Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024

Публикуем краткий план для успешного написания сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку (задание №27). В 2019 году КАРДИНАЛЬНО поменялась структура и план самого сочинения! Сочинение егэ русский 2024 — это один из видов письменных работ, которые выполняются на экзамене по русскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. План подготовки, материалы. Расскажем, как и когда нужно начинать подготовку к экзамену по русскому с нуля. Сочинение — последнее и самое объемное задание в ЕГЭ по русскому. За него можно получить 24 первичных балла. А в статье мы кратко расскажем, как писать 27 задание из ЕГЭ по русскому.

Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому языку в 2024

План и образец сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Критерии оценивания. Алгоритм написания. Список тем, которые будут на экзамене. Сегодня разговор пойдёт о том, как нужно писать сочинение по тексту, то есть как выполнять задание № 27. Рекомендации. Требования к написанию сочинения и критерии оценивания его в 2019 году значительно изменились. Подробный разбор структуры сочинения для ЕГЭ 2024, основные изменения в требованиях, критерии оценки и рекомендации для успешной сдачи. ЕГЭ по русскому языку (лист 1). 1. Структура сочинения-рассуждения. Сочинение ЕГЭ: основные требования текущего года, план и структура сочинения. Особенности, введенные в 2024 году. Примеры сочинений. Содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) единого. государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по русскому языку определяется на основе. федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя.

Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.

Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... Постараюсь прокомментировать её. В центре внимания автора - проблема... Рассуждая о... ФИО посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности -...

Это поможет вам легче сформулировать позицию и подобрать аргументы. Ваша осведомленность по теме. Выбирайте тему, по которой вы имеете достаточно знаний и информации. Это поможет вам избежать ошибок и неточностей в фактах и цитатах. Ваша способность анализировать тему. Выбирайте тему, которая позволяет вам проявить свои аналитические и критические способности. Это поможет вам выделить главную проблему, сформулировать гипотезу и доказать ее. Для того, чтобы выбрать позицию по теме, вам нужно учитывать следующие факторы: Ваша убежденность в позиции. Выбирайте позицию, которая соответствует вашему мировоззрению и ценностям.

Это поможет вам быть искренним и уверенным в своем высказывании. Ваша аргументированность в позиции. Выбирайте позицию, которую вы можете обосновать логически и фактически. Это поможет вам убедить читателя в правильности вашего мнения. Ваша готовность к диалогу с позицией.

Критерии оценивания В ЕГЭ-2024 критерии оценки эссе по русскому языку независимыми экспертами частично приведены в самом задании.

Вопрос КИМ будет сформулирован следующим образом: Важно иметь в виду, что обязательный языковой экзамен не предлагает широкий выбор тем, как это делает эссе на ЕГЭ по литературе. Вместо этого для экзамена КИМ будет предоставлен текст в качестве основы для написания эссе. Демонстрационная версия, например, включает отрывок из произведения В.

Как подготовиться к сочинению на ЕГЭ и быстро повторить все правила

Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста. Что такое забота? Из чего вырастает чувство сострадания? Такие вопросы возникают после прочтения текста Д.

Назывные предложения. Должны содержать базовое понятие или имя человека, о котором будет рассказываться в тексте. Черная обугленная земля до самого горизонта. Мертвая тишина.

Жизнь остановилась. Все это ждет человека, если он продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье. Риторический вопрос. Предложение, вопросительное по форме и утвердительное по содержанию.

Кто из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы, наверняка, сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть разные способы ведения спора. Их и рассматривает в тексте Л.

Это не банальная фраза, а одна из вселенских истин. Лирическое вступление.

Это новое общение, возможность самореализоваться и развить собственные задатки, шанс принести пользу обществу». Призыв, обращение к читателю: «Так давайте же сохраним то неоценимое наследие, которое досталось нам от предков! К чему надо стремиться, чтобы достичь высот в освоении профессии. И чтобы в собственной профессии для нас не было белых пятен, надо стремиться стать Мастером». Открытый финал: «Наверное, каждый человек расстраивается, видя вокруг себя хамство, лицемерие. А может быть, так происходит, потому что мы просто не хотим ничего менять в себе»? Способы оформления заключения Обобщение: «В заключение хочется отметить: важно ценить внимание близких и не проявлять в ответ чёрствость и холодность в отношениях».

План задания 27 ЕГЭ русский.

План сочинения ЕГЭ по заданию 27. План написания 27 задания ЕГЭ русский. Структура задания 27 ЕГЭ русский. Рабочий лист сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ задание. Задание 27 ЕГЭ русский. Как писать сочинение рассуждение ЕГЭ. Образец написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. План сочинения по русскому языку с примерами. План сочинения ЕГЭ пример.

Структура сочинения ЕГЭ пример. Сочинение ЕГЭ структура написания и пример. Клише для сочинения. Клише для сочинения ОГЭ по русскому. Примеры сочинений ЕГЭ 2021 русский язык. Пример сочинения ЕГЭ русский 2021. Сочинение русский язык ЕГЭ 2021. Композиция русский язык ЕГЭ сочинение. Задание по литературе е. Задачи ЕГЭ по литературе.

Сочинение по литературе ЕГЭ. План сочинения ЕГЭ по русскому. Структура написание сочинения по русскому языку ЕГЭ. Структура эссе по русскому ЕГЭ. Структураслчинения ЕГЭ. Структура сочиненр еегэ. Схема написания сочинения по русскому. Схема по написанию сочинения ЕГЭ. Клише сочинение ЕГЭ русский 2021. Сочинение ЕГЭ таблица шаблон.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Образец сочинения ЕГЭ 27. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому. Структура сочинения по русскому языку. Пример сочинения по ОГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ русский язык план с примерами. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Сочинение ЕГЭ план структура. Итоговое сочинение примеры. Итогововое сочинение пример.

Пример сочинения ЕГЭ. Композиция сочинения. Композиция эссе. Композиция сочинения по русскому. Образец сочинения ЕГЭ. Образец сочинения ЕГЭ русский 2022. ЕГЭ русский сочинение пример. Как правильно писать сочинение ЕГЭ план. Сочинение в формате ЕГЭ. Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2021.

Сочинение ЕГЭ 2021 русский. Сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Сочинение ЕГЭ сочинение пример 2022. Сочинение русский язык ЕГЭ план клише. Клише для комментария сочинение ЕГЭ.

Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить.

Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека. Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек. Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным. Я согласен с мнением автора. Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов.

Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине". Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»... И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д. Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле. Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти. Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким. Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал.

Я согласен с мнением Д. Например, вчера я вспоминал, как в детстве проводил лето у бабушки, как был счастлив, много играл, купался в море. Мне помнится почти каждое мгновение этих беззаботных дней. Но при этом я с трудом могу вспомнить события, которые происходили со мной год назад, поскольку именно детство положительно повлияло на меня, оставив большой след в моей жизни. В заключение еще раз подчеркну, что роль детства очень велика. Над этой проблемой размышляет Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, киносценарист, в предложенном для анализа тексте. Писатель обращает внимание на сны героя-рассказчика, в которых он видел знакомый с детства омут, как после пробуждения продолжал думать о малой Родине. И читатель понимает, что к знакомым с детства местам человека тянут тёплые воспоминания. Не случайно автор обращает внимание на разъезд, о котором даже самые близкие люди не хотели слушать. Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места.

Позиция автора такова: теплые воспоминания и любовь к малой Родине оказывают значительное влияние на желание вернуться туда. Я согласна с позицией автора. В памяти людей содержится множество воспоминаний, которые заставляют тосковать по знакомым с детства местам. Люди, не забывайте малую Родину! Эта проблема поставлена в тексте Ивана Антоновича Ефремова. Отвечая на вопрос, автор пишет: "Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий". Становится понятно: необразованный человек в своей жизни может испытывать различные трудности. Далее И. Ефремов обращает внимание читателей на то, что только "системное образование" может "сделать доступным всё духовное богатство мира". Этот пример показывает: образование даёт человеку новые знания и умения, которые позволяют открывать что-то прекрасное и интересное.

Вместе они показывают, что без образования человек не развивается, испытывает в жизни много неудобств. Русский советский писатель - фантаст считает: человеку необходимо образование. Учеба является "ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное". Я согласна с мнением автора. Действительно, образование является неотъемлемой частью жизни человека. Во все времена знания очень ценились. Люди, получившие образование, считались знатными и важными особами. И не зря. Я считаю, только имея определенные знания, люди смогут самореализоваться, осуществить свои мечты. Таким образом, можно сказать, что образование является важной частью как самого человека, так и его жизни.

В современном мире многие виды искусства так или иначе влияют друг на друга. А именно о том, как взаимосвязаны музыка и поэзия рассуждает в своем тексте Михаил Семенович Казиник, советский и российский искусствовед, писатель и гуманист. Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор не согласился с высказыванием знаменитого Святослава Рихтера о том, что хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов. И для подтверждения своего мнения он пригласил на концерт четырнадцать учеников одного из московских техникумов. Но подростки, знающие лишь о престижности мероприятия, посчитали выступление Рихтера скучным. Автор показывает нам, что в правильном восприятии хорошей музыки важны не только ее автор и исполнитель. Кроме того, М.

Как написать сочинение на ЕГЭ на отлично: план, структура, образец

Структура написания текста сочинения в ЕГЭ по русскому. На сочинение не отводится отдельное время, поэтому вы должны уложиться в регламент всего ЕГЭ по русскому – 3 часа 30 минут. Уделите написанию текста больше времени, нежели вопросам из тестовой части. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому. Сочинение егэ русский 2024 — это один из видов письменных работ, которые выполняются на экзамене по русскому языку. Чаще всего вы их допускаете именно в цитировании Сочинение на 24/24 (война и природа) — отличные сочинения, проверенные нашими экспертами.

Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому языку в 2024

Подробная информация о плане написания сочинения по русскому языку для ЕГЭ в 2024 году, примеры и критерии оценивания, а также рекомендации по подготовке, структура сочинения, анализ типичных клише и основные темы ожидаемые для задания №27 в. Эксперты учебного центра Годограф секреты о том как написать сочинение ЕГЭ русскому языку. Будут рассмотрена основные правила и различные варианты написания сочинения. При подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует использовать публицистические тексты разных конструкций. Начинать лучше с текстов, раскрывающих хорошо знакомую проблему, выраженную в тексте недвусмысленно. На вебинаре разберёмся в том, что представляет собой сочинение ЕГЭ и как написать его на максимум.

Сочинение ЕГЭ. Принципы написания сочинения.

Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора. Сочинение ЕГЭ: основные требования текущего года, план и структура сочинения. Особенности, введенные в 2024 году. Примеры сочинений. Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм правильного написания сочинения в задании 27 ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс. Структура и готовый план для сочинения ЕГЭ в соответствии с критериями оценивания. В статье рассказывается о том, как вести работу по подготовке к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку.

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)

Не забудь обосновать свои слова — привести минимум 2 примера из текста. Собственное мнение по проблеме. А теперь самое время выразить собственное мнение по проблеме. Что ты думаешь по этому поводу? Аргументируй свою позицию. В заключительной части обобщи всё, что ты сказал в сочинении, и сделай выводы. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку Клише использовать необязательно, но, чтобы тебе было проще написать сочинение, мы попросили Олесю Косовскую поделиться макетом, с помощью которого ты без труда справишься с заданием: Вопрос-проблема? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте ФИО. ФИО пишет: «Ля-ля-ля».

Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора. Собственная позиция. Действительно, тут мы пишем своё мнение. Тут мы его подтверждаем рассуждением или конкретным примером». И всё-таки есть темы, которые повторяются из года в год. Вот они: О войне;.

В задании 16 изменилась формулировка, порядок оценки и спектр предъявляемого языкового материала. В задании 19 расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа. Что касается сочинения, то произведено уточнение норм его оценивания при объеме 70-150 слов. Сочинение идет 27 заданием, за него можно заработать 24 балла. Составить два комментария-иллюстрации: примеры с пояснением и смысловой связью между ними.

Важно закончить сочинение сильным предложением, которое запомнится читателю и подчеркнет вашу позицию. С помощью этого плана вы легко сможете организовать свои мысли и написать качественное сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Запомните, что практика и постоянное обучение помогут вам стать настоящим мастером сочинений! Общая информация о ЕГЭ по русскому языку в 2024 году Участие в экзамене по русскому языку обязательно для всех выпускников средних школ и является препятствием на пути к поступлению в вузы. ЕГЭ по русскому языку предоставляет общее представление о компетенциях абитуриентов в письменной и устной коммуникации, грамматике, литературе и стиле. В 2024 году ЕГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена предполагает выполнение заданий на чтение и анализ текстов, на написание сочинения по заданной теме, а также на проверку грамматических и лексических навыков. Устная часть экзамена включает в себя задания на диалогическую и монологическую речь. Важно отметить, что прохождение ЕГЭ по русскому языку требует не только знания языковых правил и навыков, но и развитие критического мышления, умения анализировать и интерпретировать тексты, аргументировать свои точки зрения и выражать себя на родном языке. Письменная часть экзамена: Задание на чтение и анализ текстов включает вопросы по содержанию и языковому аспекту Задание на написание сочинения по заданной теме Проверка грамматических и лексических навыков включает выбор правильных вариантов ответов Устная часть экзамена: Задание на диалогическую речь включает диалог с экзаменатором по заданной теме Задание на монологическую речь включает высказывание своей точки зрения по заданной теме В результате проведения ЕГЭ по русскому языку абитуриенты получат баллы, которые будут использоваться при поступлении в высшие учебные заведения. Чем выше результаты экзамена, тем больше шансов на поступление в престижные вузы и получение образования по выбранной специальности. ЕГЭ по русскому языку в 2024 году представляет собой важный этап в жизни каждого выпускника, и успешное его прохождение открывает двери к дальнейшей профессиональной и интеллектуальной карьере. Формат экзамена и его особенности В экзамене присутствуют две части: письменная и устная. Письменная часть состоит из двух заданий. Первое задание — написание сочинения на заданную тему. Второе задание — анализ и интерпретация литературного текста. Сочинение, как правило, требует аргументированного мнения по заданной теме.

Структура сочинения Первая часть сочинения — введение. В этой части автор должен привлечь внимание читателя и показать, что тема, которую он выбрал, является актуальной и важной. Во введении можно использовать риторический вопрос, цитату, интересный факт или статистические данные, чтобы заинтересовать читателя и показать, что тема заслуживает обсуждения. Вторая часть — основная часть. Здесь автор развивает свою мысль, аргументирует свою точку зрения и приводит примеры, факты или аналитические данные. В основной части сочинения важно следовать логике и последовательности мыслей, чтобы текст был понятен и убедителен. Желательно разделить основную часть на несколько абзацев, каждый из которых посвятить отдельному аргументу или примеру. Третья часть — заключение. В заключительной части сочинения автор должен подвести итоги и выразить свое заключительное мнение. Здесь можно повторить ключевые аргументы, сделать акцент на главной мысли сочинения или предложить решение проблемы, рассмотренной в тексте. Заключение должно быть лаконичным и четким, чтобы оставить впечатление на читателя. Важно помнить, что структура сочинения — это лишь общие рекомендации, которые помогают автору структурировать свои мысли и текст. В каждом конкретном случае можно варьировать структуру в зависимости от темы, задания и особенностей задачи. Главное — следовать логике и сохранять связь между частями текста. Сочинение по русскому языку: выбор темы Во-первых, тема должна быть интересной и актуальной для автора. Если вы выбираете тему, которая вас не затрагивает, вам будет сложно развить свои мысли и выразить свою позицию по данному вопросу. Возьмите тему, которая вызывает у вас эмоции и которую вы готовы изучить и исследовать. Во-вторых, тема должна быть достаточно широкой и многоаспектной. Например, выбрав тему «Влияние социальных сетей на жизнь современного человека», вы сможете рассмотреть различные аспекты данной проблемы, такие как влияние на коммуникацию, психологический эффект, информационную безопасность и т. Это позволит вам развить свои мысли более глубоко и детально. В-третьих, тема должна быть актуальной и иметь социальную значимость. ЕГЭ является экзаменом, который проверяет не только ваши знания и навыки, но и ваше общественное сознание. Выберите тему, которая отражает проблемы и вызовы современного общества, такие как экологическая проблематика, безопасность в сети Интернет, трудности подросткового возраста и т. В целом, выбор темы для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2024 года должен быть осознанным и обоснованным. Он должен отражать ваши интересы, позволять развить свои мысли и иметь актуальность и социальную значимость. Тщательно обдумывайте выбор темы, чтобы сделать свою работу максимально качественной и интересной для проверяющих. Как развернуть основную мысль в сочинении Основная мысль — это главная идея текста, которую автор хочет донести до читателя. Она может быть выражена в форме тезиса или вопроса, и должна быть ясной и конкретной. Чтобы развернуть основную мысль, необходимо следовать нескольким рекомендациям. Анализируйте задание. Внимательно прочитайте задание и определите, какую именно информацию или точку зрения вы должны развить в своем сочинении. Помните, что основная мысль должна быть тесно связана с заданием. Сформулируйте основную мысль. Определите, какой точки зрения или аргумента вы будете придерживаться, и сформулируйте основную мысль сочинения. Она должна быть краткой и точной, чтобы читателю было понятно, о чем будет речь в тексте. Представьте аргументы и примеры. Чтобы развернуть основную мысль, необходимо подтвердить ее аргументами и примерами из литературы, истории, собственного опыта и т.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2022: структура, план

В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать». В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой.

Пребывание там всегда греет душу, а чувства переполняют человека. Недаром родину вспоминают в самые тяжёлые минуты жизни. В поэме М. Лермонтова «Мцыри» главный герой попал в плен в монастырь, откуда пытался сбежать в родной Кавказ. И перед смертью, читая исповедь, тосковал по дому. Таким образом, возвращение на родину — настоящее счастье для человека, даже порой единственное, что может его спасти.

Детские воспоминания, природа — вот истинное счастье. Поэтому нельзя забывать о родине, ведь это самое главное место в жизни человека.

В данном варианте повезло: и тема, и основная мысль в виде целого предложения, и выход на проблему более или менее явно представлены в этом задании, главное — внимательно прочитать текст и отклонить ненужные ответы. Интересно, что авторская позиция состоит из двух частей, что очень удобно для аргументации. Пример-иллюстрация — Л. Пример-иллюстрация — роман в стихах А. Что могло определить несостоявшуюся судьбу Ленского? Знание жизни.

Либо он познал бы жизнь и стал бы великим поэтом, либо ограничился бы мирком любви к Ольге и повторил бы жизненный путь ее отца. Таким образом, проанализировав текст и записав все выводы в опорную схему, получаем такой вид Приложение 3. Теперь задача экзаменуемого — облечь эту схему в словесную форму. Представим себя на месте выпускника — вот, что получается Приложение 4. Сочинение написано по предложенному плану. Но в доказательной части два аргумента логично разнесены по абзацам, поэтому микротем получилось не 5, а 6, что допустимо: количество абзацев в сочинении зависит от пишущего, точнее, от его коммуникативного замысла. Героя РФ Чернышёва Е. Отделения 2043.

Авторские орфография и пунктуация сохранены. Работы писались без предварительного коллективного анализа текста. Оценить их можно самостоятельно. Удачи на экзаменах! Список использованных источников. Основы теории литературы: Справочные материалы для подготовки к урокам, устному экзамену и ЕГЭ: 10-11 классы: М. Быковой; Научный редактор В. Линков: М.

Ломоносова; 1995 Родин И.

Итак, каким может быть план сочинения ЕГЭ по русскому языку? Сочинение-рассуждение может строиться по стандартной трёхчастной схеме: Желательно употреблять в сочинении ключевые для него и для проверяющего эксперта! Схематически структура сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так: Рассмотрим более подробно каждую часть сочинения. Во вступлении можно сформулировать проблему текста. В её основе лежит некое противоречие, конфликт, конфликтная ситуация например, проблема отцов и детей; нравственного выбора человека в годы войны; роли искусства в сохранении исторической памяти и др.

Проблема — это предмет обсуждения, та основная мысль, ради которой автор написал свой текст. Сформулируйте её в виде вопроса. К определению проблемы следует подходить самым серьёзным образом. От того, насколько верно вы это сделаете, будет зависеть всё ваше сочинение и баллы, выставленные экспертом. В тексте обычно бывает несколько проблем, но вам достаточно сформулировать только одну. Сделать это вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте.

Посмотрите, какие типы проблем существуют. Называть тип проблемы вам совсем необязательно. А вот сформулировать её можно следующим образом: самостоятельно своими руками , процитировать указать номера предложений из текста, если в них проблема чётко сформулирована самим автором. В основной части сочинения вам нужно прокомментировать проблему, используя два примера-иллюстрации, пояснив каждый, установив связь между ними и проанализировав её, представить позицию автору, выразить собственное отношение к авторской позиции и обосновать его. Комментировать проблему необходимо с опорой на исходный текст. Комментарий должен свидетельствовать о том, что вы поняли исходный текст и верно сформулировали проблему.

Если перед вами художественный текст, то будьте готовы к тому, что в нём авторская позиция не будет выражена прямо. Скорее всего её необходимо будет вычленить из контекста. Это можно сделать, если проанализировать ситуации, поведение героев и используемые автором речевые обороты. Итог будет таков: все средства, которые вы используете для понимания авторской позиции, и станут вашим комментарием. Если вы видите перед собой публицистический текст, то важно следить за развитием мысли автора до момента, когда он сам приходит к какому-либо выводу. В этом случае вывод автора в вашем сочинении и будет авторской позицией. Особенность публицистического текста в том, что по структуре он будет похож на сочинение ученика: в нём точно также ставится проблема, есть комментарий, но он не привязан к какому-либо тексту. В качестве комментария авторы могут использовать рассказы о различных фактах, цитировать известных людей, размышлять о смежных проблемах и сопоставлять разные мнения. Важно написать об актуальности проблемы.

Довольно большая часть учеников при написании комментария активно использует клише об актуальности проблемы. Например: 1. Обозначенная автором проблема задевает тонкие струны в глубине души читателя. Так и есть, проблема весьма серьёзна. Этот вопрос крайне часто поднимается во многих сферах жизни… 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий