Наибольшую сложность представляют собой концерты

С помощью лейтмотив-ной системы и путём введения элементов разработочности Венявский приближает концертную форму к классическим образцам, но при этом остаётся в рамках «Большого концерта». Второй концерт представляет собой некий «стилевой синтез». одна из форм культурно-досуговой деятельности. Концерт №4. II часть. Вторая часть, Andante semplice (F-dur), представляет собой мелодию широкого дыхания, вокального типа, в которой сочетаются элементы лирической выразительности с быстрыми восходящими пассажами патетического характера. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории, поскольку трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. По содержанию концерты подразделяются на: тематические (посвященные одной теме) и политемные. Наибольшую сложность представляет подготовка сольного концерта ученика. Здесь уже нужно исполнять ни одно – два произведения, а целую концертную программу из 10 и более произведений.

Видеосопровождение

  • Видовое и жанровое разнообразие концертных программ
  • Концертная программа ДУКА.docx
  • ТОП-10 самых масштабных концертов в истории.
  • Что такое концерт?
  • История развития концерта для фагота - Главная
  • Как составить сценарий концерта

Организации по организации концертов: Особенности организации концертов

Концертные организации: Концертные организации и коллективы Это были переходные формы от сонаты к концерту, сам концерт фактически сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и Антонио Вивальди. Перу Вивальди принадлежат в том числе 39 концертов для фагота, два из них не окончены.
Что такое инструментальный концерт Смешанная аудитория представляют собой наибольшую сложность.
Видовое и жанровое разнообразие концертных программ. Контрольная работа. Культурология. – Telegraph Это были переходные формы от сонаты к концерту, сам концерт фактически сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и Антонио Вивальди. Перу Вивальди принадлежат в том числе 39 концертов для фагота, два из них не окончены.

Организации по организации концертов: Особенности организации концертов

Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концерты подразделяются и по месту постановки. Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями.

В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: ь сольные выступления одного исполнителя , ь групповые выступления группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории.

Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.

Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя.

Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают: ь тематические посвященные одной теме ь политемные с разными тематическими блоками и направлениями.

Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном - номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными.

В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации.

Конечно же, эти традиции обогащались новыми веяниями, но в своих основах оставались незыблемыми. Также французской музыке XX века, пожалуй, даже в большей степени, чем иным национальным школам, свойственна ассимиляция иностранных композиторских приёмов, иными словами способность добавлять и использовать элементы других культур. Юный композитор Франсис Пуленк видел Францию, музыкальная жизнь которой была изобильна и интенсивна, процветающей и жизнелюбивой. В это время военное и послевоенное Париж отходил от идеологии импрессионизма. Только что прогремела Первая мировая война — это событие в корень изменило мировоззрение общества. Такие качества как смелость, дерзость и готовность экспериментам рождали новую музыку. Эрик Сати взял на себя смелость противостоять импрессионизму и создать что-то эксцентрично новое. Его лозунги об утверждении истинно французского духа в музыке привлекли молодых и юных композиторов, вошедших в историю как французская «Шестерка».

Это было чисто дружеское объединение, не имеющее одной общей цели. Каждый член этого союза хотел найти свой путь в искусстве. Чтобы выявить особенности стиля Франсиса Пуленка, мы обратимся к его фортепианным сочинениям, а именно к его фортепианному концерту. Задачи представляют собой: - анализ стилевых и конструктивных особенностей концерта cis-moll - анализ проблем, встающих в процессе разучивания и исполнения Концерта, рекомендации по их преодолению Музыка Пуленка в настоящее время набирает популярность. Его произведения вдохновляют исполнителей на иную интерпретацию, музыковедов - на создание новых исследований. Однако большинство из них посвящены вокальной и духовной музыке композитора, и лишь изредка встречаются труды, в которых исследуются фортепианные сочинения автора, что по нашему мнению незаслуженно[2]. Этим определяется актуальность настоящей работы. Особенности композиторского стиля «Я музыкант без ярлыков» Ф. Пуленк Восемнадцатилетним юношей, Франсис обретает популярность в кругах музыкантов и светских любителей музыки после премьеры своей «Негритянской рапсодии» для баритона в сопровождении фортепиано, флейты, кларнета и струнного квартета. Любитель мистификаций покорил своей озорной и шутливой музыкой весь Париж.

Этот «музыкант-балагур»[3] хотел показать своим слушателям жизнь, какой её видел сам — прекрасной и желанной. Такое стремление говорит о его естественном и оптимистическом восприятии окружающего мира. Еще одной особенностью обладает Пуленк — он блестящий мелодист. За богатство и красочность кантилены его называют «французским Шубертом». Уже в ранних сочинениях композитор демонстрирует мелодии невероятной красоты. Это объясняется тем, что голос для него был самым совершенным инструментом. Другую черту его стиля — умение говорить на доступном и, в то же время, современном музыкальном языке — можно рассматривать как результат дружбы с композиторами группы «Шести». Как известно, ее представители не придерживались одной общей цели. Скорее их объединяло стремление вернуть во французскую музыку ясность и простоту мелодии. Эта особенность, которая сформировалась у композитора, в дальнейшем стала его визитной карточкой.

Франсиса Пуленка можно назвать глубоко национальным композитором. Его творчество пропитано насквозь духом французской народной музыки. Вместе с тем мы не встретим ни одной цитаты из народной музыки, которую автор использовал бы в своих сочинениях. Уместно в данном случае высказывание Равеля: «Пуленк хорош еще и тем, что он сам придумывает народные песни»[4]. Времена, когда творил композитор, можно назвать эпохой проб и экспериментов в искусстве. Пуленк во многих своих произведениях предвосхитил творческий метод, утвердившийся во второй половине ХХ века — а именно метод полистилистики. Для неё характерна работа с разнообразными цитатами, реминисценциями или аллюзиями. Однако композитор не столько цитирует фрагменты чужих произведений, сколько стилизует и резко сопоставляет элементы, присущие музыке разных эпох и жанров. Такие резкие стилевые контрасты вызывают аналогии с искусством кино. Особенно важно для нас то, что этот художественный принцип наиболее благоприятно проявил себя в концертном жанре.

Более подробно об этом говорит в своей работе А. Основные черты и особенности композиторского стиля Пуленка, которые мы смогли выявить, обозначены. Теперь обратимся непосредственно к композитору. Как он сам определяет свой музыкальный стиль? Я музыкант без ярлыков»[6]. Позволим заметить, такую характеристику он дает себе в двадцатилетнем возрасте. Не стоит удивляться, что, будучи хорошо образованным и воспитанным человеком, композитор проявлял огромный интерес к изучению музыкального искусства, много читал и размышлял — и не только о музыке признанной. Новая музыка, наравне со старой, влекла музыканта, несмотря на его иные эстетические взгляды. При этом Пуленк был убежден, что его задачей является создание музыки в рамках уже существующих гармонических традиций, восходящих еще к Моцарту или Шуберту. В этом отношении новатором его не назовешь.

Колоссальное влияние на становление Пуленка — композитора оказал Игорь Стравинский. Его захватывающие ритмы, звучание его оркестра произвели впечатление на многих композиторов XX века. Стравинский то и дело мастерски перевоплощается, находит все новые краски, созвучия, но неизменно остается собой. Для Пуленка Стравинский был не просто кумиром, он считал его своим духовным наставником. Пуленк восхищался всеми периодами Стравинского, даже его увлечением серийной техникой, хотя этот метод весьма далёк от устремлений французского композитора. А вот жанры и формы старинной музыки барокко, ранний классицизм , которые то и дело встречаются в музыке Стравинского неоклассического периода творчества, мы можем наблюдать и у Пуленка. Особенно это слышно в его концертах. Слушая музыку Франсиса Пуленка, замечаешь, что композитор возрождает принципы барочного концерта Баха и Вивальди, традиции классического «моцартовского» концерта, и даже черты романтической эпохи. Делая вывод из вышесказанного, можно говорить об особом художественном мышлении композитора, его стремлении синтезировать все основные течения музыкальной культуры. В большинстве своем исследователи творчества композитора обращают свое внимание на определенные жанры - это оперы и балеты, которые, безусловно, по праву считаются значительным вкладом в музыкальное искусство.

Успех его вокальных сочинений вполне объясним: из всех существующих музыкальных средств Пуленк больше всего ценил человеческий голос. Музыка для него рождалась легко и непринужденно. Однако свой природный мелодический дар Франсис продемонстрировал нам и в музыке, где не существует слов. Речь пойдет об инструментальных произведениях в частности о его фортепианных концертах. На наш взгляд они незаслуженно остались в тени славы вокальных и духовных сочинений Пуленка. Концерт для фортепиано с оркестром - это, прежде всего сочинение крупной формы, что само по себе заявляет о серьезных намерениях его создателя. Вслед за этим стоит упомянуть, что композитор был в первую очередь превосходным пианистом и, несомненно, обладал и исполнительскими амбициями.

В настоящее время известно 220 концертов только для одной скрипки с сопровождением, а всего в наследии Вивальди насчитывается свыше 450 произведений названного жанра. При жизни композитора из концертов было опубликовано сравнительно немногое - 9 опусов, из которых 5 опусов охватывают по 12 концертов и 4 по 6.

Bce они, за исключением 6 концертов ор. Возможно, Вивальди сознательно не допускал публикации своих наиболее сложных и выигрышных в техническом отношении концертов, стремясь сохранить в тайне секреты исполнительского мастерства. Позднее аналогичным образом поступал Н. Показательно, что подавляющее большинство опубликованных самим Вивальди опусов 4, 6, 7, 9, 11, 12 состоит из наиболее легких в исполнительском отношении скрипичных концертов. Исключение составляют знаменитые опусы 3 и 8: ор. Рукописные копии отдельных концертов находятся во многих городах Европы, что подтверждает факт их распространения еще до издания опуса в целом. Черты стиля и своеобразное "2-хорное" разделение партий оркестра позволяют отнести возникновение замысла цикла к началу 1700-х годов, когда Вивальди еще играл в соборе св. Оркестровые партии каждого из концертов выдержаны в 8-голосном изложении - 4 скрипки, 2 альта, виолончель и контрабас с чембало или органом ; благодаря этому оркестровая звучность разделяется надвое: "in due cori", что впоследствии встречается у Вивальди крайне редко. Создавая в данном случае "2-хорные" композиции, Вивальди следовал давней традиции, в то время уже полностью себя исчерпавшей.

Весь опус разделяется на 3 группы из 4 концертов каждая по числу используемых скрипок соло; в первой группе - 4, во второй - 2 и в третьей - одна. Концерты для 4-х скрипок за единственным исключением впоследствии больше не создавались Вивальди. Эта группа концертов, с ее малой расчлененностью сольных разделов и tutti, в наибольшей степени близка Concerto grosso Ko-релли. Концерты для 2-х скрипок с более развитыми ритурнелями в трактовке сольного начала также во многом еще напоминают Корелли. И только в концертах для одной скрипки сольные эпизоды получают достаточно полное развитие. Лучшие из концертов данного опуса принадлежат к наиболее часто исполняемым. Таковы концерты си минор для 4-х скрипок, ля минор для 2-х и ми мажор для одной. Их музыка должна была поражать современников новизной жизнеощущения, выраженного в необычайно ярких образах. Уже в паши дни один из исследователей писал о предпоследнем сольном эпизоде из III части двойного концерта ля минор: "Кажется, что в роскошном зале эпохи барокко распахнулись окна и двери, и вошла с приветствием вольная природа; в музыке звучит гордый величественный пафос, еще не знакомый XVII веку: возглас гражданина мира".

Публикация ор. Некоторые из этих опусов также имеют названия, хотя и не программные в строгом смысле слова, но помогающие понять музыкальный замысел композитора. Видимо, они отражают характерное для того периода увлечение композиторов образными ассоциациями. Так, 12 концертов для одной скрипки с сопровождением ор. Роже названы "La Stravaganza", что можно перевести как "чудачество, странность". Это название, возможно, должно было подчеркнуть необычайную смелость музыкального мышления, присущую данному опусу. Наконец, уже упомянутый ор. Издание концертов совпало с периодом расцвета деятельности Вивальди в качестве скрипача-виртуоза и руководителя оркестра "Ospedale". В зрелые годы своей жизни он принадлежит к числу наиболее знаменитых скрипачей Европы того времени, пока увлечение оперными заказами несколько не отодвинуло на второй план концертную деятельность.

Опубликованные при жизни Вивальди партитуры не дают полного представления о его поразительном исполнительском мастерстве, сыгравшем огромную роль в развитии скрипичной техники. Известно, что в ту эпоху еще был распространен тип скрипки с короткой шейкой и небольшим грифом, не позволявшим использовать высокие позиции местоположение позиции определяется расстоянием первого пальца от порожка в начале грифа. Судя по свидетельствам современников Вивальди обладал скрипкой со специально удлиненным грифом, благодаря которому он свободно достигал 12-й позиции в одной из каденций его концертов высшей нотой является фа-диез 4-й октавы; для сравнения отметим, что Корелли ограничивался использованием 4-й и 5-й позиций. Вот как описывает один из современников ошеломляющее впечатление от игры Вивальди в театре Сант-Анд-жело 4 февраля 1715 года: "... В них с наибольшей полнотой раскрывается поразительная техническая одаренность Вивальди, позволившая ему значительно расширить выразительные возможности не только скрипки, но и других инструментовав его музыке для смычковых изобретательно используются новые технические приемы, получившие распространение в то время: игра аккордами с различными вариантами арпеджирования, применение высоких позиций, смычковые эффекты стаккато, резких бросков, бариолажа бариолаж - быстрое чередование двух смежных струн, одна из которых является открытой, придающее своеобразную окраску звучанию и др. Однако главные достижения Вивальди связаны с обогащением приемов скрипичной игры. Его бесчисленные концерты показывают, что он был скрипачом с высокоразвитой смычковой техникой, включавшей не только простое и летучее стаккато, но и утонченные приемы арпеджирования с необычной в то время штриховкой. Фантазия Вивальди в изобретении различных вариантов игры арпеджио кажется неисчерпаемой. Достаточно сослаться на 21-тактное Larghetto из II части концерта си минор ор.

И все же наиболее сильной стороной Вивальди-скрипача была, по-видимому, необычайная подвижность левой руки, не знавшей ограничений в использовании любых позиций на грифе.

Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.

Концерты принято подразделять на различные виды. Прежде всего, по их целевому назначению: ь Отчетные например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь , ь Конкурсные участие в смотре художественной самодеятельности , ь праздничные выступление в честь праздника, и в программе всего праздника , ь юбилейные юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т. Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций.

Концерты подразделяются и по месту постановки. Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями.

В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: ь сольные выступления одного исполнителя , ь групповые выступления группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории.

Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.

Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя.

Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают: ь тематические посвященные одной теме ь политемные с разными тематическими блоками и направлениями.

Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном - номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными.

Структурные составляющие постановки концертной программы

Камерный концерт может представлять собой сольное исполнение музыкантов, дуэты или небольшие ансамбли. Среди популярных жанров камерно-инструментальной музыки — струнные квартеты, трио, сонаты и фортепианные трио. Сейчас по всему миру проводятся крупные ивенты, собирающие десятки и сотни тысяч любителей различных жанров музыки. Большое скопление народа вызывает массу п. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод? Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории.

Структурные составляющие постановки концертной программы

Наибольшую сложность представляет подготовка сольного концерта ученика. Здесь уже нужно исполнять ни одно – два произведения, а целую концертную программу из 10 и более произведений. В математическом выражении это правило представляло собой уравнение, в котором больший отрезок прямой относится к меньшему так же, как их сумма к большему отрезку. Бобины для намотки на них плёнки крутят вставные сердечники магнитофона, которые представляют собой простые подмоточные механизмы и скорость их вращения не постоянна, а зависит от количества намотанной ленты (чем её больше, тем ниже скорость. Камерный концерт может представлять собой сольное исполнение музыкантов, дуэты или небольшие ансамбли. Среди популярных жанров камерно-инструментальной музыки — струнные квартеты, трио, сонаты и фортепианные трио. Ульяновск завешан афишами различных музыкальных мероприятий, довольно значительную часть которых, наряду со Стасами Михайловыми и Нюшами, представляют собой концерты, так или иначе, связанные с рок-музыкой. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории.

Проведение концертов: техническая сторона вопроса

Близость музыкантов и зрителей. В камерных концертах музыканты часто находятся в непосредственной близости от зрителей. Это позволяет зрителям лучше видеть и чувствовать эмоции исполнителей, а также участвовать практически в создании музыки. Близость музыкантов и зрителей создает особую взаимосвязь между ними и делает концертное исполнение более живым и подлинным.

Богатство звучания. Даже в маленьком зале камерные концерты могут производить потрясающе богатое и полное звучание. Благодаря интимной атмосфере и близости зрителей, музыка размещается вокруг них, создавая чувство окружающего звука.

Это позволяет воспринимать музыку более глубоко и наслаждаться ее богатым звучанием. Большое внимание к деталям. В камерных концертах особое внимание уделяется деталям исполнения.

Зрители имеют возможность заметить и оценить все нюансы и малейшие детали в музыке. Музыканты, в свою очередь, могут выразительно передавать каждый акцент, фразу и эмоцию произведения. Все это создает уникальный опыт прослушивания музыки и делает камерные концерты особенными и неповторимыми.

Музыкальные инструменты в камерном концерте Камерный концерт — это небольшой музыкальный спектакль, в котором основную роль играют различные музыкальные инструменты. В отличие от оркестровых концертов, где звучат множество инструментов одновременно, камерный концерт позволяет приглушить звук и позволить слушателям полностью насладиться каждым звуком. Основные инструменты, которые используются в камерном концерте: Скрипка — самый популярный инструмент в камерной музыке.

Его звук отлично сопрягается с другими инструментами и голосом. Альт — инструмент с диапазоном выше скрипки. Вместе со скрипкой создает глубокий и эмоциональный звук.

Виолончель — инструмент с богатым и мощным звучанием. Он часто выступает как соло инструмент или в дуэте с фортепиано. Фортепиано — один из основных инструментов в камерной музыке.

Его эмоциональный и выразительный звук позволяет разнообразить исполнение. Флейта — инструмент с пронзительным и кристально чистым звуком. Она часто используется для создания мелодичной и воздушной атмосферы.

Кларнет — инструмент с темным и теплым звучанием.

Обратите внимание на очень симптоматичную обложку. Мозгами надо думать, а не противоположным местом! Ну вот и их "обосрал" по делу и поделом им! Ещё в 1983 году в постоянно цитируемом мною иностранном германоязычном каталоге большого торгового дома некоего Альфонса Э... Но на одной из страниц отдельно, сиротливо, пока очень скромно и ненавязчиво был представлен всего-то один единственный проигрыватель цифрового компакт-диска и ему даже было посвящено необычно много текста в сравнении с подписями к другим товарам , а в тексте так же были схематические рисунки принципа работа лазерной системы и цифрового воспроизведения звука запись очень долгое время существования лазерного компакт-диска была недоступна и такой диск был в этом плане почти полным аналогом виниловой пластинки, хотя с лучшим потенциальным качеством звука, более длительным временем воспроизведения и большей компактностью.

Потенциально более высокое качество звука цифрового лазерного компакт-диска ещё нужно было реализовать и это получилось далеко не сразу первоначально старые записи переводились "на цифру" оцифровывались ещё со старых носителей и иногда, вы будете смеяться, с тех же пластинок, причём нередко заезженных и это было слышно при прослушивании например щелчки и треск повреждённых звуковых дорожек пластинок. Но даже при полном цифровом цикле с первоначальной записью только на цифровой носитель для более новых записей, а не перезаписей старых — качество записей на цифровые лазерные компакт диски не сказать чтобы были революционно лучше, поскольку пластиночные записи на хороших пластинках всё-таки были достаточно хороши, чтобы лучшее было не слишком лучшим. Но длительность записи на цифровой лазерный компакт диск в первоначальном и долго продержавшемся формате "Audio CD" несжатом была больше, хотя тоже не революционно, поскольку на такой диск вмещалось в среднем по два альбома винилового диска-гиганта в 45 минут сорокапятки , т. Лишь намного позже в разгар компьютерной эры появился сжатый формат записи МР3, позволяющий писать по несколько часов музыки на один диск, хотя при этом большее сжатие для большей вместимости приводит к большей потере качества звука. Но вот уменьшение размеров носителя компактность поначалу было самым впечатляющим параметром см. В 1983 году первыми проигрывателями лазерных цифровых компакт-дисков и самими дисками как бы осторожно "прощупывали почву", робко зазывали, аккуратно предлагали и деликатно аннонсировали, ни в коем случае не навязывая и не давя, а заинтересовывая в плане возможностей на будущее.

Типа присмотритесь, почитайте, подумайте, может интересно будет, перспективно, заманчиво. В общем выбирайте, тем более что тогда цифровая альтернатива была ещё малочисленна и дорогостояща. В этом же каталоге был даже представлен единственный цифровой звуковой магнитофон с записью и воспроизведением на видеокассетах формата VHS Video Home System , которые были размером с малоформатную, но всё же книгу. Ну о кино и видео в соответствующем разделе, а запись и воспроизведение звука пусть даже и с очень хорошим цифровым качеством, но на большущую, громоздкую, габаритную, неудобную, угловатую и некрасивую видеокассету формата VHS — так и остались в том времени мало-востребованным бесперспективным курьёзом. Внизу именно такой магнитофон под кассеты VHS, который был единственный в каталоге 1983-го года и никакого разнообразия таких устройств не было. Такие иногда продаются за немалые деньги как диковинные раритеты и снимок я взял с сайта продаж: А вот нижнее фото -- это другая крайность с аналогичным результатом и дело даже не в том, что первая крайность стартовала слишком рано начало 1980-х или даже раньше , а вторая слишком поздно в 1990-е или даже позже -- дело в одинаковой потребительской малоудобности и неудобоваримости -- и в этом удивительное сходство муз.

Вначале для цифровой записи-воспроизведения звука была принята система вращающихся эл. А вот для аудио уже была своя революция с компакт-кассетами и соотв. И простоту-то звуковой аппаратуры а так же экономичность, долговечность, надёжность, ремонтопригодность как раз и можно было бы предпочесть сложной цифровой записи-воспроизведению звука 1980-х на видеокассеты VHS через двадцать-то лет в конце 1990-х, тем более что до окончательного решения какой должна быть цифровая запись-воспроизведение звука на кассеты -- спорили 2 подхода: - Rotary Head вращающаяся эл. Ну первый вариант цифровой записи-воспроизведения звука начала 1980-х с вращающимися эл. Хотя несмотря на "блин-комность" первого аудио-магнитофона для цифровой записи-воспроизведения звука на видео-кассеты формата VHS -- такие первые цифровые звуковые аппараты могли быть гораздо более привлекательны не для широкого круга рядовых потребителей, а для профессиональных звуковых студий - из-за максимально высокого качества записи-воспроизведения звука - и я даже от кого-то слышал, что ещё когда Битлы записывались в своём полном составе, то вот такая цифровая звукозапись уже стала доступна. Что касается альтернативы в виде стационарных жёстко-закреплённых магнитных головок Stationary Head , то понятное дело, что в аналоговой записи-воспроизведении звука через компакт-кассеты - это ещё со времён катушек и катушечных магнитофонов прижилось и было с радостью принято, но вот для цифровой записи-воспроизведения собственно магнитных сердечников в неподвижной магнитной головке потребовалось бы с десяток или даже больше на ширину одной звуковой дорожки, чтобы в моменте считывать значение амплитуды сигнала в цифровом виде нулей и единиц и это значение желательно иметь побольше подлиннее последовательность нулей и единиц для хорошего динамического диапазона, а скорость или при фиксированной скорости: - плотность записи-воспроизведения системы плёнка--эл.

Или например все или некоторые эл. Допускаю, что именно такие неустранимые или устранимые "слишком большой кровью" недостатки не позволили неподвижным эл. А всё остальное наоборот сложнее - никакой механики, как в обычных аналоговых кассетных муз. Цифровая аудио-кассета формата DAT Digital Audio Tape тут небольшая и по размеру сравнима с аналоговой аудио-кассетой, но ценность таких цифровых DAT-кассет меньше, поскольку в конце 1990-х началась чехарда таких кассет, похожих как для аудио, так и для видео причём как цифрового, так и аналогового , а похожи они все были на уменьшенные копии первых видео-кассет раннего формата VHS начала 1980-х ровный "кирпичный" дизайн, угловатость, некрасивость , да и не сделали они длинной истории, поскольку как быстро появились, так быстро и исчезли. Не в последнюю очередь из-за того, что для портативной переносной кассетной аудио-аппаратуры т. Как только появились такие цифровые стационарные аппараты для цифровой записи-воспроизведения таких цифровых кассет -- сразу же встал вопрос изготовления переносной цифровой кассетной аппаратуры и я сам лично помню, как фирма SONY кстати родоначальник кассетных плееров ещё аналогового звука начала 1980-х на страницах какого-то журнала предлагала цифровой кассетный плеер под такие кассеты, но с сожалением а может даже и с гордостью было сообщено, что заряда батарей такого плеера хватит или писали даже: - удалость довести до 2-х с лишним часов воспроизведения звука это всего две часовые аналоговые кассеты, правда устаревшие по времени, а более поздние на 90 минут - это полторы такие кассеты может почти две.

Затем ближе к концу аналоговой аудио-кассетной эры в начале 2000-х аналоговые аудио-плееры "научились" проигрывать аналоговые кассеты более суток в 24 часа, но правда если мой ранний аналоговый кассетный плеер проработал на ранних солевых марганцево-цинковых батарейках почти 8 часов, то просто если поставить туда более поздние и более ёмкие алкалиновые батарейки - то вот вам те же 24 часа и возможно даже больше просто у более поздних кассетных плееров "завелись" всякие совершенно не обязательные, но прожорливые навороты, вроде эквалайзеров, мощных басов и разных др. Несколько иная история с цифровыми лазерными компакт-дисками и проигрывателями для них. Помню, что в каком-то из двух последних старших классов школы я купил несколько виниловых пластинок-гигантов в ГУМ-е для прослушивания, среди которых были: - "Space, Magic Fly" ещё 1977 года на фото , Джо Дассен на фото , "Ottawan" облегчённый "типа-Space", который надоел навсегда и я эту пластинку кому-то отдал. А это было в районе 1985-1987-х годов, а в 1987-м году я поступил в институт МИРЭА и чуть ли не с первых курсов мы с моим школьным, а потом и институтским другом уже ездили на знаменитую тогда "Горбушку" рынок компакт-дисков и кассет возле ДК им. Горбунова , где уже покупали ранние лазерные цифровые компакт-диски с разными записями ещё в тамошних форматах по 80-90 минут, задолго до появления сжатого формата МР3. Тогда же приобрели по проигрывателю лазерных цифровых компакт-дисков и у меня был JVC, а у друга Grundig.

Далеко за 2000-е я выкинул свой проигрыватель, поскольку уже появились проигрыватели с кучей форматов, а тут оставался рассчитанный всего на один самый ранний формат, правда до последнего рабочий, а все другие проигрыватели посдыхали у меня очень быстро в количестве более 10 штук и я пожалел, что выбросил свой JVC, пусть даже и как пример удивительной надёжности и долговечности старых изделий. Но потом, правда, в комплекте с выменянной на кассеты магнитолой Kasuga мне достался ровесник моего JVC тех времён -- проигрыватель SONY фото внизу и в те времена актуальности только одного формата Audio CD такой был слишком дорогой роскошью, поскольку фирма SONY хоть и не была лучше всех, но была самой престижной, знаменитой, расПиаРенной и исконной, поскольку с неё началась история продвижения японской электроники на зарубежные рынки, когда чуть ли не всей Японией придумывали название, максимально звучное, приятное и соблазнительное для не японских ушей, при этом даже наплевали на то, что как раз для японских ушей этот звук не слишком хорош и очень напоминает выражение "терять деньги" или даже "красть деньги". Проигрыватель до сих пор рабочий и что-то я слышал, что раньше оптические головки с микро-линзой делали стеклянными и практически вечными ну только пыль может оседать и можно стереть , а позже линзы стали пластиковыми и мутнеющими во всём объёме, когда только засекай время, когда помутнеют до критического непропускания света лазера тогда проигрыватель перестаёт "видеть диск". Домашние компьютеры, на которых сейчас можно слушать лазерные компакт-диски всех форматов, тогда ещё только начали появляться даже за границей за огромные деньги, а у нас были вообще недоступны частникам, и даже у заграничных персональных компьютеров долгое время сохранялась сильная недоразвитость в плане мультимедиа звука, видео, фото , так что отдельные звуковые, видео и даже фото устройства были в этом плане более продвинутыми. Например долгое время у компьютеров отсутствовала способность "читать" лазерные компакт-диски даже не было соотв. Ну и где-то через год максимум два после 1987-го года друг купил и подарил мне на день рождения уже не так часто попадающийся в продаже виниловый диск-гигант, показанный выше.

Тогда это было ещё наполовину актуально и многие продолжали слушать виниловые пластинки ассортимент лазерных компакт-дисков был пока невелик, да и цены кусались в т. Ситуация полностью переломилась в пользу лазерных компакт-дисков и соотв. Постепенно, но неуклонно, все старые записи на грампластинках были оцифрованы и переведены в цифровой формат так, что все старые материалы на виниловых пластинках альбомы можно было уже купить на новых цифровых лазерных компакт-дисках поначалу довольно долго в раннем цифровом формате "Audio CD", где на одном лазерном компакт-диске умещалось максимум по два виниловых альбома с пластинки-гиганта сорокапятки. Новая звуковая аппаратура в основной массе уже начала выпускаться в виде проигрывателей лазерных компакт-дисков, либо в виде "музыкальных центров" с проигрывателями таких дисков, тем более что места новый компакт-диск требовал меньше и проще было такой проигрыватель вмонтировать в любую аппаратуру. Старая "виниловая вертушка" ушла в историю и даже, вероятно, с некоторым ущербом для производителей, которые в виниловую эру "разогнались" и понапроизводили всяких разных-разнообразных "вертушек" включая шикарные дорогостоящие в своём сегменте , но в "один прекрасный момент" дешёвый компакт-дисковый "выскочка" сбил и цены, и продажи. Думаю уже с того времени это отбило у всех производителей охоту выламываться, выкладываться, вкладываться душой и телом и стараться, поскольку не ровен час неблагодарная публика переключится или её переключат на что-то другое возможно более дешёвое и простое хотя бы в производстве.

Хотя некоторый скромный реванш "Винила" на момент написания текста наблюдается даже в современных правда больших супермаркетах которые могут себе это позволить , где продаются уже современные в смысле сделанные уже в наше время проигрыватели пластинок и даже современные в смысле выпущенные уже в наши дни пластинки к ним. Однако в плане проигрывателей всё максимально упрощено до самого элементарного, простого и примитивного даже для тех пластиночных времён: - никаких излишеств и всё по минимуму, чтобы не удорожать цену на и без того не ходовой товар. Пластинки, правда, как тогда так и сейчас остались в неизменном виде там упрощать просто нечего , поэтому очень дороги и 5-6 таких "современных" пластинок составляют цену проигрывателя, чего раньше при массовом производстве пластинок и даже проигрывателей не наблюдалось проигрыватели стоили во много раз дороже, потому что пластинки при массовом выпуске стоили намного дешевле, да и сами проигрыватели были покруче. Ну тут, казалось бы, явный прогресс в виде гораздо меньших компакт-дисков с лучшим качеством и большим временем звучания, особенно когда в разгар компьютерной эры появился сжатый формат музыки МР3, что позволило на один стандартный лазерный компакт-диск писать по 10-20 и более часов музыки. Однако есть и у этого прогресса обратная сторона медали, причём такая, что я даже не знаю что делать больше — радоваться такому прогрессу или огорчаться побочному регрессу, поскольку подспудная деградация несколько иного плана едва ли не полностью компенсирует весь этот казалось бы явный технический прогресс. Деградация не техническая, поэтому не логическая, а скорее психологическая, но логическое и психологическое — это, выражаясь религиозным языком, как душа и тело — одно не существует без другого, что называется, в полном объёме.

И тут я вовсе не изобрёл велосипед. Мои дальнейшие рассуждения — не только мои. Это, как говорится, коллективное осознанное для кого-то бессознательное и тем или иным способом теми или иными людьми выраженное и высказанное. Психологическое связано с так называемой прежней "наработкой на сорокапятку" и это вычурное определение — не пустой звук, а как выяснилось в последствии — вещь хоть эфемерная, метафизическая — но чем далее, тем более весомая. Что же это означает? Ещё в пластиночные времена в начале карьеры какому-то исполнителю нужно было мелькнуть где-то с каким-то материалом, чтобы им заинтересовались.

Ну, например, как-то самому разными путями насобирать аудитории побольше чтобы об исполнителе "заговорили" или продемонстрировать свои таланты какому-нибудь продюсеру импресарио , который в случае своего одобрения и согласия профинансировать "раскрутку" уже решит, куда этот материал с исполнителем вставить, чтобы ознакомить и заинтересовать побольше народу в какой-нибудь сборный концерт, на радио, ТВ, в какую-нибудь сборную дебютную запись. Ну а потом при достаточном интересе можно сперва малую пластинку выпустить миньон с меньшими затратами и рисками, а потом и большую диск-гигант. Вот таковы были протоптанные и хорошо освоенные пути и вроде как к этому все привыкли, притёрлись, согласились, пришли к консенсусу. Сперва подогрев интереса с возможной малой пластинкой-миньоном для первоначальной менее затратной "раскрутки" , потом в случае успеха — большая пластинка-сорокапятка альбом-гигант , потом выступления с этим альбомным материалом ну люди же хотят вживую посмотреть и послушать понравившегося им исполнителя , потом исполнитель снова садился делать материал для нового альбома диска-гиганта и после его выхода выступал уже с новыми вещами оттуда ну иногда на бис с вкраплением старых вещей. И так на сколько "пороху хватало" при таких циклах вызывать достаточный интерес аудитории, но каждый цикл выпуска нового альбома с выступлениями с ним занимал в среднем где-то примерно год. Меньше — либо свидетельство недостаточности для полноценного дебюта для начинающих , либо наоборот свидетельство спада в карьере для уже известных артистов.

Больше материала чем для альбома-сорокапятки могло быть ущербным в плане качества, поскольку "много хорошо не бывает", "лучше меньше да лучше", "мал золотник да дорог", "поспешишь - людей насмешишь", "тише едешь - дальше будешь", "если не спешить, то всё успеешь", "навалишь кучи другим - сам в них попадёшь" уже мудрость от меня ну и т. Ну и потом предпочитали скорее перенести переизбыток материала на следующий год, чтобы не спеша доработать, ещё над чем-то подумать, возможно что-то улучшить, добавить, изменить. В качестве исключения из этого правила опять же вышепредставленные альбомы-сорокапятки группы "Space", вышедшие в один 1977 год: - "Magic Fly" диск-гигант и "Deliverance" на фото копия диска-гиганта в виде обложки от кассеты. Хотя один диск вышел в начале года, а другой в конце и материалы были просто готовы заранее и давно, поэтому вот так решили в один год ударно, чтобы не затягивать на фоне грандиозного успеха первого диска-гиганта хотя всё равно получился почти год, с минимумом отклонения от тогдашних общепринятых норм. Ну а в позднюю компакт-дисковую эру возможность лазерного компакт-диска вмещать несколько десятков часов музыки нарушила эту традицию и конечно все старые ещё пластиночные материалы разных исполнителей сброшены на такие диски поальбомно, а новым исполнителям в этом плане гораздо сложнее в смысле временных и количественных ориентиров, потому что чисто психологически после появления сверх-ёмкого носителя все хотят всего от всех исполнителей на одном компакт-диске, а тем ещё надо для этого хотя бы на несколько часов насочинять, на что может уйти несколько лет, а жить надо здесь и сейчас. Это как говорить бегунам, которые раньше бегали стометровку: - ну а теперь вот вы давайте бегите, и чем дольше и дальше, тем лучше, а вот когда вы выдохнитесь окончательно и даже ползать не сможете, вот тогда мы весь ваш забег зафиксируем, запишем, оценим, реализуем и вам заплатим.

Очень многие музыканты, кстати, из-за этого по-прежнему и по старинке задают себе некоторые прежние рамки в виде года на сочинительство ради примерно часа готового материала как дань времени - так уж и быть можно и побольше прежних 45 минут , хотя на новый лазерный компакт-диск можно потенциально записать и часов 20 музыки, но на это умышленно не идут, чтобы не растягивать голодное существование с риском смерти , да и собственно сама болванка компакт-диска голая-лысая гораздо дешевле прежней болванки виниловой пластинки которую ещё так просто сам не нарежешь , поэтому с современным выпуском компакт-дисков даже очень большими тиражами проблем и затрат гораздо меньше, чем с прежними пластинками. Другое дело, что раньше это была целая огромная затратная цепочка, целые церемонии, поскольку у соотв. Потом развозили большие и тяжёлые пластинки по магазинам. Конечно тогда такие затраты должны были быть оправданы масштабом тех, кто таким образом выходил в свет. А теперь кто угодно может легко записать лазерный компакт-диск и даже растиражировать его в больших масштабах. Но будет ли это востребовано, как раньше?

В этом плане лёгкость и дешевизна производства в сравнение с былым обратно пропорциональна масштабу востребованности и это актуально не только для музыкальных материалов. Был даже проведён эксперимент, где в такой сборный концерт "сборную солянку" была включена специально созданная фальшивая группа, которую умышленно отобрали на кастинге по принципу самых плохих голосов и непривлекательной внешности т. И за пару недель текстовик и композитор придумали им "среднестатистическую" песенку, инструкторы научили их "скакать по сцене", а голоса вообще подправили в посредническом корректоре между микрофоном и динамиками. И на самом настоящем сборном концерте "соляночном" фальшивая группа собрала не меньше аплодисментов, чем все остальные более реальные исполнители, и никто не заметил подвоха. Потом дополнительно для подогрева интереса и чтобы об этом заговорили — устроили фальшивой группе фальшивую постановочную аварию, где "вся группа чуть не погибла". И вот так как бы родилась и даже как бы во второй раз заново родилась музыкальная группа, которой никогда не было, нет и не будет.

Ну этот эксперимент — калька с чешского, где студенты в виде дипломной работы по социологии и психологии решили соорудить фальшивый супермаркет. Грамотно разместили рекламу с помощью рекламных компаний и кампаний, раздали прайс-листы, свёрстанные соотв. Ну захотели "буржуйскую капитаклизму" — теперь жрите это дерьмо полными ложками, гоняясь наперегонки и распихивая друг друга покруче, чем обезьяны в зоопарке. Да и прежнее знаменитое чехословацкое кино выродилось в лёгкое молодёжное, где как бы побольше всем перепихнуться, после чего ещё и трахнуться, а после этого ещё и отыметь всех по максимуму смотрел я тут такой чешский "щадэвр". Ну и как же так дошли до жизни такой, что диск записать легче лёгкого и дешевле дешёвого с любым количеством материала, а качественных и интересных материалов не набирается даже на прежние сорокапятки? А просто не зря на то она и чайная церемония, чтобы чайку попить спросите у тех японцев, что ещё не успели сделать себе харакири — они подтвердят.

А просто когда лазерными компакт-дисками стало возможно всем кому не лень и даже лень завалить выше крыши любой музыкальный магазин — вот их и завалило так, что все они либо позакрывались, либо перепрофилировались, либо перестали существовать в прежних форматах, не желая разгребать свалившиеся на них многочисленные кучи дерьм, где ещё пойди найди крупицу золота если она там есть. Прежняя система постепенного и поступенчатого отбора при таких кучах была так же забита и сломана. Раньше затраты были больше, поэтому и официальных релизов меньше, зато проверенных для оправданности затрат и музыкальный магазин, что большой, что маленький — "отвечал за базар" и был для звуковых носителей как бы в виде знака и гарантии качества, а сейчас когда всё поглотила тьма даже можно сказать, что и "лучом света в тёмном царстве". А теперь из-за простоты всего — официальное как бы слилось с неофициальным и это как в том анекдоте, когда если бочку с дерьмом смешать с бочкой мёда, то получатся две бочки с дерьмом. Сейчас каждый микро-нано-исполнитель уже со своим компакт-диском который можно легко растиражировать и продвигай и распространяй как хочешь — хоть в переходах, хоть на улицах, хоть в транспорте что, кстати, многие и делают. Ну и конечно в интернете, где у каждого исполнителя есть свой сайт либо блог-твит-пост-аккаунт , но многие ли о нём знают не зря же адреса сайтов в листовках, на стенах, заборах да мостовых пишут?

Некоторые исполнители даже решают продавать свои песни потреково, но это опять же надо как исполнителей, так и их сайты знать, а их столько, что интернет лопается хоть и резиновый , но за базар не отвечает это вам не прежний музыкальный магазин. Тут вам помойка с кучей мошенников, "пустышек" и "липы" И-нет к этому располагает и попробуй разберись и не нарвись. Да и за что платишь — тоже надо знать, а коль услышал и понравилось, так лучше всё бесплатно передрать, чтобы не рисковать деньгами, которые могут к мошенникам попасть и шиш получишь после чего всё равно бесплатно передирать придётся. А уж если так всё закрыть, что "кот в мешке" получится, то захочет ли его кто покупать? Раньше-то звучание музыкального материала из "любого утюга" да хоть из всех — не перебивало продаж официальных носителей, поскольку качественный материал всё равно было не заполучить, иначе чем купив пластинку или кассету. В этом плане гораздо легче бывает тем исполнителям, кто ещё начинал в пластиночную эру — их хотя бы знают гораздо лучше в нынешней измельчавшей реальности.

Поэтому на современном этапе в лучшем случае концерт из сборной солянки преимущественно сиюминутных исполнителей, что и не скрывают, поэтому за этот базар тоже не отвечают и откровенно предлагают одноразовый попкорн. А кого-то там ещё дальше продвигать, так это хоть затрат и поменьше будет, чем раньше, но отдачи-то может быть ещё меньше. Вот никто не рискует и не заморачивается. Эпоха фаст-фуда во всех областях победила окончательно и бесповоротно лишь единицы пытаются сопротивляться по старинке. Ну и под конец темы о грампластинках — оставшиеся ещё несколько моих последних экспонатов из этого ряда: Иногда на пластинки писался чистый "трёп" того или иного художественного уровня и назначения. В данном случае "новые русские бабки" — это хорошо забытые "старые русские бабки" и, разумеется, в данном случае чистый лёгкий юморок со временем лучше не стал такого, как говорится, миллион до и миллион после.

Тут с таким материалом две пластинки самого малого формата миньоны , но из разных материалов один подешевле гибкий , другой подороже твёрдый винил. А вот это уже тяжёлая сатирическая артиллерия и такого калибра больше нет, не было и не будет. Сборник из четырёх твёрдых чёрных виниловых пластинок среднего формата меньше гигантов, но больше миньонов.

В течение следующих нескольких столетий концерты начали собирать более широкую аудиторию, и классические симфонии были очень популярны. Наконец, после Второй мировой войны эти мероприятия превратились в современные концерты, которые проходят сегодня. Примером ранних концертов после Второй мировой войны является Коронационный бал Moondog. Первый известный случай концертов, на которые взимается плата за вход, произошел в доме скрипача Джона Банистера в Уайтфрайарсе, Лондон, в 1672 году. Шесть лет спустя, в 1678 году, человек по имени Томас Бриттон проводил еженедельные концерты в Клеркенвелле. Однако эти концерты были разными. Раньше у вас был входной билет, который вы платили при входе в здание, где проходил концерт, но на концертах Бриттона посетители покупали годовую подписку, чтобы прийти на концерты.

За 10 шиллингов в год люди могли увидеть столько концертов, сколько захотят. Помимо проведения концертов на определенных площадках, концерты ходили и в народ. Во Франции 17 века концерты проводились в дворянских домах только для знати. Первыми публичными концертами во Франции и, возможно, в мире, были Concerts Spirituels, организованные Анной Даникан Филидор. Эти концерты проводились в религиозные праздники, когда Опера была закрыта, и служили образцом для концертных обществ по всему миру. Одним из примечательных произведений Гайдна, исполненных на этих концертах, был его набор из 12 симфоний, также известный как Лондонские симфонии. Концерты, отражающие элегантность Англии того времени, проводились в садах Воксхолла , Ранелага и Мэрилебон.

Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: ь сольные выступления одного исполнителя , ь групповые выступления группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают: ь тематические посвященные одной теме ь политемные с разными тематическими блоками и направлениями. Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном - номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации. Учесть время всех номеров и концерта в целом, поскольку психология восприятия такова, что если зритель переступил через «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные концертные номера не будут им восприняты должным образом. Если концертная программа расширяется, то, порой, уместно сделать концерт в двух отделениях с перерывом для зрителей. Первое отделение концерта должно тогда нести на себе большую содержательную нагрузку и быть больше по времени, а второе - содержать более зрелищные номера и по времени быть соответственно короче первого. При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам.

Концертные организации: Концертные организации и коллективы

С помощью лейтмотив-ной системы и путём введения элементов разработочности Венявский при-ближает концертную форму к классическим образцам, но при этом остаётся в рамках «Большого концерта». Второй концерт представляет собой некий «стилевой синтез». Организация концертов представляет собой сложный комплексный технический процесс, поскольку для качественного выступления необходимо обеспечить: Живые выступления — наиболее сложный формат концертного мероприятия. С помощью лейтмотив-ной системы и путём введения элементов разработочности Венявский при-ближает концертную форму к классическим образцам, но при этом остаётся в рамках «Большого концерта». Второй концерт представляет собой некий «стилевой синтез». Камерный концерт может представлять собой сольное исполнение музыкантов, дуэты или небольшие ансамбли. Среди популярных жанров камерно-инструментальной музыки — струнные квартеты, трио, сонаты и фортепианные трио. При этом наибольшую сложность для осознания представляет именно ритмика. Одним из названий, придуманных журналистами для стиля Meshuggah, является mathmetal (mathematical metal) – "математический" металл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий