Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения диплом

В данной статье мы расскажем о том, что такое социальная пенсия, сколько на 2023 – 2024 год составляют социальные выплаты в Москве и России, и как ее получить. До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Заказать Диплом Социальная работа. Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения. Заказ 1016868. Помощь студентам онлайн без посредников.

Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечение Российской Федерации

Кроме того, выплата данного вида пенсии полагается женщинам старше 60 и мужчинам старше 65 лет, не имеющих права на трудовую пенсию. По сути, социальная пенсия – это вид социального пособия для граждан, не имеющих гарантированных источников дохода. В данной статье мы расскажем о том, что такое социальная пенсия, сколько на 2023 – 2024 год составляют социальные выплаты в Москве и России, и как ее получить. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.

Выдержка из текста работы

  • Государственная пенсия - дипломная работа - скачать бесплатно
  • Рейтинг сайтов по написанию работ
  • Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»
  • 3.1 Понятие и виды социальных пенсий
  • Курсовая работа - Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации
  • Отличия социальной пенсии от страховой (трудовой)

ПЕНСИЯ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Однако, существует и другой вид пенсий, обеспечивающих социальную защиту некоторым категориям граждан. Это социальная пенсия, которая является гарантированной выплатой гражданам, не имеющим возможности получать трудовую пенсию. Во второй – освещены основные виды трудовых пенсий, раскрываются вопросы, связанные с условиями их назначения и определения их размера. В третьей главе затрагиваются отдельные аспекты государственного пенсионного обеспечения. Перечень документов для назначения социальной пенсии Глава 2. Особенности назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан 2.1. Социальная пенсия по случаю потери кормильца 2.2. Купить дипломную работу на тему «Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения». Скачать дипломную работу по праву и юриспруденции за 300 рублей. Социальное пенсионное обеспечение имеет свои признаки, которые можно разделить на общие и специфические. Общие признаки социального пенсионного обеспечения. Пенсия является денежной выплатой, которую получают граждане, имеющие на это право.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Создан 1 января 1991 г. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Данные фонды осуществляют свою деятельность опираясь на законодательство Российской Федерации. Их подразделения подразделяются на: управление в федеральном округе; отделения в субъектах РФ; управления в городах и районах.

Начнем пожалуй с самого важного подразделения — это подразделение осуществляющее управление в федеральных округах. Её важнейшей задачей является: координация деятельности отделений фондов с субъектах РФ; анализ и прогнозирование ситуации в федеральном округе. Стоит уточнить, что вид ситуации зависит от конкретных задач фонда; иные задачи, входящие в компетенцию фонда. Отделения в субъектах РФ в свою очередь обязаны осуществлять следующие задачи: исполнение бюджета отделения, который в свою очередь устанавливается правлением фонда; руководить и осуществлять контроль за деятельностью управления фонда в городах и районах; осуществлять прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы по вопросам относящиеся к компетенции отделения; Управление фонда в городах и районах в свою очередь осуществляет работу по взаимодействию с гражданами, оказанием им надлежащих услуг и выполнением поставленных задач.

Таким образом мы можем наблюдать, что структура и деятельность фондов представляет собой сложную систему, в которой важной задачей является функционирование всех его подразделений. Инновация представляет собой процесс разработки новых подходов, технологий и способов работы. Данное определение можно применить как к работе организации и её сотрудникам, так и к технологиям и средствам работы. Каждая инновация начинает свой путь с идеи, но определённая идея должна быть не только хорошей, но еще и реализуемой.

Процесс внедрения инновации можно представить из следующих этапов: В первый этап входят фундаментальные, поисковые исследования, теоретические и экспериментальные работы. На нем этапе происходит разработка концепции идеи и оценка её технической осуществимости. Во второй этап входят прикладные исследования и разработки. На данном этапе формируется моделирование и проработка функций, а это в свою очередь значит, что прорабатываются все наиболее оптимальные пути для реализации данной инновации, помимо этого ещё рассматриваются и функции, которые будет выполнять данное нововведение.

Обязательно рассматриваются и прогнозируются как благоприятное развитие событий, так и противоположное ему. И только после всего вышеперечисленному можно приступать к третьему этапу. На завершающем, третьем этапе проходит тестирование и внедрение инновации Данный этап является наверное одним из самых важных, так как на данном этапе проходит тестирование инновации. К примеру во время прохождения учебной практики я заметил как мне показалось следующую проблему.

Некоторые граждане, которые имели право на получения социальных услуг зачастую забывали взять с собой необходимые документы, или-же работник УСЗН забывал сообщить им о том какой документ для него потребуется и людям зачастую пожилым приходилось идти или домой за данным документом, или в другое учреждение. К примеру это может быть справка о составе семьи или-же технический паспорт жилого помещения. И так, можно попытаться решить проблему следующим путем: создать общую базу данных с последующей возможностью подключения к ней и считывания необходимой информации. Ключом доступа к которой будет обычная электро-магнитная пластиковая карта со своим уникальным ID и паролем.

Данная система будет работать следующим образом. Гражданину, который пожелает подключиться к данной системе направляется в специальный пункт приема заявлений, составляет заявление, одновременной предоставляя сотруднику документы удостоверяющие личность.

В последнее время интерес к социальным правам, их актуальность и важность в процессе общественного развития резко возросли. Несмотря на всеобщее признание, право на социальное обеспечение нередко становится объектом всевозможных нарушений со стороны органов, призванных его обеспечивать. Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного решения. Актуальность данной темы также обусловлена тем, что действующее законодательство не содержит определения термина «пенсия», и в научной литературе этому вопросу также уделяется недостаточное внимание. Существующие определения пенсии не учитывают положения действующего законодательства, и не в полной мере раскрывают характеристики пенсии. Задачами пенсионной системы государства являются: 1 Сглаживание колебаний в потреблении индивида — процесс, позволяющий человеку перенести потребление из периода наибольшей трудоспособности в средних возрастах на период пребывания на пенсии, выбирая предпочтительное для него соотношение уровня потребления во время работы и на пенсии.

Таким образом, это предполагает осуществление каких-либо сбережений для обеспечения периода нетрудоспособности после оставления работы. Это возможно реализовать через создание коллективного страхового фонда пенсионных сбережений группы граждан, с тем чтобы каждый получал пенсию, основанную на: а ожидаемой средней продолжительности жизни в группе; б величине его взносов в фонд. С учетом особенностей развития того или иного общества и современных взглядов на роль и значение пенсионной защиты граждан в каждой стране складывается своя уникальная пенсионная система с набором только ей необходимых элементов.

Для расширения качественных социальных услуг социального сервиса требуется серьезная государственная поддержка социальных учреждений, выступающих центром по разработке и внедрению инновационных методов и технологий в работе с разными группами населения. Источники финансирования инновационной деятельности таких учреждений могут быть как внешние, так и внутренние. Внешнее финансирование предполагает привлечение средств государства, финансово-кредитных организаций, отдельных граждан и нефинансовых организаций.

Внутренние источники финансирования инновационной деятельности социальных организаций могут включать в себя часть прибыли организации, часть амортизационных отчислений, акционерный капитал и т. Широкое распространение в ряде регионов России имеют также полное или частичное финансирование на конкурсной основе инновационных программ и проектов за счет средств бюджета региона; предоставление бюджетных ссуд на реализацию социальных инноваций. Важное значение приобретает разработка и внедрение в деятельность социальных служб нормативно-правовых документов, способствующих развитию инновационной деятельности в регионах. Однако при реализации инноваций в социальной сфере необходимо учитывать особенности, связанные некоммерческим характером отношений. Как известно, модель финансирования некоммерческой организации основана на бюджете внешние средства , а не прибыли собственные средства. Кроме того, некоммерческая организация имеет большое количество заинтересованных сторон, что при социальной специфике деятельности снижает потенциал нововведений.

Нацеленность деятельности некоммерческих организаций на достижение определенных идеалов затрудняет оценку их деятельности с точки зрения сопоставления затрат и результатов. Именно этими особенностями определяются трудности воплощения инноваций в социальной сфере. Важным вопросом при внедрении инноваций является учет рисков этого процесса и использование наиболее подходящих организационных структур. Из-за сложности и комплексности процесса внедрения социальных инноваций, наличия большого количества заинтересованных сторон, высокого риска этого процесса возникает необходимость создания специализированных структур, задача которых состояла бы в объединении усилий и ресурсов участников взаимодействия для достижения взаимовыгодных целей. Эти структуры могут представлять собой технологические активные комплексы с интегрированной структурой организации, специализированные формы, научно-исследовательские центры, различные поддерживающие структуры. Данные комплексы должны быть направлены на обеспечение устойчивой взаимосвязи внутри обширной инновационной инфраструктуры, иметь развитые сети неформального обмена информацией для создания каналов внедрения социальных инноваций.

Поскольку для социальной сферы в большей степени характерны инновации эффективности поддерживающие инновации , направленные на модификацию уже существующих механизмов и практик, усовершенствование или видоизменение в социальных услугах и социальных программах, возникает необходимость трансформации деятельности непосредственно социальных организаций. Как показывает практика, потребность в инновациях в социальной сфере во многом обусловлена внутренней потребностью социальной организации в повышении своих ресурсов за счет инновации. Помимо этого, потребность в социальных инновациях формирует кризис. Именно в периоды кризиса страна нуждается в инновациях, для его преодоления. Так-же появлению инноваций может способствовать и такие процессы как: Обострение социальных проблем, требующих новых подходов для их решения; отсутствие ресурсов для развития социальной сферы, что требует новых или более действенных способов для их поиска; ужесточение требований к качеству услуг учреждений социальной сферы и приведения их к международным стандартам. Социальные инновации должны быть нацелены на решение наиболее актуальных проблем, стоящих перед государством и обществом в обеспечении социального благополучия и социальных прав населения.

В качестве перспективных направлений инновационной деятельности в социальной сфере можно выделить следующие направления: расширение спектра социальных услуг по удовлетворению социальных потребностей разных групп населения социальный сервис ; увеличение субъектов инновационной деятельности, вовлечении их в процесс решения социальных проблем широких слоев населения социальное партнерство ; информатизация социальной сферы как основы современного научно-технического прогресса; внедрение в практику социальных учреждений, служб инновационных стратегий развития, связанных с разработкой новых, более качественных товаров и услуг для населения и т. Устойчивое инновационное развитие предполагает осуществление социальной политики на новых принципах, включающих: взаимную солидарную ответственность всех субъектов социальной политики государства, неправительственных организаций, бизнес - структур, социальных работников, непосредственно граждан за результаты социального развития ; открытость социальной политики обществу; развитие традиционных форм социальной работы с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Миссия социальной работы как формы деятельности направлена на достижение позитивных изменений в различных сферах жизнедеятельности. Как особая технология управления интеграционными процессами в обществе, социальная работа призвана обеспечивать социальный мир и социальное благополучие в обществе. Поэтому поиск альтернативных путей обновления тесно связывается с внедрением инноваций во все сферы жизнедеятельности. Не для кого не секрет, что появлению инноваций зачастую способствует кризис.

Данная мера, экономически стимулирующая более поздний выход на пенсию, позволяет обойтись без принятия непопулярного в обществе решения об увеличении пенсионного возраста. Накопительная часть трудовой пенсии по старости и по инвалидности определяется путём деления пенсионных накоплений соответствующего лица, учтённых в специальной части индивидуального лицевого по состоянию на день, с которого назначается пенсия, на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости. Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности устанавливается не ранее дня достижения инвалидом пенсионного возраста. Размер трудовой пенсии определяется путём суммирования всех составных частей соответствующего вида пенсии. Новым законодательством определён порядок перерасчёта и индексации корректировки , установленного вида пенсии. Перерасчёт производится при наступлении обстоятельств, индивидуальным образом влияющих на изменение размера пенсии, как в сторону его увеличения, так и снижения. Это может иметь место при достижении пенсионером возраста 80 лет, изменение группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей пенсии по случаю потери кормильца.

Кроме того, если пенсионер проработает после назначения или предыдущего перерасчета страховой части пенсии по старости или по инвалидности, то приобретет право на перерасчет пенсии с учетом дополнительного капитала. Дополнительный капитал можно не только «заработать» и «сэкономить» в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости полностью или в определенной пенсионером части не менее чем в течение 12 месяцев со дня назначения или предыдущего перерасчета пенсии. Принципиально важно то, что при перерасчете страховой части пенсии по указанным основаниям ожидаемый период выплаты пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части пенсии. Пари этом применяются те же ограничения, которые действуют при сокращении указанного периода в случае более позднего назначения страховой части пенсии. Индексация, или корректировка, осуществляется только в общем для всех пенсионеров порядке и не может повлечь за собой уменьшение размера пенсии за исключением одного случая. Размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по результатам данных индивидуального персонифицированного учета ранее представленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в ПФР, принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части пенсии. Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение или перерасчет пенсии.

Порядок индексации зависит от частей трудовой пенсии. Базовая часть трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год. Страховая часть трудовой пенсии индексируется по смешанному механизму путем авансирования и путем доплаты.

Выдержка из текста работы

  • Пенсионное и социальное обеспечение
  • Диплом пенсия как вид социального обеспечения, 79 готовых работ
  • не подошла эта работа?
  • социальные пенсии по старости , по инвалидности , по случаю потери кормильца
  • Курсовая.docx
  • Социальное страхование и обеспечение

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Пенсионное обеспечение является основным видом социального обеспечения. Пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности или смерти кормильца, а такж. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи. В 2022 году пенсию планово проиндексировали с 1 апреля на 8,6% и внепланово — с 1 июня на 10%. Перерасчет социальной пенсии производится автоматически, никакие документы предоставлять для этого не нужно. Виды социальной пенсии и кому она полагается. Предмет и метод права социального обеспечения 1.4. Виды социального обеспечения в России 2. Страховая пенсия как вид социального обеспечения 2.1. Виды страховых пенсий 2.2. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию, раз.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Лушниковой, Е. Мачульской, О. Хохряковой, В. Шайхатдинова и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. ГЛАВА 1. Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. Также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ст. Пенсионная система, существующая в Российской Федерации , проходила через постоянное совершенствование с учетом требований современных реалий.

В Российской Федерации пенсионная система проходит через постоянные совершенствования с учетом требований современной реальности. К 2018 года в Российской Федерации существует несколько форм пенсионного обеспечения, таких как: 1. Государственные и негосударственные пенсии; 2.

Обязательное пенсионное обеспечение. Обязательное пенсионное страхование ОПС — это система, с помощью которой государство формирует источник финансирования пенсий граждан. Граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, называются застрахованными лицами.

Казань, 2020 ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы связана с тем, что забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики любого социально ориентированного государства. В статье 7 Конституции Российской Федерации сказано, что Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на образование условий, связанных с обеспечением достойной жизни и свободного развития человека». Одним из этапов жизни человека является период, когда человек, по каким-либо объективным причинам не может обеспечить себе достойное существование и является нетрудоспособным.

Таким образом, становится понятным, что образование эффективного механизма направленного на обеспечение достоянного существования нетрудоспособного населения, является одной из задач государства. Пенсионное обеспечение необходимо развитому демократическому государству, для обеспечения нормального функционирования социальной сферы государства, которая в свою очередь выражена в заботе о своих гражданах. Если пенсионное обеспечение отсутствует или плохо функционирует, то это свидетельствует о низком уровне демократии государства.

В этом случае не соблюдается принцип того, что человек, как личность превыше всего. Если забота о гражданах государством осуществляется на достаточном уровне, то это хороший показатель высокого уровня страны не только внутри государства, но и на международной арене. Объектом исследования выступает раскрытие сущности социальной пенсии.

Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями социальных пенсий. Целью данной курсовой работы выступает изучение сущности понятия социальной пенсии, порядок ее определения и инвестирования. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Рассмотрение становления пенсионного обеспечения в Российской Федерации; Изучить правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации; Информационная база исследования: Конституция Российской Федерации, российское законодательство, законы и подзаконные акты по пенсионному обеспечению в Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-юристов в области социального обеспечения: Л. Забелина, В. Дурденевского, К.

Батыгина, М.

Обязательно рассматриваются и прогнозируются как благоприятное развитие событий, так и противоположное ему. И только после всего вышеперечисленному можно приступать к третьему этапу. На завершающем, третьем этапе проходит тестирование и внедрение инновации Данный этап является наверное одним из самых важных, так как на данном этапе проходит тестирование инновации. К примеру во время прохождения учебной практики я заметил как мне показалось следующую проблему. Некоторые граждане, которые имели право на получения социальных услуг зачастую забывали взять с собой необходимые документы, или-же работник УСЗН забывал сообщить им о том какой документ для него потребуется и людям зачастую пожилым приходилось идти или домой за данным документом, или в другое учреждение. К примеру это может быть справка о составе семьи или-же технический паспорт жилого помещения. И так, можно попытаться решить проблему следующим путем: создать общую базу данных с последующей возможностью подключения к ней и считывания необходимой информации. Ключом доступа к которой будет обычная электро-магнитная пластиковая карта со своим уникальным ID и паролем.

Данная система будет работать следующим образом. Гражданину, который пожелает подключиться к данной системе направляется в специальный пункт приема заявлений, составляет заявление, одновременной предоставляя сотруднику документы удостоверяющие личность. Сотрудник в центре приема заявлений в свою очередь принимает заявление гражданина и после этого формирует на общем сервере базу данных заявителя. По своему усмотрению в будущем гражданин сможет занести в уже сформированную базу данных дополнительные сведения. К примеру это может быть тот-же технический паспорт жилого помещения и т. Так-же данную базу данных можно будет синхронизировать с базой данных налоговой или других организаций. Допустим, гражданину Иванову понадобится справка из налоговой об отсутствии задолженностей. И чтобы получить необходимую информацию о его задолженностях, специалист в центре социального обеспечения просит Иванова предоставить его электронную карту, затем после идентификации, специалист посылает запрос на сервер налоговой, на нем данный запрос обрабатывается, проверяются платежи Иванова и при отсутствии или наличии задолженностей, специалист получает имеющуюся информацию и продолжает свою работу. Данная технология работы с документами сможет применяться не только в сфере социального обеспечения, но и в других, тем самым поможет автоматизировать работу с документацией граждан.

Разумеется, данную систему сложно реализовать и ещё неизвестно подойдет ли она гражданам и именно для этого существует такой этап как тестирование. Данный элемент реализации инновации очень важен, ведь никто не будет сразу вводить подобную электронную базу данных. Чтобы проверить её работоспособность для тестирования скорее всего будет выбран один из регионов или областей России. После этого, во внимание будут приняты следующие факторы: спрос на данную инновацию; мнение граждан; проблемы, связанные с работой и реализацией данной системы. Если все этапы создания инновации выполняются успешно, то она вполне успешно может быть внедрена в систему социального обеспечения. Инновации в социальной сфере в основном касаются следующих видов социальной составляющей жизни населения: занятость, доходы и качества жизни населения; здравоохранения, материнства и детства, сбережения жизни людей; всех видов и форм образования; культуры и досуга; обеспечения прав граждан на жилье; общественной безопасности; работа с беженцами и вынужденными переселенцами; общественного попечительства в отношении детей, инвалидов, стариков и малоимущих граждан. Для расширения качественных социальных услуг социального сервиса требуется серьезная государственная поддержка социальных учреждений, выступающих центром по разработке и внедрению инновационных методов и технологий в работе с разными группами населения. Источники финансирования инновационной деятельности таких учреждений могут быть как внешние, так и внутренние. Внешнее финансирование предполагает привлечение средств государства, финансово-кредитных организаций, отдельных граждан и нефинансовых организаций.

Внутренние источники финансирования инновационной деятельности социальных организаций могут включать в себя часть прибыли организации, часть амортизационных отчислений, акционерный капитал и т.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В России институт негосударственной пенсии получил распространение сравнительно недавно, с 1993г.

Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Файл: Дипломная работа тема Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения Студент.doc

Социальная пенсия – что это, как получить, сумма выплат в – году Во второй – освещены основные виды трудовых пенсий, раскрываются вопросы, связанные с условиями их назначения и определения их размера. В третьей главе затрагиваются отдельные аспекты государственного пенсионного обеспечения.
на тему «Социальные пенсии» Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Социальная пенсия: размер, кто получает, причины, ежегодная индексация 3 1. Социальные пенсии как особая категория государственного пенсионного обеспечения. 5 1.1 Понятие и значение социальных пенсий. 5 1.2 Виды социальных пенсий и условия их назначения. 7 2. тенденции развития социальной пенсии россии.
Пенсионное обеспечение Автор выполнил дипломную работу Социальная пенсия как особый вид пенсионного обеспечения по праву и юриспруденции по стоимости 3000 руб., оценка: 5.0 на Автор24. Смотри отзывы в заказе.
реферат Понятие социальной пенсии и основания для её установления это понимание того.

Пример дипломной работы по праву: Социальные пенсии

Право на социальные пенсии имеют граждане, постоянно проживающие на территории РФ. В зависимости от основного юридического факта , обуславливающего назначение пенсии, выделяют следующие виды социальной пенсии: по старости; по инвалидности; детям, оба родителя которых неизвестны. Социальные пенсии являются наиболее распространённым видом пенсии. Установление таких видов пенсии не требует подтверждения значительного количества юридических фактов и других обстоятельств, так как правоотношения по поводу социальных пенсий возникают на основе простых фактических составов. Индексация размера пенсии по возрасту происходит с учетом темпов роста инфляции.

Правом на социальную пенсию обладают нетрудоспособные лица: дети-инвалиды; инвалиды; дети, родители которых неизвестны; лица до 18 лет и более старшего возраста , обучающиеся по основным образовательным программам по очной форме, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23-х летнего возраста, дети умершей матери, имеющей статус «одинокая мать» или потерявшие одного или обоих родителей; граждане, принадлежащие к малочисленным коренным народам Севера и достигшие возраста 50 и 55 лет женщины и мужчины соответственно ; граждане, достигшие 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно. На социальную пенсию по старости имеют право лица без гражданства, иностранные граждане, достигшие возраста 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно.

Екатерина, 29. Без сомнения и без страха!!! Я с ними сотрудничаю 2 года и теперь с абсолютной уверенностью говорю и ВАМ - это лучший сайт по заказам работ. Все работы отличного качества и все условия выполняются в срок. Сергей Ставропольский край, 28.

Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Основная цель введения института социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом. Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. В ходе достижения поставленной цели в начале курсовой работы была исследована общая характеристика социальных пенсий, раскрыта её сущность, особенности и виды. В последующем рассмотрен порядок назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации. Проводя анализ назначения социальных пенсий, были обнаружены две острые проблемы, требующие неотложного решения. Первая проблема заключается в том, что граждане в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Но эти законы пока в нашей стране работают не в полную силу, зачастую граждане не знают своих прав и не могут себя защитить. Половина законов отменяется, например, пожилые люди теряют льготы, перед ними встает выбор: либо принимать материальную помощь, так как пенсии маленькие, либо брать медикаменты, за которыми нужно отстаивать очередь и которые малоэффективны. Для решения этой проблемы необходимо усиление роли информирования населения. Ещё одна не мало важная проблема — это то, что в настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности. Несмотря на то что государство старается улучшить и сделать проще жизнь таким гражданам, посредством ежегодных индексаций и социальных доплат к пенсии, дополнительные формы государственной финансовой поддержки все-таки не являются настолько существенными, чтобы покрывать все необходимые расходы. Размер социальной пенсии недостаточен для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан. Социальной пенсии не хватает на нормальное питание и проживание. Таким образом, подводя итог к курсовой работе нужно отметить, что в действительности, категория социальной пенсии является достаточно новой для российского законодательства при этом появление данного вида является вполне обоснованной, ведь речь здесь идет социальной поддержки граждан, которые ввиду определенных обстоятельств остались без возможности выполнять трудовую деятельность и тд. Поэтому для преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что понятие «социальная функция государства» многогранно. В научных кругах она трактуется по-разному: как направления стороны деятельности государства; как основные направления социальной политики; как мера деятельности государства и др. Следует разграничивать категорию «социальная функция государства» с близкими, но неравнозначными явлениями - социальной сферой и социальной политикой. Социальная функция государства тесно связана с другими функциями государства, в первую очередь с экономической; иные функции государства подчинены социальной функции, поскольку обеспечивают возможность ее реализации. Учитывая вышеизложенное, возможно сформулировать следующее определение: социальная функция государства - основное направление деятельности государства с целью обеспечения благополучия граждан путем создания условий для достойной жизни и свободного развития человека, реализуемых посредством комплекса социально-правовых мер на основе принципов справедливости, уважения достоинства личности, законности. В завершение парашрафа следует отметить, что реализация вновь закрепленных принципов требует от государства и общества высокого уровня экономического развития и высокого уровня социальной сознательности членов общества. Лишь гражданское общество с прочной опорой на гарантированный законодательством каркас социально-экономических прав в состоянии добровольно и осознанно нести бремя ответственности за всех своих членов. Думается, с целью формирования именно такого общества были инициированы так называемые социальные поправки. Однако благосостояние населения не может улучшаться по мановению волшебной палочки. Для этого должны быть созданы определенные условия - условия для реализации конкретных социально-экономических прав граждан. Лишь после этого можно говорить о реализации принципов. К сожалению, Россия как государство пока не в состоянии обеспечить всем гражданам равные возможности для реализации прав. Едва ли не половина россиян в силу отдаленности либо труднодоступности места их жительства не могут реализовать многие права. Чтобы разрешить проблему обеспеченности прав, нужно предварительно решить как минимум две задачи. Во-первых, необходимо, помимо общих слов об ответственности государства и прочего, определить конкретные государственные обязательства. Россия может перенять и применить положительный опыт других государств. Таким образом функции социального государства выражаются в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ст. В юридической литературе нередко отмечается, что между принципами правового и социального государства имеется противоречие: господство права при формальном равенстве достаточно сложно сочетается с произвольным перераспределением национального дохода в пользу социально уязвимых членов общества. Между тем в постиндустриальных странах такое противоречие трансформировалось в социальное правовое государство - во взаимную связь и взаимную обусловленность данных принципов. При господстве права «в материальном смысле» вполне возможны гарантии минимума социальных благ для свободного развития личности и обеспечения человеческого существования на достаточном и достойном уровне. С этой позиции Россию пока еще нельзя в полной мере назвать страной постиндустриальной: бедность и недостаточность социального обеспечения по-прежнему остаются главными вызовами социально-экономической политики и опосредуют стратегические задачи современной российской действительности. Так, оценивая российский уровень обеспечения пенсиями с точки зрения Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, можно констатировать, что в качестве социального ориентира применяется «приемлемый уровень пенсий», значение которого в Стратегии не раскрывается. Российские ученые предположили, что в данном случае речь идет о социальном ориентире «приемлемого уровня жизни», который Показать больше Фрагмент для ознакомления 3 Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 17. Закон РФ от 27. Федеральный закон от 03. Федеральный закон от 3 июня 2006 г. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г.

Социальные пенсии как особая категория государственного пенсионного обеспечения

Тема дипломной работы: ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Основная цель введения социальных пенсий – обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа.
Срок регистрации [HOST] истек Преодоление социально-политических проблем является приоритетной задачей нашего государства и в подтверждении данного тезиса в 2010 году государственная социальная помощь пополнилась еще одним новым ее видом – социальной доплатой к пенсии.
Другое на тему "Правовое регулирование назначения и выплат социальной пенсии в РФ" Другими словами, социальная пенсия – это ежемесячная государственная денежная выплата, осуществляемая в целях обеспечения нетрудоспособного лица средствами к существованию.
Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечение Российской Федерации Купить дипломную работу на тему «Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения». Скачать дипломную работу по праву и юриспруденции за 300 рублей.

Пенсионное право России

И наоборот, такая, например, причина инвалидности, как заболевание, полученное в период прохождения военной службы, не является препятствием для назначения трудовой пенсии, если это более выгодно застрахованному инвалиду. Следовательно, применительно к праву на пенсию по нормам этого Закона они юридическое значение утрачивают и впредь могут не устанавливаться. Не предусмотрено Законом, в частности, и понятие трудового увечья, а значит, у органов медико-социальной экспертизы отпадает основание для установления этой причины. В Трудовом кодексе РФ содержится понятие несчастного случая на производстве, но для целей его расследования и учета ст. Там же указано, что такой случай является страховым, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Получение инвалидом страховых выплат в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. Но названные причины инвалидности не влияют ни на условия пенсионного обеспечения, ни на размер пенсии. Поскольку право на трудовую пенсию по инвалидности от продолжительности страхового стажа не зависит, он может быть как угодно мал.

Достаточно и одного дня такого стажа. Это, однако, не означает, что страховой стаж не сказывается на пенсии. Но от его продолжительности зависит лишь ее размер, и то косвенным образом, поскольку страховая часть пенсии определяется исходя из страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо в течение всего периода его трудовой деятельности. Такая пенсия не может быть назначена, если инвалидность наступила вследствие совершения умышленного уголовно-наказуемого деяния например, при умышленном поджоге, угоне автотранспорта, разбойном нападении, хулиганстве и т. Не должна назначаться трудовая пенсия и при наступлении инвалидности вследствие умышленного нанесения ущерба своему здоровью например, при умышленном заражении туберкулезом или при членовредительстве с целью избежать призыва на военную службу, при попытке самоубийства и т. Однако названные обстоятельства могут быть учтены, если факты совершения преступления и умышленного причинения вреда здоровью, повлекшие инвалидность, установлены в судебном порядке, то есть приговором или решением суда, вступившим в законную силу п. Эти причины инвалидности, кроме того, должны быть предметом рассмотрения органами медико-социальной экспертизы, а следовательно, отражены в справке об инвалидности, выдаваемой бюро медико-социальной экспертизы.

Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, должен быть утвержден Правительством РФ п. Пока такой порядок не установлен. Если нет вступившего в силу судебного решения, свидетельствующего о связи инвалидности с совершением умышленного уголовно наказуемого деяния или с умышленным причинением ущерба своему здоровью, в назначении трудовой пенсии не может быть отказано. Однако, если впоследствии данные обстоятельства будут подтверждены надлежащим образом, это будет основанием для прекращения выплаты трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. К пенсиям, назначенным по Закону 1990 г. Если у инвалида полностью отсутствует страховой стаж или если установлена причинно-следственная связь инвалидности с совершением преступления либо с умышленным нанесением ущерба своему здоровью, то вместо трудовой устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении п. Накопительная часть НЧ трудовой пенсии по инвалидности устанавливается застрахованному лицу, признанному инвалидом, при наличии дополнительных пенсионных накоплений, не ранее достижения им пенсионного возраста.

Пример расчета пенсии по инвалидности с 1 января 2002 г. Определение расчетного размера трудовой пенсии по инвалидности п. Определение расчетного пенсионного капитала п. Определение размера страховой части трудовой пенсии по инвалидности п. Определение размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности БЧ п. Определение размера трудовой пенсии по инвалидности п. Понятие государственной пенсии Понятие государственной пенсии содержится в ст.

Данный Закон устанавливает условия назначения следующих видов пенсий: - по старости — лицам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, включая аварию на Чернобыльской АЭС; - по инвалидности — пострадавшим от тех же катастроф; лицам, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин; участникам Великой Отечественной войны; - по случаю потери кормильца — нетрудоспособным членам семей перечисленных выше категорий граждан; - за выслугу лет — федеральным государственным служащим. Закон содержит отсылочную норму о том, что пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности военнослужащим за исключением проходивших военную службу по призыву и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 г. Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета ст. Закон не охватывает все возможные случаи государственного пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение не предусмотренных этим Законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Виды государственных пенсий а Пенсия по старости Пенсия по старости в соответствии с п. По достижении мужчинами 50, женщинами — 45-летнего возраста и при наличии не менее 5 лет трудового стажа пенсия по старости назначается инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

При наличии не менее 5 лет трудового стажа пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения следующим категориям граждан: - участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения; - эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным переселяемым из зоны отселения; - постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение; - постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом; - постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы; - занятым на работах в зоне отселения до их переселения в другие районы; - занятым на работах в зоне отселения не проживающим в этой зоне ; - выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение. Уменьшение пенсионного возраста перечисленным выше категориям граждан производится в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии рассматриваемым категориям граждан, — это суммарная продолжительность периодов как работы, так и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях. Сравнение условий пенсионного обеспечения чернобыльцев до и после 1 января 2002 г. Для одних категорий требуемый общий трудовой стаж, составлявший ранее 20 — 25 лет, заменен 5-летним страховым. Для других, наоборот, ныне требуется пятилетний страховой стаж, хотя ранее достаточно было лишь факта выполнения соответствующих работ. В настоящее время трудно сказать, как это реально отразится на пенсионном обеспечении граждан, которые достигнут пенсионного возраста в нынешнем году и в дальнейшем.

При этом очевидно, что не могут не приниматься во внимание нормы действующих законов, приравнивающих пенсионное обеспечение пострадавших к пенсионному обеспечению чернобыльцев. Так, Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 г. Размер пенсии лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, не зависит от их заработка и уплаченных страховых взносов кроме накопительных. Она устанавливается в определенной твердой сумме и не может выплачиваться вместе с трудовой. При наличии одновременно права на пенсию по законам о трудовых пенсиях и о государственном пенсионном обеспечении в частности, при достижении возраста, с которого может быть назначена трудовая пенсия , лица, пострадавшие в результате названных катастроф, могут перейти на трудовую пенсию, если ее размер будет выше. В случае если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, полагающейся по нормам этого Закона, пенсия, назначенная в соответствии с этим Законом, выплачивается в прежнем, более высоком размере п. Анализ двух этих норм во взаимосвязи дает основание для вывода, что лицам в данном случае пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф , которые получали пенсию в более высоком размере, чем предусматривает Закон, этот более высокий размер может быть сохранен лишь в случае, если они отвечают условиям, требуемым новым Законом, в частности, имеют страховой стаж необходимой для этого продолжительности.

Пенсия устанавливается в размере, кратном величине той базовой части трудовой пенсии по старости, которая установлена для граждан, достигших 60 мужчины или 55 лет женщины , Законом о трудовых пенсиях, с дифференциацией в зависимости от наличия и числа иждивенцев. Достижение 80-летнего возраста или наличие I группы инвалидности на размер пенсии не влияет. Категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. В период прохождения военной службы по призыву солдаты, матросы, сержанты и старшины могут иметь следующие воинские звания: войсковые рядовой, ефрейтор, младший сержант, старший сержант, старшина и корабельные матрос, старший матрос, старшина 1 или 2 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина. По действующему законодательству при инвалидности вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы по призыву, пенсия устанавливается независимо от срока, прошедшего после увольнения. Как и при назначении трудовой пенсии, для этой категории военнослужащих имеет значение не группа инвалидности, а ограничение способности к трудовой деятельности I, II либо III степени. Право на пенсию и ее размер зависят от причины инвалидности.

Военная травма определяется как ранение, контузия, увечье или заболевание, полученные при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы. Заболевание, полученное в период военной службы, — это увечье, полученное в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевание, не связанное с исполнением этих обязанностей п. Внешне причины инвалидности для военнослужащих по призыву сформулированы более кратко, чем для остальных военнослужащих. Так, согласно ст. Военнослужащий не признается получившим увечье ранение, травму, контузию или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за ее пределами места военной службы, за исключением следующих случаев, которые признаются исполнением обязанностей такой службы: нахождения в плену кроме случаев добровольной сдачи в плен , в положении заложника или интернированного; защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказания помощи органам внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства. Военнослужащий не признается получившим увечье ранение, травму, контузию или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием: добровольного приведения себя в состояние наркотического или токсического опьянения; совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным п. Причинная связь увечий ранений, травм, контузий и заболеваний военнослужащих, в том числе бывших, определяется военно-врачебными комиссиями ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г.

Так, в частности, причиной инвалидности признается военная травма, если: - увечье получено в результате поражений, обусловленных действием радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений, компонентов ракетного топлива и иных высокотоксичных веществ, источников электромагнитного поля и оптических квантовых генераторов; - заболевание возникло в период пребывания на фронте, службы за границей, где велись боевые действия, либо если заболевание, возникшее ранее, в указанные периоды достигло такой степени, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности к военной службе. Заболевание, в частности, признается полученным в период военной службы, если: оно возникло в период прохождения службы, а также если возникло ранее, но в период службы достигло степени тяжести, которая меняет категорию годности или приводит к негодности освидетельствуемого к службе; увечье получено в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы; увечье получено в период прохождения службы, но на момент освидетельствования отсутствуют документы об обстоятельствах получения увечья п. Заключение ВВК о причине увечья выносится в соответствии со справкой о травме, выдаваемой командиром воинской части, в которой гражданин проходил службу в момент получения увечья см. При отсутствии такой справки во внимание могут быть приняты иные документы, отражающие обстоятельства получения увечья. Кроме того, основанием для установления факта ранения или увечья но не контузии или заболевания могут быть показания двух или более свидетелей, проходивших службу вместе с освидетельствуемым. Факт прохождения службы должен быть заверен командиром воинской части или руководителем органа внутренних дел по месту прохождения службы или военным комиссаром по месту жительства свидетелей. В случае наступления инвалидности вследствие совершения преступления права на пенсию, установленную для военнослужащих, не возникает.

В данном случае речь может идти о назначении социальной пенсии п.

Необходимо отметить, что наша страна в пункте 4 статьи 15 Конституции РФ признала общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составной частью ее отечественной правовой системы, поэтому, полагаем, что правовое регулирование социальных пенсий включает в себя нормы как международного права, так и национальную систему нормативных правовых актов. В этом аспекте, логично начать с норм международного права, обладающих высшей юридической силой по отношению к национальным нормам. Так, вопросы пенсионного обеспечения, в целом, включая институт социальных пенсий, являются объектом правового регулирования многих международных норм. Порядок назначения и выплаты социальных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца Для наиболее полного и объективного освещения предусмотренного действующим законодательством порядка назначения и выплаты социальных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, считаем необходимым рассматривать указанный вопрос по единообразному алгоритму, исследуя следующие вопросы в отношении каждого вида социальной пенсии: 1 категории граждан, имеющих право на получение того или иного вида социальной пенсии категории получателей социальной пенсии ; 2 условия назначения того или иного вида социальной пенсии; 3 порядок обращения за назначением социальной пенсии; 4 сроки назначения социальной пенсии; 5 размер социальной пенсии того или иного вида; 6 порядок выплаты социальной пенсии.

Исследовать перспективы развития пенсионного обеспечения в России. Объектом исследования являются общественные отношения, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно скла-дывающиеся в сфере социального обеспечения, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно особенностей правового регулирования пенсий в РФ. Предметом исследования являются нормы пенсионного законода-тельства, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно а также смежного законодательства в части относящейся к пенси-онному обеспечению граждан. Для целей данного исследования широко использовались сравнительно-правовой, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно экономико-правовой методы, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно метод формально-юридического анализа. Активное использование данной методологии предопределено тем, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно что для целей настоящего исследования анализировались различные правовые акты. Эмпирическая база исследования. Нормативную базу дипломной работы составляют Конституция Российской Федерации, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно Федеральный закон от 1. Теоретическая база исследования.

Изученность материала о пенсиях как о виде социального обеспечения, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно закреплена в трудах таких Шишкова, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно С. Ярбилова и др. Объем и структура ВКР определяются ее целями и задачами. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт об экономических, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно социальных и культурных правах. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 15. Национальный стандарт Российской Федерации.

Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утв. Приказом Ростехрегулирования от 30. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Таким образом, между данными понятиями устанавливается субъектно-объектная связь.

Еще одной «родственной» категорией представляется «социальная политика». Она является одним из элементов общей стратегии государства, представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных условий жизни населения, включает в себя формы регулирования общественных отношений, в том числе и реализацию принципа социальной справедливости. Объектом социальной политики выступает социальная сфера. Социальная политика государства - явление динамичное, поскольку политика связана не только с интересами государства в целом, но и с интересами конкретных политических групп, которые стоят в данное время у власти. В связи с этим конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может иметь различное содержание.

Ключевая цель государства в социальной сфере сформулирована в ст. Между тем законодатель не раскрывает данные понятия. Анализ вышеизложенного подтверждает многоаспектность содержания социальной функции государства, объединенную смыслом обеспечить благополучие граждан, «максимальный минимум», гарантированный государством. В системном плане социальную функцию государства можно представить как комплекс элементов, каждый из которых представлен конкретным направлением социальной деятельности государства, подкрепленным нормативно-правовым обеспечением, осуществляемым системой органов государственной власти. Вполне логично представить структуру социальной деятельности государства через такие категории, как цель, средства и результат: цель - идеальный сформированный сознанием результат, ради достижения которого предпринимаются те или иные действия; средства, используемые для осуществления социальной функции, - комплекс мер социального и правового характера регламентация субъективных прав и обязанностей, установление ответственности, формирование механизма правового регулирования социальных гарантий и т.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что понятие «социальная функция государства» многогранно. В научных кругах она трактуется по-разному: как направления стороны деятельности государства; как основные направления социальной политики; как мера деятельности государства и др. Следует разграничивать категорию «социальная функция государства» с близкими, но неравнозначными явлениями - социальной сферой и социальной политикой. Социальная функция государства тесно связана с другими функциями государства, в первую очередь с экономической; иные функции государства подчинены социальной функции, поскольку обеспечивают возможность ее реализации. Учитывая вышеизложенное, возможно сформулировать следующее определение: социальная функция государства - основное направление деятельности государства с целью обеспечения благополучия граждан путем создания условий для достойной жизни и свободного развития человека, реализуемых посредством комплекса социально-правовых мер на основе принципов справедливости, уважения достоинства личности, законности.

В завершение парашрафа следует отметить, что реализация вновь закрепленных принципов требует от государства и общества высокого уровня экономического развития и высокого уровня социальной сознательности членов общества. Лишь гражданское общество с прочной опорой на гарантированный законодательством каркас социально-экономических прав в состоянии добровольно и осознанно нести бремя ответственности за всех своих членов. Думается, с целью формирования именно такого общества были инициированы так называемые социальные поправки. Однако благосостояние населения не может улучшаться по мановению волшебной палочки. Для этого должны быть созданы определенные условия - условия для реализации конкретных социально-экономических прав граждан.

Лишь после этого можно говорить о реализации принципов. К сожалению, Россия как государство пока не в состоянии обеспечить всем гражданам равные возможности для реализации прав. Едва ли не половина россиян в силу отдаленности либо труднодоступности места их жительства не могут реализовать многие права. Чтобы разрешить проблему обеспеченности прав, нужно предварительно решить как минимум две задачи. Во-первых, необходимо, помимо общих слов об ответственности государства и прочего, определить конкретные государственные обязательства.

Россия может перенять и применить положительный опыт других государств. Таким образом функции социального государства выражаются в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ст. В юридической литературе нередко отмечается, что между принципами правового и социального государства имеется противоречие: господство права при формальном равенстве достаточно сложно сочетается с произвольным перераспределением национального дохода в пользу социально уязвимых членов общества. Между тем в постиндустриальных странах такое противоречие трансформировалось в социальное правовое государство - во взаимную связь и взаимную обусловленность данных принципов. При господстве права «в материальном смысле» вполне возможны гарантии минимума социальных благ для свободного развития личности и обеспечения человеческого существования на достаточном и достойном уровне.

С этой позиции Россию пока еще нельзя в полной мере назвать страной постиндустриальной: бедность и недостаточность социального обеспечения по-прежнему остаются главными вызовами социально-экономической политики и опосредуют стратегические задачи современной российской действительности. Так, оценивая российский уровень обеспечения пенсиями с точки зрения Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, можно констатировать, что в качестве социального ориентира применяется «приемлемый уровень пенсий», значение которого в Стратегии не раскрывается. Российские ученые предположили, что в данном случае речь идет о социальном ориентире «приемлемого уровня жизни», который Показать больше Фрагмент для ознакомления 3 Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.

Курсовая работа: Дипломная работа - Пенсионное обеспечение

Социальная пенсия — это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она является своего рода гарантированным государством минимальным пособием по старости. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи. Многообразие видов социального обеспечения и роль государства в их реализации. 1505814, Дипломная работа, Право социального обеспечения, 56 с., 2016 год, 60%. Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение и произведение анализа пенсионного обеспечения как основной вид социального обеспечения, а также обобщение знаний в данной сфере.

Социальные пенсии как особая категория государственного пенсионного обеспечения

Таким образом, направления реформирования пенсионной системы России на современном этапе в целом соответствуют общемировым тенденциям и связаны со снижением государственных обязательств перед пенсионерами: повышение пенсионного возраста, отмена индексации пенсии работающим пенсионерам, стимулирование более позднего выхода на пенсию, «заморозка» пенсионных накоплений. Однако в странах ОЭСР эти непопулярные меры реализуются в условиях совершенно другого уровня пенсионного обеспечения граждан. В России наблюдается не только низкий уровень коэффициента замещения заработной платы пенсией, но и сам заработок, рассчитанный по паритету покупательной способности, является несопоставимо низким по сравнению со средними показателями стран ОЭСР. Ожидаемая продолжительность жизни на пенсии, как для мужчин, так и для женщин за рубежом гораздо выше, чем в России. На наш взгляд, сокращение пенсионных обязательств не решит имеющихся проблем пенсионной системы России. Необходимо задействовать другие резервы повышения устойчивости и сбалансированности пенсионной системы, такие как повышение уровня оплаты труда и легализация теневой заработной платы, создание новых рабочих мест и снижение безработицы, установление актуарно обоснованных тарифов страховых взносов, развитие профессионального пенсионного страхования, стимулирование рождаемости, снижение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте. Очевидно, что для решения проблем пенсионного обеспечения граждан недостаточно изменять параметры самой пенсионной системы, например, повышая пенсионный возраст или изменяя формулу расчета пенсий. Необходимы также давно назревшие преобразования на рынке труда, в демографической политике, экономике и социальной сфере, которые бы способствовали созданию реальных условий для граждан заработать достойный уровень пенсии и в полной мере реализовать свои права на ее получение.

Социальная пенсия выплачивается гражданам в случае отсутствия права на иной вид государственной поддержки. К примеру, если человек не наработал необходимый стаж, из-за чего не может оформить страховую пенсию. Социальная пенсия представляет собой ежемесячные денежные выплаты, назначаемые с целью обеспечения социально незащищенных слоев населения, если у них отсутствуют иные источники дохода. Выделяют 3 вида социального пенсионного обеспечения: — По старости. Право на нее имеют нетрудоспособные лица, достигшие определенного возраста, являющиеся как гражданами Российской Федерации, так и лицами без гражданства. Также право на получение такой выплаты имеют граждане из числа малочисленных народов Севера. Такая выплата положена несовершеннолетним детям или студентам до 23 лет, потерявшим как одного, так и обоих родителей, а также в случае, если родители неизвестны.

Положена инвалидам 1, 2 и 3 группы, детям-инвалидам и инвалидам с детства, которые также никогда не работали. Важно отметить, что средства на социальное пенсионное обеспечение поступают из государственного бюджета, а не из страховых взносов, что собственно и отличает ее от страхового пенсионного обеспечения. Все указанные виды выплат назначаются на разный срок. Отметим, что пенсия по инвалидности или потере кормильца назначается в случае полного отсутствия страхового стажа. Если инвалид или погибший кормилец работали хотя бы один день, будет назначена соответствующая страховая пенсия. В то же время, социальную пенсию по старости назначают гражданам, не имеющим достаточного стажа или пенсионных баллов для получения страховой пенсии к примеру, нормативы на 2019 год — 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла. Социальная пенсия назначается только нетрудоспособным гражданам, которые в силу определенным обстоятельств не имеют права на получения иного вида пенсии.

В зависимости от вида назначаемой социальной пенсии выделяют несколько категорий получателей: 1. Инвалиды 1, 2 и 3 группы, не имеющие ни дня страхового стажа; 2.

Сбалансированная национальная социальная политика должна следовать следующим целям — распределение материального бремени пропорционально экономическому потенциалу; — равномерное накопление благ для всех граждан.

Общественная политика государства также является условием социальной стабильности, а значит и прочности конституционного порядка, создавая социальную базу поддержки Конституции и формируя атмосферу уверенности к экономическим и политическим институтам страны. Система социального пенсионного обеспечения в современном российском законодательстве регулируется положениями нормативных правовых актов НПА , таких как Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В статье 2 Закона дается определение понятия «государственная пенсия», на основе которого можно сформировать определение термина «социальная пенсия».

Другими словами, социальная пенсия — это ежемесячная государственная денежная выплата, осуществляемая в целях обеспечения нетрудоспособного лица средствами к существованию. Право на социальную пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом. Исходя из приведенного выше определения термина «социальная пенсия», можно выделить характеристики данного вида пенсионного обеспечения и условно разделить их на общие характерные для всех видов пенсионного обеспечения и специальные характерные только для социальных пенсий.

К общим характеристикам социальных пенсий можно отнести следующие: 1. Денежные выплаты. Социальные пенсии, как и другие виды пенсионных выплат, предоставляются получателю в виде денег, поэтому реализация данного права в натуральной форме невозможна.

Пенсиoннoе oбеспечение: теoретические аспек-ты……………….. Правoвoе регулирoвание сoциальных пенсий в РФ……………………….. Пoнятие и виды сoциальных пенсий в РФ………………………………... Oсoбеннoсти пoлучения сoциальных пен-сий…………………….

Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. В России предусмотрено пять льготных оснований, определяющих право на пенсию по старости. Они не связаны с условиями или характером трудовой деятельности и относятся непосредственно к личности гражданина, обращающегося за пенсией, к его особенностям. Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа. Два льготных основания из пяти касаются женщин. Первое — это многодетность женщины в сочетании с воспитанием ею детей до определенного возраста. Обычно многодетной признается женщина, имеющая трех и более детей. Однако пенсия на льготных основаниях устанавливается не всем таким женщинам, а лишь тем из них, которые, во-первых, родили пять или более детей и, во-вторых, воспитали их до восьми лет. Такие женщины имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Льготное пенсионное обеспечение по признаку многодетности не распространено в мировой практике, даже в странах со сравнительно низкой рождаемостью. При этом не без оснований считается, что пенсионные льготы в отдаленной перспективе не могут повлиять на решение молодых родителей иметь определенное законодателем число детей. Да и многодетность в ущерб реальной возможности обеспечить хорошее воспитание и необходимый материальный достаток в семье не поощряется. Другими словами, сколько иметь детей в семье — это дело самой семьи. Возлагать на других застрахованных дополнительные расходы в связи с многодетностью признается несправедливым. Происхождение ребенка от матери материнство устанавливается органом записи актов гражданского состояния на основании документов, подтверждающих рождение ребенка в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения — на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании других документов. Мать ребенка записывается в книге записей рождений. На основании такой записи выдается свидетельство о рождении, которое служит доказательством происхождения ребенка от данной матери. Следует иметь в виду, что в определенных случаях женщина может быть указана в книге записей рождений матерью, хотя она и не является таковой. Это относится к случаям так называемого полного усыновления, т. Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Лица, разгласившие тайну усыновления против воли усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка но не более чем на 3 месяца , а также место его рождения. При этом изменение даты рождения усыновленного ребенка допускается при усыновлении ребенка в возрасте до года. Из этого следует, что если в свидетельстве о рождении ребенка женщина указана его матерью, то никто не вправе проводить какие-либо действия, которые могут повлечь разглашение тайны усыновления. Это касается и работников органов социальной защиты населения. Итак, женщина, указанная в свидетельстве о рождении ребенка матерью, считается родившей ребенка. Усыновление вызывает определенные правовые последствия, устанавливает соответствующие права и обязанности. Согласно ст. Семейный кодекс РФ решает вопрос о правах и обязанностях лишь между усыновленными и усыновителями, их потомством. Пасынки и падчерицы дети одного из супругов , не усыновленные другим супругом, не учитываются, независимо от возраста, в котором они поступили на воспитание. Воспитание детей родителями предполагается, как и то, что они находятся на иждивении родителей. Другими словами, оно не требует доказательств. Поэтому, например, не имеет значения, проживали ли дети в возрасте до 8 лет совместно с матерью или отдельно от нее, допустим, с отцом, бабушкой, дедушкой. Считается, что мать воспитывала и тех детей, которые находились полностью или частично на государственном обеспечении в детском доме, школе-интернате, суворовском училище и т. Исключение — это матери, лишенные родительских прав. Это касается и государственной пенсии, установленной для многодетных матерей: если женщина лишена родительских прав, то ребенок не считается рожденным ею при определении права на пенсию на льготных условиях. При этом не имеет значения, когда она лишена родительских прав — до достижения ребенком возраста 8 лет или позднее. Второе основание — это воспитание матерью ребенка — инвалида с детства до 8 лет. Как и многодетные матери, эти матери имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Происхождение ребенка — инвалида с детства от матери материнство устанавливается в порядке, изложенном выше, а его воспитание матерью предполагается и не требует доказательств. То обстоятельство, что ребенок являлся инвалидом с детства, подтверждается медицинским заключением, выданным соответствующими лечебно-профилактич скими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь детям и подросткам, либо соответствующей справкой с указанием времени наступления инвалидности. Зачастую эти документы находятся с отделе социальной защиты населения, который выплачивает или выплачивал в прошлом социальную пенсию на ребенка-инвалида. Третье и четвертое льготные основания, определяющие право на пенсию по старости, касаются двух категорий инвалидов: инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов, приравненных к ним в отношении пенсионного обеспечения, и инвалидов I группы по зрению.

Пенсионное и социальное обеспечение

Кроме того, выплата данного вида пенсии полагается женщинам старше 60 и мужчинам старше 65 лет, не имеющих права на трудовую пенсию. По сути, социальная пенсия – это вид социального пособия для граждан, не имеющих гарантированных источников дохода. 2 Общая характеристика основных источников пенсионного обеспечения в РФ. Глава ьные пенсии как особый институт государства.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Условия назначения и размеры социальной пенсии по возрасту. этo минимальная сoциальная пoмoщь, представляемая лицам государством, дoстигшим устанoвленнoгo вoзраста, инвалидам, пoтерявшим кoрмильца, независимo oт их трудoвoгo стажа, уплаты страхoвых взнoсoв за счет средств гoсударственнoгo.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий