Стих февраль достать

Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Уйдёшь, никто не вспомнит И в круговерти лет Февраль шальной потонет. запускает новый конкурс стихов! Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Февраль. Достать чернил и плакать! Борис Леонидович Пастернак. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

стихи. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Уйдёшь, никто не вспомнит И в круговерти лет Февраль шальной потонет. Слушайте рассказ «Февраль! Достать чернил и плакать» онлайн в хорошем качестве бесплатно. История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая. Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Другие стихи Бориса Леонидовича Пастернака

  • Список всех рубрик
  • Февраль. Достать чернил и плакать! — Пастернак
  • Другие статьи в литературном дневнике:
  • Комментарии
  • Виктор Гюго. Рюи Блаз
  • Ответы [HOST]: время, место написания и значение стихотворения "февраль достать чернил и плакать"

Пастернак: "Февраль. Достать чернил и плакать..."

За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Get ink, shed tears.

Этот сборник 1989 года, издан петрозаводским издательством «Карелия» А существует ли сейчас это издательство? И этот сборник небольшой совсем, дорожного такого размера, устойчиво размещается с начала февраля на моем рабочем столе. Каждый день я прочитываю, наслаждаюсь несколькими стихотворениями поэта, буквально прошептываю каждое слово, впитываю чувства, страсть и боль. А еще целый месяц я живу воспоминаниями о чудесном периоде моей жизни в Питере, в те далекие времена, 80-е годы.

В связи с тем, что прекрасный этот сборник подарила мне подруга на память, говорила: «Любанька, чтобы ты вспоминала меня, как откроешь только! Она уезжала с мужем - выпускником военного училища, по распределению.

Достать чернил и плакать! Этот стих на русском был удачно прочитал по ленинградскому радио, где-то в феврале 1987 или 88-го. Читал диктор, холодноватым ровным голосом, ровно посередине «Ностальгии» в исп.

Довольно любопытным фактом в истории появления этого стихотворения является то, что написанное в далеком 1912 году, оно неоднократно подвергалось авторским правкам. О стихотворении «Февраль» литературоведы говорят, что это произведение Пастернак писал всю жизнь. Известно, что серьезные правки вносились поэтом в возрасте тридцати восьми и пятидесяти пяти лет. После публикации стихотворение «Февраль» стало широко известным в литературных кругах, и считается что в нем были отображены все главные черты поэтического таланта будущего Нобелевского лауреата. Произведение Бориса Пастернака раскрывает тему обновления человека, и написано в жанре пейзажной лирики.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

И это из тех друзей, которые «самые -самые», на всю жизнь! О ней, подруге моей юности, кстати, у меня отдельная заметка написана. И свое, как мне кажется, самое знаменитое стихотворение «Февраль» он впервые опубликовал в 1912 году, а ему было всего 22 года. К тексту стихотворения поэт возвращался всю свою жизнь, в кризисные моменты жизни, дополнял, переписывал. Кроме первого куплета, который оставался неизменным. Пастернак называет «самым правильным» стихотворение в редакции 1928 года.

А еще целый месяц я живу воспоминаниями о чудесном периоде моей жизни в Питере, в те далекие времена, 80-е годы. В связи с тем, что прекрасный этот сборник подарила мне подруга на память, говорила: «Любанька, чтобы ты вспоминала меня, как откроешь только! Она уезжала с мужем - выпускником военного училища, по распределению.

И это из тех друзей, которые «самые -самые», на всю жизнь! О ней, подруге моей юности, кстати, у меня отдельная заметка написана. И свое, как мне кажется, самое знаменитое стихотворение «Февраль» он впервые опубликовал в 1912 году, а ему было всего 22 года.

Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать".

Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать чернил и плакать - Борис Пастернак [ стихи о жизни... Достать чернил и плакать - Борис Пастернак [ стихи о.... Виктор Зозулин - Б. Пастернак - Зимняя ночь Свеча...

Борис Пастернак – Февраль, Достать чернил и плакать

Пусть новый год подарит вам как можно больше счастья! Желаем Вам крепкого здоровья, [... Условия: 1 Стихи [... Напоминаем: На нашем сайте запрещена ненормативная лексика.

Таково Окно с мечтой смятенною азалий. Таков подьезд был. Таковы друзья. Таков был номер... За поворотом Насторожившись, начеку У входа в чащу, Щебечет птичка на суку Легко, маняще. Она щебечет и поет В преддверьи бора, Как бы оберегая вход В лесные норы. Под нею сучья, бурелом,... Победитель Вы помните еще ту сухость в горле, Когда, бряцая голой силой зла, Навстречу нам горланили и перли И осень шагом испытаний шла? Но правота была такой оградой, Которой уступал любой... Дождь Надпись на «Книге степи» Она со мной. Наигрывай, Лей, смейся, сумрак рви! Топи, теки эпиграфом К такой, как ты, любви! Снуй шелкопрядом тутовым И бейся об окно. Окутывай, опутывай, Еще... Венеция Я был разбужен спозаранку Щелчком оконного стекла. Размокшей каменной баранкой В воде Венеция плыла. Все было тихо, и, однако, Во сне я слышал крик, и он Подобьем смолкнувшего знака Еще... Зима Прижимаюсь щекою к воронке Завитой, как улитка, зимы. B повесть, Завивающуюся жгутом, Где вступают... Август Как обещало, не обманывая, Проникло солнце утром рано Косою полосой шафрановою От занавеси до дивана.

Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году.

Достать чернил и плакать - Борис Пастернак [ стихи о жизни... Достать чернил и плакать - Борис Пастернак [ стихи о.... Виктор Зозулин - Б. Пастернак - Зимняя ночь Свеча... Борис Пастернак.

Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!

На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать. Мы собрали для вас только лучшие тексты стихов популярных классиков. Читайте стихотворение Бориса Пастернака — «Февраль. Достать чернил и плакать!.» полностью весь текст онлайн, распечатайте текст бесплатно и без регистрации. текст, анализ и аудио стиха.

Вход и регистрация

Достать чернил и плакать!» — февральское стихотворение Бориса Пастернака. Достать чернил и плакать. На чтение 1 мин. Просмотров 192. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать (чернил, пролетку), плакать, писать, перенестись».

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Борис Пастернак и в юности был очень многосторонним человеком. Он пробовал сочинять музыку, писал неплохие картины, увлекался историей и даже учился с 1908 по 1911 год на историко-филологическом факультете Московского университета. Потом, увлекшись философией, провел лето 1912 года в стенах Маргбургского университета в Германии. Но… каждую минуту своей жизни он чувствовал потребность писать и излагать свои мысли на языке поэзии, таком сложном, и, одновременно, таком понятном для всех. Борис возвращается в Москву и в 1013 году, в коллективном сборнике «Близнец в тучах» публикует свои первые юношеские стихотворения. Это — первый период творчества Пастернака, период, когда его талант тонкого лирического поэта уже раскрывается в полной мере. Однако, до 1920 года сам Борис Пастернак, скорей всего, относится к своему творчеству, как к увлечению, а не тому делу, которому он хочет посвятить всю свою жизнь. Он даже пытается заниматься бизнесом, уезжает на Урал и открывает в Перми собственный содовый заводик, но, как и каждый творчески одаренный человек, быстро терпит фиаско. Переломное событие в жизни Бориса Пастернака происходит в 1921 году. Его семья, как и многие другие представители русской интеллигенции, не найдя общего языка с Советской властью, покидает Россию и поселяется в Берлине. В 1922 году Пастернак женится на начинающей художнице Евгении Лурье.

Этот брак, хотя и подарил поэту сына Евгения, счастья ему не принес и распался уже спустя 9 лет. Правда, в период с 1920 по 1930 год появляются прекрасные образцы поэзии Пастернака: культовый сборник «Сестра моя — жизнь» 1922 г. В конце двадцатых годов Борис Пастернак обращает и самое пристальное внимание на прозу. В 1928 году он издает автобиографическую книгу «Охранная грамота», в которой очень откровенно рассказывает о своих духовных исканиях и предельно точно определяет свой взгляд на место искусства в обществе. Что же, это было то время, когда Борис Пастернак еще не стал изгоем в советской литературе.

Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб. Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет. Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень.

И читая эти строки, та чернота-чернот из-под снега, вопреки здравому смыслу, помогает глубже зарыть и свою печаль... Борис Пастернак Ещё одно стихотворение "зимней" тематики от Бориса Пастернака, положенное в основу всем известной песни: Никого не будет в доме Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин.

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Тематические подборки: стихи о феврале. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма. Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши». Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля.

Февраль. Достать чернил и плакать! / Février. De l’encre et des larmes!

Борис Пастернак, Стихи про февраль: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною ь пролетку. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. За шесть гривен,Чрез благовест, чрез. Февраль. Достать чернил и плакать! Борис Леонидович Пастернак. Стихи русских поэтов на французском языке. Борис Пастернак "Февраль.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Борис Пастернак делал большие успехи в учебе и в 1907 году окончил гимназию с отличием. Очень интересный факт. По просьбе родителей, которые строго придерживались иудаизма, мальчик был освобожден от изучения закона Божьего. Тогда вряд ли кто мог подумать, что через достаточно продолжительный период времени, он примет христианство и будет его убежденным приверженцем до конца своих дней. Что именно заставило гениального поэта принять такое решение — исследователи его творчества спорят и по сей день.

Борис Пастернак и в юности был очень многосторонним человеком. Он пробовал сочинять музыку, писал неплохие картины, увлекался историей и даже учился с 1908 по 1911 год на историко-филологическом факультете Московского университета. Потом, увлекшись философией, провел лето 1912 года в стенах Маргбургского университета в Германии. Но… каждую минуту своей жизни он чувствовал потребность писать и излагать свои мысли на языке поэзии, таком сложном, и, одновременно, таком понятном для всех.

Борис возвращается в Москву и в 1013 году, в коллективном сборнике «Близнец в тучах» публикует свои первые юношеские стихотворения. Это — первый период творчества Пастернака, период, когда его талант тонкого лирического поэта уже раскрывается в полной мере. Однако, до 1920 года сам Борис Пастернак, скорей всего, относится к своему творчеству, как к увлечению, а не тому делу, которому он хочет посвятить всю свою жизнь. Он даже пытается заниматься бизнесом, уезжает на Урал и открывает в Перми собственный содовый заводик, но, как и каждый творчески одаренный человек, быстро терпит фиаско.

Переломное событие в жизни Бориса Пастернака происходит в 1921 году. Его семья, как и многие другие представители русской интеллигенции, не найдя общего языка с Советской властью, покидает Россию и поселяется в Берлине. В 1922 году Пастернак женится на начинающей художнице Евгении Лурье.

Ахматова замечала, что Пастернак описывает мир до шестого дня творения, когда в нем еще нет человека, а есть только природа. Цветаева также писала поэту: «Вы не человек… а явление природы… Бог по ошибке создал Вас человеком…».

Глубокие человеческие переживания Пастернак передавал через проникновенные пейзажные зарисовки, восхищаясь чудом мирозданья и ощущая себя его частью. Поэтому каждое из стихотворений мастера мы воспринимаем как развитие одной общей темы — темы красоты мира, «сгущение некоей «энергии», развертываемой в любой точке времени и пространства» Л. Пастернак часто в стихах приурочивал пейзаж к определенному моменту —времени года или времени суток, будто обозначая реальность происходящего. Так и в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать…» лирический герой словно останавливает для себя мгновения исхода зимы, он остро чувствует перемену сезона, надлом, происходящий в природе.

Все это пронзительно отзывается в душе поэта и стихи его слагаются «навзрыд». Определение «навзрыд» повторяется дважды — в первой и последней строфах, определяя общую тональность произведения. Однако четкие временные рамки подчеркивают конечность любого явления. Поэт буквально упивается предметностью мира, поэтическая реальность собирается у него из мелких и конкретных деталей: «достать пролетку», «шесть гривен» извозчику. Образные ряды Пастернака помогают впустить в природу будничность и простоту из повседневной жизни.

Стихия воспринимается лирическим героем не как что-то таинственное и вечное в своей неизбежности это было свойственно поэзии Блока , а, скорее, как игра, забава: Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Тогда вряд ли кто мог подумать, что через достаточно продолжительный период времени, он примет христианство и будет его убежденным приверженцем до конца своих дней. Что именно заставило гениального поэта принять такое решение — исследователи его творчества спорят и по сей день. Борис Пастернак и в юности был очень многосторонним человеком.

Он пробовал сочинять музыку, писал неплохие картины, увлекался историей и даже учился с 1908 по 1911 год на историко-филологическом факультете Московского университета. Потом, увлекшись философией, провел лето 1912 года в стенах Маргбургского университета в Германии. Но… каждую минуту своей жизни он чувствовал потребность писать и излагать свои мысли на языке поэзии, таком сложном, и, одновременно, таком понятном для всех. Борис возвращается в Москву и в 1013 году, в коллективном сборнике «Близнец в тучах» публикует свои первые юношеские стихотворения. Это — первый период творчества Пастернака, период, когда его талант тонкого лирического поэта уже раскрывается в полной мере.

Однако, до 1920 года сам Борис Пастернак, скорей всего, относится к своему творчеству, как к увлечению, а не тому делу, которому он хочет посвятить всю свою жизнь. Он даже пытается заниматься бизнесом, уезжает на Урал и открывает в Перми собственный содовый заводик, но, как и каждый творчески одаренный человек, быстро терпит фиаско. Переломное событие в жизни Бориса Пастернака происходит в 1921 году. Его семья, как и многие другие представители русской интеллигенции, не найдя общего языка с Советской властью, покидает Россию и поселяется в Берлине. В 1922 году Пастернак женится на начинающей художнице Евгении Лурье.

Этот брак, хотя и подарил поэту сына Евгения, счастья ему не принес и распался уже спустя 9 лет. Правда, в период с 1920 по 1930 год появляются прекрасные образцы поэзии Пастернака: культовый сборник «Сестра моя — жизнь» 1922 г. В конце двадцатых годов Борис Пастернак обращает и самое пристальное внимание на прозу.

Достать чернил и плакать…» лирический герой словно останавливает для себя мгновения исхода зимы, он остро чувствует перемену сезона, надлом, происходящий в природе.

Все это пронзительно отзывается в душе поэта и стихи его слагаются «навзрыд». Определение «навзрыд» повторяется дважды — в первой и последней строфах, определяя общую тональность произведения. Однако четкие временные рамки подчеркивают конечность любого явления. Поэт буквально упивается предметностью мира, поэтическая реальность собирается у него из мелких и конкретных деталей: «достать пролетку», «шесть гривен» извозчику.

Образные ряды Пастернака помогают впустить в природу будничность и простоту из повседневной жизни. Стихия воспринимается лирическим героем не как что-то таинственное и вечное в своей неизбежности это было свойственно поэзии Блока , а, скорее, как игра, забава: Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Молниеносная смена впечатлений рождает у поэта совершенно неожиданные ассоциации и образы: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Сравнение грачей с обугленными грушами вносит своеобразный хаос в описание февральского ненастья, придает стихотворению эмоциональную непосредственность. Мы удивляемся свежести восприятия поэтом пейзажа. Природа у него не просто одушевлена, в ней узнаются живые черты то озорницы и проказницы, то человека с «сухой грустью» в душе. Интересно, что Пастернак почти никогда не придает неодушевленным предметам облик живых существ, но в его поэзии очеловечены действия, «повадки» природы например, «ветер криками изрыт».

В словосочетании «грохочущая слякоть» эпитет, присвоенный заурядному природному явлению, выражает хлещущую через край энергию, которую поэт умел почувствовать в окружающей жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий