Новости когда был присоединён крым

По словам сенатора от Республики Крым Сергея Цекова, если бы референдум был повторён сегодня, то более 90% крымчан сказали бы «да» возвращению полуострова в состав РФ. Миф №6. Присоединение Крыма было мирным, «без единой капли крови». Во-первых, с момента вторжения российских войск сторонники аннексии стали широко практиковать избиения и похищения проевропейски настроенных крымчан. Сегодня поезда «Таврия» связывают Крым более чем с 40 крупными населенными пунктами в Уральском и Северо-Западном регионах, центральной и южной части России.

Как и когда Крым стал российским

Воссоединение Крыма с Россией – Крымская весна. В 2014 году на Украине произошел переворот, новая власть поддерживала радикальные русофобские настроения. Присоединение Крыма к России в 2014 году — выход Автономной республики Крым из состава Украины с последующим принятием её в состав Российской Федерации и образовании нового субъекта РФ. Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. День воссоединения Крыма с Россией. п. с. С XV века Крымский полуостров стали называть Таврией, а после его присоединения в 1783 году к России — Тавридой.

2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко)

Было ли присоединение Крыма к России противоправной аннексией? | Пикабу Миф №6. Присоединение Крыма было мирным, «без единой капли крови». Во-первых, с момента вторжения российских войск сторонники аннексии стали широко практиковать избиения и похищения проевропейски настроенных крымчан.
«Возвращение домой». Как вступление в состав России изменило Крым О присоединении Крыма к Российской империи в 1783 году см. соответствующую статью.
Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было? Не пропустите главные события из жизни Севастополя День, который вошёл в историю. Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российски.
День в истории: 18 марта 2014 года Крым воссоединился с Россией Крым и города федерального значения севастополя.

Передача Крыма Украине в 1954 году: история, причины, кто выступал против

До референдума власти уверяли, что никто из крымчан не пострадает. К 2019 году около 1 000 жителей Севастополя потеряли свои земельные участки. По Крыму в целом этот показатель в несколько раз выше. Уменьшилось количество туристов из Украины и стран дальнего зарубежья. Это обусловлено высокими ценами и плохим сервисом. Крымские курорты практически не ощущают на себе реализацию программы по превращению полуострова в суперпопулярное направление для отдыха россиян. О поездке и правилах нахождения в Крыму можно узнать пройдя по данной ссылке. Наличие санкций, которые мешают как предпринимателям, так и рядовым гражданам. Страх санкций мешает работать в Крыму не только западным, но и российским компаниям. Трудности с документацией. Украинские справки на территории РФ не котируются.

Проблемы жителей полуострова связаны с некомпетентностью местных чиновников, многие из которых не знают российское законодательство. На этом фоне у ряда крымчан имеются затруднения с получением российского гражданства. Плохая сотовая связь. Технологическая блокада. Для того чтобы зарегистрировать свой аккаунт в Гугле, крымчанам приходится обращаться за помощью к друзьям, которые проживают на материковой России. В 2015 году были попытки начать здесь работу у «Крайинвестбанка», но уже в 2017 году он был вынужден уйти с полуострова. В центре улицы чистые, но ситуация с мусором в микрорайонах плачевная. Очень грязно и на пляжах. Не решена проблема крупных крымских долгостроев. Например, в Керчи уже более 10 лет идет ремонт театра им.

Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России. Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Крымчане осознавали судьбоносность референдума.

Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове. Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение к России Крыма и Севастополя. Российские военные в Крыму В конце зимы 2014 года на Крымском полуострове были замечены активные передвижения людей в военной форме. Политики, незаконно получившие власть в Киеве, сразу же обвинили Россию в военной агрессии. В свою очередь, Россия отрицала присутствие своего военного контингента на полуострове, кроме базирующихся подразделений в соответствии с соглашением между Россией и Украиной. Позднее военных, которые совершали передислокацию на территории полуострова, стали называть «зелеными человечками» и «вежливыми людьми». Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа.

И, благодаря присутствию российского военного контингента, который имел право находиться на полуострове, присоединение Крыма к России произошло мирным путем. Вопросы законности отсоединения Крыма от Украины Украина и ее союзники сразу заявили о незаконных действиях правительства Крыма и России. Результаты референдума и сам факт его проведения, по мнению лидеров многих стран, являются незаконными. Страны Евросоюза и США не признали присоединение Крыма к России и продолжают утверждать, что полуостров находится под оккупацией. В то же время они поддержали неконституционный переворот в Киеве, и, более того, представители Соединенных Штатов и стран Европы встречались с активистами Евромайдана и даже консультировали его лидеров. Объявление о референдуме в Крыму было принято законным правительством автономной республики. Явка на участки для голосования показала заинтересованность населения в решении вопроса дальнейшей жизни полуострова в условиях нарастающего кризиса на Украине и мире. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу.

Почему Крым вернулся в Россию? Потому что люди на Украине хотели перемен. За годы «самостийности», независимости, киевская власть им просто опостылела. Менялись президенты, премьеры, депутаты Рады, но не менялось их отношение к своей стране и к своему народу. Киевские царьки «доили» Украину, дрались между собой за полномочия, активы и финансовые потоки. При этом властей предержащих мало интересовало, чем и как живут простые люди. Что касается Крыма и Севастополя, то они были на последнем месте в некоем рейтинге внимания Киева. Просто дойная корова или забытый пасынок. Но дело не только в социально-экономических причинах — крымчане всегда себя чувствовали частью России. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. В Крыму — могилы российских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Каждое из этих мест свято для России, это символы русской воинской славы и невиданной доблести. Неудивительно, что в Крыму всегда были пророссийские настроения, а сами крымчане мечтали о возвращении своего полуострова в состав России. В Крыму активизировались русские общественные организации и состоялась мобилизация значительной части этнически русских крымчан против нового руководства Украины. В итоге над жителями Крыма нависла смертельная опасность — в Киеве готовились провести кровавую карательную операцию против жителей полуострова. Разумеется, мы не могли не откликнуться на эту просьбу, не могли оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством», — заявил в те дни Президент РФ Владимир Путин. Уже 1 марта Совет Федерации РФ удовлетворил официальное обращение Президента Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, а 18 марта был подписан договор о возвращении Крыма в состав России.

Его участники единогласно выразили недоверие городской власти и выбрали народного мэра — Алексея Чалого. Митингующие отказались признавать последние решения Верховной Рады Украины о смене власти и предложили провести городской референдум. Перед Верховным Советом собрались два митинга, произошло силовое противостояние. Лидеры сторон — глава меджлиса Рефат Чубаров и председатель «Русского Единства» Сергей Аксенов призывают стороны к спокойствию. Накануне митинга появилась информация, что в Симферополь приехали около 120 вооруженных активистов «Правого сектора», цель которых — дестабилизировать ситуацию, спровоцировать межнациональный конфликт в республике. После 16 часов страсти на площади стали стихать, а уже через час пришла информация о первых жертвах — пожилой мужчина умер от острого сердечного приступа, позже в больнице скончалась женщина. За помощью к медикам обратились около 30 человек. Начиналась Крымская весна... На заседании в здании парламента депутаты принимают обращение к крымчанам, в котором говорится, что в связи с неконституционным захватом власти в Киеве парламент Республики берет на себя всю полноту ответственности за происходящее в Крыму и призывает провести референдум по статусу автономии и меняют украинский флаг на флаги России и Крыма. Сергей Аксенов становится главой Республики. Кроме того, 27 февраля стал профессиональным праздником Сил специальных операций — «вежливых людей». Крымчане встречали их с улыбками, дети и девушки дарили цветы, фотографировались на память.

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко) Новости и события Российского исторического общества. Шесть лет назад был подписан Договор о принятии в РФ Республики Крым.
«Возвращение домой». Как вступление в состав России изменило Крым Референдум о присоединении Крыма к России проведен 16 марта. По результатам прошедшего волеизъявления 17 марта была провозглашена независимая Республика Крым, а 18 марта она подписала договор о вхождении в состав Российской Федерации.
Воссоединение Крыма с Россией | История Вики | Fandom РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Присоединение Крыма к Российской Федерации было осуществлено в феврале — марте 2014 года.

2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко)

Сегодня в ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю служат более 400 человек, которыми за это время проделана внушительная работа по раскрытию преступлений прошлых лет и обеспечению стабильной криминогенной обстановки. В России 18 марта официально объявлено Днем воссоединения Крыма с Россией. С тех пор на полуострове Крым, вернувшемся в родную российскую гавань после двадцати двух лет разлуки, эту дату традиционно ежегодно объявляют выходным днем и празднуют День воссоединения Крыма с Россией. О присоединении Крыма к Российской империи в 1783 году см. соответствующую статью. По словам сенатора от Республики Крым Сергея Цекова, если бы референдум был повторён сегодня, то более 90% крымчан сказали бы «да» возвращению полуострова в состав РФ. Глава крымского парламента Владимир Константинов сообщил, что специальная рабочая группа пришла к выводу о незаконности передачи Крыма УССР в 1954 году. Он подчеркнул, что в связи с этим планируются принятие соответствующих правовых и политических мер.

Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией

Новости Крыма из официальных источников, СМИ и Telegram-каналов. Мнения экспертов, статьи, обзоры, фото и видео. Главные события Крыма на сегодня в одной ленте. После присоединения Крыма к России много татар покинуло родные пенаты и эмигрировало в Турцию. 18 марта Крым отметил шестую годовщину присоединения к России. 18 марта – день присоединения Крыма к России «Молодежь Югорска. 18 марта 2014 года в Москве подписали договор о вхождении в состав РФ двух новых субъектов Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополя по итогам референдума. Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. После событий 14-го года Украина перекрыла Северо-Крымский канала, то есть отключила полуостров от водоснабжения. 26 февраля в Симферополе у стен крымского парламента произошли столкновения между сторонниками новых украинских властей и пророссийски настроенными жителями Крыма, пришедшими на митинг.

Крым вошел в состав Российской Федерации

Присоединение Крыма к России способствовало позитивным сдвигам в различных сферах жизни края. Непрерывность пребывания Крымского полуострова и города Севастополя в составе Российского государства отмечали и авторы закона, который установил новую памятную дату – 19 апреля – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. Последние новости. присоединение Крыма к России в 1783 году Присоединение Крымского ханства к России в 1783 году. Южный берег Крыма Где лучше отдыхать на ЮБК — города и поселки, пляжи, климат. C X века восточный Крым был частью Тмутараканского княжества, в XIII веке на территорию полуострова вторглись монголо-татары и был образован Крымский улус. День присоединения Крыма, Тамани и Кубани к России — официальная памятная дата, отмечается 19 апреля. На федеральном уровне ее утвердили в августе 2018-го.

Крым российский. Что дал полуостров России

Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права. Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1.

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 5.

Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании.

Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6.

Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года.

До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах.

Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.

До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов.

Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем.

Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9.

Глава 2. Проблема статуса Крыма после распада СССР Отклоняя январскую 1992 года инициативу Верховного Совета Российской Федерации одновременно с Россией рассмотреть вопрос о конституционности решений 1954 года, Верховный Совет Украины расценил это обращение как дестабилизирующее общественно- 12 политическую ситуацию на Украине и в России. В заявлении имеется ссылка на ст. Но в данном Договоре сторонами являются две республики, входившие в состав одного и того же федеративного государства! В настоящее время положение коренным образом изменилось, поскольку субъекты Договора стали суверенными государствами. Среди основных аргументов, которыми украинская сторона оперирует в обоснование своих прав на территорию Крыма, также следует упомянуть: — ст. Все эти аргументы «не работают», поскольку юридически значимых документов, включивших Крым или Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует.

Цессия передача суверенитета от одного государства другому по соглашению между ними требует заключения между соответствующими государствами международного договора, который должен отвечать всем основным принципам современного международного права. Несостоятельны и другие ссылки, в том числе на Хельсинский Заключительный акт, на который, кстати, в обоснование своей позиции в пользу украинской принадлежности Крыма и Севастополя, ссылался и Министр иностранных дел РФ И. Хельсинский акт специально зафиксировал принцип, согласно которому государства-участники считают, что «их границы могут изменяться в соответствии с международным правом мирным путем и 13 по договоренности». Таким образом, правовая оценка решений высших органов государственной власти СССР и РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году, как изначально ничтожных в силу неконституционности, остается оценкой политически назревшей, исторически справедливой и юридически обоснованной. Административное управление территорией Крымской области, которое осуществляла Украина, и суверенитет России над Крымом, который никому не передавался, — понятия абсолютно не равнозначные. В настоящее время представляется крайне важным вопрос о соответствии актов 1954 года о передаче Крыма в состав Украины Конституции Российской Федерации. Российская Федерация — Россия вправе осуществлять свой суверенитет в границах, существо- 14 вавших до вступления в силу Договора об образовании СССР 1922 года.

До настоящего времени это постановление не принято. В пункте 2 признается необходимым урегулировать вопрос о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Постановление было принято в период резкого нарастания напряженности в Крыму, обострения конфликта между руководством Крыма и руководством Украины. Незадолго до принятия этого Постановления, 6 мая 1992 года, Верховным Советом Крыма была принята Конституция Республики Крым, некоторые статьи которой находились в явном противоречии с действовавшей тогда Конституцией Украины и Декларацией о государственном суверенитете Украины. В частности, ст. Впоследствии положение Конституции Крыма о договорном характере отношений между Крымом и Украиной было отменено, затем его действие было восстановлено Законом Республики Крым «О восстановлении конституционных основ государственности Республики Крым», действие которого в свою очередь было приостановлено соответствующим постановлением Верховного Совета Украины от 20 мая 1994 года. Также в противоречии с Конституцией Украины и Законом «О гражданстве Украины» находилась глава 6 Конституции Крыма, регулировавшая институт гражданства Республики Крым и предусматривавшая, в частности, возможность иметь двойное гражданство по взаимному соглашению Республики Крым с другими государствами ч.

В соответствии с Законом «О гражданстве Украины», в Украине существует единое гражданство, а двойное гражданство допускается на основе двухсторонних международных договоров. В этих условиях Постановление Верховного Совета Российской Федерации фактически отрицающее правомерность нахождения Крыма в составе Украины и подтверждающее необходимость реше- 15 ния проблемы его принадлежности на основе волеизъявления народа Крыма, могло бы стать основой для формирования твердой и последовательной позиции России по вопросу о принадлежности Крыма. К сожалению, нараставший в тот период конфликт между законодательной и исполнительной властью в Российской Федерации не позволил предпринять дальнейшие шаги в этом направлении. В тот момент, когда Крым так нуждался в поддержке России, он был в очередной раз «сдан» российской властью. В июне 1992 года Президентом Украины было отдано распоряжение паспортной службе приступить на территории Республики Крым и в городе Севастополе к проставлению в паспортах жителей Крыма штампов с "тризубцами" - «гражданин Украины». Вопрос об украинском гражданстве населения Республики Крым также представляется спорным, поэтому на нем целесообразно остановиться особо. При определении гражданства крымчан власти Украины исходили и продолжают исходить из того, что жители полуострова якобы автоматически приобрели украинское гражданство в момент передачи бывшей Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР в 1954 году.

Следовательно, все они столь же автоматически переходят в разряд граждан Украины после объявления ею независимости и ликвидации Союза ССР в результате Беловежских соглашений от 8 декабря 1991 года. Подобный подход представляется неверным, не имеющим под собой достаточных правовых оснований безотносительно конституционности или неконституционности решений 1954 года по Крыму по нижеследующим соображениям. Все они были и оставались гражданами СССР. Гражданство союзной республики в условиях существования единого союзного государства имело скорее символическое, нежели юридическое значение. Такой вывод следует из смысла ст.

Тогда же, по сведениям украинских пограничников , военнослужащие 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота России блокировали Севастопольский отряд морской охраны погранвойск в Балаклаве. Как утверждали военные, действия предприняты с целью пресечения захвата оружия экстремистами. Состоялся также перелёт в Крым десяти российских боевых вертолётов, приземлившихся в районе аэропорта «Кача» украинская сторона была официально оповещена только о трёх вертолётах [152] [205] [206]. Произошёл захват военного аэродрома в посёлке городского типа Новофёдоровка Сакский район [207]. Вооружённые люди без знаков различия появились в районе государственной телерадиокомпании «Крым» и установили охрану по периметру территории [209]. Позже то же произошло в телерадиокомпании «Ялта». Там в захвате участвовало 30 автоматчиков. С минуты на минуту ожидался захват телекомпании АТР [210]. В связи с захватом неизвестными лицами нескольких узлов связи в Крыму ОАО « Укртелеком » официально сообщило об утрате технической возможности обеспечивать связь между полуостровом и остальной территорией Украины, а также, вероятно, на самом полуострове. В результате действий неизвестных были физически повреждены несколько волоконно-оптических магистральных кабелей компании. Как следствие, в Крыму было практически прекращено предоставление услуг фиксированной телефонной связи, а также доступа к сети Интернет и мобильной связи ТриМоб [211]. Прибывшего вечером 28 февраля в Симферополь для встречи с депутатами Верховного Совета Крыма народного депутата Украины Петра Порошенко пророссийские активисты встретили криками «Россия», «Беркут», «Вон из Крыма». Порошенко был вынужден ретироваться [212] [213] [214]. В Симферополе около 60 активистов заблокировали вход на территорию постоянного представительства президента Украины в АРК, протестуя против назначения Александром Турчиновым Сергея Куницына на должность представителя президента [215]. Во второй половине дня, по информации российских СМИ, украинские власти закрыли воздушное пространство над Симферополем. Аэропорт Симферополя целые сутки не принимал и не отправлял самолёты [217] [218]. Агентство Reuters сообщило о закрытии воздушного пространства над всем Крымом [219]. По утверждению постоянного представителя президента Украины в Крыму Сергея Куницына , вечером 28 февраля на авиабазе Гвардейское близ Симферополя приземлилось 13 военно-транспортных самолётов Ил-76 , в каждом из которых находилось около 150 российских десантников. Куницын расценил происходившее в Крыму как вооружённое вторжение России [220]. По данным Госпогранслужбы Украины, таких самолётов было восемь [206] , по словам и. По сведениям «Новой газеты», для участия в операции были привлечены силы спецназа и отдельные подразделения ВДВ из Пскова, Тулы, Ульяновска [152] , а также «специально завезённые в Крым гражданские лица», которые «выполняли по этому плану роль мирного населения, решительно поддержавшего российскую армию при захвате объектов» [153]. Как заявил в 2015 году президент РФ Владимир Путин, во время крымских событий под видом усиления охраны российских военных объектов в Крым перебрасывались спецподразделения ГРУ и силы морской пехоты, десантников для блокирования и разоружения украинских воинских частей [102]. По сообщениям СМИ, спустя несколько часов после посадки российских военно-транспортных самолётов в Крыму украинское командование подняло в воздух два самолёта Су-27 с приказом на применение оружия против самолётов, нарушающих государственную границу [9] [221]. Хотя те недолго патрулировали границу, этот шаг в определённой степени на несколько последующих дней сдержал Россию в переброске войск по воздуху. Российские вертолёты, успевшие пересечь границу с Крымом были привлечены к блокированию воинских частей ВСУ, оказывая на украинских военных психологическое давление [9]. Как пишет эксперт российского Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ Антон Лавров, критическая фаза российской операции в Крыму продолжалась несколько последующих за 28 февраля дней. Хотя внезапное появление российских войск без знаков различия в разных концах Крыма шокировало украинских военных, те пока обладали численным преимуществом и абсолютным превосходством в тяжёлых вооружениях; воспользоваться этим им мешало прямое указание украинского руководства воздерживаться от активных действий «не поддаваться на провокации» [222]. Их шок от стремительных перемен и низкая боеспособность также не способствовали удержанию полуострова Украиной [9]. Россия же тем временем пыталась перебросить как можно больше войск по морю [9]. Вечером 28 февраля на территории Керченской паромной переправы появилось несколько десятков вооружённых автоматами, пулемётами и снайперскими винтовками людей в полевой форме без знаков различия, приехавших со стороны Феодосии на шести «Уралах» с российскими номерами [223]. Между тем в Крым направлялись реестровые казаки российского Кубанского казачьего войска [224] [225] [226] [227] [228] и другие добровольцы из России а также пророссийские силы из-за пределов РФ [229]. Пограничный контроль на границе РФ и Украины всё ещё был сравнительно упрощённым и невооружённые лица пересекали её без особых проблем. Прибытие как пророссийских добровольцев, так и дополнительных подкреплений российских Вооружённых сил позволяло России шаг за шагом расширять масштаб операции и блокировать больше целей, в том числе и невоенные объекты [9]. В ночь с 28 февраля на 1 марта началось блокирование украинских воинских частей в Крыму «отрядами самообороны» и вооружёнными людьми без знаков различия. Корреспондент украинского телеканала « Интер » Роман Бочкала сообщил, что «повсеместно в воинских частях Крыма идут переговоры. Приезжают российские военные и требуют от командиров переподчиниться крымскому правительству. А учитывая, кто его возглавляет, то, по сути, Москве. Задача — вывести армию из-под контроля Киева. Хорошая новость: если это произойдёт, войны не будет. Плохая новость: Украина потеряет Крым» [230]. В частности, был осуществлён силовой захват аэродрома Кировское, где размещалась рота отдельного батальона морской пехоты в составе 43 военнослужащих и шести бронетранспортёров БТР-80. К аэродрому прибыла группа российских военнослужащих на грузовых автомобилях и БТР в сопровождении казаков. Казаки пояснили, что опасаются прибытия на аэродром самолётов с десантниками из центральных и западных регионов Украины. После захвата аэродрома было выведено из строя оборудование для руководства полётами [231]. Состоялось закрытое [232] [233] заседание СНБО Украины, на котором обсуждалась ситуация на полуострове. По словам главы СБУ Валентина Наливайченко, там происходило «полномасштабное использование военнослужащих РФ», переход на сторону РФ сотрудников правоохранительных органов, захват и блокирование транспортной инфраструктуры переодетыми военнослужащими Черноморского флота РФ, на сторону которых перешли Сергей Аксёнов и Владимир Константинов [233] [234]. Министр обороны Игорь Тенюх указывал на концентрацию войск РФ вдоль всей восточной границы и участие российского спецназа в захвате административных зданий, также отмечая неготовность украинской армии к полномасштабной войне [234]. На заседании высказывались предложения не отвечать на действия РФ военной силой [233] , а конфликт разрешить политическими консультациями в крайнем случае — предоставлением региону дополнительных прав [235]. Предложение о введении военного положения по всей стране не было принято, его поддержал только Александр Турчинов [234] [236]. Карта Крыма 1 марта центр Симферополя находился под контролем вооружённых людей, по улицам разъезжали военные грузовики, у здания парламента были выставлены два пулемётных гнезда. В их число помимо здания правительства и Верховного совета Крыма вошли аэропорт, телерадиостанции, объекты « Укртелекома » [152] , военкоматы [237]. Охрана правительственных учреждений отрядом Самообороны в Симферополе. Рано утром новый руководитель крымской милиции с группой сопровождающих лиц появился в Симферополе и попытался прорваться в здание ГУВД, но был остановлен отрядом самообороны [238]. На первом заседании крымского правительства в новом составе Сергей Аксёнов сообщил, что власти Крыма наладили сотрудничество с Черноморским флотом по совместной охране жизненно важных объектов. В связи с попыткой Авруцкого прорваться в здание ГУВД Аксёнов провозгласил себя руководителем всех силовых структур на территории Крыма [239]. Эти призывы к России были запоздалыми попытками придать легитимности уже проходящему вооруженному захвату Крыма Россией [240] [241] [242] [243] [244] [245] , что в дальнейшем приводилось российскими властями аргумента в пользу правомерности своих военных действий на полуострове — хотя президент Украины не имел конституционного права давать согласие на ввод иностранных войск [246] да и само право Януковича выступать в качестве главы украинского государства было спорным , а действия России были направлены на аннекесию части территории Украины. По его словам, на полуостров было переброшено также около 30 российских БТР-80 , российские военнослужащие блокируют административные здания и военные части, что также является грубым нарушением договорённостей, в том числе Будапештского меморандума [248]. Тем временем в порт Феодосии зашёл российский десантный корабль « Зубр ». Вооружённые люди без опознавательных знаков оцепили военную базу спецподразделения «Тигр» в посёлке Краснокаменка под Феодосией. Военнослужащие ЧФ окончательно заблокировали пограничную часть в Балаклаве и предложили украинским пограничникам покинуть часть на своих кораблях, оставив её полностью под контролем российских военнослужащих. Украинская сторона предложение приняла [230] [249]. В Джанкое российские войска заняли бывший аэродром. В Крым по трассе Харьков — Симферополь продолжают прибывать автомобили с российскими «казаками», которые делают «перевалочную» остановку в Джанкое [250]. Заход военных кораблей осуществлён … без разрешения администрации Государственной пограничной службы Украины» [206]. В последующем эти корабли использовались при переброске техники в Крым из Новороссийска [251]. Вечером 1 марта президент России Владимир Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании российских войск на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» [252]. Причины запроса, объявленные в обращении, — экстраординарная ситуация, сложившаяся на Украине и угроза жизни граждан России и личного состава воинского контингента Вооружённых Сил РФ, дислоцирующегося на территории Украины. Тем временем в Крыму, после встречи с Аксёновым, Авруцкий подал рапорт об отставке, а новым руководителем крымской милиции был назначен Сергей Абисов [257]. На протяжении ночи в украинские воинские части, дислоцированные на территории Крыма, приезжали неизвестные «переговорщики», которые предлагали украинским военным не оказывать сопротивления военнослужащим ВС РФ, сложить оружие и перейти на сторону «законной власти Крыма», обещая обеспечить достойные условия службы и социальную защиту. В зависимости от ситуации, прибывшие уговорами или силой заставляли выдать им оружие и боеприпасы и вывозили их на грузовиках [258] [259]. Так, утром 2 марта заместитель командующего Южным военным округом РФ и заместитель командира 810-й бригады морской пехоты ЧФ предъявили ультиматум 1-му батальону морской пехоты ВМС Украины в Феодосии — в течение часа сложить оружие и передать российским военнослужащим склады [260] [261] [262] [263]. Была блокирована 36-я бригада береговых войск, дислоцирующаяся в с. Перевальном Симферопольский район [266] [267] [268] [269] [270] [271]. С 3 марта украинский флаг был снят, украинские и российские военнослужащие приступили к совместному несению караула [273] [274]. К вечеру 2 марта бескровно были захвачены штабы Азово-Черноморского регионального управления и Симферопольского пограничного отряда Погранслужбы Украины [275] , установлен контроль над одним из украинских дивизионов ПВО в районе мыса Фиолент [152]. Следовательно, выполнение ими требований по сдаче оружия, оставление военной техники и мест дислокации будет расцениваться как государственная измена с соответствующими правовыми последствиями» [276] В ночь со 2 на 3 марта в зале заседаний крымского Совета министров состоялась церемония принятия присяги рядом руководителей силовых ведомств. По словам Аксёнова, этот день «войдёт в историю автономии как день формирования всех её силовых структур» [279]. Правительство Крыма предприняло попытку склонить на свою сторону личный состав и руководителей силовых ведомств Украины на территории Крыма, но, как сообщали украинские СМИ, эти попытки не имели успеха. Так, было заявлено, что сотрудники Главного управления СБУ в АР Крым отказались признавать назначенного новыми крымскими властями руководителя [280]. Начальник Крымского территориального командования внутренних войск Украины Николай Балан заявил, что внутренние войска подчиняются министру внутренних дел и «все военнослужащие на 100 процентов верны своей присяге и своему воинскому долгу» [281]. В Государственной пограничной службе сообщили: «Несмотря на очень острое противостояние в Симферополе с российскими спецназовцами, пограничники не утратили управления подразделениями охраны государственной границы в Крыму» [283]. Пресс-служба Минобороны Украины 3 марта сообщила, что офицеры штаба ВМС Украины отказались перейти на сторону крымского правительства [284] [285] 3 марта президиум Верховного Совета АРК заявил, что развитие политической ситуации на Украине «даёт веские основания для опасений за судьбу страны, создаёт угрозу миру и стабильности в Крыму». По мнению президиума, постановление Верховной рады Украины «О самоустранении президента Украины…» нарушило Конституцию Украины, не предусматривающую прекращение полномочий президента по причине самоустранения от их выполнения, поэтому «правовые основания для возложения обязанностей президента Украины на председателя Верховной рады Украины Турчинова А. Парламент АРК, несущий ответственность за обеспечение прав и свобод её жителей, не может оставаться сторонним наблюдателем разрушительных процессов, происходящих в стране, и «именно эти обстоятельства» побудили ВС АРК принять решение «о проведении республиканского местного референдума как формы прямого народовластия по вопросам усовершенствования статуса и полномочий автономии». Президиум заявил, что вопрос референдума не содержит положений об отделении АРК от Украины, при этом «мы выступали и выступаем за наделение Крымской автономии широкими полномочиями, которые должны быть гарантированы при любых изменениях центральной власти и конституции Украины» [286]. Председатель ВС АРК Владимир Константинов заявил, что от жителей Севастополя поступила инициатива об изменении правового статуса города и переподчинении его напрямую властям Крыма [288]. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что российское правительство готово оказать Крыму финансовую помощь. Глава Минфина Антон Силуанов проинформировал, что дефицит бюджета автономии составляет в пересчёте около 35 миллиардов рублей. Финансовая помощь РФ должна стабилизировать финансовую систему Крыма, обеспечить бесперебойную выплату заработных плат, пенсий, пособий и стабильную работу бюджетных учреждений республики [289]. Георгиевские ленточки в Крыму, 3 марта 2014 года Тем временем из Крыма поступали сообщения о том, что командующий Черноморским флотом РФ Александр Витко якобы предложил украинским военнослужащим сдаться до 5 часов утра 4 марта; в противном случае, российские военные угрожают приступить к штурму подразделений и частей ВС Украины по всему Крыму [290] ; в Севастополе казаки попытались захватить штаб ВМСУ при поддержке российских морских пехотинцев [291] , в Севастопольской бухте корабли российского Черноморского флота блокировали корабли ВМСУ «Тернополь» и «Славутич» [292] , ракетный катер ЧФ РФ заблокировал выход из озера Донузлав [293]. В Госпогранслужбе Украины заявили, что на паромной переправе Крым-Кавказ происходит накопление бронетехники, продолжаются активные перемещения кораблей российских ВМС в акваторию Чёрного моря на вход и выход из порта Севастополь, российские военные осуществляют моральное и физическое давление на пограничников и активно ведут попытки вербовки персонала [294]. Новофёдоровка осуществил переброску на запасной аэродром боевых вертолётов и самолётов бригады, чтобы не допустить их захвата российскими военными [295]. В Государственной пограничной службе Украины сообщили о прорыве в сторону Украины двух микроавтобусов и трёх грузовиков Камаз с вооружёнными лицами через пункт пропуска паромного сообщения «Крым — Кубань» в Керчи под прикрытием военнослужащих ЧФ РФ.

Тем не менее произошедшее сыграло важную роль в становлении русского движения Крыма. Увидев, что представляет собой украинский национал-шовинизм и политика официального Киева, жители полуострова, придерживающиеся самых разных политических убеждений, объединялись на почве сохранения собственной национальной идентичности. Весна 1992 г. Пикеты и митинги как пророссийских, так и проукраинских сил в этот период проводились практически ежедневно. В 20-х числах марта севастопольский горисполком вновь осаждали пикетчики, призывавшие к немедленному провозглашению независимости Крыма. На другом митинге, состоявшемся в Севастополе 5 апреля, активисты РДК приняли резолюцию, в которой осудили местные и республиканские власти за то, что те «проводят недальновидную политику в фарватере Украины». Аналогичные акции проходили и в других городах. Обстановка во взаимоотношениях между русским населением Крыма и официальным Киевом в то время накалилась до предела и грозила вооруженным конфликтом. Итоги противостояния начала 1990-х гг. Однако включение полуострова в состав Украины не снизило активности русских и пророссийских организаций и политических сил. Уже в октябре 1993 г. В январе 1994 г. Новое правительство Крыма стало проводить курс на сближение с Россией и восстановление суверенитета региона. Акции в поддержку президента и правительства Крыма и против украинизации по оценкам прессы, в них принимали участие около 10—15 тыс. Лозунг «Севастополь — Крым — Россия» стал доминирующим в то время в политической жизни полуострова. После прихода к власти Ю. Мешков своим указом восстановил действие Конституции Крыма в редакции от 6 мая 1992 г. В мае 1994 г. Верховный совет республики восстановил действие этой Конституции, фактически объявив полуостров независимым от Украины. Напуганный этими действиями Киев вновь стал оказывать давление на Крым. На руку украинской стороне сыграли противоречия внутри крымской власти, а также неспособность правительства Ю. Мешкова разрешить стоявшие перед регионом социальные и экономические проблемы. Крым перестал получать кредиты из Украины. Кроме того, Киев начал экономическую блокаду, прекратив поставку горюче-смазочных материалов. Верховный совет Украины бойкотировал результаты выборов в Крыму, тем самым лишив блок «Россия» возможности влиять на принятие решений в Киеве. В борьбе за силовые структуры власти крымчане также проиграли.

2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко)

Украина развёртывает в Крыму войска ПВО. Заключается некий Договор «об оборонительном сотрудничестве» между Украиной и НАТО, в рамках которого в Крыму размещаются «натовские» ракеты ПВО. Официальная дата присоединения Крыма к России – 18 марта. Именно в этот день Президент России Владимир Путин подписал документ, включающий Республику Крым и город Севастополь в состав Российской Федерации. Крым 18 марта празднует годовщину воссоединения с Россией. Присоединение, а вернее, возвращение, этих территорий в состав России было зафиксировано межгосударственным договором, подписанным 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве главами России и Республики Крым.

Присоединение Крыма к России

Уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. Он вступил в силу 21 марта — с даты его ратификации Федеральным Собранием. Ещё через 2 недели между Крымом и Украиной была установлена государственная граница РФ. Хотя Правительство Украины не признает этот документ, но в России юридически считается, что два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь — вошли в состав РФ, на их территории действуют российские законодательные акты. В честь этого важного события установлен праздник — День воссоединения Крыма с Россией.

Бывший президент страны Виктор Янукович покинул Киев. В тот же день депутаты отменили закон, предусматривающий предоставление русскому языку статуса регионального в ряде областей страны.

Это решение вызвало массовые протесты среди русскоязычного населения, прежде всего на юго-востоке Украины и в Крыму. Фото: Pexels Нарастание внутреннего конфликта, акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Протестующие не хотели признавать новое украинское правительство, и главным из требованием стало отделение Крыма от Украины.

Однако она, по сути, бездоказательна. Всё свидетельствует о том, что инициатором данного процесса изначально был Никита Хрущёв, принявший соответствующее волюнтаристское решение, а затем заставивший все органы республиканской и союзной власти быстро воплотить его в жизнь. У него было два веских мотива. Во-первых, он хотел затушевать вопрос репрессий, развернутых в своё время с его лёгкой руки на Украине, а во-вторых — заручиться поддержкой партийной элиты УССР во внутриполитическом противостоянии», — рассказал Кошкин. В свою очередь, Валентина Гойденко отмечает, что решение о передаче Крыма УССР было нелегитимным не только с точки зрения советских законов, но и с позиции международного права. В данном случае никакого договора не заключали и у народа Крыма ничего не спрашивали. Жители полуострова стали заложниками волюнтаризма», — заявила Валентина Гойденко.

По её мнению, позиция лидеров западных государств, пытающихся сегодня отстаивать тезис об украинской принадлежности Крыма, выглядит довольно странно. Ведь изначально в составе УССР полуостров оказался в нарушение демократических принципов, в результате грубого игнорирования воли самих людей. Также по теме «Очевидная действительность»: почему в Верховной раде признали желание крымчан воссоединиться с Россией Власти Крыма назвали «единичным голосом разума» заявление депутата Верховной рады Ивана Винника о том, что жители полуострова... Они исходят из того, что Крым — это ключ к Чёрному и Азовскому морям, необходимый им для того, чтобы «затянуть петлю анаконды» вокруг России», — уверен Кошкин. Самые масштабные нарушения советского законодательства, по мнению Валентины Гойденко, были связаны со стату сом Севастополя. Ни в каких документах он не фигурировал, и никаких оснований для его передачи в принципе не было. Потом на Украине пытались оправдать контроль над Севастополем тем, что он вместе с Крымом платил партийные взносы. Но с юридической точки зрения это ничтожно», — пояснила эксперт. Крым и Севастополь, по её словам, вопреки утверждениям, звучащим сегодня из Киева, так и не стали родными для Украины.

Россия вроде признала Крым частью Украины, но переговоров о делимитации границы не проводилось. Понимая все сложности этого процесса, тем не менее я сразу дал указание российским ведомствам активизировать эту работу — работу по оформлению границы, чтобы было понятно всем: соглашаясь на делимитацию, мы фактически и юридически признавали Крым украинской территорией, тем самым окончательно закрывали этот вопрос. О том, что Крым не является предметом территориального конфликта межу Россией и Украиной Путин говорил еще в 2008 году, прямо заявляя, что «Крым не является никакой спорной территорией» [17]. Несмотря на то, что договор регулирует лишь сухопутную границу [13] , а урегулирование морской границы перекладывает на другие соглашения [14] , Крымский полуостров, согласно визуальным приложениям по ст. Вторая часть утверждения А вот со второй частью утверждения согласится нельзя — сецессия Крыма и Севастополя в 2014 году произошла по итогам референдума, а договор о государственной границе не наделен запрета права на самоопределение для населения приграничных территорий. Плюс нельзя забывать про иные юридические моменты — например, незаконную передачу Крыма в 1954 году см. Наконец необходимо напомнить почему Россия приняла решение признать крымский полуостров территорией Украины. Об этом рассказал Путин в той же речи: Мы шли навстречу Украине не только по Крыму, но и по такой сложнейшей теме, как разграничение акватории Азовского моря и Керченского пролива. Из чего мы тогда исходили? Исходили из того, что хорошие отношения с Украиной для нас главное, и они не должны быть заложником тупиковых территориальных споров. Но при этом, конечно, рассчитывали, что Украина будет нашим добрым соседом, что русские и русскоязычные граждане на Украине, особенно на её юго-востоке и в Крыму, будут жить в условиях дружественного, демократического, цивилизованного государства, что их законные интересы будут обеспечены в соответствии с нормами международного права. Крым — это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня. Раз за разом предпринимались попытки лишить русских исторической памяти, а подчас и родного языка, сделать объектом принудительной ассимиляции. И конечно, русские, как и другие граждане Украины, страдали от постоянного политического и государственного перманентного кризиса, который сотрясает Украину уже более 20 лет. Первым делом новые так называемые «власти» внесли скандальный законопроект о пересмотре языковой политики, который прямо ущемлял права национальных меньшинств. Правда, зарубежные спонсоры этих сегодняшних «политиков», кураторы сегодняшних «властей» сразу одёрнули инициаторов этой затеи. Законопроект был отложен, отложен в сторону, но явно про запас. О самом факте его существования сейчас умалчивается, видимо, расчёт на короткую человеческую память. Но уже всем стало предельно ясно, что именно намерены в дальнейшем делать украинские идейные наследники Бандеры — приспешника Гитлера во время Второй мировой войны. Тем, кто сопротивлялся путчу, сразу начали грозить репрессиями и карательными операциями. И первым на очереди был, конечно, Крым, русскоязычный Крым. В связи с этим жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, не допустить того, что происходило, да и сейчас ещё происходит и в Киеве, и в Донецке, в Харькове, в некоторых других городах Украины. Разумеется, мы не могли не откликнуться на эту просьбу, не могли оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством. Можно бесконечно обвинять РФ в аннексии Крыма и считать данный аргумент козырем, который разбивает всю «киселёвскую» пропаганду в пух и прах. При этом противники Крыма не учитывают слабые стороны данного штампа. О них и пойдет речь ниже. Аннексия «Аннексия» — это насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке. На практике ни один из этих сценариев не был релизован. Референдум с общеизвестным итогом не сделал Крым частью России, а послужил основанием провозгласить его независимым государством 17 марта в соответствии с 1 статьей крымской декларации. Конечно, можно возразить, что это была договорная игра, что де юре не соответствует де факто — и это будет бессмысленно. Правовые факты именно таковы, как описаны. Предварительные консультации руководства Крыма и России международным нормам не противоречат. Если кто-то предъявляет обвинения и утверждает, что международное право здесь было нарушено, он должен предъявить юридически состоятельные доказательства нарушения. Обвинения же в скоротечности процессов признания и присоединения Крыма ещё меньше лишены оснований — на фоне отсутствия регуляции скорости таких процессов в международном праве и признания Косова западными странами на следующий день после провозглашения независимости. На языке права это называется «прецедент». И наконец, игнорируется факт, что отношения Крыма и России длились более 20 лет. Все эти годы в России крымский вопрос рассматривался и анализировался с позиций права и справедливости. Ещё более бурно шел процесс в Крыму. Оформление было быстрым, потому что нам давным-давно всё было ясно. Нам не нужно было ждать несколько месяцев, чтобы решить насколько серьезно наше намерение жить в одной семье. При этом существует главная правовая проблема, которая отличает Крым от других прецедентов, в том числе косовского. Если изначально существовало намерение Крыма присоединиться к России, а у России присоединить Крым, то все прочие действия признаются притворством и соответственно нормы о праве народа обретение независимости перестают работать — поэтому Президент РФ до присоединения говорил, что намерения присоединить Крым не было. Как уже говорилось выше, по итогам референдума Крым был провозглашён независимым государством, которое в тот же день было признано Россией [21] , а частью России он стал лишь после подписания договора об объединении двух государств [22]. И проблема в том, что между признанием и присоединением прошло очень мало времени — в идеале между ними должно было пройти несколько десятков лет как сделала Франция с Коморскими островами , в течении которых противники сецессии Крыма смирились бы с сим фактом и признали независимость Крыма, то есть де-факто превратилось бы в де-юре. Разумеется, в таком случае вопрос на референдуме стоял бы иначе, но произошло то, что произошло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий