Выступление на мо математиков

самосовершенствованию на уроках и во внеурочное время». 1. Определение методической проблемы МО на 2013-2014 учебный год, утверждение плана работы МО. 2. Изучение инструктивно-методических писем по предметам «математика», «физика». Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий «Математика вокруг нас» Статья на тему. Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых. Выступление на городском методическом объединении учителей математики учителя математики МОУ лицея им. Д.А. Фурманова Евдокимовой Марины Геннадьевны. Работа по подготовке к ГИА ведётся, начиная с пятого класса. Выступление на городском методическом объединении учителей математики учителя математики МОУ лицея им. Д.А. Фурманова Евдокимовой Марины Геннадьевны. Работа по подготовке к ГИА ведётся, начиная с пятого класса. Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы: 1. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации.

Тема мо - фото сборник

Дополнительные построения используются при решении задач по планиметрии чаще всего в том случае, когда в условии задачи оказывается недостаточно данных для решения. К дополнительным построениям прибегают и в случае поиска более рационального или более красивого способа решения. Учитель зачастую сам предлагает нужное дополнительное построение и подводит учащихся к нужному решению. При таком подходе ученики смогут лишь проследить за ходом мыслей учителя.

Известно, что решение большинства задач по планиметрии не достигается с помощью жестких алгоритмов как, например, при решении задач по алгебре , почти каждая геометрическая задача требует своего подхода. Здесь уже мало иметь те или иные знания, нужно уметь применять их в каждом конкретном случае.

Самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации. Математическая грамотность, т.

Хуторского : Ценностно-смысловая компетенция. Данная компетенция включает постановку ученика в ситуацию самоопределения. Если говорить относительно уроков математики, то мы должны в течение учебного процесса выявить математически способных учеников и помочь им в ситуации самоопределения. Собственно говоря, речь здесь идет о профориентации.

Учащиеся овладевают данной компетенцией, например, при работе над проектом, работая в группах, при участии в предметной олимпиаде. Общекультурная компетенция. Подразумевает знакомство учеников с общественной моралью духовно-нравственными основами жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологическими основами семейных, социальных, общественных явлений и традиций, ролью науки и религии в жизни человека, их влиянием на мир непосредственно на уроках математики, факультативах и во внеурочной деятельности. Средствами математики происходит воспитание отношения учеников к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Информационная компетенция. Это сформированные умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. В ходе изучения математики, у учащихся возникает потребность в получении новой информации. С этой целью привлекаются различные источники информации: Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, словари.

Главное соблюсти последовательность усложнения заданий от урока к уроку.

Первичными с точки зрения целей обучения являются деятельность и действия, составляющие эту деятельность; Механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Проектирование учебной деятельности необходимо начинать не с формулировки системы знаний, а с анализа будущей деятельности. Обучение должно вести за собой развитие. Page 3 Page 4 1 вариант.

Я говорю, что так нельзя, нужно сначала разложить на множители числитель и знаменатель конкретно здесь - вынесением за скобки общего множителя. Она не понимает, говорит: "Но ведь х - это множитель, он умножается на 8". Но я-то говорю о другом множителе. Пытаюсь показать на примерах с числовыми выражениями - не понимает. Пытаюсь показать, что если она "сократит" переменные, как она хочет, то в числителе останется 0 и в знаменателе тоже 0. Она говорит: "Ну и что, бывают же уравнения, у которых "нет решений", так и здесь получилось.

Выступление на МО Тема : «Игровые технологии на уроках математики».

Учить учащихся, как проанализировать полученную информацию, выделить главное, исключить второстепенное. И, наконец, в каком виде представить результат. Это может быть электронная презентация или документ, макет, книжка-раскладушка и т. Но самое главное — это защита. Защита — это венец исследовательской работы.

Она должна быть публичной. В ходе ее ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения. На первых этапах защита проекта проходит в классе. Самые интересные и лучшие работы идут на школьную конференцию.

Исследовательская работа активизирует обучение, придает ему творческий характер и таким образом передает учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности развития творческих способностей. В работе с одарёнными учащимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время.

Это процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов в единое целое. У Маши есть 15 конфет, вместе у Маши и Лены 20 конфет.

Сколько конфет у Лены? В вариантах ОГЭ часто встречаются задачи такого плана. Акции предприятия распределены между государств ом и частными лицами в отношении 3:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 32 млн.

Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Это задача, которую можно решать двумя способами. Наши дети привыкли к решению, основанному на анализе. Поэтому часто можно услышать возмущение, что сложная задача находится в первой части.

Наряду с отработкой навыка анализа и синтеза идет работа над умением классифицировать. На раздаточном материале написаны слова: Круг, треугольник, квадрат, пирамида, куб, арбуз, мяч. Учитель просит распределить учащихся данные предметы на две группы вариантов классификации может быть несколько. Виды упражнений на классификацию.

Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437. Из каких чисел можно составить верную пропорцию? В любом треугольнике либо все углы острые; либо два угла острые, а третий угол - тупой или прямой; Б. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов, не смежных с ним; В.

В тупоугольном треугольнике сумма углов больше 180 градусов; Г. Сумма углов треугольника равна 180 градусам. Поскольку конечны результатом нашей работы является экзамен. То вся работа направлена на его успешную сдачу.

Задания из ОГЭ. Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и с. И наконец, как наивысшая способность классифицировать — это умение составлять опорные схемы или конспекты. Я считаю это здесь нужно анализировать, классифицировать по определенным признакам и синтезировать в конечный результат.

Но выполняя любое задание, учащиеся прилагают определенные усилия и, как мы иногда говорим, пропускают знания через себя, свои эмоции и чувства. Стоит вспомнить о том, что в 10 классе геометрия переходит из плоскости в пространство. У многих это вызывает определенные затруднения при решении задач. Но это можно предотвратить, если начать работу по данной теме еще в 5 классе.

Салфетки и пространственное воображение. Вы последовательно кладете 8 одинаковых салфеток квадратной формы на стол, одну на другую.

В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложные структуры, обобщает знания, а тем более находит взаимосвязи в них. Педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения. Создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности возможно с применением активных методов обучения.

Просто отправьте ссылку на созданный вами пакет упражнений. Ребята смогут выполнить их с любого устройства: смартфона, планшета или компьютера. Кто будет проверять эти задания? Все задания проверяются автоматически. В личном кабинете педагога отображается, кто из ребят только приступил к выполнению, а кто уже закончил. Все результаты сразу поступают учителю: можно посмотреть конкретные ошибки каждого ученика или общую статистику по классу. Отправка задания! Что видит ученик? Лэпбук «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Например по теме.

"Развитие творческих способностей на уроках математики" выступление на МО

Ребёнок хочет сократить "х" и "у" сразу. Я говорю, что так нельзя, нужно сначала разложить на множители числитель и знаменатель конкретно здесь - вынесением за скобки общего множителя. Она не понимает, говорит: "Но ведь х - это множитель, он умножается на 8". Но я-то говорю о другом множителе. Пытаюсь показать на примерах с числовыми выражениями - не понимает. Пытаюсь показать, что если она "сократит" переменные, как она хочет, то в числителе останется 0 и в знаменателе тоже 0.

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ — это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Проект — это «пять П». Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы — нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков мини-проекты или краткосрочные проекты. В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях. К примеру, для решения крупных задач проблем по математике, сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Это так называемые среднесрочные проекты макро-проекты , применяемые в основном во внеурочных формах работы кружки, факультативы, элективные курсы. Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Примерами могут служить проекты по следующим темам: 1. Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи. Участников проекта я разбиваю на группы от 2 до 3 человек в зависимости от количества учеников в классе.

И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке математики учителем групповая работа. Она может осуществляться как в небольших группах, так и в парах: Учитель-ученик. Такая работа чрезвычайно полезна обоим ученикам: «учителю» важно уметь объяснять качественно, понятно, владеть алгоритмами решения тех или иных задач , основами теории, необходимой для достижения цели и, в конечном итоге, научить. Целью такой работы является организация помощи сильными учащимися более слабым товарищам по классу. Стандарт ставит перед учителями задачу формирования компетентностной личности, владеющей универсальными способами учебной деятельности, информационно-коммуникационными технологиями и нацеленной на саморазвитие. В основе реализации основной образовательной программы общего образования лежит системно-деятельностный подход, компетентностный подход. В структуре деятельности на уроках математики выделяют следующие процессы: вовлечение в деятельность — мотивация; целеполагание; проектирование действий; осуществление действий; анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями рефлексия. Одним из путей реализации в образовании компетентностного подхода, является использование модульно-блочной образовательной технологии. Связано это с тем, что данная технология позволяет создать на уроке такую учебную ситуацию, которая ставит ученика в условия, требующие от него осмысления учебной задачи, самостоятельного поиска путей ее решения, формирует умение работать с информацией, то есть способствует процессу овладения школьниками навыками самостоятельной познавательной деятельности. Ученик сам учит себя, а учитель только корректирует и направляет его самостоятельную работу. Включение учащихся в деятельность невозможно без создания у них долговременной положительной мотивации. В связи с этим работа по модулю начинается с постановки цели урока, в которой участвуют сами ученики. Например, на уроке алгебры в 8-м классе по теме «Решение дробных рациональных уравнений» ученики, прочитав тему урока, самостоятельно или в паре формулируют и записывают цели своей работы: научиться решать данный вид уравнений; приводить дроби к общему знаменателю ; вспомнить приемы разложения многочленов на множители по формулам сокращенного умножения и вынесения общего множителя за скобки. Кроме образовательных целей, каждый ученик ставит для себя свою, значимую именно для него цель. Так, учитывая свои достижения в учебе или имеющиеся проблемы, каждый ученик ставит перед собой актуальные именно для него задачи. Один ученик должен быть более внимательным, другой не может работать в паре, третий хочет научиться правильно оценивать себя и т. Научить учеников активно участвовать в постановке цели урока очень сложно. Навык целеполагания формируется постепенно. Сначала сообща — в процессе совместной работы, затем вместе с товарищем — в парной работе, а уже потом и самостоятельно. Активная работа учащихся на этапе постановки цели способствует повышению учебной мотивации, обеспечивает высокую эффективность дальнейших действий, делает возможным самоконтроль и самооценивание себя.

Система работы методического объединения учителей Математики, Информатики, Физики

Добро пожаловать в официальное сообщество "Методическое объединение учителей математики"! | 44257 подписчиков. 7238 записей. 283 фотографии. 22 обсуждения. Методические материалы (старая версия). «Современный урок математики в свете требований ФГОС нового поколения». как основа формирования функционально. Уроки математики / Другое / "Развитие творческих способностей на уроках математики" выступление на МО. "Развитие творческих способностей на уроках математики" выступление на МО. Бесплатно. Скачать материал.

Выступление на семинаре городского МО учителей математики

пытаюсь воплотить на своих уроках. При изучении математики учащиеся осваивают. инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять. ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект. 1. Одним из методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики является работа с учебником, являющимся одним из важнейших источников информации и знаний для учащихся. в начальной школе. (выступление на МО учителей начальных классов). Подготовил: Скобелев Николай Николаевич. Мастер-класс "Технология формирования метапредметных результатов на уроках математики", Нестерова С.Ю., учитель математики МБУ "Школа №34". Мастер-класс "Способы интеграции ресурса "ЯКласс" в образовательную деятельность учащихся при смешанном.

Уроках математики ( выступление на шмо учителей математики)

(Выступления руководителя МО, обмен мнениями). 3. Применение групповых способов организации учебной деятельности, элементов проблемно-поискового обучения, элементов исследовательского и проектного обучения на уроках математики. Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2021-2022 учебный год, можно сделать следующие выводы: 1. Все поставленные задачи перед школьным МО, в основном, выполнены. Методы повышения мотивации к учебной деятельности в обучении (скачать) (посмотреть). Формирование учебной мотивации на уроках (скачать) (посмотреть). ДОКЛАД (выступление на методическом объединении учителей математики)Реализация и внедрение УУД на уроках и внеурочных занятиях по математике Подготовила. Через рассказы о "нематематической" деятельности великих ученых привлекаю внимание учащихся к общечеловеческим ценностям и культуре. Своим ученикам я рассказываю о разностороннем развитии творцов математики.

Презентация на тему Материал к выступлению на МО учителей математики

Скачать 56. В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложные структуры, обобщает знания, а тем более находит взаимосвязи в них. Педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения.

Ещё с университета беру детей Показать ещё на подготовку к ЕГЭ, но тут подруга попросила позаниматься с её дитём. Сейчас отрабатываем и повторяем материал темы "Сокращение алгебраических дробей". Простите за глупый вопрос, но как понятно объяснить ребёнку, что сокращать можно только множители в числителе и знаменателе? Прикрепляю пример см. Ребёнок хочет сократить "х" и "у" сразу. Я говорю, что так нельзя, нужно сначала разложить на множители числитель и знаменатель конкретно здесь - вынесением за скобки общего множителя.

Поэтому считаю важным и необходимым этапом урока должны стать устные упражнения.

Их значение велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Так как с введением обязательного ОГЭ по математике возникала необходимость научить учащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возросла роль устных вычислений и вычислений вообще. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Нужно научить учащихся выполнять простейшие и не очень преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма. Поэтому уже в конце 7-го класса и в 8 классе знакомлю учащихся со сборниками заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе следующих авторов: Л. Кузнецова, Ф.

Лысенко, Ященко И. Задания из этих сборников включаю при изучении отдельных тем, при повторении, закреплении изученного материала, в домашние задания. Я в своей работе, в систему подготовки к ОГЭ по математике включаю следующие компоненты: При изучение текущего учебного материала включать, соответствующие, экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. Консультации и дополнительные занятия. Также в работе активно использую ИКТ- технологии цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы , тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю и моим ученикам.

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении математики. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, в том числе и от уровня самой техники, и от качества используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем. В современном кабинете физики как, впрочем, и в любом другом кабинете естественнонаучной специализации должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном. К сожалению, не в каждой школе имеется такая возможность, тем не менее, компьютеризация школ ускоряется, пополняется парк компьютеров, и. Что касается новых информационных технологий, в первую очередь, интернет-технологии не столь важны для работы на уроке. Скорее, они помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока компьютер целесообразно использовать, как уже указывалось, для активизации познавательной деятельности учащихся. Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером и, к тому же, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы на уроке. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса. Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Еще А. Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения. Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных: ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить. При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению. Обучение в сотрудничестве. В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем: Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти. Актуализируются полученные опыт и знания. Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. Повышается ответственность за результат коллективной работы. Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала. Игровые технологии. Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. С возникновением человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно важным и социально значимым приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социальные сюжеты игр. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Метод проектов. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения. Дифференцированный подход к обучению.

Методическое объединение учителей математики

Шарыгина, Л. Ерганжиевой и адаптирован под данных обучающихся. Наблюдая предметы окружающей действительности, модели простейших фигур, обучающиеся накапливают геометрические факты, переработка которых в их сознании приводит к формированию и развитию пространственных представлений. В ходе изучения этого курса обучающиеся знакомятся с топологическими опытами, оригами, с геометрией на клетчатой бумаге и т. Введение данного курса позволило повысить качество знаний по геометрии и сделать ее доступным и «нестрашным «предметом школьного курса. Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в будущей профессиональной деятельности, на широкое использование в процессе обучения современной компьютерной техники. Проникновение математических знаний и методов в различные учебные предметы создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения учащихся.

Физика — предмет, где наиболее полно раскрываются разнообразные приложения математики. В тоже время физика является «поставщиком» математики, снабжая её неограниченным практическим учебным материалом. В основе изучения таких разделов физики, как механика, геометрическая оптика, теория электростатического и электромагнитного поля, лежит геометрия. Геометрия тесно связана с химией. Большое значение имеет стереохимия, в которой устанавливается связь между свойствами органических соединений и пространственным расположением атомов, образующих молекулу данного вещества. Глубокая прочная связь существует между геометрией и черчением, так как геометрия систематически пользуется чертежами для иллюстрации своих предложений и при решении различных задач.

Черчение же, в свою очередь, пользуется законами геометрии для обоснования всевозможных построений. Наряду со школьными дисциплинами существует связь математических дисциплин с другими науками и областями знаний человеческой деятельности: существенную часть минералогии составляет кристаллография, которая изучает геометрические свойства кристаллов многогранники не меньшую роль играет геометрия и в строительном деле, при сооружении зданий, мостов, каналов, при прокладке дорог, постройке всевозможных гидротехнических сооружений. Систематическое использование на уроках задач практической направленности является связующей нитью между теорией и практикой, что способствует более глубокому освоению учебного материала, способствует развитию интереса к математике как к науке и как к профессионально значимой дисциплине, показывает прикладной, реально ощутимый характер математики. Обучающиеся понимают, что математика — важный предмет в их образовании. Методик использования практико — ориентированных задач и их составления при обучении математике разработано недостаточно. Практика показывает, что более эффективный результат дают уроки закрепления, лабораторно — практические работы и уроки — зачеты, когда обучающиеся обладают целостными теоретическими знаниями изученной темы.

На уроках нужно организовать учебный процесс в соответствии с естественной потребностью личности свободно мыслить, творить, самоутверждаться. А нам, учителям, нужно помнить слова Э.

В качестве домашнего задания предлагаю задачу, которую школьники могут решать вместе с родителями. Примером такой задачи может служить задача «Ремонт».

Обычно это бывает мини — проект «Ремонт». Проект «Калорийность потребительской корзины». Разрабатывается при изучении темы «Проценты». Учащиеся изучают зависимость между энергозатратностью организма и энергоёмкостью калорийностью пищи для организации здорового питания школьника.

В результате выполнения проекта учащиеся учатся вычислять свою дневную норму, считать калорийность своего суточного рациона питания. В практической направленности обучения математике существенная роль принадлежит геометрии. Эффективность познавательной деятельности обучающихся повышается при проведении практического занятия. Практические занятия развивают у обучающихся творческую самостоятельность, инициативу, помогают лучше реализовать в обучении принцип связи теории и практики, как сейчас модно называть — компетентностью.

Этот вид работы для учащихся является творческим. Особое внимание я уделяю пропедевтическому курсу «Геометрия вокруг нас» 5-6 классы. Этот курс был разработан на основе курса «Наглядная геометрия» под редакцией И. Шарыгина, Л.

Ерганжиевой и адаптирован под данных обучающихся. Наблюдая предметы окружающей действительности, модели простейших фигур, обучающиеся накапливают геометрические факты, переработка которых в их сознании приводит к формированию и развитию пространственных представлений. В ходе изучения этого курса обучающиеся знакомятся с топологическими опытами, оригами, с геометрией на клетчатой бумаге и т. Введение данного курса позволило повысить качество знаний по геометрии и сделать ее доступным и «нестрашным «предметом школьного курса.

Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в будущей профессиональной деятельности, на широкое использование в процессе обучения современной компьютерной техники. Проникновение математических знаний и методов в различные учебные предметы создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения учащихся. Физика — предмет, где наиболее полно раскрываются разнообразные приложения математики.

Сейчас отрабатываем и повторяем материал темы "Сокращение алгебраических дробей". Простите за глупый вопрос, но как понятно объяснить ребёнку, что сокращать можно только множители в числителе и знаменателе? Прикрепляю пример см. Ребёнок хочет сократить "х" и "у" сразу. Я говорю, что так нельзя, нужно сначала разложить на множители числитель и знаменатель конкретно здесь - вынесением за скобки общего множителя. Она не понимает, говорит: "Но ведь х - это множитель, он умножается на 8".

Ушинский Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей, то есть один раз в четверть; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков по методической теме школы. Заседания оформляются в виде протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий