Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г

3. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписанная в Монреале 23 сентября 1971 года. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 24.02.88 г.). Статья 13 Предоставление защиты, компенсации и поддержки жертвам терроризма. Каждая Сторона принимает такие меры, которые могут потребоваться для защиты и поддержки жертв проявлении терроризма, имевших место на ее территории. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второй ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С АКТАМИ ЯДЕРНОГО ТЕРРОРИЗМА (2005 г.)

Действует. Название рус.: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Дата добавления в базу. Внешняя политика Международная безопасность Противодействие новым вызовам и угрозам. 1. принимает Международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма, прилагаемую к настоящей резолюции, и просит Генерального секретаря открыть Конвенцию для подписания в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 14. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданский авиации 1988 года.

Статья 205. Уголовного кодекса. Террористический акт

Article VI stipulates that nothing in the agreement shall affect formal alliance obligations or the inherent right of countries to defend themselves. Accordingly, the Parties agree that they will act in such a manner as to prevent the development of situations capable of causing a dangerous exacerbation of their relations, as to avoid military confrontations, and as to exclude the outbreak of nuclear war between them and between either of the Parties and other countries. Article II The Parties agree, in accordance with Article I and to realize the objective stated in that Article, to proceed from the premise that each Party will refrain from the threat or use of force against the other Party, against the allies of the other Party and against other countries, in circumstances which may endanger international peace and security. The Parties agree that they will be guided by these considerations in the formulation of their foreign policies and in their actions in the field of international relations.

Article III The Parties undertake to develop their relations with each other and with other countries in a way consistent with the purposes of this Agreement. Article IV If at any time relations between the Parties or between either Party and other countries appear to involve the risk of a nuclear conflict, or if relations between countries not parties to this Agreement appear to involve the risk of nuclear war between the United States of America and the Union of Soviet Socialist Republics or between either Party and other countries, the United States and the Soviet Union, acting in accordance with the provisions of this Agreement, shall immediately enter into urgent consultations with each other and make every effort to avert this risk.

В последней осуждались акты и практические методы ведения террористической борьбы. Сюда же относились действия, которые ставят под угрозу отношения между странами, безопасность и сохранение мира. Конвенция отмечает, что ядерный терроризм грозит серьезной катастрофой для всего человечества. Ранее подобные проблемы не рассматривались ни в одном международном документе.

Преступником считается любое лицо, которое владеет радиоактивным материалом и имеет намерение уничтожить или нанести увечье людям. Сюда же относят нанесение ущерба окружающей среде, имуществу. Отдельно рассматривается шантаж, направленный на то, чтобы принудить страну выполнять определенные условия. Угрозы совершения ядерного удара так же рассматриваются в качестве преступления. Каждая страна-участница конвенции должна принимать меры для признания уголовными преступлениями любые действия в данном направлении.

Государства-участники взяли на себя обязательство установить в своих уголовных законах санкции за совершение названных преступлений. В УК РФ такая ответственность установлена в статьях 205, 220 и 221. Каждое государство самостоятельно принимает меры юридической ответственности в отношении вышеупомянутых наиболее опасных правонарушений в случаях: правонарушение совершено на территории этого государства, на борту корабля или самолёта, зарегистрированным в этом государстве; предполагаемый нарушитель является гражданином этого государства. Каждое государство самостоятельно предпринимает меры по распространению своей юрисдикции на территории стран, в случае отказа от выдачи правонарушителя.

Кроме указанных в Конвенции наиболее опасных правонарушений, каждая страна-участник может самостоятельно определять перечень правонарушений в сфере оборота ядерных материалов с установлением дополнительных юридических последствий за эти правонарушения. О поимке, принятии надлежащих мер, включая заключение под стражу, предполагаемого нарушителя, страна-участник незамедлительно информирует другие страны-участники. Страна-участник, в случае отказа от выдачи правонарушителя, самостоятельно принимает необходимые меры к нему с использованием возможностей своих компетентных органов. Конвенцией предусмотрено, что государства-участники обязаны включить в соглашения о выдаче правонарушителей и правонарушения, признанные наиболее опасными в настоящей Конвенции. В случае отсутствия таковых соглашений между государствами-участниками, то настоящая Конвенция может рассматриваться в качестве юридической основы для выдачи правонарушителя, по основаниям, указанным в Конвенции. Основополагающим принципом института выдачи является принцип неотвратимости наказания "aut dedere aut judicare" , устанавливающий, что государство, на территории которого оказывается преступник, должно либо выдать его, либо передать дело соответствующим органам для уголовного преследования. Принцип невыдачи политических преступников не распространяется на лиц, совершивших международные преступления. Они подлежат безусловной выдаче. Создание международных трибуналов вносит существенно новые моменты в институт выдачи экстрадиции.

Международному уголовному суду подсудны следующие преступления ст. Существуют объективные и субъективные причины для ратификации Римского Статута Международного уголовного суда как в Российском законодательстве, так и в законодательстве США. В настоящее время экстрадиция международных преступников, в том числе обвинённых или подозреваемых в совершении актов ядерного терроризма производится в соответствии с региональными конвенциями о выдаче: Конвенция по выдаче Лиги арабских государств; Межамериканская конвенция по выдаче экстрадиции ; Схема Скандинавских государств; Мальгашская Конвенция Организации Африканского Сообщества; Европейская конвенция по выдаче преступников; Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 года; Конвенция о правовой помощи и правовым отношениям по гражданским, семейным и уголовным делам СНГ. В основе всех трех типов двусторонних договоров лежат принципы, зафиксированные в Европейской конвенции о выдаче и Типовом договоре о выдаче ООН. В практике выдачи экстрадиции преступников немаловажную роль играет Интерпол. В соответствии со ст. Роль Интерпола в вопросах выдачи экстрадиции официально признается в статье 16 3 Европейской конвенции о выдаче преступников 1957 года. Государства-участники оказывают друг другу максимальную посильную помощь и содействие по уголовным разбирательствам, по правонарушениям, признанными в Конвенции наиболее опасными. При этом применяется законодательство той страны, которая получила просьбу о содействии.

Страны-участники должны периодически представлять сведения другим странам участникам о тех изменениях в своём законодательстве по обороту ядерных материалов, которые приняты за прошедший период. Конвенция предусматривает обязательного собрания всех её участников не реже одного раза в пять лет для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением данной Конвенции. Все спорные вопросы между странами-участниками Конвенции решаются путём переговоров, либо в Международном Арбитражном суде. Что соответствует единым нормам по урегулированию межгосударственных споров. Конвенция о физической защите ядерного материала является открытой, любая страна или организация, состоящая из суверенных государств, может присоединиться к настоящей Конвенции. Любое государство-участник может денонсировать настоящую Конвенцию посредством письменного уведомления управляющего органа Приложения являются неотъемлемой частью настоящей Конвенции. Заключительная часть Конвенции является обязательной протокольной , в которой соблюдены все юридические условия её принятия. К военным и военизированным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным осуществлять охрану ядерных материалов и установок при перевозке и транспортировании, отнесены и подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ а также, соответственно, подразделения ведомственной охраны ГК "Росатом". Кроме этого, в отдельные пункты "Правил" внесены уточнения терминологического характера.

Участники саммита по ядерной безопасности "присоединились к призыву президента США Барака Обамы обеспечить безопасность всех уязвимых ядерных материалов за четыре года в ходе работы по укреплению физической ядерной безопасности". Об этом говорится в коммюнике, принятом по итогам работы саммита. В настоящее время работа в МАГАТЭ ведется на основе Плана на 2010-2013 годы, ориентированного на усиление координирующей роли МАГАТЭ в обеспечении физической ядерной безопасности, широкое использование информационных технологий и современных разработок и оказание помощи странам в этой области по их запросам и противодействие опасности ядерного терроризма. Отдельного внимания заслуживает программа МАГАТЭ по ведению базы данных по фактам незаконного оборота ядерных материалов и радиоактивных веществ. Россия активно участвует в информационном обмене и регулярно предоставляет соответствующую информацию. Появление Конвенции о физической защите ядерного материала от 26. Конвенция о физической защите ядерного материала от 26. Её принятие положило начало развитию международных отношений в ядерной отрасли, объединило усилия наиболее крупных держав по борьбе с проявлениями ядерного терроризма. За период с 13.

Цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций, принятые во внимание, касаются поддержания международного мира и безопасности и развития добрососедства и дружественных отношений и сотрудничества между государствами. Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 года является окончанием принятия и утверждения положений, согласованных в Конвенции о физической защите ядерного материала от 26. В Декларации государствам также предлагается в срочном порядке провести обзор сферы применения существующих международно-правовых положений о предупреждении, пресечении и ликвидации терроризма во всех его формах и проявлениях с целью обеспечить наличие всеобъемлющих правовых рамок, включающих все аспекты этого вопроса. В Международной конвенции отмечено, что акты ядерного терроризма могут приводить к самым серьезным последствиям, и могут создавать угрозу международному миру и безопасности, что в существующих многосторонних положениях международного права эти нападения не рассматриваются должным образом. Таким образом, Международная конвенция принята в целях заполнения пробелов международного права в сфере борьбы с ядерным терроризмом. В статье 1 Международной конвенции указаны основные понятия и сокращения, которые используются в дальнейшем в тексте этого международного акта. Понятие "ядерный материал" аналогичен приведённому в Конвенции о физической защите ядерного материала 1979 года. В то же время в Международную конвенцию впервые введены понятия "радиоактивного материала", как ядерного материала и других радиоактивных веществ, содержащих нуклиды, распадающиеся самопроизвольно процесс, сопровождающийся испусканием ионизирующего излучения одного или нескольких видов, например альфа-излучение, бета-излучение, нейтронное излучение и гамма-излучение , и которые могут в силу своих радиологических свойств или свойств своего деления причинить смерть, серьезное увечье либо существенный ущерб собственности или окружающей среде. Такая юридическая формулировка делает возможным расширение применения понятия "радиоактивного материала", в том числе к материалам, не используемым до настоящего времени в атомной отрасли, но имеющим негативные характеристики воздействия на человеческий организм, указанные в статье 1 Международной конвенции.

Одновременно в Международной конвенции впервые приведено юридическое понятие "ядерного объекта", как любого ядерного реактора,, включая реакторы, установленные на морских судах, транспортных средствах, летательных аппаратах или космических объектах для использования в качестве источника энергии, или для любой другой цели. Данное в Конвенции о физической защите ядерного материала от 1979 года понятие "международная перевозка ядерного материала" имело узко-смысловое понятие, касающееся только конкретно транспортировки ядерного материала. В Международной конвенции это понятие расширено. Не только транспортировка, но и любое сооружение или средство передвижения, используемое для производства, хранения, переработки радиоактивного материала получили статус "ядерного объекта". Также новеллой в Международной конвенции стало приведение понятия "устройство" которое означает любое ядерное взрывное устройство; или любое рассеивающее радиоактивный материал или излучающее радиацию устройство, которое может в силу своих радиологических свойств причинить смерть, серьезное увечье либо существенный ущерб собственности или окружающей среде. Приведение этого понятие отражает более глубокий подход к вопросам борьбы с ядерным терроризмом. Так как устройство - есть умышленно произведенный механизм целью которого является применение в целях поражения людей или причинения ущерба имущественным интересам государства. Что значительно отличает понятие устройства от понятия ядерного материала, который является лишь продуктом производства ядерной промышленности и ущерб от применения террористическими формированиями ядерного материала может быть кратно ниже ущерба, который может быть причинён ядерным устройством. В то же время, в Международной конвенции даны важные юридические понятия "государственный или правительственный объект" - любой постоянный или временный объект или транспортное средство, используемые или занимаемые представителями государства, членами правительства, представителями законодательного или судебного органа, либо должностными лицами или служащими органа государственной власти или иного государственного органа или учреждения, либо служащими или должностными лицами межправительственной организации в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

А также понятие "вооруженные силы государства", которое означает вооруженные силы государства, которые организованы, обучены и оснащены в соответствии с его внутренним законодательством в первую очередь для выполнения задач национальной обороны или безопасности, и лиц, действующих в поддержку этих вооруженных сил, находясь под их официальным командованием, контролем и ответственностью. Приведение этих понятий в Международной конвенции облегчает законодательный процесс государств-членов по рассмотрению и принятию соответствующих внутригосударственных и международных законодательных актов, а также убирает возможные разночтения уже существующих законодательных актов. Под преступлением в настоящей Конвенции понимается незаконное умышленное действие любого лица, если оно: владеет радиоактивным материалом либо изготавливает устройство или владеет им: -с намерением причинить смерть или серьезное увечье; с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; использует радиоактивный материал или устройство любым образом либо использует или повреждает ядерный объект таким образом, что происходит высвобождение или создается опасность высвобождения радиоактивного материала: с намерением причинить смерть или серьезное увечье; с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; с намерением вынудить физическое или юридическое лицо, международную организацию или государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него. Также признаётся преступлениям, если любое лицо: угрожает совершить преступление, указанное в подпункте 2 предыдущего абзаца, причем есть признаки, указывающие на реальность этой угрозы; незаконно или умышленно требует радиоактивный материал, устройство или ядерный объект, прибегая при этом к угрозе при обстоятельствах, указывающих на реальность этой угрозы, либо к применению силы. Действия лица при попытке совершения каких-либо из вышеназванных преступлений, также признаётся преступлением. Действия лица будут признаны преступлением, если оно: участвует в качестве соучастника в совершении какого-либо из вышеперечисленных преступлений; организует других лиц или руководит ими с целью совершения какого-либо из вышеперечисленных преступлений; любым другим образом способствует совершению одного или более вышеперечисленных преступлений, группой лиц, действующих с общей целью; такое содействие должно оказываться умышленно и либо в целях поддержки общего характера преступной деятельности или цели группы, или же с осознанием умысла группы совершить соответствующее преступление или преступления. Положения о признании умышленных оконченных действиях, а так же противоправных действий в стадии подготовки, преступлением соответствует международным стандартам и законодательным актам Российской Федерации в части уголовного преследования за участие, соучастие, содействие преступлению, подстрекательство к совершению преступления. В то же время, в соответствии с международно-признанными нормами и уголовным законодательством Российской Федерации, является вынесение в отдельную, более тяжкую категорию преступления, преступления, совершённых группой лиц по предварительному сговору. При рассмотрении таких преступлений необходимо выявлять роль каждого участника группы, и выявлять, кто был организатором, а кто был исполнителем.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма более детально проработаны вопросы определения объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон преступлений в ядерной сфере, чем в Конвенции о физической защите ядерного материала от 1979 года. В то же время, ответственность, предусмотренная за совершение преступлений, указанных в Международной конвенции наступает только при условии международного характера деятельности преступников. Без такового, государство, на чьей территории совершено преступление, применяет к преступнику меры в объёме своей юрисдикции. В международной конвенции имеется специальная оговорка по ограничению её правового поля рамками борьбы с ядерным терроризмом и не применении её в других вопросах международных отношений. Обязанностью всех государств-участников Международной конвенции является приведение своего внутреннего, в том числе и уголовного, законодательства в соответствии с требованиями Конвенции. Что играет немаловажную роль в унификации законодательств стран-участниц и вырабатывает единый подход к решению общих проблем борьбы с ядерным терроризмом. Порядок сотрудничества государств-участников сформулирован в Международной конвенции и включает: принятие всех возможных мер, при необходимости, адаптацию своего национального законодательства в целях недопущения совершения преступлений, запрету незаконной деятельности, технической поддержки и финансирования преступных групп в пределах или за пределами их территорий; обмен точной и проверенной информацией в соответствии со своим национальным законодательством и в порядке и на условиях, предусмотренных в настоящей статье. Государство-участник принимает соответствующие меры к тому, чтобы незамедлительно информировать другие государства-участники относительно совершения преступлений, указанных в Международной конвенции, а также о ставших ему известными приготовлениях к совершению таких преступлений, равно как и информировать, когда это целесообразно, международные организации. Государства-участники принимают соответствующие меры, совместимые со своим национальным законодательством, для охраны конфиденциальности любой информации, которую они получают от другого государства-участника конфиденциально в силу положений настоящей Конвенции или в результате участия в деятельности, проводимой в целях осуществления настоящей Конвенции.

Если государства-участники предоставляют информацию международным организациям конфиденциально, то принимаются меры для обеспечения охраны конфиденциальности такой информации. В соответствии с настоящей Конвенцией от государств-участников не требуется предоставлять какую-либо информацию, которую они не имеют права распространять согласно национальному законодательству или которая может поставить под угрозу безопасность заинтересованного государства или физическую защиту ядерного материала. Государства-участники информируют Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о своих компетентных органах и контактных пунктах, ответственных за направление и получение необходимой информации. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает такую информацию о компетентных органах и контактных пунктах всем государствам-участникам и Международному агентству по атомной энергии. К таким органам и контактным пунктам должен иметься доступ на постоянной основе. В международной конвенции также как и в Конвенции о физической защите ядерных материалов 1979 года зафиксированы положения по организации обмена информации между государствами-участниками. Более того, подробно описан порядок доведения до других стран-участников необходимой информации и указан синтезирующий блок, в котором должна обобщаться вся наиболее важная информация. Наличие возможности собрания в одном блоке наиболее полной, неразрозненной информации, то есть объединения всего мирового опыта в борьбе с ядерным терроризмом, даёт значительное преимущество перед террористическими формированиями. Юрисдикция государства-участника распространяется на всей территории этого государства и на его транспортные средства, приравненные по статусу к его территории.

В то же время юрисдикция государства-участника может распространяться на любое преступление в ядерной сфере, когда: преступление совершено против гражданина этого государства; преступление совершено против государственного или правительственного объекта этого государства за границей, включая посольство или помещения иного дипломатического или консульского представительства этого государства; преступление совершено лицом без гражданства, которое обычно проживает на территории этого государства; преступление совершено в попытке принудить это государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него; преступление совершено на борту воздушного судна, эксплуатируемого правительством этого государства. При принятии настоящей Конвенции или присоединения к ней каждое государство уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об установлении им юрисдикции на основании своего национального законодательства. В случае каких-либо изменений соответствующее государство-участник незамедлительно уведомляет об этом Генерального секретаря. Таким образом, любое государство-участник имеет возможность через Генерального секретаря Организации Объединённых Наций получить информацию о том, является ли другая страна участником настоящей Международной конвенции, какое национально законодательство в сфере борьбы с актами ядерного терроризма в этой стране существует, с учётом его изменений. Такой порядок облегчает и оптимизирует взаимоотношения между государствами в вопросах проведения каких-либо совместных действий по предотвращению актов ядерного терроризма. Каждое государство-участник, в случае его отказа от выдачи преступника, принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, перечисленных в Международной конвенции указанных в статье 2. Настоящая Конвенция не исключает осуществления уголовной юрисдикции, установленной государством-участником в соответствии с его национальным законодательством. Скорее всего, в Международной конвенции данные положения носят временный, урегулирующий характер до момента унификации всеми государствами-участниками уголовного законодательства и порядка выдачи преступников, подозреваемых или обвиняемых в преступлениях, перечисленных в настоящей Конвенции. При получении государством-участником информации о том, что преступление, ответственность за которое предусмотрено настоящей Конвенцией, совершается, либо находится в другой стадии совершения, принимает необходимые меры, в соответствии с национальным законодательством, для расследования фактов, содержащихся в полученной информации.

В том числе принимает меры обеспечения присутствия предполагаемого преступника для целей уголовного преследования или выдачи. Данное заключение обеспечивает своевременную реакцию страны-участника на полученную информацию, минимизирует время начала возможного принятия необходимых мер по предотвращению и пресечению преступления. В то же время, при совершении действий по предотвращению и пресечению преступления, необходимо соблюдать принципы, заявленные в Декларации о защите прав и свобод человека от 1947 года и иных законодательных актах, направленных на защиту чести, достоинства, здоровья, жизни, прав и свобод человека. В этих целях в Международной конвенции заявлено, что любое лицо, в отношении которого принимаются меры, предусмотренные настоящей Конвенцией, как к вероятному преступнику, имеет право: безотлагательно связаться с ближайшим соответствующим представителем государства, гражданином которого оно является или которое иным образом правомочно защищать права этого лица, или, если оно является лицом без гражданства, с представителем государства, на территории которого оно обычно проживает; на посещение его представителем этого государства; быть проинформированным о своих правах. Эти права, осуществляются в соответствии с законодательством государства, на территории которого находится преступник или предполагаемый преступник, причем упомянутое законодательство должно обеспечивать возможность полностью достигнуть целей, для которых предназначены предоставленные права. Любое государство-участник, претендующее на распространение своей юрисдикции на задержанное лицо, имеет право просить Международный комитет Красного Креста связаться с предполагаемым преступником или посетить его. О факте заключения предполагаемого преступника под стражу, государство-участник, заключившее под стражу, должно напрямую или через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций безотлагательно сообщить государствам-участникам, которые заявили свою юрисдикцию к арестованному лицу, и, если оно сочтет целесообразным, любым другим заинтересованным государствам-участникам о факте нахождения такого лица под стражей и об обстоятельствах, требующих его задержания. Государство, которое проводит расследование, оперативно информирует упомянутые государства-участники о своих выводах и сообщает, намерено ли оно осуществить юрисдикцию. Государство-участник, на территории которого находится предполагаемый преступник, если оно не выдаёт лицо без каких-либо исключений и независимо от места их совершения, обязано без задержек передать дело своим компетентным органам для уголовного разбирательства, в соответствии со своим законодательством.

В настоящей Конвенции является новеллой возможность государства, проводящего уголовное разбирательство, временно передавать или выдавать одного из своих граждан, подозреваемых в преступлении, ответственность за которое предусмотрено настоящим международным актом, другому государству при условии его возврата либо отбывания наказания в соответствии с приговором суда государства, выдающего предполагаемого преступника. Международной конвенцией лицу, взятому под стражу, гарантировано справедливое обращение, в том числе пользование всеми правами и гарантиями государства, на территории которого это лицо находится, применимыми положениями международного права, включая положения о правах человека. Однако, фактически, это положение Международной конвенции зачастую нарушается. Не так давно во многих, в том числе центральных средствах массовой информации, публиковались сведения о бесчеловечном обращении с заключёнными в тюрьме ЦРУ "Гуатанамо", США. В этой тюрьме также содержаться лица, подозреваемые или обвинённые в причастии к террористической деятельности. В соответствии со сложившимся положением, лицо, подозреваемое в причастии к террористической деятельности может находиться в тюрьме "Гуантанамо" бессрочно. Выявленные факты показывают декларативность Международной конвенции о защите прав и свобод заключённых, подозреваемых в преступлениях террористической направленности, в том числе ядерном терроризме. Преступления, указанные в настоящей Конвенции, считаются подлежащими включению в качестве преступлений, влекущих выдачу, в любой договор о выдаче, заключенный между какими-либо государствами-участниками до вступления настоящей Конвенции в силу. Государства-участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, влекущих выдачу, во все договоры о выдаче, которые будут впоследствии заключаться между ними.

Государства-участники, не обусловливающие выдачу наличием договора, рассматривают в отношениях между собой преступления, указанные в Международной конвенции, в качестве преступлений, влекущих выдачу, с соблюдением условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства. В случае противоречий законодательства стран-участников по вопросам выдачи преступников, в связи с преступлениями, указанными в статье настоящем международном акте, считаются измененными в отношениях между государствами-участниками в той мере, в какой они несовместимы с настоящей Конвенцией. Таким образом, государства-участники указывают о необходимости внесения изменений в национальное законодательство каждой страны в отношении порядка выдачи лиц, подозреваемых в причастности к ядерному терроризму, в целях приведения к единообразию с Международной конвенцией. В то же время, настоящей Конвенцией признаётся верховенство её положений в части оснований выдачи преступников, над законодательством стран-участниц. Что соответствует основным нормам международного права и направлено на унификацию законодательства стран-участников, что является позитивным направлением развития международных отношений в борьбе с актами ядерного терроризма. Государства-участники должны оказывать максимальную помощь друг другу при проведении уголовных расследований, проведением процедур выдачи, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для разбирательства. Настоящее положение имеет декларативный характер и требует дополнительного разъяснения, которое должно фигурировать в соглашениях между государствами-участниками по вопросам взаимодействия. Ни одно из преступлений, указанных в Международной конвенции, не рассматривается для целей выдачи или взаимной правовой помощи как политическое преступление, или преступление, связанное с политическим преступлением, или преступление, вызванное политическими мотивами. Поэтому связанная с таким преступлением просьба о выдаче или о взаимной правовой помощи не может быть отклонена лишь на том основании, что она касается политического преступления или преступления, связанного с политическим преступлением, или преступления, вызванного политическими мотивами.

Это важный политический шаг государств-участников, направленный на создание условий безусловного привлечения к ответственности за акты ядерного терроризма, не смотря на причины их проведения. Террорист остаётся террористом, даже он ссылается на политические цели и причины своих поступков. В то же время Международная конвенция предусматривает возможность отказа в выдаче лиц, если считает, что ссылка на основания, предусмотренные настоящей Конвенцией являются необоснованными. Такое заключение направлено на обеспечение прав и свобод лиц, необоснованно подозреваемых в совершении или причастности к совершению актов ядерного терроризма. Данные положения направлены на обеспечение полного уголовного расследования по преступлениям в сфере ядерного терроризма при причастности одних и тех же лиц к террористическим актам в нескольких государствах. В то же время настоящая Конвенция предусматривает наличие некоторых возможных условий для осуществления передачи лиц, причастных к актам ядерного терроризма. А именно, государство, которому передается лицо, правомочно и обязано содержать переданное лицо под стражей, если только государство, которое передало это лицо, не просило об ином или не санкционировало иное. Вариативность выбора меры пресечения по отношению к лицу, обвиняемому в причастности к ядерному терроризму, показывает отсутствие в международном праве принципа неотвратимости наказания за тяжкие преступления. Внесение такой оговорки в Международную конвенцию создаёт возможность для обвинённого в ядерном терроризме избежать наказания.

Не совсем понятно основание, по которому лицо, приговорённое к лишению свободы за причастность к ядерному террористическому акту, наиболее опасному виду терроризма, может быть передано другому государству и не содержаться под стражей. Причина внесения такого положения в содержание Международной конвенции может быть скрыта от понимания юристов политическими или иными соображениями. Государство, которому передано лицо, без задержек выполняет свое обязательство по возвращению этого лица в распоряжение государства, которое ранее передало это лицо, как это было согласовано заранее или как это было иным образом согласовано компетентными властями обоих государств. Такое положение обеспечивает обязанность страны, которая получила преступника вернуть его стране, передавшей, но в то же время не предусматривает максимальный срок возможного нахождения в стране получателе, что создаёт потенциальную возможность не обязательности возврата преступника в страну, осуществляющую его уголовное преследование. С учётом противоречий в законодательствах о выдаче преступников в различных странах, такая расплывчатая формулировка может создать условия не возврата преступника и его дальнейшее уклонение от уголовной ответственности. Государство, которому передано лицо, не должно требовать от государства, которое передало это лицо, возбуждения процедуры выдачи для его возвращения. Данное положение нацелено на невозможность получения обратно ранее переданного преступника. Так как в случае нарушения сроков возврата требование государства, передавшего преступника, будет являться несоответствующим международному договору, то есть незаконным. Причина такой формулировки в настоящей Конвенции, вероятно, имеет более глубокие смысловые основы, не имеющие отношения к обеспечению государствами выполнения возложенных на себя обязанностей по привлечению к ответственности лиц, обвинённых в терроризме.

Переданному лицу в срок наказания, отбываемого в государстве, из которого оно передано, зачитывается срок содержания под стражей в государстве, которому оно передано. Такое положение возможно к применению, если в государстве получателе переданное лицо является преступником. Если же передаваемое лицо является свидетелем данное положение не применимо. Без согласия государства-участника, из которого в соответствии с настоящей статьей должно быть передано то или иное лицо, это лицо, независимо от его гражданства, не подлежит преследованию или содержанию под стражей и не может подвергаться какому-либо иному ограничению в отношении его личной свободы на территории государства, которому передано это лицо, в связи с действиями или вынесенными в отношении него приговорами до его отбытия с территории государства, из которого оно передано. Это ещё одно положение, дающее законную возможность избегания лицом уголовной ответственности за совершённое им преступление в одной из стран-участниц настоящей Конвенции.

Речь в нем идет о повстанцах или партизанах, не поддерживаемых государством, которые получили название "негосударственных игроков". Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан стремится открыть конвенцию для подписания 14 сентября, когда начнется 60-е ежегодное заседание Генассамблеи в Нью-Йорке.

В договоре дано определение актов ядерного терроризма и назван ряд вероятных мишеней, в число которых входят атомные электростанции и ядерные реакторы. Тех, кому предъявлены обвинения, следует либо депортировать, либо преследовать в судебном порядке, говорится в договоре. Он также побуждает страны сотрудничать в предотвращении терактов путем обмена информацией и содействия друг другу в уголовных расследованиях и процедурах экстрадиции. Ожидается, что конвенция будет играть важную роль в предотвращении доступа террористов к оружию массового уничтожения и поможет усилить международное законодательство, касающееся предотвращения терроризма и борьбы с ним, отметили несколько стран после принятия конвенции.

Иностранная пресса о России и не только

N 114-ФЗ о противодействии экстремистской деятельности в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. Президентом РФ 5 октября 2009 г. Указы президента Указ Президента РФ от 2 сентября 2012 г. N 1258 Jб утверждении состава национального антитеррористического комитета по должностям Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г.

N 1167 О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. N 664 О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г.

Лукин В. Международный терроризм: вызовы и противодействие. Марлухина Е. Международное публичное право: Конспект лекций. Международное публичное право: учеб. Ануфриева, Д. Бекяшев, К. Бекяшев, В.

Устинов и др. Метельков А. Мукашев С. Некишев В. Нигматуллин Р. Серия: Юридические науки. Носков М. Российский терроризм начала XX века в общественном восприятии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Повал Л.

Савельев В. Салимов К. Современные проблемы терроризма: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12. Салимов; Науч. Сафаров Х.

Ожидается, что конвенция будет играть важную роль в предотвращении доступа террористов к оружию массового уничтожения и поможет усилить международное законодательство, касающееся предотвращения терроризма и борьбы с ним, отметили несколько стран после принятия конвенции. Прозвучали призывы к завершению работы над всеобъемлющей конвенцией о международном терроризме к осеннему саммиту. Посол США Стюарт Холлидей, представитель по политическим вопросам, заявил, что Ассамблея продемонстрировала свою способность играть важную роль в глобальной войне с терроризмом.

Он отметил, что это первая антитеррористическая конвенция, одобренная Генеральной ассамблеей после терактов 11 сентября 2001 года в США. Он высоко отозвался о российской инициативе семилетней давности. Принятие документа посылает "ясный сигнал о том, что мировое сообщество не станет мириться с теми, кто грозит терактами с применением радиоактивных материалов и ядерных устройств или совершает их".

В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на уровне министров иностранных дел принято решение о подписании конвенции в рамках «Саммита-2005» всеми 55 членами Организации. Читайте официальный сайт Президента РФ.

Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним

– Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г.) – Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.). go Правовые акты международные. Законы Кодексы Конвенции Пакты Соглашения Протоколы Правила Договоры Письма Постановления Распоряжения Решения Резолюции Статусы. Пишите ответы в комментариях! Вопрос № 1. Основные полномочия по борьбе с терроризмом в Российской Федерации возлагаются на. Хотя "Международная конвенция о пресечении актов ядерного терроризма" была одобрена консенсусом в Ассамблее, куда входит 191 страна, некоторые ее элементы подвергаются критике, в частности за то, что документ не касается действий вооруженных сил государств. о борьбе с актами ядерного терроризма (2005); -конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токийская конвенция, 1963); -о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаагская конвенция, 1970). Последний же этап отражает расширение классификации террористических групп и их мотивации, включение таких групп, как Талибан, Аль-Каида и ИГИЛ, и, таким образом, отражает угрозу современного терроризма для международного сообщества.

Ядерный терроризм

Президент России подписал в Нью-Йорке международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма. Путин был первым из лидеров 63 стран, которые решили подписать документ. конвенция стала первым документом, который Генеральная ассамблея ООН. Пишите ответы в комментариях! Вопрос № 1. Основные полномочия по борьбе с терроризмом в Российской Федерации возлагаются на. Статья 13 Предоставление защиты, компенсации и поддержки. жертвам терроризма Каждая Сторона принимает такие меры, которые могут потребоваться для защиты и поддержки жертв проявлений терроризма, имевших место на ее территории. Официальный интернет-сайт Национального антитеррористического комитета. Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма*. Вступила в силу 7 июля 2007 года. 3. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Заключена в Риме 10.03.1988) [Текст].

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С АКТАМИ ЯДЕРНОГО ТЕРРОРИЗМА (2005 г.)

Некото-рые даже называют борьбу с международным терроризмом «четвертой мировой войной» [21, с. 41], а сам международный терроризм рассма-тривают в качестве такой же угрозы для челове-чества, как фашизм в 30-е гг. прошлого столетия [42, с. 14]. Президент России подписал в Нью-Йорке международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма. Путин был первым из лидеров 63 стран, которые решили подписать документ. конвенция стала первым документом, который Генеральная ассамблея ООН. Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (далее – конкурс) для лиц возрастной категории от 14 до 35 лет.

Файл: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма-1.doc

Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второй ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. 2 Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (принята резолюцией 59/290 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.04.2005 г.).3 Противодействие нарушениям режима нераспространения ядерного оружия в системе мер по борьбе с ядерным терроризмом. о борьбе с актами ядерного терроризма (2005); -конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токийская конвенция, 1963); -о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаагская конвенция, 1970). Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданский авиации 1988 года. За период с 13.04.2005 года по настоящее время к Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма присоединилось 13 государств, и к 30 апреля 2011 года число участников этой конвенции достигло 81. участники международного договора Российской Федерации. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г. (статья 11).

Особенности международного сотрудничества государств в области физической ядерной безопасности

Какое из них является ошибочным? В учебном заведении замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка.

Проект конвенции был внесен Москвой в 1997 году.

Церемония подписания прошла в фойе на первом этаже штаб-квартиры ООН. Положения конвенции обеспечивают антитеррористическую защиту как мирного, так и военного атома, нацеленную на пресечение терактов с использованием самодельных ядерных устройств, сообщают РИА «Новости».

Статья 6 Каждое государство-участник принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми, в том числе в соответствующих случаях в области внутреннего законодательства, для обеспечения того, чтобы преступные деяния, подпадающие под действие настоящей Конвенции, в частности направленные или рассчитанные на создание обстановки террора среди населения, группы лиц или конкретных лиц, ни при каких обстоятельствах не подлежали оправданию по каким-либо соображениям политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или иного аналогичного характера и влекли наказание сообразно степени их тяжести. Статья 7 1.

В частности, государство-участник принимает соответствующие меры к тому, чтобы незамедлительно информировать другие государства, указанные в статье 9, относительно совершения преступлений, указанных в статье 2, а также о ставших ему известными приготовлениях к совершению таких преступлений, равно как и информировать, когда это целесообразно, международные организации. Государства-участники принимают соответствующие меры, совместимые со своим национальным законодательством, для охраны конфиденциальности любой информации, которую они получают от другого государства-участника конфиденциально в силу положений настоящей Конвенции или в результате участия в деятельности, проводимой в целях осуществления настоящей Конвенции. Если государства-участники предоставляют информацию международным организациям конфиденциально, то принимаются меры для обеспечения охраны конфиденциальности такой информации. В соответствии с настоящей Конвенцией от государств-участников не требуется предоставлять какую-либо информацию, которую они не имеют права распространять согласно национальному законодательству или которая может поставить под угрозу безопасность заинтересованного государства или физическую защиту ядерного материала.

Государства-участники информируют Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о своих компетентных органах и контактных пунктах, ответственных за направление и получение информации, указанной в настоящей статье.

Минске 04 июня 1999 г. Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ ред. Указ Президента РФ от 02 июля 2021 г. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации утв. Президентом РФ 05 октября 2009 г.

Гогин А. Камергоев Б. Основные термины генерируются автоматически : современный терроризм, терроризм, террористическая деятельность, акт, Международная конвенция, национальное законодательство, противодействие, РФ. Международный терроризм — это не столько боевики-одиночки, сколько мощные, становящиеся профессиональными структуры с большими финансами, организационным Ответом на вызов международного терроризма может стать постепенный выход на... Конституционные основы противодействия терроризму в современной России составляют правовую базу противодействия террористической деятельности и в настоящее время имплементированы в федеральное законодательство, непосредственно направленное на Для Российской Федерации на современном этапе её развития решение данной...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий