Как именовались сборщики и разносчики новостей в италии

Итальянский разносчик, автор - Макаров И.К., коллекция - Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого, Выставка - Избранные картины галереи им. К.А. Савицкого. Подробная информация: описания экспоната, жанр, сюжет, оригинал, сочинения.

Комедия Дель Арте

Италия занимает второе место в мире после США по количеству те-лестанций 7 национальных и 500 местных. В 1977 г. Берлускони, которому принад-лежат три крупнейшие коммерческие телесети страны - "Канале-5", "Италиа-1", "Рете-4". В нее входит один национальный канал, 20 местных станций и региональная программа новостей. Всего в сфере коммерческого телевидения в Италии действует 6 национальных и паранациональных сетей, 290 местных и региональных теле-станций. Они стали основными конкурентами государственного телевидения.

В середине 80-х частное телевидение охватывало почти половину аудитории страны и даже начинало опережать государственное, но потом положение выровнялось. В последнее время в Италии идет процесс приватизации крупнейших государственных групп СМИ, он будет продолжаться. В частном секторе СМИ идет создание финансово-промышленных гигантов, как например, про-ект "СуперДжемина". В 90-е гг. В 1985 г.

Между партиями и их СМИ идет постоянная борьба, особенно острая во время предвыборных кампаний. В середине 90-х гг. Случай уникальный в мировой практике. Итальянцы должны были решить, оставить ли без изменений закон о коммерческом телевидении, ряд положений кото-рого Конституционный суд признал неконституционными. В частности, итальянцы должны были высказаться "за" или "против" права прерывать рек-ламой фильмы, театральные, оперные и музыкальные спектакли.

Результаты референдума показали, что телезрители против изменения сложившейся сис-темы ТВ в стране, за приватизацию государственного телевидения. Был при-нят новый закон о телевидении, предполагающий усиления роли парламента в контроле за деятельностью телевидения. Он формирует правление государ-ственного ТВ РАИ из 8 человек - 4 от правящего большинства, 4 от оппози-ции. Доходы РАИ складываются из поступлений от рекламы и производства телепродукции, а также абонентской платы. Но с последним возникают сложности - не все телезрители вносят плату на ТВ.

Теперь по новому законодательству, государст-венное ТВ получило возможность иметь платные телеканалы.

Появляется профессия сборщика и разносчика новостей. В Англии их называли «ньюсмены», во Франции — «новеллисты», в Италии — «новеланти» или «газеттанти». Состоятельные граждане позволяли себе роскошь иметь личного ньюсмена на службе. Те составляли для них рукописные доклады и аналитические справки, более всего похожие на журнал. Эти бюллетени распространялись среди коллег и друзей. Правда, рукописные бюллетени имели крайне ограниченное распространение. Заметим, что в XXI в. Только называется эта профессия «спин-докторинг». Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 862; Популярные статьи: Века вооружений.

История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

При императоре Августе Цезаре они расширились до опубликования светской хроники и частных объявлений. Эти ежегодные сводки получили название «acta diurna populi romanb. Лишь привилегированная верхушка могла позволить себе заказывать копии этой протогазеты.

Приходилось прибегать к услугам переписчиков. Сенека жаловался: «В какую acta diurna ни загляни, везде объявления о разводе римских матрон». В раннее средневековье появился институт глашатаев и гонцов, об этом свидетельствуют цеховые статуты. Некоторые глашатаи были уполномочены собирать у населения информацию — заявки на куплю-продажу необходимых предметов, и провозглашать об этом: «Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, утвержденного графским наместником». Для каждого «крика» были свои слова, своя мелодия. Появились даже специальные сборники, содержащие весь спектр возможных и применяемых «криков». В XIII в.

Гийом де Вильнев выпустил книгу «Крики Парижа». В 1608 г. Были введены также законодательные ограничения, запрещавшие зазывалам затаскивать проходящих мимо их лавок покупателей внутрь лавок, что практиковалось длительное время. В «Регистре ремесел и торговли» было записано: «Никто не может и не должен зазывать ни привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает, он платит королю 5 су и братству 5 су... Если кто-либо так поступит, наместник имеет право привлечь его к суду и штрафу. Во второй раз у него может быть отобрано все имущество». Подробно о цеховой и торговой геральдике говорится в трактате Бартолло де Сассоферрато 1314—1350 «О знаках и гербах», где оговариваются принципы и правила использования изображений.

Мастерские художников также обзаводились собственными знаками — «сигнатурами», состоявшими из комбинации монограммы и знака. Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса — знака библиографической собственности примерно 1500. Немного ранее экслибрисов появились первые гравюры. Первая бумажная фабрика была построена в Германии около Майнца в 1320 г. В самой гравюре слово играло решающую роль, а изображение скорее рекламировало товар среди неграмотных потребителей, которых было гораздо больше, чем грамотных. Летучий листок содержал рукописное или печатное сообщение о наиболее злободневных событиях. Его следует считать прародителем афиши playbill.

Чем динамичнее развивалось общество, тем более остро ощущалась потребность в информации и ее оперативной доставке. Исходя из этого появились новые специальности, о существовании которых ранее никто не мог даже помыслить: в Англии — ньюсмены, во Франции — нувеллисты, в Италии — новелланты, то есть сборщики и разносчики новостей. Позже на их базе формировались первые рекламные бюро. Первое информационное бюро упоминается в Венеции 1530. Германская компания Фуггеров, имевшая филиалы во всех концах Европы, приступила к их регулярному осведомлению начиная с 1568 г. Из Ауг-сбурга в зарубежные отделы регулярно направлялся «ОгсИпаге Zeitangen» «Регулярный временник» , содержавший объявления о ценах, урожаях, фирмах; часть его написана от руки, а часть уже напечатана.

Назовите это растение. Как называют этот вес сейчас? У какого растения изобретатели позаимствовали идею их создания? Переведите его на русский литературный язык. Как называют фармацевты препарат, нейтрализующий яды в организме человека? Как называется это приспособление в любом другом варианте? Задавайте вопросы по ответам и делитесь мнением по игре Вращайте Барабан. Скачать Вращайте барабан! Прошла финал в Поле чудес! По мотивам Поле Чудес.

Значение слова в словарях

  • Карбонариями в Италии называли? -
  • Протожурналистика в Древнем Риме
  • Найди готовое или заработай
  • Гид в Италии — 8 букв, кроссворд
  • Вращайте Барабан Ответы на Вопросы 2023 на Все уровни (4 видео) | 🎮 🕹️

КАРБОНА́РИИ

Отговорка труса Будучи битым, считать удары, говоря «раз, два, три, четыре» и т. Затем сказать: «Хитрец остановился; он знает мой обычай; если бы он дошел до такого-то числа, он был бы мертв; я бы его убил на месте». За столом За столом надо быть числом не менее чем грации и не более чем музы, так как менее трех — это одиночество, а более девяти — сутолока. Увидя красивую женщину Эта роза полна красы, и я бы ее охотно понюхал, прежде чем упадут ее лепестки. Похвала Синьор, чтобы как следует выразить хвалу вашим заслугам, потребовался бы куль бумаги, бочка чернил, все перья гусей, которые были съедены в течение года в еврейском гетто, сорок присяжных счетчиков, пятьдесят памятей, свежих и неутомимых, чтобы зарегистрировать хоть малую их долю. Вдова, имеющая чичисбея Эта вдова хочет вытереть слезы вдовства платком платонической любви. Стучась в дверь к даме Дама спрашивает: «Кто стучит? Из сборника острот актера Атанаджо Дзаннони, содержащего около 750 поговорок 23 Описание лацци П и л и г р и м Влюбленные, прося Ковьелло или Пульчинеллу о помощи, опускаются перед ним на колени. Ковьелло, говоря с одним из них, поворачивается задом к другому.

М у х а Хозяин оставил Пульчинеллу сторожить дом. По возвращении хозяин спрашивает у Пульчинеллы, есть ли кто-нибудь в доме. Пульчинелла отвечает, что там нет даже мухи. Хозяин видит, что в доме много народу, и набрасывается на Пульчинеллу. Тот отвечает: «Ты нашел там не мух, а людей». В о д а Служанка кричит, чтобы принесли воды. Пульчинелла предлагает различные сорта ароматных вод: розовую, жасминовую, апельсиновую, мятную, лилейную. Затем он мочится в миску и опрыскивает этим находящуюся в обмороке госпожу.

Та приходит в себя, а Пульчинелла весело расхваливает достоинства жидкости своего изобретения. П л а т е ж Пульчинеллу преследует кредитор, добивающийся, чтобы он заплатил ему. Пульчинелла говорит, что заплатит ему раньше, чем он разотрет ногой плевок на земле. Кредитор согласен. Тогда Пульчинелла заявляет, что пойдет искать чахоточного, чтобы тот плюнул на землю, и уходит. Б а ш м а к Двое полицейских хватают Пульчинеллу и хотят вести его в тюрьму. Он говорит, что ему нужно зашнуровать башмак. Он наклоняется и хватает обоих полицейских за ноги.

Они падают, а он убегает. Спрячь ее Один говорит другому: «Спрячь ее». Тот отвечает товарищу тем же. Но никто из них не прячет вещь, потому что ни у одного ее нет. Спасение от бури Ковьелло подробно рассказывает о том, как он спасся от шторма. Пульчинелла подражает ему, но смехотворно. Наконец, видя, что ему не верят, он говорит, что вышел на берег, отправился в город, пошел на базар к лавочнику, купил у него два пузыря и сунул их подмышки. Они держали его на поверхности воды, и таким образом он спасся.

Пульчинелла говорит, что ее имя начинается на «О». Ковьелло пытается угадать: «Ореола? Ковьелло замечает, что ее имя начинается на «Р». Пульчинелла возражает: «Я хочу, чтобы оно начиналось на «О», а ты чего хочешь? Если они не прилетели к нему, то в этом виноваты они, а не он. Свинья Пульчинелла должен был доставить своему хозяину свинью. Не желая платить пошлину, он посадил свинью в карету. У городских ворот сборщики пошлины спросили его, что он везет в карете.

Пульчинелла ответил: «Я везу свинью моего хозяина». Тут свинья захрюкала. Сборщики пошлины отобрали у него свинью. Прибыв к хозяину с пустыми руками, Пульчинелла заявляет ему,что во всем виновата свинья: почему она не сидела в карете спокойно? М и л о с т ы н я Один просит у другого милостыню, протягивая ему сначала правую руку, затем левую, затем снова правую и т. При этом он сначала просит по-испански, потом по-немецки, потом по-французски. Из рукописного сборника комических тирад и острот Плачидо Адриани из Лукки, хранящегося в Коммунальной библиотеке в Перуджии. Пусть скрутит рак эту профессию и того, кто ее выдумал!

Когда я с ними устроился, я надеялся испытать счастливую жизнь, но нашел настоящую жизнь цыган, не имеющих определенного, постоянного места. Сегодня сюда, завтра туда, когда сушей, когда морем, а что хуже всего — это вечная жизнь по постоялым дворам, где платится хорошо, а живется плохо. Ведь мой отец мог бы пристроить меня к какому-нибудь иному ремеслу, где я больше бы зарабатывал и меньше трудился, ибо кто обладает уменьем, тот умеет и на белом свете жить, как говорил мой друг Фарфаникио. Я сюда поступил, а кто в этой профессии сносит пару сапог, тому уже никогда от нее не уйти. Но раз уж так мне было на роду написано, я желаю всегда участвовать в самых лучших и самых уважаемых компаниях, так как, помимо хорошего примера, я не буду бояться быть сочтенным, подобно многим другим, за неуча и подлеца. Я могу надеяться, что когда у меня начнет пробиваться борода, я буду играть роли влюбленных, украшаясь великолепными одеждами, изречениями и грацией. Пускай изображает Франческину, Панталоне, Грациано, Франкатриппу или Дзанни тот, кому охота: что касается меня, то я желаю изображать благородного кавалера, чтобы меня всегда за такого принимали!.. Ах я несчастный!

Беседуя с вами, синьоры, я забыл о прологе, что мои хозяева приказали мне прочесть! Итак, внимание. Благороднейшие синьоры, Платон в своем «Пире»... Ах да, вспомнил: Аристотель в своей «Политике»... Пусть скрутит рак этих авторов, столь великих и фантастичных! Мне так набили мозги, что я не помню ничего ни о прологе, ни о другом. Вам придется, синьоры, сегодня остаться без пролога, но комедия от того не будет менее прекрасна. Из книги актера Доменико Бруни «Актерские труды» 25 Как читать пролог 1 Он должен выйти, как только будет спущен занавес, и медленной, степенной походкой, не спеша, дойти из глубины до середины сцены, остановиться и ждать, пока не утихнет шепот, всегда слышный в таких местах; затем с легкостью начать.

Я не хвалю манеры переходить с места на место: лучше степенно остановиться, а если двигаться, то делать не более одного или двух степенных шагов между отдельными периодами и не поворачиваться спиной к зрителям. Из трактата Леоне де Сомми 1565—1566. Перуччи «Об актерском искусстве». Кроме того, кажется, что обыкновение это выпало до сих пор на долю одной прекрасной Италии, потому что один знаменитый испанский актер, прозванный Адриано, приехав вместе с другими в Неаполь играть испанские комедии, не мог даже понять, как возможно построить комедию на одном согласовании разных лиц и подготовить ее в течение менее одного часа. Из книги А. Авторы, изобретающие сюжеты или сценарии, ищут правдоподобных тем и располагают их, вызывая любопытство и смех, по способу, требуемому драматической поэзией; затем актеры, каждый для себя, штудируют согласно нуждам своей персоны; те, кто изображает любовников и дам, изучают истории, басни, стихи, прозу и науку словесности; исполнители ролей, добивающихся смеха, ломают себе голову, чтобы найти новый материал. Нет хорошей книги, которая не была бы ими прочитана, ни хорошей мысли, которая не была бы ими использована, ни описания, которому бы они не подражали, ни сентенции, которой бы они не воспользовались, так как они много читают и обирают книги; многие из них переводят речи с иностранных языков и ими украшаются; многие выдумывают, подражают, дополняют — одним словом, все штудируют, что можно видеть по сочинениям, которые они отдают в печать, как-то: стихи, речи, комедии,сценарии, письма, прологи, диалоги, трагедии, пасторали и прочие вещицы, для актеров не плохие. Таким образом, почти все они полны духом науки и украшены хотя бы видимостью ученой добродетели.

Из книги Н. Барбьери «Прошение» 29 Прежде чем выпустить кого бы то ни было на публичную сцену, следовало бы услышать, что он знает, желая представлять, и знаком ли он с правилом, что те, кто приходит играть комедии, чтобы не работать, должны воротиться обратно, чтобы работать и не играть комедий. Такое правило принесло бы много пользы. Те, кому нравится изображать трудную роль влюбленного, должны обогатить сначала свою память приятным количеством благородных речей, соответствующих разнообразию материи, которого требуют условия сцены. Но следует предупредить, что слова, следующие за заученными, должны быть с ними однородны, дабы заимствование казалось собственностью, а не грабежом; для достижения этого не следует пренебрегать советом насчет частого чтения книг, непременно элегантных, дабы у читающего остался такой отпечаток приятных фраз, который, обманывая слушателя, был бы принят за порождение фантазии представляющего актера. Читающий должен устроить так, чтобы его интеллект командовал памятью, распределяющей сокровищницу заранее обдуманных мыслей в обширном поле подходящих моментов, постоянно представляемых комедией, и, таким образом, вызвать поощрение, а не ненависть, какую вызывают некоторые лица, объясняющиеся с тупым слугой или с низкой женщиной в той ученой форме, которая употребляется в разговоре с людьми сведущими и знатными. Из книги П. Чеккини «Плоды новых комедий» 30 Эстетические принципы комедии масок 1 Цель актера — приносить пользу забавляя, но удовольствие не всегда приходит вместе со смехом, ибо подчас вещи поразительные доставляют больше удовольствия, чем какое бы то ни было действие, вызывающее смех, и хорошо построенная фабула является истинной усладой для острого ума.

Удовольствие, доставляемое такими пьесами, заключается в привлекательности хорошо объясненных случайностей, в которых, даже при отсутствии смешных острот, можно найти единство фабулы и сцепление сцен, показанных в их строгой необходимости.

Задачей этого общества было уничтожение политического деспотизма во всех его видах и установление свободных демократических учреждений. Одни возводят его ко времени Франциска I, другие — к XI в. Политическое значение К. Неаполитанский король Мюрат на первых порах относился к К. Благодаря этому К. Узнав о сношениях К. Под начальством своего вождя, Капо-Бьянко, К.

Оправившись после этого удара, К. Скоро им пришлось разочароваться в надеждах, возлагавшихся на этого короля: по возвращении к власти он обнаружил стремление к деспотизму. Численность их в то же время быстро возрастает. В 1819 г. К 20-м годам К. В рядах их стояли главным образом представители средних классов общества — офицеры, студенты, артисты и даже священники. Общая численность К. Общей идеей, воодушевлявшей их, было свержение чужеземного ига и уничтожение тираннии.

Подобно масонам, с которыми у них было много общего, К.

Они оставляли различные изображения, в основном геометрического характера. Но так было лишь на первых порах, в дальнейшем эти фирменные знаки усложняются, и особенно много подобных образцов дошло до нас на предметах гончарного производства, таких, как амфоры, вазы. Своеобразным средством изобразительной рекламы являлись вывески. Вывески были различного характера, о чем дали возможность судить раскопки в городе Помпеи, погибшем под лавой Везувия в 79 г. В Помпеях было обнаружено несколько образцов мраморного рельефа, которые имели вывесочный характер, что это была вывеска — это догадка более поздних исследователей, т. В частности, в Помпеях наиболее распространенным видом услуг были таверны, гостиные дворы, харчевни.

Источники сообщают, что на центральной улице города, которая была не менее километра, было двадцать харчевен, а всего в Помпеях было около 140 такого рода заведений. Естественно, что они конкурировали между собой, и каждый из хозяев старался придумать как можно лучшую вывеску. В целом в ту эпоху существовало три варианта вывесок: первый вариант если все изложить в исторической последовательности — это предметно-символьный образ, т. Например, около мельницы мог лежать жернов, рядом с питейным заведением могли быть подвешены листья плюща либо какие-нибудь изображения, включая Бахуса, бога виноделия. Затем появляются те вывески, о которых уже упоминалось, т. Примером такой вывески может служить следующая древнеримская вывеска: «Здесь помещается гостиница. Триниклий на три ложа и со всеми удобствами».

Текстовая реклама играла меньшую роль в античности, чем устная реклама, так как большая часть жителей Древнего Рима и Древней Греции были неграмотны. В Древней Греции и Древнем Риме существовала не только торговая или так называемая административная реклама, не только реклама зрелищ. Наряду с этим существовала реклама и в жанре политики, религии. Например, политическая реклама с особенной остротой и актуальностью необходима была во время выборов. Выбирались, обычно, градоначальники — «эдилы» от той или иной профессии. Рекламные коммуникации в период Средневековья -На исторической авансцене появились религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. Религию неотступно внедряют в массовое сознание именно при помощи рекламы.

Религиозная реклама в этот период становится очень актуальной. В каждом обращении к народу присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение высшей ценности именно данной религии.

Она встряхивает лозу, горизонтально или вертикально, и собирает осыпающиеся кисти в специальные контейнеры. И здесь обращаем внимание на разницу в употреблении соответствующей лексики. Vendemmia scalare: в одном и том же винограднике урожай собирают в несколько этапов в зависимости от степени зрелости отдельных сортов винограда. Vendemmia tardiva: так называемая поздняя уборка урожая.

Сбор винограда откладывается на более поздний срок для того, чтобы в ягодах увеличилось содержание сахара. Обычно это делается в тех случаях, когда виноград используется для вин Пассито. Основные правила сбора винограда Не собирать влажный виноград, поскольку вода влияет на качество сусла Не собирать виноград в самые жаркие часы дня, чтобы предотвратить нежелательную ферментацию Собирать ягоды в небольшие контейнеры, чтобы виноград на дне не был раздавлен После сбора сразу же перевозить виноград в место обработки, чтобы избежать брожения Если вы владеете итальянским, предлагаю посмотреть вот это двухминутное видео. Оно посвящено как раз сбору винограда.

История. возникновения и развития рекламных профессий

Пользователь Василий Горячий задал вопрос в категории Общество, Политика, СМИ и получил на него 3 ответа. нувелисты, в Италии – новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. У них появляются постоянные места встреч, устойчивые источники информации среди различных слоев населения. Среди экономических изданий явным фаворитом была «Соле 24 оре» (Sole 24 ore), принадлежащая Конфиндустрии, и 79% деловых людей в Италии в 1996 г. читали эту газету, а тираж ее составлял 451 882 экз. Италия глазами туриста. Девушки Италии. Селфи в Риме. Квентин Массейс. Сборщики податей. Менялы в средние века. Ростовщик средневековье.

Гид в Италии - слово из 8 букв

Сборщики новостей встречались в соборе Святого Павла в Лондоне, где обменивались мнениями, впечатлениями и, главное, информацией. Рядом с собором впоследствии появилась знаменитая Флит-стрит, улица крупнейших редакций и типографий. Карбонариями в Италии называли?, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. Начало движению К. положили организации, сложившиеся в 1808–09 на Юге Италии (Калабрия, Абруцци). Позднее оно распространилось на др. районы Апеннинского п-ова, в т. ч. на Ломбардию и Венецианскую обл., вошедшие в состав Австр. империи.

Реклама в Италии в Средние века

Ответы на сканворд Аргументы и Факты №7 за 2024 год. Манера ходить. Молочный . Блинчатый . Сама наивность. Рукописный . Стезя тренера. Значок звука. Адрес дворца Дожей. Управа на дезертира. В начале 20 века в России среди лыжников стали выделяться спортсмены, которые стали отдавать предпочтение скоростному спуску и фигурному катанию на лыжах. Как их в то время называли? Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen», во Франции — нувелисты, в Италии – новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. Появилась и специальная профессия – сборщик и разносчик новостей. В Англии ее представители назывались ньюсменами, во Франции – нувеллистами, в Италии – новелланти или газеттанти [44]. Расцвет гравюрной коммуникации происходит в XV-XVI вв.: в Италии – на пике Возрождения, в Германии – на пике Реформации. Подешевевшая с XIV в. бумага позволяет свободнее тиражировать ксилографические оттиски, распространять их более широко. В начале 19 века издатели особенно обширных работ (например, Brockhaus-Lexikon, Meyers Konversationslexikon) минимизировали свои риски, разделив их на поставки по два листа, то есть 32 страницы, и продав их таким образом у разносчиков.

История. возникновения и развития рекламных профессий

Наиболее распространенной итальянской газетой была в Милане умеренно-либеральная «Secolo» «Век». Газета эта расходится в 100—120 тыс. Вторая: Милан, консервативная «Corriere della sera», печатающаяся в 90000 экз. Третье место занимают «Stampa» и «Tribuna» — либеральные органы с тиражом в 60000 экз. Итальянская газета стремится соединить в себе и тип французской газеты, в которой видное место отведено отдельным статьям, и тип английской, в которой хроника преобладает над всем, причем все-таки и итальянская печать больше уделяет места хронике, чем статьям.

Так, например, в «Corriere della sera» и «Secolo» отдел получения известий обставлен лучше, чем в парижской «Temps», одной из немногих французских газет, где отводится преобладающее значение хронике. В 1947 год выходит 114 газет ежедневных, 700 еженельных. Антонии Монти — крунейший газетный магнат. Радио Ватикан.

Quaderni Piacentini итал. Ринашита итал. Rinascita — «Возрождение» 1944-1991 , итальянский политический журнал. Rai Radio 1 — с 1924, радиостанция, специализирующаяся на новостях, спорте, разговорных передачах и популярной музыке.

Rai Radio 2 — с 1933 г, радиостанция, специализирующаяся на разговорных передачах и популярной музыке. Rai Radio 3 - радиостанция, специализирующаяся на культуре и классической музыке «Ла Газзетта делло Спорт» итал. La Gazzetta dello Sport с 1896 г, ежедневная национальная спортивная газета; формат — Broadsheet; тираж - 375. Corriere della Sera, «Вечерний курьер» , итальянская ежедневная газета Telasisa Globo, с 1975, ТВ сериалы, мыльные оперы Сегодня среди информационных газет лидируют «Коррьере делла сера» «Вечерний вестник» 1876 и «Республика 1976 среди журналов уверенно чувствует себя «Оджи» «Сегодня», 1945.

В целом же итальянские ежедневные газеты имеют невысокие тиражи. Но зато разовый тираж журналов существенно превышает газетный. Многие СМИ находятся в собственности политических партий и профсоюзов. Радиовещание в Италии существует с 1924 г.

После отмены государственной монополии на телевидение Сильвио Берлускони в 1977 г. Становление и развитие журналистики в странах Северной Европы Средства массовой информации стран Северной Европы — Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и Исландии — в настоящее время переживают интересный и важный период в своем развитии. Дело в том, что здесь протекают неоднозначные процессы перехода от государственной системы регулирования информационных потоков к общественно-правовой и рыночной. Вместе с тем, на современное состояние СМИ оказывает громадное влияние история этих стран, во многом схожая.

Общность географического положения и социально-исторических судеб стали важнейшим фактором схожести процессов развития СМИ стран Северной Европы. Все государства Северной Европы — развитые индустриальные страны со сложившимися демократическими традициями. Дания, о-в Гренландия. Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия — в этих странах высокий уровень жизни и грамотности.

Все это обуславливает высокий уровень развития СМИ. Большое влияние на печатные СМИ оказывает партийная печать - социал-демократич. Характерна практика правового и государственного регулирования деятельности СМИ. Действует однотипное законодательство о печати.

Запрещена цензура, нет политич. Огромное кол-во ТВ передач, радио. Созд-ся система спутникового ТВ. Считается, чем больше полит.

НО антимонопольная служба субсидирует те газеты, которые уступают по тиражу лидерам их называют «вторые газеты»и они не обязательно политические. Вложения в СМИ наиболее стабильны! Коммерческие каналы придерживаются обществ. Причина: в СЕ никогда не было тоталитаризма и революций, люди страшно спокойные и готовые платить за СМИ.

СМИ газеты. На ТВ развлекательных программ больше. Особенности шведской модели журналистики:В Швеции вся деятельность государственных и коммунальных органов власти должна происходить в свете гласности 18в. Положения об этом принципе гласности по-прежнему находятся в конституции, а точнее, в Законе о свободе печати.

Принцип гласности должен гарантировать возможность общественного контроля. Содержание принципа состоит в том, что все документы и вся информация, включая записи на пленках и информацию, заложенную в компьютеры, которые находятся в распоряжении властей, должны быть доступны для всех. Гласность является основным правилом, секретность — исключением. Это означает, что всегда требуется поддержка закона, чтобы власть могла отказать в выдаче информации или документа.

Шведская журналистика самая свободная. Первый печатный орган на шведском языке вышел в свет в Стокгольме в 1645 году. Это была газета «Ординаре пост тейдендер» «Обычная почтовая газета». Но еще раньше, в 1632 году, «Ординаре свенске постцайтунг» «Обычная шведская почтовая газета» на немецком языке выпускалась в Лейпциге.

Первая ежедневная газета появилась в Стокгольме в 1763 году. Называлась она «Даглигт аллеханда» «Все за день». Именно в это время, когда по всему цивилизованному миру широко и активно распространялись идеи Просвещения, периодика стала важным инструментом воспитания и просвещения масс, распространения идей передовых мыслителей. В 1766 году королем Густавом III был одобрен закон о свободе печати, который стал позже частью конституции, принятой в 1772 году.

Впервые в мировой истории в законодательном порядке была отменена цензура, гарантирована свобода выражения мнений и предоставлена свобода доступа к источникам информации, прежде всего к официальным документам. Бурное развитие шведская печать получила в XIX веке, когда, собственно, и сложились традиции шведского либерализма. Большую роль в этом сыграла газета «Афтонбладет» «Вечерняя газета» , основанная в 1830 году в Стокгольме видным общественным деятелем демократической ориентации Ларсом Йоханом Хмертом 1801—1872 годы. Эта газета до сих пор выходит и является одной из ведущих вечерних газет Швеции.

Хмерт явился основателем современной шведской журналистики, да и вообще современной, либеральной идеологии печати. Его приемы до сих пор учат нас, как делать газеты. В его газете можно было найти подробные судебные репортажи, точные описания условий жизни народа, новости, неудобные для власти, бюллетени со всей страны и из-за рубежа, сплетни и семейные новости, произведения ведущих литераторов и высококачественную культурную дискуссию. На этой основе газета «Афтонбладет» стала оружием в борьбе против королевской власти, борьбе, приведшей в свое время в союзе и с другими демократическими силами к формированию шведской демократии.

Формально — конституционная монархия, но на практике — парламентарная страна, где вся власть в руках народа, и с королем, превратившимся в символ. Однако противник легко не сдавался.

Ораторами в Древнем Риме назывались государственные мужи, для которых выступление перед публикой было элементом их политической деятельности. Риторами же считались знатоки красноречия, которые не могли судить о делах государства. Со временем ораторское искусство стало частью культуры многих стран и народов. Широкое распространение получили публичные выступления и в средневековые времена, когда различные проповедники и религиозные наставники пытались влиять с помощью своего красноречия на умы других людей. Первые попытки издавать нечто похожее на газету исследователи находят еще в Древнем Риме.

Юлий Цезарь издал приказ публиковать протоколы сенатских заседаний. В исполнение этого приказа появились так называемые «acta cenatus», которые и стали первым шагом к публичному обнародованию новостей. Слово «газета» пока еще не звучало, употреблялось понятие — «ведомость», которое и укоренилось в названии «acta» - ведомость. Однообразность содержания «Сенатских ведомостей», вероятно, толкнула Юлия Цезаря к учреждению еще одного издания, которое с самого начала ориентировалось на разнообразие тематики. Речь идет об «Ежедневных ведомостях». Недолгое время и то, и другое издание выходили одновременно, удачно дополняя друг друга. В «Сенатских ведомостях» даются отрывки наиболее важных сенатских заседаний.

В «Ежедневных ведомостях», наряду с сообщениями военного характера, описываются публичные праздники, выдающиеся события. В этом издании находят также некоторое отражение общественные и литературные вопросы. Иногда на страницы попадают и пикантные подробности из жизни римского общества. Один из самых интересных исследователей конца 19 - начала 20 вв. Любые тексты в то время писались весьма примитивным способом: на вощеной дощечке заостренным стержнем из кости, металла или дерева выводились буквы. Понятно, что при таком способе тиражирования, когда каждый экземпляр изготовляется вручную, вряд ли можно говорить о большом количестве экземпляров, да и об объеме материалов номера. Римские ведомости не были в полном смысле этого слова периодическими изданиями.

Выходили они от случая к случаю, когда возникала необходимость в обнародовании и распространении политических и светских новостей. Римские известия не имели широкого распространения, их читательская аудитория ограничивалась лишь несколькими влиятельными особами Древнего Рима. Тем не менее, цезаревские ведомости стали своего рода первым звеном в длинной цепи событий, подготовивших условия для возникновения и функционирования печати в обществе. После распада Римской империи в Европе наступил тяжелый период. Рушились старые устои, разбивались культурные традиции. Центр цивилизации постепенно складывается в другой части счета — на Востоке, а именно в Китае. К началу нашей эры Китай был достаточно развитым государством, где почитались науки, культура и ремесла.

Однако некоторая восточная замкнутость, даже закрытость, не делали Китай известным в других странах и не способствовали широкому распространению «китайских секретов» в мире. В этом отношении весьма интересен пример изобретения бумаги. В Китае уже во 2 веке был известен способ получения бумаги путем осаждения растительных волокон на сите из водной суспензии. Но только спустя четыре столетия этот способ был вывезен в не такую уж далекую Японию. Европейцы же узнали о нем еще позднее — примерно в 10 веке.

Оперативная передача новостей была необходимым условием развития производства, обеспечения товарооборота. Информационные бюро первоначально обосновывались в наиболее крупных городах, на пересечении торговых путей. Слайд 51 Возникновение институтов массовой информации Постепенно подобные институты массовой информации создаются и в других европейских городах.

Наиболее крупная производственно-торговая германская компания Фуггеров, имеющая филиалы во всех концах Европы, от Нидерландов до Испании, приступает к их регулярному информированию. Начиная с 1568 года на протяжении нескольких десятилетий из Аугсбурга в зарубежные отделения фирмы регулярно направляются Ordinare Zeitungen. Протогазета Фуггеров содержит сообщения касающиеся уровня цен, урожаев, иногда сообщения в виде объявлений и длинный перечень венских фирм. Здесь мы стоим у истоков будущих тесных связей рекламы с периодическими изданиями. Их судьбы были соединены типографским методом распространения информации. Слайд 52 Эпоха печатного слова начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров. Таким образом, ареал распространения и воздействия листовок, преследовавших рекламные цели, многократно расширялся.

В рекламных печатных листовках удачно соединялись графическое изображение и текст. Потребность в деловой и бытовой информации стала волновать не только производственников и коммерсантов, но и самые широкие слои населения. Обеспечить необходимую оперативность и объем подобной информации можно было только при помощи печатного станка. На протяжении второй половины 15 века типографские предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по всей Европе.

Содержание принципа состоит в том, что все документы и вся информация, включая записи на пленках и информацию, заложенную в компьютеры, которые находятся в распоряжении властей, должны быть доступны для всех. Гласность является основным правилом, секретность — исключением.

Это означает, что всегда требуется поддержка закона, чтобы власть могла отказать в выдаче информации или документа. Шведская журналистика самая свободная. Первый печатный орган на шведском языке вышел в свет в Стокгольме в 1645 году. Это была газета «Ординаре пост тейдендер» «Обычная почтовая газета». Но еще раньше, в 1632 году, «Ординаре свенске постцайтунг» «Обычная шведская почтовая газета» на немецком языке выпускалась в Лейпциге. Первая ежедневная газета появилась в Стокгольме в 1763 году.

Называлась она «Даглигт аллеханда» «Все за день». Именно в это время, когда по всему цивилизованному миру широко и активно распространялись идеи Просвещения, периодика стала важным инструментом воспитания и просвещения масс, распространения идей передовых мыслителей. В 1766 году королем Густавом III был одобрен закон о свободе печати, который стал позже частью конституции, принятой в 1772 году. Впервые в мировой истории в законодательном порядке была отменена цензура, гарантирована свобода выражения мнений и предоставлена свобода доступа к источникам информации, прежде всего к официальным документам. Бурное развитие шведская печать получила в XIX веке, когда, собственно, и сложились традиции шведского либерализма. Большую роль в этом сыграла газета «Афтонбладет» «Вечерняя газета» , основанная в 1830 году в Стокгольме видным общественным деятелем демократической ориентации Ларсом Йоханом Хмертом 1801—1872 годы.

Эта газета до сих пор выходит и является одной из ведущих вечерних газет Швеции. Хмерт явился основателем современной шведской журналистики, да и вообще современной, либеральной идеологии печати. Его приемы до сих пор учат нас, как делать газеты. В его газете можно было найти подробные судебные репортажи, точные описания условий жизни народа, новости, неудобные для власти, бюллетени со всей страны и из-за рубежа, сплетни и семейные новости, произведения ведущих литераторов и высококачественную культурную дискуссию. На этой основе газета «Афтонбладет» стала оружием в борьбе против королевской власти, борьбе, приведшей в свое время в союзе и с другими демократическими силами к формированию шведской демократии. Формально — конституционная монархия, но на практике — парламентарная страна, где вся власть в руках народа, и с королем, превратившимся в символ.

Однако противник легко не сдавался. Не раз правительство пыталось запретить выпуск газеты, чтобы таким образом отомстить за неудобные новости. Газета придумала хитрый способ выживания. Когда власть запретила выпуск, редакция сразу начала выпуск новой газеты: «Второй Афтонбладет», «Третий Афтонбладет», «26-ой Афтонбладет»... Хмерт и его газета выступали за проведение социально-политических реформ. Газета выходит и поныне, правда, сейчас она принадлежит Центральному объединению профсоюзов Швеции и отражает позицию Социал-демократической рабочей партии.

В 1886 году начинает выходить теоретический орган Социал-демократической партии газета «Социал-демократ», публикации которой были сориентированы на острые социально-политические проблемы страны. Шведская социал-демократия к началу XX века сумела создать довольно широкую сеть массовых изданий, обеспечивших ей завоевание преимущественного влияния в рабочем движении и широких слоях мелкой буржуазии. Социал — демократическая рабочая партия Швеции насегодня самая крупная и многочисленная в стране. Официальные печатные органы — журналы «Актюэлльт и политик» «Актуальное в политике» и «Тиден» «Время». Достижения так называемой «шведской модели социализма» также теснейшим образом связаны с агитационными и пропагандистскими усилиями шведских журналистов. Итак, шведская печать исторически сложилась как печать партийная.

Эта ее особенность сохраняется и поныне. Она неотрывна от конституционного принципа гласности и от усилий государства по финансовой поддержке всех общественно-политических газет, поскольку, по мнению шведских исследователей, многообразие всех политических взглядов в обществе отражает лучше всего партийная пресса. Финские журналисты разбились на два лагеря — фенноманов и шведоманов. Рассмотрим их прессу. Свой первый печатный орган политическое движение фенноманов основало в 1860-х годах, но лишь в 70-х и 80-х годах фенноманская пресса получила свое наибольшее развитие. В 1860-х годах задача этой прессы заключалась большей частью в обучении и просвещении.

Самыми важными идейными компонентами мировоззрения фенноманской прессы были стремления к созданию национального самосознания на основании программы Снелльмана. Газета «Ууси Суометар» занимала ведущую позицию в формировании фенноманнских идей. Отношение к восстанию в Польше 1863 г. Наряду с газетой «Суометар», в 60-х годах прошлого века фенноманская печать была представлена, в частности, газетами «Олун виикко саномат», «Саномиа туйуста», «Отава» и др. Основная часть финноязычных газет, основанных в первой половине 1860-х годов, была закрыта после непродолжительного существования. Стремления шведомановсовпадали большей частью с целями либералов.

В особенности это касалось культурной и экономической политики. В вопросах языковой и национальной политики шведоманы считали шведоязычную интеллигенцию наиболее значимой для Финляндии. Прибегая к «самозащите» от фенноманов, они считали, что защищают западную культуру в Финляндии. Без шведоязычного образования, несущего в себе скандинавские традиции, и без живого шведского языка уровень образования в Финляндии не смог бы оставаться прежним. Настоящее шведское движение сопротивления возникло, однако, лишь в 70-х годах прошлого века. Его вдохновителем стал А.

Программа этого движения в самой резкой форме была направлена на отсоединение Финляндии от России и повторное присоединение ее к Швеции. В языковой борьбе шведоманы не смогли, несмотря на свои попытки, повести за собой шведоязычный народ, и в результате на одной стороне оказалась шведоязычная интеллигенция, а на другой — финноязычные средний класс и сельское население. Френденталь уже в 1860-х годах выдвинул теорию о скандинавской расе, которая с высокомерием и даже с презрением относилась к финской части населения. Шведоязычному сельскому населению шведоманы адресовали газету «Фолкваннен» «Друг народа» , идеалистическая позиция которой бросалась в глаза. Эта газета с большой долей опеки относилась к тем, кому предлагала свое обучение. Газета была подвергнута критике.

Непосредственно шведоманская пресса возникла лишь позднее. Мировоззрение газетной печати во второй половине 60-х годов прошлого века имело явно западный оттенок. Позиция шведоманских газет основывалась на западном правопорядке и образовании, и даже фенноманская пресса не чуждалась «национальной свободы», которая царила в Англии. Основная часть зарубежных газет, присылаемых по заказу в Финляндию, поступала именно с запада. Энергичное подчеркивание значения свободы печати в финское прессе было связано с западными традициями и мировоззрением. Лишь к концу XIX века финноязычная пресса заметно потеснила издания на шведском языке.

Всего к концу столетия на территории Финляндии выходило около 140 газет и журналов на финском, шведском, русском и немецком языках. В настоящее время в Финляндии выпускается значительное число русскоязычных и двуязычных газет. В 1906—1907 годах, например, в Финляндии издавалось восемь газет на русском языке. Большинство из них выпускалось в Выборге. В основном это были газеты, издаваемые различными революционными партиями.

Популярные статьи:

  • FINITA LA COMMEDIA - Словарь иностранных выражений - Русский язык -
  • Промышленный переворот и становление массового производства
  • Шпаргалка по "Журналистике"
  • гид в Италии -8букв. Ответ на сайте
  • Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
  • Русско-украинская разборка в итальянском Турине | Наталия Ефимова | Дзен

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий