Новости ахмад хаджи абдулаев

Ахмат-Хаджи Кадыров. Все новости в рубрике «Чеченская Республика». Медведев назвал число героев Чечни значительным | Новости mos. news. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев поблагодарил Президента РФ Владимира Путина за «огромное внимание и неоценимую помощь» республике. Поскольку, муфтий Ахмад Абдулаев, буквально, признал справедливость обвинений Абдулжалила афанди, неправоту муфтията и обещал впредь не позволять музыкальных мероприятий. Избранные новости. 230 гектар садов и виноградников обследовано в Дагестане Управлением Россельхознадзора. Быть психологически безопасным для других — это и есть проявление патриотизма и любови к людям.

25 лет на страже благонравия и духовного просвещения

Представитель правительства Республики Дагестан в Хабаровском крае Бейдулах Исаев 8 июля посетил муфтия Дагестана шейха Ахмад-хаджи Абдулаева. Муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев рассказал корреспондентам «Русского журнала» о влиянии Интернета на Ислам. Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов поздравил Муфтия РД, шейха Ахмада-хаджи Абдулаева с награждением Почетной грамотой Президента Российской Федерации. Интервью с муфтием Республики Дагестан, шейхом Ахмад-хаджи Абдулаевым.

Обращение муфтия Дагестана, шейха Ахмад хаджи Абдулаева

В конце встречи шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев прочитал дуа за мусульман. В рамках визита в Агульский район Абдуллаев посетил мечеть села Тпиг.

С самых ранних лет шейх Ахмад Афанди начал изучать арабский язык и основы исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности своей вере. Даже в Советскую эпоху, когда верующие подвергались преследованиям и гонениям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей в духе исламской морали и по заветам своей религии. Богословская деятельность По окончании школы в 1977 г. Шейх Ахмад - афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними.

С 1991 г. Шейх Ахмад - афанди работает имамом мечети в Кизилюртовском районе, а с 1992 г.

Ваш большой вклад в гармонизацию межрелигиозных и межнациональных отношений по достоинству оценен на самом высоком уровне! Ваши заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всей России неоценимы. Вы являетесь не только духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека.

Дед Абдулаева Абдулхамид-Афанди всегда мечтал, чтобы его внук стал алимом. Это и определило дальнейшую биографию Ахмад-хаджи Абдулаева, будущего муфтия Дагестана. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет с 1977 года Ахмад-хаджи Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих.

Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана.

Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае

Напомним, что несколько сотен человек собрались на территории аэропорта в Махачкале на акцию протеста, когда сегодня вечером приземлился очередной рейс из Тель-Авива. Выступающие против палестино-израильского конфликта участники акции прорвали ограждение и проникли на взлетную полосу и в здание аэропорта. Следователи возбудили уголовное дело. Росавиация сообщила, что аэропорт временно закрыт "в связи с проникновением неизвестных лиц на перрон".

Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Анализируя СМИ, которые сегодня выходят в Дагестане, особенно делая интернет-обзор, приходишь к выводу, что среди мусульман Дагестана назрел актуальный вопрос : как могло ДУМД, которое находится под вашим руководством, уважаемый Ахмад-хаджи, выдать фетву о разрешении убивать так называемых «лесных», проводить спецоперации, блокировать мечети, сажать тех людей, с чьей идеологией вы расходитесь? Чтобы вынести определённую фетву, требуется участие нескольких работников канонического отдела ДУМД: трёх, пяти, семи, порой десяти и более человек в зависимости от её сложности, то есть я один фетву не выношу. Таким образом, ни о каком разрешении лично от моего имени даже речи не может быть, это во-первых.

Во-вторых, на совет канонического отдела этот вопрос никогда не поступал, а если бы и поступил, то в этом случае речь идёт о жизни и смерти, поэтому решение принималось бы на уровне крупного созыва всех алимов Дагестана для обсуждения этого вопроса, чего тоже не делалось, иначе все бы об этом знали. В-третьих, хочу сказать, что меня возмущает: почему, когда, к примеру, работники правоохранительных органов приходят в мечеть на ул. Котрова Махачкала для выяснения личностей и т. Откуда такая установка? В мечети на Котрова работает имамом мой заместитель, член совета алимов Дагестана Хасан-хаджи, которого я вызываю в ДУМД для обсуждения общих вопросов, для вынесения каких-то решений. И вдруг он звонит и говорит мне: «Ахмад-хаджи, нашу мечеть окружили, говорят, что вы их отправили». Это чрезмерная наглость, не знаю кем придуманная; каким образом работники правоохранительных органов могут прикрываться моим именем?

Они что, мне подчиняются? Я не имею к их работе ни малейшего отношения. Думаю, что это работа нескольких лживых провокаторов, которые хотят накалить и без того напряжённую обстановку. Это тоже возмущает некоторых мусульман. Мне понятно, что, может быть, убийство более чем 30 имамов могло вызвать ваш гнев, но, тем не менее, вы в первую очередь для всех — муфтий огромной республики, где проживает большинство мусульман. Да, я так сказал. Сколько лет работаю — вижу, как это слово служит разделяющим фактором нашей уммы.

И потом, кого бы я ни спросил из тех, кто возмущается: «А ты ваххабист? Я ему говорю: «Дай Аллах, чтобы все мусульмане процветали, а от тех, кто сеет фитну, да избавит нас Аллах». Каково ваше мнение по этому вопросу? Укрывание трупов не соответствует Шариату, а также противоречит, на мой взгляд, человеческой гуманности. Речь идёт всего лишь о бездыханном теле, поэтому я бы призывал соответствующие структуры не действовать в силу каких-то принципов, а пойти навстречу родственникам и разрешить им хоронить своих мёртвых. Таким образом, эти люди получили бы хоть моральное удовлетворение и смягчили бы свои позиции насчёт государственных структур. А если поступать иначе, то, как мы знаем из истории, любая жестокость порождает только жестокость.

Сегодня необходимо сделать всё возможное, чтобы замкнуть эту цепочку кровопролития. Я лично считаю себя мюридом, салафитом и последователем ахлю-сунны. Эти названия не разъединяют, а объединяют мусульман, ибо все, кто следует Шариату, должны быть следующими за ссалафу-ссалихинами и должны считать себя из числа ахлю-сунны, а также всегда быть мюридами-учениками на пути служению Всевышнему Аллаху. Как вы оцениваете её работу? Очень положительно оцениваю, и рад каждому человеку, который принимает решение вернуться к мирной жизни. Есть польза от этой комиссии и в том, что люди увидели: государство может использовать не только силовые, но и мирные рычаги в разрешении этого конфликта. Хотелось бы, чтобы именно эти, мирные средства использовались властями и впредь.

Хочу добавить к этому ответу и свои предложения, вернее советы. Ислам призывает нас к сокрытию грехов от других, поэтому для тех, кто желает публично каяться, пусть будет телевидение, журналисты, публика, но надо дать шанс и тем, кто хочет покаяться тайно.

Помимо муфтия, данная медаль будет вручена председателю союза писателей Дагестана Магомеду Ахмедову, председателю иудейских общин республики Валерию Дибияеву, президенту ДГТУ Тагиру Исмаилову, председателю совета старейшин при главе Дагестана Абдулле Магомедову, и другим дагестанцам, достигшим трудовых успехов. В рамках мероприятия по случаю награждения дагестанцев, будут вручены и другие медали, среди которых медаль имени Амет-Хана Султана «За вклад в патриотическое воспитание молодежи», медаль «За вклад в социально-экономическое развитие Республики Дагестан», а также «За вклад в развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан».

Минтимер Шаймиев встретился с Ахмадом Хаджи Абдулаевым 30 мая 2019 г. Он побывал в Болгарском музее-заповеднике, ознакомился с деятельностью Болгарской исламской академии, побывал в Российском исламском институте, посмотрел святые места в Чистополе, совершил экскурсию по Казанскому Кремлю, посетил мечеть Кул Шариф, Азимовскую, Апанаевскую, Галеевскую мечети Казани.

Муфтий Санкт-Петербурга провел встречу с досточтимым шейхом Ахмадом–хаджи Абдулаевым

В конце встречи шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев прочитал дуа за мусульман. В рамках визита в Агульский район Абдуллаев посетил мечеть села Тпиг. Республиканские новости. Поиск. Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России. Ахмад Хаджи Абдулаев находится в Татарстане с рабочим визитом. Вчера в Казанском Кремле состоялась встреча Президентом Республики Татарстана Рустамом Миннихановым. Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске. Избранные новости. 230 гектар садов и виноградников обследовано в Дагестане Управлением Россельхознадзора. Быть психологически безопасным для других — это и есть проявление патриотизма и любови к людям.

Семья муфтия дагестана ахмад хаджи. Ахмад-хаджи абдулаев. Биография муфтия и шейха

Большинство — жители соседних регионов и даже других стран. Глава Чечни для них - единственная надежда вновь увидеть своих детей и внуков дома. Теперь он сможет официально представлять интересы маленьких Заида и Абубакра. Работа по возвращению граждан домой в лице женщин и детей в России и даже СНГ началась еще летом прошлого года. Это масштабная гуманитарная операция.

В начале встречи Ахмад Хаджи поделился со своими впечатлениями от посещения Болгарского музея-заповедника, Болгарской исламской академии и мечетей Казани. В ходе беседы были затронуты вопросы сотрудничества между Татарстаном и Дагестаном в сфере религиозного образования и духовной культуры.

В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.

Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения , преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий , которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения.

Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе. А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского. После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии.

Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей. Биография муфтия и шейха Алихаджи родился в 1937 году в селе Кулецма Левашинского района. Жажда к исламским знаниям в 1967 году привела его к ученому-арабисту Гусейну, у кого долго учился исламским наукам. Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях.

Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам. Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман. С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур.

На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов. Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад.

Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора. В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть. После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи. Благодаря его стараниям 5 июля 1996 года при мечети в родном для него селении был открыт филиал Буйнакского университета имени Сайфулы-кади. Также при мечети работает и медресе имени Бибулата-кади, где десятки и сотни детей сельчан обучаются арабской грамоте, исламу и Корану.

Всегда приветливый, ласковый в обращении, добродушный, внимательный и чуткий к людям Алихаджи заслужил уважение не только односельчан, но и всех дагестанцев. Алихаджи в быту и в жизни был очень прост, скромен, свои заслуги объясняет баракатом предков, кулецминских ученых, которые были очень популярны во всем Дагестане. Он был верен этому исламскому тезису, вел исламский образ жизни и любил Родину. Дагестанские шейхи Истинных шейхов в Дагестане после смерти Алихаджи-афанди осталось четверо. Шейх Абдулжалил-афанди родился в 1943 году.

Шариатские знания получил от Рамазанил Мухаммада из Кудали. Впервые вступил в тарикат Абдулхамида-афанди из Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из силсила. В 1995 году по указанию шейха Мухаммада-афанди, сына Сааду-хаджи из Батлуха, Саид-афанди из Чиркея дал ему разрешение на накшубандийский и шазалийский тарикаты. Это разрешение он скрывал тринадцать лет.

Избранные публикации

  • Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае
  • Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым
  • Избранные публикации
  • Поделиться
  • Main navigation
  • Всевышний через Вас ниспослал нам спасение! Муфтий Дагестана поблагодарил Путина

Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год

Как сообщают в пресс-службе ДУМД, о том, что Ахмад-хаджи Абдулаев имеет право наставничества быть шейхом, иметь своих мюридов и пр. Через четыре месяца после смерти Саида Афанди Абдулжалил Афанди сделал муфтию повеление амру наставлять людей на путь истины.

Ахмад хаджи является внуком известного шейха Абдулхамида-афанди. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.

С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Является ректором Дагестанского исламского университета им.

Мухаммада Арифа. В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан». В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.

После смерти Саида-афанди Чиркейского его преемник, Абдулжалил-афанди, сделал повеление амру Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов. Дед Абдулаева — известный суфийский шейх Абдулхамид-афанди из Инхо — мечтал, чтобы его внук стал алимом. В 1998 году, после убийства муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Сам Абдулаев по этому поводу сказал: «Мнение Совета алимов должно быть для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу». Шейх Абдулвахид-афанди родился в 1933 году в селе Какамахи Левашинского района, где и живет по сей день.

Абдулвахид-афанди — шейх шазалийского тариката, последователь Саида-афанди Чиркейского. Мероприятие было приурочено к открытию сельского медресе, названного в честь великого ученого современности, шейха шазалийского тариката Абдулвахида-афанди из Какамахи. Учебное заведение построили в кротчайшие сроки — в течение одного года — и всё это за счет средств, собранных местными жителями.

Мансурил Мухаммад-афанди — шейх накшубандийского и шазалийского тариката, последователь Бадрудина-афанди Ботлихского. Духовное управление мусульман Дагестана - один из наиболее уважаемых и деятельных российских муфтиятов. О его хорошей репутации и духовно-просветительских заслугах известно не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны, а также за ее пределами.

Значимую роль ДУМ РД играет в деле обеспечения стабильности в республике, сталкивающейся с вызовами радикализма, экстремизма и терроризма. Все это делает муфтият одним из ключевых партнеров государства в реализации уфимских тезисов президента Путина, касающихся российского ислама. Напомним, что глава государства, в частности, призвал российских мусульман активно взаимодействовать с единоверцами за рубежом в решении культурных, научных, образовательных задач, направленных на просвещение и дерадикализацию молодежи.

Однако стабилизация внутриисламской ситуации в республике, заметное ослабление в ней экстемистского фактора, достигнутого многолетней кропотливой работой руководства и духовных лидеров Дагестана, не всем оказалось по душе. Одновременно с разных сторон были предприняты попытки дискредитировать совместную деятельность властей и муфтията Дагестана по просвещению и дерадикализации молодежи, укреплению в сознании мусульман основ умеренного ислама, далекого от крайностей. В последнее время муфтият оказался втянут в ряд громких скандалов, в принципе не вяжущихся как с духом этой организации, так и с личностью муфтия Ахмада Абдулаева, который имеет репутацию уравновешенного, высокодуховного человека и мудрого руководителя.

Дальнейшее развитие событий показало, что против муфтията был предпринят ряд мер информационного характера, направленных на его дискредитацию в глазах широкой мусульманской общественности, а также на подрыв духовного единства ДУМ Дагестана с другими муфтиятами Северного Кавказа. Сильнейший репутационный урон в мусульманской среде ДУМ Дагестана был нанесен информационным вбросом о «сакрализации» муфтием Абдулаевым фигуры Николая II по примеру православных царебожников, которых в их обожествлении личности последнего российского императора официально не поддержала даже РПЦ, объявившая Николая святым мучеником. Напомним, что в начале марта депутат государственной Думы Наталья Поклонская рассказала, что духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмадом Абдулаевым направило ей письмо, в котором признало имя царя Николая II «сакральным для мусульман».

Вброс о сакральном для мусульман царе был явно направлен на достижение далекоидущих деструктивных целей, способных вызвать по меньшей мере информационную активизацию радикалов, выступающих против муфтия и суфийских тарикатов. Столь неоднозначное с точки зрения классического исламского монотеизма заявление дало идеологическим противникам муфтията повод обвинить руководство ДУМ Дагестана во всех тяжких, плоть до ширка и вероотступничества. Тот факт, что, несмотря на большие репутационные потери, муфтият так и не выступил с опровержением или разъяснением своей позиции, говорит о том, что дискредитирующее письмо действительно имело место и было составлено кем-то в окружении Ахмада хаджи Абдулаева, а затем выложено на сайте Ислам.

Новость об этом странном письме моментально разлетелась по соцсетям и мусульманским сайтам, в том числе и с оппозиционно-экстремистской повесткой. Впрочем, эта информационная интрига против председателя ДУМ Дагестана стала далеко не последней в череде скандальных событий вокруг одного из крупнейших российских муфтиятов. До официальной части мероприятия кто-то из муфтиев высказал свое несогласие с тем, что дагестанские коллеги, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик.

В этой связи надо отметить, что объединение кавказских муфтиятов в рамках одной координационной структуры всегда служило демонстрацией их духовного единства перед лицом общих вызовов. В частности, был создан , в состав которого вошли заместители муфтиев республик Северного Кавказа. Появление исполкома активизировало работу региональных муфтиятов, что видно по информации об их совместных проектах, размещенной на сайте организации.

Поэтому заявление ДУМ РД о выходе из координационного центра по решаемому в рабочем порядке вопросу, на первый взгляд, выглядело довольно нелепым. Однако определенная логика во всей этой истории все же просматривалась. Во-первых, обращает на себя внимание не столько эмоциональность заявления муфтия, сколько та оперативность, с которой текст появился на официальных ресурсах ДУМ РД под грифом «Срочная новость».

По словам источника того же ИА IslamNews, информация была выложена, когда делегация из Дагестана находилась еще в пути из Пятигорска, где проходило собрание муфтиев, в Махачкалу. Кто-то явно помог муфтию в составлении и окончательной редакции документа. Не исключено, что заявление могло быть подготовлено заранее.

Не исключено, что высказавшись в ходе дискуссии о возможности прекращения сотрудничества, в муфтияте могли вовремя спохватиться и отыграть назад. Однако в документе была предусмотрительно названа конкретная дата, с которой муфтият окончательно порвал с КЦМСК. Конечным итогом всей этой истории чуть было не стала приостановка взаимодействия ДУМ РД с муфтиятами Северного Кавказа, что явно было бы на руку экстремистам и стоящим за ними силам.

Впрочем, время все расставило на свои места. Учитывая статус и значение ДУМ Дагестана в регионе, зал встретил данное назначение овацией.

К примеру, если человек, не располагающий средствами для посещения Мекки, посетит официальный сайт Священной Каaбы с соблюдением при этом аналогов всех предписанных правил, — можно ли считать это хаджем, очистится ли этот человек? Очень хорошо, когда мусульманин стремится к Святым местам. Если он будет в книгах, в Интернете знакомиться с ними, «виртуально» посещать их, тем самым можно получить благодать, но как о выполнении таким образом столпа Ислама — паломничества, конечно, не может быть и речи. Относительно вопроса о виртуальных обрядах скажу так. В Коране Всемогущий Творец говорит, что Он создал людей только для того, чтобы они ему поклонялись. В Исламе это имеет первостепенное значение. Эти слова ни в коем случае не значат, что мусульманин должен забросить работу, учёбу, семью и круглые сутки молиться.

Просто верующий должен в круговороте мирских дел помнить о Том, Кто его создал, и соотносить все свои поступки с тем, доволен ли им Аллах. Это и есть постоянное поклонение. И если мусульманин в Сети рассказывает об Исламе, получает знания о религии или новую полезную информацию о жизни единоверцев или просто общается, отдыхает после работы, то за всё, сделанное ради Всевышнего и с мыслью о Нём, ему будет огромная награда, по воле Аллаха. Это лучше, чем читать молитвы без конца. В Исламе для всего благого есть место. Даст ли эта технология что-либо принципиально новое исповедующим Ислам? Я прошу Всевышнего, чтобы Он дал силы тем, кто искренне работает для распространения Ислама в Интернете. Мы живём во время бурного развития технологий. Мусульмане должны стараться осваивать их, ведь Господь предписывает нам стараться везде быть первыми и наилучшим образом проявлять себя, будь то наука или домашнее хозяйство.

Если мусульмане будут должным образом соблюдать свою религию, то все их дела будут успешными. Дай Аллах, чтобы так было. Трудно отделить мусульманский Интернет от Ислама в целом. Сейчас количество мусульман растёт, особенно в Западной Европе, и в России многие интеллектуалы обращаются к Исламу. Думаю, что Интернет имеет в нашей религии большое будущее.

Ваш пример имеет громадное влияние не только на мусульман всей страны, но и на православных тоже. После моего первого общения с вами, по истечению шести лет с момента, когда я стал правящим иереем, мы достигли многих и многих результатов. Мы сплотили молодежь, мы помогаем им воспитываться в толерантности, в мире и любви». Он также подчеркнул, что благодаря руководству республики и под попечительством Муфтията сегодня в Дагестане созданы все условия для развития и мирного сосуществования православных с мусульманами и другими конфессиями.

Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год

С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида Афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил Афанди сделал повеление амру Абдулаеву наставлять мюридов [1].

В ходе беседы были затронуты вопросы сотрудничества между Татарстаном и Дагестаном в сфере религиозного образования и духовной культуры. Пресс-служба Президента РТ.

Хвост виляет собакой Ни для кого не секрет, и это подтверждают материалы уголовных дел, что подавляющая часть дагестанских чиновников, скованы между собой как родственными узами, так и «бизнес партнерством». Не исключением, учитывая конфессиональную специфику республики, является и Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым, который ставит своей целью, судя по последним событиям, полный контроль над Дагестаном. Связующая нить тянется из ДУМД в правительство республики и завязывается в прочный узелок в лице мюрида последователя муфтия Дагестана Магомеда Абдурахманова, председателя комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД. Он же, по совместительству, является племянником экс-главы республики Абдулатипова.

Являясь председателем Дагкомрелигии, выступал в качестве посредника между главой РД и коммерческими структурами в лоббировании интересов муфтията Дагестана в вопросах выделения земель, а также вопросах назначения на государственные и муниципальные должности, избрания депутатов Народного Собрания, присвоении госнаград Республики Дагестан…». В одном из своих интервью местному порталу Абдурахманов обозначал цели и задачи возглавляемого им комитета. Мы стараемся максимально привлечь религиозных деятелей республики к решению самых различных проблем в обществе — от религиозных вопросов до патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, профилактики асоциальных явлений в обществе и, в первую очередь, идеологии экстремизма и терроризма…», - пояснял собеседник. Однако, согласно досье, «…в начале 2017 года способствовал осложнению общественно-политической обстановки в сфере государственно-конфессиональных взаимоотношений путем размещения на официальном сайте Комитета статьи «Официальная позиция Дагкомрелигии по поводу ношения хиджабов в школах Республики Мордовия». В ней автор указывает на ошибочность позиции представителей государственной власти, связанной с запретом ношения хиджабов в общеобразовательных учреждениях указанного субъекта». Содержание статьи вызвало крайне отрицательную реакцию и негативную оценку в связи с расхождением позиции Дагкомрелигии, как официального представителя органа власти региона с официальной государственной политикой в сфере образования РФ и вмешательством в принятие решений органов государственной власти другого субъекта РФ. Cсылки на эту статью были активно использованы оппозиционными к действующей власти группами дагестанского сегмента сети Интернет. Ее преподносили, как официальную позицию главы Дагестана, якобы разделяющего мнение о давлении властных структур на мусульманское население России. С большой натяжкой такие действия можно было бы списать на повышенную степень религиозности Абдурахманова, но это никак не вяжется с его личностью и активной политической и экономической деятельностью Дагкомрелигии в пользу дагестанского муфтията во главе Ахмад-хаджи Абдулаевым, с момента назначения Абдурахманова его председателем в декабре 2015-го года.

Духовным управлением мусульман Дагестана предпринимаются попытки расширения своего влияния в государственных структурах и формирования происламского лобби в органах власти РД путем продвижения своих мюридов через Магомеда Абдурахманова. Сам духовный лидер республики, Ахмад-хаджи Абдулаев, полностью игнорирует любое взаимодействие с действующим руководством Дагестана по ключевым вопросам. В этот период муфтиятом была зарегистрирована партия «Народ против коррупции».

Ахмед является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. Богословская деятельность В 1991 году стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Рустам Минниханов встретился с муфтием Духовного управления мусульман Дагестана Ахмадом Абдулаевым

Абдулаев Ахмад Магомедович Ахмад Хаджи Абдулаев находится в Татарстане с рабочим визитом.
Бейдуллах Исаев встретился с муфтием Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаевым - Зори Табасарана В рамках дружественных встреч делегация Духовного управления мусульман республики Дагестан во главе муфтия Ахмада хаджи Абдулаева нанесла визит в муфтият Ставропольского края.

Глава Чечни Кадыров рассказал о «пути Ахмата-Хаджи», комментируя увольнение Алаудинова

С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой. Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. Муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев получил из рук главы Дагестана Сергея Меликова орден Почёта Республики Дагестан III степени, - говорится в сообщении, которое опубликовано в Телеграм-канале администрации руководителя региона. Сегодня, в День единства народов Дагестана глава республики Владимир Васильев вручил медаль «20 лет разгрома международных бандформирований» муфтию, шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву.

Форма поиска

  • Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым
  • 20 лет спустя
  • Власть – опиум для муфтията Дагестана — Новости Ставрополя и СКФО - NewsTracker
  • Муфтият Дагестана отбивает атаку блогеров

Муфтий РД Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента РФ

Представитель правительства Республики Дагестан в Хабаровском крае Бейдулах Исаев 8 июля посетил муфтия Дагестана шейха Ахмад-хаджи Абдулаева. Республиканские новости. Поиск. Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России. Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев анонсировал удивление от результатов расследования убийств духовных лидеров прошлых лет. Ахмад-хаджи Абдулаев выслушал имама каждого района, отметил положительные стороны в их деятельности. Муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев получил из рук главы Дагестана Сергея Меликова орден Почёта Республики Дагестан III степени, - говорится в сообщении, которое опубликовано в Телеграм-канале администрации руководителя региона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий