Новости староста деревни права и обязанности

Срок полномочий сельского старосты устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Права старосты: Староста имеет право: 1) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления Семеновского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области и подведомственных. В данной статье мы рассмотрим права и обязанности старосты в современной деревне. Быть старостой — это, конечно, определенная честь, потому как односельчане доверяют тебе представлять свою деревню, отстаивать ее интересы, но одновременно и огромная ответственность, так как на них возлагаются определенные задачи и обязанности. Депутаты Московской областной думы предлагают разрешить участвовать в выборах сельских старост собственникам жилья без местной прописки.

Типовое положение о старосте сельского населенного пункта

Документ определяет обязанности старост и правовое поле, в рамках которого они могут работать. А суть законопроекта проста и понятна: на основе федерального законодательства он определит права и обязанности старост конкретно в нашей области. На сентябрьском заседании Законодательного Собрания Владимирской области был принят закон, наделяющий сельских старост отдельными полномочиями, правами, а также предоставляющий им некоторые гарантии. Быть старостой — это, конечно, определенная честь, потому как односельчане доверяют тебе представлять свою деревню, отстаивать ее интересы, но одновременно и огромная ответственность, так как на них возлагаются определенные задачи и обязанности.

Курсы валюты:

  • Староста сельского населенного пункта
  • СТАРОСТА, КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО | Администрация МО "Бугровское сельское поселение"
  • Староста – первый помощник на селе
  • Статус и функционал сельского старосты определены федеральным законом - Новости - МЧС России
  • Староста – первый помощник на селе
  • О деревенских старостах

У сельских старост в Подмосковье появятся четкие права и обязанности

Сложно собрать 1 250 старост. Но есть мнение Ассоциации муниципальных образований [Владимирской области] положительное [на данный законопроект]. Это я отвечаю на ваш вопрос. Каким законом это регламентируется? Вячеслав Картухин: Этот порядок определяется на местном уровне. Жители [сельских населённых пунктов сами] определяют, кто будет являться старостой.

Александр Цыганский, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по местному самоуправлению, земельным отношениям и административно-территориальному устройству фракция «Единая Россия» : Данный вопрос был рассмотрен на фракции «Единая Россия», и депутаты единогласно поддержали данный проект закона. Также состоялось рассмотрение [этого законопроекта] за заседании комитета по местному самоуправлению. Большинством голосов было принято решение рекомендовать Законодательному Собранию принять данный проект закона в двух чтениях. Да, действительно, мы его поддержали. Закон позволяет регламентировать работу старост, чтобы они представляли интересы деревни, села и так далее.

Но в момент обсуждения по данному закону у меня был вопрос: если староста баллотируется в Совет народных депутатов, в данном случае полномочия старосты он оставляет себе или полномочия старосты должны прекращаться? Второй момент - хочу поддержать Емельянову Ларису Николаевну ввиду того, что мы наделяем полномочиями старост, то есть мы им даем в принципе возможность влиять на выборный процесс внутри конкретного района, деревни, села и так далее. Здесь нужно тоже как бы продумать, чтобы таких столкновений интересов не происходило. Иван Алтухов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области 9фракция «Коммунистическая партия социальной справедливости» - КПСС : К этому вопросу, на самом деле, надо подойти шире. То есть в нашей области уже давно назрело принятие закона в целом о территориальном общественном самоуправлении, потому что старосты — это часть системы территориального общественного самоуправления в области.

Они избираются жителями, а в городе это комитет территориального общественного самоуправления. Это именно те люди, энтузиасты и настоящие патриоты своего поселка, города и страны, которые ежедневно на местах решают все проблемы жителей. Староста - это тот человек на селе, к которому люди идут и днем и ночью со всеми просьбами и этот человек всегда поможет. Безусловно этот закон нужен. Но это только первый шаг.

Я, например, предложил бы, но это уже видимо в развитии, в плане полномочий добавить [старостам] возможности по наведению правопорядка. Это и создание народных дружин, и так сказать, работа в качестве внештатных сотрудников совместно с участковыми инспекторами. Это работа по противопожарной безопасности, потому что в наших селах это очень острая проблема. Ну, и что касательно выборов. Безусловно старосты, которых все на селе знают, которые всем помогают, это люди, как их условно называют, ЛОМы, люди общественного мнения.

Конечно, как он скажет, так многие и проголосуют, но не потому что тут какая-то диктатура, а потому что это уважаемый, известный всем человек. Так пожалуйста, идите в старосты или находите там своих сторонников и работайте. То есть здесь надо работать. Закон нужен. Закон полезен.

Лариса Емельянова: По поводу политизации этого закона. На прошедших выборах, далеко не будем ходить, в газете «Судогда и судогодцы» [вышла] очень великолепная статья. Вот, вам, пожалуйста, наглядный пример. Поэтому то, что староста — это еще одно направление этих служебных людей, которые как инструмент будут на выборах, в том числе, работать на известную всем партию, например, у меня нет в этом никакого сомнения. В принципе я поддержал этот закон, но на самом деле, может быть, не разобравшись.

Вячеслав Юрьевич сказал, что восемь старост из 1 250 [поддержали этот закон], а может просто проблемы [только] в муниципалитетах этих восьми старост?

Он объединяет пожелания селян с потенциалом администрации. Староста в современном селе должен: Не допускать конфликтов и столпотворений. Внимательно выслушивать все вопросы и разделять их по категориям. Затем они обсуждаются с главой населенного пункта. Хорошо разбираться в различных вопросах: от мелких бытовых и до рабочих административных. Староста консультирует людей, в какую инстанцию и по какой теме нужно обращаться.

Отстаивать интересы проблемных семей, пенсионеров, инвалидов и других сложных социальных категорий. Помогать устраивать субботники, выборы, праздничные и прочие мероприятия. Способствовать ремонту дорожных покрытий. В зимнее время координировать операции по очищению от снега. Оповещать сельчан о потенциальных и возникающих ЧС. Сельский староста может набирать себе помощников. Правда, они работают на добровольных началах, то есть бесплатно.

Да и сам староста на деле трудится без оклада или за сущие копейки. Хотя официально зарплата ему положена. Назначение и снятие На этот пост могут претендовать люди ответственные, с высокой гражданской позицией. Наличие специального образования не является обязательным критерием. Но если оно имеется, это плюс в пользу кандидата. Выбирает и снимает старосту сход. При этом процессе обязательно присутствует руководитель администрации.

Сход протоколируется. Чаще всего на данную должность избирают сельского жителя, хотя по закону старостами могут быть и горожане с периодической схемой проживания. У сельчанина преимущество. Он проживает в этой местности постоянно, ознакомлен на практике со всеми ее сложностями и лично знает многих жителей. Власть староста получает относительную. Здесь нет солидных гонораров и льгот. Его главная задача — улучшать условия жизни в его селе.

Это тяжелая работа. И возрожденный институт сельских старост уже дает эффективные результаты своей деятельности. Во многих регионах улучшаются дороги, ремонтируются сооружения и т. При этом органы власти лишают себя многих хлопот и высказываются только в пользу этого института. А если староста не справляется со своими обязанностями, то его могут снять. Для чего вновь организуется сход. И на нем документируются жалобы сельчан как причины для снятия их старосты.

В соответствии с федеральным законом разработан проект закона Свердловской области о статусе старост сельских населенных пунктов, расположенных в нашем регионе. Так кто же такие старосты? Чем они должны заниматься? На какой основе? И нужны ли они вообще? Давайте разбираться. Экскурс в историю Сама идея не нова.

В Российской империи старостой именовалось выборное должностное лицо сельского общества. Его права и обязанности были закреплены в «Общем Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года». Старосту избирали на сельском сходе сроком на 3 года. Община контролировала его работу, назначала плату за труд. Он получал специальный нагрудный знак. Староста следил за состоянием дорог, мостов на вверенном ему участке; за сбором взносов, исполнением повинностей, за порядком в общественных местах. Он должен был принимать меры по сохранению правопорядка и общественного спокойствия, задерживать лиц без документов.

В случае необходимости староста поднимал односельчан на борьбу с пожаром, наводнением, эпидемией. И наказывать имел право: за маловажные проступки сажать под арест до двух дней, штрафовать на сумму до одного рубля или назначать общественные работы до двух дней. Старост в деревнях постепенно не стало еще накануне Октябрьской революции: народные волнения, связанные с происходящим в стране в Первую мировую войну, показали, что старосты справиться с ситуацией не в силах. На оккупированных территориях СССР во время Великой Отечественной войны в селах вновь появились старосты, их назначали немецкие власти. Потому-то с тех пор к самому названию «староста» отношение у нашего народа очень неоднозначное. В послевоенное время о старостах вновь забыли. Решили возродить эту практику в 2014 году.

По России — за опытом Но еще до внесения отдельной статьи в федеральный закон о местном самоуправлении во многих регионах, особенно там, где много сельских поселений, старосты работали на добровольных началах. Уже несколько лет старосты на общественных началах действуют в селах Ленинградской, Вологодской, Нижегородской, Оренбургской и других областей. Сайт «Регионы Онлайн» рассказывает, что, к примеру, в Ленинградской области региональные власти поставили задачу максимально вовлечь сельчан в систему местного самоуправления. Старост в небольших деревнях там выбирают на сходах, чтобы решать насущные вопросы: отремонтировать колонку, сделать уличное освещение, отремонтировать крыльцо дома культуры. В Ленинградской области приняли закон финансовой поддержки сельских старост. Деньги небольшие, но все же люди увидели, что и работа старост ценится, и многие вопросы решаются. В Нижегородской области к созданию института старост подтолкнули лесные пожары 2010 года.

Как вспоминают очевидцы, в то засушливое лето постоянно буйствовали верховые лесные пожары, которые перекидывались на сельские улицы. Из-за отсутствия своевременного оповещения жители оказывались захваченными врасплох и не могли противостоять стихии. Поэтому в обязанность сельским старостам, появившимся в поселках и деревнях, сейчас в первую очередь вменяется своевременное оповещение населения о грозящих опасностях — пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. В Вологодской области главная забота для сельских старост — деревенские дороги, во Владимирской — благоустройство населенных пунктов. Короче говоря, есть чем заняться. Дошла очередь организации работы старост и в Свердловской области. В конце апреля в комитете Законодательного собрания по региональной политике и развитию местного самоуправления состоялось заседание рабочей группы по вопросу подготовки закона Свердловской области о регулировании отдельных вопросов деятельности старост сельских населенных пунктов.

Депутаты, представители Уральского института регионального законодательства, правительства Свердловской области, Минюста РФ решили: пора развивать в регионе новый общественный институт. Был подготовлен проект соответствующего областного закона. В нем определены права и гарантии деятельности сельских старост. В частности, говорится, что старосты вправе принимать участие в заседаниях представительного органа своего муниципального образования, содействовать органам местного самоуправления в привлечении граждан к участию на добровольной основе в социально значимых для сельского населенного пункта мероприятиях. Например, в обеспечении сохранности спортивных и детских площадок, охране памятников истории и культуры, поддержании в надлежащем состоянии мест захоронения, улиц и придомовых территорий. Муниципалитеты вправе самостоятельно определять перечень того, что войдет в круг забот старосты. Но даже уже из проекта видно, что пока толком непонятно, чем же конкретно займутся добровольные помощники, кроме как созывать народ на благие дела.

Награда за труды Известно, что сейчас, до принятия такого областного закона, неравнодушными борцами за лучшую жизнь в родном поселке, селе являются лишь представители старшего поколения. У них действительно, как говорится, душа болит за чистоту на улице, за поддержание в достойном виде сельских обелисков с именами павших сельчан. Да и сам факт появления в селе такого памятного места — нередко инициатива именно активистов-пенсионеров. Голый энтузиазм, конечно, — дело замечательное, но у молодых жителей села выполнять общественную нагрузку на добровольных началах желания нет. В законопроекте регионального парламента говорится, что за счет средств местного бюджета сельским старостам могут быть установлены такие гарантии успешной деятельности: доступ к информации, необходимой для осуществления этой самой деятельности; возмещение старосте расходов на оплату телефонной связи и иных расходов, связанных с общественной работой но лишь в установленном объеме ; выплата компенсации за использование личного транспорта в работе с той же оговоркой. При этом в пояснительной записке к законопроекту его создатели особо отметили, что реализация закона в случае его принятия не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат из областного бюджета. То есть, говоря простым языком, если будут у администрации села какие-то свободные средства, старосте что-то выплатят.

Не будет — не обессудьте. Каждому ясно, что денег нет. Однако народ как-то держится и даже даром заботится об уюте в родном дворе, на родной улице. Но для чего тогда закон принимать, если денег не предусматривать? И какой успешной работы активистов ожидать? Ведь даже всевозможным общественным организациям предусмотрены гранты из президентского и прочих фондов. Сельских старост, похоже, отправляют на самоокупаемость.

Гораздо больше повезло в этом смысле «коллегам» потенциальных старост — действующим в районах Екатеринбурга квартальным. Перечень их обязанностей и прав четко регламентирован, хотя во многом функции тех и других схожи. Квартальные в основном занимаются контролем за благоустройством подведомственной территории, чистотой во дворах, опрятностью фасадов. Но и старостам это предстоит делать. Зато квартальные — официальные муниципальные работники, с зарплатой из местной казны. Сельчанам же предлагают довольствоваться собственным энтузиазмом. Все вопросы села будут решаться не с кондачка, а подготовленно, с обдумыванием на завалинке… Вводится институт сельского старосты!

У него будет право принимать, содействовать, снова принимать, получит он компенсацию за глухой телефон и немного на бензин, без очереди можно будет ему стучать в двери начальственные, и самое главное — будет у него возможность распространять нужную и важную информацию. Правда, есть вопросы. В пояснительной записке п. А в проекте закона говорится о компенсации затрат старостам. Вот и возникают вопросы: Где деньги взять на компенсацию? Как мне ать за данный закон?

Старосты осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. Основной целью деятельности старост является объединение жителей соответствующей территории для самостоятельного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Избрание старосты 2. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте может назначаться староста сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Верховье» и не может быть менее двух и более пяти лет.

Староста выступает посредником между жителями деревни или села и чиновниками. Он назначается представительным органом муниципального образования на срок от 2 до 5 лет. Старосты работают бесплатно, но муниципалитеты могут компенсировать им проезд, услуги связи или расходы, связанные с покупкой канцтоваров. Сейчас в регионе работает более 800 старост.

Не подменяют, но помогают

  • Староста сельского населенного пункта
  • Полномочия сельского старосты
  • Сельских старост Владимирской области наделили полномочиями, правами и гарантиями
  • Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области

Статус и функционал сельского старосты определены федеральным законом

При внимательном прочтении этого документа нетрудно понять, что никаких прав по управлению деревней не имеет не только сам староста, но и весь сельский сход. В моей деревне функции старосты выполняет вот эта инициативная группа. Сельские старосты выполняют свои обязанности на общественных началах или оплачиваемой основе – на усмотрение совета депутатов муниципалитета.

Что делают сельские старосты Тульской области?

Депутаты Московской областной думы предлагают разрешить участвовать в выборах сельских старост собственникам жилья без местной прописки. Депутаты Московской областной думы предлагают разрешить участвовать в выборах сельских старост собственникам жилья без местной прописки. 2.1. Староста (деревни, села, поселка) избирается на собрании граждан населенного пункта (населенных пунктов) из числа постоянно проживающих жителей, проводимом в порядке, предусмотренном Уставом (Положением о проведении собрания граждан в поселении). 2.1. Староста (деревни, села, поселка) избирается на собрании граждан населенного пункта (населенных пунктов) из числа постоянно проживающих жителей, проводимом в порядке, предусмотренном Уставом (Положением о проведении собрания граждан в поселении).

СТАРОСТА, КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО

2.1. Староста (деревни, села, поселка) избирается на собрании граждан населенного пункта (населенных пунктов) из числа постоянно проживающих жителей, проводимом в порядке, предусмотренном Уставом (Положением о проведении собрания граждан в поселении). Главная» Новости» Староста в деревне зарплата. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАТУСА СТАРОСТЫ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА Текст научной статьи по специальности «Право». После избрания староста не имеет права находиться в штате государственного служащего, также он не может иметь трудовые соглашения с местными органами власти. 2.1. Староста (деревни, села, поселка) избирается на собрании граждан населенного пункта (населенных пунктов) из числа постоянно проживающих жителей, проводимом в порядке, предусмотренном Уставом (Положением о проведении собрания граждан в поселении).

Луганское сельское поселение

Как стало известно «МК», к обязанностям старост впредь относится созыв сельских собраний, рассмотрение вопросов, касающихся нужд общества, наблюдение за состоянием дорог, дворовых территорий и государственного имущества. Как представитель интересов жителей конкретного населенного пункта староста должен лично обивать пороги градоначальников, чтобы донести до них информацию о нуждах фермеров, льготников, погорельцев и так далее. В остальном «стимулирование их работы предоставлено муниципалитетам», пояснил на заседании Мособлдумы заместитель председателя правительства Московской области Александр Костомаров. То есть городские и районные власти самостоятельно будут расширять или сужать компетенцию старост.

Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта. Федерального закона от 01. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта. Федерального закона от 06.

Старостой не может быть назначено лицо: 1 замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2 признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3 имеющее непогашенную или неснятую судимость. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Указанные изменения вступили в силу 29 апреля 2018 г.

Кроме того, расширен круг лиц, которые могут стать старостами — он дополнен депутатами сельсоветов, работающими на непрофессиональной основе. Староста выступает посредником между жителями деревни или села и чиновниками. Он назначается представительным органом муниципального образования на срок от 2 до 5 лет. Старосты работают бесплатно, но муниципалитеты могут компенсировать им проезд, услуги связи или расходы, связанные с покупкой канцтоваров.

Развитие института старост сельских населенных пунктов

Теперь из «первых на деревне» старосты перешли в ранг людей, облаченных властью, и впредь у них будут четкие права и обязанности. «Согласно Федеральному закону от 6 февраля 2023 года № 12-ФЗ старостой сельского населенного пункта может быть назначен гражданин Российской Федерации 18 лет, имеющий в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского. Права и обязанности этого должностного лица были закреплены в «Общем Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года». После избрания староста не имеет права находиться в штате государственного служащего, также он не может иметь трудовые соглашения с местными органами власти. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы. Староста имеет право: 1. Обращаться с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, где представляет и отстаивает законные права и интересы жителей того населенного пункта, старостой которого он является.

Защита документов

Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Верховье» и не может быть менее двух и более пяти лет. Права и обязанности старосты 3. Староста имеет право: 1 представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в органах местного самоуправления, в организациях, предприятиях, учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории населенного пункта; 2 оказывать содействие органам местного самоуправления сельского поселения в созыве собрания жителей сельского населенного пункта, в отношении которого староста осуществляет свою деятельность; 3 оказывать содействие органам местного самоуправления сельского поселения, в организации проведения выборов, референдумов, публичных слушаний; 4 обращаться к руководителям организаций и их структурным подразделениям за содействием в проведении мероприятий, связанных с благоустройством соответствующего населенного пункта, его озеленением, организацией досуга населения, а также оказанием помощи гражданам; 5. Финансовые основы деятельности старосты 4. Староста исполняет свои полномочия на неоплачиваемой основе. Затраты, связанные с организационно-техническим обеспечением деятельности старосты, могут возмещаться за счет средств бюджета сельского поселения, в размере и на условиях, установленных постановлением сельского поселения.

Ведь нет никаких законодательных актов, которыми бы регламентировалась деятельность сельских старост. Но мне кажется, здесь необходимы большое желание самих глав и большая их ответственность за те маленькие деревушки, в которых остались доживать свой век до десятка старичков. Да, действительно, сегодня нет никаких региональных и федеральных законодательных актов, где регламентировалась бы деятельность сельских старост. При внимательном прочтении этого документа нетрудно понять, что никаких прав по управлению деревней не имеет не только сам староста, но и весь сельский сход. Если следовать букве закона, то сельский староста должен именоваться председателем комитета территориального общественного самоуправления, а сельские сходы — это не больше, чем собрания граждан. Никакой сельской вольницы федеральный закон не предусматривает. Просто так ударить в набат и собрать сельский сход староста неправомочен. Согласно 131-му закону, собрание, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования. Иначе говоря, любое решение сельского схода может быть признано незаконным, если администрация поселения не даст добро на его проведение. Тут своего рода замкнутый круг: чтобы принять решение, требуется собрать сельский сход, но сначала надо обратиться к власти. А если она возразит против собрания, то формально и решение никогда не будет принято. Более того, если на сельском сходе граждане обратятся к властям с нехитрой просьбой починить водопровод или подлатать дорогу, то окончательное решение чинить или не чинить опять-таки останется за муниципалитетом. Вот и получается, что сельского общества давно уже не существует. Вместо него появились общественники с добрым названием «староста». Порой их никто и не назначает, и не выбирает — они просто активисты от народа, такие, например, как Виктор Никифорович Слинкин из села Бронниково. Само село на грани исчезновения, живут в нём одни пенсионерки преклонного возраста, и он для них самый главный человек. Правда, на лето приезжают временщики-дачники, которые качают свои права, частенько нарушают общественный порядок. Староста же для них не указ.

Кто есть староста? Средства эти, малозатратные в масштабах областного бюджета, но весьма актуальные для решения местных проблем, выделяются согласно действующему с 2013 г. Принятию закона предшествовали два года дискуссий, споров и компромиссов. На стартовый обмен мнениями в марте 2011 г. Уже тогда в области было больше 1100 старост, и только каждый третий из них смог попасть на первую дискуссию. Не меньшими по числу участников были и последующие сборы. Суть дебатов сводилась к трем основным моментам: правовому определению понятия «староста», кругу обязанностей и прав старосты, о вознаграждении старост. Практики настаивали на роли старосты в местном сообществе как главного помощника и для населения, и для органов местного самоуправления. Спор о правах и обязанностях старосты неизменно заканчивался почти риторическим вопросом: зачем тогда МЧС и другие структуры? В законе предлагали прописать 27 полномочий сельского старосты, вплоть до оказания помощи «кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями». В результате решили не навязывать муниципальным образованиям список обязательных функций старост, а предоставили местным депутатам самостоятельно определять актуальность той или иной задачи. Немало копий было сломано при обсуждении критериев, необходимых для избрания или назначения старост. В итоге согласились, что должность эта выборная. Платить или не платить старосте за работу?.. Обсуждение вопроса о денежном вознаграждении не ограничивалось банальной зарплатой. Никто не сомневался в том, что труд должен быть оплачиваемым. Разговор шел вокруг регулярности выплат старосте и их размере. Большинство высказываний было за ежеквартальное вознаграждение. Высказывались предложения о бонусных выплатах по результатам деятельности, чтобы у старосты был стимул для активной и инициативной работы. Споры возникли при обсуждении возможного финансирования местных инициатив и компенсации старосте затрат на передвижение, средства связи, канцелярские расходы. Первая часть дискуссий завершилась тем, что областной бюджет будет софинансировать начинания местных сообществ, которые продвигает в инстанциях староста исключительно с расчетами и обоснованием проектов. Финансовые работники уточняли: «Не старосте в карман мы выделяем средства. Они убеждали, что не может староста быть распорядителем бюджетных средств.

Практики настаивали на роли старосты в местном сообществе как главного помощника и для населения, и для органов местного самоуправления. Спор о правах и обязанностях старосты неизменно заканчивался почти риторическим вопросом: зачем тогда МЧС и другие структуры? В законе предлагали прописать 27 полномочий сельского старосты, вплоть до оказания помощи «кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями». В результате решили не навязывать муниципальным образованиям список обязательных функций старост, а предоставили местным депутатам самостоятельно определять актуальность той или иной задачи. Немало копий было сломано при обсуждении критериев, необходимых для избрания или назначения старост. В итоге согласились, что должность эта выборная. Платить или не платить старосте за работу?.. Обсуждение вопроса о денежном вознаграждении не ограничивалось банальной зарплатой. Никто не сомневался в том, что труд должен быть оплачиваемым. Разговор шел вокруг регулярности выплат старосте и их размере. Большинство высказываний было за ежеквартальное вознаграждение. Высказывались предложения о бонусных выплатах по результатам деятельности, чтобы у старосты был стимул для активной и инициативной работы. Споры возникли при обсуждении возможного финансирования местных инициатив и компенсации старосте затрат на передвижение, средства связи, канцелярские расходы. Первая часть дискуссий завершилась тем, что областной бюджет будет софинансировать начинания местных сообществ, которые продвигает в инстанциях староста исключительно с расчетами и обоснованием проектов. Финансовые работники уточняли: «Не старосте в карман мы выделяем средства. Они убеждали, что не может староста быть распорядителем бюджетных средств. Он выходит со своей инициативой к администрации поселения. Администрация поселения вместе с советом депутатов составляют адресную программу, смету доходов и расходов. Так, чтобы не возникло подозрений относительно того, что староста распорядится бюджетными 100 000 руб. Реализуемый областной закон не исключает одновременного применения всех мер финансовой поддержки деятельности старост. Размер оплаты труда старосты закон не устанавливает, это - прерогатива местных депутатов. Скажем, поселенческая администрация каждый квартал оплачивает труд старосты, а районный бюджет берет на себя ежегодную подписку на местную газету и лимит на пользование мобильным средством связи. Завершая обзор разных мнений, предшествовавших принятию областного закона, нужно подчеркнуть, что в него вошли только те проблемы правового статуса старост, которые разрешались публично.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий