Пользуются они, конечно, и письменной формой словесного языка. Дактильная и жестовая речь глухих. Дактильная речь — это особая кинетическая система. Движения рук жесты в данном случае обозначают не сами явления окружающего мира как в искусстве, у индейцев и т. Дактильная речь — это речь при помощи жестовых обозначений букв, обозначения обозначений. Используя набор дактильных знаков, говорящий следует грамматике словесного языка русского, английского и т. Таким образом, дактильная речь — своеобразная кинетическая форма словесной речи, вербальной коммуникации. Функции дактильной речи довольно широки: дактилология применяется в общении слышащих учителей, родителей и др. Жестовая речь глухих - две разновидности: русскую, калькирующую. Русская жестовая речь РЖР — это общение при помощи средств русского жестового языка — самобытной лингвистической системы, обладающей своеобразной лексикой, грамматикой и т. Калькирующая жестовая речь КЖР — калькирует лингвистическую структуру словесного языка. Жесты здесь являются эквивалентами слов, а порядок их следования такой же, как в обычном предложении. Соотношение вербальных и невербальных средств в передаче смысла чрезвычайно сложное. Особенно трудно выявить "двойной план" структуры текста, смысловые оттенки, подтекст, а также подлинное отношение говорящего к содержанию. Не случайно самостоятельным направлением американских ученых по выявлению лжи с помощью технических средств стала разработка, так называемого, "определителя стресса по голосу", в основе действия которого лежат измерения физиологических параметров речевой волны. К ним относятся: пульсация голоса, связанная с кроветоком; изменения основного тона голоса; анализ вибраций мышц голосового аппарата. В отличие от классических полиграфов анализаторы стресса по голосу действуют бесконтактно и человек может не подозревать, что его речь проверяется с помощью "детектора лжи".

Люди на инстинктивном уровне с помощью жестов и мимики показывают свои истинные чувства и эмоции. К невербальному общению относятся Мимика Все люди в процессе разговора могут закатывать глаза, дуть губы, морщить нос, лоб и т. Смысл некоторых из перечисленных явлений понятен интуитивно и не требует подробных пояснений. Постоянный отвод взгляда и избегание зрительного контакта чаще всего является признаком предвзятого отношения или обмана, может свидетельствовать и о неуверенности говорящего в произнесенных словах. Жесты Взмахи руками, движения головой и прочее. Примером откровенной лжи является прикрытие собеседником рта, скрытие ладоней и почесывание носа. Не стоит зацикливаться и следить за каждым движением собеседника, ведь у человека может действительно чесаться нос ухо. Выбирая стиль поведения на публичном выступлении, лучше предпочесть спокойную, в меру динамичную жестикуляцию. Вы не должны казаться суетным, но и безэмоциональное поведение вряд ли будет уместно для оратора. Используйте жесты как иллюстрацию к сказанному. Пантомимика Осанка, смены позы, походка. В зависимости от походки, того какую позу занимает человек, как он держит осанку и голову, у общества складывается о нем определенное мнение. Гордые и высокомерные люди чаще всего имеют уверенную походку, они ходят с высоко поднятой головой и максимально правильной осанкой. Неуверенные в себе собственных силах — ассоциируются с сутулившимися и опустившими голову особами.

Жесты в публичных выступлениях

ЯЗЫК ЖЕСТОВ. КАК УСПЕШНО ВЫСТУПАТЬ НА ПУБЛИКЕ | УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЛОГОПЕД МАСТЕР Существуют следующие виды жестов: Указательные – сопровождение указательных местоимений. Применяются для того, чтобы выделить какой-то предмет из ряда однородных, указать местоположение.
Жесты оратора Приведем рекомендации по поводу положения тела (позы) оратора и определим значение основных жестов, употребляемых в публичной речи. Поза. Положение сидя или стоя.
Золотые правила общения. Речь, жесты, мимика Вербальное общение – это письменная и устная речь. Это – основа выступления, его фундамент, который при грамотном преподнесении публике приносит нужный выступающему эффект.

Жесты как невербальные средства управленческого общения

С помощью жестов можно задавать ритм выступления: подчеркивать ударение на слове, замедление и ускорение речи, указывать на паузу в выступлении. Ритмические жесты это невербальная интонация. Открытая ладонь. В публичных выступлениях задействованы три группы жестов. Жесты типа «отрытая ладонь» используются, чтобы подчеркнуть факты или варианты. – Небольшие начинаются от запястья. – Широкие жесты – это те, в которых задействованы руки от самого плеча. конспект жесты которые нельзя использовать при публичном выступлении. Валерий Карпин жестикулирует у кромки футбольного поля. Даже если в выступлении нет жестов, которые можно воспринять двояко, проследите за тем, чтобы не слишком часто использовать одни и те же движения во время выступления. Иначе можно утомить публику.

Жестикуляция в публичном выступлении

То есть, если вы хотите сделать кому-то приглашающий жест рукой, нужно сделать это, двинув рукой не на 10 сантиметров, как при обычном разговоре, а взмахнуть, вытянув руку на полную вперед. Чтобы осознать до конца размеры жестов, вспомните клоунов в цирке и их жесты. Указывающие жесты наиболее просты и обычно указывают на тот или иной предмет. Передающие жесты делятся, в свою очередь, на изображающие и эмоциональные. Изображающие жесты передают вид, форму объектов речи. На тренинге "Актерское мастерство в публичных выступлениях" я часто использую жестовую разминку, активизирующую руки участников. Проверено: после разминки палитра жестов увеличивается. появляется выразительность жестов. Хотите покорить аудиторию с помощью жестов? В статье мы расскажем, зачем оратору нужна жестикуляция, поделимся секретами мастерства для успешного выступления.

Сергей Шипунов Харизматичный оратор. 4Глава Секреты эффективного обучения

Ритмические жесты. Этот вид жестов связан с тактом публичного выступления. Они вступают в речь с паузами, ускорением или замедлением интонации. Когда нужно поставить логическое ударение. Такие жесты мы можем видеть у выступающих по телевизору. Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Совокупность жестов, используемых в качестве невербальных компонентов в высказываниях разговорной речи, не составляет самостоятельной коммуникативной системы. Использование жестов в искусстве (в пантомиме, опере, драме и др.). наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию». Жестикуляция оратора – это движения рук, которыми выступающий на публику человек дополняет выразительность своей речи. Фактически, жесты – это тоже речь, только без звука.

Жестикуляция в публичном выступлении

Они разговаривают, работают, указывают, просят, определяют, угрожают и т. Первым недостатком выразительных возможностей рук актера в понимании Станиславского является плохое их развитие, применительно к тем функциям, которые они должны выполнять. Имеется в виду не только отсутствие свободы движений, недостаточная подвижность в суставах и излишне высокий естественный тонус мускулатуры, но и отставание в развитии одной руки от другой. Общеизвестно, что у большинства людей более развита правая рука, что многие движения неудобно и трудно выполнять левой.

Заметим, что иногда актер — левша — вынужден выполнять сложнейшие движения правой рукой. Вторым недостатком является неумение действовать руками экономично и точно. Большинство бытовых и профессиональных действий в жизни требует движений кистью и пальцами.

Бывает, что человек неловко выполняет движение, так как включает в работу не ту мускулатуру, какую надо. Например: должны работать только кисти и пальцы, а человек двигает предплечьем и плечом; там, где надо действовать одним или двумя пальцами, включает движения всеми пальцами и кистью. В некоторых профессиях точность отбора необходимых движений крайне велика.

Это работа машинисток, музыкантов, хирургов, фокусников и др. Люди этих профессий действуют, применяя только те движения, которые нужны, и полностью убирают ненужные. Движения этих людей в процессе труда точны и лаконичны, а потому выразительны и красивы.

Для того, чтобы руки актера на сцене двигались так же четко, он должен, во-первых, знать конкретную цель — что нужно сделать руками, а во-вторых, уметь выполнить это действие экономичными и точными движениями. Следует отметить, что из-за значительной отдаленности актера от зрителя иногда возникает необходимость выполнять малые движения несколько увеличенными амплитудами, для того чтобы они стали хорошо видны. В этом случае против жизненной логики необходимо сознательно увеличить размер движений и замедлить темп их исполнения.

Третьим недостатком является отражение в жесте только привычек и опыта самого артиста, но не образа. А если руки актера в жизни быстры по характеру движений и невелики по размеру? Тогда подобная однобокая техника движений рук вступает в противоречие с необходимой пластической характеристикой персонажа, например в историческом спектакле, где наряду с движениями, близкими этому актеру, необходимо делать широкие, замедленные, округлые и плавные жесты.

Когда речь идет о стилевом — историческом и национальном жесте, становится понятным, каким разнообразием движений рук должен владеть актер.

Прислушайся к голосам, которые тебе нравятся, и постарайся их скопировать, обращая внимание на темп, выразительность и произношение тех или иных слов. Удели внимание артикуляции согласных и иностранных слов. Читай вслух по десять минут в день, записывая свой голос на магнитофон. Повторяй упражнение, пока не услышишь на пленке голос, который тебя устраивает. Мимика По выражению твоего лица можно понять, какие чувства ты испытываешь.

Лоб, брови, глаза, нос, подбородок могут выразить радость, гнев, удивление, страх, печаль, отвращение и т. Если ты хочешь скрыть какие-то свои чувства, проследи, прежде всего, за мимикой — контролировать ее труднее, чем свою речь. К примеру, улыбка обычно очень красит человека, выражает дружелюбие, открытость общению. Однако быть чрезмерно улыбчивой все же не стоит. Не сходящая с лица улыбка может быть расценена как потребность в постоянном одобрении, угодничество, а то и просто ничего не выражающая маска вежливости. Язык жестов Когда люди хотят показать свои чувства, они используют жесты.

О человеке можно многое узнать по его жестикуляции. Мы дадим тебе некоторые — самые основные — характеристики жестов, и ты сможешь понимать, какие чувства они выражают. Учись слушать!

Этот жест был популяризирован в Америке в начале XIX в. Значение «ОК» хорошо известно во всех англоязычных странах, а также в Европе и Азии, но в некоторых странах этот жест имеет другое значение и происхождение. Шаляпин, исполняя партию Бориса Годунова на русском языке, в момент знаменитого «…и мальчики кровавые в глазах» так устремлял свой сагиттальный взор в даль зрительного зала, что все зрители невольно оборачивались. Одним лишь взором Ф.

Шаляпину удавалось заставить зрителей самих совершить мощнейшее мизансценическое действие! Оратору же, прежде всего, следует помнить про зрительный контакт с аудиторией. Чтобы стать интересным аудитории, нужно показать свой интерес к ней. Одна из психотехник для этого — формирование зрительного контакта. После того как вы заняли исходную позицию для выступления, не спешите сразу начинать свою речь. Для начала полезно выдержать небольшую паузу и спокойно оглядеть аудиторию. Потратьте на это несколько секунд.

Устанавливая зрительный контакт со слушателями, вы показываете им, что вы здесь для них. До обидного легко оратору потерять общение с аудиторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза на пол и поднимать их к потолку, рассматривать руки, уткнуться в заметки… Наконец, он может просто закрыть глаза. Но ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, то есть манера смотреть на людей, как в пустое пространство. Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора. Если вы во время выступления вообще не смотрите на слушателей, тем самым вы сообщаете им, что они вам не интересны. Поэтому зрительный контакт необходимо поддерживать и в процессе выступления, даже если вы выступаете с научным докладом, который не принято делать «без бумажки».

При этом важно, что формирование зрительного контакта — это не просто осматривание зала, а именно контакт «глаза в глаза» со слушателями. Человек подсознательно узнает встречу взгляда, даже если она длится доли секунды. При формировании и поддержании зрительного контакта полезно понимать, что особое значение имеет его эмоциональная составляющая. Что вы передаете своим взглядом: доброжелательность, раздражение, безразличие или страх? Глаза — это зеркало души. И в вашем взгляде аудитория тоже может разглядеть то, что в душе у вас. Наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого.

Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую. Это поможет вам избежать смущения, которое «испытывают многие от упорного взгляда, натравляемого на них во время беседы или публичного выступления. Для тренировки: Выберите отрывки различной длины и выразительности и упражняйтесь в произнесении их, переводя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. Поэтому в большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус.

Напротив, спокойно выходящий размеренным шагом лектор, с прямой спиной и поднятым лицом, сразу вызывает уважение. Цель 2.

Жесты оратора помогают удержать внимание публики. Дело в том, что человеку свойственно следить за движущимися предметами. Когда лектор неподвижен, он неинтересен. Его могут внимательно слушать лишь люди, заинтересованные в получении информации. Если же оратор двигается, помогает выразить мысль положением рук, он интересен, внимание аудитории рассеивается медленней. Цель 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий