10 апреля 2010 года авиакатастрофа в смоленске

10 апреля 2010 года, в 10:41 местного времени[1] (здесь и далее, если не указано особо, приведено местное время, скоординированное всемирное время (UTC) отстает на 4 часа), днем, в процессе выполнения захода на ВПП 26 аэродрома Смоленск «Северный» и снижения ниже. 10 апреля исполнилось три года со дня гибели под Смоленском самолёта Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.

Посторонние в кабине: тайна крушения самолета Качиньского

Кому выгодна такая конспирология? Эксперты МАК доказали, что президентский Ту-154 был полностью исправен, однако в организации полета были серьезные недостатки: вылет без наличия у экипажа прогноза погоды в аэропорту назначения и без актуализированной аэронавигационной информации, недостаточная подготовка командира к посадке в сложных метеоусловиях. Как результат — целая серия ошибочных решений, первое из которых — отказ от ухода на запасной аэродром. Плюс ко всему — присутствие посторонних в кабине и психологическое давление на пилота со стороны командующего ВВС генерала Бласика. Все эти факты подтверждены документально, и у авиационных экспертов сомнений не вызывает. Однако официальная версия событий 10 апреля 2010 года по какой-то причине не устраивает министра обороны Польши, члена партии «Право и справедливость» Антония Мацеревича — историка по образованию, не имеющего никакого отношения к авиации. За шесть лет, что прошли после крушения, Мацеревич выдвинул десятки версий авиакатастрофы.

Воистину, Катынский лес — проклятое место для поляков.

Версия пятая. Не прогнуться под Путина и Лукашенко Отношения с российскими руководителями у Качиньского не сложились. Польский президент демонстративно не хотел встречаться с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Мол, пусть сначала приедут в Варшаву и попросят прощения за всё зло, которое Россия причинила Польше за всю историю. Существовала возможность ухода борта в один из московских аэропортов, но Москва —столица злобной России, оплот врагов Польши. Туда нельзя… Имелись и другие варианты, куда можно посадить президентский борт, кроме покрытого туманом Смоленска. Это аэропорты Минска и Витебска, а от Белоруссии до Катыни — рукой подать.

Но разве мог Качиньский сесть в Белоруссии? Александр Лукашенко был для него личным врагом, против которого он еще в 2005 году собирался идти «крестовым походом». Не поступился польский президент принципами, не посадил самолёт в Москве и Белоруссии. И погубил себя и ещё 95 человек. Версия шестая. Слишком много исторических спекуляций Лех Качиньский явно выделялся на фоне большинства европейских политиков. Большинство его коллег — прагматики, предпочитающие говорить об экономике, о делах текущих, о будущем.

Для польского президента слишком большое значение имела история, сведение счётов с соседями Польши и восстановление попранной некогда справедливости разумеется, в его понимании. Возьмём восточное направление польской внешней политики. Полякам не нравился газопровод «Северный поток», и решение о его возведении не раз сравнивали с пактом Молотова-Риббентропа. При участии польских властей в 2007 году закрыли российскую экспозицию в Освенциме.

Примечательно, что однажды грузинское руководство разыграло пана Качиньского. Осенью 2008 года он прибыл в Закавказье с визитом, и его коллега Михаил Саакашвили повёз гостя поближе к границе Южной Осетии. По дороге их кортеж обстреляли, и грузинская сторона обвинила во всём российские войска. Но быстро выяснилось, что обстрел стал театральной инсценировкой грузинской стороны. После этого обиженный Качиньский несколько охладел к Саакашвили, хотя до того яростно обличал «российского агрессора». И не зря — ведь в итоге вышло, что грузины воистину стали злыми гениями польского президента… Версия вторая.

Самолёт не раз предупреждал… За самолётом Качиньского тянулась цепочка странных происшествий. Так, 12 августа 2008 года польский президент любой ценой хотел сесть в Тбилиси. Однако лётчик наотрез отказался ввиду плохой погоды и посадил борт в Баку, а в столицу Грузии пришлось несколько часов ехать машиной. Строптивого пилота уволили, но спустя два года стало ясно, что возможно он спас много человеческих жизней. Приключения президентского Ту-154 продолжились. Так, в конце 2008 года злополучный борт обледенел в Монголии, куда Качиньский прибыл с визитом. В сентябре 2009 года Качиньскому пришлось лететь с визитом в США обычным регулярным рейсом. Выяснилось, что вышли из строя сразу два правительственных борта. Но польский лидер не придавал значения всем знакам судьбы. В итоге случилось 10.

Версия третья. Расплата за черствость и злорадство Всего за пару недель до катастрофы Россия пережила свою трагедию. Многие польские газеты писали об этом с плохо скрытым злорадством, откровенно оправдывая действия террористок.

Описание трагических событий 10 апреля 2010 года президентский борт потерпел авиакатастрофу под Смоленском. Во время посадки разбился самолет с президентом Польши и другими представителями политической и военной элиты государства.

Это была катастрофа не просто национального, но и мирового масштаба, отголоски которой слышны до сих пор. На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. На борту ТУ-154М находились 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Самолет президента Польши рухнул на землю и загорелся. Пожарные прибыли спустя 20 минут — не выжил никто.

Хронология событий: президентский борт покинул Варшаву в 9:27 по московскому времени, опоздав с вылетом на час от запланированного времени. За это время погодные условия в воздушном пространстве над аэродромом Смоленск-Северный сильно ухудшились — появились туман, плохая видимость. Кроме них в экипаж входили 31-летний штурман Артур Зентек и 36-летний бортинженер Анджей Михаляк. Дальнейшее решение должен был принять командир воздушного судна. Если погода не улучшится, судно отойдет на второй круг.

Экипаж принял решение попробовать сесть в Смоленске. Командир самолета в 10:26 обратился к Мариушу Казане, директору дипломатического протокола польского МИД, указав на сильный туман и невозможность посадить воздушное судно в Смоленске. Пилот уточнил, что попытается сделать один заход, но возможно это не получится. Борт начал снижение — когда пилоты поняли, что нужно немедленно уйти на второй круг, самолет задел верхушки деревьев и рухнул в лесу. В это же время российский борт ИЛ-76 не стал садиться на смоленском аэродроме, прислушавшись к сообщениям диспетчеров.

Кто виноват? В гибели президента Польши под Смоленском могли обвинить российскую сторону. Поэтому по распоряжению Дмитрия Медведева, занимавшего пост президента России, было инициировано открытое расследование по установлению причин и обстоятельств катастрофы. Комиссию возглавил Владимир Путин, занимавший должность председателя правительства. Российские и польские эксперты объединили усилия, чтобы установить достоверную причину трагедии.

В Межгосударственной авиационной комиссии работали 25 специалистов из Польши. Что удалось установить: Комиссией был проведен анализ «черных ящиков» президентского самолета, данных наземных служб, опрос свидетелей катастрофы, изучение переговоров диспетчерской службы и экипажа. Аэродром Смоленск-Северный ранее использовался для целей военной авиации и считался сложным местом для посадки, если пилоты не знали хорошо его особенностей. Командир судна Аркадиуш Протасюк был недостаточно знаком с условиями на смоленском аэродроме. За три дня до трагедии он был вторым пилотом на этом самолете с Дональдом Туском на борту.

Фактические сведения о погоде экипаж самолета получил уже в воздухе — высокая облачность и туман. Российские диспетчеры предупредили пилотов, что лучше лететь в Минск или Витебск.

Случайное фото

  • Авиакатастрофа под Смоленском самолета президента Леха Качиньского 10 апреля 2010 года - Нафари
  • (101) Авиакатастрофа Ту-154 10.04.10 под Смоленском...
  • Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
  • Катастрофа Ту-154 в Смоленске — Неолурк, народный Lurkmore

Символ Победы

  • Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского - Тайны религий
  • Мы поддерживаем
  • На следующий день... после гибели Качинского (Александр Ручко) / Проза.ру
  • Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском(произошедшая в субботу 10 апреля 2010 года)
  • Психологическое давление на пилотов

Катастрофа ТУ-154 в Смоленске: список погибших

Если в аэропорте нет оснащения для слежения за высотой воздушных судов, то диспетчер обязан узнавать занимаемую высоту у самих пилотов. Пилотам было сказано, что нет возможности их принять, было требование занять эшелон 500 метров, были даны данные по курсу никаких фактов о их недействительности поляки так и не выдвинули, просто сказали: «- неть! Ах, да… «туман»……..

В катастрофе погибли 96 человек, включая самого польского лидера, его жену и ряд высокопоставленных чиновников и общественных деятелей республики. Согласно результатам расследования МАК, основной причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия лётчиков, принявших решение о посадке в плохих метеоусловиях.

Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства[113]. По заявлению главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой процедура генетической экспертизы некоторых погибших может продлиться до 21 апреля. По состоянию на 6 утра 14 апреля были опознаны погибших[116][117]. Пассажиры самолёта Список пассажиров На борту самолёта находилось 96 человек[4][5], в том числе 89 пассажиров и 7 членов экипажа изначально сообщалось о 132 пассажирах[120] , среди которых были президент Польши Лех Качиньский с супругой[121]. Все они погибли[4]. Ниже перечислены пассажиры самолёта, занимавшие государственные посты или являвшиеся общественными деятелями, а также деятелями культуры, искусства, науки и религии. Представители руководства страны Лех Качиньский — президент — руководитель Канцелярии президента Польши[122] Анджей Кремер — заместитель министра иностранных дел Томаш Мерта — заместитель министра культуры Славомир Скшипек — глава Национального банка Польши[123] 9. Тадеуш Бук — командующий Сухопутными войсками, дивизионный генерал. Казимеж Гилярский — командующий гарнизоном Варшавы, бригадный генерал. Франтишек Гонгор — начальник Генерального штаба Войска Польского, генерал[125]. Збигнев Дембский польск. Zbigniew Debski — член капитула военного ордена Virtuti Militari, подполковник. Анджей Карвета — командующий ВМФ, вице-адмирал. Бронислав Квятковский — оперативный командующий Вооружёнными силами Польши, генерал-полковник. Станислав Коморовский — заместитель министра национальной обороны. Станислав Наленч-Коморницкий польск. Stanislaw Komornicki — канцлер военного ордена Virtuti Militari, бригадный генерал. Влодзимеж Потасиньский — командующий Специальными войсками, дивизионный генерал. Александр Щигло — руководитель Бюро национальной безопасности Польши. Представители Парламента 9. Zbigniew Wassermann — депутат Сейма, бывший министр-координатор специальных служб Веслав Вода польск. Wieslaw Woda — депутат Сейма Эдвард Войтас польск. Edward Wojtas — депутат Сейма Гражина Генсицка польск. Grazyna Gesicka — депутат Сейма Пшемыслав Госевский польск. Przemyslaw Gosiewski — депутат Сейма Лешек Дептула польск. Leszek Deptula — депутат Сейма Гжегож Дольняк польск. Grzegorz Dolniak — депутат польск. Sebastian Karpiniuk — депутат -Свят польск. Izabela Jaruga-Nowacka — депутат Сейма 9. Сенат Кристина Бохенек — вице-спикер Сената польск. Janina Fetlinska — сенатор Станислав Зайонц польск. Stanislaw Zajac — сенатор 9. Религиозные деятели Тадеуш Плоский — полевой епископ Войска Польского, дивизионный генерал Мирон Ходаковский — архиепископ Польской православной церкви, ординарий Войска Польского, бригадный генерал Адам Пильх польск. Adam Pilch — евангелический полевой капеллан, полковник Ян Осинский польск. Roman Indrzejczyk — капеллан президента[128] Рышард Румянек польск. Ryszard Rumianek — священник, профессор, ректор Университета им. Кардинала Стефана Вышиньского Посмертно присвоены воинские звания: епископу Тадеушу Плоскому — генерал-полковника, архиепископу Мирону — дивизионного генерала, Пильху — бригадного генерала. Zenona Bozena Mamontowicz-Lojek — председатель Польского катынского фонда 9. Anna Maria Borowska — представитель семей офицеров, погибших в — общественный деятель, одна из основателей «Солидарности» Павел Выпых Pawel Wypych — государственный секретарь Канцелярии президента Польши[129]. Мариуш Казана — заведующий протокольным отделом в министерстве иностранных дел Мария Качиньская — супруга президента Польши Рышард Качоровский — последний президент Польши в изгнании Януш Кохановский — омбудсмен Польши Януш Крупский — директор Управления по вопросам ветеранов и репрессированных лиц Януш Куртыка — глава Института национальной памяти Станислав Микке польск. Stanislaw Mikke — заместитель председателя Совета охраны памяти борьбы и мученичества Пётр Нуровский — президент Олимпийского комитета Польши[130][131][132][133] Мацей Плажиньский — председатель международного объединения поляков «Вспульнота польска» Анджей Пшевозник Andrzej Przewoznik — секретарь Института военной истории Польши Войцех Северин Wojciech Seweryn — представитель семей офицеров, погибших в Катыни Чеслав Цивиньский Czeslaw Cywinski — председатель Всемирного союза бойцов Армии Крайовой Януш Закженский — актёр и педагог. По информации газеты «Rzeczpospolita» Польша , на борту должен был находиться и брат президента Ярослав Качиньский. Его отсутствие стало случайностью, в последний момент он не смог присоединиться к делегации из-за состояния здоровья матери[134]. Последствия для Польши Свечи и цветы на Королевском тракте в Варшаве Скорбящие люди у Президентского дворца в Варшаве 10 апреля 2010 г. В связи с авиакатастрофой в Польше был объявлен семидневный общенациональный траур до 16 апреля [135]. Траур был продлен до 18 апреля , так как на этот день были назначены похороны Леха Качиньского и его супруги Марии в Краковском замке Вавель[136]. В соответствии со статьёй 131 Конституции Польши Маршал временно принял полномочия главы государства[137]. Досрочные выборы президента Польши были назначены на 20 июня второй тур состоялся 4 июля 2010 ; президентом был избран Коморовский, нанёсший во втором туре поражение Ярославу Качиньскому. Церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе состоялась 17 апреля в Варшаве. На них ожидалось присутствие иностранных делегаций из 98 стран, в том числе президента США, России, канцлера Германии и др. Международная реакция Обращение Президента России Дмитрия Медведева к польским гражданам Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставили свечи в часовне, находящейся на территории резиденции главы государства в память о погибших в авиакатастрофе Стихийная мемориальная площадка в Смоленске рядом с местом авиакатастрофы. Надпись на фотографии Марии Качиньской: «И сердцу больно, и горю нет конца» У Польского Посольства в Москве 12 апреля 2010 года Траур в России 12 апреля 2010 года Президент направил соболезнования Маршалу Сейма Польши Брониславу Коморовскому и выступил с обращением к польскому народу в связи с гибелью в авиакатастрофе Президента Польши Леха Качиньского[143]. По распоряжению президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, 12 апреля 2010 года официально объявлен днём траура[144]. Среди прочих, соболезнования польскому народу в связи с гибелью президента Польши выразили: президент [145], президент [146], президент [147], Президент [148] Председатель Европейского парламента Ежи Бузек[149], канцлер [150], президент [151], президент Австрии Хайнц Фишер[152]. Руководства Эстонии, Латвии и Литвы выразили соболезнования народу Польши[153]. Свои соболезнования в связи с гибелью первых лиц Польши выразило руководство Израиля[154]. Королева Великобритании выразила глубочайшее соболезнование всему польскому народу в связи с катастрофой. К соболезнованиям присоединился и принц Уэльский Чарльз. В связи с трагической гибелью президента Польши и его супруги, а также представителей правительства и парламента Польши в авиакатастрофе в Смоленске, 11 апреля в Грузии, по распоряжению президента Грузии Михаила Саакашвили, официально объявлен днём траура. Леху Качиньскому посмертно присвоено звание национального героя Грузии[155][156].

Уже в субботу днем к зданию дипмиссии люди начали приносить цветы и свечи. После гибели Леха Качиньского полномочия главы государства, согласно конституции, перешли к спикеру парламента Брониславу Коморовскому. Через две недели будет объявлена дата внеочередных выборов. Расследование Бортовые самописцы на месте крушения нашли спустя несколько минут после прибытия оперативной группы, сообщили Infox. Руководителем комиссии по расследованию обстоятельств крушения назначен Владимир Путин , он прибыл в Смоленск в субботу вечером. Вместе с Дональдом Туском российский премьер посетил место авиакатастрофы. Расследовать катастрофу будут 40 следователей СКП России, сотрудники центрального аппарата Следственного комитета и столичные криминалисты. К расследованию подключился Межгосударственный авиационный комитет. Одновременно с этим министр юстиции Польши поручил Генпрокуратуре начать собственное расследование. Группа военных прокуроров из Польши начнет в Смоленске свое расследование уже в ближайшее время. Польские следователи потребовали доступа к обломкам. Следствие рассматривает три возможные версии: плохие погодные условия, технические неполадки и человеческий фактор. По предварительным данным, причиной крушения стала ошибка пилотов: экипаж не внял указаниям диспетчера , запретившего президентскому самолету посадку в Смоленске. Эксперты напоминают, что аналогичный инцидент с президентским бортом Леха Качиньского произошел в Тбилиси в 2008 году, когда экипаж не послушался президента и по совету диспетчеров не стал совершать посадку. Тогда Качиньский наказал своих пилотов.

«Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет Леха Качиньского. 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе Ту-154 ВВС Польши погиб президент Польши Лех Качиньский, а также десятки представителей польской военной и политической элиты. Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. Ту-154, в котором летела польская делегация на траурные мероприятия в Катыни, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный.

⏺ Не покушение: польский МИД назвал авиакатастрофу под Смоленском «происшествием»

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. 16 апреля в Польше проходят мероприятия памяти авиакатастрофы в Смоленске, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Общее число жертв крушения борта №1 составило 10 апреля 2010 года 96 человек. 10 апреля 2010 года произошла трагедии под Смоленском, унесшей жизни 96 человек, во главе с президентом Польши Лехом Качиньски, находившихся на борту лайнера ТУ-154.

Случайная открытка

  • Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
  • Среди пассажиров самолёта находились:
  • Лех Александр Качиньский
  • Крушение Ту-154 под Смоленском: хроника трагедии | Статьи | Известия
  • Лех Александр Качиньский

Варшава в который раз расследует авиакатастрофу под Смоленском

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Это был польский президентский лайнер. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Это был польский президентский лайнер. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского.

Ту-154М N101 10.04.2010

Новая машина получила наименование Ту-154Б-2. В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М первоначально Ту-164 , созданная под руководством А. На этой машине были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ П. Самолеты этой модификации имеют максимальную взлётную массу от 100 до 104 тонн. В 2009 году «Аэрофлот» вывел из эксплуатации все самолеты Ту-154М. Ту-154 являлся «рабочей лошадкой» «Аэрофлота» в течение 38 лет. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с попаданием хвостового оперения в спутную струю двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что может привести к попаданию самолёта в режим глубокого срыва и плоского штопора. Ту-154М Глубокая модернизация Ту-154Б-2.

Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности на 30 процентов и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения. Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке. Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны, в зависимости от марки тормозов. Производство этой модификации продолжалось до 2006. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60 000 лётных часов, 25 000 посадок или 40 лет эксплуатации.

Межремонтный ресурс соответственно — 30 000 часов, 11 000 посадок, 20 лет.

Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [108]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [109]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два « чёрных ящика ». Позднее найден третий «чёрный ящик» [111].

Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [112]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре России и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [113]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: «Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было». Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели», — сказал Сергей Иванов [114].

Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [115]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей «чёрных ящиков» и двух найденных эксплуатационных самописцев [116]. Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей чёрных ящиков будет обнародовано 22 апреля [117] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Серемет польск. Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Стенограмма записей «чёрного ящика» борта 101 на русском и польском языке в формате PDF 4 мая результаты работы инженерно-технической подкомиссии МАК были обсуждены с польскими экспертами.

Замечаний по работе техники в полёте не было [120]. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы [121]. Двигатели работали вплоть до столкновения с землёй. Аэродром и его оборудование были пригодны к приему воздушных судов различных классов, в том числе Як-40 и Ту-154. Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу.

Навигационная система GNSS была включена и работоспособна. Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома «Смоленск-Северный» и от экипажа самолёта Як-40 Министерства обороны Польши, который произвёл посадку на аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы. Сообщено о завершении расшифровки бортовых самописцев [124]. Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа [125]. Информационное агентство УНИАН со ссылкой на свои источники сообщило, что в момент катастрофы польского самолёта поблизости от штурвала находились командующий Воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик и директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана [127].

На самописце зафиксирован голос одного из пилотов, который заявил, что в таких погодных условиях самолёт сесть не сможет. Ничего нового, имеющего отношения к делу, они не нашли [128]. По словам Клиха, Бласик разговаривал с пилотами до момента удара Ту-154 о дерево [10]. Клих также заявил, что присутствие посторонних в кабине самолёта «не имело решающего влияния на произошедшие события» [10]. Руководитель МАК Татьяна Анодина отметила, что «в российских федеральных авиационных правилах есть чёткие указания, что не допускается нахождение в кабине лётного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полётного задания» [10].

Анодина добавила, что это относится и к мировой практике [10]. Установлено, что генерал Бласик не находился на месте пилота, КВС был за штурвалом с пристёгнутым ремнём безопасности, а Бласик стоял сзади или сидел на откидном сиденье [130]. TVN24 сообщил о расшифровке одного из фрагментов переговоров в кабине, который ранее пропускали как «неразборчивый». Командир Протасюк произносит слова: Если мы [или я] не приземлимся, они [или он] убьют меня. Эксперт по авиации из польского сейма капитан Роберт Завада считает, что на действия пилотов мог повлиять либо президент Лех Качиньский, либо командующий ВВС генерал Анджей Бласик.

За неделю до этого представитель правительства Польши Павел Грась польск. Подготовлен отчёт, подписанный всеми членами технической комиссии. Отчёт передан полномочному представителю Польши. Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о множестве нарушений и неточностях, допущенных в отчёте [132]. Согласно отчёту, причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа: решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях значительно ниже метеоминимумов аэродрома и системы захода на посадку, игнорирование экипажем сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли и психологическое давление на экипаж.

Также было установлено нарушение принятых процедур захода на посадку, в частности, ошибочная установка стандартного давления на барометрическом высотомере в процессе снижения, что привело к ошибке определения высоты в 160 метров, отсчёт высоты по радиовысотомеру вместо альтиметра, игнорирование технологии работы экипажа отсутствие предписанных правилами действий при пересечении высоты принятия решения , поздний вход в глиссаду, который потребовал превысить максимально допустимую вертикальную скорость снижения и скорость захода на посадку при отсутствии контроля за ними , позднее принятие активных действий по уходу на второй круг. Среди сопутствующих факторов отмечено рассеивание внимания экипажа, сосредоточившегося на поиске визуальных ориентиров и отвлекшегося от приборов. Кроме того, внимание отвлекала попытка подбора скорости снижения в автоматическом режиме вместо перехода к штурвальному режиму [23]. Польской стороной не было предоставлено подтверждения допуска КВС к выполнению посадки в сложных метеоусловиях допуск был просрочен, зафиксированный в лётной книжке опыт проведения посадок в сложных метеоусловиях был фальсифицирован , были выявлены недоработки в процессе обучения экипажа в частности, недостаточный опыт КВС, при этом подобранный экипаж по налёту на этом типе самолёта был ещё менее опытным, отсутствие тренажёрных тренировок, отсутствие данных о программах обучения, совмещение полётов на Ту-154 с полётами на других типах самолётов, что могло способствовать неоправданному переносу навыков на пилотирование Ту-154 [23]. Было выявлено несовершенство установленной на борту системы авионики , которая не содержала подробной информации о рельефе местности вокруг аэропортов, не отнесённых к международным.

В случае захода на такие аэропорты правилами предписывается отключение системы раннего оповещения о сближении с землёй, однако перевести систему в такой режим невозможно при одновременном выборе захода по давлению аэропорта QFE , принятому в России и требуемому для соблюдения схем захода , опубликованных в российских сборниках аэронавигационной информации. Кроме того, судя по показаниям автоматизированной системы управления полётом FMS , экипаж вручную вводил отсутствовавшие в системе навигационные точки, взятые с устаревших схем [23]. Из нарушений с российской стороны было обнаружено, что не оправдались прогнозы погоды по аэродрому Смоленск-Северный, однако, поскольку экипаж этой информации всё равно не имел и был своевременно предупреждён о фактической погоде, это не могло спровоцировать катастрофу. Кроме того, было выявлено нарушение работы огней приближения огни на расстоянии 700 и 800 метров от порога ВПП были разбиты или обесточены, а на 900 метрах горел один из трёх и некоторая неточность радиолокационной системы посадки отклонение угла глиссады, раннее пропадание отметки на локаторе. Однако эти нарушения не были названы комиссией в числе повлиявших на исход захода на посадку [23].

Утром 10 апреля 2010 года Президентский самолет вылетел из Варшавы в Смоленск. Польская сторона настояла на посадке на военном аэродроме "Смоленск-Северный" и отказалась от российского штурмана для помощи в навигации и проведения переговоров с военными диспетчерами на русском языке. Ко времени посадки рейса в аэропорту назначения были сложные метеорологические условия: низкая облачность и туман. Диспетчерские службы, а так же ранее прибывший польский экипаж Як-40 предупреждали экипаж Ту-154 о сложных условиях и предлагали посадить самолет на запасном аэродроме. Но это могло сорвать мероприятие в Катыни.

Из расшифровки "черных ящиков" стало понятно, что в кабине экипажа находились двое посторонних лиц из числа пассажиров. Из записей речевого самописца известно, что командир произносит фразу: "Если мы не приземлимся, они убьют меня". Очевидно, что на экипаж оказывалось давление со стороны руководящих лиц Польши. Польская сторона, имея в виду фразу руководителя полетов: "Ну, да так сказали, заводить пока", считает, что на диспетчерские службы так же оказывалось давление "сверху". Позже диспетчер сообщил, что в "Смоленске-Северном" условий для приема самолета нет.

На что КВС ответил, что экипаж попробует подход, но если не будет погоды, тогда отведет самолет на второй круг. Самолет начал первый заход на посадку. Диспетчер подтвердил нахождение Ту-154 на курсе, на глиссаде. Однако к торцу ВПП лайнер оказался значительно ниже глиссады. Сработал сигнал опасного сближения с землей, диспетчер потребовал немедленного прекращения снижения и ухода на второй круг.

По данным расследования, Бласик находился в кабине пилотов уже поддатый, и решил что неплохо бы покомандовать экипажем, глядишь, всё побыстрее сядем... В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста у шефа , что будем делать.

И получает согласие. Он о чем-то расспрашивает экипаж, однако его слова расшифровать не удалось - в этом месте запись неразборчива. Время 10. До катастрофы 11 минут.

Лайнер идет на посадку. Похоже, в этот момент Лех Качиньский принимает роковое решение о посадке. Выпущены шасси. Вокруг густой серый туман.

Звучит предупреждающий сигнал автоматики. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". До аэродрома остается полмили. На борту все спокойно.

Отдаются только технические команды, связанные с посадкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий