Ислам кратко атрибуты что используют

Акида (акыда) – совокупность вероубеждений в исламе. Также акидой называется наука, которая занимается изучением имана (веры). Акика (акыка, гакыйка) – принесение в жертву животного, совершаемое по случаю рождения ребёнка. (2) Атрибуты, отрицающие недостойное (Ат-Танзихат) Атрибуты, избавляющие от всего несовершенного и негативного, того что не присуще Сущности Аллаха называются Атрибутами отрицающими недостойное, поскольку они сообщают нам о том, кем не является Аллах.

Те самые вещи ислама

Всемогущий; 15. Имеющий волю; 16. Всезнающий; 17. Вечно живой; 18.

Всеслышащий; 19. Всевидящий; 20. Коран, хадисы и здравый смысл утверждают эти двадцать атрибутов по отношению к Всевышнему Аллаху.

Курайшиты курейшиты — правящий клан племя древней Мекки, хранители Каабы. Мухаммед родился в 570 г. После смерти родителей Мухаммеда воспитывал его дедушка. Перенесенные страдания сделали его чутким к людям и чужим невзгодам. Примерно в 20 лет Мухаммед начал самостоятельную жизнь. По словам арабских историков, Мухаммед отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, верностью данному слову. Став погонщиком верблюдов, Мухаммед побывал во многих странах, видел людей разных верований, многое познал и понял. В 25 лет он женился на богатой мекканской вдове Хадидже и стал богатым и уважаемым в Мекке человеком. Мухаммед знакомился с религиозными традициями народов, отмечал положительные и отрицательные стороны.

В едином боге Аллахе Мухаммед увидел идеал религии. Мухаммед молился Аллаху сначала в полном одиночестве, проводя дни и ночи в молитвах. По преданию, после трех лет неустанных молитв к Мухаммеду ночью снизошло откровение Аллаха. Возникновение ислама Вначале Мухаммед не настаивал на том, что создает новое учение, новую религию. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Показательно, что в первые годы распространения нового учения Мухаммед даже молился, обратив лицо к святому городу иудеев и христиан — Иерусалиму. Только после того, как евреи стали критиковать теологические и догматические высказывания Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки, которая к этому времени превратилась в духовный центр ислама. Сила проповеди Мухаммеда была не в оригинальности и не в следовании канонам, а в том, что форме религии дал то главное, что в конкретных условиях Аравии начала VII в. Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы.

Из Библии Мухаммед заимствовал идею страшного суда, представление о рае обогащенном гуриями и аде, о сатане шайтане , бесах джиннах и многое другое. Не чужд Мухаммеду оказался и дух раннехристианского эгалитаризма: по крайней мере на первых порах он активно выступал в защиту бедных, против притеснений «обмериваний» со стороны богатых купцов. Проповедь вызвала недовольство мекканских купцов, опасавшихся, что проповедь Мухаммеда скажется на посещении Каабы. Курайшиты не верили, что Аллах создал землю, человека, животных, требовали от него чуда. Мухаммеду и его последователям пришлось бежать в соперничавший с Меккой торговый город Ясриб позднее названный Мединой, т. Это событие, называемое по-арабски «хиджра», т. Вырабатывая законоположения новой религии, Мухаммед заметно углубил отличия между его учением и учениями христиан и иудеев, что вполне естественно: культурные традиции арабов не могли не оказать своего воздействия и на нормы семейной жизни многоженство, подчиненное положение женщины , и на сферу права четкое отстаивание интересов частной собственности, естественное для торгового народа , и даже на характер пищевых запретов не пить вина и т. Все это, вместе взятое, позволило Мухаммеду в Медине сделать значительный шаг по пути обособления новой религии от других, пусть даже и родственных ей. Этому шагу способствовал и разрыв пророка с иудейской колонией в Медине, выступившей в союзе с Меккой против мусульман.

К мусульманам себя причисляют люди, проживающие на Северном Кавказе, в Татарстане и в республиках Средней Азии. Общины мусульман имеются более чем в 120 странах и объединяют, по различным данным, от 1,3 до 1,8 млрд человек. Ислам возник в VII в. Основатель этой религии — пророк Мухаммед Магомет. Это был выдающийся человек, талантливый писатель и оратор, безусловно обладавший задатками лидера. В своей единственной, но программной книге «Коран» он изложил свои диалоги с являвшимся ему в видениях ангелом, который изъяснял ему принципы жизни, угодные Аллаху т.

Господу Богу. Примечательно, что к своему вероучению Мухаммед пришел уже в сорокалетнем возрасте, осознав свое место в мире и сознательно избрав путь, изобиловавший опасностями. Отстаивая свое учение в языческой среде, он подвергся изгнанию, воевал и с мечом в руках привел свое войско к победе.

Полумесяц и звезда — символы веры Символы ислама: их значение и символика Полумесяц — один из самых известных символов ислама. Он часто ассоциируется с этой религией и используется на флагах многих мусульманских стран. Полумесяц имеет глубокие исторические корни и ассоциируется с богом в мусульманской вере.

Это непарный символ, который символизирует манящий свет и веру. Звезда — другой важный символ ислама, который обычно сопровождает полумесяц. Звезда соединяется с верой в превосходство и справедливость. Коран — священная книга ислама, является настоящим символом этой религии. Коран содержит откровения, данное Мухаммадом, основателем ислама, и считается непогрешимым источником руководства для мусульман. Меч — еще один значимый символ ислама.

Меч был символом войны за святой исламский джихад, который объединяет мусульман мира. Ханджар — символ, представляющий собой черный нож или кинжал, является атрибутом исламского паломничества.

Выражения, которые должен знать каждый мусульманин

Зрение Аль-Басар. Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов. Воля Аль-Ирада. Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи — всё происходит по Воле Аллаха.

Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло. Могущество Аль-Кудра. Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё. Речь Аль-Калям.

Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, — это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах.

Она безгранична и непомерно величественна, в то время как все творения и их возможности ограничены и, по сравнению с Ним, несовершенны. Мы не можем постичь Его Сущность, и любая попытка с самого начала терпит крах. Всевышний Аллах говорит о Себе: «Его нельзя увидеть глазами в этом мире , но Он видит все. Он знает итог всего, знает обо всем». Поистине, у вас нет на это способности».

Мы рассмотрим их по порядку. Это означает, что никакое другое существо не может обладать этими качествами, и в отношении Него невозможно их отсутствие. Существование Вуджуд — Из предыдущей статьи мы поняли, что существование Аллаха обязательно известно из существования всего остального. Другими словами, поскольку существуют творения, то должен существовать и Творец. Таким образом, Он — обязательно существующий ваджиб аль-вуджуд. Это справедливо для всех периодов, мест и возможных вселенных. Противоположностью этого атрибута было бы небытие, что является логически невозможным, так как это подразумевает, что ничего другого не существует. Предвечность Кыдам — После понимания того, что все творения в своем существовании зависят от Всевышнего Аллаха, следует также понять, что Всевышний Аллах существовал всегда. Время — это Его творение.

Таким образом, Его существование было "до" времени. Оно не ограничивает Его и не влияет на Него. Если бы оно закончилось, Его обязательное существование продолжится без изменений. Это предваряет следующий атрибут. Бесконечность Бака — Данный атрибут связан с вышеизложенными пунктами. Не может быть ситуации ни до, ни во время, ни после сотворения времени, в которой Всевышний Аллах бы не существовал. Неподобие творениями Мухаляфату лиль-хавадис — Все, кроме Всевышнего Аллаха, появилось из небытия благодаря зависимости от Него. Все вещи, кроме Всевышнего Аллаха, имеют какие-то недостатки. Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, чист от каких-либо недостатков.

Таким образом, Он не похож ни на что, а также не похож на то, что может представить о Нем воображение. Другими словами, каким бы вы Его ни представляли, Он на это не похож. Самодостаточность Кыйям би нафсихи — Всевышний Аллах не зависит в своем существовании ни от чего другого, будь то творец, место, время или что-либо еще. Единственность Вахданийя — Здесь необходимы три различных значения, относящихся к сущности и атрибутам Всевышнего Аллаха. Он один без второго, единственный без подобного, а также единый без разделения. Всевышний Аллах описал Себя ими, и они служат важным путем развития отношений с нашим Создателем.

И атрибутов первой группы отрицающие недостатки, по-арабски «сыфат сальбийя» выделяют пять: 1 безначальность аль-кыдам ; 3 отличие Аллаха от созданных мухаляфатуху лиль-хавадис ; 4 единственность аль-вахданийя ; 5 самостоятельное существование или самодостаточность кыям би нафсихи.

Все эти качества отрицают недостатки в отношении Всевышнего: начало и конец Его существования, сходство с творениями, множественность и делимость на части, нужда в ком бы то ни было или в чем бы то ни было. Вторая группа атрибутов — это качества совершенства, присущие Всевышнему Аллаху ар. Среди них ученые обычно выделяют следующие: 1 жизнь аль-хаят ;.

Просить прощения в исламе — это не только личные отношения, но и средство укрепления общественной связи и уважения друг к другу. Как правило, первый шаг к проскению прощения включает в себя признание своей вины и искреннюю раскаяние. В этом случае мусульмане должны выразить свои искренние извинения и обещать, что они не повторят того же снова. Также мусульмане могут приносить дары как символ своего раскаяния.

В Исламе считается, что дары должны быть пропорциональны обиде или обидам, причиненным другому человеку. Кроме того, различные обряды и молитвы могут использоваться для проскении прощения, особенно если мы говорим о Боге. Как видите, проскение прощения — это важный элемент ислама, и мусульмане должны знать, как просить прощения и демонстрировать свою искренность в этом вопросе. Какие существуют течения в Исламе? Ислам является монотеистической религией, однако существуют различные течения и школы мысли внутри этой веры. Ниже перечислены некоторые из них. Суннизм Суннизм — это наиболее распространенное течение в Исламе.

Сунниты следуют Сунне, или традициям, связанным с Пророком Мухаммедом и первыми поклонниками Ислама. Шиизм Шииты — это те, кто следует воззрениям, отличающимся от суннитов. Они полагают, что Имам Али, кузен и жених Пророка Мухаммеда, должен был стать первым калифом, вместо того, чтобы власть перешла к Абу Бакру, как это произошло в действительности. Шииты верят в Аллаха, Пророка Мухаммеда, Коран, День Суда и восемьдесят четыре имама, которых они считают своими духовными лидерами. Суфизм Суфизм — это течение, которое уделяет большое внимание духовному развитию и отречению от материальных вещей. Суфизм является путем к божественному знанию, которое можно достичь путем медитации, молитвы и отречения от мирской жизни. Ваххабизм Ваххабизм является крайне консервативным течением в Исламе, которое уделяет большое внимание чистоте и консервативным интерпретациям Ислама.

Ибадизм Ибадизм — это течение, которое считает, что имамами могут стать только те, кто лучше всего соответствует критериям, установленным Кораном и Сунной. Описанные выше школы мысли — далеко не все течения в Исламе. Однако они являются наиболее известными и важными в современном мире. Вопрос-ответ Какие основные принципы ислама?

Самые популярные символы ислама

  • Возникновение, символы и основные идеи ислама кратко
  • Религия Ислам — что это: краткая информация
  • Атрибуты Аллаха
  • Тема 10. Ислам
  • Коран – священная книга мусульман

Тема 10. Ислам

Повелитель правоверных Имам Али да будет мир с ним говорил в своих проповедях: «Не могут постигнуть Его старающиеся постигнуть, и не могут достигнуть Его проницательные. Нет предела для описания Его качеств». Атрибуты Всевышнего Аллаха Все атрибуты и качества по отношению к Всевышнему Аллаху делятся на два вида: 1. Атрибуты совершенства, присущие Аллаху. Атрибуты творений, неприсущие Ему. Иными словами, любое совершенство, которое можно представить, присуще Всевышнему Аллаху, а каждое несовершенство не имеет никакого отношения к Его священной сущности. Всевышний Творец свободен от атрибутов божественного несовершенства, таких как телесность, видимость, пребывание в определенном месте, делимость на составляющие, Он не сотворен и не имеет сотоварищей, Он ни в чем не нуждается и ни от кого не зависит, Он не подвластен времени и изменению.

Имам Садык да будет мир с ним сказал: «Воистину, Всеблагой и Всевышний Аллах не описывается ни временем, ни местом, ни движением, ни перемещением, ни неподвижностью. Он сам является Творцом времени, места, движения, перемещения и неподвижности» Бихар аль-анвар. В книге шейха Садука «Таухид» приводятся слова Имама Ризы да будет мир с ним : «Не из нас тот, кто полагает, что Аллах имеет тело». В свою очередь присущие Аллаху атрибуты совершенства также делятся на два вида: 1. Атрибуты сущности Аллаха. Атрибуты действий Аллаха.

Под атрибутами сущности Аллаха подразумеваются атрибуты, являющиеся сутью Его сущности, то есть являющиеся единым целым с ней. К ним относятся такие атрибуты как единственность, бытие, вечность, безначальность, бесконечность, знание, могущество. Атрибуты действий Аллаха проистекают из атрибутов Его сущности, Он описывается ими после совершения действия, исходящего от Него. Такими атрибутами являются сотворение мира, наделение творений благами, прощение и так далее. Атрибуты сущности Аллаха такие же вечные как и Его сущность, тогда как атрибуты действий Аллаха являются возникшими. Единобожие, выраженное в атрибутах Аллаха Единобожие, выраженное в атрибутах Аллаха, заключается в следующем.

Так же, как и сущность Аллаха, Его качества и атрибуты не имеют подобия. То есть, нет ничего и никого подобного Всевышнему Аллаху, и нет ничего и никого, имеющего качества и атрибуты, сходные с качествами и атрибутами Всевышнего Аллаха. Атрибуты Аллаха являются Его сущностью. Божественные атрибуты не отличаются от сущности, которую они описывают, они являются сутью этой сущности. Например, когда говорят «Аллах Знающий» или «Аллах Всемогущий» это не значит, что сущность Аллаха существует отдельно, а Его знание или могущество отдельно. Нет, знание Аллаха это и есть Его сущность, могущество Аллаха это и есть Его сущность.

Про человека можно сказать, что сущность его существует отдельно, а знание, сила или другие качества отдельно, ибо человек приобретает эти качества в течение жизни и эти человеческие качества являются ограниченными. Но неправильно говорить подобное про Аллаха. Если это будет так, то получается, что Он состоит из нескольких составляющих — одна из них Его сущность, а другая, например, Его знание. В этом случае нарушается единобожие, выраженное в единстве сущности Аллаха. Поэтому Его качества являются Его сущностью и не являются чем-то приобретенным. Бытие, единственность, знание, всемогущество и другие атрибуты являются Его сущностью.

Плюс к этому, каждый из Его атрибутов является сутью другого Его атрибута. То есть, Его знание это Его всемогущество, Его всемогущество это Его справедливость и так далее. Нельзя сказать, что часть Его сущности занимает знание, а другую часть всемогущество. В этом случае снова получается, что Его сущность поделена на составляющие, а от этого Аллах свободен. Здесь необходимо заметить, что не все атрибуты Всевышнего Аллаха являются Его сущностью, некоторые из них являются атрибутами действий Аллаха, о чем уже было сказано ранее. Например, такие качества Всевышнего как Единый, Всемогущий, Всезнающий бесспорно являются Его сущностью.

Но некоторые из Его качеств, такие как Творец, Дарующий, Хранящий и им подобные являются атрибутами Его действия. То есть Всевышний Аллах стал обладать ими после того, как совершил действие, заключающееся в сотворении этого мира. Таким образом, второй вид единобожия, который выражен в качествах и атрибутах Аллаха, можно сформулировать в трех пунктах: 1.

Аллах представляется не только в виде демиурга, творца Вселенной, создавшего ее из ничего словом "будь". Он находится в состоянии непрерывной творч. Поэтому, напр. Мутакаллимы не признавали наличия постоянных свойств и качеств, присущих вещам, отрицали связь между причиной и следствием, а следовательно, и всякую закономерность явлений. Они допускали только возможность обыкновения, или привычки, вложенной богом в природу. В силу этой привычки, регулярно происходят разливы Нила и др.

Но бог в любое время может нарушить такую привычку, совершив чудо. Не только закономерность, но и вечность мира отрицалась, т. В каламе не допускаются ни рассуждения, ни суждения по аналогии. Предписывается слепо подчиняться признанным авторитетам. Из калама выделилась как его осн. Наиболее крупными и известными его толкователями были Табари 839—923 , Замахшари 1074—1143 и Бейдави ум. Из них наиболее авторитетным сборником хадисов считается "Ас-Сахих", составленный Бухари ум. На основании интерпретации Корана и сунны, с применением кыяса суждение по аналогии и признанием иджма согласное мнение религ. Разум как одна из основ фикха применялся весьма ограниченно.

После оформления четырех мазхабов, то есть школ или направлений мусульм. В шариате религ. Шариат, в к-ром все нормы гос. Так, " философ арабов" аль-Кинди 800—879 показывал несостоятельность калама и допускал возможность критики отд. Поэт-мыслитель Абу-ль-Ала аль-Маарри 973—1057 подвергал сокрушающей критике догматы и обряды И. Идеологи массовых сектантских движений особенно карматы отвергали вероучение ортодокс. Борьбу против ортодоксального, правоверного направления И. Шиизм возник во 2-й пол. Шииты, первоначально выражавшие интересы арабской родовой демократии, выступали сторонниками семьи Али, к-рого они признавали основателем своей династии 12 имамов.

Последний из них считается "скрытым имамом", обитающим в недоступном убежище. Вера в этого имама связывается с его будущим пришествием к верующим, среди к-рых он установит пресловутое царство равенства и справедливости. Это учение о грядущем спасителе — махди, мусульм. Такая социальная направленность махдизма побудила суннитское духовенство включить это учение в систему ортодоксального И. Шииты признают Коран словом божьим, но подвергают его произвольному иносказат. Суфии, появившиеся в 8 в. Нек-рые из них, будучи чтецами Корана и проповедниками, осуждали произвол властей, чревоугодие и сластолюбие феодалов и духовенства. Этим они быстро приобрели популярность в угнетенных нар. Усиление эксплуатации трудящихся, подвергавшихся закрепощению, в 9—10 вв.

Его идеология восприняла элементы учения и практики вост. Отвергая ортодокс. Развитие мистич. Один из столпов суннизма — Газали 1059—1111 , непримиримый враг философии, ввел суфизм в систему ортодокс. Он определил три последоват. Суфии-дервиши превратились в паразитич. С суфизмом связано развитие культа святых в И. В крупных феодальных государствах Востока И. Великих Моголов в 16—17 вв.

Становление капиталистич. Его приспособление к этим отношениям приняло форму мусульм. В интересах капиталистич. Они опирались на соч. Спенсера, Конта и нек-рых др. Проникновение иностр. Под пуританскими лозунгами "очищения ислама" вели борьбу против колониального порабощения в 19 в. В период империализма мусульм. Служение компрадоров империалистам получило яркое выражение в бехаизме с характерным для него космополитизмом и пацифизмом, благодаря чему это учение стало распространяться не только на Востоке, но и в Зап.

Европе и США. Гораздо сложнее учение панисламизма, к-рый, по определению Ленина, пытался соединить освободит. Основоположник панисламизма Джемаль-ад-дин аль-Афгани 1839—97 ложно изображал колониальное закабаление Востока как наступление христ. Запада на мусульм. Поэтому он предлагал гос. После Октябрьской революции, в период развития нац.

Кроме того, все пророки были очень красивы внешне. Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали. В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком.

Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам. После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня. Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса. Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах. О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества.

Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему. Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен.

Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее. Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам. Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей. Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина. Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность.

Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом. Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор.

Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада. Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его? Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает.

Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими. Аллах говорит в Коране смысл : «Аллаха — хвала Ему Всевышнему! А они будут спрошены о том, что совершали» сура 21 «Аль- Анбия», аят 23 Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение. Великий ученый, имам ат-Тахави сказал: «Предопределение — это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям. Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] — это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху. Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его». Будут ли немусульмане В Раю? В современном мире распространено мнение, что «Бог — один, а дороги к нему есть разные».

Большинство людей считает, что Истина относительна, что каждому народу досталась своя религия и, несмотря на внешние различия, все они по-своему верны и угодны Богу.

ГУРИИ араб. В Коране гурии определяются как "чистые женщины", которых не касались ни люди, ни джинны. Сначала джихадом называли войну за веру, предусмотренную Кораном. ИДЖМА - в суннизме общая мысль богословов по религиозно-правовым и бытовым вопросам, которые не раскрыты в Коране и Сунне. ИМАМ араб.

ИСЛАМ - одна из трех мировых религий. Слово "ислам" араб. Принявший эту религию называется преданным муслим ; по-арабски - мусульманином. Отсюда второе название этой религии - мусульманство. КОРАН араб. Центральным ритуалом праздника выступает принесение в жертву барана или верблюда.

МАХДИ - исламский мессия, представление о котором возникло в шиизме, а потом было принято суннитами.

Кратко об исламе

Ад в исламе – кратко — Русская историческая библиотека. В Коране и сунне упоминаются многие из его атрибутов. С этим не согласны каррамиты, которые считают атрибуты Аллаха возникшими. История и причины возникновения Ислама. Аяты Корана упоминают о том, что Ислам является единственной верной религией человечества и его последователями в той или иной степени были все пророки. Кратко и понятно: чему учит ислам и его отличие от христианства. Роль Корана и шариата в исламе. Шииты и сунниты: о чем спорят две конфессии религии мусульман? Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Акида (акыда) – совокупность вероубеждений в исламе. Также акидой называется наука, которая занимается изучением имана (веры). Акика (акыка, гакыйка) – принесение в жертву животного, совершаемое по случаю рождения ребёнка. Всё в мироздании с точки зрения ислама совершается только по воле Аллаха, так как только он обладает абсолютной волей и могуществом и ничто не происходит без его ведома.

Культура ислама — каких традиций придерживаются мусульмане

История и причины возникновения Ислама. Аяты Корана упоминают о том, что Ислам является единственной верной религией человечества и его последователями в той или иной степени были все пророки. Краткая суть учения ислам. Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах – Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден. Символы ислама: их значение и символика. Полумесяц – один из самых известных символов ислама. Он часто ассоциируется с этой религией и используется на флагах многих мусульманских стран. Если до принятия ислама кровная месть в арабских племенах носила неограниченный характер, то в Коране прописывается ветхозаветный принцип талиона («око за око»), но при этом отмечается, что милосердие Аллаха будет к тем, кто сможет простить своего ближнего.

Литература по теме

  • Атрибуты Аллаха
  • Тема 10. Ислам
  • Али Демирли: Ислам. Его термины, символы и атрибуты
  • Основные термины и понятия по теме "Ислам" - 22 Июля 2011 - Блог - Религии России
  • Чему учит ислам: кратко о религии мусульман

Культура ислама — каких традиций придерживаются мусульмане

Вероучение ислама изложено в Коране; ислам распространен преимущественно в странах Среднего и Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, ряде областей бывшего СССР; то же, что мусульманство. Всё в мироздании с точки зрения ислама совершается только по воле Аллаха, так как только он обладает абсолютной волей и могуществом и ничто не происходит без его ведома. Краткая суть учения ислам. Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах – Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден. (2) Атрибуты, отрицающие недостойное (Ат-Танзихат) Атрибуты, избавляющие от всего несовершенного и негативного, того что не присуще Сущности Аллаха называются Атрибутами отрицающими недостойное, поскольку они сообщают нам о том, кем не является Аллах.

Религия Ислам — что это: краткая информация

Муэдзин муадзин, муаззин — священнослужитель, произносящий азан. Н Наджаса наджас — нечистоты, наличие которых на теле человека, одежде или месте поклонения служит препятствием для совершения религиозной практики. Намаз — один из столпов ислама, молитва, совершать которую мусульманам предписано ежедневно не менее 5 раз. В арабском языке обозначается словом "салят". Нафс — эго, внутренние страсти и желания человека. Нисаб — прожиточный минимум, имущество, при котором выплата закята становится обязательной.

Ният нийат — намерение, осознанное выполнение или отказ от совершения какого-либо деяния. Р Расуль Расул — посланник, пророк, которому было ниспослано новое Писание. С Салават — слова, произносимые после упоминания Пророка Мухаммада в виде «СаляЛлаху галейхи васаллям» сокращённо с. Сахаб сахаба — сподвижник Заключительного посланника Аллаха с. Сунна — источник исламского права, включающий в себя хадисы — слова и поступки Пророка с.

Суннат — категория действий, совершение которых желательно в исламе. Иногда этим термином обозначают процедуру обрезания. Сура — одна из глав Священного Корана. Сухур — предрассветный приём пищи перед соблюдением поста уразы. Т Табиины во множественном числе — сподвижники сахабов Пророка Мухаммада с.

Таваф тавваф, тауаф — ритуальный обход вокруг Каабы, совершаемый во время паломничества умры и хаджа. Тасбих — поминание Аллаха. Тафсир — наука, изучающая толкование Священного Корана. У Умра — малое паломничество в исламе, которое совершается вне периода хаджа. Ураза ораза, руза — обязательный пост, соблюдаемый верующими в Священный месяц Рамазан.

Ураза-байрам Ид аль-Фитр — один из двух праздников в исламе, отмечаемый по случаю окончания месяца Рамазан. Ф Фард фарз — категория действий, совершение которых обязательно для мусульман.

Они считают чтение и изучение Корана обязательными историческими практиками и призывают следовать принципам и учениям, излагаемым в нем. Коран имеет глубокую символическую значимость для мусульман и является важной частью их религиозной и культурной идентичности. В различных странах исламского мира, Коран часто находится в особых местах чести, таких как мечети и дома мусульман. Полумесяц и звезда — символы веры Первоначально полумесяц был символом многих древних культур, но со временем стал ассоциироваться с исламом. Он символизирует начало новой луны, что отражает циклическую природу времени в исламском календаре. Полумесяц также ассоциируется с Рамаданом — священным месяцем для мусульман, означающим пост, самоограничение и внутреннюю рефлексию.

Звезда, обычно пятиконечная, также является важным символом ислама. Она символизирует свет, знание и истину. Звезда также ассоциируется с пророчеством и руководством, особенно с прозорливостью и мудростью пророка Мухаммеда. Полумесяц и звезда часто используются в комбинации, что является исторически обычным. Обычно полумесяц помещается справа от звезды, которая направлена вверх.

Мусульманское государство, халифат, в тот период уже включало в себя обширные территории на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке.

Следующие халифы из династии Омейадов правили до 750, один из ее представителей проник с войсками в Европу и основал государство на территории современной Испании. На Востоке Омейадов сменили Аббасиды, перенесшие столицу в Багдад. Период их правления историки называли «мусульманским ренессансом», ибо он был отмечен взлетом культуры и науки. Вероучение ислама изложено в священной книге мусульман v Коране. Каждый мусульманин должен следовать пяти основным "столпам" v обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Скажи: Он v Аллах v един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один! Троекратное произнесение шахады "ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах" является главной частью ритуала принятия ислама. Вторая обязанность v пятикратная молитва салят, намаз , которую ежедневно нужно совершать в любом ритуально чистом месте, однако в пятницу мусульмане должны совершать коллективную молитву в соборной мечети, которая в то же время является центром религиозного обучения и общественных собраний. Третьей ритуальной обязанностью является пост саум в месяц рамадан. Согласно традиции, первое откровение было ниспослано Мухаммеду в месяц рамадан, поэтому пост воспринимается как телесная форма служения Богу. Четвертой обязанностью мусульман является закят v обязательный налог на имущество и доходы, который должен расходоваться на нужды общины и ее прихожан.

Этот принцип распределения как бы утверждает людей в представлении, что все верующие равны, для Аллаха нет бедных и богатых и все имущество распределяется в равной мере между верующими; кроме того, верующие должны делать добровольные пожертвования v садака. Пятой обязанностью мусульман является совершение паломничества в Мекку хадж , прежде всего в "Священную мечеть" аль-Масджид аль-Харам, где находится главная святыня ислама v Кааба. Существует очень строгий ритуал совершения этого паломничества в месяц зу-ль-хиджжа, который соблюдается на протяжении всей истории ислама. Считается желательным, чтобы хадж совершил каждый мусульманин хотя бы раз в своей жизни при условии физических и материальных возможностей ; в этом случае он получает звание хаджи и уважение соплеменников. Атрибуты Аллаха Материал из Википедии — свободной энциклопедии Атрибуты Аллаха неповторимы, изначальны и вечны. Он свободен от всех недостатков, присущих Его творениям.

Свойств этих 14. Шесть свойств относятся к проявлению Его сущности — Сыфат-и Затиййа. Восемь свойств — к проявлениям доказательств — Сыфат-и Субутиййа. Сыфат-и Затиййа Кыдам — Предвечность. Его существованию не было начала. Бакаа — Вечность.

Сегодня в мире этот титул носят четыре человека. С началом перестройки и ростом религиозного самосознания в регионах России возникли региональные Духовные Управления мусульман. Региональное Духовное Управление мусульман Свердловской области Екатеринбургский Муфтият учреждено в 1994 году. Руководителем Муфтията является Муфтий. Муфтий, от арабского высказывающий, дающий фетву, 1 знаток шариата, дающий разъяснение его положений и принимающий решения по спорным вопросам в форме особого заключения — фетвы; 2 глава мусульманского духовенства определенного региона, высшее духовное лицо, председатель духовного правления. Сведения о муфтиях у мусульман Среднего Поволжья известны со времен Волжской Булгарии. Он же является и Председателем Муфтията. Следующей институционной структурой Муфтията является территориальное правление мусульман — мухтасибат. Руководителем мухтасибата является имам-мухтасиб.

Мухтасиб, от арабского «ихтасаба» - учительствовать, проверять. В средние века, лицо, наблюдающее за порядком на базаре и соблюдением правил торговли. Со временем у татар после создания Духовного Управления мусульман и до 1920 годов, мухтасиб был наделен более широкими полномочиями и превратился в чиновника, ответственного за соблюдение мусульманами норм шариата, морали в различных сферах общественной деятельности и в быту. Сан имам-мухтасиба является пожизненным. Имам-мухтасиб назначается Указом регионального Муфтия. Первичную структуру Муфтията составляют местные мусульманские религиозные организации — махалля. Махалля состоит из правоверных мусульман и находится под каноническим управлением имам-хатыба, назначаемого Указом Муфтия пожизненно. Имам, от арабского «амма» - стоять впереди, предводительствовать. Хатыб, арабское — выступающий, проповедующий, духовное лицо, читающее проповедь хутба в мечети во время пятничной молитвы и мусульманских праздников.

Часто является и имамом мечети. Имам-хатыбам и имамам в отправлении богослужений в мечетях помогают муэдзины. Муэдзин от арабского «азан» - извещать, объявлять, тюркского — азанчы служитель мечети, призывающий мусульман на молитву и провозглашающий азан. Муэдзин осуществляет три основные функции: собирает верующих, призывает имама и объявляет о начале богослужения. В небольших мечетях функции муэдзина зачастую исполняет сам имам. Каждая махалля имеет мечеть. Мечеть от араб. Различают: квартальные мечети мечеть махалли для ежедневной пятикратной молитвы; соборные или пятничные мечети — Джамигъ для пятничных торжественных богослужений; «Кабире» - центральная столичная мечеть; «мусалла» - общегородской, в виде открытой площади мечеть для богослужений в праздник Курбан-байрам. Мечеть включает один или несколько молельных залов, минарет — башню для созыва на молитву и входную группу помещений.

С 16 века используются только «мечети махалли» и Джамигъ. В мечеть может входить любой человек, не зависимо от вероисповедания. Для мужчин желательно находится в головном уборе и в достойной одежде, у женщин должны быть прикрыты руки до кистей, волосы и ноги. В мечети имеется минбар мимбар, возвышение, трибуна для проповедника в мечети находится справа от михраба. Михраб араб. К Мекке обращаются лицом молящиеся мусульмане, перед ними стоит имам, руководящий молитвой, около него расположен минбар. Снаружи михраб оформляется выступом. В татарских мечетях михраб был полукруглым, прямоугольным или пятигранным, завершался конусовидным, шатровым, двускатным или полукуполным покрытием; мог быть консольным. В интерьере обрамляется резной аркой, украшается орнаментальной резьбой, каллиграфическими надписями и т.

В последние годы в России начали возникать различные параллельные исламские структуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий