Рождество христово картины известных художников

Андрей Рублёв. Рождество Христово01. Слава в вышних Богу Мы слышим детский лепет, словно пеньеТех ангелов, что вдруг, для всей земли,Сквозь эту ночь и звездное гореньеК пустынным пастухам. Друзья, поздравляю вас Рождеством Христовым! Это радостный, светлый, любимый праздник!

Рождество Христово в русской живописи

Гуго ван дер Гус. Поклонение волхвов XV век, Эрмитаж Сцена поклонения трех восточных мудрецов только что родившемуся Младенцу изображена на центральной створке триптиха. На ее заднем плане — «Поклонение пастухов» и «Путешествие волхвов». На левой створке написан эпизод с обрезанием Христа, а на правой — «Избиение младенцев».

Псевдо Пьер Франческо Фьорентино. За плечом Иоанна можно разглядеть топор лесоруба, воткнутый в пень, — напоминание, что этому святому отрубят голову. Филиппино Липпи.

Дошедшие до нас изображения - гораздо более поздние. До начала V века Рождество праздновали одновременно и как праздник Богоявления. Поэтому в живописи смешались сюжеты собственно рождения и последующих эпизодов, которые, строго говоря, больше относятся к Богоявлению — поклонение волхвов царей , поклонение пастухов, которые не всегда включают изображение непосредственно рождения Христа. Сандро Ботичелли.

Другой палеохристианский тип следует за Лукой, а не за Матфеем.

В этом примере жест пастуха означает созерцание. В других он поднимает руку в знак приветствия Младенца Христа. В VI веке появляются детали, которые останутся в иконографии Рождества Христова на многие века. Например, бык и осел они все еще присутствуют на современных изображениях Рождества. Писание Исаии 1: 3: «Вол знает своего хозяина, а осел - кроватку своего господина: но Израиль не знал меня, и мой народ не понял», и из Аввакума 3: 2: «Ты явился между двумя животными».

Фрагмент иконы "Sancta Sanctorum Два иконографических типа никоим образом не исключают друг друга. На протяжении веков оба типа будут использоваться вместе, либо раздельно. На Востоке принято изображать мать и ребенка как параллельные лежачие фигуры с некоторым расстоянием между ними: бык и осел в верхней части изображения, а акушерки, моющие ребенка, внизу. Изображения Рождества на Западе также иногда включают параллельные фигуры и многие составляют сцену прямо в пещере. Известные картины с сюжетом Рождества Одна из старейших известных картин с темой Рождества — древняя выцветшая фреска в римских катакомбах Святого Себастьяно.

На изображении сохранились слова на латыни «Слово стало плотью». Бог посылает Иосифу во сне ангела, чтобы он объяснил божественное зачатие и попросил его назвать младенца Иисусом. Французский художник Шампень - один из тех редких мастеров, которые изобразили историю Иосифа и это ангельское вмешательство. Удивительно как ангел говорит без слов, объясняя тайну исключительно на языке жестов. Она только слезла с осла, возможно, боясь спуститься по такому опасному склону.

Седой и уставший Иосиф помогает ей со всей своей любящей добротой.

Дивеево, ул.

12 шедевров Рождества

Божьей милостью первыми Ему поклонились простые бедные люди. Распятый Христос Год: 1632 Распятый Христос, Диего Веласкес Диего Веласкес был испанским художником, работавшим в 17 веке, который считается выдающейся фигурой испанского Золотого века. Он высоко ценится за портретную живопись. Веласкес был официальным художником короля Филиппа IV. На этой картине, написанной Веласкесом в середине его жизни, изображен Иисус на кресте сразу после его смерти. Примечательным моментом в картине является то, что в ней отсутствуют какие-либо повествовательные элементы, кроме креста. Произведение невероятной оригинальности. Мастерское сочетание безмятежности, достоинства и благородства, картины «Распятый Христос» сделали ее поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Это самая известная картина художника на религиозную тематику, которая послужила источником вдохновения для создания многих произведений литературы, в частности поэмы Мигеля де Унамуно «Эль-Кристо де Веласкес». Рождественские картины художников 18-19веков В века и годы, наступившие вслед за эпохой Возрождения, человеческое мировоззрение и нравы расширились. Художники этих времен, создавая полотна на рождественские темы, трактовали эти темы гораздо шире, чем их предшественники о чем отчасти в данной статье уже упоминалось.

Но все равно — их картины были, что называется, пропитаны духом Рождества. Взять знаменитое полотно Поля Гогена «Рождество таитянского Христа», написанное в 19 веке. Вы скажете — вольность и кощунство? Ничуть не бывало. Христос — Он для всех, а, значит, и для таитянцев. Поэтому можете украшать этой картиной интерьер своего жилища без всякого душевного смущения. Можно украсить интерьер картиной русского художника Виктора Васнецова «Снегурочка». Конечно, Снегурочка — это персонаж языческий, но кто об этом сейчас помнит? А вот то, что она наравне с Дедом Морозом — добрый дух наших новогодних и рождественских праздников и желанный гость в нашем доме — знают все. Прекрасно подойдут для украшения интерьера полотна на бытовые темы, но пронизанные ожиданием скорого праздника.

Например, картина русского художника 19 века Сергея Досекина «Подготовка к Рождеству». На полотне не видно никаких обязательных праздничных атрибутов, папа с детьми лишь готовится к празднику, мастеря елочные украшения. Но разве дух скорого Рождества не ощущается, когда мы смотрим на картину? То же самое можно сказать и о картине английского художника Чарльза Грина «Рождество бывает только раз в году». Картина написана веком раньше, чем полотно Сергея Досекина, но разве она не о том же самом, и разве не те же самые чувства мы испытываем, разглядывая полотно? Милый семейный рождественский ужин. И разве мы сами, жители 21 века, не узнаем себя в персонажах этой картины? Во все века Рождество было самым главным праздником не только для взрослых, но и для детей. Что может сравниться со светлым ожиданием чуда, которое непременно случится в рождественскую ночь? Об этом — картина немецкого художника 18 века Феликса Эрлиха «Рождество».

Вглядитесь на этих милых ребятишек: разве это не мы с вами в нашем детстве? Опять же — всех прекрасных картин, написанных на рождественскую тему, не перечислить. Да это и не надо. Просто — надо помнить о главном. Украшая наши дома накануне рождественского праздника картинами соответствующего содержания, мы тем самым не прерываем связи времен и поколений. Наши предки праздновали Рождество — и мы тоже празднуем. Наши предки знали, в чем суть этого праздника, и мы знаем тоже. Вот это и есть главный смысл украшения наших интерьеров картинами с рождественскими сюжетами. Во второй части нашей статьи мы расскажем о рождественских полотнах современных художников. Волхвы Обычно европейские художники изображали трех волхвов по числу трех человеческих возрастов юность, зрелость, старость , чтобы подчеркнуть, что в любом возрасте человек нуждается в Боге.

Христос Младенец играет с дарами, трогает одежду и волосы волхвов, а они протягивают к Нему руки. Бог устремляется к людям в ответ на их движение к Нему. Уже в эпоху Зрелого Средневековья языческие маги-звездочеты превратились в трех царей, пришедших из трех стран Востока чаще всего в числе этих стран называют Аравию, Персию и Эфиопию.

Это ясно из того, что на заднем плане в тени написан плотник святой Иосиф — он стоит у своего верстака, строгая ярмо. Один из ангелов, спускающихся с небес, — в позе Распятия, чтобы напомнить зрителю, чем закончится эта семейная идиллия. Паоло Веронезе.

Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянский художник использует новозаветный сюжет, чтобы изобразить пышность и роскошь: дорогие ткани, перья, драпировки, античная архитектура. Рядом с коровой и ослом — истинными хозяевами яслей, где родился Иисус, написаны верблюды, на которых приехали волхвы. Морды не похожи на настоящие: автор писал не с натуры. Читайте также:.

Поклонение волхвов. Но их путешествие было дольше: они пришли из дальней страны, а по пути побывали в Иерусалиме у царя Ирода. Считалось, что между Рождеством и прибытием волхвов прошло некоторое время и свои дары они принесли уже не к яслям. Матфей пишет, что они зашли в некий дом, в который, видимо, переехали Иосиф и Мария. Волхвы ассоциировались с Востоком, откуда они пришли. Позже традиция приписала им имена — Каспар, Бальтазар и Мельхиор — и царское происхождение, а на их связь с Востоком стала указывать роскошь и необычность их нарядов.

В ренессансной Италии их роль в городской жизни была велика, в их управлении находились достаточно большие финансовые средства, тратившиеся на больницы, помощь менее успешным членам братства, строительство новых зданий. Поначалу процессии напоминали средневековые мистерии, к XV веку они все больше и больше стали походить на торжественные парады. Богатейшие флорентийские семьи заказывали сцену поклонения волхвов таким художникам, как Фра Филиппо Липпи, Фра Анджелико, Боттичелли и другим. Такие заказы демонстрировали окружающим благосостояние семьи, а заодно оправдывали его: росписи и картины преподносились церквям или размещались в семейных капеллах. Как и волхвы, заказчики были богачами и так же дарили часть своего состояния Богу. Джентиле да Фабриано — автор одного из самых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано по заказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции. Самого Строцци можно увидеть на картине в красном тюрбане, с соколом в руках, за спиной одного из волхвов. Жорж де Латур. Поклонение пастухов. Самых обычных крестьян мы видим и у Жоржа де Латура.

Знакомая ему повседневность отражается не только в облике пастухов, но и в сюжете. Пастухи приносят младенцу свои дары — флейту, пастуший посох, пирог. Этот простой сюжет сочетается с сосредоточенным, торжественным и вместе с тем нежным настроением, которое де Латур создает, используя сдержанную, строгую композицию, освещая сцену тихим, но ярким светом единственной свечи. Поль Гоген.

Фото картин. Рождество Христово на картинах художников.

Рождественская живопись. Автор текста - Валерий Рублёв.

Новый год и Рождество в картинах русских художников

Внизу иконы обязательно размещали сцену преклонения и принесения даров волхвами или пастырями, иногда и теми, и другими. На росписи иконостаса Андреем Рублевым иконостаса Троицкого собора внизу заметно добавление дополнительного сюжета: сцены крещения. Примерно до начала 16 века иконы и религиозные картины изображали персонажей условно, без индивидуализации, не передавали на полотне соответствующие ситуации эмоции и переживания. Только в 17 веке полотна религиозного характера стали реалистичными и персонализированными. Явление ангела пастухам.

Петровский Петр, молодой художник и ученик Карла Брюлова, в 1839 г. Работу оценили настолько высоко, что автора в том же году наградили золотой медалью Академии Художеств, а само полотно забрали в музей. Знаменитый иконописец Владимир Боровиковский в 1790 году создал совсем небольшое полотно со скромным названием «Рождество». Очень простая и милая картина благодаря искусному подбору цветовой гаммы смотрится воздушно и душевно, заставляя зрителей невольно улыбнуться.

У ангельских лиц, окружающих ясли, озорные и веселые выражения, демонстрирующие радость от хороших вестей. Интересно, что волосы у ангелочков и Марии белокурые, а от белоснежной кожи персонажей будто исходит сияние. Не обошел своим вниманием рождение Христа и лидер русского авангарда Павел Филонов. При помощи акварели, коричневых чернил и туши он изобразил волхвов, приносящих дары Однако, его манера настолько специфична, что картину можно рассматривать часами, выискивая спрятанные смыслы и глубокие философские мысли.

Этот же художник создал еще несколько картин под названием «Поклонение волхвов», но выполненных на бумаге акрилом, гуашью и темперой. Все эти произведения сейчас находятся в музеях и заграничных частных коллекциях. Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов.

Но их путешествие было дольше: они пришли из дальней страны, а по пути побывали в Иерусалиме у царя Ирода. Считалось, что между Рождеством и прибытием волхвов прошло некоторое время и свои дары они принесли уже не к яслям. Матфей пишет, что они зашли в некий дом, в который, видимо, переехали Иосиф и Мария. Волхвы ассоциировались с Востоком, откуда они пришли.

Позже традиция приписала им имена — Каспар, Бальтазар и Мельхиор — и царское происхождение, а на их связь с Востоком стала указывать роскошь и необычность их нарядов. В ренессансной Италии их роль в городской жизни была велика, в их управлении находились достаточно большие финансовые средства, тратившиеся на больницы, помощь менее успешным членам братства, строительство новых зданий. Поначалу процессии напоминали средневековые мистерии, к XV веку они все больше и больше стали походить на торжественные парады. Богатейшие флорентийские семьи заказывали сцену поклонения волхвов таким художникам, как Фра Филиппо Липпи, Фра Анджелико, Боттичелли и другим.

Такие заказы демонстрировали окружающим благосостояние семьи, а заодно оправдывали его: росписи и картины преподносились церквям или размещались в семейных капеллах. Как и волхвы, заказчики были богачами и так же дарили часть своего состояния Богу. Джентиле да Фабриано — автор одного из самых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано по заказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции. Самого Строцци можно увидеть на картине в красном тюрбане, с соколом в руках, за спиной одного из волхвов.

Дополнительные сюжеты Ряд сюжетов иконы имеет свои особенности: Животные Изображение вола и осла не только передает истинное положение вещей, которое описано в Евангелии, но и акцентирует внимание на том, что Иисусу не нашлось места в городе. Хотя в то время народ ожидал прихода Спасителя, и практически все знали признаки того времени, когда Он должен был явиться. Ангелы Иконографически сложилось так, что вверху образа размещается Воинство Небесное. Описание пастухов.

На одном из пастухов видна шкура, используемая в качестве одежды. Такими одеяниями в те времена пользовались очень бедные люди. Пастухи постоянно пасли стада. Они жили просто, были добродетельными людьми и очень ожидали прихода Спасителя.

Божьей милостью первыми Ему поклонились простые бедные люди. Распятый Христос Год: 1632 Распятый Христос, Диего Веласкес Диего Веласкес был испанским художником, работавшим в 17 веке, который считается выдающейся фигурой испанского Золотого века. Он высоко ценится за портретную живопись. Веласкес был официальным художником короля Филиппа IV.

На этой картине, написанной Веласкесом в середине его жизни, изображен Иисус на кресте сразу после его смерти. Примечательным моментом в картине является то, что в ней отсутствуют какие-либо повествовательные элементы, кроме креста. Произведение невероятной оригинальности.

Он уважал человека и через призму своих картин показывал его в разных проявлениях и эмоциях. Рембрандт родился в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Гармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. С детства посещал латинскую школу при Лейденском университете, где больше всего интересовался живописью. Позже учился у исторического живописца Якоба ван Сваненбурха и Питера Ластмана. Написал множество картин на библейские сюжеты, например «Возвращение блудного сына», «Уложение Христа в гроб» или «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». Однако также он изображал различные бытовые сюжеты и написал следующие картины: «Урок анатомии доктора Тюльпа», «Два павлина», «Ночной дозор».

Путешествие волхвов в поисках Иудейского Царя «Когда же родился Иисус в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, то вот мудрецы прибыли в Иерусалим с востока и спрашивали: где родился Царь Иудейский? Ибо на востоке мы видели звезду Его и пришли поклониться Ему» Евангелие от Матфея 2:1-2 «Путешествие волхвов» 1894 , Джеймс Тисо Жан-Жозеф Джеймс Тиссо 1836-1902 был французским художником, известным за свои карикатуры и разнообразие библейских картин. Сочинял гравюры, карикатуры, портреты и жанровые картины. Когда в 1885 году он стал ревностным католиком, начал создавать много картин на библейские нарративы, что было воспринято не без скепсиса от людей его круга. Поклонение волхвов «А увидев звезду, они очень обрадовались. И, войдя в дом, нашли там Младенца с Марией, Его матерью. И они пали ниц и поклонились Ему. И, открыв сокровищницы свои, преподнесли Ему дары свои: золото, ладан и смирную» Евангелие от Матфея 2:10-11 «Поклонение волхвов» 1515 , Герард Давид Герард Давид ок. Учился у Ганса Мемлинга и стал городским живописцем в Брюгге.

Поступил в антверпенскую гильдию Святого Луки. В своих картинах ярко изображал пейзажи, однако львиная доля его работ посвящена библейским нарративам. Герард Давид был мастером по алтарным картинам, многие из которых сейчас находятся в разных музеях мира. Бегство Иосифа и Марии от царя Ирода «Когда же они отошли, се, Ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал: встань, возьми Младенца и мать Его, и беги в Египет, и там оставайся, пока скажу тебе, потому что Младенца будет искать Ирод, чтобы погубить Его. И он встал, взял Младенца и мать Его ночью и пошел в Египет» Евангелие от Матфея 2:13-14 «Побег в Египет» 1614 , Питер Пауль Рубенс Питер Пауль Рубенс 1577-1640 был фламандским живописцем и одним из величайших представителей эпохи барокко. Он создавал картины в исторической живописи, также изображал библейские и мифологические нарративы. За годы своего труда создал более 1 тысячи 400 работ! Его отец был старшиной города Антверпена, но в связи с приверженностью идеям Реформации был вынужден бежать за границу. Позже, после смерти отца, семья Рубенса вернулась в Антверпен.

Он рано начал заниматься искусством и со временем, овладев этим ремеслом, стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки. Истребление Иродом младенцев «Наблюдал тогда Ирод, что мудрецы смеялись над ним, и разгневался очень, и послал умертвить в Вифлееме и по всей окрестности всех детей от двух лет и меньше, по времени, которое он у мудрецов был выведан. Родился в Бате графства Сомерсет в семье парикмахера. Освоив профессию штукатура, переехал в Лондон, где учился в Британском музее.

Стюарт Шервуд. Это художник-самоучка. Мастер заслужил множество именитых наград. Он создал портреты многих известных мировых лидеров. Нарисовал много рождественских открыток и иллюстраций. Он единственный, кто награжден четыре раза престижной Канадской премией.

Борис Кустодиев. Краснодарский краевой художественный музей им. Народные праздники и гулянья были одной из любимых тем художника.

Перистым вылился узором,лучистой выгнулся дугой,и мандаринами и боромв гостиной пахнет голубой. На картине ещё не видно елки и подарков, зато семья собралась, чтобы сделать гирлянды и украшения для дома. Это же не то, чтобы пойти в магазин и на ёлочном базаре игрушек выбрать те, что по душе или по заказу малышей, фантазии которых порой превышают возможности и торговых сетей и родителей. И в этом часто виновата реклама.

Все в восторге! И пингвины, и белка, и кошка с собакой, а также газель…Люди ещё не собрались, а младшие наши братья уже почуяли и примчались пораньше. Ёлку украшают и в одиночку, если что не сложилось или перед венцом в подвенечном белом платье, как надето на этой очаровательной девушке с грустным, как мне представляется, лицом. Хотя печаль бывает и спокойная, временная. И завтра её лицо, возможно, озарится весёлой радостной улыбкой, а в глазах отразятся ёлочные радужные огоньки… Алексей Михайлович Корин - Рождественская ёлка, 1910 г. Но бывает и грустное украшение ёлки двумя одинокими женщинами, возможно матерью с непутёвой или брошенной разведенной дочерью, у которой в руках платочек, возможно, она плачет... Йожеф Рипль-Ронаи.

Украшение ёлки» 1910. Одна из женщин готовит ещё одну свечу, прикрепляя её к ёлке. Её лици грустное и задумчивое, ибо она переживает ещё более грустное состояние второй женщины, сидящей за столом и закрывшей лицо руками. Такое состояние обозначается термином "Facepalm" англ. Это — физический жест - «лицо, закрытое руками», которое является проявлением разочарования, стыда, уныния, раздражения или смущения». Этот жест иногда называют «рукалицо» или «челодлань» … Я впервые встретился с такими терминами… Значит, - это её взрослая дочь, её ребёнок, ибо под картиной имеется такая запись -" Ребёнок -фейспалмит"… Может быть. С автором не спорят.

И на следующей картине этого же венгерского художника снова такая же мрачная обстановка в рождественский вечер на которой одна, более молодая женщина, что-то пишет на открытом секретере. Более пожилая, возможно мать, стоит в ожидании в расстроенных чувствах и ждёт, когда письмо будет закончено. Обе одеты в пальто и шляпы и собираются выходить из дома. У пожилой дамы вроде в руке палка для опоры при ходьбе… Йозеф Риппль-Роне. На тумбочке в глиняном горшке на фоне ковра скромно украшенная небольшая ёлка. По бокам две незажженные свечи под бардовыми абажурами… Не у всех праздники проходят весело и беззаботно. Рождественский романс …Твой Новый год по темно-синей Волне средь моря городского Плывет в тоске необъяснимой, Как будто жизнь начнется снова, Как будто будет свет и слава, Удачный день и вдоволь хлеба, Как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево.

Картина создана в трудное время для Мунка. В результате различных треволнений, Мунк страдал тревожными психическими состояниями, с которые он пытался справиться с помощью алкоголя и наркотиков. Ему приходилось периодически лечиться в психиатрической клинике. Посещение борделя в Любеке, под Рождество, вызвало у него состояние «легкой меланхолии" в силу впечатлительности от ситуации, когда «рабочие» девушки в только что закончили украшать елку. Нарисованную им картину он считал ироничной, сентиментальной и безобразной. Проституция была излюбленной темой Мунка, и позднее он создаст целую серию картин, The Green Room. Но мы снова отвлекаемся от основной задачи — подготовится к встрече нового года, а игрушки ещё не все развешены на многочисленных ёлках.

Часть из них лежат на столе, что изображено на картине современной художницы Т. И веера к маскам для маскарада и разные крупные шары, на которые с удивлением загляделся маленький Петрушка на переднем плане… Неизвестный художник представил "Праздничный другой стол подарков для девочки"к рождеству, 1840. У девочки - куклы, сидящей за столом, на фоне скудно украшенной ёлки, видно немного предметов, возможно, подарков. Там жёлтые ботиночки, белая блузка с синим пояском, гирлянды из розовых бумажных цветов, корзинка яблок и вазочка… Ботиночки, действительно для девочки, но её на это странной картине заменяет кукла… Что хотел с казать автор. Спросить не у кого, так как он нам не известен. А если игрушек на представленных доселе картинах всё же мало, то магазины ещё открыты и метро ещё работает и выглядит оно примерно так, как нарисовала их Наташа Виллон: Эскалаторы переполнены, едва вмещают всех покупателей с кульками, пакетами, детей с игрушками в руках. Все спешат домой, чтобы успеть нарядить ёлку и приготовить вкусности и наряды.

Началось Рождество и скоро наступит Новый год… Картина новогоднего метро наполнена шумом, движением. Все в возбуждении и юмор виден в каждом из пассажиров, спускающихся в метро по эскалатору. Шляпка - колпак почти опустилась на лицо девушки, а из-под фуражки — «аэродрома» чётко вырисовываются только чёрные усики. Два батона, как уши зайца подчёркивают лицо женщины в чёрном платочке, стоящей с закрытыми глазами и не боящейся упасть из-за страхующей плотности толпы…Смешная девочка с большим мишкой улыбается темнокожему мелкому юноше с большими лыжами. Скоро эскалатор освободится от знакомых уже нам людей , которые разойдутся в разных направлениях. А другие заполнят лестницу-чудесницу, пока не иссякнут окончательно… Художник Наташа Виллон, «Предновогоднее метро» Иной раз бабушка, у которой больше свободного времени, пока все ещё на работе или в школе, начинает украшать ёлку самолично, глядя на игрушки и вспоминая каждую, как она называется и куда её надо будет подвесить… Возможно, что бабушка вдруг начинает вспоминать рождественские праздники или встречу нового года в свои молодые годы. И игрушка в её руке задерживается пока не пройдёт калейдоскоп эпизодов или конкретных лиц из воспоминаний далёкого детства или молодости… Не будем ей мешать.

Во всяком случае, при взгляде на столы, расставленные на кухне и на то, что на них наставлено, слюнки сами текут, а попробовав, пальчики оближешь. Известно, мне уж точно, что украинские булочки, пампушки, вареники с чем угодно — самые вкусные. В макитрах протёртый мак и кутья, Под рушниками — ломтики или кусок сала, зажаренный поросёнок в сметане с хрустящей корочкой, а в банках различные разносолы. В общем, всего не перечислишь, но, судя по картине, всё заботливой бабушкой предусмотрено и готово к подаче на стол. На своей картине она тоже приготовила новогоднее угощение и праздничный стол, накрытый под разукрашенной ёлкой, готов к приёму гостей. В императорской семье всех детей обучали живописи, но только Великая княгиня Ольга младшая дочь императора Александра III стала достаточно известным художником. Мне кажется, что краски на картине блеклые.

Они либо выцвели от времени, либо у княгини не было возможности купить лучшие. Ведь она была лишенкой в советские времена и уже не была княгиней… А теперь можно приглашать гостей и начать отмечать Рождество и наступление Нового года, что и нарисовал художник А. Сцены из семейной жизни императора Николая I. Рождественская ёлка в Аничковом дворце. Художник Чернышев А. На картине женщины в нарядных бальных платьях, мужчины во фраках и мундирах, дети в изысканных и модных по возрасту платьицах и костюмах. Ёлки в зале украшены, а на потолке - огромные люстры.

Всё торжественно и чинно, ибо чувствуется присутствие царственных особ либо членов его семьи, а то и самого императора России. Чарльз Грин?

Рождество в мировой живописи

Рембрандт поклонение волхвовСкачать Джотто Рождество ХристовоСкачать Фра Филиппо Липпи поклонение младенцуСкачать Художник Луини БернардиноСкачать Мастер Франке, "рождение Иисуса"Скачать Лоренцо Коста Holy FamilyСкачать Якоб де БаккерСкачать Ленен. Фреска итальянского художника Джотто «Рождество Христово». На ней запечатлена Мария, передающая младенца для омовения. Это произведение изображает классическую сцену рождественского вертепа: пастухов, ангелов, скот. Ведь не случайно Рождество Христово считается великим таинством, а значит и сам этот день несет в себе нечто загадочное и волшебное Пусть Рождество принесет к Вам в дом радость, счастье, любовь и доброту! Пусть счастье всегда будет рядом с Вами! В VI веке сначала в Римской Церкви, а к концу века и на Востоке Рождество Христово выделяется из празднования Эпифании в самостоятельное отдельное торжество. Первые дошедшие до нас образы Рождества относятся именно к VI веку. великий праздник, по значимости своей уступающей только Светлой Пасхе. В вечер накануне Рождества - Сочельник - принято воздерживаться от приема пищи.

Рождество в живописи. Картины про Рождество в России и на Западе

значит художник, скорее всего, рисовал именно комету а не, скажем, звезду с лучом указывающим на младенца Христа. Альбрехт Альтдорфер. Святая ночь (Рождество Христово). Владимир Боровиковский (1757-1825) в работе «Рождество Христово» 1790-е словно впускает всех – и зрителей, и живущих в год Рождества Христова – в пространство, где родился Спаситель, делая это пространство максимально открытым (справа – огромный вход). Рождество Христово. Боровиковский Владимир Лукич. Холст, масло Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Егов ясли. Канадский живописец-самоучка особенно любит изображать Рождество: на его картинах можно встретить и Санту, и заснеженные домики, и мишек Тедди. Также Шервуд создает и более «серьезные» работы — например, написал портреты Папы Римского и Джона Кеннеди.

"Для людей — благоволенье, мир и правда — для земли." Рождество Христово на картинах художников

Изображение Рождества художником Фра Филиппо Липпи (1406-1469) — флорентийским живописцем, одним из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения. рождество на картинах филиппо липпи известных художников. Рождество является популярной темой среди иконописцев и художников, как графиков, так и живописцев, пишущих произведения на тематику Рождества Христова. У многих славянских народов в Рождество начинались Рождественские Святки, длящиеся до 19 января. Рождество Христово - Открытки Рождество, Новый год, святки в картинах русских художников. великий праздник, по значимости своей уступающей только Светлой Пасхе. В вечер накануне Рождества - Сочельник - принято воздерживаться от приема пищи. Рождество Христово: 12 картин известных мастеров. Рождество Христово. Изобразительность «Рождества Христова» безусловно связывается с образностью народного искусства. значит художник, скорее всего, рисовал именно комету а не, скажем, звезду с лучом указывающим на младенца Христа. Альбрехт Альтдорфер. Святая ночь (Рождество Христово).

Откройте свой Мир!

Здесь же, во дворе, отделенном несколькими ступеньками от дома, пасется скот. Все происходящее в таком доме видно взору постороннего человека. Вполне возможно, что именно в одну из таких гостиниц не пустили переночевать Святое семейство. И, помещая подобный дом-гостиницу на своем полотне, европейские художники подчеркивают тем самым странничество Христа в этом мире и Его открытость всем и всему. Рогир Ван дер Вейден. Младенец Христос На византийских и древнерусских иконах Христос Младенец изображен часто без возраста или наоборот, как маленький взрослый, чтобы подчеркнуть вечность Бога и Его взрослость по отношению к людям. В европейской живописи распространено два типа изображения Младенца — либо хрупкое и худенькое тельце новорожденного с непропорциональными частями тела и большой головой, как это бывает с реальными новорожденными младенцами, либо в виде упитанного шестимесячного малыша, а то и годовалого ребенка. Может быть, эта конкретность, телесность в изображении Христа — тоже некоторая дань европейцев их желанию соединить Священную и житейскую, мирскую историю? Рембрандт Харменс ван Рейн. Вокруг головы Богомладенца на большинстве европейских картин нет крестчатого нимба, а на некоторых нет и простого нимба — символа святости.

Интересный ход нашел знаменитый голландский живописец XVII века Рембрандт Харменс Ван Рейн — он изображает глубокую темноту рождественской ночи и по контрасту с тьмой пишет яркое свечение лика Младенца. Свет исходит от Него Самого, а не от нимба, нарисованного над головой. Так Рембрандт с помощью яркой детали передает мысль о том, что Бог Сам — источник света, добра, любви, святости. Ангелы, пастухи Нередко западноевропейские художники изображали ангелов над младенцем не как духовных существ, а как имеющих тело веселых, счастливых музыкантов, только с крыльями на спине. Мотив игры Младенцу Христу на флейте или на лютнях берет начало в народной традиции католической средневековой Европы играть на Рождество перед изображением Младенца Христа на дудочке. Интересно, что в нотах, которые держат в руках ангелы, записаны настоящие музыкальные пьесы, которые можно исполнить. Некоторые из них — даже для нескольких инструментов и голосов. Кроме того, ангелы европейских художников например, в картине Робера Кампена держат в руках ленты со словами рождественских песнопений. Роббер Кампен.

Часто и пастухи бывают изображены с дудочками и волынками, что может быть связано не только с их пастушеским трудом, но также со средневековым обычаем играть для Младенца Христа на флейте. Волхвы Обычно европейские художники изображали трех волхвов по числу трех человеческих возрастов юность, зрелость, старость , чтобы подчеркнуть, что в любом возрасте человек нуждается в Боге. Христос Младенец играет с дарами, трогает одежду и волосы волхвов, а они протягивают к Нему руки. Бог устремляется к людям в ответ на их движение к Нему. Уже в эпоху Зрелого Средневековья языческие маги-звездочеты превратились в трех царей, пришедших из трех стран Востока чаще всего в числе этих стран называют Аравию, Персию и Эфиопию. У каждого царя свое имя — Каспар, Мельхиор, Балтазар. Каждый принес свой дар родившемуся Христу — золото подчеркивая царское достоинство Христа , ладан который употребляется в богослужении и смирну ею пропитывают на Востоке мертвое тело. Подарки волхвов символизировали двойную природу Христа — Божественное бессмертие и человеческую смертность. В католической Европе до сих пор существует праздник Трех царей, особенно любимый немецкими и французскими детьми.

В этот день 6 января они получают подарки и щеголяют в золотых бумажных коронах, изображая волхвов-царей. В эпоху Возрождения у волхвов появляется пышная свита — верблюды и кони, нагруженные дарами, многочисленные слуги, как, например, в картине «Поклонение волхвов» Джотто. Может быть, именно художники Возрождения привнесли в сознание европейца то понимание праздника Рождества, которое очень близко современному человеку — изобилие, даже роскошь всевозможных проявлений материального мира как главный атрибут торжества. Не здесь ли корни традиции богатой праздничной трапезы, блестящих нарядов, будущих пышных разукрашенных ёлок, балов и фейерверков? Художники все больше увеличивали эту свиту, она часто заполняла все поле картины, так что Христос Младенец и Богородица оказывались едва заметными. Постепенно то же самое случилось и в обыденной жизни. Реальность Рождества, его абсолютное значение для человека европейской христианской цивилизации заслонилось суетой мегаполиса. И для многих дни Рождества сейчас — лишь повод посетить предпраздничную распродажу. Или просто длинные каникулы посреди зимы.

Художники Возрождения, открыв новые технические возможности масляной живописи , осваивали изображение реального мира во всех подробностях. В картинах на тему Рождества обнаруживаются не только кропотливо выписанные складки одежд по тогдашней моде богатых итальянских или голландских торговых городов, но и портретные черты конкретных людей — самих художников или их благодетелей. Джентиле да Фабиано. Но, может быть, дело не только в стремлении к реализму. Все-таки человек эпохи Возрождения еще не отвергал Христа, и в целом его жизнь протекала в русле христианской традиции, несмотря на то, что именно в XV-XVI веках зарождается европейский рационализм. Может быть, так мастера эпохи Возрождения выражали движение своей души, которая тоже хотела поклониться Христу вместе с волхвами? Но пройдет всего двести-триста лет, и рационализм обернется обыкновенным атеизмом, который породит нашу постхристианскую эпоху, где вера и неверие стали личным делом отдельного человека. И все больше праздничная нарядная толпа заслоняет новорожденного Младенца… Вы прочитали статью. Читайте также.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина реализовал ещё один значимый проект. В залах московского музея разместилась выставка, посвященная творчеству выдающегося художника Микеланджело да Караваджо. Выставка проходит в рамках Года Италии в России. Экспозиция включает в себя 11 произведений мастера из собраний Италии и Ватикана.

Первый возникает из рассказа Матфея, в котором волхвы направляются к месту рождения звезды в Вифлеем. Христианская типология считает звезду и визит волхвов исполнением пророчества Валаама: «Звезда восстанет от Иакова, а скипетр восстанет из Израиля». Она изображает пророка, указывающего на звезду, в то время как Мария сидит справа с младенцем Христом на коленях. А вот к IV веку в изображениях Рождества появились волхвы, которые навещают ребенка.

Мария обычно придерживает Иисуса на коленях, а сама сидит на троне. Древнейшее изображение Богородицы с младенцем Иисусом и пророком. Катакомбы Присциллы 2. Другой палеохристианский тип следует за Лукой, а не за Матфеем. В этом примере жест пастуха означает созерцание. В других он поднимает руку в знак приветствия Младенца Христа. В VI веке появляются детали, которые останутся в иконографии Рождества Христова на многие века. Например, бык и осел они все еще присутствуют на современных изображениях Рождества. Писание Исаии 1: 3: «Вол знает своего хозяина, а осел - кроватку своего господина: но Израиль не знал меня, и мой народ не понял», и из Аввакума 3: 2: «Ты явился между двумя животными».

Фрагмент иконы "Sancta Sanctorum Два иконографических типа никоим образом не исключают друг друга. На протяжении веков оба типа будут использоваться вместе, либо раздельно. На Востоке принято изображать мать и ребенка как параллельные лежачие фигуры с некоторым расстоянием между ними: бык и осел в верхней части изображения, а акушерки, моющие ребенка, внизу.

Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога".

С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения. Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать - сердцем. Сравните три картины: как все невесомо, отстранено от нашего мира в картине Джорджоне.

Насколько все близко, эмоционально понятно на картине Федерико Бароччи. И как Репину удалось соединить и это земное, семейное, понятное с небесным покоем! Поклонение младенцу, 1506г. Фото: Джорджоне 5.

Поклонение младенцу, 1587г. Федерико Бароччи. Фото: Федерико Бароччи 6. Рождество Христово, 1890 г.

Илья Репин. Фото: Илья Репин Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя. В эту ночь они пасут свои стада в поле, как вдруг перед ними является Ангел Божий: "Не бойтесь! Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях".

Казалось бы, все такое земное в картине Геррит ван Хонтхорст - и пастухи, и Святой семейство! Но обратите внимание на сияние, которое исходит от Младенца - Он центр композиции, и сравните полотно с картиной Веронезе - абсолютно жанровой. Поклонение пастухов, вторая половина XVII в. Геррит ван Хонтхорст.

Фото: Геррит ван Хонтхорст 8.

Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» Мф. Затем, получив от Бога откровение не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. Джорджоне - Поклонение младенцу, Эрмитаж Разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы не послушались его, отправил в Вифлеем солдат с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет. Евангелие повествует о том, что Иосиф, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти Ирода. XVII в.

Рождество Христово и Новый год. Зимние праздники на картинах известных художников

Рождество в живописи: несколько чудесных полотен Во все века христианской истории этот факт с такой силой отзывался в христианском сердце, что Рождество Христово стало одним из любимейших сюжетов для художников. Уже в самых первых раннехристианских памятниках искусства можно найти изображение Рождества.
Рождество ИИСУСА ХРИСТА на полотнах знаменитых живописцев. великий праздник, по значимости своей уступающей только Светлой Пасхе. В вечер накануне Рождества - Сочельник - принято воздерживаться от приема пищи.
Рождество Христово в христианском искусстве Ну а картина Натальи Соколовой "Рождество Христово", проецирующая Евангельскую сцену Рождества в зимний лес, стала визитной карточкой русской рождественской живописи.
Картина рождество христово известных художников 2017). Зима в Кандрах. 1985. Художник Евгений Александрович Казанцев. Семья художника. 1974. Художник Виктор Федорович Чудин(1936 - 2016). Натюрморт с апельсинами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий