Анализ и оценка гипотезы креационизма

ЛР №4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Тип урока: изучение нового учебного материала. Тема: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». Креациони́зм — религиозные представления, религиозное и философское учение, согласно которому мир и человек были созданы Богом посредством сверхъестественного акта творения. живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств существования такого существа никогда не было. подход основывается только.

Гипотезы возникновения жизни на Земле (научные и не очень)

Тема: «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле». теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека». Цель: знакомство с различными гипотезами происхождения жизни на Земле. Ход работы. Прочитать текст «Многообразие теорий возникновения жизни на Земле». Согласно этой гипотезе все живые организмы на Земле были созданы Богом. Они изначально целесообразны и сохраняются в неизменном виде. Причём сотворение мира произошло единожды, поэтому его изучение невозможно. Креационизм – это течение, зародившееся среди ученых и философов, которые не отрицали христианство и все его догмы. Заключается оно в том, что все материальное, что есть в нашем мире, было рождено Творцом – Богом. За время становления и развития биологии сформировалось несколько важнейших теорий возникновения жизни на Земле (табл. 14.1). Креационизм. Жизнь возникла в результате некоторого сверхъестественного события, имевшего место в прошлом, — акта.

Плюсы и минусы креационизма: анализ преимуществ и недостатков теории создания мира

Ведётся также поиск явлений, указывающих на молодой менее 10 тыс. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики исключает эволюцию или, по крайней мере, абиогенез. Музеи В настоящее время музеи, основанные креационистами, действуют в 4 странах. Карл Бо известен своими раскопками якобы им были обнаружены следы динозавров рядом со следами человека, кости и кожные покровы динозавров , а также серией телепередач «Сотворение в XXI веке» Creation in the 21st century на телеканале TBN. На основе компьютерных технологий в музее воссоздана альтернативная концепция истории Земли. По версии создателей музея, от сотворения мира прошло не более 10 тысяч лет. Основной опорой при создании музея стала Библия. В музее есть специальный раздел, посвящённый Всемирному потопу и Ноеву ковчегу. Теории Дарвина в музее посвящён отдельный раздел, и по мнению создателей, он полностью развенчивает современную эволюционную теорию происхождения человека.

Перед открытием музея 600 академиков подписали петицию с просьбой оградить детей от музея. Небольшая группа собрала пикет у стен музея под лозунгом «Не лги! Отношение к музею в обществе остаётся неоднозначным. Периодические издания Результаты исследований креационистов, претендующих на научность, освещают периодические журналы и газеты, издаваемые различными креационистскими организациями. Как правило, в целях издания таких журналов явным образом указана «поддержка креационной точки зрения» то есть главный вывод из подобных «исследований» известен «исследователям» ещё до начала работы , и рецензирование статей в таких журналах обычно осуществляется только креационистами. Одним из самых известных изданий такого рода является англоязычный журнал «Сотворение», издаваемый Creation Ministries International. Критика Указание на методологическую ненаучность Согласно критерию научности К. Поэтому сам вопрос о доказательстве или опровержении креационизма с помощью научного метода не имеет смысла, так как любые аргументы разбиваются о невозможность фальсификации системы, включающей чудесное как основное звено.

Противопоставление креационистами «операционной» и «исторической» науки, по сути, ставит под сомнение достоверность всего знания, недоступного прямой экспериментальной проверке к нему, кроме большой части эволюционной биологии и палеонтологии, относятся также значительная часть геологии и астрономии. К тому же даже в науках, проверяемых экспериментально прямым образом «операционных», по терминологии креационистов , существуют априорные постулаты, вроде признания объективно существующими причинно-следственных связей см. Критерии Бихи и Дембского в «теории разумного замысла», поднимая важные научные и философские проблемы в частности, как отличить объект, возникший в результате действия естественных причин, от артефакта, то есть объекта, являющегося результатом вмешательства разумного начала, а также можно ли это сделать в принципе , не отвечают требованиям к необходимой понятийной и математической строгости и чёткости. В связи с этим идеи «теории разумного замысла» не получили признания в науке, критикуются как не соответствующие принципу Оккама и научным сообществом признаны псевдонаучными концепциями. Важным признаком ненаучности креационизма является отсутствие предсказательной силы. Креационизм принципиально не может дать каких-либо выводов о новых, ещё не обнаруженных явлениях. В этой связи он по сути встает в один ряд с другими мифами народов Земли о сотворении мира. Кроме того, креационизм не дает удовлетворительного ответа на вопрос о причинах возникновения и существования самого Творца или верховного существа, обычно просто постулируя его безначальность.

Критика креационистских концепций, претендующих на научность Буквальное толкование священных текстов о сотворении мира, предпринимаемое «научными креационистами», псевдонаучно, так как такое толкование противоречит массиву палеонтологических и биологических данных о биологической эволюции, а также геологическим и астрофизическим данным о возрасте Земли и астрономических объектов. Основные ошибки аргументации младоземельных креационистов относительно возраста Земли и Вселенной — экстраполяция во времени существенно нестационарных процессов, неучёт существования в природе процессов, обратных рассматриваемому, а также использование в расчётах недостоверных либо устаревших данных. В противоположность младоземельным «методам датировок», используемые в геологии радионуклидные методы абсолютных датировок основаны на стационарном радиоактивном распаде см. Предположения о значительном изменении мировых постоянных за время существования жизни на Земле также представляются критикам креационизма фантастичными, так как это противоречит слабому антропному принципу. В связи с этим активные дискуссии между сторонниками креационизма и его противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России, однако не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу уместности преподавания в школе таких взглядов с академической точки зрения маргинальных. Креационизм и общество США Преподавание креационизма и теории эволюции в школе не раз становилось предметом политических дебатов.

Все крупные группы животных были сотворены законченными и не менялись. Основой креационизма является положение о сотворении живых организмов либо только простейших их форм неким сверхъестественным существом - божеством, абсолютной Идеей, Сверхразумом, сверхцивилизацией и так далее. Очевидно, что этой идеи с глубокой древности придерживались последователи большинства ведущих религий мира, в частности, христианства. Формирование течения связано с переходом в XVIII - XIX веке к системному изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, положившему конец представлениям о внезапном превращениям видов и возникновении сложных организмов в результате случайного сочетания отдельных органов. Оно распространяется не только в религиозных, но и в научных кругах. Обычно подходы креационизма используют в попытках объяснения наиболее сложных вопросов биохимии и биологии эволюции, связанных с переходом от сложных органических молекул к живым организмам, отсутствие переходных звеньев от одного типа животных к другим. Сторонники идеи постоянства видов - видные ученые, оставившие свой след в истории науки. Карл Линней 1707 -1778 г. Вместе с тем утверждал, что виды реально существуют, они устойчивы, а изменения, возникающие внутри них под влиянием различных факторов, происходят строго внутри неких ограниченных пределов. Количество видов неизменно с момента сотворения. Жорж Леопольд Кювье 1769 - 1832 г. Это его метод реконструкции животных по единственной обнаруженной кости используют палеонтологи всего мира. Стремясь снять противоречия между данными об устойчивости современных видов и данными палеонтологии, Кювье создает теорию катастроф. В книге " Рассуждения о революциях на поверхности земного шара", которая была издана в 1830 году, излагается его гипотеза серии катастроф в истории Земли. Каждый геологический период в истории планеты имел свою флору и фауну. И непременно заканчивался катастрофой, при которой гибло абсолютное большинство живого.

Хотя нет ясности ни относительно природы этого Бога, ни о средствах или методах, использованных для создания всего, что существует, защитники этой теоретической линии основывают свою позицию на том, что говорит Библия.. Не предоставляя также доказательств, приведенных в соответствие с причиной, они также признаются лжеучеными. Это должно дополнить дарвиновскую теорию на философском и религиозном уровне. Принципы креационизма Три типа креационизма пересекаются двумя фундаментальными принципами, чтобы аргументировать исследования, которые надеются продемонстрировать божественное происхождение вселенной или, по крайней мере, отрицать теорию эволюции.. Во-первых, существует принцип причинности, который предполагает, что каждое явление подчиняется причине, и, во-вторых, считает, что явление неизбежно тесно связано с причиной.. Эти два принципа основаны на предположении, что каждая структура отражает разумный замысел и, следовательно, разумную причину, являющуюся ничем иным, как божественной силой. Таким образом, исходя из рациональной логики, делается вывод, что если вселенная, жизнь и человек представляют собой структуры, которые были разработаны разумным образом, эти структуры были созданы Богом.. Такие законы, как термодинамика, биогенез и законы Менделя о генетическом наследовании, служат для научной поддержки креационизма.. Креационизм против эволюционизма Различные типы креационизма вызывают в церквях глубокие споры между теми, кто считает, что Ветхий Завет следует понимать буквально, и теми, кто считает, что это всего лишь символизм..

Образцом креационистических взглядов можно считать труд богослова Уильяма Пейли «Естественная теология, или Доказательства существования Бога и Его атрибутов, собранные из наблюдений за природой». Доказательства Пейли произвели на людей огромное впечатление в свое время и звучали довольно убедительно. Так, мир, подобно сложному часовому механизму, должен быть создан мастером-разработчиком, так как у всего на Земле есть «часовщик». В пример Пейли приводит строение глаза. Глаз, по его мнению, существует для того, чтобы видеть, как телескоп существует для того, чтобы помогать видению. Вот только телескоп создал человек, а кто создал сам орган? Ученые до сих пор не могут полностью искусственно воспроизвести человеческое зрение, так как оно в доли секунды выполняет многомиллионные процессы. Поэтому никто, кроме Творца, не способен к созданию таких вещей — так утверждают креационисты. Дарвин — главный враг креационистов? С развитием теории трансформизма об изменчивости видов Ламарка и дарвиновской теории естественного отбора креационизм начал переживать некий упадок, так как все больше появлялось сторонников научного подхода. Теперь креационисты стремились если не развенчать естественные теории, то хоть объединить научные достижения с библейскими объяснениями. Почему же так сложно признать дарвиновское учение об эволюции? Возможно, креационистам кажется неправдоподобной любая точка зрения, которая противоречит их взглядам, и сложно отвергнуть то, что в детстве и на протяжении всей жизни преподносилось, как истинное и единственное.

Теории происхождения человека. Креационизм

Биогенез -живое возникло из живого Гипотеза Опарина-Холдейна завоевала много сторонников, так как получила экспериментальное подтверждение. Каждая из теорий имеет свои сильные и слабые стороны, и ни одна не дает точного ответа на вопрос о происхождении жизни. Наиболее убедительная теория биохимической эволюции Опарина - Холдейна.

Они могут быть церковными деятелями или же видными учеными — в любом случае они вправе требовать, чтобы монополия на истину принадлежала им.

Кто владеет историей сотворения мира, тот во многом влияет на умы людей, принадлежащих к данной культуре». Креационизм - это течение, зародившееся среди ученых и философов, которые не отрицали христианство и все его догмы. Заключается оно в том, что все материальное, что есть в нашем мире, было рождено Творцом - Богом.

Все учения, основанные на теологии, полностью отрицают теорию эволюции мира. Стоит заметить, что со временем креационизм находит все больше сторонников. Они приходят как со стороны философов и священников, так и со стороны профессоров и исследователей.

Как это работает? В философии креационизм - это в первую очередь основной противник эволюции. Он отрицает саморазвитие всего живого, превращение простого в сложное, усовершенствование и прочие знания, которые нередко нам прививают в школах и институтах.

Основой тому служат два источника: христианские Святые писания и связанные с природой, развитием людей и животных, различными явлениями. Следовательно, у нас вырисовывается гипотеза креационизма. В большей степени она имеет библейское начало, основанное на Святых писаниях.

В них говорится о том, что за шесть дней Бог создал небо, воду, землю, людей, животных, растения и все остальное, что нас окружает. Основы учения Немаловажную роль в становлении этого философского течения играют факты, которые не поддаются никаким объяснениям с точки зрения эволюции. Среди них почетное место занимает проблема зарождения духовности человека, его способности абстрактно мыслить и мечтать.

Также загадкой остается возникновение структурированной грамматики, которая присутствует в любом языке. Креационизм и наука Исходя из этого многие ученые заявляют, что креационизм - это тот же самый Второй В мире не прослеживается связь между законами биологии и физики, и также нет ничего общего у физических и химических процессов. В ходе подобных исследований ученые неоднократно ставили под большое сомнение самозарождение живых организмов на планете.

Важно заметить, что самым популярным сейчас является младоземельный креационизм. То есть, весь наш мир был сотворен действительно за неделю. Ему в противовес существует староземельный креационизм, который утверждает, что шесть дней - это метафора, которая характеризует различные временные интервалы в истории бытия.

Сначала люди познавали небо, землю, затем углубились в изучение растений и животных, а потом уже их предметом исследования стали им подобные. Несмотря на эти внутренние разногласия, принцип креационизма остается единым. Он, как и подтверждает Теорию Большого взрыва и расширяющейся Вселенной, но вместе с тем отвергает марксизм в нашем понимании.

В наши дни это учение строится на запутанных принципах, которые рассматривают и такие аспекты, как внеземной разум, параллельные миры и, конечное же, участие Бога во всем этом. Креационизм в наши дни Современный креационизм - это сложное где перемешивается наука, религия, мифы и факты. Его не изучают в ВУЗах, однако ознакомиться с ним может каждый, достаточно лишь раздобыть необходимую литературу и постараться постичь природу окружающего нас мира.

Ничто в биологии не имеет смысла, кроме света эволюции. Theodosius Dobzhansky 1973 Мы не знаем, как Творец создавал наш мир, какие приемы и методы он при этом использовал, потому что в природе такие методы сейчас нигде не применяются. Вот почему мы считаем создание мира специальным актом творения.

С помощью научных исследований мы не сможем узнать ничего существенного о креационистских методах, использованных Творцом. Дуэйн Гиш. Вера в Бога, самоотдача любви … предвосхищает развитие Вселенной.

Хот Креационизм представляет собой метафизическую теорию, согласно которой мир был из ничего создан неким сверхъестественным существом. Креационистская наука, основанная на креационизме, представляет собой псевдонаучную теорию, утверждающую, что истории библейской Книги Бытия точно описывают происхождение мира и жизни на Земле. Поскольку теория Большого взрыва и эволюционное учение несовместимы с библейскими историями, креационисты считают их ложными.

Словосочетание «креационистская наука» представляет собой оксюморон, поскольку наука имеет дело только с естественными объяснениями эмпирических феноменов, и ее не интересуют сверхъестественные толкования тех или иных явлений. Креационизм не обязательно связан с какой-то одной определенной религией. В то, что существует единый Творец Вселенной и что научные теории, вроде теории эволюции, не противоречат вере в него, верят миллионы людей.

При этом среди них встречаются как христиане, так и представители других религий. Христиане, называющие себя креационистскими учеными, трактуют термин «креационизм» по-своему, тесно связывая его с «научным креационизмом». Таким образом, распространено представление, что креационисты - это христиане, которые верят в правдивость описания истории создания мира в Книге Бытия.

Имеется в виду история об Адаме и Еве, а также о шести днях творения. Креационисты верят, что Творец создал свет и тьму в первый день, а Солнце и Луну только на четвертый. Китов же, других зверей, живущих в воде, и птиц он создал на пятый день, а скот и гадов земных - на шестой день творения.

Креационисты утверждают, что теории Большого взрыва и эволюции абсолютно ложны, а ученые, защищающие теории такого рода, не знают правды о происхождении Вселенной и жизни на Земле. Они также заявляют, что креационизм - это научная теория и ее следует включать в учебные программы в качестве альтернативы теории эволюции. Дуэйн Гиш из Института креационистских исследований, один из лидеров креационистского учения, высказывает свои взгляды преимущественно в виде атак на теорию эволюцию.

Ископаемые говорят нет! Ископаемые по-прежнему говорят нет! Другим лидером этого движения выступает Уолт Браун из Центра научного креационизма.

Большинство ученых, расходящихся во мнении насчет эволюции, имеют разные точки зрения только на то, как эволюционировали те или иные виды, а не эволюционировали ли они вообще. Научных креационистов не волнует то, что они находятся в меньшинстве. Несмотря на это, они утверждают, что в прошлом неоднократно заблуждалась вся научная общественность.

И в этом они правы. Например, раньше геологи ошибались в происхождении континентов. Они полагали, что Земля представляет собой одно сплошное и целостное образование.

Сейчас они полагают, что Земля состоит из плит. На смену старой теории пришла теория тектоники. Однако ошибки ученого сообщества в прошлом были доказаны другими учеными, а никак не религиозными фанатиками.

Их ложность была доказана учеными с помощью опытных исследований, а не псевдоучеными, которые видят смысл только в вере в религиозные догмы и не считают нужным подтверждать свои теории эмпирическим путем. Ошибочные научные теории уступают место лучшим теориям, которые в большей мере объясняют эмпирические явления и расширяют наше понимание мира природы. Тектоническая теория плит не только объясняет, как двигались континенты.

Она приоткрывает завесу над более глубоким пониманием того, как формируются горы, как происходят землетрясения и как с ними связаны извержения вулканов. Креационизм представляет собой такую же научную альтернативу естественному отбору, как рассказ об аисте, приносящем детей, половому размножению Hayes, 1996. Креационистская теория ни в коем случае не ведет к лучшему пониманию биологических и физических явлений.

Вряд ли она вообще когда-нибудь сможет их объяснить. Дарвин и Гиш Теория Дарвина о механизмах эволюции называется «теория естественного отбора». Эта теория стоит в стороне от факта эволюции.

Многие ученые предлагали свои теории эволюции, но только некоторые из них отрицали ее факт. В своем капитальном труде Origin of Species «Происхождение видов» Дарвин приводит огромное количество данных о мире природы, которые он и другие ученые собирали и изучали в течение долгих лет. И только после рассмотрения всех их Дарвин доказывает, что его теория согласуется с ними намного лучше, чем вера в особое творение.

Гиш, наоборот, полагает, что какие бы данные ни были получены, их необходимо объяснять только с помощью теории особого творения, потому что Бог сказал об этом в Библии. Более того, Гиш утверждает, что мы не можем понять, как Творец создал наш мир, «потому что в природе такие методы сейчас нигде не применяются». Таким образом, он вовсе не старается собирать факты и демонстрировать, как теория специального творения объясняет полученные данные лучше, чем теория естественного отбора.

Вместо этого он просто использует другой метод - метод апологетики. Этот популярный среди креационистских ученых метод заключается в постоянных нападках на все, что имеет отношение к теории эволюции. Вместо того чтобы показывать силу их собственной теории, они полагаются только на шанс обнаружить слабость эволюционной теории.

На самом деле Гиша и других креационистов не интересуют научные факты или теории. Их интерес заключается только в защите веры от того, что они рассматривают как покушение на Слово Божье. Например, креационисты считают неопределенность в науке признаком ненаучности.

Ученые, с другой стороны, считают неопределенность неизбежным элементом научного знания. Они считают дебаты по фундаментальным теоретическим вопросам здоровым и стимулирующим явлением. Она всего лишь псевдонаука.

Это религиозная догма, которая выдает себя за научную теорию. Креационистская наука абсолютно конкретна и неизменна, она полагает, что мир должен соответствовать его библейскому пониманию и толкованию. От креационизма она отличается только тем, что, раз истолковав то или иное место в Библии, уже не допускает иных толкований.

Более того, любые другие толкования немедленно отвергаются. Сравним эту позицию со взглядами главных европейских креационистов XVII века. В конце концов им пришлось признать, что Земля - не центр Вселенной и что она вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Конечно, они не могли допустить, что Библия была не права. Креационисты просто согласились с тем, что она была неправильно истолкована. Сегодняшние креационисты, по-видимому, неспособны признать, что их интерпретация Библии может быть ошибочной.

Креационисты не видят необходимости проверить их веру, так как Бог непогрешим. Безошибочная уверенность не отличительная черта науки. Научной теории свойственно ошибаться.

Претензии на непогрешимость абсолютная уверенность в знании характеризуют креационизм не как науку, а как псевдонауку. Как уже говорилось, у креационистских ученых отсутствует настоящий научный интерес. Особенно ярко это проявляется в том, что они охотно и некритично принимают самые нелепые утверждения, если им кажется, что те противоречат традиционным эволюционистским представлениям.

Например, креационисты приветствуют любой довод, поддерживающий идею о том, что когда-то люди и динозавры жили вместе. Трактовка научными креационистами второго закона термодинамики указывает или на их явную научную некомпетентность, или на преднамеренное искажение фактов с их стороны. Они утверждают, что эволюция форм жизни нарушает второй закон термодинамики, который гласит, что в «…замкнутой, то есть изолированной в тепловом и механическом отношении, системе энтропия либо остается неизменной если в системе протекают обратимые, равновесные процессы , либо возрастает при необратимых, неравновесных процессах и в состоянии равновесия достигает максимума» Stenger, 2000.

Рассмотрим ведро черного цвета, изначальная температура которого равна температуре воздуха. Если ведро поставить на яркое солнце, оно начнет впитывать солнечное тепло в такой степени, в какой это свойственно объектам черного цвета. Температура воды в ведре также станет выше температуры воздуха, а свободная энергия возрастет.

Уменьшилась ли энтропия? Стала ли энергия, бывшая прежде недоступной, теперь доступной в закрытой системе?

К таким фактам относится, например, невозможность естественного объяснения появления духовной жизни человека, отделяющей его от мира животных, лишенных самосознания, абстрактного мышления, грамматически структурированного языка, всех форм духовной творческой активности — науки, искусства, религии. Среди течений креационизма наиболее представительными и сильными являются младоземельный креационизм Young-Earth Creationism , настаивающий на буквальном следовании шестидневному творению Книги Бытия Ветхого Завета, и староземельный креационизм Old-Earth Creationism , где шесть дней творения интерпретируются как символическая формула — метафора, приспособленная к уровню восприятия людей различных эпох с различным уровнем знаний, что, возможно, имеет своим основанием в том, что слово день евр. Среди староземельного креационизма важно выделить креационизм постепенного творения Progressive creationism , согласно которому Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления, не нуждаясь в видообразовании путем естественного отбора.

Максим Исповедник пишет, что Божий замысел о человеке предполагает его как сочетание тела «из праха земного» и «души живой»: «Душе и телу, как частям человека, существовать во времени одному прежде или после другого невозможно». Отличие от теории эманации в философии Неотмирная природа души часто приводила св.

По мнению последователей древнего философа Платона, мир и человек возникли как результат излияние Первоначала по избытку его благости. Но Библия говорит не о «переизбытке» творческой мощи, создавшей человека, а о целенаправленном, сознательном акте сотворения «венца природы» из тела и души. В чем смысл создания человека Богом Но для святых отцов куда важнее тайн создания человека — смысл его существования, потерянный по грехопадении, но найденный Христом. И так, он пребывал там в наслаждении райском: в молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые, и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, то есть бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из рая Быт. Именно это преступление и преодоление его последствий — основной предмет внимания богословов.

По слову того же прп. Дорофея, Христос «принял самое естество наше, начаток нашего состава, и сделался новым Адамом, по образу Бога, создавшего первого Адама, обновил естественное состояние и чувства сделал опять здоровыми, какими они были и в начале…». А вот как видит будущее человека прп. Симеон Новый Богослов : «После преступления Адама не проклял Бог рая… а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою… Тому, кто сделался тленным и смертным по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной и питаться пищею тленною… В идишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков. Познай также и то, что это за прославление и светло-сиянность твари будет в будущем веке? Ибо когда она обновится, то не будет опять такою же, какою была создана в начале.

Но будет такою, каким, по слову божественного Павла, будет наше тело… Вся тварь по повелению Божию имеет быть, по всеобщем воскресении, не такою, какою была создана — вещественною и чувственною, но имеет быть пересоздана и соделаться неким невещественным и духовным обиталищем, превысшим всякого чувства». Как многие столетия назад, начинаются попытки увидеть Книгу Бытия как набор аллегорий. При этом христианские эволюционисты, по сути, не пытаются понять Слово Божие, а приспосабливают его под общепринятые теории. Например: с точки зрения знаний, которые имеют астрономия, физика, биология, трактуется сотворение неба, земли, растений, животных; дни творения аллегорически толкуются как длительные периоды времени, что позволяет согласовать представления ученых о возникновении мира около 1.

Креационизм доказательства гипотезы

теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. основная цель креационизма. Как и любая другая наука, креационизм имеет свою философию. это форма креационизма старой Земли, которая утверждает, что период сотворения мира в шесть йом. Сторонники креационизма (от лат. creatio [креацио] — «создание») считают, что мир в его разнообразии был создан Богом (или богами) по заранее продуманному плану.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни презентация

способствовать познанию человеком окружающего мира научными методами и использовать это знание для решения практических нужд человечества. Креационизм, как и любая другая наука, имеет свою философию. Божественное сотворение мира. Креационизм (создание) – религиозно-философская концепция, в рамках которой все живые существа и сама планета в целом созданы неким божеством. Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий. Гипотеза объясняет мир и рассказывает о его происхождении. Данное учение было 2-м по счету более-менее адекватным объяснением происхождения мира на Земле. Данную гипотезу долгое время считали истинной. Данная гипотеза была ошибочна и даже абсурдна.

Креационизм доказательства гипотезы

Тема: «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле». Необъясненные наблюдения стимулируют дальнейшие исследования, потому что могут предвещать возникновение новой научной дисциплины или новой области исследований в рамках какой-либо существующей гипотезы или теории. Креационисты — это ученые, исследователи и популяризаторы науки, придерживающиеся креационизма или же концепции о Сотворении Вселенной и всего живого Творцом или Богом. Мировоззрение креационистов противостоит атеистическому мировозррению. анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни цель работы: ознакомиться с основными гипотезами происхождения жизни на земле, развивать умение участвовать. Тема: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения. человека». Цель работы: научиться анализировать и давать оценку различным.

Теория креационизма. Доклад на тему идея креационизма

Наиболее известными экспериментами, положившими конец данной гипотезе, были опыты итальянского ученого Франческо Реди и французского ученого Луи Пастера. Однако, стоит упомянуть и Ладзаро Спалланцани. Реди стал тем, кто пошатнул веру в утверждение, которое гласило: «Мухи появляются из гниющего мяса». Ученый серьезно занимался изучением анатомии, физиологии, но также его интересовала энтомология. Реди взял идентичные колбы, поместил в них куски различного гниющего мяса рыба, говядина, змея, угорь. Горлышки половины сосудов были закрыты тканью. Через какое-то время появились мухи, но только в тех колбах, что были открытыми. Так ученый пришел к выводу, что мухи не появляются из мяса, они рождаются из яиц, которые были отложены другими мухами в открытые сосуды. Однако гипотеза не была опровергнута полностью.

В дальнейшем были открыты микроорганизмы, какое-то время полагали, что они появляются в результате абиогенеза. Эксперимент Ф. Реди Позже другой итальянский ученый, Ладзаро Спалланцани, продолжил дело Ф. Это был выдающийся человек своего времени. Он изучал зоологию, ботанику, его вклад в анатомию и физиологию человека очень весом. Спалланцани был противником гипотезы самозарождения жизни. И его точка зрения не была голословна. Современник Ладзаро, Джон Нидхем, был удостоен внимания Королевского общества за опыт, подтверждавший теорию абиогенеза.

Нидхем нагревал закрытый сосуд с бараньей подливой, после чего там обнаруживались микроорганизмы. Из этого следовало, что они появлялись из подливы. Спалланцани считал, что Дж. Нидхем просто недостаточно плотно закрывал пробкой колбу, либо недостаточно кипятил подливу. Так Ладзаро поставил целый ряд экспериментов. Он наливал бульон в сосуды, запаивал их горлышки или закрывал их пробками. Затем ученый нагревал колбы разное количество времени: от нескольких минут, до целого часа. И ждал несколько дней.

Выяснилось, что чем лучше прокипячен раствор и чем качественнее запаян сосуд, тем меньше в нем микроорганизмов, вплоть до их полного отсутствия. Но и этот опыт не опроверг гипотезу полностью. Лишь через два века после опыта Франческо Реди была поставлена точка в вопросе абиогенеза. Полную несостоятельность этой гипотезы доказал Луи Пастер в 1862 году. Исследователь взял две колбы, но не обычные, а с изогнутыми тонкими горлышками. В сосуды была налита жидкая питательная среда, горлышки запаяны.

Теория самозарождения жизни Теория спонтанного зарождения возникла в древнем Китае, Вавилоне и Греции в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Приверженцем этой теории был и Аристотель. Среди мореплавателей были известны взгляды на появление бернакельского гуся. Этот гусь вырастает на обломках сосны, носящихся по морским пучинам. Вначале он имеет вид капельки смолы. Он прикрепляется клювом к дереву и выделяет для безопасности твердую скорлупу, в которой живет спокойно и беззаботно. Через некоторое время у гуся вырастают перья, и тогда он сходит с куска коры в воду и начинает плавать. А в один прекрасный день взмахивает крыльями и улетает. В течение долгих веков, свято веря в акт Божественного творения, люди, кроме того, были твёрдо убеждены, что жизнь постоянно зарождается самопроизвольно. Ещё древнегреческий философ Аристотель писал, что не только растения, черви, насекомые, но даже рыбы, лягушки и мыши могут рождаться из влажной почвы или гниющего ила. Однажды я взял каплю майской росы и, тщательно наблюдая за ней под микроскопом, заметил, что у меня сформировывается какое-то существо. Прилежно наблюдая на второй день, я заметил, что появилось уже туловище, но голова ещё казалась не ясно сформированной; продолжая свои наблюдения на третий день, я убедился, что наблюдаемое мною существо есть не что иное, как лягушка с головой и ногами. Комментарий учителя об оценке исследований проблемы происхождения жизни в 18-19 веках. Против такого подхода к проблеме зарождения жизни выступил итальянский натуралист Франческо Реди. Поэтому я взял 2 сосуда, поместил туда угря. Один сосуд был закрыт, а другой оставался открытым, Можно было видеть, что личинки мух появились только в открытом сосуде. Значит, личинки зарождаются не самопроизвольно, а из отложенных мухами яиц. Тогда Реди поставил гениальный по простоте опыт. Он поместил мертвых змей в 2 сосуда один оставил открытым, другой закрыл кисеей. Через некоторое время личинки мух появились только в открытом сосуде. Опыт убеждал в том, что растения и животные появляются только из семян или яиц, образуемых родительскими особями, но не могут возникнуть из неживой природы. А как быть с микроорганизмами? Споры между сторонниками биогенеза и абиогенеза продолжались. В 1859 г. Французская академия наук назначила премию тому, кто положит конец спорам о самозарождении жизни. В 1862 г. Премию получил Луи Пастер. Он провел эксперимент, по простоте соперничавший с опытом Реди. В колбах он кипятил мясной бульон, в котором могли бы развиваться микроорганизмы. При кипячении они и их споры погибали. Питательная среда оставалась стерильной, но стоило отломить трубку, как среда загнивала. Впоследствии на основе опыта Пастера были созданы методы:: пастеризации, консервации, учение об асептики и антисептике. Таковы были практические итоги теоретического спора.

Вся сумма концептуальных аргументов этого новейшего креационизма содержится в книге Г. Основополагающими являются признание несовместимости эволюционного учения со вторым началом термодинамики, отрицание наличия на макроэволюционном уровне взаимосвязи между подразделениями живого мира иерархическая система таксонов как отражения длительного эволюционного процесса на Земле, рассмотрение геологической колонны и ископаемых как продукта только одной эпохи, результата мирового катаклизма — всемирного потопа. Существенное место занимает положение об отсутствии промежуточных форм среди ископаемых и несостоятельности принципов научной геохронологии, на основе чего радикально уменьшается возраст Земли. Креационистская модель сотворения состоит в следующем: существовал особый начальный период творения, когда были созданы важнейшие системы природы частицы, вещества, планеты, звезды, организмы, люди в завершенном, с самого начала действующем виде, так что не требовалось длительного времени для их развития. Поскольку в настоящее время естественные процессы не создают ничего подобного, процессы творения должны были быть сверхъестественными, для своего осуществления они непременно нуждались в трансцендентном Создателе. После завершения творения Создатель заменил процессы созидания процессами сохранения, которые поддерживают Вселенную и дают ей возможность выполнить свое предназначение. Креационистская модель сотворения допускает только ухудшение порядка во Вселенной, так как этот порядок изначально был создан в совершенном виде, а естественные процессы не в состоянии обеспечить развитие от низшего к высшему, от хаоса к порядку, создать механизм самоорганизации. Отсюда утверждается наличие в природе двух универсальных принципов: 1 закона сохранения сотворенного; 2 закона упадка сотворенной Вселенной, ее ухудшения, сползания к беспорядку. Это и есть, считают «научные» креационисты, первое и второе начала термодинамики. Достижения современного естествознания опровергают подобные претензии. Астрономия и астрофизика воссоздают картину космической эволюции, возникновения и разрушения, регресса и прогресса, «развития Вселенной от простейшего плазменного облака к ее современному состоянию, столь богатому различными структурными деталями и объектами» Шкловский И. Проблемы современной астрономии. Они свидетельствуют, что именно эволюция представляет собой основополагающий фактор многообразной жизни Универсума. Бурное развитие синергетики раскрыло наличие в неживой, живой и социально-исторической природе механизмов процесса самоорганизации, перехода от хаоса к порядку, в свете которых «жизнь, заведомо укладывающаяся в рамки естественного порядка, предстает перед нами как высшее проявление происходящих в природе процессов самоорганизации... Порядок из хаоса, с.

Он прикрепляется клювом к дереву и выделяет для безопасности твердую скорлупу, в которой живет спокойно и беззаботно. Через некоторое время у гуся вырастают перья, и тогда он сходит с куска коры в воду и начинает плавать. А в один прекрасный день взмахивает крыльями и улетает. В течение долгих веков, свято веря в акт Божественного творения, люди, кроме того, были твёрдо убеждены, что жизнь постоянно зарождается самопроизвольно. Ещё древнегреческий философ Аристотель писал, что не только растения, черви, насекомые, но даже рыбы, лягушки и мыши могут рождаться из влажной почвы или гниющего ила. Однажды я взял каплю майской росы и, тщательно наблюдая за ней под микроскопом, заметил, что у меня сформировывается какое-то существо. Прилежно наблюдая на второй день, я заметил, что появилось уже туловище, но голова ещё казалась не ясно сформированной; продолжая свои наблюдения на третий день, я убедился, что наблюдаемое мною существо есть не что иное, как лягушка с головой и ногами. Панспермия Опровержение Л. Пастером теории самопроизвольного зарождения жизни сыграло двоякую роль. С одной стороны, представители идеалистической философии увидели в его опытах лишь непосредственное свидетельство принципиальной невозможности перехода от неорганической материи к живым существам в результате действия только естественных сил природы. Это вполне согласовывалось с их мнением о том, что для возникновения жизни необходимо вмешательство нематериального начала — творца. С другой стороны, некоторые материалистически мыслящие естествоиспытатели лишились теперь возможности использовать явление самозарождения жизни в качестве главного доказательства своих взглядов. Возникло представление вечности жизни во вселенной. Так появилась гипотеза панспермии, которую выдвинул немецкий химик Ю. Либих 1803 — 1873. Согласно гипотезе панспермии жизнь существует вечно и переносится с планеты на планету метеоритами. Сторонником гипотезы панспермии был выдающийся отечественный естествоиспытатель В. Вернадский 1863 — 1945 Особенно активно развивал теорию панспермии шведский физико-химик С. Аррениус 1859-1927.

Слайды и текст этой презентации

  • Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни презентация, доклад
  • СРАВНИТЕЛЬНО–ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ ЭВОЛЮЦИИ И КРЕАЦИОНИЗМА
  • КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ»
  • Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни | Авторская платформа

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий