Старшая группа рисование февраль

№ 5409 Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в старшей группе на тему "Красногрудые снегири".

Мастер-класс по рисованию "Деревья в инее" (старшая группа)

ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44». Перспективный план. Рисование. Старшая группа. (Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. Особенности организации образовательного процесса Расписание ООД График рабочего времени Календарно-тематическое планирование 1 год обучения средняя группа. Учебно-тематический план 2 год обучения старшая группа. Старшая группа.» 4 : Фрукты «Что в саду у нас растет?» Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». 2. Техническая: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. 1. Черепаха с черепашатами (Рисование сангиной). Программное содержание: Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - рисование «Зима»

Февраль. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий Учить разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Рисование Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и Т. С. Комарова, декоративное середину; использовать приёмы примакивания, рисования стр. 38.
Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: «Идѐт дождь». Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка.

Рисование старшая группа февраль месяц

Снежная королева — Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по-прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? Практическая часть. Воспитатель — Снежная королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной королеве? Снежная королева — Я согласна, пусть помогут. Воспитатель — Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.

Снежная королева — Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки. Самостоятельная работа детей. Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или чёрном фоне на выбор, замок Снежной королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре. Дети рисуют на белом или черном фоне замок Снежной Королевы, используя только холодные цвета, смешивая их на палитре 4. Итоговая часть. Воспитатель — Посмотри, Снежная королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться. Снежная королева — Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой. Детские работы Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ Тема «Сказочные домики» терем, избушка, дворец, замок, домики сказочных героев прорабатывается как в формате отдельных занятий по рисованию, так и в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов «Русские народные сказки», «Сказки А.

Пушкина», «Сказки народов мира», «Сказки Г. Андерсена» и т. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, прорисовываются отдельные элементы, прорабатывается детализация, реализуется в подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют цельное изображение на основе, приклеивая подготовленные ими отдельные части объекта, или силуэты композиции, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети ориентируются на заданный алгоритм или свободный замысел, совершенствуя социальный навык согласованности общих действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

Современное искусство. Делаем эскиз на придуманную тему из сделанных в этом месяце набросков. Одиннадцатый месяц.

Добрались до рисования человека в движении. Делаем наброски людей в движении. Стараемся запечатлеть через пару линий и пятен ощущение движения. В ком позиционных набросках прорабатываем темы спорта. Рисуем полноценный эскиз на тему, где есть движение Двенадцатый месяц. Год подошел к концу. Уже можно себя хвалить.

Посвящаем месяц подведению итогов и составлению планов на будущее. Рисуем что душе угодно. Достаем все работы, любуемся. Критически осматриваем каждую. Решаем ее ценность. Может ли какой-то набросок вылиться в настоящую картину? Если набросок или работа не вызывает никаких эмоций, то просто рвем ее и выбрасываем.

Это один из самых ценных уроков. Нужно уметь избавляться от ненужного, и не лелеять каждую свою закорючку. Если один раз вы смогли это нарисовать, значит нарисуете еще тысячу, а то и больше. Берем Формат А3. Счастливого и уставшего человека. Ради эксперимента можете сделать такое же задание как в первый месяц: композиции из простых фигур. Я буду очень признательна за любую помощь в распространении бесплатных и хороших знаний.

Задачи перспективного плана: — развивать способность к восприятию художественного произведения, чувство прекрасного; — формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание в постоянном общении с ним; — углубить представления детей о живописи пейзаж, натюрморт, портрет скульптуре, архитектуре, дизайне; — обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний; — учить передаче характерных признаков объектов изображения девочка и снегурочка, мальчик и гномик, веселый и грустный, весенний и осенний ; — поддерживать стремления детей к самостоятельности в организации рабочего места, выборе темы рисунка, материала, способов изображения, темы рисунка, планировании деятельности, воплощении задуманного в рисунке; — формировать умение анализировать художественные произведения великих мастеров, собственные рисунки и работы других детей. Рисование «Цветы» Цель: закрепить понятия основных и дополнительных цветов; учить рисовать гуашевыми красками, смешивая их, использовать различные приёмы — мазки, примакивание, кружение. Материал: краски «Гуашь»; музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». Рисование «Овощи и фрукты» Цель: учить рисовать овальные и круглые предметы помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь ; закрашивать округлыми мазками, смешивать Материал: краски «Гуашь», загадки об овощах и фруктах. Лепка «Овощи и фрукты» Цель: передать форму круглых и овальных предметов морковь, свекла, огурец, помидор, груша, слива , дополнить деталями — ямками, выемками, используя стеки. Материал: пластилин, стеки, образцы овощей и фруктов.

Аппликация «Помидоры» Цель: вырезание круглых форм из квадрата, расположение помидоров по цвету: от зеленых, через желто-розовый, к красному проблемная задача , и величине. Материал: цветная бумага, ножницы, клей; изображение растущих помидоров. Аппликация «Яблоко и груша» Цель: вырезать круглый предмет из квадрата, овальный из прямоугольника, наклеить их, композиционно располагая в вазе. Материал: цветная бумага, ножницы, клей; ваза с фруктами. Рисование «Натюрморт» Цель: объяснить понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке. Кушнера 7. Рисование «Виноград» Цель: изображать грозди винограда в двухплановом рисунке, где некоторые ягоды прячутся друг за друга и теряют половину круглой или овальной по желанию формы; передать блики на ягодах приёмом смешивания красок.

Материал: краски «Гуашь», музыка П. Чайковского из балета «Спящая красавица», вальс. Аппликация — загадка «Натюрморт» Цель: определить по цвету и форме заготовок, какой вырезать овощ или фрукт, закрепить умение вырезать круглые и овальные предметы. Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; загадки об овощах и фруктах. Октябрь 9 часов 1. Рисование «Наш аквариум» Цель: закрепить умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны. Материал: краски «Гуашь»; музыка А.

Вивальди «Весна». Аппликация «Курочка с цыплятами» Цель: учить работать, вырезая и наклеивая цыплят, совместно в разных позах, в каких-либо отношениях между собой. Форма проведения занятия: сотворчество педагога вырезает курицу и детей. Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение птицефермы. Рисование «Жар-птица» Цель: нарисовать сказочную птицу, комбинируя знакомые образы, передать ее красочность и необычность, отличие от существующих. Чайковского «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик». Рисование «Домашние животные» Цель: обобщить представления детей в беседе о животных, обитающих в городе и в деревне; учить рисовать 2-3 животных, используя круг и овал, передать среду обитания домик, трава, квартира.

Материал: краски «Гуашь»; стихи и загадки о домашних животных 5. Лепка «Домашние животные» Цель: учить лепить из пластилина животных, используя овальную форму и круг шар , совместно составлять композиции из отдельных детских работ. Материал: пластилин, стеки; рисунки домашних животных из предыдущего занятия. Рисование «Зоопарк» Цель: изобразить диких животных, которых видели в зоопарке медведь, слон, бегемот, жираф , передать их особенности, характерные детали, соединяя в рисунке форму крута и квадрата. Материал: краски «Гуашь», загадки о диких животных, стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах» 7. Рисование «В цирке» Цель: передать движения животных, выполняющих акробатические номера слон на шаре, собачки с мячом, зайчик на барабане и т.

Материал: краски «Гуашь»; музыка Дж. Верди «Триумфальный марш» из оперы «Аида» 8. Лепка «Цирк» Цель: учить совместно работать, составлять композиции из зверей, выступающих на арене — выполняющих цирковой номер с дополнительными предметами. Материал: пластилин, стеки, детские рисунки «В цирке» из предыдущего занятия. Рисование «Верёвочные звери» Цель: учить рисовать зверей одной плавной неразрывной линией веревочкой , с дорисовыванием дополнительных деталей. Черно-белое изображение. Материал: бумага, уголь.

Ноябрь 8 часов 1. Рисование «Осеннее дерево» Цель: учить располагать деревья «ближе», «дальше»; тонким концом кисти рисовать ветки дерева; сформировать понятия: «перед деревом» ниже на листе , «за деревом» выше. Материал: 2. Рисование «Деревья и кусты» Цель: учить передавать различия в строении дерева и куста, закреплять приём расположения «ближе — дальше». Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень». Аппликация «Грибы» Цель: учить передавать композицию их 3-х грибов — большой и два маленьких; закреплять парное вырезание одинаковых частей.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение грибов. Аппликация «Угадай животное» из осенних листьев Цель: учить подбирать листья, выкладывая их на бумаге так, чтобы получалось животное, дорисовывая детали фломастером. Материал: засушенные осенние листья, клей, фломастеры. Рисование «Разноцветная осень» Цель: учить рисовать акварельными красками на мокрой бумаге, используя прием растекания красок, развивать умение видеть в цвете сюжет и акцентировать его. Материал: краски «Акварель»; музыка В. Рисование «Пасмурный осенний день» Цель: через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя. Вивальди «Осень» ч.

Рисование «Осенний пейзаж» Цель: учить составлять альбом из рисунков осени, выбирая сюжет и настроение пейзажа, комбинируя изобразительные материалы. Материал: краски «Гуашь», «Акварель», цветные карандаши, мелки, фломастеры, уголь; музыка А. Вивальди «Осень», часть 3 из скрипичного концерта «Времена года» Декабрь 7 часов 1. Рисование «Мы строим дома» Цель: создать изображение квадратных и прямоугольных предметов — домов, окон, дверей; ввести понятие «архитектура». Материал: цветные карандаши, мелки, уголь. Рисование «Транспорт» Цель: учить изображать общественный и грузовой транспорт; передавая их разнообразие, отличия; вырезать контур машины из сложенной вдвое бумаги. Раскрасить карандашами, мелками.

Материал: цветные карандаши, мелки, ножницы. Рисование «Под небом голубым» Цель: учить изображать авиатранспорт самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль ; передавать особенности их строения, отличия от наземного обтекаемая форма, крылья. Материал: цветные мелки, акварель, модели авиатранспорта; музыка В. Моцарта, увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Аппликация «Такие разные автомобили» Цель: закрепить навыки вырезания кузовов автомобилей различного назначения цистерна, самосвал, грузовик , кабины, колес, составления и дополнения частей автомобиля деталями. Материал: цветная бумага, ножницы, изображения автотранспорта. Рисование «К магазину подъехал автомобиль» Цель: изображать двухплановый рисунок с передачей перспективы «дальше — ближе», машина закрывает часть здания.

Материал: карандаши, мелки; музыка Ф. Листа «Хроматический галоп». Коллективная аппликация «Мы строим новый город». Цель: учить составлять общую композицию из домов, детсадов, магазинов, машин, деревьев; формировать навыки сотрудничества, элементарный план действий. Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Январь 7 часов 1. Рисование «Зимняя сказка» Цель: учить изображать деревья, кусты и предметы под снегом, используя графические приёмы рисунок на черной бумаге белой «Гуашью».

Материал: чёрная бумага, краски «Гуашь»; музыка В. Моцарта «Фантазия» 2. Рисование «Снегурочка возле новогодней елки» Цель: создавать сюжетную картину , передавая праздник, яркий наряд Снегурочки, красивую елку. Материал: краски «Гуашь», новогодние открытки; музыка А. Бородина « Половецкие пляски » из оперы «Князь Игорь» 3. Лепка «Девочка лепит снеговика» Цель: учить лепить фигуру девочки в шубке в несложном движении катает ком , располагая рядом снеговика. Материал: пластилин, стеки, музыка А.

Вивальди «Зима» из скрипичного концерта «Времена года». Лепка «Дети на прогулке зимой» Цель: создание коллективной композиции из фигур детей в соответствии с сюжетом на санках, лыжах, играет в снежки, катает ком Материал: пластилин, стеки. Рисование «Весело зимой» Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка. Материал: краски «Акварель», мелки; музыка П. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик».

Учить удачно располагать изображение на листе.

Знакомство с искусством гжельской росписи» 13 Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Закреплять умения строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эст.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные линии, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Вызывать желание создавать красивый узор. Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Занятие 24.

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки. Ноябрь Занятие 25.

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Занятие 26. Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса закругление углов вагона. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги.

Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Занятие 28.

Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Занятие 29.

Рисование «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе поселке построены разные дома» Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Занятие 30. Лепка «Олешек» Программное содержание.

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» «Городецкий цветок» Программное содержание.

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание.

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке. Развивать воображение, творчество.

Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Занятие 34. Рисование «Грузовая машина» Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» Коллективная работа Программное содержание.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение.

Формировать умение оценивать созданные изображения. Занятие 36. Рисование «Роспись олешка» Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.

Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Занятие 37.

Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. зимние узоры

Это делается для того, чтобы легче было стирать неточности ластиком. Прорисовывание особенностей военного костюма Рисование поэтапно: Наметить расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисовать овал, небольшую шею и прямоугольное туловище. Дорисовать ноги, а затем руки. Рассмотреть пилотку, провести анализ формы, нарисовать треугольник, стереть лишние линии. Прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги, звезду на пилотке. Нарисовать черты лица.

Продолжать учить отвечать на вопросы связно и последовательно, активизируя применение в речи определений. Тематический досуг «Русский сувенир - матрешка». Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки, как символа русского народного искусства. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами и украшениями. Развивать технические умения и навыки листевой росписи, учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. Самостоятельная деятельность детей Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки. Работа с родителями Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «папа, мама, я - спортивная семья». Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изодеятельности» «Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Рисование декоративное «Ваза для цветов» Задачи: продолжать учить использовать элементы геометрического орнамента квадрат, точка, ромб в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Совместная деятельность воспитателя с детьми Народное творчество «Народная глиняная игрушка. Беседа и лепка по замыслу». Задачи: Показать разнообразие видов народной глиняной игрушки; их характерные признаки, сходство, различие: образы, украшения, сочетания цветов. Развивать умения создавать образ в лепке по мотивам народной игрушки, передавать некоторые характерные особенности определенного вида. Живопись Ознакомление с творчеством художника - иллюстратора Рачева Е. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов по произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств. Развлечение «Путешествие по радуге» Задачи: Закрепить знание детей о последовательном расположении цветов в спектре.

Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра. Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект не подходящий по расположению цветов в спектре Самостоятельная деятельность детей Задачи: Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали. Работа с родителями Беседа на тему: «Лепим и расписываем по - гжельски». Рисование по замыслу «Я люблю пушистое, я люблю колючее» Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Задачи: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя. Рисование предметное с натуры «Весенние веточки» Задачи: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности строение, расположение почек, листочков, цвет ; продолжать учить ребят получать оттенки цветов; закреплять технические навыки рисования кистью и красками; углублять представление о жанре «натюрморт»; воспитывать интерес к рисованию с натуры; развивать эстетическое восприятие. Рисование сюжетное «Моя сказка» Задачи: закрепить умение у детей самостоятельно составлять композицию рисунка, изображать сказочных персонажей, показывать в рисунке их взаимоотношения; продолжать учить изображать объекты в перспективе ближние объекты — крупно, дальние — мелко ; развивать творческое воображение; формировать интерес к экспериментированию с художественными материалами и техниками. Совместная деятельность воспитателя с детьми Народное творчество «Дымковская игрушка.

Лепка индюка». Задачи: Продолжать учить рассматривать дымковских птиц: уточку, петуха, индюка. Видеть, как мастера передают эти образы. Выделить особенности пластики дымковского индюка: форма птицы, хвоста, крыльев, их украшения. Развивать умение лепить из целого куска птицу голова - туловище ; плотно примазывая хвост, крылья, украшения налепом оборки, шапочки, борода и т. Живопись Рассматривание портрета поэта А. Пушкина работы О. Кипренского Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А. Интегрированное развлечение "Город мастеров" Задачи: Формировать потребность в прекрасном. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками - коллективную работу Самостоятельная деятельность детей Коллективное оформление книги «Загадки».

Задачи: Поддерживать стремление детей оформить книгу «Загадки». Создать для этого необходимые условия. Закреплять знания детей о произведениях малого устного фольклора - загадках. Развивать творчество, фантазию детей. Воспитывать интерес к коллективной работе. Работа с родителями Консультация для родителей: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности». Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита. Рисование предметное по замыслу «Весенний букет» Задачи: закреплять навык рисования цветов бутон, стебель, листья ; развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги; продолжать обучать правильно пользоваться карандашом; формировать умение произвольно изменять размах движения при штриховании. Рисование сюжетное «Как красива природа весной» Задачи: учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя в качестве образца знакомые произведения о весне; формировать умение строить композицию рисунка , сочетать краски разных цветов при изображении образов природы; воспитывать эстетический вкус.

Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика? Продуктивная деятельность детей «Забавные снеговики». Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Дети рисуют снеговиков Педагог: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы работаете под музыку Антонио Вивальди. Пьеса называется «Декабрь» из цикла «Времена года». Итог занятия: выставка детских работ. Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка.

При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста. Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город» Программные задачи: развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги. На свете нет некрасивых деревьев Программные задачи: развивать способность к образному восприятию красоты природы и ей передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Ветки сирени в вазе Программные задачи: продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности цвет, композиция Контрольное занятие «Что мы умеем и любим рисовать» Перспективное планирование занятий по лепке в старшей группе Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьями растений Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно. Показать преимущества коллективной работы.

План по изо старшая группа

Тема: Рисование по представлению гуашью “Деревья в нашем парке” Цель: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32. Конспект занятия в старшей группе детского сада рисование "Снежинка" будет полезен всем воспитателям старших групп. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная область. «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе

Рисование в старшей группе. Рассматривание репродукций картин А. Пластова «Сенокос», «Ужин трактористов». «Что такое лето?» «Осенний лес». «Узнай, какого это цвета». Декоративное рисование. Подготовительная группа. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой ер, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? 2. Техническая: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Автор составитель: Нечкина Ирина Александровна, воспитатель старшей группы. МБДОУ Д/с№4 «Золотой ключик», ндров. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью. «Детский сад №6 – города Сосновый Бор». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. По рисованию в старшей группе.

Занятие по рисованию в старшей группе

Учить разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Рисование Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и Т. С. Комарова, декоративное середину; использовать приёмы примакивания, рисования стр. 38. Рисование "Деревья" с помощью пупырчатой пленки. 12+01:00. Рисование "Деревья" с помощью пупырчатой пленки. 12+01:00. Программа реализуется в процессе непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада воспитателем по изобразительной деятельности: во второй младшей группе – один раз в неделю 15 мин., в средней – один раз в неделю по 20 мин., в старшей.

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию в старшей группе

Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. Продолжить осваивать технику — набрызг многослойный. Май 3 неделя «Вот и лето пришло» Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. Если вам до 25 и есть возможность потратить 5 лет, вперед поступать в учебное заведение.

Если не хватает денег поступайте на бюджет и подрабатывайте. Многие так делают и не умерли еще. Молодой организм может выдержать студенческие пьянки и бессонные сессии, значит выдержит и совмещение учебы и работы.

Так же во многих учебных заведения есть возможность записаться вольным слушателем. Очень советую. Если приложить достаточно усилий можно договориться с преподавателями ходить на постановки.

Попробуйте, за спросить еще не били. Если же варианта с учебой нет, я думаю таких большинство, предлагаю себя в бесплатные учителя - советники. Вы работаете - я проверяю.

Не контролирую, не утираю слезы. Даю четкие и внятные советы. Безусловно я написала это для усредненного человека-новичка в вакууме.

Вы можете растягивать или наоборот бежать впереди паровоза, но минимум нужно сделать. План следующие дни месяцы и годы будет изменяться и дополняться. Я поставила себе целью сделать четкий и всем понятный план учебы.

Так что предложения, советы и отзывы приветствуются. План делится на месяцы. В каждом месяце есть 4 предмета.

О набросках FAQ. Час набросков в день. Почему час, а не 50 штук, как у Яны Франк.

Потому что в первый месяц вы еще карандаш толком не умеете держать, а цифра 50 вас убьет. Рисуйте час. Сколько получится - на столько вы молодец, не гонитесь за количеством.

Смотрите сколько у вас получается и на следующий день делайте больше. Сейчас вы учитесь, а не набираете портфолио. Что рисовать?

Все что видите. Вашу кошку, бабушку, мужа, любимого человека, цветок в горшке, соседей в метро, коллег на работе, одноклассников, бардак на столе и в доме, дом снаружи и внутри. Я строго категорически запрещаю рисовать с фотографий и видео.

Самое главное рисовать с живых объектов. С живых, в смысле не сфотографированных. Давайте договоримся быть старомодными.

Советую не пользоваться стирательными резинками в набросках. Пусть они остаются живыми, так быстрее станет твердой рука. Карандаши версус Ручки.

Если есть возможность рисуйте линерами или маркерами, ручками фломастерами, чтобы не было возможности исправить. Самый привычный и удобный многим формат А5, не нужно тратится на бумагу. Подойдут обычные листы для печати, сложенные пополам.

Но для полноценных заданий нужны карандаши, стирательные резинки и хорошая бумага, госзнак подойдет. Что понадобиться материалы Карандаши от 2В до 8В. Флейц подойдет обычная широкая малярная кисть Учебник "Основы академического рисунка " Н.

Ли Бумага, много бумаги. Обычная писчая А5 и А4 и поплотнее и лучше качеством А3. План на год.

В плане даю четкие и колличественные задания. Лучше всего посвящать занятиям не меньше двух часов день, хотя бы первые месяца три. Час набросков, час задания в день.

Потом время само будет корректироваться. У кого-то увеличится до шести, а кто-то плюнет и забросит. Это всего лишь 60 часов в месяц, а это чуть меньше двух полноценных трудовых недель.

Теорию и историю искусств читаете в свободное время. Как найти время? А просто замените бездумное сидение в интернете на вдумчивое обучение рисунку.

План сработает если рисовать каждый день, буквально каждый. Ставьте себе минимум и каждый день немного превышайте план. Пятилетка в три года - это ваш девиз теперь.

Строго настрого запрещаю подписывать учебные работы, а тем более продавать, не нужно обманывать ни себя ни покупателя. Ставите дату - кладете на полочку. Можете дарить.

Весной пора выбираться на пленэр. Поезжайте в парки, в лес, выходите просто во двор. Первый месяц.

Основа основ. В первый месяц важно осознать всю значимость решения научится рисовать, и осознать, что все тлен. Испугаться, поплакать, разозлиться на себя и начать.

За один месяц вам нужно понять основы композиции, перспективы и светотени. Сразу будет не понятно, понятно станет в конце. Сначала нужно просто знать: где располагать объект в листе, откуда свет и как падает тень, с удивлением узнать о рефлексе.

Полюбить и начать видеть воздушную перспективу. Более подробно все будет описано в следующих постах про первый месяц. Рисуем все что видим.

Не особо разбираемся красиво это или нет. Носим с собой стопочку листов и при любой возможности делаем наброски. Учимся держать карандаш, нарабатываем боевую мозоль.

Что конкретно: чашки, вашу комнату, кухню, простые натюрморты из двух - трех предметов, вазы, кошки, столы, сову. Начинаем читать "Основы академического рисунка" Н. Прямо с первых страниц.

Бойтесь но читайте. Это нужно и скучно. Минут по 15 в день вполне достаточно.

До главы "Изучение и изображения головы человека" с. Обо всем этом хорошо описано в учебнике Ли. Задание на композицию.

Берем любую цветную бумагу. Вырезаем разного размера треугольники, круги и квадраты. Делаем 5 работ: Статика, движение, симметрия, асимметрия, узнаваемый предмет из простых форм.

Второй месяц. Первый страх ушел. Первый месяц пройден.

Начинаем изучать историю искусств. Берем в руки череп, удивляемся Божьему замыслу и лаконичности. Достаем наброски с января и сравниваем первый и последний для лучшего эффекта советую сравнивать одинаковые темы.

Сильно отличаются? Виден прогресс? Даю слово, если не халтурили разница между ними колоссальна.

Хвалим себя чем-нибудь запретным, шоколадкой там или внеочередной покупкой книги. Все так же в день минимум час набросков. На второй месяц вы уже привыкаете.

Делайте более вдумчивые. Рисуя человека смотрите на его свето-теневые пятна. Не старайтесь делать похоже.

Научитесь видеть свет и тень, линию контура силуэт. Где находится тень? Начните замечать что окна в тени на здании светлее стены, а на светлой части здания темные.

Соотношение размеров.

Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание. Материал: Демонстрационный. Изображения аквариумных рыб гуппи, скалярии, сомики и т.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, солонки с солью, мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ледяная избушка Рисование пастельными мелками Программное содержание: Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. Сказка "Заячья избушка", проиллюстрированная Е.

Палитры с нарисованными кругами холодной и теплой гаммы, бумага для акварели, пастельные мелки, ватные тампоны. Лубяная избушка Рисование пастельными мелками Программное содержание: Продолжать знакомить детей с теплыми тонами.

Конспект занятия Аппликация Тема: «Праздничный стол» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа. Закреплять приемы вырезания предметов округлой формы. Учить вырезая сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы. Воспитывать интерес к аппликации. Конспект занятия 2 неделя. Тема: «Транспорт. Рисование «Грузовая машина» Программные задачи: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов; воспитывать любознательность.

Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Тема «Профессии» Рисование «Это он, это он, ленинградский клоун» Программные задачи: развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. Развивать внимание, фантазию, воображение, творчество, мелкую моторику. Конспект занятия Февраль 1 неделя.

Тема: «Мое тело». Рисование «Я рисую человека» Программные задачи: учить изображать человека по схеме, подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур. Лепка «Фигура человека» Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки.

Активизировать и обогащать словарь по теме недели. Знать особенности строения тела. Тема: «Одежда». Рисование «Какая разная одежда» Программные задачи: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Учить удачно располагать изображение на листе. Знакомство с искусством гжельской росписи» 13 Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.

Перспективный план для старшей группы "Рисовние"

«Детский сад №6 – города Сосновый Бор». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. По рисованию в старшей группе. Рисование в старшей группе ДОУ на выбранную тематику по ФГОС по месяцам — как выбрать подходящую для детей 5-6 лет. НОД по декоративному и предметному изобразительному искусству в детском саду. Старшая группа»; ва «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография. Рабочая программа рассчитана на 18 периодов непосредственно образовательной деятельности в год (2 раза в месяц), длительностью 20 минут.

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Упражнять, при изображении перьев жар — птицы, в использовании в рисовании приёма цветового контраста; в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении Развивать согласованность в работе глаза и руки, умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности. Воспитывать художественный вкус Т. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», изд. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным.

Побуждать подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Занятие 46. Рисование «Снежинка» Программное содержание.

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, цвета , образные представления. Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый» Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками или цветными восковыми мелками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Январь Занятие 50. Лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

Упражнять в приемах лепки раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» Коллективная работа Программное содержание.

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапка, пуговицы и др. Развивать чувство цвета, композиции. Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Занятие 54. Лепка «Зайчик» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Занятие 55. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Занятие 57. Рисование «Машины нашего города села » Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Занятие 58. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Коллективная композиция Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Занятие 60.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова. Развивающие задачи: Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей. Предварительная работа: Познавательные беседы о времени года - зима. Рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей. Материал и оборудование: 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий