Определите вид речевой ошибки в предложении синичка полетела за новыми новостями

30. Речевые ошибки обучающихся, основные типы и причины речевых ошибок. 31. Методика работы над предупреждением и исправлением речевых ошибок. 32. Новые исследования в области методики развития речи. укажите предложения с речевыми ошибками,исправьте их и запишите в правильном виде. 1)Наблюдая за полётом бабочки, ребята не заметили приближающейся опасности. 2) Подъезжая к городу,нашу машину остановили. 1) Возвращаясь с тренировки, я почувствовал боль в ногах (деепричастный оборот должен относиться к подлежащему; в первом варианте получалось, что не «я» возвращался с тренировки, а «ноги») 2) По прибытиИ в лагерь мы разместились в новом корпусе. 4. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 5. Снисхождения заслуживают люди, которые признают критику и которые исправляют свои ошибки. 6. Не надо проверять тот, кто платит каждый день по своим счетам.

определите вид речевой ошибки в предложении синичка полетела за новыми новостями

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Методика обучения русскому языку в начальной школе» студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки. Слово дружба сочетается с прилагательным крепкая – крепкая дружба. Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. Это особый художественный прием – оксюморон. 29. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)? 1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету. 2) Не сули журавля в небе дай синицу в руки. Задание №30 Вопрос: Определите вид придаточного предложения. И лишь вечером, когда воздушный океан постепенно успокаивается, в степи становятся слышны и другие звуки. Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) Места. Речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических норм Вид ошибки Примеры Правильный вариант 5. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленно-сти На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности. 1. Наконец показалась на склоне горы, и мы заторопились к ближайшей избе. Ошибка состоит в отсутствии подлежащего в первой части сложного предложения: существительного «изба». Получается, что непонятно, о чем идет речь в первой части сложного предложения.

по разделу «Методика развития речи».

  • 10.Определите тип речевой ошибки в каждом из следу -
  • Не тот ответ, который тебе нужен?
  • Навигация по записям
  • МЕТОДИКА ПРАВОПИСАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ПИСЬМА
  • Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объ...
  • Ответы на вопрос

Вид речевой ошибки в предложении всем подарили памятные сувениры

К промежуточной цели работы по языку относится: 1 формирование знаний о языковых явлениях; 2 формирование и развитие устной и письменной речи учащихся в сочетании с развитием их мышления; 3 пополнение и развитие знаний детей о человеке, обществе, природе через чтение и другие виды речевой деятельности; 4 эстетическое и нравственное развитие школьников в процессе работы над языком и речью. К стратегической цели работы по языку не относится: 1 формирование каллиграфических навыков; 2 формирование и развитие устной и письменной речи учащихся в сочетании с развитием их мышления; 3 пополнение и развитие знаний детей о человеке, обществе, природе через чтение и другие виды речевой деятельности; 4 эстетическое и нравственное развитие школьников в процессе работы над языком и речью. К промежуточной цели работы по языку не относится: 1 формирование и развитие устной и письменной речи учащихся в сочетании с развитием их мышления; 2 формирование каллиграфических навыков; 4 формирование знаний о языковых явлениях. Каково содержание методического понятия «развитие речи»: 1 овладение речеведческими понятиями в процессе порождения и восприятия высказываний; 2 овладение умением правильно и коммуникативно целесообразно выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с условиями общения; 3 обогащение и активизация словарного запаса младшего школьника в процессе решения коммуникативных задач; 4 овладение синтаксическими нормами в процессе анализа и создания высказываний. Принцип развития мышления и речи учащихся предполагает: 1 целенаправленное развитие интеллекта учащихся в процессе изучения языка; 2 формирование автономной концептуальной системы; 3 тесную взаимосвязь развития речи с формированием концептов на основе диалектического единства речи и мышления; 4 развитие речи при изучении языка.

Это видно невооруженным взглядом невооруженным глазом 10. Благодаря сильным морозам и оттепели на дорогах было скользко. Из-за сильных морозов и сменяющих их оттепелей на дорогах было скользко 11. Увеличение уровня благосостояния народа. Повышение 12. Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной. Впереди неслись покрытые пеной лошади казаков 13. Развитие событий в этой картине становится более интереснее. На форуме присутствовали члены парламента от следующих стран: Англия, Венгрия, Россия. Англии, Венгрии, России 15.

По приезду в Москву я отправился искать работу. Мы с интересом рассматривали книгу «Историю географических открытий». Поезд пришел на станцию согласно расписания.

Верно: Каждый тракторист закреплен за определенным трактором и следит за его состоянием.

Ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения. Надо очистить окна от грязи и запыленности. Верно: В книге описываются происхождение этой религии и сопровождавшие ее обряды. Смешение конструкции в строе сложного предложения: Главное, на чем настаивали английские рабочие, - это на требовании следует: это требование повышения зарплаты и отмены незаконных штрафов.

Верно: Для ликвидации недостатков исключительное значение имеет укрепление производственной дисциплины и широкая пропаганда безопасных методов труда. Верно: Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к нашей группе.

Да, под колодцем пролегает неширокая бетонная труба. А из неё течёт вода. Я умылся, развязал рюкзак, достал хлеб и отведал воду из колодца. Она была чистая и вкусная.

И усталость мою как рукой сняло! Романовскому Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — бетон, суффикс — н, окончание — ая; Бетонная от бетон суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; пролегает 1. Пролегает что делает? Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими. Грамматическая основа: черёмухи и берёзки однородные подлежащие, выражены именами существительными росли сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: берёзки светлые - определение, выражено именем прилагательным; росли здесь - обстоятельство, выражено наречием; черёмухи с стволами - определение, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; с стволами могучими - определение, выражено именем прилагательным.

Вариант 11 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Пр.. Когда жав.. Но в гн.. А какой у жав.. И поёт он чаще всего в воздух..

Потом он круто планиру.. Ответ Природа одела жаворонка в скромные одежды. Когда жаворонок сидит где-нибудь на гнезде, только и видны капли его тёмно-карих глаз и два белых пёрышка по бокам хвоста. Но в гнездовой ямке эти пёрышки почти незаметны. А какой у жаворонка звонкий голос! В небесах его не увидишь, а услышишь за версту.

И поёт он чаще всего в воздухе, трепещет крылышками, чтобы висеть в поднебесье прямо над гнездом. Постепенно он набирает высоту и снова зависает. А потом рассыпает по полям то переливчатые трели, то звон неземных колокольчиков, то будто бы шорох стеклянных шариков. Потом он круто планирует вниз, лихо заложив за спину крылья. Смолкает жаворонок лишь тогда, когда коснётся травы. Кучеренко Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — пёр, суффикс — ышк, окончание — а; пёрышка от перо суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; набирает 1.

Набирает что делает? Грамматическая основа: он подлежащее, выражено местоимением набирает и зависает однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: набирает постепенно - обстоятельство, выражено наречием; набирает высоту - дополнение, выражено именем существительным; зависает снова - обстоятельство, выражено наречием. Вариант 12 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Земля, словно душа ч.. Вот пройдёт лесной пожар и нач..

Но проход.. Ветер нанос.. И однажды после весе н,нн его дожд.. Между обг.. Скоро ш.. На пр..

Ответ Земля, словно душа человеческая, восстанавливается даже после самых тяжких потрясений. Вот пройдёт лесной пожар и начисто слижет ненасытными огненными языками всё живое на пригорке. Останется серо-чёрная, неприветливая земля. Но проходят годы. Ветер наносит из леса на пригорок семена, сеет их в покрытую трещинами почву. И однажды после весеннего дождика ты увидишь, как пробиваются из-под пней упрямые росточки и тянутся к солнцу.

Между обгорелых корней вдруг сверкнёт алая земляника! Скоро шёпотом заговорят здесь юные берёзки, затрепещут от утреннего ветерка листья на робких осинках. Приподнимется на гибких ветвях и зацветёт колючий малинник. Зарозовеет кипрей, и крепко уцепятся за землю пирамидки ёлочек. На пригорке снова праздник! Астафьеву Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — огн, суффикс — енн, окончание — ыми; Огненный от огонь суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; затрепещут 1.

Затрепещут что сделают? Грамматическая основа: малинник подлежащее, выражено именем существительным приподнимется и зацветёт однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: малинник колючий - определение, выражено именем прилагательным; приподнимется на ветвях - дополнение, выражено именем существительным с предлогом; на ветвях гибких - определение, выражено именем прилагательным. Вариант 13 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Из-под к.. В эту пору пляж..

А в реках к.. Ход лосося - одно из самых ярких зрелищ.. От цв.. Ответ Из-под колёс машины летят пыль и белая галька. За каждым поворотом нас ожидает что-нибудь новое. Вот вынырнул крепкий мост, за которым блестят крыши невысоких деревянных домов, а внизу бушует горная речка Стеклянуха.

Перекаты в ней - один за другим, а в некоторых местах вода закручивается в воронку. Самое незабываемое время на всех горных реках Приморья - осень. В эту пору пляж краснеет от листвы, хмурые тучи застилают голубое небо. А в реках косяками идёт лосось. Мощные рыбины разрезают речную воду, рвутся вверх по реке, туда, где они появились из икринок. Ход лосося - одно из самых ярких зрелищ на горной реке.

От цветного наряда рыбы вода становится огненно-красной, будто горит. Серебренникову Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — дерев, суффикс — янн, окончание — ых; деревянных от дерево суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; краснеет 1. Краснеет что делает? Из-под колёс машины летят пыль и белая галька. Грамматическая основа: пыль и галька однородные подлежащие, выражены именами существительными летят сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: галька белая - определение, выражено именем прилагательным; летят из-под колёс - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; колёс машины - дополнение, выражено именем существительным возможно: определение.

Вариант 14 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Нач.. Травы св.. Алёша сел в стар.. Обеими руками Алёша схв.. Только бр..

Алёша ост.. Пусть сом плава.. Ответ Началось весеннее половодье. Затопило землю у реки. Травы светились в воде, как водоросли, и сюда из глубины приплывали кормиться рыбы. Алёша сел в старенькую лодку.

Лягушки громко и дружно выводили свои незатейливые песенки, приветствуя зарю. Лодка у Алёши протекала, и от движений мальчика вода в ней вместе с неказистым деревянным ковшиком перекатывалась и грохотала. Обеими руками Алёша схватил куст вербы, подтянул лодку к берегу и вдруг увидел тёмно-серое бревно. Только бревно ли это?

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

  • Библиотека
  • 10.Определите тип речевой ошибки в каждом из следу -
  • Речевые ошибки | Сайт учителя русского языка и литературы
  • Список предметов
  • Работа над речевыми ошибками
  • Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

Найдите в предложениях речевые ошибки. Устранице их и запишите предлодения в исправленном виде. 1.У

Разделы и темы курса Русский язык Содержание работы по культуре речи Звуки и буквы Работа над правильной постановкой ударения, над нормами произношения Состав слова Работа над нормами словообразования обучение правильному образовании слов с помощью приставок, суффиксов, предупреждение ошибок типа «учув- ствовал», «тихота», «осинновик». Повышение точности и выразительности речи путем использовании нужных приставок, суффиксов. Предупреждение повтора однокоренных слов случаются случаи, празднуют праздник. Работа над соответствием приставок и предлогов типа добрался до, зацепился за, вцепился в Части речи Обучение правильному формообразованию, предупреждение ошибок в формах рода, числа, падежа имен существительных «фамилие», «грабля», «делов» , личных глаголов «ездиет», «стери», «хотит» , личных местоимении ихний, к ей. Работа над нормами согласования огромный дупло, вареная картофель, над нормами управления застрял в лужу, описывать о природе, над координацией главных членов детвора веселились, солнце села. Обогащение детской речи прилагательными. Обучение выбору более точного слова той или иной части речи предупреждение повторов слов за счет синонимов в рамках той же части речи, местоимений.

Предупреждение неумелого использования местоимений видели детей с шарами. Они были красные, синие Предложение Работа над нормами согласования, управления, координации главных членов. Предупреждение ошибок в нарушении границ предложения Когда прозвенел звонок. Все вошли в класс Мальчик пошел в лес. И заблудился, в использовании однородных членов Все люди и дети шли на площадь. Обогащение синтаксического строя детской речи Задание.

Обратитесь к картотеке детских ошибок, составленной Вами при выполнении заданий параграфа. Охарактеризуйте возможное место работы над речевыми недочетами, не вписывающимися в определенную программную тему. Восстановите в памяти и дополните имеющиеся у Вас знания о содержании и способах работы над словарем и синтаксическим строем языка и речи учащихся. Используйте для этого пособие по методике русского языка см Львови др, 1987 , а также книгу М. Львова Методика развития речи младших школьников. Каждый учитель хорошо понимает, что знание определенного набора языковых средств конкретных слов, словообразовательных и синтаксических моделей, способов изменения слов разных частей речи — еще не обеспечивает умелого, коммуникативно- целесообразного использования этих средств.

Чтобы такое умение появилось, нужна кропотливая целенаправленная работа. Важно учить школьников не только избегать ошибок, но и искать среди допустимых вариантов текста более точный, более выразительный, воспитывать у них интерес к такой работе, вкус к слову. Но одних призывов, безусловно, недостаточно нужны хотя бы некоторые знания о том, как сделать свой текст выразительнее. Еще раз обратитесь к лингвистической части главы с. Вспомните какие сведения о стилях речи, о типах речи, о тексте, об актуальном членении предложений необходимы Вам, чтобы направлять действия детей при выборе языковых средств какими из них важно владеть и младшим школьникам. Для накопления опыта использования средств языка, как и для формирования любых умений, нужны упражнения.

Представим обобщенно типологию упражнений, помогающих младшим школьникам учиться формулировать мысли в соответствии с требованиями культуры речи. Наблюдение за употреблением средств языка во бра з ц о во м тексте. Место этого упражнения — на уроке чтения, при подготовке к изложениям, при проведении диктанта, списывания и т. Найдите слова, помогающие нам увидеть, представить, слово, рисующее, точно называющее, подчеркивающее и т. Весьма эффективным приемом проведения наблюдений за употреблением средств языка может быть лингвистический стилистический эксперимент, при котором текст портится в нем заменяются, опускаются слова, перестраиваются предложения и т. Об этом приеме подробнее будет сказано в разделе, посвященном методике обучения чтению 2.

Редактирование высказывания сточки зрения использования вне м языковых средств. Для подготовки подобного упражнения незаменимую помощь может оказать учителю картотека детских речевых ошибок. Он обращается к той или иной ее рубрике в зависимости от грамматико-орфографической темы урока, оттого, какие именно погрешности считает нужным предупреждать при подготовке или анализе данного изложения, сочинения. Ученикам для правки могут предлагаться отдельные слова «учувствовали», «тихота», «осинновик», упорность, если предупреждаются словообразовательные ошибки формы слов «санка», «яблоков», «хотит», к ему, если работа идет над морфологией словосочетания, если ведется наблюдение над лексической сочетаемостью или отрабатываются нормы согласования, управления предложения и тексты, если обсуждаются вопросы выбора слова, порядка слов, синтаксического и лексического разнообразия использованных средств языка. Конструирование единиц из заданных элементов более низкого уровня словосочетаний и предложений из слов, слов из морфем. Это упражнение часто присутствует на уроках русского языка, но далеко не всегда учителям удается сохранять изюминку данного вида работы прежде чем что-то конструировать, надо уточнить конечную цель, что мы хотим получить, те.

Без выполнения этого условия снижается обучающая ценность задания. Вспомним еще раз слова Л. Щербы: если правила для упражнения неизвестны, то и упражняться не в чем Используете ли Вы методическую рекомендацию о привлечении контекста при восстановлении деформированного предложения, данную в главе, посвященной методике обучения синтаксису 4. Трансформация конструкций, например изменение порядка слов, замена слов, их пропуск, соединение двух предложений водно и др. Это упражнение может дополнять собой, продолжать два предыдущих. Чтобы ребенок научился в своем собственном тексте выбирать оптимальный вариант слова, конструкции, он должен тренироваться в этом на специально предназначенном материале.

Подбор слов, составление словосочетаний, придумывание предложений с заданным предметом речи, для выражения определенной мысли и т. Отличие этого упражнения от предыдущих в том, что при его выполнении ученик сам ищет средства для решения речевой задачи, а не опирается на готовые например, глядя на картину за окно и т. Познакомьтесь с конкретными примерами упражнений по культуре речи, приведенными в пособии Методика преподавания русского языка. Руководство к самостоятельной работе, с, задачи 18—60 или в статьях МС. Соловейчик, 1986, с. Определите, к какому виду относится каждое упражнение, какую дидактическую задачу оно позволяет решать.

Пополните арсенал таких упражнений, опираясь на методические пособия и опыт коллег. Внесите упражнения в свою картотеку. Путем беглого просмотра прочитанного Вами раздела Методика обучения созданию высказываний со с. После этого систематизируйте и обобщите сведения об обучении младших школьников формулированию мыслей, вспомнив а основные качества речи, входящие в состав понятия культура речи б разновидности типичных речевых погрешностей детей в основные направления и конкретное содержание работы по культуре речи на уроках русского языка и чтения г типы используемых упражнении. Обучение младших школьников контролю за своей речью Самоконтроль — это обязательное звено в любой деятельности, в том числе и речевой. Мы условно говорим о самоконтроле как о последней фазе речевой деятельности, следующей за реализацией.

Наиболее совершенным признается тот контроль, который осуществляется походу выполнения запланированных действий. Наверное, каждому приходилось слышать речь опытного оратора, который в момент выступления контролирует и содержание, и форму своего высказывания. Он чувствует реакцию собеседника, аудитории ив случае необходимости оперативно вносит требуемые коррективы или, наоборот, воодушевляясь реакцией слушателей, еще больше усиливает какие- то моменты своей речи, как бы расцвечивает их — монолог всегда поддерживается обратной связью со слушателями Жинкнн, 1985, с. Понятно, что младшим школьникам осуществление такой обратной связи недоступно, но начать накапливать опыт речевого самоконтроля они должны с первых шагов школьного обучения. Пытаетесь ли Вы обучать детей своего класса речевому самоконтролю Если да, то как Хорошо известно, что чужие ошибки замечаются лучше, чем свои. Эту закономерность и нужно использовать в виде взаиморецензирования, взаимоконтроля Поменяйтесь тетрадями.

Помогите друг другу проверить Слушая товарища, постарайтесь оценить всели необходимое он сказал, доказал ли свои мысли, последовательно ли он их излагал, правильно ли формулировали т. Нетрудно заметить, что такое обучение взаимоконтролю тесно смыкается с обучением восприятию чужого сообщения, устного и письменного. Однако при обучении контролю установки специфичны оценить, удалось ли, что хорошо, что неудачно, какие погрешности, какие удачи и т. В осуществлении контроля помогают соответствующие знания о речи о том, что в разных случаях мы говорим по-разному»; о том, что в тексте всегда должен быть стержень — его основная мысль что отбор содержания, выбор языковых средств должны быть подчинены задаче речи и проводимой основной мысли о том, что употребление языковых средств должно быть правильным, точными т. Именно такие знания позволяют сознательно относиться к речи, точно оценивать ее. Полезным способом развития контроля за соблюдением требований культуры речи и норм поведения может быть задание на наблюдение заречью и речевым поведением окружающих, в том числе и сбор примеров различных погрешностей.

При этом нужно помнить о необходимости воспитания у детей такта, предупреждать неэтичность их действий С началом обучения письменным высказываниям можно приступать к формированию у школьников навыков контроля и за собственной речью. Самоконтроль будет осуществляться как проверка написанного. Как действуют Ваши ученики после того, как они приступили к проверке изложения или сочинения Для того чтобы самопроверка была успешной, ученик должен знать, во-первых, цель и содержание проверки, те. Учитывая, что направлений контроля при проверке письменного высказывания несколько, а способности восприятия у маленьких школьников еще ограничены, полезно рекомендовать детям несколько прочтений своего текста. Каждое из прочтений выполняется с определенной целевой установкой а оценить, всели будет понятно читающему, удалось ли выразить раскрыть свою мысль и решить поставленную задачу поделиться, убедить, объяснить и т. Приемы правки могут быть следующими при желании устранить предложение или часть текста — заключить их в квадратные скобки [ ]; при необходимости дополнить текст — в соответствующем месте поставить значок V, потом повторить его после всей работы и написать недостающее при нарушении последовательности предложений или фрагментов текста воспользоваться цифрами при необходимости одно слово заменить другим — зачеркнуть ненужное, надписав над ним более удачное при замене или перестройке целого предложения поместить новое предложение после всего текста, пометив то, которое заменяется, каким-то условным значком, например звездочкой.

Понятно, что обязательное условие правки — аккуратность. Обучение правке своей творческой работы должно начинаться с выполнения упражнений на редактирование с коллективной, а потом индивидуальной работы над специально предназначенными для этого текстами. На первых порах усилия должны направляться прежде всего на формирование у школьников необходимых способов действий, на отработку выполняемых операций. Только после того, как умение редактировать в целом будет сформировано, можно предлагать учащимся самостоятельную проверку собственных текстов. С появлением у школьников внимания к своей речи , по мере становления у них соответствующих умений можно постепенно задания по самоанализу текстов распространять и на устные высказывания. Тогда перед ответом ученика соответствующую установку должен получить не только классно и сам говорящий.

Умение контролировать свою речь и вносить в нее коррективы положительно влияет в целом на речевую деятельность человека, в частности на его способность говорить и писать. Сформулируйте основные положения прочитанного параграфа. После проверки рекомендаций подготовьте сообщение для методического объединения по проблеме обучения младших школьников самопроверке письменных творческих работ и обучению их контролю за своей речью. Об упражнениях комплексного характера Среди речевых упражнений особое место занимают два вида воспроизведение текста устный пересказ и письменное изложение и создание собственных высказываний. Оба они относятся к упражнениям комплексного характера, так как при их выполнении происходит становление или совершенствование всех групп речевых умений от умения ориентироваться в ситуации общения до умения осуществлять контроль за своей речью. Направленность на решение одних и тех же учебных задач — на формирование комплекса речевых умений — это то, что объединяет изложения и сочинения, дает основание всегда называть их рядом.

Но способы решения учебных задач с помощью этих видов работ различны. Изложения пересказы предполагают обучение речи с опорой на готовый текста сочинения устные и письменные — путем упражнения в создании собственных текстов. Это различие настолько существенно, что, несмотря на близость функций, рассмотрение этих видов работ следует вести раздельно. Вот почему характеристика сочинений будет дана в следующем параграфе. Здесь же остановимся только на изложениях. О методике проведения изложений Вспомните одну из важных идей теории Л.

Выготского озоне ближайшего развития ребенка то, что сегодня ребенок может сделать с помощью взрослого, завтра он сделает самостоятельно. Текст, который мы предлагаем ученику для пересказа, — это своеобразная помощь взрослого в сложном деле обучения построению высказывания. Но изложение чужого текста поможет в накоплении собственного речевого опыта только в том случае, если, во-первых, текст по содержанию, по способам формулирования мыслей не только доступен учащимся, но и может повести их за собой, те. Из этого замечания следуют два методических вывода 1 текст для пересказа нужно специально выбирать, отдавая себе отчет, на какие именно вопросы содержания, построения предложений, выбора слов Высчитаете нужным обратить внимание учащихся 2 изложению должен предшествовать тщательный анализ текста, в том числе сточки зрения отбора сведений, их организации, а также правильности, точности, богатства, выразительности использования языковых средств. Просмотрите несколько текстов из сборника изложений, которым Вы пользуетесь, из учебника русского языка и т. Выберите наиболее удачные тексты — ясные сточки зрения стиля, типов речи, структуры решите, на каких вопросах, в том числе и культуры речи, следует остановиться при проведении подготовки к изложению.

Можете ли Вы доказать, что изложение позволяет не только формировать различные умения, нужные для создания высказывания, но и учить восприятию текста Анализ текста при подготовке к изложению действительно выполняет двойную функцию. Прежде всего он учит детей вслушиваться в текст, вдумываться в детали его организации, устанавливать связь между отбором сведений, средств языка и передаваемой мыслью, иначе говоря, учит сознательно воспринимать высказывание. Но вместе стем проведенный анализ — это база для того, чтобы путем сознательного воспроизведения чужих текстов накопить опыт по созданию собственных. Анализ текста для изложения обычно складывается из следующих компонентов а беседы по содержанию, цель которой — проверить, понят ли текст в целом, его тема, основная мысль, задача автора б анализа структуры текста с выявлением микротем, выделением частей, выяснением особенностей содержания каждой из них, составлением плана или обдумыванием предложенного в языкового анализа, включающего, во-первых, наблюдение над использованием ярких, точных слов, форм слов, синтаксических конструкций во- вторых, предупреждение различных речевых недочетов г орфографической подготовки. Познакомьтесь с описанием работы над изложением Воробей на часах см Политова, 1984, с. Соотнесите приведенный ход работы с предложенными выше рекомендациями.

В чем видите единство, есть ли принципиальные различия Какие виды изложений Вызнаете В чем специфика обучения при использовании каждого из них Если Вы затрудняетесь в ответе на этот вопрос, воспользуйтесь книгой М. Львова 1985 , указанным пособием НИ. Политовой, сборником текстов для изложении В. Тихомировой Методика работы над изложением по диафильму Нач. Обучение сочинениями организация речевой деятельности на уроках Сочинения, устные и письменные, замыкают собой перечень видов работ, направленных на обучение созданию высказываний. Уже говорилось, что сочинение вплотную подводит ученика к осуществлению собственно речевой деятельности.

Это тот вид упражнения, на котором как бы смыкаются два направления работы совершенствование речевой деятельности и формирование каждого из речевых умений. Если изложение предполагает понимание учеником задач, решаемых автором, темы текста, его основной мысли, состава микротем, их последовательности, особенностей использования языковых средств и т. Сочинение устное выступление — это то упражнение, с помощью которого мы пытаемся сделать более совершенной естественную монологическую речь учащихся, стремимся обогатить их опыт речевой деятельности.

Но бывает и иначе. Аудитория не соответствовала требованиям лектора. Аудитория — помещение или аудитория — слушатели? Многословие Плеоназм — избыточное употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов. Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово.

Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. Примеры, имеющиеся в таблице, показывают... Примеры показывают... Использование лишних слов. Слова просто не нужны в данном тексте. Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин «Дружба». Операция — это способ, которым выполняется действие... Операция — способ выполнения действия... Чтобы обеспечить...

Тавтология — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы. Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку. Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. В официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т.

Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда проникает и в письменную. Обломов был избалованным, ну, в общем, ему в детстве все пытались угодить. Лексическая неполнота высказывания. Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова. Это происходит от желания учеников писать короче, компактнее.

Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий. Пример: В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест. Лексическая неполнота высказывания. Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова. Пример: Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего. У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает и даже не одного слова. Или: «. Так получается — «страница телевидения». При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы , всегда должно быть мотивировано условиями контекста. Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками. Пример: А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. И только контекст помогает разобраться: «ямочный ремонт» — это ремонт ям. Поиск ответа Добрый день! Подскажите, пожалуйста, окружающий вокруг-это плеоназм? Ответ справочной службы русского языка Правильнее сказать, что это тавтология.

Когда жав.. Но в гн.. А какой у жав.. И поёт он чаще всего в воздух.. Потом он круто планиру.. Ответ Природа одела жаворонка в скромные одежды. Когда жаворонок сидит где-нибудь на гнезде, только и видны капли его тёмно-карих глаз и два белых пёрышка по бокам хвоста. Но в гнездовой ямке эти пёрышки почти незаметны. А какой у жаворонка звонкий голос! В небесах его не увидишь, а услышишь за версту. И поёт он чаще всего в воздухе, трепещет крылышками, чтобы висеть в поднебесье прямо над гнездом. Постепенно он набирает высоту и снова зависает. А потом рассыпает по полям то переливчатые трели, то звон неземных колокольчиков, то будто бы шорох стеклянных шариков. Потом он круто планирует вниз, лихо заложив за спину крылья. Смолкает жаворонок лишь тогда, когда коснётся травы. Кучеренко Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — пёр, суффикс — ышк, окончание — а; пёрышка от перо суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; набирает 1. Набирает что делает? Грамматическая основа: он подлежащее, выражено местоимением набирает и зависает однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: набирает постепенно - обстоятельство, выражено наречием; набирает высоту - дополнение, выражено именем существительным; зависает снова - обстоятельство, выражено наречием. Вариант 12 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Земля, словно душа ч.. Вот пройдёт лесной пожар и нач.. Но проход.. Ветер нанос.. И однажды после весе н,нн его дожд.. Между обг.. Скоро ш.. На пр.. Ответ Земля, словно душа человеческая, восстанавливается даже после самых тяжких потрясений. Вот пройдёт лесной пожар и начисто слижет ненасытными огненными языками всё живое на пригорке. Останется серо-чёрная, неприветливая земля. Но проходят годы. Ветер наносит из леса на пригорок семена, сеет их в покрытую трещинами почву. И однажды после весеннего дождика ты увидишь, как пробиваются из-под пней упрямые росточки и тянутся к солнцу. Между обгорелых корней вдруг сверкнёт алая земляника! Скоро шёпотом заговорят здесь юные берёзки, затрепещут от утреннего ветерка листья на робких осинках. Приподнимется на гибких ветвях и зацветёт колючий малинник. Зарозовеет кипрей, и крепко уцепятся за землю пирамидки ёлочек. На пригорке снова праздник! Астафьеву Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — огн, суффикс — енн, окончание — ыми; Огненный от огонь суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; затрепещут 1. Затрепещут что сделают? Грамматическая основа: малинник подлежащее, выражено именем существительным приподнимется и зацветёт однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: малинник колючий - определение, выражено именем прилагательным; приподнимется на ветвях - дополнение, выражено именем существительным с предлогом; на ветвях гибких - определение, выражено именем прилагательным. Вариант 13 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Из-под к.. В эту пору пляж.. А в реках к.. Ход лосося - одно из самых ярких зрелищ.. От цв.. Ответ Из-под колёс машины летят пыль и белая галька. За каждым поворотом нас ожидает что-нибудь новое. Вот вынырнул крепкий мост, за которым блестят крыши невысоких деревянных домов, а внизу бушует горная речка Стеклянуха. Перекаты в ней - один за другим, а в некоторых местах вода закручивается в воронку. Самое незабываемое время на всех горных реках Приморья - осень. В эту пору пляж краснеет от листвы, хмурые тучи застилают голубое небо. А в реках косяками идёт лосось. Мощные рыбины разрезают речную воду, рвутся вверх по реке, туда, где они появились из икринок. Ход лосося - одно из самых ярких зрелищ на горной реке. От цветного наряда рыбы вода становится огненно-красной, будто горит. Серебренникову Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — дерев, суффикс — янн, окончание — ых; деревянных от дерево суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; краснеет 1. Краснеет что делает? Из-под колёс машины летят пыль и белая галька. Грамматическая основа: пыль и галька однородные подлежащие, выражены именами существительными летят сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: галька белая - определение, выражено именем прилагательным; летят из-под колёс - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; колёс машины - дополнение, выражено именем существительным возможно: определение. Вариант 14 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Нач.. Травы св.. Алёша сел в стар.. Обеими руками Алёша схв.. Только бр.. Алёша ост.. Пусть сом плава.. Ответ Началось весеннее половодье. Затопило землю у реки. Травы светились в воде, как водоросли, и сюда из глубины приплывали кормиться рыбы. Алёша сел в старенькую лодку. Лягушки громко и дружно выводили свои незатейливые песенки, приветствуя зарю. Лодка у Алёши протекала, и от движений мальчика вода в ней вместе с неказистым деревянным ковшиком перекатывалась и грохотала. Обеими руками Алёша схватил куст вербы, подтянул лодку к берегу и вдруг увидел тёмно-серое бревно. Только бревно ли это? На одном конце оно узкое, на другом - широкое. В широкой части «бревна» колеблются усы. Недалеко от усов маленькие сонные глаза. Живой сом! Алёша осторожно прикоснулся к сому, вздохнул и подтолкнул рыбу в воду. Пусть сом плавает! Романовскому Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — сон, суффикс — н, окончание — ые; сонные от сон суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; плавает 1. Плавает что делает? Грамматическая основа: усы подлежащее, выражено именем существительным колеблются сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: колеблются в части - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; в части широкой - определение, выражено именем прилагательным; в части «бревна» - дополнение, выражено именем существительным возможно: определение. Вариант 15 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. А солнеч..

Где найти тест "Речевые ошибки"?

4. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 5. Снисхождения заслуживают люди, которые признают критику и которые исправляют свои ошибки. 6. Не надо проверять тот, кто платит каждый день по своим счетам. Слово дружба сочетается с прилагательным крепкая – крепкая дружба. Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. Это особый художественный прием – оксюморон. 6. Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений. Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения 1. Он сунул ноги в удила и поскакал рысью. 2. Курагин шлялся по барам. Задания на исправление грамматических, речевых ошибок и недочетов. На ошибки в образовании форм существительного, прилагательного, местоимения и глагола. На нарушение согласования и управления. Задание 4. Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, определите тип ошибки, дайте правильный лингвистический вариант. должно стоять в винительном падеже. Исходя из этого, правильный вариант выглядит так: «Бухгалтерии заводов города получили по девяносто тетрадей для учета новой продукции.». 10. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.

Виды речевых и грамматических ошибок 1 Фактическая

Виды речевых ошибок. Речевая ошибка – это нарушение в структуре употребления и сочетаемости слов. Постарайтесь запомнить типичные речевые ошибки в русском языке и не употреблять их в своих высказываниях. Наиболее распространенными в письменной речи являются орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Новые вопросы. Қазақ тiлi, 9 месяцев назад. апатайым анашым туралы олен. Нет речевой ошибки в предложении Сегодня у нас в гостях гость из Волгограда. 1) Возвращаясь с тренировки, я почувствовал боль в ногах (деепричастный оборот должен относиться к подлежащему; в первом варианте получалось, что не «я» возвращался с тренировки, а «ноги») 2) По прибытиИ в лагерь мы разместились в новом корпусе.

Найдите в предложениях речевые ошибки. Устранице их и запишите предлодения в исправленном виде. 1.У

Богоявленский, С. Жуйков, П. Жедек, В. Репкин и др. Баранов, М. Львов, Н. Рождественский, М. Разумовская, А. Текучев и др.

Орфографическая зоркость — это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением. Орфографическая зоркость сформирована, если выработано умение обнаруживать звук в слабой позиции.

Биомеханика тела медицинской сестры мед. Колени должны быть чуть выше бедер это позволит перераспределить массу тела и уменьшить... Конституционные права, свободы, обязанности: понятие, содержание.

Надо продумывать свой каждый шаг. Ваш этот роман станет бестселлером. Засушу кленовый красный лист. Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.

Основные причины речевых ошибок: Встречаются следующие виды многословия: 1. Плеоназм от греч. Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный , очень малюсенький , очень прекрасный и т. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. Пример: Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин «Дружба». Тавтология от греч. Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы. Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу , убирать — производить уборку. Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий.

Русский язык и культура речи

20. Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –. Речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических норм Вид ошибки Примеры Правильный вариант 5. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленно-сти На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности. 1. Если в предложении есть причастие/деепричастие/слово в кавычках и так далее, то это не обозначает автоматически, что ошибка найдена. Будет именно так: в одном предложении могут быть и деепричастие, и однородные члены, и косвенная речь.

Навигация по записям

  • Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления
  • Русский язык 8-В
  • Виды речевых и грамматических ошибок 1 Фактическая
  • Определите вид ошибки. Постарайтесь переставить предложения так чтоб избежать нарушения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий