Когда состоялся первый концерт мусоргского

Модест Мусоргский родился 21 марта 1839 года в родовом имении в селе Карево Псковской губернии. Его отец Петр Мусоргский был потомком древнего княжеского рода, который происходил от Рюрика. Модест Петрович Мусоргский родился (9) 21 марта 1839 года в имении родителей, в Торопецком уезде Псковской губернии. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества.

Модест Мусоргский

ский. Сегодня, в день первого весеннего праздника, наш рассказ пойдёт о самобытнейшем русском композиторе, который родился 9 марта. Его именем названа Уральская государственная консерватория, а также одна из улиц нашего города. В раннем детстве Мусоргский обучался игре на фортепиано, после переезда в Санкт-Петербург в 1849 году продолжал занятия с пианистом Антоном Герке, поощрявшим его первые опыты сочинения музыки. Мусоргский в Консерватории имени Мусоргского. На Урале возродили последнюю, незаконченную оперу великого композитора. В Екатеринбурге состоялось центральное из череды событий, которыми Уральская консерватория отметила свое 85-летие. Модест Петрович Мусоргский происходил из старинного дворянского рода. Он родился 16 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Его мать — Юлия Ивановна Чирикова — была первым педагогом будущего композитора.

Ранние годы

  • ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. П. МУСОРГСКОГО
  • ​Модест Петрович Мусоргский - выдающийся русский композитор
  • Мусоргский Модест Петрович — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
  • Краткая биография Модеста Мусоргского
  • Могучая Кучка: Мусоргский
  • Мусоргский в Консерватории имени Мусоргского

«Мне становится близким всё русское…»

В 1852-м Мусоргский уже мог похвастаться первой пьесой для фортепиано, написанной собственноручно. Родителям очень льстил успех сына, но они даже думать не хотели о том, что он свяжет свою биографию с музыкой. Они сами принадлежали к семье военных, поэтому верили, что сын продолжит семейную традицию, и пойдет по стопам своих дедов. На семейном совете было принято решение о продолжении обучения Модеста в школе гвардейских офицеров, где дисциплине и строгости отводилось главное место. Мусоргский подчинился режиму, царящему в этом заведении, но музыку не бросил. Напротив, врожденный талант и приобретенные навыки сочинять музыку, быстро помогли ему освоиться в новых реалиях, найти друзей, выступать на всех праздничных мероприятиях, которые организовывали в школе. Именно в те годы будущий великий композитор пристрастился к спиртному, которое лилось рекой и сопровождало разгульную студенческую жизнь того времени. В 1856-м гвардейская школа осталась позади, впереди маячила военная служба. Карьера военного началась для Мусоргского в санкт-петербургском Преображенском полку. Благодаря проживанию в столице, у музыканта появилось множество знакомых среди военных и творческой элиты.

Прошло немного времени, и Мусоргский уже на постоянной основе посещал вечеринки, которые проводил в своем доме композитор Александр Даргомыжский. В это же время у него появляются и новые друзья — Александр Бородин , Владимир Стасов, Милий Балакирев, Цезарь Кюи — известные российские культурные деятели. Именно Балакирев взял на себя роль воспитателя Мусоргского, он занялся его музыкальным образованием, тем более, что Модест объявил о своем намерении уйти с военной службы ради того, чтобы полностью отдаться любимому занятию — музыке. Музыка Творческий путь великого композитора начался с того, что он перекладывал симфонические произведения, и таким образом оттачивал мастерство и навыки сочинительства и аранжировки. По мере работы Мусоргский понимает, что ему не хватает размаха, что его фантазиям тесно в малых жанрах, и достаточно скоро он приходит к выводу, что нужно писать оперу. До этого вышла его соната для фортепиано, пьеса «Марш Шамиля» и два скерцо для оркестра. Модест Мусоргский На протяжении трех лет композитор писал произведение, руководствуясь мотивами трагедии «Царь Эдип» Софокла, потом пытался положить на музыку «Саламбо» Флобера, затем переключился на творчество Гоголя , работал над сюжетом «Ночи накануне Ивана Купала». По мере написания фрагментов, композитор разочаровывался в своих трудах, а потом и вовсе потерял к ним всяческий интерес, поэтому ни одно из этих произведений так и не было доведено до логического завершения. В 60-е годы Мусоргский начал экспериментировать с жанрами, принялся за написание песен на стихотворения русских поэтов.

Самыми популярными произведениями этой серии получились «Царь Саул», «Песнь старца», «Калистрат». Именно с этих песен и начали прослеживаться в его творчестве народные традиции на злободневную социальную тематику, они были наделены своеобразным драматизмом. После этого Мусоргский принялся за жанровые романсы — «Песнь Яремы», «Светик-Савишна», «Семинарист», которые стали необычайно популярны у слушателей, хотя и были восприняты далеко не однозначно. В 1867-м композитор представил свое новое детище — симфонию «Иванова ночь на Лысой горе», которая по идее задумывалась как хоровая. Кружок «Могучая кучка» В это время Мусоргский вступает в кружок под названием «Могучая кучка», у него появляются новые друзья среди коллег-композиторов, разделяющих с ним увлечение национальными традициями. Менялась политическая обстановка в стране, поэтому в воздухе «запахло» новыми веяниями, которые нашли отражение в тонкой душе музыканта. У него появилось желание воплотить в музыке драматические события прошлого и настоящего, показать развитие исторических моментов на Руси. Участники кружка «Могучая кучка» старались как можно сильнее связать творчество и действительность, прибегали к использованию нетрадиционных форм. И в результате поисков у Мусоргского получилось написать «Женитьбу», произведение, которое сам автор назвал «разговорная опера».

Вскоре скоропостижно умирает друг композитора художник Виктор Гартман. Следующий год приносит как большую творческую удачу — фортепианный цикл «Картинки с выставки», созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки Гартмана, так и новое большое горе. Умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина, в которую он, по-видимому, был сильно, но тайно влюблен. В это время создается мрачный, исполненный тоски цикл «Без солнца» на стихи Голенищева-Кутузова. Идет работа и над новой оперой — «Хованщиной» — снова на сюжет из русской истории. Летом 1874 года работа над оперой прерывается ради «Сорочинской ярмарки» по Гоголю. Комическая опера продвигается с трудом: слишком мало вокруг поводов для веселья. Зато появляется вдохновенная вокальная баллада «Забытый» по картине Верещагина, увиденной им на выставке в том же 1874 году. Жизнь композитора становится все более трудной и беспросветной. Тяжело влияет на него, всегда стремившегося к тесному дружескому общению, фактический распад Могучей кучки, о чем он неоднократно сетует в письмах к Стасову.

На службе им недовольны: он часто манкирует своими обязанностями, как ради творчества, так, к сожалению, и потому, что под влиянием грустных обстоятельств жизни он все чаще прибегает к общепринятому русскому утешению — бутылке. Подчас его нужда становится столь сильной, что у него не находится денег платить за квартиру. В 1875 году его выселяют за неуплату. На какое-то время он находит пристанище у А. Голенищева-Кутузова, потом у старого приятеля, Наумова, бывшего морского офицера, большого поклонника его творчества. На стихи Голенищева-Кутузова он создает вокальный цикл «Песни и пляски смерти». В 1878 году друзья помогают Мусоргскому найти другую должность — младшего ревизора Государственного контроля. Она хороша тем, что непосредственный начальник композитора Т. Филиппов, большой любитель музыки и собиратель народных песен, смотрит на прогулы Мусоргского сквозь пальцы. Но мизерное жалованье еле позволяет сводить концы с концами.

В 1879 году, чтобы поправить свое материальное положение, Мусоргский вместе с певицей Д. Леоновой едет в большую гастрольную поездку, которая охватывает все крупные города юга России. В программе выступлений — арии из опер русских композиторов, романсы как русских композиторов, так и Шуберта, Шумана, Листа. Мусоргский аккомпанирует певице, выступает и с сольными номерами — транскрипциями из «Руслана и Людмилы» и собственных опер. Поездка благотворно действует на музыканта. Его вдохновляют прекрасная южная природа, восторженные отзывы газет, высоко оценивающих его дар композитора и пианиста. Это вызывает душевный подъем, новую творческую активность. Появляются знаменитая песня «Блоха», фортепианные пьесы, замысел большой сюиты для оркестра.

Карамзин в «Истории государства Российского».

Сестра М. Глинки Л. Шестакова подарила Мусоргскому издание «Бориса Годунова» А. Пушкина с вклеенными пустыми листами. Именно на них композитор отметил дату начала работы над оперой. Билеты на премьеру «Бориса Годунова» раскупили за 4 дня, несмотря даже на их цену, втрое превышавшую обычную. Зарубежные премьеры «Бориса Годунова» и «Хованщины» прошли в Париже — в 1908 и 1913 годах соответственно. Не считая произведений Чайковского , «Борис Годунов» - самая известная русская опера, неоднократно ставившаяся на крупнейших сценах. Знаменитый болгарский оперный певец Борис Христов на записи «Бориса Годунова» 1952 года исполнил сразу три партии: Бориса, Варлаама и Пимена.

Мусоргский — любимый композитор Ф. Дореволюционные постановки «Бориса Годунова» были немногочисленны и кратковременны, в трех из них заглавную партию исполнял Ф. По-настоящему оценили произведение только в советское время. С 1947 года опера идет в Большом театре, с 1928 — в Мариинском, причем, в текущем репертуаре театра — обе редакции. Бабушка Модеста Петровича, Ирина Егоровна, была крепостной. Алексей Григорьевич Мусоргский женился на ней, имея уже троих совместных детей, в числе которых был и отец композитора. Родители Моди хотели, чтобы он стал военным. Его дед и прадед были гвардейскими офицерами, мечтал об этом и его отец, Петр Алексеевич. Но из-за сомнительного происхождения военная карьера была ему недоступна.

Мусоргские — смоленская ветвь царского рода Рюриковичей. Вероятно, в основе внутреннего конфликта, мучившего Мусоргского всю жизнь, лежало и сословное противоречие: происходя из состоятельной дворянской семьи, он провел детство среди крестьян своей усадьбы, а в его собственных жилах текла кровь крепостного народа. Именно народ — главное действующее лицо обеих больших опер композитора. Это — единственный персонаж, к которому он относится с абсолютной симпатией и состраданием. Из биографии Мусоргского мы знаем, что композитор всю жизнь оставался холостяком, даже его друзья не оставили свидетельств об амурных похождениях композитора. Были слухи, что в молодости он жил с кабацкой певицей, которая сбежала с другим, жестоко разбив ему сердце. Но доподлинно неизвестно, была ли эта история на самом деле. Также осталась неподтвержденной версия о любви композитора к Надежде Петровне Опочининой, которая была старше его на 18 лет, и которой он посвящал многие свои произведения.. Мусоргский — третий по исполняемости русский оперный композитор.

Именно творчеством Мусоргского вдохновлялся И. Стравинский, который, будучи учеником Н. Римского-Корсакова, не признавал его правок в «Борисе Годунове». Среди зарубежных последователей композитора — К. Дебюсси и М. Мусорянин — прозвище, которое носил композитор в кругу друзей. Также его называли Модинькой. В России «Хованщина» впервые прозвучала в 1897 году, исполненная Русской частной оперой С. И только лишь в 1912 она была поставлена в Большом и Мариинском театрах.

Шостакович осуществил новые оркестровые редакции опер «Борис Годунов» 1940 1959. Самостоятельный вариант «Сорочинской ярмарки» завершена, оркестрована принадлежит В. Эстетические воззрения Мусоргского неразрывно связаны с расцветом.

«Мне становится близким всё русское…»

​Модест Петрович Мусоргский - выдающийся русский композитор — Общенет В 1874 г. премьера «Бориса Годунова» состоялась на сцене Мариинского театра в Петербурге; опера имела большой успех. Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка.
«Мне становится близким всё русское…» / Культура Родился 21 марта 1839 г. в селе Кареве Торопецкого уезда Псковской губернии (ныне в Тверской области) в дворянской семье. Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских.
Мусоргский | Биография ский. Сегодня, в день первого весеннего праздника, наш рассказ пойдёт о самобытнейшем русском композиторе, который родился 9 марта. Его именем названа Уральская государственная консерватория, а также одна из улиц нашего города.
Биография Мусоргского В годовщину открытия школы состоялся первый концерт, поставленный силами учащихся.
Оперное творчество мусоргского - фото сборник В 1858 г. Мусоргский написал два скерцо — B-dur и cis-moll, одно из которых (B-dur) было им оркестровано и в 1860 г. исполнено на концерте Русского музыкального общества.

Мусоргский. Жизненный и творческий путь. + Сочинения Мусоргского 60-х годов.

Шостакович , К. Ратхауз, Д. Иногда для полноты воспроизведения авторского замысла и оригинальной музыки в версию 1872 года добавляют сцену у собора Василия Блаженного из первой редакции. Версия Д. Шостаковича считается наиболее близкой к оригиналу. Дирижер Клаудио Аббадо для « Хованщины » 1989 года в Венской опере сделал собственную компиляцию музыки: он восстановил некоторые эпизоды в авторской оркестровке, вычеркнутые Римским-Корсаковым, взял за основу редакцию Д. Шостаковича и финал «Заключительный хор» , созданный И. С тех пор данная комбинация неоднократно повторялась в европейских постановках оперы. Несмотря на то, что и Пушкин, и Мусоргский в своих произведениях представили Бориса Годунова детоубийцей, прямых исторических свидетельств того, что царевич Димитрий был убит по его приказу, нет. Младший сын Ивана Грозного страдал эпилепсией и, согласно показаниям очевидцев и официального следствия, умер от несчастного случая во время игры с острым предметом. Версию о заказном убийстве поддерживала мать царевича Марья Нагая.

Вероятно, из мести Годунову она признала сына в Лжедмитрии I, хотя позже и отреклась от своих слов. Интересно, что следствием по делу Димитрия руководил Василий Шуйский, который позже, став царем, изменил свою точку зрения, однозначно утверждая, что мальчик был убит по поручению Бориса Годунова. Этого мнения придерживается и Н. Карамзин в «Истории государства Российского». Сестра М. Глинки Л. Шестакова подарила Мусоргскому издание «Бориса Годунова» А. Пушкина с вклеенными пустыми листами. Именно на них композитор отметил дату начала работы над оперой. Билеты на премьеру «Бориса Годунова» раскупили за 4 дня, несмотря даже на их цену, втрое превышавшую обычную.

Зарубежные премьеры «Бориса Годунова» и «Хованщины» прошли в Париже — в 1908 и 1913 годах соответственно. Не считая произведений Чайковского , «Борис Годунов» - самая известная русская опера, неоднократно ставившаяся на крупнейших сценах. Знаменитый болгарский оперный певец Борис Христов на записи «Бориса Годунова» 1952 года исполнил сразу три партии: Бориса, Варлаама и Пимена. Мусоргский — любимый композитор Ф. Дореволюционные постановки «Бориса Годунова» были немногочисленны и кратковременны, в трех из них заглавную партию исполнял Ф. По-настоящему оценили произведение только в советское время. С 1947 года опера идет в Большом театре, с 1928 — в Мариинском, причем, в текущем репертуаре театра — обе редакции. Бабушка Модеста Петровича, Ирина Егоровна, была крепостной. Алексей Григорьевич Мусоргский женился на ней, имея уже троих совместных детей, в числе которых был и отец композитора. Родители Моди хотели, чтобы он стал военным.

Его дед и прадед были гвардейскими офицерами, мечтал об этом и его отец, Петр Алексеевич. Но из-за сомнительного происхождения военная карьера была ему недоступна. Мусоргские — смоленская ветвь царского рода Рюриковичей. Вероятно, в основе внутреннего конфликта, мучившего Мусоргского всю жизнь, лежало и сословное противоречие: происходя из состоятельной дворянской семьи, он провел детство среди крестьян своей усадьбы, а в его собственных жилах текла кровь крепостного народа. Именно народ — главное действующее лицо обеих больших опер композитора. Это — единственный персонаж, к которому он относится с абсолютной симпатией и состраданием.

Биография Мусоргского: дата и место рождения, годы жизни, творчество, самые известные произведения и интересные факты От Masterweb 5652 5 Биография Мусоргского будет интересна всем, кто неравнодушен к его самобытной музыке. Композитор изменил ход развития музыкальной культуры, но его достижения не были признаны при жизни, как это часто случается с гениями, опередившими свое время. Оперы Мусоргского "Борис Годунов" и "Хованщина" сегодня являются признанными шедеврами, а его сочинения для вокала и фортепиано с гордостью исполняют лучшие музыканты мира. Краткая биография Модеста Мусоргского Композитор появился на свет 21 марта 1839 в с. Карево, что находится в Псковской губернии. Биография Модеста Петровича Мусоргского могла бы быть не столь удачной, но его отец был представителем старинного дворянского рода, так что для мальчика сразу открылся путь в высший свет. До десятилетнего возраста будущую знаменитость обучали в домашних условиях, а в 1849 отправили в училище Петришуле - одно из старейших и лучших учебных заведений Петербурга. Так и не окончив его, в 1852 Модест перевелся в Школу гвардейских подпрапорщиков - привилегированное военное училище, в стенах которого воспитывались многие выдающиеся деятели России. Один из преподавателей Школы, отец Крупский, распознал талант и научил Мусоргского понимать глубокую суть церковной музыки. В 1856 обучение юноши подошло к концу. После выпуска из Школы Модест некоторое время служил в лейб-гвардии, затем в инженерном управлении, а после этого в министерстве государственных имуществ, заведовавшем государственными землями, а также в госконтроле. К этому времени молодой человек успел стать прекрасно образованным и эрудированным российским офицером, свободно говорил на французском и немецком, понимал греческий язык и латынь. Милий Алексеевич Балакирев, который был лишь двумя годами старше Модеста и являлся основателем "Могучей кучки", заставил молодого композитора больше времени уделять занятиям музыкой. Он сыграл важную роль в биографии Мусоргского. Милий Алексеевич лично руководил чтением оркестровых партитур, учил анализировать гармонию и форму произведений величайших композиторов мира, старался развить навыки критического мышления. До 1871 года мастер не создал ни одного крупного музыкального сочинения. Этот период биографии Модеста Мусоргского не ознаменовался ни одним значительным свершением.

Начиная с 1858 он много и упорно учился: где-то сам, а местами под руководством все того же Балакирева. Музыкант активно рос и развивался, несмотря на смешки коллег по цеху и товарищей по кружку. Творческие поиски Мусоргского были довольно мучительными. Он взялся за оперу «Эдип в Афинах», но забросил ее на полпути. Следом музыкант начал писать инструментальные пьесы, перекладывал мотивы зарубежных сочинителей, в том числе Бетховена. Модест Петрович Мусоргский в молодости Однако его творческие опусы не получали ни популярности, ни даже высокой оценки. По мнению Балакирева, Мусоргский мог намного лучше. Своего ученика он упрекал в лени и нежелании написать что-то действительно оригинальное. Модест Петрович уважал своего наставника, а потому мнение его принимал спокойно и прислушивался к сказанному. Критика Балакирева подтолкнула Мусоргского на настоящий творческий путь. В 1861 году композитор был за пределами Санкт-Петербурга. Находясь в селе, он внимательно обдумывал, как действовать дальше. Наблюдая за крестьянской жизнью, Модест Петрович пришел к мысли, что фольклорная тема — это то, что ему как раз и нужно. Под впечатлением от небольшого эпизода, когда он увидел шедших мимо деревенских баб, весело распевающих простые мотивы, Мусоргский написал небольшое произведение, «Интермеццо». Наконец, сочинитель понял, куда ему следует двигаться. Слушайте Intermezzo in modo classico — Giacomo Scinardo на Яндекс. Музыке Почти через полтора года Мусоргский возвращается в Санкт-Петербург. В 1863 он начинает трудиться над оперой «Саламбо». В тот же период готовит песни, сочинения для оркестра. Как рассказывал сам Модест Петрович, идеи шли одна за другой, стоило ему только отказаться от зарубежных музыкальных клише. Сочинитель опирался на народные мотивы и творчески их перерабатывал. От европейской «рутины» он отказался на всю оставшуюся жизнь, считая, что инструменты и подходы, выработанные годами — не более, чем наследие прошлого. В том же 1863 творчество Мусоргского приобрело в действительности серьезный характер. Он написал музыкальный цикл «Детская». В него вошло 7 вокальных пьес. В отличие от прошлых опытов, это была более чем зрелая творческая разработка. Музыке В одночасье композитор стал знаменит, причем как в России, так и за ее пределами. Цикл высоко оценил сам Ференц Лист, чем немало удивил Мусоргского. Начатое ранее произведение «Саламбо» Модест Петрович так и не завершил. Вместо этого все наработки он использовал в опере «Борис Годунов». Первое действительно крупное сочинение было закончено в 1869.

В 1856 году Мусоргский задумал оперу "Ган Исландец" на сюжет В. Гюго, из которой, как он сам вспоминает впоследствии, "ничего не вышло , потому, что не могло выйти" Модесту было 17 лет. В конце 50-х Мусоргский работает над музыкой к трагедии "Царь Эдип" Софокла. В 1863 году он начал сочинять оперу "Саламбо" на сюжет Флобера. Опера осталась неоконченной, но некоторые из ее эпизодов вошли в оперу "Борис Годунов". В это время Мусоргский жил интересами "Могучей кучки", принимал участие во всех собраниях,в исполнении новых произведений. Он блестяще играл на фортепиано в чем он не имел соперников, кроме Балакирева , превосходно исполнял вокальные произведения. В начале 60-х Мусоргский совершил несколько поездок, обогативших его яркими воспоминаниями и впечатлениями. Январь 1861 года он провел в Москве, поразившей его своей красотой и величием исторических памятников, среди которых развертывалось действие его "Бориса Годунова" и "Хованщины". Мусоргский очень хорошо понимал значение этих поездок: "Когда меняешь обстановку и окружающую среду - освежаешься, прошлое очищается, становится рельефнее и тогда смело разбирает прожитое:" - из письма к Балакиреву. Много народных типов запечатлелось в памяти композитора, и это богатство наблюдений дало драгоценный материал для творчества: "Подмечаю баб характерных и мужиков типичных - могут пригодиться и те и другие. Сколько свежих, не тронутых искусством сторон кишит в русской натуре, ох, сколько! И каких сочных, славных". Эти впечатления Мусоргский выразил в романсах 60-х годов: "Светик Савишна" - являющаяся, по свидетельству Стасова, зарисовкой с натуры, "Колыбельная Еремушки" слова Некрасова , "Гопак" слова Шевченко , "Семинарист" слова Мусоргского. Наряду с вокальной музыкой Мусоргский не забывает и об инструментальной. В 1867 году он задумывает симфоническую поэму "Подибрат Чешский". Однако этот замысел остался незавершенным, так как Мусоргский начал сочинять в начале июня оркестровую фантазию "Иванова ночь на лысой горе", которую писал сразу в партитуре и закончил 23 июня. В июне 1868 было сочинено первое действие комической оперы "Женитьба", на сюжет Гоголя. Однако и она не была закончена, по причине, о которой сам автор говорил: "Женитьба" - это клетка, в которую я засажен пока не приручусь, а там на волю:" В наше время "Женитьба" была закончена М. В 1869 году закончен "Борис Годунов". Партитура была написана полностью.

Краткая биография Модеста Мусоргского

Модест Мусоргский родился 21 марта 1839 года в родовом имении в селе Карево Псковской губернии. Его отец Петр Мусоргский был потомком древнего княжеского рода, который происходил от Рюрика. Его отец Петр Мусоргский был потомком древнего княжеского рода, который происходил от Рюрика, мать Юлия Чирикова — дворянкой, дочерью губернского секретаря. Модест Петрович Мусоргский, потомственный дворянин, родился 21 марта 1839 года в имении Карево, расположенном в Псковской губернии, в 400 км от Санкт-Петербурга. Краткую биографию Модеста Петровича Мусоргского и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице. Краткая биография Мусоргского. Модест Петрович Мусоргский появился на свет 9 марта 1839 года. Краткая биография Мусоргского. Модест Петрович Мусоргский появился на свет 9 марта 1839 года. Родовым гнездом ему стало имение в Псковской области, где он жил до 10 лет.

Мусоргский, Модест Петрович

Мусоргский выступал в концертах как пианист (солист и ансамблист). В 1879 совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. М. Леоновой, с 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе (курсах) пения. Модест Петрович Мусоргский родился (9) 21 марта 1839 года в имении родителей, в Торопецком уезде Псковской губернии. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества. Модест Петрович Мусоргский происходил из старинного дворянского рода. Он родился 16 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Его мать — Юлия Ивановна Чирикова — была первым педагогом будущего композитора. Первый концерт Бесплатной музыкальной школы 3 февраля 1881 года () Из хоровых пьес исполнен был хор «Поражение Сен-нахериба» Мусоргского. Он присутствовал на этом концерте и выходил на вызовы публики.

21 марта 1839 года родился гениальный русский композитор - Модест Петрович Мусоргский!

Модест Петрович Мусоргский. Творчество как исповедь - Наследник МУСОРГСКИЙ Модест Петрович (1839— 81)— русский композитор. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации. С 1849 постоянно жил в Петербурге.
Мусоргский краткая биография и интересные факты. История жизни Важные даты биографии Мусоргского В 1852 году, следуя семейной традиции, Модест Мусоргский начинает военную карьеру и поступает в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков., не оставляя занятий музыкой.
Значение слова МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ В 1867 году Мусоргский закончил крупное оркестровое произведение-музыкальную картину «Иванова ночь на Лысой горе». Известность композиторов «Могучей кучки» росла. Балакирев был приглашён на должность дирижёра симфонических концертов РМО.
Модест Мусоргский и «Новая русская музыкальная школа» МУСОРГСКИЙ, МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ (1839–1881), русский композитор. Родился 9 (21) марта 1839 в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии.
Статьи о музыке - Погружение в классику Мусоргский выступал в концертах как пианист (солист и ансамблист). В 1879 совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. М. Леоновой, с 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе (курсах) пения.

«Мне становится близким всё русское…»

Они по-дружески делят время за роялем, оба пишут оперы на сюжет из русской истории Римский-Корсаков создает «Псковитянку» и, очень разные по характерам и творческим принципам, прекрасно дополняют один другого. В 1873 году выходит из печати «Детская» в оформлении Репина и получает широкое признание как публики, так и музыкантов, в том числе Листа, высоко оценившего новизну и необычность этого сочинения. Это единственная радость композитора, не избалованного судьбой. Его угнетают бесконечные хлопоты, связанные с постановкой «Бориса Годунова», утомляет необходимость служить, теперь в Лесном департаменте.

Угнетает и одиночество: Римский-Корсаков женился и выехал из их общей квартиры, а Мусоргский, частью по собственному убеждению, частью под влиянием Стасова, считает, что женитьба помешает творчеству и жертвует ради него личной жизнью. Стасов надолго едет за границу. Вскоре скоропостижно умирает друг композитора художник Виктор Гартман.

Следующий год приносит как большую творческую удачу — фортепианный цикл «Картинки с выставки», созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки Гартмана, так и новое большое горе. Умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина, в которую он, по-видимому, был сильно, но тайно влюблен. В это время создается мрачный, исполненный тоски цикл «Без солнца» на стихи Голенищева-Кутузова.

Идет работа и над новой оперой — «Хованщиной» — снова на сюжет из русской истории. Летом 1874 года работа над оперой прерывается ради «Сорочинской ярмарки» по Гоголю. Комическая опера продвигается с трудом: слишком мало вокруг поводов для веселья.

Зато появляется вдохновенная вокальная баллада «Забытый» по картине Верещагина, увиденной им на выставке в том же 1874 году. Жизнь композитора становится все более трудной и беспросветной. Тяжело влияет на него, всегда стремившегося к тесному дружескому общению, фактический распад Могучей кучки, о чем он неоднократно сетует в письмах к Стасову.

На службе им недовольны: он часто манкирует своими обязанностями, как ради творчества, так, к сожалению, и потому, что под влиянием грустных обстоятельств жизни он все чаще прибегает к общепринятому русскому утешению — бутылке. Подчас его нужда становится столь сильной, что у него не находится денег платить за квартиру. В 1875 году его выселяют за неуплату.

На какое-то время он находит пристанище у А. Голенищева-Кутузова, потом у старого приятеля, Наумова, бывшего морского офицера, большого поклонника его творчества. На стихи Голенищева-Кутузова он создает вокальный цикл «Песни и пляски смерти».

В 1878 году друзья помогают Мусоргскому найти другую должность — младшего ревизора Государственного контроля. Она хороша тем, что непосредственный начальник композитора Т. Филиппов, большой любитель музыки и собиратель народных песен, смотрит на прогулы Мусоргского сквозь пальцы.

Но мизерное жалованье еле позволяет сводить концы с концами. В 1879 году, чтобы поправить свое материальное положение, Мусоргский вместе с певицей Д. Леоновой едет в большую гастрольную поездку, которая охватывает все крупные города юга России.

Стасова , одновременно работая и над комической оперой на сюжет « Сорочинской ярмарки » Гоголя. При жизни Мусоргского «Хованщина» не издавалась и не ставилась. Для «Сорочинской ярмарки» Мусоргский сочинил два первых акта, а также для третьего акта несколько сцен: Сон Парубка где использовал музыку симфонической фантазии «Ночь на Лысой горе», сделанную ранее для неосуществленной коллективной работы — оперы-балета «Млада» , Думку Параси и Гопак. Стасову, 19-20.

Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями — Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова:На первом показывании 2-го действия «Сорочинской ярмарки» я убедился в коренном непонимании музыкусами развалившейся «кучки» малорусского комизма: такою стужей повеяло от их взглядов и требований, что «сердце озябло», как говорит протопоп Аввакум. Тем не менее я приостановился, призадумался и не один раз проверил себя. Не может быть, чтобы я был кругом не прав в моих стремлениях, не может быть. Но досадно, что с музыкусами развалившейся «кучки» приходится толковать через «шлагбаум», за которым они остались.

Голенищеву-Кутузову 10. Портрет композитора М. Мусоргского Эти переживания непризнанности и «непонятости» получили выражение в «нервной лихорадке», усилившейся во 2-й половине 1870-х годов, и как следствие — в пристрастии к алкоголю. Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики.

Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни. Уволившись из «лесного ведомства» где с 1872 г. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д.

Леоновой , поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Характерной чертой его позднего пианизма была вольная и гармонически смелая импровизация. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону, Воронеже и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившим композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно.

Благодаря широкой подготовке уже к выпуску Мусоргский свободно говорил на французском, немецком, знал латынь и не только. Модест Мусоргский стоит с братом Филаретом Формальное образование не мешало музыканту совершенствовать свои творческие навыки. Он брал частные уроки у местных преподавателей. Много выступал перед аристократической публикой. Учеба тут продолжалась несколько лет. Уже в 1852 молодой человек был зачислен в юнкерскую школу. Он хотел стать кадровым военным. В годы образования Мусоргский проявлял большое рвение к гуманитарным наукам, языкам и философии.

Даже занимался переводами зарубежной художественной классики. В то же время, не забывал и о музыке. Вскоре его труды дали первые серьезные плоды. Творчество Творческая биография Модеста Мусоргского началась в 1852. Юноше не было и 14 лет, когда он сочинил свое первое самостоятельное произведение — пьесу для фортепиано. Коллеги по цеху, в частности его преподаватель пианино, Антон Герке, высоко оценил дебют будущего композитора и помог опубликовать результаты трудов. Это было всего лишь начало. На протяжении последующих лет учебы в юнкерской школе молодой человек не писал крупных произведений.

Хотя сочинять не прекращал. Но все это были мелкие, недостаточно масштабные. В 1856 Мусоргский Модест Петрович закончил свое обучение и поступил на военную службу. Его зачислили в Преображенский полк, это было очень почетное место. Офицер Преображенского полка Модест Мусоргский Продолжая развиваться на творческом поприще, молодой человек создал кружок любителей музыки. Вместе с коллегами, военнослужащими и не только, он обсуждал теоретические вопросы, ходил на оперы, посещал театры. Не прошло и нескольких лет, как Модесту Петровичу улыбнулась удача. Он познакомился с музыкантами, перспективными коллегами по цеху: А.

Даргомыжским и А. С подачи новых друзей Мусоргский встретился с М. Балакиревым, который организовал творческое сообщество. Будучи профессиональным композитором и талантливым педагогом, тот направлял молодых неопытных коллег, помогал им расти над собой, развиваться на поприще музыкального искусства. Уроки не прошли даром. Во многом именно ему Мусоргский и другие сочинители обязаны активным стартом и переходом на новый уровень. Вскоре к сообществу присоединились другие члены: Римский-Корсаков , Цезарь Кюи.

Бесселем в нарядном оформлении Репина и сразу получила признание публики. Бессель тогда же, вместе с некоторыми другими сочинениями молодых русских композиторов, послал «Детскую» Листу, который пришел от нее в восторг. Брат издателя сообщал Мусоргскому, что его сочинение Листа «до такой степени расшевелило, что он полюбил автора и желает посвятить ему une «bluette» безделушку. Я никогда не думал, чтобы Лист, за небольшими исключениями избирающий колоссальные сюжеты, мог серьезно понять и оценить «Детскую», а главное, восторгнуться ею: ведь все же дети-то в ней россияне, с сильным местным запашком... Над пьеской «С куклой» стоит надпись «Посвящается Танюшке и Гоге Мусоргским» — племянникам композитора, детям его старшего брата Филарета. Стасова и его жене. Лишь «Кот Матрос» остался без посвящения. Музыка В «Детской» господствует мелодизированный речитатив, передающий тончайшие оттенки речи. Аккомпанемент скупой, подчеркивающий особенности мелодической линии, помогающий создать яркий, выразительный образ. Бурным, обвиняющим интонациям няни противопоставлены фразы ребенка, поначалу оправдывающиеся, жалобные, хнычущие, а потом, когда малыш убеждает самого себя в невиновности, переходящие в агрессивный вопль.

Краткий курс истории. Модест Петрович Мусоргский

Жизнь и творчество М. Мусоргского — Музыка в заметках Колючий, упрямый, готовый до конца стоять на своём Модест был таким с детства. «Хороший вояка выйдет!», — говорили старшие в роду мужчины. Все Мусоргские происходили из древнего дворянского рода и п о достижении должного возраста надевали военный мундир.
Краткая биография Модеста Мусоргского | воспитание вкуса | Дзен Первый концерт Мусоргского состоялся в 1858 году, когда ему было 19 лет. На этом концерте Мусоргский исполнил свои собственные произведения на фортепиано.
21 марта 1839 года родился гениальный русский композитор - Модест Петрович Мусоргский! Биография. Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских[1]. До 10-летнего возраста Модест и его старший брат Филарет получали домашнее образование.
Модест Петрович Мусоргский: биография, интересные факты, творчество Модест Петрович Мусоргский — один из самых дерзновенных новаторов XIX в., гениальный композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий