Выступление психолога на педсовете по адаптации 5 классов

Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5-6 классы). Выше уже отмечалось, что часто трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений и ошибок. Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.

Выступление на педагогическом совете по вопросу: 'Адаптация 5 класса к основной школе'

Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 Б классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков. У всех учащихся логопедические диагнозы разных видов. Классов Войкина Л. В. Выступление. Я думаю, что в целом период адаптации завершен. Поделитесь материалом с коллегами. Аннотация: Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация учащихся 5. 5. Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками. Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Рекомендации педагогам, работающим в 5 классе "Как обращаться с учащимися 5-го класса в период адаптации к новым условиям".

Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников

Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий? Выберите только один вариант ответа -. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого- 2 человека -Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам-3 человека - Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого-3 человека Слайд 18 4. С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу? Выберите только один вариант ответа - У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций:тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность-1 человек - У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения-3 человека - Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения-3 человека 5. Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками.

Выберите только один вариант ответа - Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети-2 человека - Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых-5 человек Слайд 19 7. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с классным руководителем. Выберите только один вариант ответа - Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам-3 человека - Стремится выполнять все требования учителя, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью-1 человек - Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним-2 человека 1человек не выбрал вариант ответа. Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент. Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе, для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Дистервег Слайд 21 Спасибо за внимание!

Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!

Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов» Цель: познакомить классных руководителей и учителей-предметников с условиями успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов Задачи: Сформировать у классных руководителей и учителей-предметников представления о возрастных психологических особенностях учащихся 5-х, 6-х классов Познакомить учителей-предметников и классных руководителей с результатами диагностики тревожности школьников; анализом посещенных уроков на параллели. Предоставить классным руководителям и учителям-предметникам рекомендации по организации работы с пятиклассниками и шестиклассниками в период адаптации в средней школе. Возрастные психологические особенности учащихся 5-х классов.

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием.

Урок достиг своей цели, были отработаны легкоатлетические упражнения.

Дети с удовольствием занимаются бегом и сдают нормы данного вида спорта. Учитель прекрасно владеет методикой, грамотно организует работу с детьми, опираясь на физическое состояние ребенка. Учитель инициирует учащихся класса к посещению спортивных секций во внеурочное время, шестеро учащихся из класса занимаются баскетболом.

Преподавание ИЗО. Преподавание ведется по учебнику Б. Неменского для 1-9 классов.

Учитель Яруткина М. Дети выполняют теоретические и практические работы, активны, любознательны, хорошо работают с поисковым материалом. Уроки включают изучение графики, живописи.

Учащиеся с удовольствием рисуют, наблюдают, сопоставляют. На уроках развивается воображение, фантазия, воспитывается любовь к природе, к прекрасному, к родному краю. Преподавание музыки учитель Вагина Л.

Учебный предмет ведется по учебнику музыки для 5 класса авторы Г. Сергеева, Е. Уроки проходит учитель высшей квалификационной категории, прекрасно владеющий методикой.

Все ее уроки проводятся эмоционально, интересно. Учитель хорошо владеет классом, тон доброжелательный. На уроке используются разные формы работы.

Учитель через музыку и музыкальные произведения пытается привить любовь к прекрасному, окружающему. На уроке уделяется внимание изучению гимна России все ее ученики знают гимн наизусть и прекрасно его исполняют. Преподавание географии учитель Перова В.

Уроки Перовой В. Они проходят интересно, насыщены разнообразными формами и видами работы, в быстром темпе.

Цель работы психолога — создание условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. Помощь классным руководителям в проведении проведение адаптационных мероприятий с пятиклассниками, направленных на осознание и принятие учащимися новой учебной и социальной позиции в школе — позиции пятиклассника, сплочение коллектива, принятие его новых членов, выработку навыков учебной самоорганизации.

Адаптация пятиклассников в школе

Возможно, это объясняется с одной стороны тем, что эти школьники склонны чрезмерно критично оценивать себя, но в то же время, исключительно эгоцентричны и мнят себя «центром вселенной». Такие противоречия в самовосприятии не позволяют им адекватно оценить себя и уж тем более, представить на «суд» окружающих. С другой стороны, в этом возрасте человек часто испытывает такие чувства и эмоции, которые не понимает и стыдится, отсюда стремление «закрыться», спрятать свой внутренний мир от окружающих. Здесь наблюдается некоторое противоречие — с одной стороны, школьников волнует мнение о них и оценки окружающих, но с другой они боятся этого, так как, в результате может пострадать их самооценка, а также положение среди сверстников, что для ребенка является очень болезненным. Исходя из этого, можно предположить, что социальные контакты, прежде всего со сверстниками, являются эмоционально-напряженными, часто фрустрирующими, что обусловлено возрастными особенностями. Слайд 18 Рекомендации классным руководителям и педагогам: Чтобы снизить границы повышенной школьной тревожности, следует увеличить эмоциональную поддержку со стороны родителей, учителей, повысить обучаемость ребенка, обеспечить индивидуальный подход к каждому школьнику и т.

Обеспечение индивидуального подхода к учащимся определяет необходимость соблюдения щадящего режима и требует от педагога проявления особого педагогического такта по отношению к учащимся с высоким риском нервно-психических срывов, повышенным уровнем невротизации, тревожности. Так, детям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха.

Лукьянова, Н. Калинина Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние. I — очень высокий уровень мотивации учения- 0 человек II — высокий уровень мотивации учения-3 человека III — нормальный средний уровень мотивации учения-3 человека IV — сниженный уровень мотивации учения-1 человек V — низкий уровень мотивации учения-0 человек Преобладает высокий и средний уровень мотивации учения, сниженный уровень мотивации учения у одного ребенка. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности Слайд 12 участвовало 6 обучающихся Слайд 13 1. Общая тревожность в школе-4 человека- низкий уровень 1-повышенный уровень 1-высокий уровень 2.

Переживание социального стресса- 1-повышенный уровень 5- низкий уровень 3. Фрустрация потребности в достижение успеха- 6-низкий уровень 4. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 8. Ни один ребенок не изобразил орудия нападения. Большая часть рисунков представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются «готовые детали», чтобы существующее животное стало несуществующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 6 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии: спонтанная, защитно-ответная оборонительная.

Слайд 17 Анкета для родителей по адаптации обучающихся 5 класса 1.

Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних кабинетная система , и заканчивая внутренними установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов. В чем особенность адаптации этого момента? Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками.

Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2—4 недели после начала учебы.

Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2—3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический психотелесный характер.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.

Такие «мелочи» нередко существенно затрудняют жизнь школьника. Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку справиться с возникающими трудностями составить расписание с указанием на требования, например: «история — составить план ответа по учебнику», «иностранный язык — приносить с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для записи устных тем» и т. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Поэтому задача родителей на данном этапе — познакомиться со всеми учителями, которые работают в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребенку.

Обсудить дома с родителями свою открытку. Ритуал прощания. Ход занятия 1. Коротко о том, что делали на прошлом уроке, как прошло дома обсуждение открыток. Часть 2.

На левом полюсе — самые необщительные люди, На правом — самые общительные. Где вы расположите себя обязательное условие - середину занимать нельзя. Отметьте любым знаком. На том же бланке отмечаем другим цветом на тех же шкалах значения, которые дают одноклассники. Сравниваем полученные результаты. Интерпретация полученных результатов. Что нового, интересного вы узнали сегодня о себе и своих одноклассниках.

Обсудить дома с родителями прошедший урок. Оборудование — открытка-сердечко на каждого учащегося.

Презентация к педсовету по адаптации 5 кл

В 5 классе на начало 2017-2018 уч.г. 21 учащихся: 10 мальчиков и 11 девочек. Класс формулировался путем слияния двух 4-х классов. Психофизическое здоровье учащихся класса удовлетворительное, в основном ученики входят в 1 или 2 группу здоровья. Выступление на педагогическом совете. Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения. Педагог-психолог лицея Иоутси О.В. Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по адаптации учащихся 5-х классов. Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. Скажем, первый класс. Понятно, почему: для первоклассников все внове. Примерно по той же причине к группе риска относят пятый и десятый классы. Оптимизация адаптационного периода – задача не отдельных педагогов, а всей школы. Рассмотрим, как проходит адаптация 5 класса в школе, причины неуспеваемости, организационные вопросы. ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации.

Я горжусь тобой. Трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их преодоления

Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Сценарий проведения педсовета и :1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками. составить сценарии занятий для целого класса, которые можно проводить на классном часе, в помещении обычной. 5 класс 4 класс Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы.

Адаптация пятиклассников

В презентации даются материалы по адаптации учащихся 1,5. 10 классов, даны данные психологических исследований и анкетирования учеников. Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, медицинский работник, социальный педагог. Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.). Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм педсоветов «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе» «Панорама деятельности классного руководителя в. С целью изучения вопроса адаптации учащихся 5-го класса к условиям обучения в школе основного общего образования, учета их индивидуальных особенностей классным руководителем была проведена значительная работа. Просмотр содержимого документа «Выступление на Педагогическом совете по адаптации учащихся 5-х классов». Выступление на педсовете. Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.

Анализ выводов школьного психолога относительно перехода пятиклассников в среднюю школу

Следует также сказать о развитии в подростковом периоде интересов. Они неустойчивы и разноплановы. Это объясняется так называемой сенсорной жаждой — потребностью в получении новых ощущений. Возможность «попробовать себя» в разных видах деятельности и занятиях способствует нахождению того, к чему у ребенка действительно есть способности. Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя.

Например, приносить на урок циркуль или сдавать тетради с домашним заданием до урока. Подпишите требования рядом с рисунком и поместите его над детским рабочим столом. Как помочь подростку адаптироваться в новых условиях 2Нужно переходить из кабинета в кабинет Будучи младшеклассником ребенок четыре года подряд проводил в одном кабинете, а, возможно, и в отдельном здании. Теперь целое «школьное государство», большое и раскидистое, открывается перед маленьким пятиклассником. Нужно переходить из кабинета в кабинет после каждого урока, не ошибиться, ничего не забыть, не растерять по пути. Такое испытание «ориентировки на местности» может принести ребенку нервные треволнения.

Начертите схему школы с кабинетами, подписав, где проходят уроки. А потом попросите ребенка устроить для вас экскурсию после занятий, используя эту схему. Экскурсию проводит он — а вы мягко подсказывайте, если ошибется. Под каким-нибудь предлогом попросите повторить часть экскурсии. Например, скажите, что понравился кабинет английского — предложите сходить туда еще раз. Это ощутимая перемена, особенно для мальчиков. Как вести себя в новом статусе, как сохранить достоинство, как выстроить новые отношения — все эти вопросы мелькают в детской голове. Не каждому легко пройти испытание «гордостью». Расскажите ребенку, как вы меняли работу и с какими сложностями сталкивались. Например, как новичок выполняли мелкие поручения или не пошли на день рождения, потому что вас забыли пригласить.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелания выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Рекомендации учителям-предметникам: Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; При возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.

Обычно устойчивая приспособляемость к школе достигается в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс не завершается на протяжении всего года. Как проходит адаптация 5-тиклассников с психологической точки зрения, расскажет еще и школьный психолог. Но в любом случае, чтобы помочь ребенку преодолеть этот так называемый кризис 10-12 лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультация профессионального психолога. Классным руководителям и учителям-предметникам изучить результаты психологической диагностики обучающихся для построения эффективной работы с детьми, продолжать проводить работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества учащихся и их состояние здоровья. Классным руководителям и учителям-предметникам отслеживать результаты психолого-педагогического развития обучающихся на различных этапах обучения , создавать условия для успешной социально-психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации и помогать школьникам, испытывающим трудности в общении. В тесном контакте работать с родителями законными представителями , оказывая им методическую помощь. Классным руководителям на родительских собраниях ознакомить родителей класса с результатами психолого-педагогической диагностики учащихся и дать рекомендации по дальнейшей успешной адаптации пятиклассников. Учителям начальных классов и учителям — предметникам соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности, исходя из данных рекомендаций. Анкета учащегося 5-го класса 1. Вспомни, как ты первый раз пришел в сентябре в 5 класс. Ты волновался? Для тебя что-то было непривычным? Что было страшнее всего? А сейчас тебе уже все понятно или еще не ко всему привык? Какие предметы ты считаешь для себя лёгкими? А какие трудными? Доволен ли ты отношением к себе учителей? У тебя есть любимые учителя? Почему они тебе нравятся? Оказывает ли тебе какую-либо помощь классный руководитель? Анкета классных руководителей 5-х классов в помощь для выступления на педсовете 1.

Виртуальный хостинг

  • Трудности адаптации пятиклассников
  • Трудности адаптации пятиклассников
  • Адаптация пятиклассников — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска"
  • Возрастные психологические особенности пятиклассников
  • Малый педсовет по адаптации учащихся «Добро пожаловать в 5-й by Ksana Kuznetsova on Prezi
  • Свежие комментарии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий