Цветы для элджернона главная мысль проблематика

это своеобразный писательский эксперимент, целью которого является выход за рамки обычного повествования от первого лица. это в большей мере не пища для ума, а пища для наших охладевших чувств. Главными «экспонатами» на этом крупном мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон.

Разделы сочинений:

  • Гуманизм в научно-фантастическом романе Д. Киза «Цветы для Элджернона»
  • Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»: про что роман рассказывает
  • В чем прелесть и значимость книги Цветы для Элджернона?
  • Цветы для Элджернона
  • Смотреть похожие работы
  • О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»

Изумительная и глубокая философия — настоящий смысл книги «Цветы для Элджернона»

Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Роман «Цветы для Элджернона»: основные темы и сюжет. Рецензия на научно-фантастический роман «Цветы для Элджернона Цветы для элджернона мораль. Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне.

Рассказ «Цветы для Элджернона»: краткое содержание сюжета

Дэниел Киз – американский писатель, ученый-филолог, редактор и журналист, главную работу которого – роман «Цветы для Элджернона» – многократно включали в список лучших американских литературных произведений XX века. «Цветы для Элджернона» — Дэниел Киз. 1 апреля 2019 22396. Рецензии. Как знают, наверное, все поклонники научной фантастики, главным героем романа «Цветы для Элджернона» является Чарли Гордон, умственно-отсталый уборщик. «Цветы для Элджернона» — психологический роман, состоящий из дневниковых записей главного героя, поэтому каждый компонент образа подчёркивает психологизм произведения, важность психологической части в образе самого персонажа. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. это небольшой роман, выросший из рассказа.

История создания

  • «Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз - Скрытый смысл
  • «Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз
  • В чем сила и значимость книги "Цветы для Элджернона"
  • «Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз

Сюжет и основные мотивы романа Роман «Цветы для Элджернона» написан в форме дневника главного героя Чарли Гордона. Сюжет романа основан на истории простого человека с ограниченными умственными способностями, который становится объектом эксперимента по повышению интеллекта. Основным мотивом романа является тема развития и деградации человеческого интеллекта. Автор задается вопросом: насколько успешными и безопасными могут быть подобные научные эксперименты? Кроме того, роман обращает внимание на социальную несправедливость и проблемы инклюзии, рассказывая о том, как общество относится к людям с отклонениями в развитии.

Сюжет «Цветов для Элджернона» развивается в двух временных планах: до и после эксперимента. Вначале Чарли Гордон — простой работник в бакалейной лавке, с ограниченным запасом слов и трудностями в общении с другими людьми. Однако после операции, которая увеличивает его интеллект, Чарли начинает стремительно развиваться и становится гением. Но его прогресс оказывается временным, и роман переходит во вторую фазу — дебагрессию.

Чарли начинает потеряет свои обновленные способности и возвращается к начальному уровню интеллекта.

ДанноесредствоДэниелКизшироко употребляет в самом начале произведения, стремясь показать черезподбор определённых словуровеньинтеллектаглавного героя: «Hegavemeachancewithanothercard…»; «... Морфологическийуровеньзанимаетособоеместовтекстепроизведения,таккакглавныйгеройвсвоихотчётахзаписываетфразыименнотак,какемукажетсяправильно,чтокакзакрепляетзаконкретными словами первичную функцию, так и рождает абсолютно новую. В процессе анализапроизведениябылообнаружено216подобныхпредложений. ВследующихпримерахДэниелКиззадействуетглаголывролисказуемого,приэтомкаждыйглаголсопровождаетсяместоимением«I»: «Idintseenuthingintheink... Idontthinkshereallylikedit»; «I mglad I mgoingback to work... Наданномуровне стилистические средства употребляются особенно ярко. В процессеанализапроизведениябылиотмеченытакиестилистическиеприемы,какаллюзия,гипербола,ирония,метафора,оксюморон,олицетворение,сравнениеиэпитет. Гипербола—этоотличительныйзнакграмотнойписьменнойречиглавного героя.

Можно сказать, что ирония в романе является особенной, ведь один изеё видов погружает Чарли в моральную дилемму. В тот самый момент, когдаодинчеловеккрадётденьгиудругого,главный геройосознаёт,чтоинтеллект вещьдалеконепростаяисовсемнето,чемкажетсяизначально. Ещёоднаяркаяирония,отраженнаявтексте - это горькая ирония. Заметим, что до некоторого времени Чарли очень был похож на этусамуюгубку,ведьразумегобылосвобождёнот сложнойинформации. Кизуказывает,чтокогдаегогеройпереходитнановыйэтапинтеллектуального развития, ток нему являетсяосознаниетого, каким онбылраньше,какимбарьеромдлянегобылсобственныйуровеньинтеллекта. Указаннаяметафоравполноймерераскрываетсявследующемпримере: «He reminds me that language is sometimes a barrier instead of apathway». Даже негативные эмоции главного героя автор описывает с помощьюметафоры. Так, к примеру, Чарли по-настоящему злится, когда мисс Кинианзамечает,чтоумственныеспособностиЧарлирастуттакстремительно,чтоонпоходитнаподозрительного циника. Авторнеразподчёркивает,чтотемасемьидляегогерояявляетсябольной, поэтому Чарли Гордон вновь прибегает к метафоре как к средствуобозначенияихнепростыхотношенийсматерью.

ДэниелКизобыгрываетданнуюситуациювследующемконтексте: «And other times there would be tenderness and holding-close like awarm bath, and hands stroking my hair and brow, and the words carvedabovethecathedralof mychildhood». Можно сказать, что Чарли, всё же, достигает искусной величины своихметафорическихвысказываний. Оносознаёт,чточеловеческийразум—особеннаявселенная: «Iamanexpandinguniverseswimmingupwardinasilentsea». Оксюморон в тексте почти не встречается, зато это средство помогаетсоздавать особенные контрасты, играя со словами на свой лад. В следующемпримереДэниелКизнамеренносталкиваетпонятия«образованный»и «глупый»,применяяоксюморон: «Ithoughtmyintelligencecreatedthebarrierformypompous,foolish pride... Следующее средство на лексическом уровне — это олицетворение. Впроцессе анализа было обнаружено всего 3 примера олицетворения, но всеонисвязаныспериодомрасцветаумственнойдеятельностиЧарлиГордона: «Theroaroftheoven»; «Warmsweet smell». Другая группа примеров основана на ещё одном средстве — сравнении. Стоит отметить, что до начала эксперимента в отчётах Чарли сравнения невстречаются.

Последнийуровеньлингвостилистическогоанализанабазевыразительных средств—синтаксический. Здесь рассматриваютсятакиесредствакакантитеза,градация,повтор,риторическийвопрос,умолчание. Важно отметить, что антитеза используется в данном тексте узко ипобольшейчастидляобозначенияуровнямыслительнойдеятельностиглавного героя. Так, в данном примере Чарли анализирует свою работу ещёдоначала экспериментов: «... I lern something in Miss Kinnians class at the school I ferget alot». А в этом примере Дэниел Киз представляет антитезу уже в процессеумственного ростаперсонажа: «... Вданномслучаеонапоказываетособеннуюатмосферуситуациииполётмысли персонажа: «If not for that none of us would everhave to grow old and sick, anddie». Указанное средство— особенное в некотором роде, ведьонопронизываетвсюструктурутекста.

Трагедия осложнялась и тем, что власть имущие очень сильно тянули с принятием решений. Люди были эвакуированы не вовремя, а спустя несколько дней после взрыва. Все эти факты учат нас одному: ответственному отношению к технологиям, влияние которых столь разрушительно. Прогресс должен быть только полезным для человека. Беляев, «Человек-амфибия». Научно-технический прогресс приносит человечеству пользу — это очевидно. Его необходимость доказывает пример из произведения «Человек-амфибия». Умирающий индейский мальчик был лишен шанса на выживание в обычных условиях. Но отец принес малыша доктору Сальватору — гениальному ученому и хирургу. Тот не ручался за успех и объявил ребенка умершим. Но самом же деле врач дал ему шанс выжить, пересадив человеку жабры молодой акулы. Теперь Ихтиандр жил и на суше, и под водой, то есть балансировал между одной и другой средой обитания. Но общество было не готово принять его таким, поэтому Сальватор скрыл его от чужих глаз. Доктор спас мальчика даже в самой безнадежной ситуации, и это достижение говорит о неоспоримой пользе прогресса. С каждым годом мы побеждаем все больше заболеваний, которые раньше уносили жизни сотен тысяч наших предков. Булгаков, «Звездная сыпь». Что такое прогресс? Это, прежде всего, обретение человеком богатого инструментария средств для выживания. Если животное рождается с цепкими когтями, острыми клыками и плотной шкурой, то люди от природы не имеют никаких орудий борьбы за существование, кроме разума. Лишь совершенствуя его, мы продолжаем вести свой род, а в противном случае нашего вида уже не существовало бы. Вот и М. Булгаков в своем рассказе демонстрирует борьбу молодого врача с эпидемией сифилиса в деревне. Люди из-за невежества и безнравственности болеют целыми семьями и не понимают проблемы. Для них это всего лишь сыпь, которую можно и не замечать. Лишь врач бьет тревогу и пытается заставить пациентов принимать лекарства. Терапия длится два года, и никто не готов тратить время на такой «пустяк». Поэтому больница накопила богатейший склад карт, в конце которых всегда появлялся летальный исход. Но в финале доктору удается открыть отделение для избавления от этого недуга. Он вылечил четырех детей от ужасного заболевания. Это и есть воплощение прогресса: человек победил смерть. Достижения и риски цивилизации аргументы В. Астафьев «Прощание с Матёрой», М. Булгаков «Собачье сердце» Достижения и риски цивилизации. Для всех уже стало очевидно, что не бывает исключительно положительного прогресса. У любой медали всегда есть обратная сторона, которая иногда олицетворяет плачевные последствия, иногда даже необратимого характера. Например, многие бьют тревогу: неограниченная вырубка лесов, загрязнение водоёмов отходами приводит к тому, что возникает тревога за будущее существование человечества. Кажется, будто мы мчимся в пропасть. И единственное наше спасение в том, что мы просто не задумываемся об этом. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту. В повести В. Однако давайте более внимательно рассмотрим, к чему приводит это решение. Люди, которые родились на этой территории и планировали на ней остаться вплоть до смерти, вынуждены покидать свои дома. Они прощаются с ними, будто с живыми. Им очень тяжело и даже больно, поскольку часть их души остаётся в этой деревне, которая в скором будущем окажется уничтоженной. Также стоит обратить внимание, как иезуитски обошлись с могилами тех, кто захоронен на территории деревни. Чтобы кресты не плавали по реке, их решают выкопать и увезти. Разумеется, такой прагматичный подход глубоко возмутил жителей деревни, которые посещали могилы своих родственников и старых приятелей. Мы понимаем, что технологическое развитие привело к падению моральных норм, духовной составляющей человека. Однако нельзя не отметить, что сама по себе идея сооружения ГЭС — это благо для людей. Другим примером является роман М. Булгакова «Собачье сердце». Сама по себе идея пересадки сердца человека в тело животного была гениальна. Это могло обеспечить бессмертие личности.

В поступках других людей, в снах, в положении звёзд на небе, во внутренностях свежеубитой козы… Особенно достаётся искусству, ибо оно есть идеальное поле для всевозможных значений и подтекстов — от заложенных в него автором до увиденных читателем, от отпечатка эпохи, в которой это искусство было создано, до нового значения, которое придаёт ему изменившееся спустя века мировосприятие. Многие более или менее проработанные произведения к тому же содержат не один моральный посыл. Какой именно увидит читатель — зависит от его мировоззрения, знаний, возраста, а то и просто настроения. Иногда они совпадают с тем, что хотел сказать автор, иногда нет. Иногда смыслы лежат на поверхности, их не надо искать или складывать из разбросанных по тексту кусочков. Иногда глаз цепляется за один такой кусочек, а остальные лепятся к нему, и смысл формируется в голове как снежный ком, который уже не получается развидеть и переключиться на что-нибудь другое. Я не исключение и тоже порой люблю закопаться в текст в поисках значения синих занавесок. Любимая многими читателями и обласканная критиками. Ставшая в рамках американской литературы одним из произведений, которые убедили публику и, что важнее, издателей, что фантастика может быть серьёзной литературой для размышлений, а не только развлекательными перестрелками с пришельцами… Однако мы тут собрались обсуждать не культурное значение книги которое весьма велико , а её подтексты и смыслы. А раз книга даёт пищу для размышлений, то почему бы не поразмышлять? Первое, что бросается в глаза большинству читателей — это история о человечности и умственно отсталых.

Аргумент Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Цветы для Элджернона – это роман, написанный американским писателем Даниелом Кизом Кизом в 1959 году. это одна из самых впечатляющих и удивительных книг, написанных американским писателем Дэниэлом Кизом Кизом. Итак, почему «Цветы для Элджернона» Дэниеля Киза – мое любимое произведение?

Рассказ «Цветы для Элджернона»: краткое содержание сюжета

Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Итоговое сочинение декабрьское Неотъемлемой частью современного общества можно признать прогресс. Ежедневно в мире происходят новые открытия и совершенствуются технологии. Но стоит задуматься, к чему же ведет этот прогресс? Как развитие технологий влияет на человека? Я считаю, что однозначно ответить прогресс — это хорошо или прогресс — это плохо нельзя, т. Действительно, новые технологии и разработки облегчают нам жизнь, а новые открытия позволяют изобретать нечто новое и дольше жить.

Но, с другой стороны, технологии, ставшие частью нашей повседневной жизни, в том числе Интернет, приводят нас к душевной деградации. Люди меньше читают, меньше посещают музеи и театры, зато ежедневно становятся заложниками массовой культуры. Именно этого и стоит пытаться избегать.

Другую часть аудитории - философские проблемы и возможность нагромождения различных теорий и интерпретаций. На мой же взгляд, в рассказе много всего и ничего конкретно. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". Первое, что хочется отметить, - символичность истории. Тот круг, по которому прошел Чарли Гордон, можно сравнить с: жизнью человека, ее этапами - младенчество, учеба, взросление, зрелость, старость и угасание; временами года; первый отчет Чарли приходится на 5 марта, намекая, видимо, на весну, на начало нового этапа жизни, последний - на 28 июля, июль ближе к осени, и символизирует увядание природы; жизненный цикл растения и т. Темы и проблемы в рассказе не менее банальны. Первая - о положении умственно отсталых людей и реализации их в социуме. Мы пытаемся подогнать человека под общество и рамки, которые считаем единственно правильными, но кто знает, что есть норма? Оглядываясь на свою жизнь, вспоминаю как люди могут зло подшучивать над слабоумными, но никогда не смеются над человеком без ноги или руки. И я задумалась, почему так? Возможно, они понимают: никто не застрахован от несчастного случая, разум же теряют единицы, и возможность стать умственно отсталым практически равна нулю. Тема одиночества раскрывается в крайних проявлениях ума - в нашем случае слабоумный и гений Чарли Гордон. Такие "странности" не приносят счастья, люди не любят отклонений от нормы, не принимают в свой круг и подсмеиваются, сторонятся, раздражаются. Разница лишь в том, что гений осознает одиночество, а слабоумный считает, что все его любят. И Дэниел Киз приводит нас к выводам - простое счастье обратно пропорционально уровню интеллекта и совсем не обязательно обладать высоким IQ для того, чтобы быть личностью. Следующая проблема - имеет ли право наука брать на себя роль вершителей судеб и вмешиваться в природу, божий замысел? Можно бесконечно рассматривать проблему с этической, религиозной, социальной точки зрения и задаваться вопросами - существует ли прогресс без жертв, и стоит ли жертвовать одной судьбой ради спасения жизни тысяч? Думаю, каждый из нас, исходя из сложившегося мировоззрения и мироощущения, ответил на эти вопросы уже давно. На мой взгляд, развитие интеллекта без развития души невозможно. Может быть, наука со временем и сможет превратить умственно неполноценного в гения, но без эволюции и воспитания души человек превращается в робота. А резкий диссонанс между новым интеллектом и прежней душой рано или поздно приведет к трагедии. Возможно, все эти темы были новыми и злободневными в середине 50-х годов прошлого века, но, на мой взгляд, сейчас они устарели и покрылись толстым слоем пыли. С тех пор появились новые романы и фильмы об умственно отсталых людях - "Форрест Гамп", "Полет над гнездом кукушки", "Человек дождя", и каждый из них производит гораздо сильное впечатление. В отзывах прочитала, что в спектакле проводятся параллели между Чарли Гордоном и библейским Адамом. Посмотрим, что по версии Грымова стало плодом познания для Чарли: У кого какие версии? Пока писала отзыв, поняла, почему меня не зацепил рассказ. В книгах и фильмах, которые я перечислила, показан мир глазами умственно неполноценного человека, в "Цветах" же мы видим только Чарли Гордона глазами Чарли Гордона. Если бы дневник был написан от лица нескольких персонажей, история бы получилась более объемной. Роман «Цветы для Элджернона», краткое содержание которого будет рассмотрено, более сорока лет во всем мире считался фантастическим произведением. В один ряд с ним можно поставить историю Джона Нэша из «Прекрасного разума» или киноисторию «Умницы Хантинга». Все эти истории требуют серьезного анализа и не подходят для веселого семейного просмотра. Мы начинаем историю о людях с фантастически натренированным разумом. Понаблюдаем же, как прекрасна наука. Центральная тема книги «цветов» — отношение людей к психологически неполноценным субъектам социума, их лечение и адаптация. Как события прошлого могут влиять на отдельно взятого человека до конца жизни? Пример из истории, которую преподносят как научно-фантастическое произведение. После очередной публикации в 66-м году роман сделал своего автора лауреатом престижной премии «За лучший роман». Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Прочесть можно за неделю или за один день, если сильно увлечься. Главные герои Основные действующие лица: Чарли Гордон — взрослый человек, страдающий фенилкетонурией. Живет и работает в Нью-Йорке. Главный герой рассказчик истории , который добровольно проходит операцию по повышению умственных способностей. Алиса Кинниан — женщина-преподаватель из центра Бикмана, где учится Чарли. Она рекомендует своего студента в качестве добровольца. Фэй Лиллман — необычная соседка. Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения. Роуз Гордон — мать Чарли. Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста. Норма Гордон — младшая сестра. Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д. Стросс — психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти. Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден — лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер — владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу. Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне.

Несмотря на это, Чарли называет их в своем отчете «лучшими друзьями». Затем Фрэнк и Джо уговаривают Чарли заглянуть за угол, чтобы посмотреть, не идет ли дождь, и когда он возвращается, их уже нет на месте. Утром он просыпается с головной болью и синяком на лице, его квартирная хозяйка говорит, что полицейский привел его домой. Штраус и Немур дают Чарли устройство, похожее на телевизор, чтобы он мог учиться, пока спит. Он просит мисс Кинниан научить его читать. Когда он начинает что-то вспоминать, Немур говорит ему пройти терапевтическую беседу с доктором Штраусом. Штраус рассказывает Чарли о сознании и подсознании и их роли в сновидениях; Чарли ищет незнакомые слова в словаре. В конце концов, он побеждает Элджернона в лабиринте. Чарли все чаще вспоминает о своем детстве, а Алиса Кинниан продолжает помогать ему совершенствовать навыки чтения и письма. Анализ Этот отчет показывает, что коллеги по пекарне Чарли Гордона плохо к нему относятся, но он этого не осознает и считает их своими друзьями. Даже после того, как его коллеги убедили его танцевать в баре с абажуром на голове, Чарли пишет: «Все они для меня хорошие друзья». После того, как они бросили его посреди ночи, он пишет: «может быть, они пошли, чтобы найти меня». Синяк на его голове на следующий день говорит о том, что жестокое обращение Джо Карпа и Фрэнка Рейли выходит за рамки слов и о том, как мало Чарли знает о дружбе. Этот отчет проливает свет на характер профессора Немура, рассказывая о финансовых обязательствах Немура перед Фондом Велбурга и разъясняя, что экспериментальный проект имеет решающее значение для его репутации. Берт говорит Чарли, что Немур боится, что люди будут смеяться над ним, если операция не сработает, поэтому он хочет, чтобы эксперимент держался в секрете. Страх Немура быть осмеянным резко контрастирует с наивностью Чарли, когда его коллеги по пекарне смеются над ним. Телевизионное устройство, которое Чарли должен использовать ночью, разговорная терапия и объяснение доктора Штрауса о сознании и подсознании — все это типичные психологические методы лечения, популярные в середине 20 века. Психоанализ, основанный на работах выдающихся аналитиков Зигмунда Фрейда и Йозефа Брейера, делает упор на доступ к подсознательным психическим процессам для понимания и контроля сознательных мыслей и действий. Психоанализ часто использует гипноз, толкование снов и свободные ассоциации для доступа к подсознанию. Этот отчет дает достаточно доказательств растущего интеллекта Чарли. Он читает «Робинзона Крузо» с Алисой Кинниан и ищет слова в словаре, чего он не мог делать до операции. Теперь он быстрее Элджернона проходит через лабиринт и запоминает больше своих снов. Несмотря на то, что он говорит: «Я не чувствую себя другим», его интеллектуальные способности явно улучшаются. Отчет 9 Чарли Гордон к всеобщему удивлению стал пользоваться миксером в пекарне лучше, чем предыдущий помощник пекаря, поэтому он получил повышение и прибавку к зарплате, чем вызвал возмущение других рабочих. Алиса Кинниан читает его отчеты и предупреждает его, что некоторые люди не столь хороши, как кажется. Чарли начинает понимать, как другие относились к нему в прошлом и как они относятся к нему в настоящем. Он помнит, как мать ударила его после того, как он взял на руки свою младшую сестру. Он понимает, что она боялась, что он может навредить ребенку, потому что он был «слишком тупой». Он также понимает, что Джо Карп и Фрэнк Рейли любят, когда он рядом, только чтобы посмеяться над ним. Их физическое насилие над ним на вечеринке вызывает воспоминания о подобном опыте жестокого обращения из его детства. Рассказывая об этом воспоминании, он говорит о себе в третьем лице, как если бы он был кем-то другим. Он описывает свои воспоминания как картинки, которые можно рассматривать. Он говорит: «В стенах моего разума открылась большая дыра, и я могу просто пройти сквозь нее». Чарли читает книгу по грамматике и понимает, как мисс Кинниан учила его пунктуации. Они заканчивают читать «Робинзона Крузо» и обсуждают его. Он осознает, что становится умнее. У Чарли происходят поллюции, и он не понимает, что это такое, пока доктор Штраус не объясняет ему. Штраус беседует с Чарли о сексуальности, а Чарли говорит, что «всегда думал, что это грязно». Он вспоминает о том, как его стошнило, когда женщина танцевала рядом с ним на вечеринке. Он также описывает плохое самочувствие при сексуальном возбуждении, тошноту и шум в ушах. Чарли снова проходит тест Роршаха и злится, что не понял его в первый раз. Он подозревает, что Берт пытался его обмануть, и с изумлением смотрит видеозапись первого прохождения теста. Его реакция доказывает, что он достиг нового уровня интеллекта. Он также говорит, что желает некоторой конфиденциальности в своих отчетах. Анализ Повышенный интеллект Чарли Гордона вызывает разлад в его отношениях с коллегами, а не дружбу, на которую он надеялся. Его коллеги раздражены его новыми способностями и продвижением по службе. Он начинает осознавать их враждебность, когда Джо Карп и Фрэнк Рейли оскорбляют его на вечеринке, и понимает, о чем предупреждала его Алиса Кинниан: «Они нехорошие». По мере того, как он вспоминает все больше о своем детстве, Чарли дистанцируется от своего дооперационного «я». Он обращается к себе в третьем лице, как будто это случилось с другим Чарли. В этом отчете наблюдается сексуальное пробуждение Чарли. Хотя доктор Штраус уверяет его, что поллюции — обычное дело для мужчин, Чарли ассоциирует секс с чем-то грязным; Его негативные ассоциации с сексом будут становиться все более выраженными по мере развития романа. Отчет 10 В этом отчете Чарли Гордон описывает, как он нашел способ сделать работу в пекарне более эффективной. За это он получил премию и еще одно повышение. Люди в пекарне изменились, стали враждебно относиться к нему и бояться его. Он все еще надеется, что они станут его друзьями. Доктор Штраус и профессор Немур разрешают Чарли сохранить некоторые из своих отчетов в тайне. Он подслушивает спор между двумя мужчинами о проекте. Немур договорился представить результаты эксперимента Фонду Велберга через шесть недель. Штраус чувствует, что Немур слишком рано хочет поделиться результатами, но Немур с гордостью заявляет: «Я все проверил и перепроверил… Теперь я уверен, что ничего не может пойти не так». Штраус напоминает Немуру, что он «не единственный, о чьей репутации следует помнить». Чарли понимает, что ему не следует слушать их разговор. Чарли вспоминает, как его родители ссорились, когда отец пытался заставить мать признать его умственную отсталость. Она отрицала, настаивая на том, что он сможет учиться и ходить в школу. Она кричала: «Он нормальный. Он вырастет, как другие люди… когда-нибудь он пойдет в колледж». Чарли вспоминает, как напуганный их спором, он испачкался, зная, что будет наказан. Он, наконец, вспоминает имена своих родителей, Роуз и Мэтт. Анализ Вместо того, чтобы сблизить его с коллегами по пекарне, растущий интеллект Чарли Гордона отталкивает их. Они избегают его и абсолютно не рады его повышению. Кажется, они даже боятся его. Он чувствует, что ему больше не нравится пекарня, место, которое он когда-то считал своим домом. Разговор между доктором Штраусом и профессором Немуром, который Чарли подслушивает, показывает их эго. Они спорят о том, кто внес более ценный вклад в эксперимент, и прибегают к оскорблениям. Очевидно, что оба больше озабочены исследованием и своей профессиональной честью, нежели Чарли Гордоном. Они посмотрели фильм, который он назвал нереалистичным; Алиса видит в этой критике свидетельство его прогресса, но Чарли выражает разочарование тем, как многого он до сих пор не может понять. Алиса сравнивает его растущий интеллект с восхождением по лестнице и надеется, что у Чарли все получится. Между молодыми людьми возникает все большая привязанность, но Алиса говорит, что пока они не могут быть вместе. Чарли увольняют из пекарни, потому что его интеллект подавляет всех остальных работников. Фанни Берден предполагает, что Бог не хотел, чтобы Чарли стал умным, и намекает, что он заключил сделку с дьяволом. После увольнения Чарли чувствует себя брошенным на произвол судьбы. Он продолжает читать и учиться; он может прочесть целую страницу всего за секунду, а разговоры студентов колледжа, когда-то столь увлекательные для него, теперь кажутся детскими. Он с удивлением осознает, что профессора колледжа знают меньше, чем он. Теперь он понимает, что они всего лишь люди, чего он раньше не знал. Он понимает, что Алиса тоже всего лишь человек. На концерте в парке он держит Алису за руку, но в ушах у него сразу возникает шум. Он вскакивает, когда замечает, что за ними наблюдает мальчик, но понимает, что это галлюцинация, вызванная сексуальным возбуждением. Когда он пытается сблизиться с Алисой, он вспоминает, как мать избила его за эрекцию, когда он подсматривал за подругой своей сестры. Когда его начинает одолевать тошнота, звон в ушах и озноб, он отодвигается от Алисы. Анализ В этом отчете вновь поднимается тема изоляции. Когда интеллект Чарли начинает превосходить интеллект окружающих его людей, они отдаляются от него. Чарли понимает, что его интеллект «подчеркивает их недостатки». Интеллект Чарли даже угрожает отдалить его от Алисы Кинниан, которая беспокоится, что он дойдет до такой степени, что общение между ними станет невозможным. В отчете также пересматривается представление о том, что наука нарушает намерения бога и является греховной. Фрэнни Берден цитирует древо познания из Бытия 3, когда утверждает, что стремление к запретному знанию было причиной первородного греха. В библейской истории Бог сказал Адаму и Еве не вкушать плоды познания, а когда они ослушались, то принесли в мир смерть. Она предполагает, что Чарли, возможно, заключил сделку с дьяволом и что ему еще не поздно вернуться к тому, кем он был. Чарли не согласен; он называет науку источником своего интеллекта и говорит, что наука способна помочь людям. Дальнейшие события романа докажут, что оба героя правы: наука подарила Чарли интеллект, но она и отняла его. Отчет 12 Чарли Гордон не посылает профессору Немуру свои отчеты в течение двух недель, хотя сейчас ему платит за его работу Фонд Велберга. Поскольку интеллект Чарли так сильно вырос, доктор Штраус просит его говорить и писать проще, чтобы люди могли его понять. Он помнит, как его сестра Норма получила хорошую оценку в школе и хотела собаку, но не хотела делить ее с Чарли. Не хотела она и играть с Чарли, несмотря на приказы отца. Когда их отец сказал, что собаки не будет, Норма объявила Чарли, что ненавидит его. Позже Чарли услышал, как Норма сказала другу, что Чарли ей не брат. Взрослый Чарли хочет, чтобы Норма знала, что он никогда не хотел причинить ей вред. Он смотрит на себя в молодости через воображаемое окно и видит «маленького Чарли Гордона, четырнадцати или пятнадцати лет, выглядывающего из окна своего дома». Чарли навещает Алису Кинниан, которая говорит ему, что он превратился в другого человека. Он понимает, что его чувства к ней сменились благодарностью, а его возросший интеллект делает его «таким же далеким от Алисы», как до операции. От одиночества он начинает «рыскать» по ночному городу и встречает в парке женщину, которая предлагает ему заняться сексом. Он злится, когда узнает, что она беременна. Он хватает ее за плечо, и она начинает звать на помощь. Ему удается убежать и спрятаться, пока мужчины ищут его. Позже он понимает, что женщина напомнила ему мать, когда та была беременна его сестрой, и стала уделять ему меньше внимания. Анализ Растущий интеллект Чарли Гордона отдаляет его от Алисы Кинниан, его самого большого источника поддержки. Рядом с его сверхинтеллектом она чувствует себя неуверенно и ставит под сомнение свой собственный интеллект. По мере роста интеллекта Чарли меняется и его личность. Он больше не стремится усердно учиться, меняются и его чувства к Алисе. Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем. Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли. Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно. Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое. Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом. Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка. Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки». Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму». Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке. Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта. Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными. Чарли представляет, как забавно было бы, если бы он открыл клетку с Элджерноном. Когда Немур заканчивает свою речь, Чарли открывает дверцу клетки и Элджернон убегает. Чарли находит его, уставившегося на себя в зеркало в ванной, кладет его в карман и едет в аэропорт. Поскольку у него не так много времени, он считает, что должен найти своих родителей. Анализ Этот отчет раскрывает кризис, который превратит путь Чарли Гордона из триумфа в трагедию.

С дюжиной ошибок начинается первое предложение автора, что сразу заставляет нас задать рациональные вопросы: как такому автору позволили публиковаться; почему текст написан так, словно его написал слабоумный индивид; куда смотрели редакторы. Надеюсь, вы смиритесь с этой вольностью писателя, который выбрал своим протагонистом умственно-отсталого человека - при помощи написанных отчетов в стиле самого персонажа погружение в его суть проходит намного быстрее. Проблемы в семье из-за его умственных способностей; невероятный эксперимент, чтобы сделать его умным; все последствия после квазиуспешной операции; женщины, друзья, семья и люди, люди, люди; регрессия к среднему - вот мое лапидарное интерпретирование содержания книги. Я так счастлив, что у меня столько друзей. Они всегда радуются, когда общаются со мной. Каждый раз, когда они меня вспоминают, они не могут скрыть свои улыбки. Значит они меня любят? Точно, других объяснений я не вижу... Примерно такие мысли были у нашего героя, пока ему не посчастливилось испытать исцеление его когнитивных способностей. Тогда он понял, что все его близкие друзья издевались над ним, чувствовали свое превосходство и этим потешались. Заставляли его попадать в обстоятельства, где Чарли всегда оказывался миролюбивым посмешищем для весёлой толпы.

Проблемы в произведении цветы для элджернона. Дэниел киз "цветы для элджернона"

Записку вместе с кулоном он оставил у двери одноклассницы, а на утро девочка отказалась с ним разговаривать. На уроке он кривляется, взбирается на парту, вертит попой, строит рожицы, чтобы порадовать ее, но безуспешно. После уроков его жестоко избивают старшие братья девочки за грязные непристойности, которые он написал. Мальчика пришлось перевести в другую школу. Каждого обидчика Чарли прощает и даже любит. Он добр, честен, заботлив,трудолюбив. Учительница из школы для слабоумных предлагает кандидатуру Чарли для экспериментальной операции, способной превратить человека из идиота в гения. Успешные испытания уже прошли на мышах, Чарли знакомится с умной мышью Элджерноном.

Мужчина соглашается, ему кажется, что, если он станет умным, общество его примет, люди его полюбят. Чарли движут две силы: стремление к любви и стремление к познанию. Герою предлагают вести дневник. Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. Герой действительно становится гением, но общество его все равно не принимает, любви он не находит. Записи настолько искренние, что нам дается возможность не только увидеть мир глазами слабоумного человека, но и заглянуть в его душу. Именно поэтому педагоги стремятся дать эту книгу детям.

Она поможет им принять непохожих на них людей, научит терпимости. Я все же не рекомендовала бы книгу в таком раннем возрасте, и не потому, что роман содержит пристойные сцены сексуального характера дети не поймут и роль этих сцен. В 12 лет дети не способны увидеть другие уровни понимания текста, что значительно обеднит восприятие книги. Лучше - немного позже, лет с 14. Конечно, автор проникновенно пишет о жизни человека, отличающегося от других.

Операция прикрыла Чарли тонким слоем культуры и образования, но он остался. Он смотрит и ждёт. Реклама Теперь Чарли старается не напиваться. Он подолгу гуляет, заходит в кафе. Однажды он видит, как официант, умственно отсталый парень, роняет поднос с тарелками, и посетители начинают над ним потешаться.

Это побуждает Гордона продолжить научную деятельность, чтобы принести пользу таким людям. Приняв решение, он встречается с Алисой. Он объясняет, что любит её, но между ними встаёт маленький мальчик Чарли, который боится женщин, потому что мама била его. Чарли начинает работать в лаборатории. У него нет времени на любовницу, и она от него уходит. У Элджернона начинаются непонятные приступы агрессии. Временами он не может пройти свой лабиринт. Чарли относит мышь в лабораторию. Он спрашивает профессора Немура, что они собирались делать с ним в случае неудачи. Гордон посещает это заведение, чтобы знать, что его ждёт.

Элджернону становится хуже, он отказывается от еды. Чарли же достигает пика умственной активности. Словно все знания, приобретённые мной в последние месяцы, соединились и вознесли меня на вершину света и понимания. Чарли понимает, что вскоре у него начнётся умственная регрессия, такая же, как и у Элджернона. Чарли хоронит его на заднем дворе. Он обнаруживает, что у матери старческий маразм. Сестре тяжело с ней, она рада, что Чарли их нашёл. Сестра не подозревала, что мать избавилась от Чарли ради неё. Гордон обещает помогать им, пока сможет. Реклама IQ Гордона стремительно снижается, он становится забывчивым.

Книги, раньше любимые, теперь ему непонятны. К Гордону приходит Алиса. На этот раз прежний Чарли не препятствует их любви. Она остаётся на несколько недель, ухаживает за Чарли. Вскоре он прогоняет Алису — она напоминает ему о способностях, которые нельзя вернуть. В отчётах, которые по-прежнему пишет Чарли, появляется всё больше ошибок. В конце концов они становятся такими же, как и до операции. Работники, которые раньше издевались над ним, теперь опекают и защищают его.

Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна.

Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровне развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла.

Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей.

В 12 лет дети не способны увидеть другие уровни понимания текста, что значительно обеднит восприятие книги. Лучше - немного позже, лет с 14. Конечно, автор проникновенно пишет о жизни человека, отличающегося от других. Ставит острые вопросы, что есть норма, каково жить людям, не вписывающимся в среднестатистическое среднее, почему общество не принимает тех, кто глупее или умнее, тех , кто не похож на них. Но, на мой взгляд, автор ставит перед читателем более важные и глобальные вопросы, те, которые мы относим к разряду вечных. Перед операцией одна из санитарок, Хильда, рассказывает Чарли про Адама и Еву, древо познания. Так автор вводит тему потерянного рая. Действительно, Чарли за короткий период проходит историю человечества, покинувшего ради познания рай. Он теряет покой, видит отношение других к себе, начинает стесняться, замыкаться, теряет друзей, чувствует одиночество. Он видит слабости людей, их грехи, несовершенство, он уже не может их любить. Чарли начинает терять веру в Бога. Чарльз чувствует себя нагим. Люди, ушедшие из рая, уже не могут быть счастливыми. Они стремятся в космос, в глубины вселенной, раскрывают тайны мироздания , делают открытие за открытием - но все это не приближает к счастью, а уводит от него. Почему мы, разумные люди, создаем мир, который на бешеной скорости несется к собственной гибели? Чем больше мы узнаем, тем дальше мы от Бога, Его замысле о нас. В конце романа теперь уже ученый Чарли Гордон выводит формулу "Элджернона-Гордона", гласящую: чем быстрее идет умственный прогресс, тем быстрее и неизбежней наступает регресс. Эта формула позволяет предсказать и будущее общества: чем больше мы заботимся о техническом прогрессе, о развитии интеллекта в ущерб моральному развитию, тем неизбежней приближаемся к краху человечества. На Чарльзе ставят эксперимент не столько по увеличению его интеллектуального уровня, он проживает индивидуальный уход из рая. Снова подтверждает, что съеденное яблоко познания не приводит нас к желанному счастью, не делает нас богами.

Навигация по записям

  • Выводы по второй главе
  • «Цветы для Элджернона» — Дэниел Киз
  • Цветы для Элджернона: краткое содержание и как заполнить читательский дневник
  • Смысл книги «Цветы для Элджернона»: гениальность и трагедия
  • О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона» - fant-fan

«Цветы для Элджернона» — Дэниел Киз

это одна из самых впечатляющих и удивительных книг, написанных американским писателем Дэниэлом Кизом Кизом. это удивительное литературное произведение, которое заставляет задумываться о самых глубоких смыслах жизни. Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. Роман «Цветы для Элджернона» повествует о жизни Чарли Гордона, умственно отсталого мужчины с низким интеллектуальным уровнем. Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в.

Аргумент Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Для автора она важнее эксперимента. Поэтому повествование ведется от лица человека с ограниченными способностями. Для Чарли важно было доказать, что и до эксперимента он был человеком. Это подтверждают его восклицания: «Почему все твердят мне, что я становлюсь человеком? Я был человеком всегда, даже до того, как меня коснулся нож хирурга. Он заставляет задуматься о многих вещах, таких как возможность увеличения интеллекта, ценность жизни, любовь, отношение к людям с ограниченными возможностями. Перечитывая это произведение, с каждым разом открываешь для себя новые детали, останавливаешься подумать над определенными строчками книги. Я бы могла посоветовать эту книгу абсолютно каждому, ведь она заставляет переосмыслить свое отношение ко многим вещам.

Через серию операций и специальной тренировки Чарли становится гением, достигая высот, о которых раньше ему даже не могло сниться. Однако, с течением времени, он осознает, что его умственное развитие обходится ему слишком дорого, и он начинает терять все то, что делало его человеком — связь с окружающими, эмоциональную гармонию и простоту жизни.

Главная прелесть книги заключается в ее способности вызывать сильные эмоции у читателя. Автор Дэниел Киз, используя проникновенный язык и психологическую глубину, позволяет нам погрузиться в мир Чарли и почувствовать его радость и счастье от нового умственного развития, а затем разделить его боль и отчаяние, когда он осознает свою потерю. Читатель не может остаться равнодушным перед этой историей. Киз создает незабываемых персонажей, их сложные внутренние конфликты и постигает глубину человеческой души. Каждая страница переполнена эмоциями, которые заставляют нас задуматься над смыслом жизни и рассмотреть проблемы, связанные с нашим собственным развитием и счастьем. Актуальность и глубокий смысл произведения Произведение поставляет вопросы об интеллекте, эмоциональной интеллигенции и ценности человеческого опыта. Оно взывает к мысли о том, что знания и разум не всегда приносят счастье и осознание, а порой могут стать источником горя и разочарования. Главный герой, Чарли Гордон, переживает драматическое развитие событий и раскрывается перед читателем со всех сторон. Автор, с помощью исследования интеллекта Чарли, ставит под сомнение устоявшиеся представления о том, что делает нас людьми и в чем состоит наше счастье.

Особое внимание уделяется влиянию общества на одиночку и необычного. Через героя Флоуэрз публики автор дает оценку и претензию на поверхностность ценностей американского общества. Но, главное, broaches тему взаимодействия различных человеческих субъектов. Оно поднимает вопросы юмора, поиска и акцентирует внимание на эмоциональной стороне человеческого опыта.

Роман «Цветы для Элджернона» вызывает у читателя вопросы о том, что на самом деле делает каждого из нас уникальным, и в какой степени знания и интеллект влияют на нашу счастливую и осмысленную жизнь.

Влияние науки на судьбу человека в «Цветах для Элджернона» В романе главный герой, Чарли Гордон, подвергается хирургической операции, которая значительно повышает его уровень интеллекта. Радикальное увеличение учености Чарли приводит к ряду изменений в его жизни, как положительных, так и отрицательных. Он становится гением, но его изменяющаяся интеллектуальная сила также приводит к обострению социальных проблем, эмоциональной нестабильности и отчаянию. Киз сквозь судьбу Чарли Гордона передаёт идею о том, что наука имеет важное влияние на жизнь и развитие человека. Он показывает, что прогресс в научных исследованиях может привести к радикальным изменениям в жизни индивида.

В романе также поднимается вопрос об этичности подобных экспериментов и ограничениях науки. Положительные аспекты Увеличение интеллекта, позволяющее герою достичь успеха в карьере Социальная несоответственность, проблемы в межличностных отношениях Становление гениальности и саморазвитие Потеря обычной эмоциональной и социальной чувствительности Возможность влиять на свою жизнь и преодолеть ограничения Ощущение отчаяния и разочарования от отсутствия счастья и истинной любви В «Цветах для Элджернона» Киз предоставляет читателю возможность задуматься над вопросами, связанными с пониманием роли науки в жизни и этическими проблемами, возникающими в процессе развития искусственного интеллекта. Роман ставит под сомнение идею о том, что только разум и знание могут принести счастье, а также подчеркивает важность эмоциональной и духовной сферы. Таким образом, «Цветы для Элджернона» акцентируют внимание на влиянии науки на судьбу человека. Роман представляет сложные и противоречивые последствия использования научных методов для изменения человеческой интеллектуальной способности, вызывая мысли о том, что истинное счастье и разумное развитие требуют более глубокого понимания этики и гармонии между интеллектуальным и эмоциональным развитием человека.

Смысл и значение образа Элджернона в романе Элджернон — это лабораторная мышь, на которой проводят эксперименты, целью которых является увеличение интеллектуальных способностей. Сначала мышь обладает низким коэффициентом IQ, но после успешного эксперимента она становится гением. Таким образом, Элджернон символизирует умственное развитие и достижение высокого интеллектуального уровня. Однако, по мере развития сюжета, у Элджернона начинают проявляться отрицательные изменения. Его интеллект постепенно становится нестабильным, его поведение меняется, и мышь начинает испытывать затруднения в общении и выполнении задач.

Для Чарли важно было доказать, что и до эксперимента он был человеком. Это подтверждают его восклицания: «Почему все твердят мне, что я становлюсь человеком? Я был человеком всегда, даже до того, как меня коснулся нож хирурга.

Он заставляет задуматься о многих вещах, таких как возможность увеличения интеллекта, ценность жизни, любовь, отношение к людям с ограниченными возможностями. Перечитывая это произведение, с каждым разом открываешь для себя новые детали, останавливаешься подумать над определенными строчками книги. Я бы могла посоветовать эту книгу абсолютно каждому, ведь она заставляет переосмыслить свое отношение ко многим вещам.

Поделиться с друзьями:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий