Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г

[официальный перевод на русский язык] СОВЕТ ЕВРОПЫ КОНВЕНЦИЯ О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ (ETS N 112) (Страсбург, 21 марта 1983 года) Государства-члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую Конвенцию. По остальным вопросам обращайтесь в компанию "ИнфоТех&Сервис" по тел.: +7 (727) 222-21-01. 2. Лицо, осужденное на территории одной Стороны, может в соответствии с положениями настоящей Конвенции быть передано на территорию другой Стороны для отбывания назначенного ему наказания. 6) Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г.; 7) Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.

Что должен установить суд, когда принимает решение передать осужденного иностранному государству

Статус Конвенции о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.) (994_025) (по состоянию на 25 марта 2002 г.)Дата вступления в силу: 01.07.85 г. 2002: Статус Конвенции о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.) (994_025. Конвенция о передаче осужденных лиц. Страсбург, 21 марта 1983 года. Международная Страсбургская Конвенция о передаче осужденных лиц от 21.03.1983 года (ETS N 112) ратифицирована Российской Федерацией на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 206-ФЗ, а также ратифицирована Украиной 28.09.1995.

Прокурор разъясняет

  • Конвенция о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.) | ГАРАНТ
  • ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
  • Прокурор разъясняет
  • Форма поиска

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС). Учебник

Статья 5 Передача осужденного к лишению свободы может быть осуществлена при наличии следующих условий: приговор суда об осуждении лица к лишению свободы вступил в законную силу; имеется ходатайство о передаче со стороны указанных лиц в части 2 статьи 4 настоящей Конвенции ; имеется письменное согласие осужденного или в случае, если осужденный в силу возраста, физического или психического состояния не может свободно выражать свою волю, - согласие его законного представителя; лицо осуждено за такие деяния, которые по законам Договаривающихся Сторон, осуществляющих прием-передачу, являются преступлениями, влекущими наказание в виде лишения свободы; на момент получения просьбы о передаче срок лишения свободы, который не отбыт, составляет не менее шести месяцев; имеется согласие Государства вынесения приговора и Государства исполнения приговора о передаче и приеме осужденного. Статья 6 Передача осужденного не производится, если: наказание не может быть исполнено на территории Государства исполнения приговора вследствие истечения срока давности или по иному основанию, предусмотренному законодательством этого государства; на территории Государства исполнения приговора за совершенное деяние он понес наказание или был оправдан либо дело было прекращено, а равно если лицо освобождено от наказания компетентным органом этого государства; это может нанести ущерб интересам Государства вынесения приговора или государства, гражданином которого является осужденный. В передаче осужденного может быть отказано, если им не возмещен ущерб, нанесенный преступлением. Статья 7 По вопросам настоящей Конвенции компетентные органы Договаривающихся Сторон сносятся друг с другом непосредственно. Каждая Договаривающаяся Сторона в течение месяца со дня вступления для нее в силу Конвенции сообщает депозитарию наименование своего компетентного органа. Статья 8 В целях передачи осужденного для отбывания наказания компетентный орган одной Договаривающейся Стороны обращается к компетентному органу другой Договаривающейся Стороны. Просьба составляется в письменной форме и к ней прилагаются: сведения о личности осужденного фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ; сведения о гражданстве осужденного или его постоянном месте жительства; текст статей закона, из которых видно, что деяния, за которые лицо осуждено к лишению свободы, являются преступлением в Государстве исполнения приговора; письменное согласие осужденного на его передачу для исполнения приговора на территории Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является или на территории которой имеет постоянное место жительства если является лицом без гражданства , а в случае неспособности осужденного к свободному волеизъявлению - согласие его законного представителя.

Компетентный орган Государства вынесения приговора, кроме того, прилагает к просьбе удостоверенные: копии приговора и имеющихся по делу решений вышестоящих судебных органов, документов о вступлении приговора в законную силу; текст статей уголовного закона, на основании которых лицо осуждено; документ об отбытой части наказания и той части наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию; документ об исполнении дополнительного наказания, если оно было назначено; сведения о состоянии здоровья и особенностях поведения осужденного; сведения об ущербе и его возмещении; иные документы, если это сочтет необходимым Государство вынесения приговора. Просьба о передаче осужденного должна быть заверена подписью и скреплена гербовой печатью компетентного органа. Статья 9 Каждая из Договаривающихся Сторон может истребовать документы, указанные в статье 8 , до обращения с просьбой о передаче или принятия решения о согласии принять осужденного. Статья 10 Компетентный орган Договаривающейся Стороны, которому направлена просьба о передаче осужденного для отбывания наказания, в срок, не превышающий 40 дней с момента получения необходимых документов, уведомляет компетентный орган Договаривающейся Стороны, направивший просьбу, о согласии на передачу осужденного в соответствии с условиями, предусмотренными настоящей Конвенцией, либо об отказе. Статья 11 Место, время и порядок передачи осужденного определяются по договоренности между компетентными органами Договаривающихся Сторон. Статья 12 Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания в соответствии со своим законодательством, не ухудшая положение осужденного.

Подсудность рассмотрения вопроса об исполнении приговора другой Договаривающейся Стороны определяется по законодательству каждой из Договаривающихся Сторон. Назначенное осужденному наказание отбывается на основании приговора суда Государства вынесения приговора. В срок наказания в виде лишения свободы засчитывается отбытый срок в Государстве вынесения приговора.

Участниками Конвенции являются 57 государств почти все европейские государства, а также США, Канада, Израиль, Япония , а протокола - 25 государств. Конвенция призвана способствовать возвращению отбывающих наказание лиц к нормальной жизни в обществе путем предоставления иностранным гражданам, лишенным свободы за совершение преступления в одном государстве, возможности отбывать наказание в государстве, гражданами которого они являются. В соответствии с текстом Конвенции предложение о передаче осужденных для отбывания наказания может исходить как от государства, в котором вынесен приговор, так и от государства, в котором осуществляется его исполнение. Обязательным условием передачи осужденного является согласие на передачу самого осужденного или его юридического представителя, а также обеих заинтересованных сторон.

И 6 марта 1998 г. Российская Федерация присоединилась к Страсбургской конвенции о передаче осужденных лиц 1983 г. В целях упорядочения договорной практики между государствами в области передачи осужденных Седьмой конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в 1985 г. Типовое соглашение представляет собой модельный международноправовой акт, который рекомендуется в качестве основы для заключения соответствующих двусторонних договоров. Признавая трудности, с которыми сталкиваются лица, содержащиеся в местах лишения свободы за рубежом, Типовое соглашение исходит из того, что цель возвращения преступников к нормальной жизни в обществе может быть в наибольшей степени достигнута, если заключенные- иностранцы получат возможность отбывать наказание в стране, гражданами или жителями которой они являются. Поэтому Типовое соглашение предусматривает помощь государствам-членам ООН в разработке процедур, упрощающих возвращение заключенных-иностранцев в их родные страны для отбывания срока заключения. В соответствии с Типовым соглашением передача заключенных должна производиться на основе взаимного уважения национального суверенитета и юрисдикции. При условии, что преступление, за которое осужден виновный, наказуемо лишением свободы как передающего государства вынесения приговора , так и принимающего государства государства исполнения приговора. Запрос об этом может быть сделан как тем, так и другим государством по инициативе заключенного либо его близких родственников. Государство исполнения приговора должно убедиться в добровольном согласии осужденного. К моменту направления запроса о передаче оставшийся срок заключения у осужденного не должен быть менее шести месяцев. Осужденный, переданный для отбывания наказания, не может быть вновь привлечен к уголовной ответственности в государстве исполнения приговора за деяние, в связи с которым уже вынесен обвинительный приговор суда. Возможны два варианта правовых последствий передачи осужденного, предусмотренные Типовым соглашением. Первый - продолжение исполнения приговора. В этом случае принимающее государство обязано соблюдать вид и срок наказания, вынесенного виновному. Но его исполнение осуществляется на основе норм национального законодательства. Если же приговор по его характеру или сроку наказания несовместим с законодательством исполнения приговора, это государство может привести его в соответствии с собственным законодательством за аналогичные правонарушения.

Россия подписала оба документа 7 апреля 2005 года в Хельсинки. Участниками Конвенции являются 57 государств почти все европейские государства, а также США, Канада, Израиль, Япония , а протокола - 25 государств. Конвенция призвана способствовать возвращению отбывающих наказание лиц к нормальной жизни в обществе путем предоставления иностранным гражданам, лишенным свободы за совершение преступления в одном государстве, возможности отбывать наказание в государстве, гражданами которого они являются. В соответствии с текстом Конвенции предложение о передаче осужденных для отбывания наказания может исходить как от государства, в котором вынесен приговор, так и от государства, в котором осуществляется его исполнение.

О документе

  • Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания
  • Уголовный процесс
  • Россия присоединилась к Конвенции о передаче осужденных лиц
  • Содружество

Международное право

Добро пожаловать в Википедию. Сейчас у нас 6650088 страниц. Конвенция о передаче осужденных - Convention on the Transfer of Sentenced Persons Перейти к навигации Перейти к поиску Конвенция о передаче осужденных является международным договором регламентирующие экстрадицию и социальную реабилитацию заключенных. Конвенция была заключена в Страсбурге 21 марта 1983 г. Ее ратифицировали 66 стран, включая все страны Совета Европы , кроме Монако. Последним присоединением к Конвенции была Индия в январе 2018 года.

Суд Государства исполнения приговора решает вопрос об исполнении такого решения в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящей Конвенции.

Если после передачи осужденного для отбывания наказания приговор отменен с прекращением уголовного дела в Государстве вынесения приговора, то копия решения об этом немедленно направляется для исполнения компетентному органу Государства исполнения приговора. Если после передачи осужденного для отбывания наказания приговор в Государстве вынесения приговора отменен и предусмотрено новое расследование или судебное разбирательство, то копия решения об этом, материалы уголовного дела и другие материалы после проведения необходимых процессуальных действий в отсутствие осужденного направляются Государству исполнения приговора для осуществления уголовного преследования по законодательству этой Договаривающейся Стороны. Статья 17 Каждая Договаривающаяся Сторона по просьбе другой Договаривающейся Стороны разрешает транзитную перевозку по своей территории осужденных, передаваемых в соответствии с настоящей Конвенцией третьей Договаривающейся Стороне. Статья 18 Расходы, связанные с передачей осужденного, несет Государство вынесения приговора в пределах своей территории, а расходы, связанные с транзитной перевозкой, - Договаривающаяся Сторона, обратившаяся с ходатайством о такой перевозке. Положения настоящей Конвенции применяются и в отношении лиц, осужденных до вступления Конвенции в силу. Статья 20 Споры, возникающие в отношении толкования или применения настоящей Конвенции, решаются путем консультаций и переговоров между компетентными органами Договаривающихся Сторон.

Статья 21 Положения настоящей Конвенции не затрагивают прав и обязанностей Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются. Статья 22 При исполнении настоящей Конвенции Договаривающиеся Стороны пользуются государственными языками или русским языком. В случае исполнения документов на государственных языках Договаривающихся Сторон к ним прилагаются заверенные переводы на русский язык. Статья 23 Настоящая Конвенция открыта для присоединения к ней других государств. Для присоединившихся государств Конвенция вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи документа о присоединении Исполнительному Секретариату Содружества Независимых Государств, являющемуся депозитарием настоящей Конвенции. Статья 24 Настоящая Конвенция вступает в силу со дня сдачи Договаривающимися Сторонами депозитарию третьего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.

Для Договаривающихся Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, она вступает в силу в день сдачи соответствующих документов депозитарию. Настоящая Конвенция действует в течение пяти лет со дня вступления ее в силу.

При применении международного договора Российской Федерации судам следует учитывать положения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации". Разъяснить судам, что в случае, если международный договор Российской Федерации, заключенный с государством - участником Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года, содержит иные правила, чем указанная Конвенция, то преимущественной силой обладают положения этой Конвенции при условии, что такие иные правила не связаны с дополнением ее положений или облегчением применения содержащихся в ней принципов пункт 1 статьи 28 Европейской конвенции о выдаче. Применение многостороннего международного договора Российской Федерации должно осуществляться с учетом оговорок Российской Федерации, текст которых может содержаться в законе о ратификации международного договора. При отсутствии международного договора Российская Федерация может выдать, передать лицо иностранному государству, признать приговор суда иностранного государства на основе принципа взаимности часть 2 статьи 462 , статья 469 УПК РФ , в соответствии с которым от иностранного государства можно ожидать, что в аналогичной ситуации такое государство выдаст Российской Федерации лицо для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора, передаст гражданина Российской Федерации, осужденного судом указанного иностранного государства, для отбывания наказания в Российской Федерации, признает приговор, вынесенный судом Российской Федерации в отношении своего гражданина, для отбывания наказания в данном иностранном государстве. В этом случае процедуры выдачи, передачи лица иностранному государству, признания приговора суда иностранного государства регулируются Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации , иными законами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации, касающимися защиты основных прав и свобод человека, например Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, Конвенцией о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. Необходимо иметь в виду, что рассмотрение и разрешение судами вопросов, связанных с выдачей, передачей лица иностранному государству, признанием приговора суда иностранного государства, осуществляются в открытом судебном заседании с учетом особенностей, предусмотренных в главах 54 и 55 УПК РФ. Российская Федерация может выдать лицо иностранному государству, если деяние, в связи с совершением которого направлен запрос о выдаче, является наказуемым по уголовному закону Российской Федерации и закону запрашивающего государства часть 1 статьи 462 УПК РФ.

Обратить внимание судов на то, что несовпадение в описании отдельных признаков состава преступления, в совершении которого обвиняется лицо, либо в юридической квалификации деяния не является основанием для отказа в выдаче, поскольку оцениваться должны фактические обстоятельства имевшего место деяния и его наказуемость по законам обоих государств. При определении того, является ли деяние наказуемым по уголовному закону Российской Федерации, следует учитывать положения статей 9 и 10 Уголовного кодекса Российской Федерации. Лицо подлежит выдаче, если Уголовный кодекс Российской Федерации и закон запрашивающего государства предусматривают за деяние, в связи с совершением которого направлен запрос о выдаче, наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года либо более тяжкое наказание или если лицо было осуждено судом запрашивающего государства к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или более тяжкому наказанию, при условии, что международным договором Российской Федерации не предусмотрены иные сроки часть 3 статьи 1 , пункты 1 и 2 части 3 статьи 462 УПК РФ. При рассмотрении жалобы на решение о выдаче необходимо иметь в виду, что наличие оснований, препятствующих возбуждению уголовного дела или исполнению приговора и, как следствие, влекущих отказ в выдаче согласно пункту 4 части 1 статьи 464 УПК РФ , должно определяться судом в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. В связи с этим не допускается выдача в государство, являющееся участником Европейской конвенции о выдаче, если истекли сроки давности уголовного преследования или отбывания наказания либо по законодательству запрашивающего государства, либо по законодательству Российской Федерации статья 10 Европейской конвенции о выдаче. Уклонение лица от правоохранительных органов и суда запрашивающего государства приостанавливает течение сроков давности уголовного преследования либо обвинительного приговора. Об уклонении может свидетельствовать в том числе нарушение лицом меры пресечения, избранной в запрашивающем государстве, если лицу было о ней известно; пересечение лицом государственной границы запрашивающего государства после привлечения к уголовной ответственности с целью скрыться от правоохранительных органов и суда этого государства; несообщение лицом указанным органам и суду информации о своем местонахождении, если установлено, что лицу было известно о его уголовном преследовании в запрашивающем государстве; неисполнение лицом обязанности зарегистрироваться по месту своего пребывания или отсутствие места постоянного пребывания в Российской Федерации. Рассматривая материалы, связанные с выдачей, следует учитывать, что обязанность обоснования обстоятельств, свидетельствующих об уклонении лица от правоохранительных органов и суда запрашивающего государства, возлагается на органы прокуратуры Российской Федерации часть 3 статьи 463 УПК РФ. Суду необходимо проверять доводы лица о том, что оно не скрывалось от правоохранительных органов и суда запрашивающего государства.

Разъяснить судам, что принятие в Российской Федерации либо в запрашивающем или ином государстве акта об амнистии, распространяющегося на преступление, в связи с совершением которого поступил запрос о выдаче, является основанием к отказу в выдаче в том случае, если это предусматривается международным договором Российской Федерации. Например, в соответствии со статьей 2 Дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче от 15 октября 1975 года лицо не подлежит выдаче запрашивающему государству - участнику данного Протокола, если в третьем государстве, участвующем в Европейской конвенции о выдаче, по делу данного лица было вынесено окончательное судебное решение и применен акт об амнистии, освобождающий его от наказания в виде лишения свободы. Согласно статье 4 Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче от 17 марта 1978 года выдача в государство, являющееся участником указанного Протокола, не допускается, если в Российской Федерации в отношении преступления, в связи с совершением которого был направлен запрос о выдаче, был принят акт об амнистии и Российская Федерация обладала компетенцией возбуждать уголовное преследование согласно статьям 11 , 12 УК РФ. Обратить внимание судов на то, что условия и основания отказа в выдаче предусматриваются не только в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации , иных законах, но и в международных договорах Российской Федерации. Как следует из пункта 1 статьи 10 и пункта 4 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", статей 32 и 33 Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, лицо, признанное беженцем или получившее временное убежище, в отношении которого Российской Федерацией получен запрос о выдаче, не может быть выдано запрашивающему государству, которое является государством гражданской принадлежности, обычного местожительства такого лица или любым иным государством, на территории которого имели место обстоятельства, послужившие основанием для предоставления лицу временного убежища или статуса беженца. Согласно статье 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, статье 11 Европейской конвенции о выдаче лицо не подлежит выдаче в случае, если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, наказуемо смертной казнью в соответствии с законом запрашивающего государства и такое государство не предоставит гарантий, которые Российская Федерация сочтет достаточными, что наказание в виде смертной казни не будет приведено в исполнение. Указанными гарантиями могут являться положения законодательства, запрещающие применять смертную казнь в запрашивающем государстве, заверения со стороны правоохранительных либо иных компетентных органов указанного государства, что в случае назначения лицу наказания в виде смертной казни оно не будет приведено в исполнение. Судам необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо также не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Разъяснить судам, что согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.

Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. Лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен в том числе при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Если запрашивающее государство является участником Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, то указанный срок не может превышать сорок дней. Сроки, на протяжении которых лицо может содержаться под стражей до получения запроса о выдаче, могут также предусматриваться двусторонними международными договорами Российской Федерации. При этом если запрашивающее государство одновременно является участником международного договора Российской Федерации и Европейской конвенции о выдаче, то срок содержания лица под стражей до получения запроса о выдаче не должен превышать сорок дней статья 28 Европейской конвенции о выдаче.

Указанные выше сроки подлежат учету судами при определении периода времени нахождения лица под стражей до получения запроса о выдаче. Разъяснить судам, что при отсутствии запроса о выдаче мера пресечения в виде заключения под стражу избирается и в дальнейшем продлевается, в том числе при получении запроса о выдаче, только судом Российской Федерации с указанием, на какой срок и до какой даты избирается продлевается данная мера пресечения часть 2 статьи 97 , статьи 108 , 109 и 128 УПК РФ. В случае, если Российской Федерацией не был получен в срок, предусмотренный международным договором Российской Федерации, надлежащим образом оформленный запрос о выдаче, лицо подлежит освобождению из-под стражи. Следует иметь в виду, что избрание и дальнейшее продление меры пресечения в виде заключения под стражу лицу, в отношении которого запрос о выдаче поступил без представления решения судебного органа запрашивающего государства об избрании в отношении данного лица меры пресечения в виде заключения под стражу, допускаются лишь по судебному постановлению, принятому на основании ходатайства прокурора в порядке, предусмотренном статьей 108 УПК РФ. Если к запросу о выдаче прилагается решение судебного органа иностранного государства о заключении такого лица под стражу, то прокурор в соответствии с частью 2 статьи 466 УПК РФ вправе заключить его под стражу без подтверждения судом указанного решения на срок, не превышающий два месяца с момента задержания часть 1 статьи 109 УПК РФ.

Продление меры пресечения осуществляется исключительно судом. Постановление прокурора о заключении лица под стражу может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ. Необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 22 Конституции Российской Федерации и по смыслу статей 108 и 109 УПК РФ суд не вправе отказать в рассмотрении ходатайства прокурора об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста лицу, в отношении которого поступил запрос о выдаче с приложением решения судебного органа запрашивающего государства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Судам следует учитывать, что срок содержания под стражей должен определяться необходимостью разрешения вопроса о выдаче такого лица, включая его фактическую передачу запрашивающему государству часть 1 статьи 466 УПК РФ. При этом общий срок нахождения лица под стражей не должен превышать срок, предусмотренный в статье 109 УПК РФ за преступление соответствующей категории, в связи с совершением которого направлен запрос о выдаче.

С целью эффективной защиты прав и свобод, в том числе права на обжалование решения о выдаче, согласно статье 46 Конституции Российской Федерации и части 6 статьи 462 УПК РФ с учетом статьи 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, лицо должно уведомляться о принятом решении с одновременным вручением ему копии указанного решения. Если лицо не владеет или недостаточно владеет русским языком, то указанные документы в соответствии с частью 3 статьи 18 УПК РФ подлежат переводу на родной язык такого лица либо на язык, которым оно владеет. Обратить внимание судов на то, что в ходе рассмотрения материалов о выдаче вопросы, не урегулированные главой 54 УПК РФ , подлежат разрешению на основании общих положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Например, при избрании продлении меры пресечения, рассмотрении жалобы на решение о выдаче судам следует иметь в виду случаи обязательного участия переводчика и защитника, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Жалоба на решение о выдаче рассматривается с участием лица, в отношении которого был направлен запрос о выдаче часть 4 статьи 463 УПК РФ.

Если указанное лицо скрылось, то жалоба рассматривается без его участия с обязательным участием защитника. По смыслу статьи 463 УПК РФ вопрос о законности и обоснованности решения о выдаче разрешается исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия такого решения. В связи с этим обращение лица в компетентные органы с ходатайством о предоставлении ему временного или политического убежища, статуса беженца после принятия решения о выдаче не должно влечь за собой отложение рассмотрения жалобы на решение о выдаче, поскольку признание судом такого решения законным и обоснованным не обусловливает в дальнейшем фактическую передачу лица запрашивающему государству до разрешения соответствующего ходатайства либо до окончания процедуры обжалования при наличии отказа в удовлетворении такого ходатайства статья 14 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статья 33 Конвенции о статусе беженцев, статьи 3 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Принятие Европейским Судом по правам человека обеспечительных судебных мер, которыми властям Российской Федерации предписывается воздержаться от выдачи лица иностранному государству, не должно влечь за собой отложение рассмотрения жалобы на решение о выдаче. Лицо, исходя из положений статьи 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не подлежит фактической передаче до отмены Европейским Судом по правам человека обеспечительных мер или вступления в силу постановления Европейского Суда по правам человека по результатам рассмотрения жалобы, в связи с которой была применена соответствующая обеспечительная мера.

Судам надлежит иметь в виду, что по смыслу статьи 15 УПК РФ , статьи 14 Европейской конвенции о выдаче, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах при рассмотрении жалобы защитника на дополнительное согласие Генеральной прокуратуры Российской Федерации на привлечение в запрашивающем государстве ранее выданного лица к уголовной ответственности за совершенное до его выдачи преступление, за которое оно не было выдано, такое лицо, не подавшее жалобу, имеет право довести до суда Российской Федерации свою позицию по делу в письменном виде или при наличии возможности с помощью использования систем видеоконференц-связи. Обратить внимание судов на то, что международным договором Российской Федерации может быть предусмотрена обязанность запрашивающего государства, являющегося участником такого договора, приложить к запросу о даче соответствующего согласия заявление, сделанное выданным лицом в отношении преступления, в связи с совершением которого направляется запрос подпункт "а" пункта 1 статьи 14 Европейской конвенции о выдаче. При рассмотрении судом Российской Федерации уголовного дела в отношении ранее выданного Российской Федерации лица необходимо иметь в виду, что такое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, осуждено за преступление, не указанное в запросе о выдаче и совершенное до выдачи, без согласия запрашиваемого государства часть 1 статьи 461 УПК РФ.

Конвенция СНГ от 06.03.1998 №

Следующим документом подобного рода стала Европейская конвенция о передаче осужденных лиц (Страсбург, 21 марта 1983 г.) – Страсбургская конвенция23, подписывая которую государства – члены Совета Евро-пы исходили из того. Это было связанно с подписанием в 1978 г. и ратификацией в 1979 г. СССР Конвенции о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются от 19 мая 1978 г. (Берлинской конвенции). депонировано 18 мая 1998 года.

Передача осужденных

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн в Электронном Читальном Зале (ЭЧЗ) книгу «Конвенция о передаче осужденных лиц». Книга была издана в 2002 году. В частности, согласно статье 7 Конвенции передача не производится, если государство вынесения приговора считает, что передача лица может нанести ущерб его суверенитету, безопасности или иным существенным интересам. Парус Iнтернет-Консультант. Открытое тестирование. Статус Конвенции о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.) (по состоянию на 25 марта 2002 г.) Дата вступления в силу: 01.07.85 г. 3 ратификации. 1. Стороны обязуются сотрудничать в максимальной степени в вопросах передачи осужденных в соответствии с положениями настоящей Конвенции. 2. Лицо, осужденное на территории одной Стороны, может в.

Что должен установить суд, когда принимает решение передать осужденного иностранному государству

Статья 2. Общие принципы 1. Стороны обязуются сотрудничать в максимальной степени в вопросах передачи осужденных в соответствии с положениями настоящей Конвенции.

Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги - тенге с учетом комиссии.

Если осужденное лицо заявило о своем желании государству исполнения приговора, то государство вынесения приговора представляет государству исполнения приговора по его просьбе информацию, о которой говорится в пункте 3 выше. Осужденное лицо информируется письменно о любых мерах, принятых государством вынесения приговора или государством исполнения приговора в соответствии с предыдущими пунктами, а также о любом решении, принятом одним из этих государств, в связи с запросом о передаче.

Статья 5 Запросы и ответы 1. Запросы о передаче и ответы на них составляются в письменной форме. Запросы направляются министерством юстиции запрашивающего государства министерству юстиции запрашиваемого государства. Ответы направляются по тем же каналам. Любая Сторона может посредством заявления на имя Генерального секретаря Совета Европы указать, что она будет использовать другие каналы связи. Запрашиваемое государство в кратчайшие сроки информирует запрашивающее государство о своем решении удовлетворить или отклонить запрос о передаче. Статья 6 1.

Государство исполнения приговора по запросу государства вынесения приговора предоставляет ему: a документ или заявление, указывающие, что осужденное лицо является гражданином этого государства; b копию положений соответствующего закона государства исполнения приговора, предусматривающего, что действия или бездействие лица, в связи с которыми было назначено наказание в государстве вынесения приговора, являются уголовным правонарушением в соответствии с законодательством государства исполнения приговора или являлись бы уголовным правонарушением, если бы они имели место на его территории; c заявление, содержащее информацию, указанную в пункте 2 статьи 9. В случае получения запроса о передаче государство вынесения приговора предоставляет следующие документы государству исполнения приговора, если только одно из этих государств ранее не заявило, что оно не согласится на передачу: a удостоверенная копия судебного решения и положений закона, на котором оно основано; b заявление, указывающее, какая часть наказания уже отбыта, включая информацию о предварительном заключении, освобождении от наказания и любых других факторах, имеющих отношение к исполнению приговора; c заявление, содержащее согласие на передачу, о котором говорится в подпункте "d" пункта 1 статьи 3 ; и d в случае необходимости, любые данные медицинского или социального характера об осужденном лице, информация об обращении с ним в государстве вынесения приговора и любые рекомендации о дальнейшем обращении с ним в государстве исполнения приговора. Любое из двух государств может просить о предоставлении любых документов или заявлений, о которых говорится в пунктах 1 и 2 выше, до предоставления запроса о передаче или принятия решения удовлетворить или отклонить запрос о передаче. Статья 7 Согласие и проверка 1. Государство вынесения приговора обеспечивает, чтобы лицо, согласие которого требуется для передачи в соответствии с подпунктом "d" пункта 1 статьи 3 , сделало это добровольно и с полным пониманием вытекающих из этого правовых последствий. Порядок выражения такого согласия определяется законодательством государства вынесения приговора. Государство вынесения приговора предоставляет государству исполнения приговора возможность удостовериться через консула или другое официальное лицо по согласованию с государством исполнения приговора, что согласие дано в соответствии с условиями, изложенными в пункте 1 выше.

Статья 8 Последствия передачи для государства вынесения приговора 1. Прием осужденного лица органами государства исполнения приговора означает приостановление исполнения наказания в государстве вынесения приговора. Государство вынесения приговора не может продолжать исполнение приговора, если государство исполнения приговора считает, что отбывание наказания завершено. Статья 9 Последствия передачи для государства исполнения приговора 1. Компетентные органы государства исполнения приговора: a продолжают исполнять наказание непосредственно или путем принятия судебного или административного постановления в соответствии с условиями, изложенными в статье 10 ; или b посредством применения судебной или административной процедуры преобразуют приговор в решение этого государства, заменяя тем самым наказание, определенное в государстве вынесения приговора, наказанием, предусмотренным законом государства исполнения приговора за совершение такого же преступления, в соответствии с условиями, изложенными в статье 11. Государство исполнения приговора по запросу до передачи осужденного лица информирует государство вынесения приговора о том, какой из этих процедур оно будет придерживаться. Порядок отбывания наказания определяется законодательством государства исполнения приговора, и только это государство вправе принимать все соответствующие решения.

Любое государство, законодательство которого не позволяет использовать одну из указанных в пункте 1 процедур для исполнения мер, решение о которых вынесено на территории другой Стороны, в отношении лиц, не подлежащих по причине психического состояния уголовной ответственности за совершение правонарушения, и которое готово принять таких лиц для дальнейшего обращения с ними, может посредством заявления на имя Генерального секретаря Совета Европы указать порядок, которого оно будет придерживаться в таких случаях. Статья 10 Продолжение отбывания наказания 1. В случае продолжения отбывания наказания государство исполнения приговора связано правовым характером и сроком наказания, определенными государством вынесения приговора. Если это наказание, однако, по своему характеру или сроку несовместимо с законодательством государства исполнения приговора или если того требует его закон, это государство может путем принятия судебного или административного решения привести это наказание в соответствие с наказанием или мерой, предусмотренными его собственным законом за совершение аналогичного правонарушения.

Стороне, получившей запрос о транзитной перевозке, может быть предложено дать заверения в том, что осужденное лицо не подвергнется судебному преследованию или, при условии соблюдения того, что предусмотрено в предыдущем пункте, не будет взято под стражу или иным образом подвергнуто какому-либо ограничению свободы на территории государства транзита в связи с любым совершенным им деянием или назначенным ему наказанием, предшествовавшим его отбытию с территории государства вынесения приговора. Запроса на транзитную перевозку не требуется, если перевозка осуществляется воздушным транспортом над территорией какой-либо Стороны и не предусматривается посадка на этой территории. Однако любое государство посредством заявления на имя Генерального секретаря Совета Европы, сделанного при подписании или сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении, может потребовать, чтобы оно уведомлялось о любых таких перевозках над его территорией. Статья 17 Язык и расходы 1.

Информация, направляемая в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 4, предоставляется на языке Стороны, которой она направляется, или на одном из официальных языков Совета Европы. При условии соблюдения того, что предусмотрено в пункте 3 ниже, не требуется перевода запросов о передаче или подтверждающих документов. Любое государство при подписании или сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении может посредством заявления на имя Генерального секретаря Совета Европы потребовать, чтобы запросы о передаче и подтверждающие документы сопровождались переводом на его язык или на один из официальных языков Совета Европы, или же на такой из этих языков, который оно укажет. Оно может в этой связи заявить о своей готовности согласиться принимать переводы на любой другой язык, помимо официального языка или языков Совета Европы. Любые расходы, связанные с применением настоящей Конвенции, за исключением расходов, понесенных исключительно на территории государства вынесения приговора, покрываются государством исполнения приговора. Статья 18 Подписание и вступление в силу 1. Настоящая Конвенция открыта для подписания государствамичленами Совета Европы и государствами, не являющимися членами и участвовавшими в ее разработке. Она подлежит ратификации, принятию или одобрению.

Ратификационные грамоты или документы о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы. Настоящая Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего за днем истечения трех месяцев с даты, когда три государствачлена Совета Европы выразят в соответствии с положениями пункта 1 согласие на обязательность для них Конвенции. Для любого подписавшего Конвенцию государства, которое впоследствии выразит согласие на ее обязательность для себя, Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего за днем истечения трех месяцев с даты сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении. Статья 19 Присоединение государств, не являющихся членами Совета Европы 1. В отношении любого присоединяющегося государства Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего за днем истечения трех месяцев с даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Совета Европы документа о присоединении. Статья 20 Территориальное применение 1. Любое государство может во время подписания или сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении указать территорию или территории, на которые будет распространяться действие настоящей Конвенции. Любое государство может в любой последующий момент посредством заявления на имя Генерального секретаря Совета Европы распространить действие настоящей Конвенции на любую другую территорию, указанную в этом заявлении.

Конвенция вступает в силу в отношении этой территории в первый день месяца, следующего за днем истечения трех месяцев с даты получения такого заявления Генеральным секретарем. Любое заявление, сделанное в соответствии с двумя предыдущими пунктами, может в отношении любой территории, указанной в таком заявлении, быть отозвано посредством уведомления на имя Генерального секретаря. Такое решение вступает в силу в первый день месяца, следующего за днем истечения трех месяцев с даты получения такого уведомления Генеральным секретарем. Статья 21 Действие по времени Настоящая Конвенция применяется в отношении исполнения приговоров, вынесенных как до, так и после ее вступления в силу.

Совершенствование УПП по вопросу передачи осужденного за особо тяжкие преступления

Договор между Российской Федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28 мая 1999 г. Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 ноября 2015 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 ноября 1984 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Куба о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 13 декабря 2016 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 14 сентября 1992 г. Договор между Российской Федерацией и Лаосской Народной Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 26 сентября 2017 г. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 г.

Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания от 4 марта 1993 г. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Ливан о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 16 декабря 2014 г. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 июля 1992 г. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 25 июня 2001 г. Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Марокко передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 7 сентября 2006 г. Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 7 июня 2004 г.

Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о взаимной правовой помощи по уголовным делам, от 21 июня 2005 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 25 февраля 1993 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой о взаимном оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 23 сентября 1988 г. Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г. Протокол от 12 сентября 2002 г. Договор между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 25 ноября 2014 г.

Договор между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче от 25 ноября 2014 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Панама о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 30 апреля 2009 г. Договор между Российской Федерации и Республикой Панама о выдаче от 29 апреля 2015 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г. Соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Польша о порядке сношений по гражданским делам от 17 мая 2012 г.

Ее первоочередная задача состоит в установлении соответствия представления или обращения условиям, предусмотренным для передачи осужденных законодательством Российской Федерации и ее международными договорами. Каковы же эти условия? Как и выдача преступников, передача осужденных должна основываться на взаимном уважении национального суверенитета и юрисдикции, а также невмешательстве во внутренние дела как государства вынесения приговора, так и государства его исполнения. В этих целях в договорах о передаче может быть указано, что таковая производится, если, по мнению запрашиваемой стороны, это не нанесет ущерба ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим важным интересам, а также не будет противоречить основным принципам законодательства или международным обязательствам этой стороны. Следовательно, передача может иметь место только при наличии взаимного согласия обеих сторон, когда компетентные органы соответствующих государств договорятся о ее условиях, определят срок, место и порядок передачи осужденного, а в случае необходимости согласуют с заинтересованными государствами вопрос о его транзитной перевозке.

Само существо рассматриваемой формы правового сотрудничества, призванной способствовать возвращению приговоренных лиц к нормальной жизни в обществе, предполагает, что прежде всего она рассчитана на иностранных граждан, предоставляя им возможность отбывать наказание в своем отечестве. Однако лишь немногие договоры ограничивают категорию передаваемых лиц только осужденными, являющимися гражданами государства исполнения приговора. Более того, некоторые договоры распространяют свое действие и на иных лиц, имеющих постоянное место жительства на территории государства исполнения приговора, «независимо от их гражданства»81. Передача ставится таким образом исключительно под условие постоянного проживания передаваемого лица на территории государства, которому оно передано для отбывания наказания, хотя бы это лицо являлось гражданином третьего государства или даже государства, судом которой вынесен приговор. Лишь некоторые договоры оговаривают, что указанное положение не распространяется на лиц, являющихся гражданами государства приговора. Если Российская Федерация распространяет свою персональную юрисдикцию на постоянно проживающих в ней лиц без гражданства, фактически уравнивая их с собственными гражданами в части ответственности за совершенные вне ее пределов преступления, то все эти лица должны быть равны и в возможности отбывать наказание в привычной им социокультурной среде. К сожалению, это обстоятельство не учитывает ст. Как и выдача преступников, передача осужденных осуществляется только в связи с преступлением, но не правонарушением иного рода. Следовательно, объектами передачи являются только лица, осужденные за совершение преступления, но не отбывшие еще наказание. Сама же передача возможна лишь в случаях, когда противоправные действия или бездействие лица, давшие возможность привлечь его к судебной ответственности в государстве вынесения приговора, являются уголовно наказуемыми и по законодательству государства исполнения приговора или являлись бы таковыми, если бы были совершены на его территории.

В случае же, если приговор относится к двум и более преступлениям, не все из которых удовлетворяют требованиям двойной наказуемости, участники Европейской конвенции о международном признании судебных решений по уголовным делам исходят из того, что приговаривающее государство определяет, какая часть наказания применяется к преступлениям, удовлетворяющим этим требованиям п. По российскому же законодательству, напротив, определение указанной части наказания отнесено к компетенции российского суда ч. Принцип двойной преступности важен и для рассмотрения запроса о транзите осужденного через территорию третьего государства. В частности, в соответствии о ст. Объясняется это тем, что государство транзита должно содержать осужденного в заключении на период, необходимый для его транзитного провоза через свою территорию, или подвергнуть его любому другому ограничению личной свободы на своей территории, а для этого нужны законные основания. Передача для отбывания наказания может быть осуществлена только на основании вступившего в силу окончательного т. Надзорное производство, а также производство по возобновлению дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам не препятствуют передаче лица иностранному государству, так как приговор вступил в законную силу. При этом государство исполнения приговора связано установлением фактов, насколько они явствуют из судебного решения, вынесенного государством приговора, и юридической квалификацией деяния. Следовательно, лицо, переданное для исполнения приговора, не может быть вновь привлечено за то же деяние к уголовной ответственности в государстве исполнения приговора, за исключением случаев, когда приговор по его делу отменен и предусмотрено новое расследование и судебное разбирательство. Вместе с тем многие договоры содержат оговорку о том, что в исключительных случаях стороны могут договориться о передаче, даже если оставшийся срок отбывания наказания составляет менее шести месяцев.

Передача возможна лишь в случае выражения на нее согласия самого осужденного. Если же он не способен в силу преклонного возраста, физического или умственного состояния свободно изъявить свою волю, требуется согласие его законного представителя. При этом государство исполнения приговора должно иметь возможность убедиться в добровольности согласия, а государство исполнения приговора — обеспечить ему такую возможность. В частности, в ст. Поскольку же процедура проведения этого акта должна регулироваться государством вынесения приговора, последнее предоставляет возможность государству исполнения приговора проверить при помощи консула или другого уполномоченного на то должностного лица тот факт, что согласие на передачу было дано при соблюдении указанных выше условий. Однако право на исполнение наказания переходит к приговорившему государству: а если оно отзывает свой запрос до того, как запрашиваемое государство сообщит ему о намерении предпринять действия в связи с этим запросом; b если запрашиваемое государство уведомляет о своем отказе предпринять действия в связи с этим запросом; с если запрашиваемое государство прямо отказывается от своего права на исполнение приговора. Согласно ст. Кроме того, по отдельным договорам в передаче осужденного может быть отказано, если не возмещен причиненный им ущерб от преступления или не исполнено иное денежное обязательство. В целях реализации этого требования представление федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции, а равно обращение осужденного, его представителя или компетентных органов иностранного государства о передаче рассматриваются судом в порядке и сроки, которые установлены ст. При этом суд должен убедиться в наличии соглашения между Россией и соответствующим иностранным государством о передаче лиц для исполнения приговора иностранного суда в страну, гражданином которой является данный осужденный, в наличии у осужденного гражданства соответствующего государства, в уголовной наказуемости совершенного им деяния как по российским законам, так и по законам этого иностранного государства, в соразмерности установленных за него мер наказания, а также установить другие обстоятельства, имеющие значение для дела.

При невозможности рассмотрения судом вопроса о передаче осужденного ввиду неполноты либо отсутствия необходимых сведений судья вправе отложить его рассмотрение и запросить недостающие сведения либо без рассмотрения направить обращение осужденного в компетентный орган Российской Федерации для сбора необходимой информации в соответствии с положениями международного договора, а также для предварительного согласования вопроса о передаче осужденного с компетентным органом иностранного государства ч. Если при рассмотрении представления обращения о передаче российского гражданина, осужденного к лишению свободы в иностранном государстве, суд придет к выводу о том, что деяние, за которое он осужден, не отвечает принципу двойной наказуемости либо приговор суда иностранного государства не может быть исполнен в силу истечения срока давности, а также по иному основанию, предусмотренному законодательством или международным договором, он выносит постановление об отказе в признании приговора суда иностранного государства ч. В остальных случаях суд выносит постановление о признании и исполнении приговора суда иностранного государства, в котором согласно ч. Указанное постановление суда обращается к исполнению в порядке, установленном ст. В случае продолжения исполнения приговора, отсчитываемого с момента взятия осужденного под стражу органами государства, которому он передан, последнее обязано соблюдать правовой характер и продолжительность меры наказания, как она определена государством вынесения приговора. Иначе говоря, соответствующий орган государства исполнения приговора, принимая во внимание приговор суда государства его вынесения, на основе своих законов определяет такой же срок лишения свободы, какой был назначен в государстве вынесения приговора. При этом не только любая часть наказания, отбытая осужденным после вынесения приговора, но и любой срок предварительного заключения, в течение которого осужденный находился под стражей до того, как он был осужден, полностью вычитается из срока, определенного в приговоре, поскольку этого требует законодательство. Если же приговор по характеру или продолжительности меры наказания несовместим с законодательством государства его исполнения например, по причине того, что наказание, назначенное государством вынесения приговора, превышает максимальные пределы наказания, предусмотренные уголовным законом государства исполнения приговора , последнее вправе привести наказание в соответствие с санкцией, предписанной его собственным законом за аналогичное преступление, должным образом учитывая вынесенный приговор. В частности, если по отечественному закону за данное деяние предельный срок лишения свободы меньше, чем назначенный по приговору, то осужденному определяется максимальный ее срок, предусмотренный этим законом ч. Например, Купцов, бывший военнослужащий воинской части, дислоцирующейся в Узбекистане, 20 сентября 1994 г.

Из материалов, представленных Генеральной прокуратурой РФ, видно, что с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан была достигнута договоренность о передаче Купцова российской стороне для дальнейшего отбывания им наказания.

Формулируются проблемы, вызванные наличием ряда пробелов и неточностей, содержащихся в международном праве и в отечественном законодательстве, по вопросу передачи лица, осужденного судом Российской Федерации за особо тяжкие преступления, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого это лицо является. Разрабатываются предложения по их устранению. В результате сложного процесса взаимодействия складываются согласованные позиции государств в отношении решения ряда проблемных вопросов, разрабатывается набор минимально необходимых и признаваемых правил поведения. Совместное согласованное следование этим правилам позволяет достичь консолидированного рационального решения наиболее глобальных вопросов: соблюдения баланса интересов между различными государствами, между государством и отдельной личностью.

Международные стандарты воспринимаются как правовые надгосударственные установления. Они служат ориентирами при определении направлений правового регулирования национальных отраслей права и часто содержат такие средства решения вопросов, которые без их наличия в международных рекомендациях отечественный законодатель самостоятельно усмотреть бы не смог. Сказанное в полной мере относится к такому правовому институту, как выдача осужденных к лишению свободы российским судом для отбывания наказания в государствах, гражданами которых они являются. Данное правовое «ответвление» в уголовном судопроизводстве так же, как и ряд других, базируется на международных актах. Границы вопроса и его основное содержание определяет Конвенция о передаче осужденных лиц Страсбург, 21 марта 1983 г.

Ее положения расширены Европейской конвенцией о международной действительности судебных решений по уголовным делам Гаага, 28 мая 1970 г. В то же время следует отметить наличие ряда пробелов и неточностей по обозначенному направлению, содержащихся и в международном праве, и в отечественном законодательстве. Обоснуем высказанное утверждение. Наиболее общественно опасными признаны преступления, посягающие на мир и безопасность человечества: экстремизм, терроризм, геноцид; планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны; наемничество, наркотрафик, торговля людьми, пиратство, использование рабского труда и др. На современном этапе противодействию международной преступности, в том числе уголовно-процессуальными средствами, уделяется самое серьезное внимание.

В настоящее время наибольшую опасность для мирового сообщества представляют все расширяющиеся проявления экстремизма. На примере этого противоправного явления проследим функционирование механизмов противодействия преступности, сформированных в международных и отечественных нормативных положениях. Об опасности экстремистской деятельности говорится во многочисленных международных правовых актах. Так, Конвенция о защите прав человека и основных свобод Рим, 4 ноября 1950 г. Констатируется, что в демократическом обществе такой подход необходим как обеспечивающий национальную безопасность, территориальную целостность, общественный порядок посредством предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

Названная правовая установка и аналогичная ей, содержащаяся в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, развивается в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 г. Международно-правовое определение экстремизма дается в п. В российском федеральном законодательстве под терроризмом понимают идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и или иными формами противоправных насильственных действий, представляющих реальную угрозу правам и свободам человека и гражданина, основам конституционного строя, обеспечению целостности и безопасности Российской Федерации. В России определены правовая и организационная основы противодействия экстремистской деятельности. Предпринимаются меры по разработке системы эффективных уголовно-процессуальных средств, способствующих если неискоренению, то сдерживанию различных форм негативного воздействия на общество.

Современные обстоятельства позволяют заключить, что Россия комплексно подходит к борьбе с экстремизмом, национализмом, фашизмом. Недостатки противодействия экстремизму в сфере уголовного судопроизводства можно сгруппировать следующим образом: Высокий уровень латентности преступлений экстремистской направленности, имеющий место при ненасильственном уровне его экстремизма проявлений. Только небольшая часть преступлений попадает в поле зрения правоохранительных органов, а следовательно, уголовные дела не возбуждаются, уголовное преследование не осуществляется, создается благоприятная атмосфера для формирования выступлений насильственного порядка. Преступления насильственного уровня расследовать очень сложно. Сложность проявляется в ограниченной возможности выявления всех участвовавших в конкретных эпизодах экстремисткой деятельности лиц и привлечения их к уголовной ответственности.

Названные факторы не позволяют активно и эффективно вести борьбу с экстремизмом, и в результате преступные элементы сохраняют возможность не только поддерживать на прежнем уровне экстремистский «прессинг» общества и государства, но и расширять сферу деятельности, повышать уровень общественной опасности экстремистских проявлений. Данное суждение подтверждает судебная практика. Так, за преступления экстремисткой направленности было осуждено в 2008 г. Только в 2014 г. Расследовано 4 уголовных дела об организации преступных экстремистских сообществ.

Обвинительные приговоры по ним вступили в законную силу.

По ее словам, Конвенция была принята 21 марта 1983 года в Страсбурге, она в целом соответствует нормам Конституции, законодательству Кыргызстана и не противоречит вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам. Целью конвенции является создание правовой базы в сфере передачи осужденных лиц для отбывания дальнейшего наказания в государстве, гражданином которого они являются между Кыргызской Республикой и государствами-членами Совета Европы, а также другими государствами - не членами, присоединившимися к конвенции, а также развитие международного сотрудничества в области уголовного права, которое должно способствовать достижению целей справедливости и социальной реабилитации осужденных лиц. Фото: www Читайте нас в Telegram , только самое важное!

Международное право

Уголовный процесс Конвенция по передаче осужденных лиц была подписана в Страсбурге 21 марта 1983 года членами Совета Европы, а также государствами не входящими в Совет, но участвовавшими в разработке документа. Документ вступил в силу с 1 июля 1985 года.
(ETS N 112) (Страсбург, 21 марта 1983 года 1. Стороны обязуются сотрудничать в максимальной степени в вопросах передачи осужденных в соответствии с положениями настоящей Конвенции. 2. Лицо, осужденное на территории одной Стороны, может в соответствии с положениями настоящей Конвенции быть.
Конвенция о передаче осужденных лиц (Страсбург, 21 марта 1983 г., ETS N 112) 5. Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г.; 6. Дополнительный протокол к Конвенции о передаче осужденных лиц от 18 декабря 1997 г.; 7. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г.
Конвенция СНГ от 06.03.1998 № В советский период осужденный имел право обращаться в Прокуратуру СССР или к компетентному органу государства, граж-данином которого он является, с ходатай-ством о передаче его для отбывания нака-зания в этом государстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий