Макрон выборы во франции когда следующие

Большинство (69%) французов выразили сожаление в связи с тем, что Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции в прошлом году и остался в должности на второй срок, следует из результатов опроса, проведенного по заказу BFM TV. Макрон победил, у Ле Пен исторический результат. Второй тур выборов президента Франции, прошедший 24 апреля, ожидаемо закончился победой действующего лидера страны Эмманюэля Макрона. Так, по результатам подсчета, он признан победителем на президентских выборах. Соответствующие данные приводит на своем сайте в ночь на понедельник Министерство внутренних дел Франции. Предсказуемый исход президентских выборов во Франции – Эммануэль Макрон одержал победу во втором туре, прошедшем 24 апреля. Он получил 58,5% голосов и остался еще на пять лет в Елисейском дворце.

Марин Ле Пен против Макрона: во Франции опубликованы свежие рейтинги политиков

Второй тур выборов президента Франции проходит в воскресенье, 24 апреля. Кандидат от «Национального объединения» Марин Ле Пен вплотную приблизилась к действующему главе государства Эммануэлю Макрону по итогам в первого тура. На них может быть избран 26-й президент в истории страны и 9-й президент 5-й республики. Это произойдёт в том случае, если действующий глава государства Эммануэль Макрон откажется от участия в выборах или потерпит на них поражение. Очередные президентские выборы во Франции прошли 10 апреля 2022 года (первый тур) и 24 апреля (второй тур). Эти президентские выборы стали 12-ми в Пятой Французской республике. зависит от России. Французский президент Эммануэль Макрон никак не может смириться с тем, что Россия выдавливает его из Африки. На них может быть избран 26-й президент в истории страны и 9-й президент 5-й республики. Это произойдёт в том случае, если действующий глава государства Эммануэль Макрон откажется от участия в выборах или потерпит на них поражение. радио Бельгии. На данный момент действующий президент Эммануэль Макрон и его главный противник Марин Ле Пен (которую называют пророссийским кандидатом) имеют по 24%.

Макрон назвал условие победы Ле Пен на президентских выборах во Франции

Кроме того, законодательство не регулирует вопросы целевого расходования кандидатами на должность Президента Франции средств избирательного фонда; при этом судебная практика выработала «рабочий» критерий осуществления таких расходов, как расходов, направленных «на получение голосов избирателей». Законодательство также не регулирует вопросы участия так называемых «третьих организаций» в финансировании предвыборной агитации. Законодательство предусматривает финансирование предвыборной агитации за счет государственных бюджетных средств, добровольных пожертвований, а также банковских кредитов. Какие-либо пожертвования из иностранных источников законодательством запрещены. Кроме того, законодательством не допускаются пожертвования от юридических лиц, за исключением политических партий и политических групп. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов на должность Президента Франции в выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования, так и по итогам голосования. Так, каждый кандидат на должность Президента Франции получает до дня голосования за счет средств государственного бюджета «аванс» для финансирования предвыборной агитации денежные средства в размере 200. Дальнейшее финансовое возмещение государством понесенных кандидатом расходов на проведение предвыборной агитации обусловлено выполнением кандидатом на должность Президента Франции ряда условий, перечисленных в законодательстве в частности, открытие специального счета избирательного фонда, назначение уполномоченного представителя организацию по финансовым вопросам, соблюдение положений законодательства о финансировании предвыборной агитации, авторизация жертвователя наличие его подписи на платежном документе , своевременное представление точного и полного итогового финансового отчета, одобренного Национальной комиссией по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием. Национальная комиссия по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием определяет конкретный размер средств, которые возмещаются кандидатам на должность Президента Франции. Кандидат на должность Президента Франции может получать добровольные пожертвования от политических партий, политических коалиций, физических лиц, а также использовать собственные средства. При этом пожертвования от юридических лиц, в том числе в натуральном виде, законодательно запрещены.

Вместе с тем, законодательство прямо не запрещает возможность внесения добровольного пожертвования одним лицом от имени другого лица. Предельный размер добровольного пожертвования от физического лица в избирательный фонд кандидата либо нескольких кандидатов в течение календарного года на одних выборах не может превышать 4. При этом законодательство допускает анонимные пожертвования от физического лица в размере, не превышающем 150 евро. В целом, добровольные пожертвования могут быть внесены чеком, банковским переводом или кредитной картой. В соответствии с законодательством в обязательном порядке обнародованию подлежат сведения об уполномоченных представителях по финансовым вопросам политической партии или кандидата на должность Президента Франции, которые оформляют прием пожертвований в размере, превышающем 3. Законодательство не предусматривает предельных размеров добровольных пожертвований, вносимых политическими партиями, политическими коалициями в избирательный фонд кандидата на должность Президента Франции, а также вносимых кандидатом собственных средств. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные кредитные заемные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата только как его собственные средства. Так, в феврале 2022 года лидер политической партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен взяла банковский кредит в одном из венгерских банков на сумму 10. Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции в Национальную комиссию по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием не позднее десятой пятницы со дня проведения первого тура голосования, то есть не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательными поправками 2021 года итоговые финансовые отчеты представляются кандидатами на должность Президента Франции только в электронном виде.

Электронная форма итогового финансового отчета разработана Национальной комиссией по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием и предусматривает, в частности, автоматическую проверку соответствующих контрольных соотношений итогового финансового отчета. Комиссия организует проведение проверки представленных итоговых финансовых отчетов в срок, не превышающий шести месяцев со дня По итогам проведения проверки представленных итоговых финансовых отчетов кандидатов на должность Президента Франции Комиссия обнародует, как правило, в следующем календарном году, аналитический доклад, однако без указания жертвователей и размеров внесенных ими добровольных пожертвований. Законодательство предусматривает в отношении виновных санкции за нарушение законодательства о финансировании предвыборной агитации в виде лишения свободы, отказа в возмещении за счет государственных бюджетных средств понесенных кандидатов расходов на проведение предвыборной агитации, а также лишение мандата избранного Президента Франции. Отдельные формы и процедуры голосования избирателей. В целом, законодательство закрепляет, в частности, голосование избирателей, в том числе зарубежных французских избирателей, в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков, а также по доверенности. При этом Избирательный кодекс Франции закрепляет формы и процедуры голосования отдельных категорий избирателей, в частности, трудовых и социальных мигрантов, голосование по электоральной доверенности, голосование избирателей с ограниченными физическими возможностями, досрочное голосование зарубежных французских избирателей, голосование по почте, Интернет-голосование зарубежных французских избирателей, голосование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. Обновленное в преддверии проведения очередного цикла президентских и парламентских выборов в законодательство предусматривает, в частности, предоставление лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, права принимать участие в голосовании; предоставление лицам, находящимся в местах лишения свободы либо содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений права принимать участие в голосовании по почте; наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ к их агитационной предвыборной кампании для лиц с ограниченными физическими возможностями; совершенствование процедуры участия в голосовании избирателей на основе выдачи электоральной доверенности. В законодательстве закреплено определение лиц, которые передвигаются по территории страны в поисках работы — трудовых или социальных мигрантов путешественники или вояджеры. При этом так называемые лица без определенного места жительства и лица, не имеющие жилого помещения на соответствующей территории, могут быть зарегистрированы по адресу расположения социального центра и принять участие в голосовании при условии подачи не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Законодательно предусмотрено голосование по электоральной доверенности: голосование по электоральной доверенности регулируется статьями L71-L78 и R72-R70 Избирательного кодекса Франции.

До 2003 года избиратель был вправе проголосовать по электоральной доверенности, обратившись в соответствующий электоральный орган и подписав документ о том, что он имеет перечисленные в законодательстве основания для участия в таком голосовании; в основном, по электоральной доверенности голосуют военнослужащие, заключенные, больные, так как для них специальные избирательные участки не образуются; с 2003 года обязательное указание избирателем причины выдачи электоральной доверенности для голосования законодательством не предусмотрено. При этом для лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, либо находящихся в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, и не лишенных избирательных прав, голосование по электоральной доверенности, выдаваемой ими другому избирателю, является, фактически, единственным способом реализации своего активного избирательного права. В соответствии с прежними положениями законодательства лицо, которое голосовало по электоральной доверенности, выданной избирателем, должно было быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. С 1 января 2022 года действует новое законодательное положение о том, что указанное лицо может и не быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. При этом избиратель-доверитель может назначить лицо на один или два тура голосования или на все выборы в течение календарного года, при этом электоральная доверенность может быть аннулирована в любое время, в том числе в день голосования. Избиратель-доверитель может наделить в онлайн или оффлайн режиме другого избирателя право проголосовать от его имени на основании электоральной доверенности. Одно лицо может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей-доверителей. Если лицу выдано более двух электоральных доверенностей, то первые две электоральные доверенности засчитываются, остальные аннулируются. Зарубежные французские избиратели должны представить свидетельство документ о том, что они не могут лично прибыть в помещение для голосования соответствующего избирательного участка, и в связи с этим выдают другому избирателю электоральную доверенность. Заявление о голосовании по электоральной доверенности может быть подано непосредственно и в день голосования на президентских выборах.

Заявление о голосовании по электоральной доверенности подается в перечисленные в законодательстве органы, в том числе в жандармерию; какие-либо ограничения в части сроков подачи заявлений или выдачи электоральных доверенностей законодательством не установлены. Законодательство предусматривает ответственность за злоупотребление правом голосования по электоральной доверенности, а именно: на лицо может быть наложен штраф в размере до 15. В целом, голосование по электоральной доверенности пользуется общественной поддержкой23. В соответствии с законодательством избирательные участки, как правило, должны быть доступны и оборудованы для участия в голосовании избирателей-инвалидов. Так, законодательно на муниципалитеты возложена обязанность по обеспечению, чтобы был обеспечен доступ для избирателей с ограниченными физическими возможностями в помещения для голосования избирательных участков, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями, в том числе для голосования избирателей-колясочников. Кабина для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями при проведении выборов во Франции Еще при подготовке к проведению в 2017 году прошлых президентских и парламентских выборов в законодательство были внесены изменения, предусматривающие возможность транспортной доставки отдельных категорий избирателей с ограниченными физическими возможностями, а именно: слепых избирателей-инвалидов, к помещениям для голосования специальных избирательных участков, предназначенных для голосования избирателей-инвалидов, для обеспечения их личного и непосредственного участия в голосовании. Кроме того, избирательные участки должны быть оснащены необходимыми приспособлениями в частности, трафаретами, лупами для самостоятельного голосования избирателей-инвалидов без необходимости для них при голосовании обращаться за помощью к другим избирателям: в соответствии с законодательством избиратель-инвалид вправе воспользоваться по своему усмотрению помощью другого избирателя; в этом случае в списке избирателей напротив сведений об избирателе-инвалиде производится соответствующая запись об оказании ему помощи при голосовании другим избирателем; на практике, члены участковых избирательных бюро не всегда «разрешают» избирателю-инвалиду воспользоваться помощью сопровождающего его социального работника. Ящики для голосования также должны быть приспособлены для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями24. Законодательство предусматривает досрочное голосование избирателей. При этом в досрочном голосовании вправе принимать участие только зарубежные французские избиратели, в том числе находящиеся на территории французских заморских территорий.

В соответствии с законодательством досрочное голосование зарубежных французских избирателей проводится, как правило, за день до дня общего голосования избирателей на континентальной части территории Франции. Так, для зарубежных французских избирателей досрочное голосование проводится 9 апреля 2020 года. Избирательный кодекс Франции с 2007 года предусматривает Интернет-голосование на территории Франции при проведении президентских выборов, когда такое голосование впервые было проведено на выборах Президента Франции при проведении парламентских выборов Интернет-голосование впервые и единственный раз было проведено только в 2012 году. При подготовке к проведению в 2017 году президентских выборов из-за киберугроз и некоторых технических проблем правительство Франции 6 марта 2017 года приняло решение не предоставлять приостановить французским избирателям, находящимся на континентальной части территории Франции, возможности принять участие в голосовании по сети Интернет; при этом Интернет-голосование избирателей сохраняется при проведении некоторых региональных выборов. При проведении настоящих президентских выборов Интернет-голосование законодательно возможно только для зарубежных французских избирателей, включенных в консульские списки избирателей. При подготовке к проведению указанных выборов по итогам проведения соответствующими государственными органами процедур верификации, сертификации и экспериментального тестирования отдельных элементов технологии Интернет-голосования, которые начались в 2021 году, а также независимой аудиторской проверки системы Интернет-голосования, правительством будет принято решение о возможности организации Интернет-голосования избирателей на президентских выборах. В этих условиях более широкое распространение получают такие формы голосования избирателей, как голосование по почте, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве общее число зарубежных избирательных участков также увеличено по сравнению с прошлыми президентскими выборами. Законодательство предусматривает возможность участия зарубежных французских избирателей в голосовании по почте. Таким образом, зарубежным французским избирателям законодательство предоставляет широкий перечень возможностей принимать участие в голосовании, а именно: по доверенности, по почте, по сети Интернет, досрочное голосование, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. В соответствии с положениями Уголовно-исправительного кодекса Франции лица, приговоренные судом к лишению свободы на срок менее или равный пяти годам, а также на срок более 10 лет, в случае отбытия половины указанного 10-летнего срока, могут обратиться к тюремной администрации с заявлением о предоставлении однодневной отлучки для участия в голосовании так называемого однодневного электорального вояжа с последующим возвращением к месту отбытия наказания.

Кроме того, в соответствии с обновленным в 2021 году законодательством лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут принимать участие в голосовании не только по электоральной доверенности или однодневного «электорального вояжа», но также и по почте. Порядок голосования и подсчета голосов избирателей. В соответствии с законодательством голосование избирателей является добровольным и свободным. При проведении настоящих президентских выборов в списки избирателей включено около 47 млн. Для проведения голосования избирателей образовано около 70. За пределами территории Франции образовано 860 зарубежных избирательных участков и зарубежных участковых избирательных бюро. На территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Если в день голосования избиратель не обнаруживает себя в списке избирателей если он, например, вернулся из заморских французских территорий , он может обратиться в соответствующий избирательный трибунал, который уточняет этот вопрос в МИД Франции и, как правило, разрешает избирателю принять участие в голосовании в случае, если он, конечно, уже не проголосовал за рубежом. Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов состоявшимися25. В соответствии с законодательством голосование избирателей проводится в один календарный день, который, как правило, является воскресеньем.

Голосование избирателей проводится с 08:00 до 18:00 часов, то есть продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, многие крупные коммуны могут в соответствии со статьей 41 Избирательного кодекса Франции проводить голосование избирателей до 20:00 по местному времени таким образом, продолжительность голосования может составлять 12 часов. Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте или по доверенности, при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей. Законодательно предусмотрено голосование избирателей по доверенности и Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей; в иных случаях зарубежные французские избиратели принимают участие в голосовании в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. Зарубежные французские избиратели, находящиеся в соответствующем иностранном государстве, в том числе французские избиратели заморских территорий, могут также принять участие в досрочном голосовании досрочное голосование проводится, как правило, за день до дня общего голосования. Голосование с помощью открепительного удостоверения, а также видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. В условиях пандемии коронавируса среди противоэпидемиологических мер предусмотрены такие, как обязательное социальное дистанцирование не менее 1,5 метра между избирателями перед входом в помещение и в самом помещении избирательного участка для голосования избирателей, ношение медицинских защитных масок и перчаток, иных средств индивидуальной защиты, использование санитайзеров и периодическая дезинфекция помещений избирательного участка и технологического оборудования для голосования избирателей. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность проведения экспресс-тестирования членов участковых избирательных бюро, а также, при наличии обращений, и избирателей. В соответствии с законодательством при голосовании фотографирование, в том числе электоральные селфи, допускается за пределами помещений для голосования избирательных участков. В помещении для голосования должны размещаться кабины для голосования избирателей. В соответствии с положениями Избирательного кодекса при проведении президентских выборов голосование избирателей в кабине для голосования является обязательным.

Законодательно закреплено, что на муниципалитеты возлагается обязанность по обеспечению, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями. При проведении парламентских выборов используются, как правило, прозрачные ящики для голосования избирателей. Ящик для голосования, снабженный в верхней его части двумя разными замками и прорезью для опускания электоральных конвертов с избирательными бюллетенями, и имеющий счетчик подсчета опущенных членом участкового избирательного бюро электоральных конвертов избирателей Законодательство допускает использование в помещении для голосования избирательного участка только одного ящика для голосования или вместо него — одного комплекса электронного голосования26. При проведении электронного голосования в помещении для голосования избирательного участка должны быть размещены информационные материалы о порядке проведения электронного голосования27. При проведении голосования используется стандартный бумажный избирательный бюллетень. В соответствии с законодательством для каждого кандидата на должность Президента Франции изготавливается отдельный избирательный бюллетень. Избирательные бюллетени изготавливаются на государственном французском языке. Избирательные бюллетени изготавливаются на бумаге, как правило, белого цвета без каких-либо степеней защиты. На президентских выборах текст избирательного бюллетеня содержит фамилию только одного кандидата на должность Президента Франции. Избирателям заблаговременно рассылаются по почте персональные приглашения для участия в голосовании, однако, их не обязательно предъявлять члену участкового избирательного бюро для получения избирательного бюллетеня.

Для получения избирательных бюллетеней в день голосования избиратель должен предъявить члену участкового избирательного бюро карточку избирателя. Старая вверху и новая карточка избирателя с QR-кодом на президентских выборах во Франции Впервые на карточке избирателя размещается универсальный QR-код, разосланных всем избирателям, включенным в списки избирателей, обеспечивающий доступ к информации о президентских выборах и избирательном процессе, и позволяющий, среди прочего, лицу до 2 марта 2022 года зарегистрироваться в онлайн режиме и быть включенным в список избирателей на соответствующем избирательном участке, подать заявление на оформление электоральной доверенности на право голосования от имени избирателя-доверителя другому избирателю. Индивидуальный персонифицированный национальный номер указывается на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Кроме того, впервые каждому избирателю присвоен индивидуальный персонифицированный национальный номер, который, среди прочего, необходим для оформления доверенности другому избирателю для голосования по поручению избирателя-доверителя. Указанный индивидуальный персонифицированный национальный номер состоит из 8 или 9 цифр и указан на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Карточка избирателя и электоральный конверт для голосования, в который избиратель вкладывает избирательный бюллетень Избиратель вправе взять столько избирательных бюллетеней разных кандидатов на должность Президента Франции, сколько пожелает, но в кабине для тайного голосования вложить только один избирательный бюллетень в специальный электоральный конверт, а остальные избирательные бюллетени унести с собой либо выбросить в мусорную корзину, находящуюся в кабине для тайного голосования. Электоральные конверты с заполненными избирательными бюллетенями, опущенные в ящик для голосования Таким образом, в кабине для голосования: избиратель вкладывает избирательный бюллетень с фамилией кандидата на должность Президента Франции его политического выбора в специальный электоральный конверт, на котором проставлена печать и две подписи членов участкового избирательного бюро. Указанные электоральные конверты, в отличие от избирательных бюллетеней, являются документами строгой отчетности. Карточка французского избирателя с отметкой о голосовании Затем избиратель передает указанный конверт с вложенным в него избирательным бюллетенем члену участкового избирательного бюро для последующего его опускания в стационарный ящик для голосования, который находится на столе участкового избирательного бюро и снабжен, как правило, механическим арифмометром для подсчета опущенных в него электоральных конвертов. Подсчет голосов избирателей проводится после окончания официального времени голосования после 18:00 по местному времени.

Подсчет голосов организуется участковыми избирательными органами: в соответствии с законодательством подсчет голосов избирателей проводится непосредственно самими избирателями, отобранными методом случайной выборки непосредственно в помещении для голосования избирательного участка28. Избиратель не может без уважительной причины отказаться от выполнения обязанностей по подсчету голосов избирателей. На этой основе подсчет голосов осуществляется специально отобранными избирателями данного избирательного участка под руководством участкового избирательного бюро, который, затем, объявляет результаты голосования избирателей. По результатам подсчета голосов избирателей составляется протокол об итогах голосования участкового избирательного бюро. По окончании времени голосования на мониторах в каждом участковом избирательном бюро демонстрируются итоги голосования избирателей на данном избирательном участке. В мэриях муниципалитетов по телефону получают информацию об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, а, затем, — сведения, содержащиеся в протоколах об итогах голосования или на дискете в случае использования комплекса электронного голосования , вводят в компьютер, и повторно сверяют их с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования.

С учётом этого, если разгромная победа на недавних выборах в Венгрии политика Виктора Орбана с пророссийским имиджем была неприятной, но терпимой неудачей, то победа на выборах во Франции ещё одного такого друга России и известного евроскептика Марин Ле Пен может иметь катастрофические последствия для антироссийской коалиции в Европе. Тем более на фоне роста протестных настроений в странах ЕС из-за экономических проблем и роста цен в результате антироссийских санкций. Сама Ле Пен смогла избавиться за последние годы от имиджа лидера маргиналов и плавно дрейфует все эти годы в сторону центра, дабы заручиться большей поддержкой электората. Ради этого даже была переименована возглавляемая ею партия "Национальный фронт" — с 2018 года она стала называться "Национальное объединение". Да и на фоне участвующего в выборах ультраправого политика Эрика Земмура она уже не выглядела таким радикалом и "другом Кремля". Что касается конфликта на Украине, то Ле Пен осудила действия России, при этом, однако, призвала найти с ней общий язык для разрешения ситуации. Тем более что, по её словам, главная ответственность а также экономические потери за урегулирование нынешнего кризиса ложится на Европу, а не на США. И неслучайно, что основной упор в своей предвыборной кампании она делает на социальные вопросы, которые находят отклик среди многих простых французских избирателей. Что касается Макрона, то он, наоборот, выступает одним из главных сторонников ужесточения санкций против России.

Также Ле Пен отметила, что брала кредит в России, так как власти Франции создали такие условия, когда она не могла сделать это на родине. Лидер "Национального объединения" в свою очередь ранее заявляла, что нужно занимать сбалансированную позицию в ситуации вокруг Украины, поскольку "все, что происходит на Украине, нельзя разделить на черное и белое". В ходе теледебатов она отметила, что санкции против российского газа и нефти причинят вред французам, а не России. При этом такие меры не навредят России, которая продаст свой газ и нефть другой стране", - сказала она. Ле Пен добавила, что против других санкций, уже введенных ЕС против России, у нее возражений нет. Эксперты о выборах Заголовки ряда западных СМИ в преддверии выборов указывали на особую значимость грядущих выборов во Франции как для Европы, так и для мира. По словам эксперта в области политологии Паскаля Перрино, "ситуация не такая, как в 2017 году", поскольку Марин Ле Пен значительно улучшила свои позиции. По мнению профессора истории и политической социологии в Sciences Po Марка Лазара, Ле Пен удалось создать "положительный личный имидж". Он отмечает, что французы воспринимают ее "менее радикальной", чем раньше. Политолог Жан Пето в свою очередь, комментируя второй тур выборов, заявил, что "нельзя исключать сюрпризов". Похожего мнения придерживается аналитик политических процессов Оливье Иль. Он указал, что по итогам теледебатов кандидатам удалось убедить три четверти телезрителей, но "оставшаяся четверть может повлиять на выборы".

О его участии в следующих выборах стало известно 21 февраля 2018 года. Кандидат призвал создать 100 тысяч вакансий для медицинского персонала и увеличить количество мест в медицинских школах. Фабьен Руссель , депутат Национального собрания Франции, лидер « Коммунистической партии ». Политик поддерживает сокращение рабочей недели до 32 часов, снижение пенсионного возраста до 60 лет и повышение минимальной заработной платы до 1500 евро в месяц [10]. Объявил о своём участии 26 сентября 2020 года [20]. В рамках предвыборной кампании объявил о своих планах провести множество референдумов: по вопросам Европы, иммиграции, школы, правосудия, о секуляризме. Он предложил ввести «референдум по отзыву» — процедуру, с помощью которой избиратели могут сместить с должности выборное должностное лицо до истечения срока его полномочий. Придерживается евроскептической позиции. В 2021 году принимал активное участие в кампании против закона о QR-сертификатах вакцинации [21]. Анн Идальго , мэр Парижа. Официально выдвинута кандидатом « Социалистической партии » 14 октября 2021 года [22]. Выступает за повышение заработной платы, переговоры с профсоюзами, меры по защите экологии. Филипп Путу , политический и профсоюзный деятель. Бывший сотрудник завода Ford на западе Франции, откуда он был уволен в 2019 году. О его участии в выборах стало известно 7 марта 2022 года, кандидат с трудом преодолел необходимый порог в 500 подписей лиц на выборных должностях. Заявил, что целью его участия в выборах является возможность донести левые идеи до аудитории [23]. Натали Арто , национальный представитель троцкистской партии « Рабочая борьба ». Решение о выдвижении кандидатуры Арто было принято на 50-м конгрессе партии, состоявшемся 19—20 декабря 2020 года [24]. В своей предвыборной программе г-жа Арто предложила разделить рабочие места для и прекращения безработицы, увеличить минимальную заработную плату и предоставить право голоса иностранцам. Кандидат назвала причиной экологических проблем капитализмом и гонку за прибыльностью и призвала к радикальному преобразованию системы [25]. Действующий президент Эмманюэль Макрон мог баллотироваться на этих выборах: конституция ограничивает президентство для одного человека двумя сроками подряд, а Макрон на момент выборов был избран главой государства единожды.

Когда выборы во Франции 2024: даты и прогнозы

Это произошло без финального голосования в нижней палате парламента. Из-за риска не набрать необходимого количества голосов в нижней палате парламента Макрон одобрил использование премьер-министром ст.

Макрон же продолжит делать ставку на консолидацию и усиление роли ЕС в мире», — заключил эксперт. Когда будут известны результаты второго тура президентских выборов во Франции Избирательные участки закроются после 21:00 по Москве, тогда же станет понятно, кто возглавит страну.

Читайте еще : Визы в Европу для россиян в 2022 году: отменят или нет, что известно на сегодня 24 апреля во Франции начался второй тур президентских выборов. Избирательные участки открылись в 09:00 по московскому времени 08:00 — по местному. Проголосовать за кандидатом французы смогут до 20:00, а на некоторых участках в крупных городах — до 21:00. Соперниками в выборах являются действующий президент Эммануэль Макрон и глава правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

В первом туре они получили очень близкие результаты. Социологические службы на данный момент сходятся во мнении, что действующий президент имеет больше шансов занять место в Елисейском дворце. Однако и у Ле Пен есть шансы, особенно, учитывая позиции кандидатов. Читайте еще : Новости Мелитополя, Бердянска и Энергодара на сегодня, 7.

Кроме того, он ярый противник энергоносителей из России. Последний факт находит поддержку только у других западных политиков. Простые французы в этом вопросе скорее поддерживают Ле Пен, которая выступает за сближение с Россией всех западных стран. Она также выступает за покупку энергоносителей у России, что поможет избежать энергетического кризиса в стране и подорожания коммунальных услуг.

Данные экзит-поллов: Эммануэль Макрон одержал победу на выборах президента Франции Действующий президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре президентских выборов, свидетельствуют данные экзит-поллов. Марин Ле Пен признала свое поражение. На предыдущих президентских выборах в 2017 году Макрон также одержал победу над Ле Пен во втором туре.

Победив на выборах, Олланд назначил Макрона заместителем руководителя президентской администрации по вопросам экономики и финансов.

В Елисейском дворце Макрон проработал более двух лет. В июле 2014 г. Сам Макрон всё больше склонялся к социал-либеральной модели реформирования французского общества, предполагавшей определённую, чётко обозначенную социальную ответственность государства в условиях современной рыночной экономики. Политические взгляды Макрона ставили его в промежуточное положение между социал-демократами и либералами неолибералами.

После ухода из Елисейского дворца Макрон намеревался переехать в США и изучать проблемы цифровой экономики, однако в августе 2014 г. Его энергичная работа на этом посту продолжалась два года, но несогласие с политическим курсом социалистов во главе с президентом Олландом побудило Макрона в августе 2016 г. В это время у него окончательно созрело намерение выставить свою кандидатуру на предстоявших в 2017 г. К этому решению его подтолкнула убеждённость в том, что биполярная система Пятой республики с попеременным чередованием у власти правоцентристов и социалистов себя исчерпала и не отвечает новым вызовам, вставшим перед Францией, которая нуждается в неотложной модернизации.

Осуществить переформатирование всей системы Пятой республики, по мнению Макрона, способна только новая политическая сила, созданием которой он занялся ещё в апреле 2016 г. Выступая на съезде, Макрон провозгласил, что его партия будет одновременно и левой, и правой. Столь парадоксальная самоидентификация неожиданно привлекла к партии и её молодому лидеру многих разочаровавшихся из рядов социалистов, правых «республиканцев» и традиционных центристов, включая действующих депутатов парламента. Идейной платформой новой партии, объявившей о намерении выдвинуть своего лидера кандидатом на предстоявших выборах главы государства, стала опубликованная к съезду книга Макрона «Революция», в которой излагалась программа структурной социально-экономической модернизации Франции.

К началу избирательной кампании 2017 г. Макрон выглядел одним из аутсайдеров на фоне считавшихся фаворитами Ф. Фийона , Б. Амона и М.

Ле Пен. Однако масштабное разочарование французов в ведущих традиционных партиях и их кандидатах, а также нежелание видеть во главе Франции маргиналов М.

Шансы кандидатов По мнению Федорова, Эммануэль Макрон уверенно лидирует в президентской гонке и имеет крайне высокие шансы на переизбрание. Он представляет интересы крупного бизнеса, жителей городов, среднего класса, преуспевшего в эпоху глобализации. Он считает, что современные проблемы и вызовы невозможно решить в рамках национального государства, по крайней мере, внутри Европы. По этой причине необходимо всячески развивать европейскую интеграцию и идти по пути «ползучей» федерализации Европы, — объясняет эксперт. В то же время за Марин Ле Пен голосуют депрессивные регионы Франции — провинции, где высокий уровень безработицы и плачевная экономическая ситуация. Ле Пен, по словам собеседника «ВМ», — лидер французских суверенитистов.

Она полагает, что во внутренней и внешней политике необходимо делать акцент на национальные интересы и прежде всего на развитие национальной экономики. Лидер правой партии выступает против засилья Брюсселя и наднациональных органов управления в рамках органов Евросоюза. В России существует мнение, что победа Марин Ле Пен на выборах во Франции могла бы улучшить отношения между странами.

Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции

В воскресенье во Франции пройдет второй тур президентских выборов. По его итогам определится, кто будет президентом страны на следующие пять лет – либо действующий лидер Эмманюэль Макрон, либо глава партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Эммануэль Макрон одержал победу на президентских выборах во Франции, набрав более 58% голосов. Он обошёл свою соперницу — руководителя правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен, которая получила более 41%. 12 июня во Франции прошел первый тур парламентских выборов. Коалиция «Вместе» под руководством президента Макрона лидирует в гонке с минимальным отрывом, набрав 25,65% голосов избирателей. Об этом сообщает Reuters по итогам данныз с участков. 10 апреля во Франции пройдет первый тур президентских выборов. Действующий глава государства Эммануэль Макрон явно нервничает: он обвинил польского премьера Матеуша Моравецкого во вмешательстве во французскую предвыборную кампанию. Между тем глава. le figaro, франция, выборы, марин ле пен, эммануэль макрон, эдуар филипп, политика. Президентские выборы в Пятой Республике, прошедшие в два тура 10 и 24 апреля, завершились давно ожидавшимся многими экспертами исходом — переизбранием Эммануэля Макрона. Получив 27,8% в первом туре и 58,5% — во втором, он вновь, как и пять лет назад.

Макрон рискует пропустить удар справа — от Ле Пен

Ле Пен дважды проигрывала на предыдущих президентских выборах, но сейчас ситуация складывается совершенно иная. Однако до следующих президентских выборов во Франции далеко: они состоятся только в 2027 году. If you have Telegram, you can view and join Emmanuel Macron right away. Предсказуемый исход президентских выборов во Франции – Эммануэль Макрон одержал победу во втором туре, прошедшем 24 апреля. Он получил 58,5% голосов и остался еще на пять лет в Елисейском дворце. На третий день после подсчета голосов риторика идущего на второй тур выборов Макрона неожиданно меняется. Президент Франции прекрасно кажется, понял, что выпады в сторону Москвы только отдаляют от него дешевый российский газ в будущем.

Переизбранию Макрона может помешать только низкая явка

Выступая в феврале, Макрон сказал: «Ситуация, когда все объединились. Президент Франции Эммануэль Макрон переизбран на второй срок. Во втором туре он набрал более 58% голосов, сообщает Министерство внутренних дел Франции. Его соперница, кандидат от «Национального объединения» Марин Ле Пен, смогла получить около 42% голосов. По итогам обработки 100% голосов Эмманюэль Макрон набрал 27,84%, а его основная соперница Марин Ле Пен — 23,15%. Оба будут участвовать во втором туре выборов, который пройдет 24 апреля. Согласно первым обнародованным итогам голосования, во главе Франции в 2022–2027 годах останется прежний президент — Эмманюэль Макрон. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон набирает во втором туре президентских выборов 58,55 процента, сообщает МВД страны по итогам подсчета ста процентов голосов, передает РИА Новости. Французам предстоит второй тур президентских выборов. Победившие в первом туре действующий президент Эммануэль Макрон и лидер "Национального объединения" Марин Ле Пен поставили перед Францией экзистенциальный вопрос: либо страна остаётся во владении.

Выборы во Франции: сторонники Макрона заранее готовятся праздновать победу

Вот французский президент и пытается вести торг с российским руководством: «оставьте нас в покое в Африке, и мы как-то будем с вами договариваться по Украине». Юрий Подоляка убежден, что у французского президента все равно ничего не получится. Торг вообще неуместен. И не только потому, что передача истребителей, систем ПВО и другого вооружения Украине не переломит ситуацию на Украине, просто Эммануэлю Макрону вряд ли кто-то доверяет. Ситуация похожа на «равноценный» обмен Остапа Бендера, который менял ситечко для чая на стул, в котором могли быть бриллианты. Кадр из фильма "12 стульев" О том, что соглашение о поставке Украине истребителей «Мираж 2000» может быть достигнуто в ближайшее время, цифровое издание, посвященное государственным разведывательным службам, Intelligence Online писало еще в сентябре 2023 года.

Они хотят, чтобы Франция вышла из этого альянса.

Член нынешнего правительства Франции, ответственный за взаимодействие с парламентом, Оливье Веран признал в воскресенье вечером, что результаты выборов стали «предупреждением» правительственному большинству, которое должно быть услышано. Премьер-министр Элизабет Борн заявила, что президентская коалиция только при совместном действии сможет получить большинство в Национальном собрании на выборах второго тура в следующее воскресенье. Во Франции нет голосования по партийным спискам и граждане могут голосовать за отдельных кандидатов, у которых есть реальные шансы попасть в парламент только в том случае, если они баллотируются от одной из основных партий. Депутаты парламента Франции избираются на пять лет в одномандатных округах. На выборах 2022 года в 577 округах соревновались 6 293 кандидата. Для победы во втором туре достаточно относительного большинства голосов.

Второй тур выборов в Национальное собрание Франции состоится 19 июня.

В целом, законодательство подробно не регулирует вопросы финансирования предвыборной агитации при проведении президентских выборов, представления промежуточной финансовой отчетности кандидатов на должность Президента Франции, не ограничивает превалирования «денежных мешков» в проведении предвыборной агитации и, в целом, выборов.

Кроме того, законодательство не регулирует вопросы целевого расходования кандидатами на должность Президента Франции средств избирательного фонда; при этом судебная практика выработала «рабочий» критерий осуществления таких расходов, как расходов, направленных «на получение голосов избирателей». Законодательство также не регулирует вопросы участия так называемых «третьих организаций» в финансировании предвыборной агитации. Законодательство предусматривает финансирование предвыборной агитации за счет государственных бюджетных средств, добровольных пожертвований, а также банковских кредитов.

Какие-либо пожертвования из иностранных источников законодательством запрещены. Кроме того, законодательством не допускаются пожертвования от юридических лиц, за исключением политических партий и политических групп. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов на должность Президента Франции в выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования, так и по итогам голосования.

Так, каждый кандидат на должность Президента Франции получает до дня голосования за счет средств государственного бюджета «аванс» для финансирования предвыборной агитации денежные средства в размере 200. Дальнейшее финансовое возмещение государством понесенных кандидатом расходов на проведение предвыборной агитации обусловлено выполнением кандидатом на должность Президента Франции ряда условий, перечисленных в законодательстве в частности, открытие специального счета избирательного фонда, назначение уполномоченного представителя организацию по финансовым вопросам, соблюдение положений законодательства о финансировании предвыборной агитации, авторизация жертвователя наличие его подписи на платежном документе , своевременное представление точного и полного итогового финансового отчета, одобренного Национальной комиссией по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием. Национальная комиссия по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием определяет конкретный размер средств, которые возмещаются кандидатам на должность Президента Франции.

Кандидат на должность Президента Франции может получать добровольные пожертвования от политических партий, политических коалиций, физических лиц, а также использовать собственные средства. При этом пожертвования от юридических лиц, в том числе в натуральном виде, законодательно запрещены. Вместе с тем, законодательство прямо не запрещает возможность внесения добровольного пожертвования одним лицом от имени другого лица.

Предельный размер добровольного пожертвования от физического лица в избирательный фонд кандидата либо нескольких кандидатов в течение календарного года на одних выборах не может превышать 4. При этом законодательство допускает анонимные пожертвования от физического лица в размере, не превышающем 150 евро. В целом, добровольные пожертвования могут быть внесены чеком, банковским переводом или кредитной картой.

В соответствии с законодательством в обязательном порядке обнародованию подлежат сведения об уполномоченных представителях по финансовым вопросам политической партии или кандидата на должность Президента Франции, которые оформляют прием пожертвований в размере, превышающем 3. Законодательство не предусматривает предельных размеров добровольных пожертвований, вносимых политическими партиями, политическими коалициями в избирательный фонд кандидата на должность Президента Франции, а также вносимых кандидатом собственных средств. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные кредитные заемные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата только как его собственные средства.

Так, в феврале 2022 года лидер политической партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен взяла банковский кредит в одном из венгерских банков на сумму 10. Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции в Национальную комиссию по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием не позднее десятой пятницы со дня проведения первого тура голосования, то есть не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательными поправками 2021 года итоговые финансовые отчеты представляются кандидатами на должность Президента Франции только в электронном виде.

Электронная форма итогового финансового отчета разработана Национальной комиссией по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием и предусматривает, в частности, автоматическую проверку соответствующих контрольных соотношений итогового финансового отчета. Комиссия организует проведение проверки представленных итоговых финансовых отчетов в срок, не превышающий шести месяцев со дня По итогам проведения проверки представленных итоговых финансовых отчетов кандидатов на должность Президента Франции Комиссия обнародует, как правило, в следующем календарном году, аналитический доклад, однако без указания жертвователей и размеров внесенных ими добровольных пожертвований. Законодательство предусматривает в отношении виновных санкции за нарушение законодательства о финансировании предвыборной агитации в виде лишения свободы, отказа в возмещении за счет государственных бюджетных средств понесенных кандидатов расходов на проведение предвыборной агитации, а также лишение мандата избранного Президента Франции.

Отдельные формы и процедуры голосования избирателей. В целом, законодательство закрепляет, в частности, голосование избирателей, в том числе зарубежных французских избирателей, в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков, а также по доверенности. При этом Избирательный кодекс Франции закрепляет формы и процедуры голосования отдельных категорий избирателей, в частности, трудовых и социальных мигрантов, голосование по электоральной доверенности, голосование избирателей с ограниченными физическими возможностями, досрочное голосование зарубежных французских избирателей, голосование по почте, Интернет-голосование зарубежных французских избирателей, голосование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда.

Обновленное в преддверии проведения очередного цикла президентских и парламентских выборов в законодательство предусматривает, в частности, предоставление лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, права принимать участие в голосовании; предоставление лицам, находящимся в местах лишения свободы либо содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений права принимать участие в голосовании по почте; наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ к их агитационной предвыборной кампании для лиц с ограниченными физическими возможностями; совершенствование процедуры участия в голосовании избирателей на основе выдачи электоральной доверенности. В законодательстве закреплено определение лиц, которые передвигаются по территории страны в поисках работы — трудовых или социальных мигрантов путешественники или вояджеры. При этом так называемые лица без определенного места жительства и лица, не имеющие жилого помещения на соответствующей территории, могут быть зарегистрированы по адресу расположения социального центра и принять участие в голосовании при условии подачи не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования.

Законодательно предусмотрено голосование по электоральной доверенности: голосование по электоральной доверенности регулируется статьями L71-L78 и R72-R70 Избирательного кодекса Франции. До 2003 года избиратель был вправе проголосовать по электоральной доверенности, обратившись в соответствующий электоральный орган и подписав документ о том, что он имеет перечисленные в законодательстве основания для участия в таком голосовании; в основном, по электоральной доверенности голосуют военнослужащие, заключенные, больные, так как для них специальные избирательные участки не образуются; с 2003 года обязательное указание избирателем причины выдачи электоральной доверенности для голосования законодательством не предусмотрено. При этом для лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, либо находящихся в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, и не лишенных избирательных прав, голосование по электоральной доверенности, выдаваемой ими другому избирателю, является, фактически, единственным способом реализации своего активного избирательного права.

В соответствии с прежними положениями законодательства лицо, которое голосовало по электоральной доверенности, выданной избирателем, должно было быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. С 1 января 2022 года действует новое законодательное положение о том, что указанное лицо может и не быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. При этом избиратель-доверитель может назначить лицо на один или два тура голосования или на все выборы в течение календарного года, при этом электоральная доверенность может быть аннулирована в любое время, в том числе в день голосования.

Избиратель-доверитель может наделить в онлайн или оффлайн режиме другого избирателя право проголосовать от его имени на основании электоральной доверенности. Одно лицо может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей-доверителей. Если лицу выдано более двух электоральных доверенностей, то первые две электоральные доверенности засчитываются, остальные аннулируются.

Зарубежные французские избиратели должны представить свидетельство документ о том, что они не могут лично прибыть в помещение для голосования соответствующего избирательного участка, и в связи с этим выдают другому избирателю электоральную доверенность. Заявление о голосовании по электоральной доверенности может быть подано непосредственно и в день голосования на президентских выборах. Заявление о голосовании по электоральной доверенности подается в перечисленные в законодательстве органы, в том числе в жандармерию; какие-либо ограничения в части сроков подачи заявлений или выдачи электоральных доверенностей законодательством не установлены.

Законодательство предусматривает ответственность за злоупотребление правом голосования по электоральной доверенности, а именно: на лицо может быть наложен штраф в размере до 15. В целом, голосование по электоральной доверенности пользуется общественной поддержкой23. В соответствии с законодательством избирательные участки, как правило, должны быть доступны и оборудованы для участия в голосовании избирателей-инвалидов.

Так, законодательно на муниципалитеты возложена обязанность по обеспечению, чтобы был обеспечен доступ для избирателей с ограниченными физическими возможностями в помещения для голосования избирательных участков, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями, в том числе для голосования избирателей-колясочников. Кабина для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями при проведении выборов во Франции Еще при подготовке к проведению в 2017 году прошлых президентских и парламентских выборов в законодательство были внесены изменения, предусматривающие возможность транспортной доставки отдельных категорий избирателей с ограниченными физическими возможностями, а именно: слепых избирателей-инвалидов, к помещениям для голосования специальных избирательных участков, предназначенных для голосования избирателей-инвалидов, для обеспечения их личного и непосредственного участия в голосовании. Кроме того, избирательные участки должны быть оснащены необходимыми приспособлениями в частности, трафаретами, лупами для самостоятельного голосования избирателей-инвалидов без необходимости для них при голосовании обращаться за помощью к другим избирателям: в соответствии с законодательством избиратель-инвалид вправе воспользоваться по своему усмотрению помощью другого избирателя; в этом случае в списке избирателей напротив сведений об избирателе-инвалиде производится соответствующая запись об оказании ему помощи при голосовании другим избирателем; на практике, члены участковых избирательных бюро не всегда «разрешают» избирателю-инвалиду воспользоваться помощью сопровождающего его социального работника.

Ящики для голосования также должны быть приспособлены для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями24. Законодательство предусматривает досрочное голосование избирателей. При этом в досрочном голосовании вправе принимать участие только зарубежные французские избиратели, в том числе находящиеся на территории французских заморских территорий.

В соответствии с законодательством досрочное голосование зарубежных французских избирателей проводится, как правило, за день до дня общего голосования избирателей на континентальной части территории Франции. Так, для зарубежных французских избирателей досрочное голосование проводится 9 апреля 2020 года. Избирательный кодекс Франции с 2007 года предусматривает Интернет-голосование на территории Франции при проведении президентских выборов, когда такое голосование впервые было проведено на выборах Президента Франции при проведении парламентских выборов Интернет-голосование впервые и единственный раз было проведено только в 2012 году.

При подготовке к проведению в 2017 году президентских выборов из-за киберугроз и некоторых технических проблем правительство Франции 6 марта 2017 года приняло решение не предоставлять приостановить французским избирателям, находящимся на континентальной части территории Франции, возможности принять участие в голосовании по сети Интернет; при этом Интернет-голосование избирателей сохраняется при проведении некоторых региональных выборов. При проведении настоящих президентских выборов Интернет-голосование законодательно возможно только для зарубежных французских избирателей, включенных в консульские списки избирателей. При подготовке к проведению указанных выборов по итогам проведения соответствующими государственными органами процедур верификации, сертификации и экспериментального тестирования отдельных элементов технологии Интернет-голосования, которые начались в 2021 году, а также независимой аудиторской проверки системы Интернет-голосования, правительством будет принято решение о возможности организации Интернет-голосования избирателей на президентских выборах.

В этих условиях более широкое распространение получают такие формы голосования избирателей, как голосование по почте, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве общее число зарубежных избирательных участков также увеличено по сравнению с прошлыми президентскими выборами. Законодательство предусматривает возможность участия зарубежных французских избирателей в голосовании по почте. Таким образом, зарубежным французским избирателям законодательство предоставляет широкий перечень возможностей принимать участие в голосовании, а именно: по доверенности, по почте, по сети Интернет, досрочное голосование, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве.

В соответствии с положениями Уголовно-исправительного кодекса Франции лица, приговоренные судом к лишению свободы на срок менее или равный пяти годам, а также на срок более 10 лет, в случае отбытия половины указанного 10-летнего срока, могут обратиться к тюремной администрации с заявлением о предоставлении однодневной отлучки для участия в голосовании так называемого однодневного электорального вояжа с последующим возвращением к месту отбытия наказания. Кроме того, в соответствии с обновленным в 2021 году законодательством лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут принимать участие в голосовании не только по электоральной доверенности или однодневного «электорального вояжа», но также и по почте. Порядок голосования и подсчета голосов избирателей.

В соответствии с законодательством голосование избирателей является добровольным и свободным. При проведении настоящих президентских выборов в списки избирателей включено около 47 млн. Для проведения голосования избирателей образовано около 70.

За пределами территории Франции образовано 860 зарубежных избирательных участков и зарубежных участковых избирательных бюро. На территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Если в день голосования избиратель не обнаруживает себя в списке избирателей если он, например, вернулся из заморских французских территорий , он может обратиться в соответствующий избирательный трибунал, который уточняет этот вопрос в МИД Франции и, как правило, разрешает избирателю принять участие в голосовании в случае, если он, конечно, уже не проголосовал за рубежом.

Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов состоявшимися25. В соответствии с законодательством голосование избирателей проводится в один календарный день, который, как правило, является воскресеньем. Голосование избирателей проводится с 08:00 до 18:00 часов, то есть продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, многие крупные коммуны могут в соответствии со статьей 41 Избирательного кодекса Франции проводить голосование избирателей до 20:00 по местному времени таким образом, продолжительность голосования может составлять 12 часов.

Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте или по доверенности, при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей. Законодательно предусмотрено голосование избирателей по доверенности и Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей; в иных случаях зарубежные французские избиратели принимают участие в голосовании в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. Зарубежные французские избиратели, находящиеся в соответствующем иностранном государстве, в том числе французские избиратели заморских территорий, могут также принять участие в досрочном голосовании досрочное голосование проводится, как правило, за день до дня общего голосования.

Голосование с помощью открепительного удостоверения, а также видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. В условиях пандемии коронавируса среди противоэпидемиологических мер предусмотрены такие, как обязательное социальное дистанцирование не менее 1,5 метра между избирателями перед входом в помещение и в самом помещении избирательного участка для голосования избирателей, ношение медицинских защитных масок и перчаток, иных средств индивидуальной защиты, использование санитайзеров и периодическая дезинфекция помещений избирательного участка и технологического оборудования для голосования избирателей. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность проведения экспресс-тестирования членов участковых избирательных бюро, а также, при наличии обращений, и избирателей.

В соответствии с законодательством при голосовании фотографирование, в том числе электоральные селфи, допускается за пределами помещений для голосования избирательных участков. В помещении для голосования должны размещаться кабины для голосования избирателей. В соответствии с положениями Избирательного кодекса при проведении президентских выборов голосование избирателей в кабине для голосования является обязательным.

Законодательно закреплено, что на муниципалитеты возлагается обязанность по обеспечению, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями. При проведении парламентских выборов используются, как правило, прозрачные ящики для голосования избирателей. Ящик для голосования, снабженный в верхней его части двумя разными замками и прорезью для опускания электоральных конвертов с избирательными бюллетенями, и имеющий счетчик подсчета опущенных членом участкового избирательного бюро электоральных конвертов избирателей Законодательство допускает использование в помещении для голосования избирательного участка только одного ящика для голосования или вместо него — одного комплекса электронного голосования26.

При проведении электронного голосования в помещении для голосования избирательного участка должны быть размещены информационные материалы о порядке проведения электронного голосования27. При проведении голосования используется стандартный бумажный избирательный бюллетень. В соответствии с законодательством для каждого кандидата на должность Президента Франции изготавливается отдельный избирательный бюллетень.

Избирательные бюллетени изготавливаются на государственном французском языке. Избирательные бюллетени изготавливаются на бумаге, как правило, белого цвета без каких-либо степеней защиты. На президентских выборах текст избирательного бюллетеня содержит фамилию только одного кандидата на должность Президента Франции.

Избирателям заблаговременно рассылаются по почте персональные приглашения для участия в голосовании, однако, их не обязательно предъявлять члену участкового избирательного бюро для получения избирательного бюллетеня. Для получения избирательных бюллетеней в день голосования избиратель должен предъявить члену участкового избирательного бюро карточку избирателя. Старая вверху и новая карточка избирателя с QR-кодом на президентских выборах во Франции Впервые на карточке избирателя размещается универсальный QR-код, разосланных всем избирателям, включенным в списки избирателей, обеспечивающий доступ к информации о президентских выборах и избирательном процессе, и позволяющий, среди прочего, лицу до 2 марта 2022 года зарегистрироваться в онлайн режиме и быть включенным в список избирателей на соответствующем избирательном участке, подать заявление на оформление электоральной доверенности на право голосования от имени избирателя-доверителя другому избирателю.

Индивидуальный персонифицированный национальный номер указывается на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Кроме того, впервые каждому избирателю присвоен индивидуальный персонифицированный национальный номер, который, среди прочего, необходим для оформления доверенности другому избирателю для голосования по поручению избирателя-доверителя. Указанный индивидуальный персонифицированный национальный номер состоит из 8 или 9 цифр и указан на внутренней оборотной стороне карточки избирателя.

Карточка избирателя и электоральный конверт для голосования, в который избиратель вкладывает избирательный бюллетень Избиратель вправе взять столько избирательных бюллетеней разных кандидатов на должность Президента Франции, сколько пожелает, но в кабине для тайного голосования вложить только один избирательный бюллетень в специальный электоральный конверт, а остальные избирательные бюллетени унести с собой либо выбросить в мусорную корзину, находящуюся в кабине для тайного голосования. Электоральные конверты с заполненными избирательными бюллетенями, опущенные в ящик для голосования Таким образом, в кабине для голосования: избиратель вкладывает избирательный бюллетень с фамилией кандидата на должность Президента Франции его политического выбора в специальный электоральный конверт, на котором проставлена печать и две подписи членов участкового избирательного бюро. Указанные электоральные конверты, в отличие от избирательных бюллетеней, являются документами строгой отчетности.

Карточка французского избирателя с отметкой о голосовании Затем избиратель передает указанный конверт с вложенным в него избирательным бюллетенем члену участкового избирательного бюро для последующего его опускания в стационарный ящик для голосования, который находится на столе участкового избирательного бюро и снабжен, как правило, механическим арифмометром для подсчета опущенных в него электоральных конвертов. Подсчет голосов избирателей проводится после окончания официального времени голосования после 18:00 по местному времени. Подсчет голосов организуется участковыми избирательными органами: в соответствии с законодательством подсчет голосов избирателей проводится непосредственно самими избирателями, отобранными методом случайной выборки непосредственно в помещении для голосования избирательного участка28.

Избиратель не может без уважительной причины отказаться от выполнения обязанностей по подсчету голосов избирателей. На этой основе подсчет голосов осуществляется специально отобранными избирателями данного избирательного участка под руководством участкового избирательного бюро, который, затем, объявляет результаты голосования избирателей. По результатам подсчета голосов избирателей составляется протокол об итогах голосования участкового избирательного бюро.

По окончании времени голосования на мониторах в каждом участковом избирательном бюро демонстрируются итоги голосования избирателей на данном избирательном участке.

Первый тур прошел 10 апреля, в нем принимали участие 12 кандидатов. Тогда действующий глава государства набрал 27,84 процента голосов, лидер «Национального объединения» — 23,15 процента. Председатель Конституционного суда Франции официально объявит об итогах голосования 27 апреля.

Что думаете об этом?

«Я знаю, что я вам должен». Макрон победил на президентских выборах во Франции

Об этом сообщает ТАСС. В европейской части страны и на Корсике избирательные участки уже приступили к работе с 08:00 по местному времени 09:00 мск. На заморских территориях из-за разницы в часовых поясах выборы начались еще в субботу. Уточняется, что в большинстве коммун голосование закончится в 19:00 20:00 мск , однако в Париже, Марселе, Бордо и Лионе, избиратели смогут оставить свой голос до 20:00 21:00 мск.

Третьим идёт лидер "Непокорённой Франции" Жан-Люк Меланшон, представляющий левый фланг политического поля. Франция — это вторая экономика Европейского союза и единственная страна ЕС, являющаяся постоянным членом Совбеза ООН и обладателем ядерного оружия. И выборы лидера подобной державы и в обычное время имели бы серьёзное значение. Однако нынешним особую важность придаёт международный фон — конфликт между коллективным Западом и Россией из-за Украины. По итогам которого будет определён будущий миропорядок: или однополярный мир во главе с США и их союзниками, или многополярный мир, одним из главных акторов которого будет Россия.

С учётом этого, если разгромная победа на недавних выборах в Венгрии политика Виктора Орбана с пророссийским имиджем была неприятной, но терпимой неудачей, то победа на выборах во Франции ещё одного такого друга России и известного евроскептика Марин Ле Пен может иметь катастрофические последствия для антироссийской коалиции в Европе. Тем более на фоне роста протестных настроений в странах ЕС из-за экономических проблем и роста цен в результате антироссийских санкций. Сама Ле Пен смогла избавиться за последние годы от имиджа лидера маргиналов и плавно дрейфует все эти годы в сторону центра, дабы заручиться большей поддержкой электората. Ради этого даже была переименована возглавляемая ею партия "Национальный фронт" — с 2018 года она стала называться "Национальное объединение".

Однако второй показал, что большая часть участвовавших в голосовании французов отдали предпочтение успевшему зарекомендовать себя Макрону. Между тем, в стране есть и несогласные с результатами выборов. В отдельных городах они собираются на стихийные протесты.

Эммануэля Макрона уже успели поздравить с успехом за границей.

Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий