Выступления а ф кони в д спасовича ф н плевако представляют вид красноречия

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Риторика». Ваш вопрос звучал следующим образом: Выступления А. Ф. Кони, В. Д Спасовича, Ф. Н. Плевако представляют вид красноречия. Размещено 3 года назад по предмету Другие предметы от Djhhgr5. Возьмите любую речь любого судебного оратора (они представлены в интернете). Это могут быть речи Ф.Н. Плевако, А.Ф. Кони. Анатолий Федорович Кони (1844–1927) – доктор уголовного права, знаменитый судебный оратор, видный государственный и общественный деятель, одна из крупнейших фигур юриспруденции Российской империи. 111. Выступления А. Ф. Кони, В.Д Спасовича, Ф. Н. Плевако представляют вид красноречия: • социально-политическое. 112. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество: • страстность. Не случайно защитительная речь Плевако — ответ не столько государственному обвинителю, сколько Урусову. Ответ блестящий — парирующий все доводы обвинения. Но правовая суть полемики открывается в совершенно 1 Кони А. Ф. Избранные произведения.

😎 Дополнительно

  • Известные юристы ( Ф.Н.Плевако, А.Ф.Кони) — Мегаобучалка
  • Анатолий Кони: другие книги автора
  • Красноречие для юриста: 4 важных составляющих
  • ораторское искусство.doc
  • 😎 Дополнительно

VI. Плевако Федор Никифорович

определял красноречие как “дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений”. Этот дар позволяет нам овладеть умом и сердцем собеседника. Судебное красноречие стало развиваться в России после реформ Александра II в 60—70-е гг. XIX в. Даже в XXI столетии мы обращаемся к риторическому наследию Ф.Н. Плевако, А.Ф. Кони, А.И. Урусова, В.Д. Спасовича и других знаменитых русских юристов. слову г) филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения. Описание работы. Целью данного исследования является определение особенностей выступлений Анатолия Федоровича Кони, их дальнейший анализ и систематизация. Изучить уникальность А. Ф. Кони как оратора и юриста.

Юридическая риторика в профессиональной деятельности будущего юриста

Как в голливудских фильмах или в историях о знаменитом адвокате Ф.Н. Плевако (вспомните его речь в защиту старушки, укравшей чайник). Но умение говорить красиво и убедительно требуется не только при публичных выступлениях. 111. Выступления А. Ф. Кони, В.Д Спасовича, Ф. Н. Плевако представляют вид красноречия: • социально-политическое. Характерной особенностью обвинительных речей А Ф Кони можно считать то, что они представляют собой цепь вопросов, на которые слушатели получают ответы. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. В речи по делу об убийстве коллежского асессора Чихачева А.Ф. Кони сказал: «Судебное следствие развило перед вами существенные обстоятельства дела, в наших судебных прениях мы постараемся разъяснить перед вами их значение и характер».

Поиск по сайту

  • Легендарные речи адвоката Плевако Ф.Н | Пикабу
  • От Плевако до Резника: известные речи адвокатов в суде - новости Право.ру
  • Особенности судебного красноречия А.Ф. Кони и Плевако.
  • Искусство речи А. Ф. Кóни. Автор к.и.н. Н. П. Ерошкин.
  • Как адвокат Плевако выиграл два безнадежных дела на чистом экспромте

Плевако адвокат анализ его речей. Плевако Ф.Н

Среди этих выдающихся ораторов особое место по праву занял А. Ф. Кони, талант которого развивался и совершенствовался вполне самобытно, как самобытно развивалось русское судебное красноречие. это публичное выступление, которое представляет собой изложение выводов оратора по конкретному делу и его возражения оппоненту. Судебное красноречие в дореволюционной России Русское судебное красноречие начинает развиваться во второй половине XIX в., после судебной реформы 1864 г., с введением суда присяжных и с учреждением присяжной адвокатуры. Отец судебной риторики, Плевако по праву считается одним из первых мастеров своего дела, достигших высот профессионализма в ораторском искусстве и юридическом анализе. Что такое риторика Риторика это теория ораторского искусства, наука красноречия. Под риторикой в современном значении и широком смысле понимают учебную дисциплину, где изучают историю направления. Выступления А.Ф. Кони, В.Д Спасовича, Ф Н. Плевако представляют вид красноречия.

Лучшие речи гениального адвоката Федора Плевако

Все это способствовало зарождению теоретической базы судебного красноречия. Так, уже в IV в. до н.э. Аристотель написал «Риторику», в которой обобщались теоретические основы ораторского искусства. Описание работы. Целью данного исследования является определение особенностей выступлений Анатолия Федоровича Кони, их дальнейший анализ и систематизация. Изучить уникальность А. Ф. Кони как оратора и юриста. Роды и виды красноречия выделяются в зависимости от сферы коммуникации, соответствующей одной из основных функций речи: общению, сообщению и воздействию. Ораторское искусство еще в античные времена оказывало значительное влияние на общественную и политическую жизнь Древнего Рима и Греции. Однако мало, что известно о развитии искусства красноречия в России, хотя оно тоже имело определенный вес в жизни.

МУЗЕЙ ПРАВА

В присутствии последнего Плевако заключил с Морозовым пари, что всего за одну минуту произнесёт защитительную речь и присяжные тут же оправдают священника. Все судебное следствие Плевако молчал. Он даже не задал свидетелям ни одного вопроса. Когда наступило время выступать с защитой, он встал и, обратившись к присяжным задушевно произнёс: "Господа присяжные заседатели! Более двадцати лет мой подзащитный отпускал вам грехи ваши. Один раз отпустите вы ему, люди русские! Присяжные прослезились.

Священник был оправдан. Фёдор Никифорович Плевако 1842-1908 Фёдор Никифорович Плевако 1842-1908 Иначе страна погибнет Следующее дело, в котором блеснул находчивостью Плевако, было о старушке, укравшей чайник. Прокурор знал, что за адвокат будет защищать "преступницу", и чтобы максимально лишить его шансов на успех, предпринял умный ход. Он сам перечислил присяжным все аргументы в пользу обвиняемой. Сказал, что она бедная, что кража, в сущности, пустяковая, и что старушку, конечно, жалко. Но, подчеркнул он в заключении, собственность священна.

Посягать на неё нельзя. На собственности держится благоустройство страны, "и если позволить людям не считаться с ней, страна погибнет". Настала очередь выступить Плевако. В своей неподражаемой манере он произнёс экспромт, обыгрывающий последнюю фразу прокурора: "Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование.

Если статья вам понравилась, ставьте лайки, пишите комментарии и будьте здоровы О неточностях и опечатках просьба сообщить автору 1,8K Предыдущая статья Следующая статья Андрей Г. Я сам адвокат и работал им более 20-ти лет. В ходе учебы в юр. Волгограде Сталинграде изучались речи известного адвоката Ф. Плевако ставшим известным на громких политических и гражданских процессах того времени. Читателям статьи надо понимать, что адвокат был красноречив использовал приемы казуистики, был на волне в РИ "демократических" взглядов. Много хайпа автора на откровенном "Звоните Солу". Он был бы никто и звать его никак если бы не связи в судебной системе того времени. Перед своей карьерой Плевако поступил в сословие присяжных поверенных округа московской судебной палаты где и перезнакомился с нужными людьми. Был финансируемый деньгами от так называемых "бунтовщиков" на фабриках поэтому его приводили как пример адвоката в СССР. Вспомним адвоката А. Керенского, где вдруг он оказался "трех-грошовым адвокатом". Так он был министром-председателем Временного правительства 1917 и по сути был эа эсеров и запятнал себя финансированием националистов на Украине это действительно правда и Ленину пришлось все это принять после. Пропаганда, а в среде адвокатов это называется репутация в итоге приносит славу и деньги. Это не связано со знанием законов и умением действительно осуществлять кв-ную защиту. Обывателю и автору этого не понять пока самому не работать в этой среде. Итог- Федька молодец, а Сашеньке конец.

Жюри присяжных состояло из окрестных помещиков, бунтовщикам грозила каторга. Защищать их взялся знаменитый адвокат Плевако. Весь процесс он молчал, а в конце потребовал наказать крестьян ещё строже. Ответ: «Чтобы навсегда отучить крестьян верить слову русского дворянина». Часть крестьян была оправдана, остальные получили незначительные наказания. А ведь могло быть и хуже Плевако имел привычку начинать свою речь в суде фразой: "Господа, а ведь могло быть и хуже". И какое бы дело ни попадало адвокату, он не изменял своей фразе. Однажды Плевако взялся защищать человека, изнасиловавшего собственную дочь. Зал был забит битком, все ждали, с чего начнет адвокат свою защитительную речь. Неужели с любимой фразы? Но встал Плевако и хладнокровно произнес: "Господа, а ведь могло быть и хуже". И тут не выдержал сам судья. Одна столбовая дворянка, будучи разорившейся, лишившейся мужа и сына, лишённой своего поместья за долги, жила приживалкой у какой-то барыни, потом снимала комнатку и так как у неё не было чайника, чтобы вскипятить воду, она его украла на рынке. И её судил коронный суд как дворянку. Прокурор, увидев Плевако, решил: «Ага. Сейчас он будет бить на жалость, на то, что это бедная женщина, потерявшая мужа, разорившаяся... Сыграю-ка и я на этом». Вышел и говорит: «Конечно, женщину жалко, потеряла мужа, сына и т. Господа коронный суд. Дело в принципе, она замахнулась на священную основу нашего общества — частную собственность. Сегодня она украла чайник, а завтра — повозку, а послезавтра еще что-нибудь. Это разрушение основ нашего государства. А поскольку все начинается с маленького и разрастается в огромное, только поэтому прошу её наказать, иначе это грозит огромными бедствиями нашему государству, разрушением его основ».

Нo здecь, иcпyгaвшиcь oпять yвлeчeния иcкyccтвoм, oн пoвepгaeтcя c ним к нoгaм мopaли. Нo нe нaдo зaбывaть, чтo oтeц нaш нeбecный c вeликoю любoвью coвepшeнcтвyeт и внeшнюю cтopoнy пpиpoды, нe пpeнeбpeгaя никaким ничтoжecтвoм coздaния. И, чeм вышe coздaнныe им индивидyaльнocти пo дyxy и cyти, тeм и фopмы иx cлoжнee и coвepшeннeй.

Ораторское искусство А.Ф. Кони

В судах решаются судьбы людей и поэтому общий уровень судебного красноречия может служить ярким показателем степени уважения к человеку в обществе в целом. Без красноречия как и без подлинной культуры судебного процесса, немыслимо справедливое правосудие. Известно, что судебная речь — это такой род речи, который призван оказывать целенаправленное и эффективное воздействие на суд, способствовать формированию убеждений судей и присутствующих в зале суда граждан. Как уже говорилось выше, русское судебное красноречие начинает активно развиваться после проведения судебной реформы 1864г. Конечная цель любого судебного разбирательства - вынесение законного и обоснованного приговора, причем, каждый, совершивший преступление, должен был быть подвергнут справедливому наказанию и ни один невиноватый не был бы привлечен к ответственности и осужден. Достижению этой цели способствуют обвинительная и защитительная речи. Судебные речи талантливых русских юристов дореволюционного периода С.

Андреевского, А. Кони, В. Спасовича, К. Арсеньева, А. Урусова, Н. Холева, Н.

Карабичевского, Ф. Плевако с полным правом называют образцами судебного красноречия. К речам многих судебных деятелей было приковано внимание передовых людей того времени. Салтыков-Щедрин, Достоевский, Чехов и др. Выдающимся судебным оратором был признан А. Кони 1844-1927.

Отец Кони — известный водевилист и театральный критик, редактор литературной газеты и журнала Пантеон, в котором сотрудничали Некрасов, Григорович, Полонский, Мей. Мать — актриса и писательница. В их доме часто бывали передовые люди, что формировало нравственные идеалы юноши. В 1865 г. Кони закончил юридический факультет МГУ, его работа «О праве необходимой обороны» вызвала большой интерес общественности. Начинающему юристу прочили научное поприще, но начал он трудовую деятельность с должности помощника секретаря Петербургской судебной палаты.

С 1867 г.

В своей работе «Об уголовной защите», отмечая роль психологического раскрытия внутреннего мира подсудимого, Андреевский писал: «…художественная литература, с ее великим раскрытием души человеческой, должна была сделаться основною учительницей уголовных адвокатов» С. Андреевский, Драмы жизни, Петроград, 1916. Отмечая необходимость внесения в уголовную защиту приемов художественной литературы, он считал, что «…приемы художественной литературы должны быть внесены в уголовную защиту полностью, смело и откровенно, без всяких колебаний» Там же.. Эти взгляды на защиту он не только высказывал в печати, но и практически осуществлял в суде. Речи Андриевский всегда тщательно отделывал. В них много ярких образных сравнений, метких слов, правдивых воспроизведений событий преступления. Правда, речи его не лишены некоего пафоса, стремления к чрезмерной красноречивости. Его современники говорили, что слог Андреевского прост, ясен, хотя несколько напыщен. Речи его стройные, плавные, тщательно распланированные, полные ярких запоминающихся образов и красок, но увлечение психологическим анализом нередко мешало ему дать глубокий анализ доказательств, что в ряде случаев сильно ослабляло речь.

Андреевский занимался и литературной деятельностью. Его перу принадлежит много поэм и стихотворений на лирические темы. С начала 80-х годов он печатается в «Вестнике Европы», в книге «Литературное чтение» опубликован ряд его произведений и критических статей о Бартынском, Некрасове, Тургеневе, Достоевском и Гаршине. В 1886 году опубликован сборник его стихов. Судебные речи Андреевского изданы отдельной книгой. Фёдор Никифорович Плевако 25 апреля 1842-1908 [ ] — российский адвокат, юрист, судебный оратор. Выступал защитником на крупных политических процессах: Дело люторических крестьян 1880 Дело севских крестьян 1905 Дело о стачке рабочих фабрики Товарищества С. Морозова 1886 и других. Окончил курс на юридическом факультете Московского университета. Состоял в Москве кандидатом на судебные должности.

В 1870 году Плевако поступил в сословие присяжных проверенных округа московской судебной палаты. Адвокатская деятельность Плевако прошла в Москве, которая наложила на него свой отпечаток. И звон колоколов в московских храмах, и религиозное настроение московского населения, и богатое событиями прошлое Москвы, и нынешние её обычаи находили отклик в судебных речах Плевако. Они изобилуют текстами Св. Писания и ссылками на учение святых отцов. Природа наделила Плевако чудесным даром слова. Не было в России оратора более своеобразного. Первые судебные речи Плевако сразу обнаружили огромный ораторский талант. В процессе полковника Кострубо-Корицкого, слушавшемся в рязанском окружном суде 1871г. Урусов, страстная речь которого взволновала слушателей.

Плевако предстояло изгладить неблагоприятное для подсудимого впечатление. Резким нападкам он противопоставил обоснованные возражения, спокойствие тона и строгий анализ улик. Во всем блеске и самобытной силе сказалось ораторское дарование Плевако в деле игуменьи Митрофании, обвинявшейся в московском окружном суде 1874г. В этом процессе Плевако выступил гражданским истцом, обличая лицемерие, честолюбие, преступные наклонности под монашеской рясой. Обращает на себя также внимание речь Плевако по слушавшемуся в том же суде, в 1880г. Нередко Плевако выступал в делах о фабричных беспорядках и в речах своих в защиту рабочих, обвинявшихся в сопротивлении властям, в буйстве и истреблении фабричного имущества, будил чувство сострадания к несчастным людям, «обессиленным физическим трудом, с обмершими от бездействия духовными силами, в противоположность нам, баловням судьбы, воспитываемым с пелёнок в понятии добра и в полном достатке». В своих судебных речах Плевако избегал эксцессов, полемизировал с тактом, требуя и от противников «равноправия в борьбе и битве на равном оружии». Будучи оратором-имправизатором, полагаясь на силу вдохновения, Плевако произносил наряду с великолепными речами и относительно слабые. Иногда в одном и том же процессе одна речь его была сильна, другая — слаба например, по делу Меранвиля.

Искусство обвинительной речи в 20-30-е годы XX столетия было представлено в деятельности Н. В качестве государственного обвинителя он выступал на всех крупных политических процессах, а также на некоторых процессах, важных по своему общественному значению или посвященных борьбе с экономической разрухой; поэтому его речи - это хроника событий того времени. По замечанию самого Н. Крыленко, «за те истекшие годы почти не было ни одной более или менее крупной стороны нашей общественной и политической жизни, которая не нашла бы отражения в судебных залах». Из речей Н. Крыленко по наиболее крупным политическим процессам следует отметить речи по делу бывшего старшего надзирателя Бутырской каторжной тюрьмы Бондаря; по делу контрреволюционной организации, так называемого тактического центра, ставившего целью свержение советской власти; по делу правых эсеров, организовавших покушение на Ленина, убивших Володарского, Урицкого. Каждая речь Н. Крыленко отличалась всесторонним и тщательным изучением дела, глубоким анализом доказательств, подробным психологическим анализом самого преступления и его причин. В развитии искусства обвинительной речи заметную роль сыграл Р. Руденко 1907-1981 , с 1953 по 1981 г. Высокая общая и правовая культура, глубокие знания, принципиальность характеризовали оратора. Его обвинительные речи содержали всестороннюю аргументацию, убедительность, строгую логику изложения, глубокий психологический анализ. Всегда четко формулировался тезис, после разностороннего аргументированного анализа действий подсудимых делались четкие выводы. Прочитайте речь Р. Руденко по делу американского летчика-шпиона Пауэрса 1960 , чтобы убедиться в этом. Руденко был главным обвинителем от Советского Союза на Нюрнбергском процессе 1945-1946 гг. Одним из известных отечественных адвокатов был И. Брауде 1884-1955 , блестящий оратор, вдумчивый психолог, лектор и пропагандист юридических знаний. Его труды о советском суде, эрудиция, произнесенные им судебные речи принесли ему большую популярность не только в нашей стране. Для речей И. Брауде характерны доказательность, убедительность, логичность и мастерское владение словом. Написанная им книга «Записки адвоката» помогает судебным ораторам в овладении мастерством судебной полемики. Ленинградский адвокат Я. Киселев 1896-1984 был выдающимся судебным оратором, большим мастером судебной речи и слова, крупным теоретиком судебного красноречия, руководителем школы ораторского мастерства. Такие его работы, как «Этика адвоката», «Слово адвокату», «Речевая культура судебных прений», «Перед последним словом», «Некоторые вопросы психологии в речи адвоката», помогут начинающему адвокату стать хорошим специалистом и настоящим оратором. Судебные речи Я. Киселева читаются легко, с увлечением. Для оратора характерно глубокое знание материалов каждого дела, внимательное отношение к каждому подсудимому. Защищал Я. Киселев настойчиво, решительно, но всегда - основываясь на фактах, исходя из них. Его речи отличаются логичностью, очень тонким, умелым анализом обстоятельств дела и доказательств, глубоким психологическим анализом и прекрасным языком. В судебных речах адвоката нередко поднимались вопросы этики. Юристы справедливо выражали мнение, что в судебных речах Я. Киселева есть все, что нужно для защиты, и ничего лишнего. Теперь перейдем к некоторым названым личностям. Кони — выдающийся судебный оратор XX века Ещё в отдаленной древности выяснена зависимость успеха оратора от его личных качеств: Платон находил, что только истинный философ может быть оратором, Цицерон держался того же взгляда и указывал при этом на необходимость изучения ораторами поэтов, Квинтилиан высказывал мнение, что оратор должен быть хороший человек bonus vir. Все эти качества были присущи величайшему русскому юристу, выдающемуся судебному оратору Анатолию Федоровичу Кони. Изучая биографию А. Кони, невозможно не удивляться всесторонности его образования, широте взглядов, глубине его мировоззрения. Его книги служат не только путеводителем по уголовному процессу прошлого века, по нравственным его началам, но и вообще по всей культуре конца XIX века. Они актуальны и с точки зрения практики, ведь многие положения уголовного процесса, вводимые сейчас в жизнь, во времена Анатолия Федоровича действовали, применялись и изучались. Этот опыт бесценен для нас. Практически вся жизнь юриста была связана с Петербургом. Здесь он работал, жил, здесь и умер на нынешней улице Маяковского. Анатолий Федорович Кони родился 28 января 1844 года в Санкт-Петербурге в семье Федора Алексеевича Кони, известного водевилиста и редактора журнала «Пантеон». Его жена, Ирина Семеновна, урожденная кн. Юрьева, известная на сцене как Сандунова, была писательницей и актрисой. Сын семьи писателей не собирался идти по стопам своих родителей и поступил на математический факультет Санкт-Петербургского Императорского Университета. Но ввиду студенческих беспорядков он был вынужден переехать в Москву и поступить на юридический факультет Московского Университета, который успешно закончил со степенью кандидата прав в 1865 году. Уже в своей первой серьезной научной работе он поднял злободневный и малоизученный вопрос о пределах необходимой самообороны. Работа была замечена в научных кругах, и ему было предложено занять место на кафедре уголовного права и процесса Московского Университета. Кони твердо избрал себе иной путь - путь непосредственного служения людям и идеалам справедливости и нравственности. Он всецело посвятил себя судебной деятельности. За свою жизнь Кони прошел все ступени прокурорской и судебной иерархии. Начало работы А. Кони пришлось на время введения в жизнь новых Судебных Уставов 1864 года, несомненно являвших собой одно из величайших достижений русской юридической мысли, остающихся и поныне образцом обеспечения состязательности судебного процесса и обеспечения деятельности присяжных заседателей. Задачи, стоявшие перед судебной системой того времени как нельзя более соответствуют требованиям нашего времени в связи с восстановлением реальной состязательности суда. Кони всегда был проповедником нравственности в судебном процессе, до сих пор для нас актуальны его слова о требованиях к личным качествам судебного деятеля: «Забвение про живого человека, про брата во Христе, про товарища в общем мировом существовании, способного на чувство страдания, вменяет в ничто и ум, и талант, и внешнюю, предполагаемую полезность его работы! Анатолий Федорович и сам последовательно показывал личный пример бесстрастности, неподкупности и принципиальности. Всю жизнь А. Кони отличала высокая внутренняя культура, унаследованная от родителей и их окружения. Он был очень начитанным человеком, прекрасным, интересным писателем, собеседником, другом многих великих людей своего времени. Он умудрялся ладить даже с теми людьми, с которыми все были в ссоре. Кони можно сказать, что это был человек поистине «сделавший себя сам», не пользовавшийся какими-либо связями или протекциями во власти, человек с независимыми суждениями, с твердыми моральными устоями. Все, чего добился Анатолий Федорович, было достигнуто его личным трудом, незаурядным талантом оратора, умом и высокой нравственностью. Он по праву может быть назван основателем новой науки - судебной этики, которой посвящен труд "Нравственные начала в уголовном процессе" 1902 год , в котором А. Кони писал: «Не личное счастие должно быть задачей, не отдаленные цели мирового развития и не успех в борьбе за существование, приносящие в жертву отдельную личность, а счастье ближнего и собственное нравственное совершенство». Сам А. Кони всегда достойно нес высокое звание юриста и человека. Сколько людей, которых мы уже не увидим, могли бы сказать ему человеческое спасибо за справедливость, за правду и нравственность, внесенные в суд. Ведь за каждым приговором стоит не просто наказание человека, но, в условиях российской действительности, - целая жизнь.

Шульца о том, что «за поименованными лицами производится са-мое строгое наблюдение и употребляются всевозможные меры к полу-чению фактических данных, кои бы могли служить ручательством к об-наружению как лиц, составлявших тайное юридическое общество, так равно и всех его действий». В итоге, таких данных, «кои бы могли слу-жить ручательством... Дело о «тайном юридиче-ском обществе» было закрыто, его предполагаемые «действительные члены» избежали репрессий. Но Плевако с этого времени вплоть до 1905 г. Единственный из корифе-ев отечественной адвокатуры, он ни разу не выступал защитником на политических в строгом смысле этого слова процессах, где судились народники, народовольцы, социал-демократы, эсеры, кадеты и т. Со-гласился он выступить несколько раз лишь на процессах по делам о разного рода «беспорядках» с политическим оттенком. Первым по времени из таких дел стало для него т. Власти квалифицировали дело как «уличные беспорядки» и доверили его ми-ровому суду. Политический характер дела вскрыли на суде обвиняемые среди них был известный народник, с 1881г. Их активно поддержал присяжный поверенный Н. Шубинский — сотоварищ Плевако по адвокатуре и в будущем по членству в партию октябристов. Федор Никифорович выступал на этом процессе осторожно , зная о том, что не только зал суда в Сухаревой башне , но и подходы к нему заполне-ны молодыми радикалами, а переулки и улицы окрест башни — отря-дами полиции. Гораздо смелее вступился он за бунтовщиков-крестьян в нашумевшем люторичском деле. Весной 1879 г. Люторичи Тульской губернии взбунтова-лись против их закабаления соседним помещиком, московским губерн-ским предводителем дворянства в 1875—1883 гг. Бунт был подавлен силами войск, а его «подстрекатели» 34 человек преданы суду по обвинению в «сопротив-лении властям». Дело рассматривала Московская судебная палата с со-словными представителями в декабре 1880 г. Плевако взял на себя не только защиту всех обвиняемых, но и «расходы по их содержанию в те-чение трех недель процесса». Его защитительная речь 1. Определив поло-жение крестьян после реформы 1861 г. Хищнические по-боры с крестьян так возмутили его, что он воскликнул по адресу гр. Боб-ринского и его управляющего А. Фишера: «Стыдно за время, в которое живут и действуют подобные люди! Я нашел их и с головой выдаю вашему правосудию. Они — подстрекатели, они — зачинщики, они После речи Плевако в зале суда, по свидетельству очевидца, «греме-ли рукоплескания взволнованных, потрясенных слушателей». Суд вы-нужден был оправдать 30 из 34 подсудимых. Кони считал, что выступление Плевако на этом процессе «было по условиям и настрое-ниям того времени гражданским подвигом». Столь же смело и громко выступил Плевако на процессе по делу уча-стников исторической морозовской стачки рабочих Никольской ману-фактуры фабрикантов Морозовых у ст. Орехово ныне г. Орехово-Зуево Московской обл. Эта самая крупная и самая организованная по тому времени стачка «страшный бунт десятка тысяч рабочих» с 7 по 17 ян-варя 1885 г. Моисеенко, B. Волков и А. Иванов, а в числе требований стачечников, предъявленных губернатору, было «пол-ное изменение условий найма между хозяином и рабочими по изданно-му государственному закону» 1. Дело о стачке слушалось на двух процес-сах во Владимирском окружном суде в феврале о 17 обвиняемых и в мае 1886 г. На первом из них, 7 февраля, главных обвиняе-мых — Моисеенко и Волкова — защищал Плевако. И на этот раз, как в люторичском деле, Плевако оправдывал подсуди-мых, квалифицируя их действия как вынужденный «протест против бес-правного произвола» со стороны эксплуататоров народа и стоявших за ними властей 1. Вправе они уйти, отказаться от работы при наличии беззаконных действий хозяина, или должны замерзнуть геройской смертью? Хозяин, вопреки договору, дает не условленные работы, рассчитывает не по усло-вию, а по произволу. Должны ли рабочие тупо молчать, или могут врозь и вместе отказаться от работы не по условию? Полагаю, что закон охра-няет законные интересы хозяина, против беззакония рабочих, а не берет под свою защиту всяческого хозяина во всяческом его произволе». Обри-совав положение морозовских рабочих, Плевако, по воспоминаниям П. Моисеенко, произнес слова, которые не вошли в опубликованный текст его речи: «Если мы, читая книгу о чернокожих невольниках, возму-щаемся, то теперь перед нами — белые невольники». Суд внял доводам защиты. Даже Моисеенко и Волков, признанные вожаки стачки, были приговорены лишь к 3 месяцам ареста, 13 чело-век — к аресту от 7 дней до 3 недель, и 2 оправданы. В итоге суд и по этому делу определил подсудимым минимальные наказания. Что касается процесса в Московской судебной палате весной 1904 г. Ба-ранова, то в этот процесс вносили политический смысл защитники, ли-беральные представители т. Муравьев, Н. Тесленко, В. Маклаков, М. Вместе с ними, по их приглашению, защищал рабочих Плевако. В отличие от своих коллег, ко-торые старались обратить судебный процесс в «первый урок политгра-моты, школу политического воспитания» подсудимых , Федор Никифо-рович выступал, по воспоминаниям Мандельштама , вне политики: «В его защите звучали не революционные, а «общечеловеческие» ноты. Он обращался не к рабочим массам. Он говорил с классами привилегиро-ванными, убеждая их из чувства человеколюбия протянуть руку помощи рабочим». Мандельштаму показалось даже, что Плевако выступил вяло, что он «утомлен жизнью», «орел уже не расправляет своих крыльев». Но уже через шесть месяцев, в ноябре того же 1904 г. На этот раз процесс был явно политическим, хотя и без участия ка-ких-либо революционеров, а само обвинение формулировалось апо-литично: «клевета». В качестве обвиняемого перед Петербургским окружным судом предстал редактор-издатель газеты «Гражданин» кн. Меьцерский, истцом был орловский предводитель дворян-ства М. Стахович близкий друг семьи А. Толстого , а Плевако и В. Маклаков выступили в роли поверенных истца, поддерживая об-винение. Суть дела заключалась в том, что Стахович написал статью с протестом против истязаний, которым полиция подвергала свои жер-твы. Эта статья, после того как ее отклонили три подцензурных орга-на, была напечатана в нелегальном журнале П. Струве «Освобожде-ние» с оговоркой: «без согласия автора». Речи Плевако и Маклакова по делу Мещерского произвели тем большее впечатление, что вся образованная Россия знала тогда: князь Мещерский не просто символизирует крайнюю реакцию, он — при всей одиозности его репутации в обществе 2 — слывет «ментором двух государей» Александра III и Николая II , которые благоволили к Ме-щерскому и субсидировали его газету как «царский орган», «настоль-ную газету царей». Суд надо отдать ему должное не стал политикан-ствовать: он признал царского «ментора» виновным в клевете и при-говорил его к двухнедельному аресту на гауптвахте. Выступления Плевако на политических в той или иной мере про-цессах позволяют усмотреть в нем «демократа-разночинца» , как назвал его А. Кони, тем более что сам Федор Никифорович прямо юворил о себе: «Я человек 60-х годов». Но, думается, В. Смолярчук преувеличи-вал, полагая, что не только «по складу своего характера», но и «по сло-жившемуся мировоззрению» Плевако был «глубоким демократом». Кони имел в виду не мировоззрение Плевако, а его демократически-раз- ночинскую «повадку», отзывчивость и простоту его общения «во всех слоях русского общества». Мировоззренческий же демократизм Плева-ко был не глубоким, а скорее широким, не столько осознанным, сколь-ко стихийным. Незаконнорожденное дитя от смешанного брака, «изгой», по собственному выражению , он стал действительным стат-ским советником 4-й класс Табели о рангах, соответствующий воин-скому званию генерал-майора , получил доступ в высшие сферы, дружил с такими зубрами из сильных мира , как генеральный контролер Т. Фи-липпов «циник по нравственности и подлому подобострастию перед тем, кто мог быть ему полезен» и яростный ненавистник любой демок-ратии обер-прокурор Синода К. Впрочем, дружба Плевако с Победоносцевым не имела под собой идейной опоры. Вольский видел собственноручно переписанную Плевако «злую» эпиграмму на Победоносцева: Победоносцев для Синода, Обедоносцев при дворе, Бедоносцев для народа И Доносцев он везде Победоносцев, со своей стороны, не зря, «когда увидел фотографию Плевако с молодыми адвокатами из «неблагонадежных».

Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов

  • Отец судебной риторики
  • Результат поиска
  • Тесты1. Тесты - Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
  • Ивакина Надежда. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие 2-е издание
  • Содержание
  • 1.3. Возникновение и развитие судебного красноречия | BookOnLime

Русское судебное красноречие.

Спасовича заслуженно называли «королем русской адвокатуры», много сделавшим для того, чтобы защита велась на научной основе. Он был активным творцом основ русского судебного ораторского искусства, одним из создателей школы русского судебного красноречия. Глава 2. Исследование актуальности «Выдающиеся русские судебные ораторы (Ф.А. Александров, В.Д. Спасович, К.К. Арсеньев, А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, П.С. Пороховщиков и др.)» в современных условиях. Ф. Н. Плевако — наиболее колоритная фигура среди крупнейших дореволюционных адвокатов, он резко выделялся своей яркой индивидуальностью среди не бедной талантливыми ораторами дореволюционной адвокатуры.

Возникновение и развитие судебного красноречия 2 страница

1.3. Возникновение и развитие судебного красноречия | BookOnLime 1. Прочитайте речь А.Ф. Кони по делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем; Ф.Н. Плевако по делу Качки, охарактеризуйте, чем достигается красноречие ораторов, степень их речевой культуры.
Вопросы и ответы из теста по Риторике - Судебное красноречие в дореволюционной России Русское судебное красноречие начинает развиваться во второй половине XIX в., после судебной реформы 1864 г., с введением суда присяжных и с учреждением присяжной адвокатуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий