Совершенствование законодательства российской федерации в системе компенсационных выплат

1.3 Совершенствование законодательства Российской Федерации в системе компенсационных выплат. 2. Отдельные виды компенсационных выплат. 2.1 Компенсационные выплаты в связи с семейными обстоятельствами. Цель курсовой работы – рассмотреть компенсационные выплаты в системе социального обеспечения. Цель определила решение следующих задач: понятие и рассмотрение значение компенсационных выплат в системе социального обеспечения. В этом случае служащий в своем обращении указывает, что его жена не начинала трудовую деятельность. 1.2 Совершенствование законодательства Российской Федерации в системе компенсационных выплат. Мероприятия Программы. Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.

Читать курсовая по основам права: "Отдельные виды компенсационных выплат" Страница 1

Осуществление компенсационных выплат в праве социального обеспечения основано на принципе солидарности, т. е. размер определяется не в индивидуальном порядке, а усредненно. Совершенствование законодательства российской федерации в системе компенсационных выплат. 1.2 совершенствование законодательства российской федерации в системе компенсационных выплат. Их отличие видится в следующем: 1) пособия назначаются на основании федеральных законов, а компенсационные выплаты – на основании подзаконных актов; 2) размер пособий значительно выше размеров компенсационных выплат» [27, с. 159].

Популярные материалы

  • Виды компенсационных выплат
  • Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения в 2024 году: новые правила и изменения
  • Компенсации дистанционщику в году: как и сколько
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Компенсационные выплаты работнику: размеры и порядок начисления

Компенсации очень схожи с пособиями, некоторые ученые их даже отождествляют. Действительно, данные выплаты имеют много общего: во-первых, как правило, ограничены по времени их выплаты, во-вторых, как и большая часть пособий, носят не страховой характер и выплачиваются за счет средств бюджетов различного уровня. Компенсационные выплаты классифицируются по различным основаниям по источнику финансирования, сроку выплаты, целевому назначению. Несмотря на то, что все эти выплаты не являются страховыми, у них могут быть различные источники финансирования бюджеты различных уровней, средства организаций. По сроку выплаты компенсации могут быть как единовременные, так ежемесячные и периодические. По целевому назначению одни компенсации направлены на возмещение временно утраченного заработка стипендии , другие - на возмещение вреда здоровью, третьи - на возмещение различного рода дополнительных расходов на проезд, санаторно-курортного лечения и др. Во исполнение Указа Президента РФ от 30 мая 1994 г.

В соответствии с указанными выше актами ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей назначаются и выплачиваются: Студентам образовательных учреждений высшего и учащимся учреждений среднего профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантурах при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям; Матерям или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком , состоящим в трудовых отношениях с организацией, и женщинам-военнослужащим, находящимся как в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, так и в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям законным представителям выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее размера, установленного на федеральном уровне. На федеральном уровне предусмотрены размеры компенсации, дифференцированные в зависимости от числа детей в семье. Так, на первого ребенка компенсируется не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На второго ребенка размер компенсации не может быть менее пятидесяти процентов размера такой платы, а на третьего ребенка и последующих детей - не менее семидесяти процентов. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Компенсационные выплаты предусмотрены Законом РФ от 18 октября 1991 г. Размер этих единовременных выплат зависит от времени пребывания в местах лишения свободы или психиатрических лечебных учреждениях. Очень широкий перечень компенсационных выплат предусмотрен для граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф. Они по целевому назначению могут быть классифицированы на компенсационные выплаты: Направленные на возмещение вреда здоровью пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф; Семьям пострадавших в случае смерти лица; Возмещающие стоимость путевки на санаторно-курортное лечение в случае невозможности его прохождения; На приобретение продовольственных товаров ; Возмещение материального ущерба в связи с утратой имущества; Возмещение стоимости питания в школах и школьных учреждениях, если дети не посещают их по медицинским показаниям. Компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим в результате радиационной катастрофы, одни из немногих, которые государство регулярно индексирует. Лица, получившие профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием, имеют право на компенсацию стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, проезда и ряда других расходов в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2000 г.

Проблемные вопросы компенсационных выплат 2. Думается, что данная категория в какой-то степени является универсальной, поскольку широко применяется и в других отраслях российского права. Например, в трудовом праве имеются такие виды компенсаций, как: «компенсационные выплаты при увольнении», «компенсация за неиспользованный отпуск» и др. Гражданское право использует понятия «компенсация ущерба», «компенсация морального вреда» и др. Следует отметить, что во всех случаях компенсационные выплаты носят восстановительный характер, являются одним из способов восстановления имущественного положения. В настоящее время в праве социального обеспечения существует настолько широкий круг компенсационных выплат, что становится достаточно трудно дать им единое определение, каким-то образом классифицировать.

Как правило, в круг компенсационных выплат традиционно включаются такие, как: компенсационные выплаты трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными; компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также компенсационные выплаты иным категориям граждан, предусмотренные Указом Президента РФ от 30. Кроме того, отдельные группы представляют собой компенсационные выплаты, предоставляемые: 1 лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; 2 лицам, пострадавшим в результате радиационного воздействия и техногенных катастроф; 3 лицам, репрессированным и впоследствии реабилитированным. Некоторая обособленность указанных выше групп связана не только с особым субъектным составом, но и с особыми основаниями предоставления компенсационных выплат и порядком их расчета. Реформа российского законодательства в системе предоставления льгот породила новые виды выплат, именуемые компенсационными: ежемесячные денежные выплаты ЕДВ , ежемесячные компенсационные выплаты. Существенным является то, что, как правило, ежемесячные денежные выплаты рассматриваются вместе со льготами, именуемыми «набор социальных услуг» НСУ. В какой-то степени это оправданно, поскольку между ЕДВ и НСУ имеется взаимосвязь, которая проявляется в виде законодательно закрепленной возможности замены набора социальных услуг ежемесячными денежными выплатами.

Кроме этого, правовое регулирование льгот и правовое регулирование компенсаций во многом схожи. В праве социального обеспечения на сегодняшний день отсутствует как легальное, так и научное определение понятий «компенсация», «компенсационная выплата», также отсутствует определенность в отношении того, что собой представляет механизм компенсационности с точки зрения права социального обеспечения. В связи с этим возникает вопрос: является ли признак компенсационности настолько существенным, чтобы дать основание рассматривать компенсационные выплаты в качестве самостоятельного вида социального обеспечения? Или же данный признак является не существенным, факультативным и служит дополнительным элементом каких-либо иных видов социального обеспечения: пенсий, пособий, льгот. Трудность в решение проблемы добавляет то, что и нормативное, и научное определение пенсии в настоящее время также содержит признак компенсационности. В статье 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия определяется как денежная выплата в целях компенсации заработной платы и иного дохода.

Васильева, анализируя понятие «пенсия», также отмечает наличие признака компенсационности в научной дефиниции данного понятия. Очертить круг компенсационных выплат, имеющих социально-обеспечительную природу, и отделить их от компенсаций, предусмотренных иными отраслями права, можно на основании признаков, определяющих круг отношений, входящих в предмет права социального обеспечения: особые источники финансирования, круг лиц , подлежащих обеспечению, условия предоставления обеспечения и др. Выделить существенные признаки компенсационных выплат, позволяющие характеризовать их как самостоятельный вид социального обеспечения, достаточно сложно. Необходимо согласиться с мнением, что возмещение затрат, возмещение определенных расходов является ключевым в понимании правовой природы социально-обеспечительных компенсационных выплат и именно этим компенсационные выплаты отличаются от иных видов социального обеспечения. В праве социального обеспечения компенсационная выплата призвана возместить стоимость непредоставленных социально-обеспечительных услуг, сумм заработной платы или иных доходов, а также возместить социально значимые расходы. Общей чертой компенсационных выплат, их характерной особенностью является то, что они являются не просто денежными выплатами, а именно компенсациями чего-то.

Это что-то можно условно назвать объектом компенсации. Более того, представляется, что «объект компенсации» является частью иного правоотношения. Исходя из этого следует, что для возникновения компенсационного правоотношения изначально должно существовать какое-либо иное материальное правоотношение, которое условно можно именовать как «первичное» по отношению к компенсационному правоотношению. В рамках данного правоотношения должны существовать обязательства, в соответствии с которыми лицо или имеет доход, или производит определенные расходы. Неполученный доход и существующие расходы и являются «объектами компенсации». При этом «первичные» правоотношения продолжают существовать, несмотря на воздействие, осуществляемое со стороны компенсационного правоотношения.

Примером правоотношения, в рамках которого лицо имеет доходы, может служить трудовое правоотношение, одним из элементов которого является обязательство работодателя по выплате заработной платы. В случае наступления временной нетрудоспособности работник определенное время не выполняет трудовую функцию и утрачивает доход в виде заработной платы. В качестве примера «первичного» правоотношения, в котором лицо несет определенные расходы, является, например, жилищное правоотношение. Согласно ст. Статья 159 ЖК РФ предоставляет право гражданам обратиться за субсидией в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг , рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Полагаю, что субсидия на оплату жилого помещения, так как она определена в ст.

В случае если указанные расходы превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, они в силу закона признаются социально значимыми и являются «объектом компенсации». Кроме этого, признак компенсационности означает и то, что компенсационная выплата должна быть не просто сопоставима с «объектом компенсации» например, с прежним заработком, доходом лица , но и сам размер компенсационной выплаты должен быть процедурно исчислен из суммы объекта компенсации в каждом случае назначения компенсации. Для этой цели или нормативно должна быть установлена компенсируемая величина объекта компенсации, или должен быть определен алгоритм определения компенсируемой величины. Возвращаясь к примеру, связанному с пособием по временной нетрудоспособности, видим следующее. Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. Применительно к компенсационным выплатам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг следует отметить, что порядок определения размера субсидии, то есть алгоритм определения компенсируемой величины, установлен положениями ст.

Компенсационная выплата не должна содержать каких-либо иных элементов надбавок, повышений и др. В результате мы имеем достаточно сложное соединение двух правоотношений, связанных между собой посредством компенсируемого обязательства. Наличие компенсируемого обязательства в «первичном» правоотношении является одним из условий существования компенсационного правоотношения. Считаю, что в данном случае может идти речь о существовании юридической конструкции, образуемой «первичным» правоотношением и компенсационным правоотношением. Компенсационное правоотношение существует до тех пор, пока существуют обязательство в «первичном» правоотношении, сумма компенсации исчисляется от размера компенсируемого обязательства. В этом смысле можно утверждать, что компенсационное правоотношение носит производный, вторичный характер по отношению к «первичному» правоотношению.

Следует отметить, что схожая ситуация описана в юридической литературе по праву социального обеспечения профессором М. Буяновой применительно к правоотношениям по предоставлению льгот. Но, рассматривая правоотношения по предоставлению льгот, автором делается вывод о несамостоятельности данных правоотношений. Полагаю, что компенсационные правоотношения являются полностью самостоятельными правоотношениями, им присущи все свойства правоотношений, но обязательным условием их возникновения является наличие «первичного» правоотношения. Кроме этого, обязательство, связанное с получением дохода в «первичном» правоотношении, должно быть приостановлено или прекращено, если речь идет о компенсации утраченного дохода, и «заменено» на компенсационное правоотношение. Обязательство, связанное с несением расходов, должно обязательно продолжать существовать.

Только в этом случае можно говорить, что компенсационная выплата компенсирует, то есть восстанавливает полностью или в части имущественное положение лица, существовавшее до наступления трудной жизненной ситуации. Необходимо принимать во внимание, что в роли «первичного» правоотношения может выступать как социально-обеспечительное правоотношение, так и правоотношение, не являющееся социально-обеспечительным, например, трудовое правоотношение, жилищное правоотношение в случае компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Полагаю, что указанные выше признаки характеризуют компенсационные выплаты как самостоятельный вид социального обеспечения. Таким образом, признак компенсационности заключается в определенной зависимости компенсационного правоотношения от «первичного» материального правоотношения и в обязательном исчислении компенсационной выплаты из суммы объекта компенсации с целью восстановления имущественного положения гражданина. Считаю, что данные признаки не свойственны иным денежным видам социального обеспечения. Например, размеры пособий устанавливаются государством, как правило, исходя из значимости юридического факта, являющегося основанием для назначения пособия.

Пенсия является сложной по своей структуре денежной выплатой, предусматривающей наличие надбавок, увеличений, повышений по различным основаниям. И хотя пособия и пенсии в целом восполняют возможный неполученный доход, они по своей сути не являются компенсационными выплатами. Одной из основных целей социального обеспечения является выравнивание, восстановление материального положения отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию , до уровня ранее существовавшего материального благосостояния. Компенсационные выплаты как самостоятельный вид денежного социального обеспечения предусматривают механизм исчисления выплаты, полностью совпадающий с данной целью социального обеспечения. Это с одной стороны является, обоснованием существования компенсационных выплат как самостоятельного вида социального обеспечения и, с другой стороны, подчеркивает их значимость в праве социального обеспечения. Признание компенсационных выплат самостоятельным видом социального обеспечения, с учетом указанных выше признаков, влечет за собой уточнение понятий «пенсия», «пособие» с исключением из определений признака компенсационности.

При этом необходимо будет признать, что многие компенсационные выплаты, хотя и названные законодателем компенсационными, таковыми не являются. И наоборот, некоторые виды пособий по своей сути являются не пособиями, а именно компенсационными выплатами.

Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. Председатель Правительства Российской Федерации М.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Компенсационные выплаты могут в значительной степени различаться по формам, а также по направленности их предназначения. В рамках периодичности компенсационные выплаты в системе социального обеспечения могут быть единовременными, ежемесячными и ежегодными; с точки зрения размера выплат они могут устанавливаться в твердой сумме, а также в относительном процентном соотношении к стоимости тех или иных товаров и услуг, в которых нуждается индивид для полноценного существования.

По характеру оснований, в связи с которыми предоставляются какие-либо выплаты они могут также иметь разнообразную направленность. Тем не менее, компенсации всегда осуществляются в рамках адресной социальной помощи и, соответственно, социального обеспечения. Человек имеет право заявить о своем желании на получение компенсационных выплат. При этом он должен предоставить пакет документов, которые подтверждают его состояние, отсутствие возможности теми или иными естественными способами реализовывать свои интересы и потребности. Уполномоченные органы проверяют состояние индивида и членов его семьи, оценивают их возможности и потребности. В соответствии с тем, к какой категории граждан относятся данные индивиды, им назначается определенный уровень социальных выплат. Выплаты могут производиться на детей, по уходу за нетрудоспособными, выплаты пенсионерам, инвалидам, военнослужащим и их семьям. Компенсации могут получать вынужденные переселенцы, участники техногенных аварий, которые полностью или частично утратили возможности реализации своего дохода. Компенсационные выплаты, их назначение в обязательном порядке регулируются законодательством, так же, как и размер этих выплат.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Виды компенсационных выплат Компенсационные выплаты, которые предусматриваются сегодня в системе социального обеспечения, представляются исследователями как законодательно установленные формы обеспечения, которые дополняют систему социальных пособий. Компенсационные выплаты, как правило, предназначены для лиц, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, и в этих обстоятельствах нуждаются в социальной поддержке со стороны государства или уполномоченных органов. В отличие от иных пособий, которые вводятся на законодательном уровне в Российской Федерации, компенсационные выплаты могут устанавливаться также иными законодательными актами, которые также предусматривают обозначение и исполнение подобных полномочий. Что касается целей компенсационных выплат, то стоит отметить, что они направлены на возмещение потерь дохода, которые появляются в сложных жизненных обстоятельствах: потеря работы, инвалидность, выход на пенсию, потеря кормильца. Также сюда стоит отнести следующие ситуации: рождение ребенка, в связи с чем или мать, или отец вынуждены оставить место работы, чтобы осуществлять уход за ним; потеря здоровья в результате техногенных аварий, уход за нетрудоспособным человеком, когда утрачивается возможность осуществления собственной трудовой деятельности. Также человек может потерять здоровье в результате военной службы, и в таком случае он имеет право на получение компенсационных выплат со стороны государства или уполномоченных органов. Компенсационные выплаты могут быть нескольких видов. В современной науке специалистами выделяются следующие виды в соответствии с тем, кому предназначаются эти выплаты, и в результате каких обстоятельств они назначаются индивиду или отдельной, более обширной группе лиц : Компенсационные выплаты лицам, которые имеют детей это могут быть как молодые семьи, так и многодетные семьи ; Компенсационные выплаты лицам, которые осуществляют уход за нетрудоспособными гражданами и поэтому не могут выйти на работу, чтобы получать заработную плату для удовлетворения своих интересов и потребностей; Компенсационные выплаты, предназначенные лицам, которые получили повреждения в результате попадания в техногенные аварии особенно, если речь идет о техногенных авариях на работе ; Компенсационные выплаты обучающимся в учебных заведениях, но оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Это важно знать: Заявление на выплату пособия до 1. Что касается периодичности выплат, то они могут быть самыми разными: разовыми, ежемесячными и ежегодными. Все зависит напрямую от ситуации, в которой оказался индивид, а также от того, к какой категории граждан он относится. Так и не нашли ответ на свой вопрос? Просто напиши с чем тебе нужна помощь Какие существуют компенсационные выплаты по системе социального обеспечения и кому они положены? Сегодня актуальность компенсационных выплат в системе социального обеспечения непрерывно растет. Они представляют собой денежные средства, направляемые пока что узкому ряду лиц, испытывающим нужду в социальной помощи. Как правило, связано это с обстоятельствами, никак не зависящими непосредственно от граждан. Какое положение о компенсационных выплатах актуально в настоящее время?

Какие компенсации являются наиболее популярными? Кому они положены? Ответы на эти и иные не менее интересные вопросы можно отыскать в процессе прочтения данной статьи. Понятие и место компенсационных выплат в системе социального обеспечения В соответствии с действующей системой социального обеспечения отдельных категорий граждан, под компенсационными выплатами следует понимать законодательным образом установленное обеспечение, которое является оптимальным дополнением системы социальных пособий. Важно отметить, что компенсации в первую очередь предназначаются для индивидов, оказавшихся по причине определенных обстоятельств нуждающимися в социальной поддержке. Кстати, компенсационные выплаты по системе социального обеспечения , в отличие от пособий, которые вводятся исключительно посредством законов Российской Федерации, имеют возможность устанавливаться и через иные законодательные акты. Среди них указы Президента России и постановления Правительства. Компенсации в первую очередь направлены непосредственно на возмещение некоторых потерь дохода, появившихся в связи с определенными социальными обстоятельствами.

Охарактеризовать отдельные виды компенсационных выплат. Рассмотреть пути совершенствования законодательства РФ в системе компенсационных выплат. Методологической и теоретической основой исследования являются методы общенаучного познания: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. Применялись исторический, статистический, системный и функциональный методы. Автор также обращался к специальным правовым методам — историко-правовой анализ, метод сравнительного правоведения, структурно-правовой метод. Курсовая работа состоит из введения, основной 2-х глав заключения и списка использованной литературы.

Вы точно человек?

Институты компенсационных выплат присутствуют в различных отраслях права, так например, в трудовом праве, компенсации могут предоставляться в виде выплат, связанных с понесенными работником расходами за проезд к месту работы либо за не использование отпуска и в ряде других случаев, гражданское право, предусматривает такую компенсацию, как моральный вред, однако компенсационные же выплаты в праве социального обеспечения отличаются от компенсаций, предусмотренных другими отраслями законодательства, тем, что условием их назначения и выплаты является наступление социальных рисков. На основании признаков, которые обозначают круг отношений, входящих в предмет права социального обеспечения, а именно: источники финансирования, субъекты подлежащие обеспечению, условия и порядок предоставления обеспечения, и ряд других признаков, позволяют определить круг компенсационных выплат, имеющих социально-обеспечительную природу, а также отделить их от компенсаций, предусмотренных иными отраслями права. Однако, выделить существенные признаки компенсационных выплат, которые позволяют характеризовать их как самостоятельный вид социального обеспечения, достаточно сложно. Ключевым моментом в понимании правовой природы социально-обеспечительных компенсационных выплат, прежде всего, является возмещение затрат и возмещение определенных расходов, и именно эти критерии отличают компенсационные выплаты от иных видов социального обеспечения.

Компенсационные выплаты, в науке права социального обеспечения, сравнительно давно являются самостоятельным видом социального обеспечения, однако законодательство в этой области не содержит легального определения такой правовой категории как «компенсация». В настоящее время, компенсации, представляющие собой самостоятельный вид выплат в системе социального обеспечения, дополняют систему социальных пособий, предназначенных для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужная социальная поддержка. Компенсационные выплаты являются одним из способов восстановления имущественного положения, и применительно в большинстве случаев носят восстановительный характер.

Компенсации имеют ярко выраженный характер возмещения, которое осуществляется только в тех случаях, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.

Кобзева, С. Лушникова, А. Добромыслова, Е.

Пыхно Н. Практика применения трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении». Силакова, О. Сулейманова, Г.

Челнокова, Г. Шайхатдинов, В. Общественно-политический и научно-правовой журнал. Размещено на Allbest.

Совершенствование законодательства Российской Федерации в системе компенсационных выплат. Характеристика их видов в связи с семейными обстоятельствами, по состоянию здоровья. Понятие, виды и общая характеристика пособий. Система пособий семьям, имеющим детей.

Пособие по беременности и родам. Классификация детских пособий. Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества. Назначение денежных выплат.

Предмет, система, принципы и источники права социального обеспечения. Понятие и функции социального обеспечения. Формирование российской федеральной системы социального обеспечения. Формы социального обеспечения.

Пенсионная система и иные денежные выплаты. Пенсии по инвалидности для отдельных категорий граждан. Понятие компенсационных выплат, их нормативно-правовое регулирование. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан.

Отличия гарантийных и компенсационных выплат от заработной платы и между собой. Описание общих случаев гарантийных и компенсационных выплат, их дополнительные виды, предоставляемые работнику. Трудовой стаж , пособия и компенсационные выплаты, пенсионное обеспечение, льготы по системе социального обслуживания. Регистрация в качестве застрахованного лица.

Отражение в трудовом законодательстве РФ особенностей регулирования трудовых отношений лиц со специфической правосубъектностью. Виды гарантийных выплат и доплат. Рассмотрение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ в системе социального обеспечения. Последние реформы в области права социального обеспечения.

Анализ источников финансирования системы социального обеспечения, проблемы и перспективы развития данной сферы. Тема 13. Ответственность за достоверность документов. Разрешение споров по пенсионным вопросам Тема 14.

Пособия, компенсационные выплаты, субсидии. Государственная социальная помощь, ежемесячная денежная выплата Тема 16. Медицинская помощь и лечение Тема 17. Социальное обслуживание Тема 18.

Льготы по системе социального обеспечения Литература Тема 1. Понятие, предмет, метод, система права социального Обеспечения Тема 2. Принципы права социального обеспечения Тема 4. Правоотношения в сфере социального обеспечения Особенная часть Тема 7.

Пенсионная система России на современном этапе Тема 8. Пенсии по старости Тема 9. Пенсии за выслугу лет Тема 10. Пенсии по инвалидности Тема 11.

Пенсии по случаю потери кормильца Тема 12. Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий, пожизненное денежное содержание, социальные пенсии Тема 14. Возмещение ущерба в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Тема 15. Пособия и компенсационные выплаты по системе социального обеспечения Тема 16.

Льготы по системе социального обеспечения Планы практических занятий Тема 1. Понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения Тема 2. Принципы права социального обеспечения - 1 час Тема 4. Правоотношения в сфере социального обеспечения - 1 час Тема 5.

Трудовой стаж - 1 час Тема 6. Пенсионная система России на современном этапе - 1 час Тема 7. Пенсии по старости - 2 часа Тема 8. Пенсии за выслугу лет - 1 час Тема 9.

Пенсии по инвалидности - 1 час Тема 10. Пенсии по случаю потери кормильца - 1 час Тема 11. Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий, социальные пенсии - 1 час Тема 12. Возмещение ущерба в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1 час Тема 13.

Пособия, компенсационные выплаты и субсидии по системе социального обеспечения - 2 часа Тема 14. Медицинская помощь и лечение - 1 час Тема 15. Социальное обслуживание и льготы по системе социального обеспечения - 1 час Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения Тема 1. Понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения - 2 часа Тема 2.

Трудовой стаж. Пенсионное обеспечение. Обеспечение граждан пособиями - 2 часа Задания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения Методические указания по выполнению контрольных работ Темы дипломных работ Контрольные вопросы Тема 15. Видов пособий по системе социального обеспечения много, но все они могут быть классифицированы; нужно знать основные критерии этой классификации.

Важно увязать вопрос о видах пособий с вопросом о финансовых источниках, за счет средств которых они выплачиваются. Необходимо изучить Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. Следует уяснить, как будет решаться вопрос о пособии в случае утраты этого листка. Федеральным законом от 29 декабря 2006 г.

Закон от 29 декабря 2006 г. Их нужно изучить. Кроме того, законом введена выплата дополнительного пособия тем женщинам, кто встал на учет в женской консультации в ранние сроки беременности. В связи с принятием Федерального закона от 19 мая 1995 г.

Закон от 19 мая 1995 г. При определении периода выплаты пособия по беременности и родам важно учитывать, что его суммарная продолжительность может быть различной в зависимости от ряда обстоятельств в частности оттого, прошли роды нормально или с осложнением, от количества рожденных детей. Пособие по беременности и родам выплачивается женщинам и при усыновлении ребенка детей в возрасте до трех месяцев. Нужно знать также максимальный предел пособия в расчете на месяц.

Фактически, это возмещение каких-либо расходов, либо причиненного гражданам ущерба как материального, так и физического. Необходимо отметить, что компенсации предусмотрены в разных правовых ситуациях, и единого порядка их выплаты не существует. Компенсационные выплаты, как правило, выплачиваются из бюджетов различных уровней, в целях поддержки получателей таких выплат. Они могут носить регулярный или разовый характер. В качестве примера можно привести выплаты компенсаций лицам, которые ликвидировали аварию на атомной электростанции в Чернобыле. Законом от 15. Например, выплачиваются компенсационные выплаты на продукты и иные товары продовольственного назначения, компенсация потери трудоспособности вне зависимости от того, получают ли такие лица пособия по инвалидности. Из ст.

Какие виды компенсаций предусмотрены Гражданским кодексом РФ? Как упоминалось выше, термин компенсация может трактоваться по-разному, в зависимости от отрасли права и характера регулируемых в такой отрасли правоотношений. В гражданском праве термин компенсация несет несколько иное значение. На основании ст. Возмещение предусмотрено как за причинение имущественного, так и физического ущерба. Однако возмещение вреда не тождественно компенсации — это разные понятия. В силу п. Компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Статья 164 ТК РФ дает определение термину компенсация, с точки зрения трудового права.

Это возмещение сотруднику организации его трат, которые связаны с исполнением им обязанностей в сфере труда.

Одновременно предлагается установить ограничения для работодателей, нарушающих положения законодательства о трудоустройстве инвалидов. Такие работодатели будут лишаться допуска к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также права привлечения иностранных работников.

Кроме того, корректируются правила установления квоты для инвалидов. Так, устанавливается, что численность работников для определения обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов определяется количеством штатных единиц у работодателя согласно штатному расписанию без учета штатных единиц филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах РФ. Филиалам и представительствам квота устанавливается в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого они расположены и исходя из их штатной численности.

Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года. Проект Федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов » Трудовым инспекциям предлагается предоставить полномочия по осуществлению надзора за соблюдением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов Соответствующие изменения предлагается внести в Трудовой кодекс РФ. Согласно проекту, федеральная инспекция труда будет осуществлять федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов документов о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года. Проект Федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов » Минтруд России предлагает увеличить административный штраф за неисполнение работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов В настоящее время административный штраф за неисполнение работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов установлен в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно проекту, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты повлечет наложение на работодателя административного штрафа: на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Аналогичное наказание будет грозить работодателю в случае неосуществления им в установленном порядке компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов. Федеральный закон от 07. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

Совершенствование механизма компенсации

Кроме того, трудовое право строго регламентирует минимальный размер компенсационных надбавок. Работодатель не вправе назначать компенсационные выплаты ниже, чем предусмотрено ТК РФ. Что относится к компенсационным доплатам в 2023 году Выплаты, имеющие компенсационный характер, являются переменной частью заработной платы, так как зависят сразу от нескольких факторов. В 2023 году к компенсационным выплатам следует относить: Вид доплаты В каком случае назначается в 2023 году Доплата за сверхурочную работу Это выплата, которая назначается, если работника привлекают к труду сверх установленного графика работы. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни Данный тип надбавок устанавливаются, если работника привлекают к труду в нерабочий выходной для него день. Обратите внимание, что речь идет не только о работе в субботу или воскресенье актуально для пятидневной рабочей недели. Доплата может быть положена работнику и в любой другой день недели, если этот день по графику для работника был выходным актуально для сменного графика труда.

Доплата за работу в ночное время Такие выплаты причитаются персоналу, если их трудовая смена приходится на период ночного времени. По ТК РФ — это период с 22. Например, за работу на металлургическом заводе или в химической промышленности. Доплата при выполнении работником работ различной квалификации, совмещении профессий должностей Такие выплаты причитаются сотрудникам, которые помимо основной работы выполняют дополнительные обязанности. Например, доплата за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работ, за совмещение за отсутствующего сотрудника без освобождения от основной работы и прочее. Порядок расчета зарплаты в таких ситуациях зависит от применяемой системы оплаты труда.

Районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные к заработной плате, входят в состав компенсационной части зарплаты и не являются самостоятельной выплатой. В соответствии со ст. Минимальный размер компенсационных надбавок в 2023 году Трудовой кодекс устанавливает минимальные размеры доплат компенсационного характера в 2023 году. Работодатель не вправе установить выплату в размере ниже минимальных требований ТК РФ. Но вправе предусмотреть больший размер компенсационной выплаты. Рассмотрим минимальные размеры компенсационных выплат и примеры расчета в 2023 году: Сверхурочные Согласно положениям статьи 152 ТК РФ предусмотрен минимальный размер доплат за сверхурочную работу.

Военный комиссариат в 7-дневный срок со дня регистрации заявления и приобщенных к нему документов направляет их в воинскую часть. Воинская часть в 10-дневный срок со дня регистрации заявления и приобщенных к нему документов дополнительно к ним оформляет: а справку об обстоятельствах наступления страхового случая по форме, утверждаемой Министерством обороны Российской Федерации, и выписку из приказа командира воинской части о зачислении гражданина в добровольческое формирование при наступлении страховых случаев, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 2 настоящих Правил ; б выписку из приказа командира воинской части об исключении гражданина из добровольческого формирования при наступлении страхового случая, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил ; в справку об обстоятельствах наступления страхового случая по форме, утверждаемой Министерством обороны Российской Федерации, и выписку из приказа командира воинской части об исключении гражданина из добровольческого формирования при наступлении страховых случаев, указанных в пункте 3 настоящих Правил. После оформления соответствующих документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил , воинская часть формирует комплект документов, необходимый для принятия решения о выплате компенсации, включающий заявление, приобщенные к нему документы и документы, оформленные воинской частью, по соответствующему страховому случаю. Решение о выплате компенсации принимается комиссией воинской части далее - комиссия , создаваемой на основании приказа командира воинской части, в состав которой включаются представители юридических при наличии , кадровых, медицинских, а при необходимости - иных подразделений. Решение о выплате компенсации может быть принято страховщиком, осуществляющим выплаты по договору обязательного государственного страхования, заключенному с Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" далее - страховщик , при наличии его согласия на осуществление выплаты компенсации. Для получения согласия страховщика Министерство обороны Российской Федерации в письменной форме направляет страховщику запрос о его согласии на осуществление выплаты компенсации с указанием количества лиц, которым может быть предусмотрена выплата компенсации.

Также в расчете следует учесть районный коэффициент, процентные надбавки, а также компенсации и премий. Сотрудник должен получать за сверхурочную работу не меньше, чем в обычное рабочее время ч. Пример расчета: Менеджера Курочкина А. Часовая ставка заработной платы менеджера составляет 200 рублей. Расчет доплаты за сверхурочную работу будет следующим: Оплата сверхурочных за первые два часа труда: 200 руб. Выплата за остальное время переработки: 200 руб. Итого доплата за сверхурочные составит 1 800 рублей 600 руб. Подробнее о том, как считать и учитывать сверхурочные в 2023 году , читайте в Системе Главбух. Работы в выходной или праздничный день Минимальный размер компенсационной доплаты за работу в выходной или праздник прописан в статье 153 ТК РФ. При этом официальные праздники в России перечислены в 112 статье Трудового кодекса. Когда выходным днем может быть любой день недели с учетом утвержденного графика работы сотрудника, а не только суббота или воскресенье. Работу в выходной или праздничный день оплачивайте: сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам; сотрудникам на дневной или часовой тарифной ставке — в размере двойной дневной или часовой тарифной ставки; сотрудникам на окладе — в размере одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если человек работал в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Если на выходные или праздники приходится только часть рабочего дня либо смены, в повышенном размере оплачивайте фактически отработанное время в выходной или праздничный день от 0 до 24 часов. Такой порядок установлен в статье 153 ТК РФ. Пример расчета Менеджера Курочкина А. Он отработал 4 часа. За работу в выходной день Курочкину положено 1 600 рублей 200 руб. Подробнее о том, как начислять и учитывать работу в выходные и праздники , читайте в Системе Главбух. Ночные часы работы Доплата за работу в ночное время не может быть меньше 20 процентов часовой тарифной ставки либо оклада, который рассчитан за час работы.

Например, при увольнении размер компенсации может зависеть от стажа работы и заработной платы работника. Уровни компенсационных выплат также могут различаться в зависимости от региона. Местные органы власти имеют право устанавливать дополнительные выплаты или льготы для граждан, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах. Федеральные законы устанавливают общие принципы и правила предоставления компенсаций, а местные нормативные акты дополняют и уточняют эти правила в соответствии с особенностями региона. Также важным правовым актом является Пенсионный кодекс Российской Федерации, который регулирует право на получение компенсации в случае утраты трудоспособности или смерти работника. Во-первых, компенсация выплачивается только по одобренным случаям, которые указаны в федеральных и местных нормативных актах. Во-вторых, размер компенсации может быть ограничен в зависимости от обстоятельств. Например, при увольнении работника компенсация может быть предоставлена только в размере средней заработной платы. Также следует отметить, что компенсационные выплаты могут быть предоставлены только гражданам Российской Федерации. Исключением являются случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. В целом, система компенсационных выплат в Российской Федерации является важной составляющей социального обеспечения граждан. Она предоставляет гражданам возможность получить компенсацию в случае утраты доходов или трудоспособности, а также обеспечивает материальную поддержку семьям, находящимся в трудных жизненных обстоятельствах. ГЛАВА 3: Механизмы реализации компенсационных выплат в РФ Механизмы реализации компенсационных выплат в Российской Федерации предусматривают различные способы и условия получения компенсаций по закону о социальном обеспечении. В этой главе мы рассмотрим основные механизмы и правила, которые регулируют выплаты в системе социального обеспечения. Ежемесячное пособие по рождению и уходу за ребенком Одним из видов компенсационных выплат является ежемесячное пособие по рождению и уходу за ребенком. Пособие выплачивается гражданам, которые имеют право на получение пособия по рождению ребенка в соответствии с нормативными актами. Компенсации при лечении и отпусках Государство предоставляет компенсации работникам при лечении и отпусках. Компенсация за лечение выплачивается посредством организаций социального попечения, а компенсация за отпуск производится работодателями по указанию государства. Компенсации пособия по уходу за детьми Гражданам, заботящимся о детях, также предоставляются компенсационные выплаты. Это может быть пособие по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста или пособие при уходе за ребенком с особыми потребностями.

Правовое регулирование компенсационных выплат отдельным категориям граждан

В системе социального обеспечения Российской Федерации предусмотрено несколько видов компенсационных выплат, которые назначаются субъектом социального обеспечения в соответствии с законодательством. 1. Компенсация затрат на лечение и обслуживание. В этом случае служащий в своем обращении указывает, что его жена не начинала трудовую деятельность. 1.2 Совершенствование законодательства Российской Федерации в системе компенсационных выплат. от 11 апреля 2023 г. № 16-П, от 15 июня 2023 г. № 32-П и от 27 июня 2023 г. № 35-П, размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты. Система гарантийных и компенсационных выплат в трудовом законодательстве России. 9901609, Дипломная работа, Трудовое право, 62 с., 2020 год, 70%. Компенсационные выплаты и денежные субсидии в праве социального обеспечения РФ. Выплаты компенсационного характера предусмотрены для работников, которые выполняют работу во вредных и тяжелых условиях, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).

Совершенствование компенсационных выплати субсидий в рф 2022 2022

Члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты. Реформа российского законодательства в системе предоставления льгот породила новые виды выплат, именуемые компенсационными: ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), ежемесячные компенсационные выплаты. 2.5. Уполномоченная организация – организация, рекомендованная администрацией субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на заключение с Фондом договора об организации компенсационных выплат. В статье 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия определяется как денежная выплата в целях компенсации заработной платы и иного дохода. Право социального обеспечения располагает достаточно широким перечнем выплат, характеризующихся в действующем законодательстве как выплаты компенсационного характера. и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 22, ст. 2809).

Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения в 2024 году: новые правила и изменения

Список вкладчиков акционеров , имеющих право на получение компенсации — список граждан Российской Федерации, прошедших регистрацию в уполномоченной организации или в Фонде на основании документов, подтверждающих личность гражданина и факт внесения денежных средств в общество организацию , включенную в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Реестр лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат — реестр, сформированный на основании списков вкладчиков акционеров , имеющих право на получение компенсации, а также на основании списков вкладчиков акционеров обществ организаций включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым не производилось погашение кредиторской задолженности или производилось частично в связи с отсутствием или недостаточностью конкурсной массы и списков вкладчиков акционеров , признанных потерпевшими по уголовным делам. Уполномоченная организация — организация, рекомендованная администрацией субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на заключение с Фондом договора об организации компенсационных выплат. Выплаты — компенсационные выплаты из средств Фонда, призванные полностью или частично компенсировать ущерб вкладчикам акционерам , имеющим право на получение компенсации, далее — Выплаты. Размер ущерба, подлежащий компенсации, определяется как сумма вкладов инвестиционных, пенсионных, страховых взносов и др.

Вкладом взносом не являются проценты обещанные, но невыплаченные обществом организацией , начисленные пени неустойки. Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18. Размер компенсации определяется исходя из размера ущерба, подлежащего компенсации, из которого вычитаются выплаты, произведенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, ликвидационной комиссией, конкурсным управляющим, иными лицами по решению судов, компенсации, выплаченные администрацией региона, запись о получении которых имеется в финансовых документах, представляемых вкладчиками акционерами , или в документах, поступивших в Фонд из судов, следственных органов, ликвидационных комиссий, конкурсных производств и др. Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.

Ведомость — ведомость на производство компенсационных выплат, сформированная из списков вкладчиков акционеров , имеющих право на получение компенсации далее — Ведомость. Решения о суммах и порядке осуществления Выплат вкладчикам акционерам , имеющим право на получение компенсаций, принимает Совет Фонда. Вкладчику акционеру , имеющему право на получение компенсации, вложившему денежные средства в несколько обществ организаций , включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Выплаты производятся в размере суммы вкладов во все общества организации , но не более чем в максимальном размере, утвержденном Советом Фонда. Исполнительный орган Фонда направляет информацию о решениях Совета Фонда уполномоченным организациям, в течение 30 дней после даты заседания Совета Фонда, на котором эти решения были приняты.

Информация о решениях, принятых Советом Фонда, размещается на сайте Фонда в сети Интернет. Выплаты осуществляются Фондом в валюте Российской Федерации в безналичной форме на текущие банковские счета вкладчиков акционеров. Уполномоченной организацией могут быть: 3. Уполномоченная организация обеспечивает: 3.

Утратил силу. Решением Совета Фонда от 18. Деятельность уполномоченной организации осуществляется на основании договора об организации компенсационных выплат, заключенного с Фондом. По договору с уполномоченной организацией Фонд вправе оплачивать почтовые расходы уполномоченной организации, связанные с организацией компенсационных выплат отправка Списков вкладчиков с документами, на основании которых они составлены и или Отчета о затратах, отправка извещений гражданам о перечислении не перечислении компенсационных выплат.

Порядка внесены изменения. Фонд вправе самостоятельно производить регистрацию вкладчиков акционеров , имеющих право на получение компенсации, и самостоятельно выполнять следующие функции: 3.

Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. Содержание престарелых и нетрудоспособных при первобытнообщинном строе осуществлялось скорее всего в силу обычая. В рабовладельческом обществе каких-либо форм обеспечения рабов в старости или в случае нетрудоспособности не существовало, а вот для ветеранов воинской службы уже в Древней Греции вводятся пенсии; в Древнем Риме служба вознаграждается предоставлением земельного надела. Феодальный период характеризуется господством натурального хозяйства, основой которого является семья, несущая обязанности по материальному обеспечению стариков и нетрудоспособных. В этот же период появляются и иные формы социальной поддержки тех, кто не может рaботать и не имеет хозяйства, например благотворительность, сaнкционированное нищенство. Государственные пенсии начинают раздаваться крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, имеющим заслуги перед монархом. Таким образом, пенсия в это время имела характер награды, а не вида обеспечения нетрудоспособных.

Определенный интерес предстaвляет опыт стaновления и эволюция систем социaльной поддержки населения на Руси2. Как свидетельствует Начальная летопись, с принятием в 988 г. Для тех же, кто не мог дойти до его двора в силу дряхлости и болезни, продукты развозили на телегах, спрашивая, где находятся больные и нищие. В 996 г. Князь Владимир издал Устав закон , которым общественное призрение было поручено попечению и надзору духовенства в лице Патриарха и подчиненных ему церковных структур. Владимир заботился также о создании богаделен, странноприимных домов. Историки отмечают, что «по мере укрепления государства в раз- витии общественного призрения стали более четко определяться два взаимно дополняющих друг друга направления. Первое — продолжение традиций Владимира и других князей Киевской Руси, показывающих пример личного благодеяния и покровительства убогих, престарелых, сирот и других страждущих. Второе — усиление организующего начала, совершенствование форм и масштабов государственного общественного призрения при сохранении и поощрении благотвори тельной деятельности церкви».

Указанные сведения должны быть запрошены органом социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о назначении ежемесячных компенсационных выплат. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Кодексы РФ.

Назначенные ежемесячные компенсационные выплаты, не выплаченные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за их получением, в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации на каждый соответствующий период. Ежемесячные компенсационные выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа внутренних дел, их назначающего и выплачивающего, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации, в установленном порядке.

Для лиц, проживающих в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов. Трудоспособным гражданам, которые не работают в связи с тем, что осуществляют уход за инвалидом I группы либо престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, в соответствии с Указом Президента РФ производятся компенсационные выплаты, порядок предоставления которых определен Правительством РФ. Указанные компенсационные выплаты производятся названным категориям нетрудоспособных граждан к установленной им пенсии в период осуществления ухода за ними и выплачиваются неработающему трудоспособному лицу в дальнейшем именуется — «лицо, осуществляющее уход» , фактически осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от их родственных отношений и совместного проживания. Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, производятся с месяца подачи документов, необходимых для назначения указанных выплат, на весь период такого ухода. При необходимости подлинность подписи на заявлении нетрудоспособного гражданина может подтверждаться актом обследования. В том случае, если нетрудоспособный гражданин является полностью или частично недееспособным, заявление представляется от имени его законных представителей.

Подобное заявление не требуется в отношении родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной компенсации, подаются в орган, выплачивающий пенсию нетрудоспособному гражданину. Орган, принявший документы, выдает расписку в их приеме. Вопрос о назначении ежемесячной денежной компенсации рассматривается в течение 10 дней со дня приема всех необходимых документов. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации орган, принявший такое решение, в течение 5 дней письменно извещает об этом заявителей с указанием причины отказа и порядка его обжалования. После решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации заявителям возвращаются трудовые книжки и паспорт, копии выписки которых приобщаются к делу Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется в порядке, установленном для выплаты соответствующих видов пенсий.

Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили вышеперечисленные обстоятельства. В случае перемены нетрудоспособным гражданином места жительства соответствующий орган, выплачивающий ему пенсию по новому месту жительства, по заявлению лица, осуществляющего уход, или нетрудоспособного гражданина возобновляет выплату ежемесячной денежной компенсации с первого числа месяца, следующего за тем, в котором была прекращена ее выплата. При этом в случае необходимости указанный орган может затребовать от лица, осуществляющего уход, либо нетрудоспособного гражданина повторное представление отдельных документов. Суммы назначенной ежемесячной денежной компенсации, не полученные своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за их получением. Суммы ежемесячной денежной компенсации, не выплаченные своевременно по вине органа, назначающего и выплачивающего такую компенсацию, выплачиваются за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Компенсационные выплаты на питание — это выплаты, предназначенные для частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также студентам очной формы обучения государственных и муниципальных высших учебных заведений за исключением обучающихся в указанных учреждениях, состоящих на полном государственном обеспечении.

В соответствии с Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» студентам очной формы обучения государственных, муниципальных высших учебных заведений выдается доплата на питание из расчета на одного человека на каждый календарный день не менее 2 рублей.

Компенсационные выплаты

Подборка наиболее важных документов по вопросу Выплаты компенсационного характера нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. компенсационной выплаты повлекло за собой перерасход средств на ее выплату, виновные лица возмещают причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер компенсационной выплаты в месяц составляет 1200 руб. Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.

Компенсационные выплаты работнику: размеры и порядок начисления

Большинство исследователей отмечают сложность разграничения пособий и компенсаций в праве социального обеспечения. Цветков полагает, что «компенсационные выплаты близки по своим целям и правовой природе к пособиям. Но эти признаки вряд ли можно назвать существенными, позволяющими их разграничить, а с приведенными автором аргументами сложно согласиться, ведь некоторые компенсации устанавливаются законом, например, Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает несколько видов компенсационных выплат, а размеры компенсаций не всегда превышают суммы пособий, да и проводить подобное сравнение вряд ли корректно, поскольку законодательство закрепляет различные основания их предоставления. Право социального обеспечения России: Учебник. Пособия по социальному обеспечению. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Волгоград, 2009. Аракчеев, Д. Агашев, Л. Однако действующее законодательство, на наш взгляд, не дает оснований для рассмотрения компенсационных выплат как натуральной помощи, устанавливая размеры компенсаций в денежных суммах.

Право социального обеспечения России: Учебное пособие. Томск, 2006. Подобный подход не вызывает принципиальных возражений, но не учитывает специфики социально-обеспечительных правоотношений особый субъектный состав; объективные, независимые от воли граждан основания возникновения правоотношений.

Это может быть достигнуто путем перераспределения бюджетных средств и привлечения частного сектора к участию в финансировании. Также следует разработать эффективные механизмы контроля и мониторинга расходов с целью предотвращения злоупотреблений и коррупции. Внедрение объективных критериев Необходимо разработать и внедрить объективные критерии для принятия решений о предоставлении компенсационных выплат. Это поможет исключить произвол и несправедливость в принятии решений, а также повысит доверие общества к системе социального обеспечения. Критерии должны быть основаны на точной оценке финансового положения граждан и учитывать все существенные факторы.

Развитие программ самокомпенсации Для решения проблемы отсутствия стимулов для самокомпенсации необходимо разработать и внедрить программы социальной адаптации и подготовки к самообеспечению. Это может включать образовательные курсы, тренинги по профессиональной подготовке и программы по приобретению предпринимательских навыков.

Постановления Правительства РФ от 08. Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 1110 "О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан". Ежемесячные компенсационные выплаты студентам образовательных учреждений высшего и учащимся среднего профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантурах при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям 1. Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда назначаются и выплачиваются находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям: КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2001 года размер ежемесячной компенсационной выплаты студентам образовательных учреждений высшего и учащимся среднего профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантурах при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, находящимся в академических отпусках по медицинским показателям, составляет 50 рублей Указ Президента РФ от 08. Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается по месту учебы.

К заявлению прилагается копия приказа о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается руководителем соответствующего образовательного или научно-исследовательского учреждения независимо от его организационно-правовой формы в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются все документы. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанного отпуска. При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат со всеми документами. Выплата ежемесячных компенсационных выплат осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты стипендий обучающимся.

Президент Российской Федерации Б. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования", от 10 декабря 1993 г. N 2122 "О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров", от 17 марта 1994 г. N 551 "О повышении размера компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", от 30 мая 1994 г. N 1110 "О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан", постановляю: Постановление Правительства РФ от 05. N 2122 "О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров" и в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования", от 20 апреля 1993 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий