Публичные выступления психология

Исходя из всего вышеизложенного, можно рекомендовать следующие приемы работы над речью публичного выступления: Любое выступление начинается с темы, ее формулировки. Психологические особенности публичного выступления. Особое место в деловом общении руководителя занимает публичное выступление. Ораторское искусство — это искусство публичного выступления с целью убеждения. Это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства и психологических техник. это процесс презентации и открытого выражения вашего мнения, мыслей, идей и чувств в интересах общественности. Я и ОНИ Психология публичного выступления В обучении ораторскому искусству можно выделить три этапа.

Психология красноречия или как научиться выступать перед публикой

Любое публичное выступление начинается с усердной подготовки: и не важно, каким уровнем «ораторского искусства» вы обладаете. Во-первых, выберите тему вашего спича. Всего необходимо сделать 4 глубоких вдоха, а выдыхать следует в течение 3-4 секунд. Такой способ поможет отвлечься и не зацикливаться на предстоящем выступлении. Психолог Вероника Степанова поделится секретами как сделать свое выступление лучшим! =).

Навигация по записям

  • Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
  • Виртуальный хостинг
  • Правила публичных выступлений.
  • 2. Тщательно готовьтесь к выступлениям

Вы говорите — все слушают. 8 советов от мастера публичных выступлений

Читать слайды — моветон. Старайтесь рассказывать доклад по памяти. Вы же не будете рассказывать подруге о дружеской попойке, подглядывая в блокнот? Вот и доклад должен литься из вас сам, без запинок и подглядываний. Поверьте: докладчик, читающий слайды, из зала выглядит жалко и вызывает в лучшем случае сочувствие, а в худшем — отвращение; жестикулируйте — в России умеренную жестикуляцию зал одобрит. Я, разумеется, имею в виду приличные жесты. Впрочем, если желаете рискнуть стать героем youtube на час, можете на многолюдной конференции показать что-нибудь неприличное. Скандал запомнят многие, ваше имя — без гарантии. Многие помнят, как звали телеведущую, случайно поднявшую средний палец при произнесении фамилии президента США? Нет, а факт запомнился.

Собственно доклад Пятое правило: говори коротко, приводи конкретные примеры из жизни Доклад должен быть максимально коротким: избегайте «воды» в том, что рассказываете. В докладе должно быть место для легкой импровизации или шутки. Если вы знаете, что за аудитория будет вас слушать — постарайтесь заготовить близкие им примеры. Например, выступая перед работниками офиса продаж стройматериалов, можно смело шутить на тему вчерашнего похмелья. Для священнослужителей и студенток филфака, наверное, подойдут другие шутки. Шестое правило: будь эмоционален Люди, которые вас слушают, не должны засыпать. Нельзя говорить монотонно и уныло, говорить надо с выражением, как стихи в школе читать. Рассказываете про то, как настроить MS Exchange Server? Расскажите всем, как это прекрасно!

Улыбнитесь, возденьте руки к небу, возвысьте голос, спросите слушателей: «правда, это же так здорово?! Определенно, в докладе должно быть что-то, что вам нравится: рассказывать о предмете, который вам противен, надо только тем, у кого вы хотите вызвать неприязнь к предмету или к вам, если вы ненавидите котиков, младенцев, юных девушек или что-нибудь еще всеми любимое. Разбавляйте доклад шутками: одна шутка на пять-десять минут доклада — хорошая пропорция. Шутки можно заготовить заранее, а можно придумать на ходу, если вы помните bash. Если доклад пошел не совсем так, как вы планировали, и заготовленная шутка уже не к месту, оставьте ее на следующий раз: неуместный юмор выглядит вымученно и усиливает жалость к докладчику. Вопросы в ходе доклада Седьмое правило: докладчик — хозяин своего времени Заранее решите, можно ли вас прерывать вопросами по ходу доклада. Если вы не имеете заведомо высокого авторитета у аудитории, если боитесь сбиться с мысли, если вам некомфортно уходить в сторону от темы доклада — в начале доклада попросите все вопросы записывать и задавать в конце. Объяснять это можно по-разному: от «я безумный контрол фрик и за себя не ручаюсь» до «сегодня я хочу рассказать вам много интересного, и если мы будем часто прерываться, то можем не успеть». Чтобы не выйти за пределы регламента, обязательно попросите кого-нибудь из организаторов следить за временем и подать вам сигнал за десять и за пять минут до конца.

На многих конференциях для этой цели перед докладчиком спиной к залу ставят таймер, который показывает, сколько осталось времени до конца доклада. На худой конец сойдет смартфон или часы, положенные перед собой, но так, чтобы их было заметно оттуда, где вы прохаживаетесь во время доклада.

Это весьма сложная, многофункционая работа, предусматривающая ряд условностей, правил, имеющая психологическую подоснову. Специалисты сходятся во мнении, что основной, да и самой сложной работой, которую требуется осуществить, является подготовка к самому выступлению. Она предусматривает: выбор темы; подбор, а также анализ материалов соответствующего доклада; написание самого текста доклада; подготовка и репетиции. Причем, все это нужно сделать, чтобы быть абсолютно уверенным в дальнейшей результативности предстоящей коммуникации. Без этого не выручит никакое ораторское искусство.

Подготовка — значимый этап, который нельзя игнорировать. Главные вопросы и ответы Чтобы эффективность коммуникации была на высоком уровне, важно определить для себя главные цели и ответить на несколько вопросов. В их числе: что рассказать аудитории; зачем это выступление, какова его цель; как донести определенную информацию; для кого эта информация, каков будет ее слушатель; где проводить выступление; когда оратор должен выступить; как долго человек будет слушать соответствующую информацию. Ответы на эти вопросы и есть основа эффективной коммуникации. Именно они влияют на ораторское искусство, определяют особенности психологии публичного выступления. Поэтому важно уяснить, какова задача оратора, что он хочет донести аудитории. Формулировка темы Превыше всего — определение цели выступления, формулировка темы.

Если же заказчик, инициатор или организатор общественного движения уже назвал тему и аудитория знает, о чем пойдет речь, важно эффективно преподнести больше конкретики. То есть, особенность ораторского общения в данном случае — предоставить максимум информации. В результате тему следует расширить до речевой конструкции, употребляемой повседневно. Коммуникативный подход может предполагать и выступление на абсолютно «свободную тему». Но, как считают психологи, в любом случае информация должна быть не только актуальной, но и интересной аудитории. Главное правило — не идти на поводу у толпы различных асоциальных элементов, выбирая чуждую тему.

Поверьте, сов сем скоро страх отступит, а гордость от проделанной работы не даст ему возможности появиться вновь. Часть 2. Правила успешного публичного выступления страх публичный выступление Изучая литературу и научные работы, связанные с темой риторики и публичных выступлений, я выделила несколько правил успешного публичного выступления. Они помогут сделать вашу речь интересной и привлекательной.

Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы». Особое внимание уделите его началу и окончанию. Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления. Главный ваш контролер - время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз.

Учитывайте темпоритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия - приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.

Для шлифовки фраз, интонации, и регулирования темпа записываю свою «репетицию» на диктофон. Такая предварительная тренировка снижает моё волнение. Место выступления. Перед выступлением очень важно изучить помещение, чтобы установить, с какой стороны будут смотреть на вас слушатели. Выбирая место, учитывайте свой рост. Необходимо проверить, все ли смогут вас видеть. Если нужно говорить за трибуной, то при невысоком росте позаботьтесь о том, чтобы под трибуну поместили крепкую подставку. Необходимо следить, чтобы оратор был виден по грудь. Если во время публичного выступления придется сидеть, проверьте удобство вашего места. Сидя за столом, нельзя сутулиться и класть на него руки; сидя в кресле, нельзя опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, старайтесь сидеть на краю кресла, немного наклонившись вперед с отодвинутыми слегка назад ногами и прижатыми к полу пятками; необходимо сидеть прямо, свободно, излучая открытость и доброжелательность; смотреть людям в глаза, следить за их эмоциями, жестами и мимикой, всем своим видом демонстрировать заботу и понимание.

Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне. Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три - только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны. Если оратор - женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки - средняя к середине колена , она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине.

Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос. При выступлении в неформальной обстановке дружеские вечеринки и т. Можно одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами , то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили. Успешное публичное выступление. Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.

Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить. Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью - попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать.

Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое - не кладите руки в карманы; второе - не прячьте их за спину; третье - не занимайте их посторонними предметами.

От переживаний человек начинает маяться, не может ничего делать, много ест и пьет, или, наоборот, в рот ничего не лезет. Все мы разные, поэтому симптомы тоже могут немного различаться. Перед выходом на сцену Вам надо быть готовым к возможным дополнительным вопросам из зала, поэтому для своей же уверенности изучите как можно больше нюансов вашей темы. Подготовьте листок, где будет краткий план вашего выступления, который поможет в случае запинки вспомнить, о чём должна идти речь дальше. Очень хорошо разнообразит любое выступление электронная презентация. К тому же с ней вы будете помнить, что надо говорить. Если вы забудете текст, то сможете предложить аудитории более подробно изучить слайд, а в это время вспомните речь. Учите и репетируйте выступление перед зеркалом. Изучите вашу мимику, жесты, позу. Благодаря правильной подаче себя вы сможете привлечь внимание зрителей и заставить их внимательнее вас слушать. Борьба со страхом публичных выступлений Сделайте запись репетиции на диктофон и послушайте её для выявления ошибок. Выделите то, что хотели бы исправить. Помимо этого, можете дать послушать запись тому, кому вы больше всего доверяете, чтобы услышать конструктивную критику и получить совет по улучшению. Репетировать выступление можно и перед близкими людьми. Это поможет вам избавиться от волнения и страха. В конце представьте, что ваш слушатель — это очень глупый человек или совсем маленький ребёнок. Перед вами стоит задача объяснить ему важные моменты из вашей речи, и если с этим не возникло трудностей, значит, вы без проблем сможете успешно выступить перед публикой. Постарайтесь как можно детальнее осмотреть зал: какие кресла, цвет штор, потолка. Благодаря этому вам будет проще говорить свою речь в знакомом и изученном месте. За несколько минут до выхода на публику хорошо разомнитесь и потянитесь как после сна. Так повысится кровяное давление, спадёт напряжение. Во время выступления Подготовьтесь к тому, что информация, которую вы будете давать слушателю, может быть воспринята им неоднозначно, но это не в коем случае не говорит о неприязни к вам как к оратору. Даже если ваш текст вызвал отрицательные эмоции, в этом нет ничего страшного, потому что, так или иначе, люди задумаются над тем, что вы сказали.

Публичное выступление

При подготовке плана необходимо учитывать состав аудитории. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Итак, все готово. Но ваша речь не будет иметь успеха, если вы не затратите определенных усилий. В большинстве своем неудачи ожидают тех, кто не утруждал себя подготовкой к выступлению и рискнул, тем не менее, предстать перед публикой. Продумайте все заранее. Начните с того, как вы должны появиться.

Ваша походка должна быть ровной. Помните, что любое ваше движение будет моментально замечено. Глядя на вас, слушатели должны почувствовать значимость вашего выступления. Как выступающий — вы для них личность, а личности всегда находятся в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое вам внимание, которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи. Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок.

Любой слушатель должен почувствовать, что его увидели. Иногда полезно остановить взгляд на отдельном слушателе если заметно его особое участие. Этот контакт глаз желательно укрепить беглого взгляда часто недостаточно. Обращайте свой взгляд и на нескольких слушателей. Если перед вами большая группа, то выберите слушателей в различных частях аудитории. Не оставляйте без внимания ни одного сектора аудитории, иначе вы рискуете в какой-то ее части потерять всяческую поддержку. Ваш взгляд не должен быть невыразительным, стеклянным.

И вот вы на трибуне.

Во время публичного выступления происходит взаимное оценивание лектора — публикой и публики — лектором. Поэтому, если у человека присутствует боязнь выступать на публике, слушатели сразу это распознают. Одежда Одежда на лекторе должна быть строгой, но элегантной. В соответствии с современной модой.

По внешнему восприятию происходит формирование первого впечатления, в результате чего формируется контакт. При формировании контакта с публикой наблюдаются следующие этапы знакомства, происходящие во время прослушивания лекции: Вступление и формирование взаимного интереса. Это происходит в самом начале лекции. К середине выступления устанавливается доверительная атмосфера, чему способствует использование юмора, как привлечение внимания аудитории. К концу лекции можно использовать прием с рассказом жизненной истории, логически связанной с темой выступления.

Через эти этапы слушатели лучше запомнят всю концепцию доклада. Также это позволит лектору расстаться с аудиторий в дружеских отношениях, это даст надежду, что те же люди придут к нему еще не раз. Запоминать по частям Не стоит стремиться целиком запоминать всю свою речь. Лучше разбить ее на маленькие кусочки, и заучивать каждый по-отдельности. Но, если есть хотя бы малейшая возможность, то лучше положить перед глазами текст своей речи.

Непременно следует пользоваться такой возможностью, поскольку велика вероятность забыть значимые части своего выступления от сильного волнения. Проверка терминов Необходимо четко проверить все значения «умных» слов, используемых в выступлении, по всем словарям. Выяснить и выучить правильность их произношения. Ошибки в «языке» способны вызвать насмешки в адрес лектора и загубить все выступление, каким бы замечательно-гениальным и содержательным оно бы ни было. Дикция При тестовом прочтение своего выступления следует внимательно следить за своими артикуляцией и жестикуляцией, за очень четким произнесением звуков.

Дикция должна быть отработана. Это поможет завоевать еще больше внимание аудитории. Тезисный план Для того чтобы не путаться в своей речи и не перебивать самого себя, следует составить развернутый «тезисный» план. Он должен состоять из основных мыслей, следующих одна за другой по пунктам. Например, при выступлении по дипломной работе, на ее защите или пробных предзащитах можно воспользоваться следующей структурой тематического тезисного плана: Введением; Презентацией с яркими рисунками и диаграммами.

В настоящее время по новому стандарту защиты дипломных проектов — выпускников вместе с дипломными работами просят писать автореферат, в котором полностью учитывается тезисный план проведенной работы, что значительно упрощает процесс подготовки студентов к выступлению. Узнать все об аудитории Нужно «проработать» аудиторию, перед которой планируется выступление. То есть необходимо точно знать примерный круг проблем, возраст и возможное семейное положение людей, которым планируется докладывать или, перед которыми потребуется выступать со своим подготовленным текстом. Стоит учесть, что однажды произнесенная речь перед разными группами людей, может быть воспринята неоднозначно, поскольку каждый человек имеет свое мнение и формирует свой взгляд на предложенную проблему, освещаемую конкретным выступлением. Не пугаться вопросов аудитории Вопросы — это показатель интереса к выступлению.

Лучше попробовать «прикинуть» для себя список примерных вопросов, которые возможно зададут во время выступления и подготовиться к ним. Обычная рекомендация в составлении таких возможных вопросов: чуть более 50-ти штук. Говорить «через диафрагму» При подготовке к речи нужно научиться произносимые звуки пропускать через диафрагму. Чтобы научиться этому, нужно положить руку между животом и грудиной. Дальше — сделать глубокий вдох, живот при этом должен подняться, теперь нужно говорить небольшие фразы прямо из глубины живота.

Это могут быть небольшие стихотворения или предложения из выступления. После нескольких тренировок тембр голоса станет более насыщенным, а речь зазвучит уверенно. Такое упражнение хорошо знакомо оперным певцам, особенно мужчинам-тенорам и женщинам с голосом меццо-сопрано. Прочитать речь заранее Необходимо перед выступлением, примерно за сутки прочитать свою речь более 20-ти раз. Затем перед отходом ко сну положить конспект речи под свою подушку и спать до утра безмятежным сном.

Больше открывать конспект и список подготовленных вопросов не рекомендуется до самого начала проведения выступления. Еда Человек, выступающий перед аудиторией должен быть сытым. Перед выступлением нужно основательно поесть, чтобы улучшить когнитивные процессы, сильно активизирующиеся во время стрессовой ситуации, которой может стать публичная лекция, особенно в первый раз. Поесть лучше часа за три до выступления на публике. Физические нагрузки до выступления Нужно «сжечь» гормон кортизол, излишки которого при нервном напряжении производятся надпочечниками.

Из-за его образования ограничиваются способности творить и работать с информацией, быстро ее оценивать. Во время его выработки невозможно правильно реагировать на общение с аудиторией и понимать, что с ней происходит, как воспринимается выступление.

Возможно, мой вопрос покажется глупым…» Установите визуальный контакт с аудиторией или собеседником. Не забывайте поднимать руку В пылу дискуссии ваш голос могут не услышать. А поднятая вверх рука — это способ сказать: «Я хочу выступить следующим» или «У меня есть что добавить». Не думайте о впечатлении, которое производите Попробуйте сосредоточиться на том, что важно, и не беспокойтесь о том, что думают о вас окружающие. Страх публичных выступлений — один из самых распространенных. Если с боязнью темноты или арахнофобией можно нормально жить, устранив источник страха, то страх перед аудиторией мешает учиться и работать.

Поэтому с этим страхом нужно бороться. Материалы по теме.

Он ставит перед аудиторией вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам. Это очень удачный прием, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Нередко в серьезную по содержанию речь вводят шутки, каламбуры анекдоты и т. Юмор является очень действенным средством разрядки и поднятия настроения.

Интересным ораторским приемом является так называемая тайна занимательности. Его суть заключается в том, что оратор, затронув актуальную проблему, неожиданно прерывает начатую мысль, а затем, поговорив о другом, возвращается к ней. Важную роль в управлении аудиторией играют голосовые приемы, т. Действенным средством управления аудиторией может быть и пауза, которая придает значимость сказанному или тому, что будет сказано. Все перечисленные приемы позволяют выступающему владеть аудиторией и добиваться положительного результата.

Психология красноречия или как научиться выступать перед публикой

Исследовательский тип — люди данного типа экспериментаторы Федор Конюхов. Доминантный тип - постоянная самопрезентация артисты 6. Либертофильный тип — упрямство, стремление к самостоятельности, свободе, подавлены инстинкты самосохранения бунтари 7. Дигнотофильный тип - доминируют понятие чести, долга и справедливости.

Коммуникации — процесс двустороннего обмена информации, ведущий к взаимному пониманию. Если понимание не достигнуто, то коммуникация не состоялась. Вид коммуникации.

Вид коммуникации - вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов. Групповая коммуникация. Групповая коммуникация - коммуникация внутри группы, между группами или коммуникация типа "индивид - группа".

Интраперсональная коммуникация. Интраперсональная коммуникация - разговор с самим собой. Юмор: «Если человек разговаривает с Богом — это молитва, а если Бог с человеком — это шизофрения» Массовая коммуникация.

Массовая коммуникация - систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей. Межличностная коммуникация.

Межличностная коммуникация - коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов. Слухи - вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории. Фиктивная коммуникация.

Фиктивная коммуникация - общение с адресатом, существующим только в воображении адресанта В. Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Стереотипы — упрощенное мнение о людях или ситуациях.

Склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам. Отсутствие интереса со стороны собеседника. Интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя.

Пренебрежение фактами — скоропалительные выводы. Ошибки в построении высказывания. Армейский юмор: — В увольнение пойдут только образцовые тумбочки.

Или я тебя сейчас буду зверствовать. Шире шаг! Почему зад не поет.

Говорят депутаты: — Я сложил перед съездом свои полномочия. Надеюсь, что меня заменю я же. Неправильный выбор слов прейскурант цен, свободная вакансия, пять человек детей, семь штук портфелей, неожиданный сюрприз, памятный сувенир.

Сложность сообщения «Пациент умер от амфибиотрофной асфиксии » - жаба задушила. Неверный выбор стратегии и тактики общения. Треугольник Аро по Р.

Восхищение - общая реальность — общение. Общение как коммуникативное поведение — это социальная игра в предлагаемых обстоятельствах. Существуют типичные ошибки начинающего оратора.

Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....

Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям.

Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...

Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики.

Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Сложности Трудности публичного выступления можно разделить на 5 категорий. Во-первых, отсутствие умения планировать время выступления так, чтобы максимально удерживать внимание слушателей.

Аудитория не должна устать от информации и ее подачи. Во-вторых, нужно суметь избавиться от нервозности. Слушатели ни в коем случае не должны ее почувствовать. Чаще всего она передается дрожанием голоса во время выступления и сбивчивостью речи Как выступить перед аудиторией без волнения — разберем ниже. В-третьих, от волнения при самом публичном выступлении можно легко провалить его. Может «пересохнуть в горле» или просто захочется убежать. В-четвертых, успех выступления зависит только от самого лектора, которому не на кого рассчитывать, кроме самого себя.

В-пятых, трудность составляет понимание отношения аудитории к выступлению. Нужно четко понимать запросы и склонности слушателей, чтобы произвести на них впечатление. За многовековую историю красноречия специалисты изучили распространенные ошибки публичного выступления опытных и начинающих ораторов. Научиться профессиональной ораторской деятельности, используя приемы и советы в общении опытных людей намного прочее, чем самостоятельно пройти длинный путь проб и ошибок. Выделяют 10 ошибок начинающего оратора: Различие интонации и тона речи с ее содержанием. Недопустимо употребление оправдания это выглядит непрофессионально. Не стоит извиняться перед публикой.

Неуместная мимика. Неправильный подбор слов и частиц «не». Скучный монолог без присутствия юмора. Всезнающий вид оратора, высокомерие. Много лишних суетливых движений по сцене. Монотонная не эмоциональная речь. Неправильно расставленные паузы в предложении.

Для того чтобы лучше изучить искусство публичной речи для начинающего оратора пригодятся работы следующих авторов: Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». Дейл Карнеги выпустил книгу в 1956 году. Она стала дополнением к выпущенным в свет работам по мастерству публичного выступления. Книга содержит приемы, правила, упражнения для удачной профессиональной ораторской деятельности. Дейл Карнеги американский писатель, знаток красноречия, его книга пригодится как для начинающего, так и опытного оратора. Игорь Родченко «Хозяин слова». Игорь Родченко специалист по речевым коммуникациям, директор известной тренинговой речевой компании, ведет тренинг публичного выступления, является заведующим кафедры сценической речи и риторики Санкт-Петербургского университета.

Книга «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» Игоря Родченко содержит главные вопросы по психологии публичного выступления, а также взаимодействия участников коммуникации и влияния на аудиторию. Иванова Светлана «Специфика публичной речи». В своей книге Иванова С. Книга поможет научиться правильно, говорить, вести себя перед аудиторией, раскрывает особенности выступления на публике. Искусство публичных выступлений может пригодиться в любой момент, даже если это не связано с вашей профессиональной деятельностью. Каждый день мы рассказываем друг другу какие-то истории или пытаемся убедить кого-то в чем-то.

Способность грамотно и ясно выражать свои мысли и желания говорит о том, что вы развитый и общительный человек, которого интересно слушать. Вопросы для повторения: Какие есть виды и методы публичного выступления. Чем отличается публичная речь от других видов речи? Требования и технологии публичного выступления. Возможные ошибки начинающего оратора. Способы развития публичной речи. Список литературы: 1.

Столяренко Л.

Он уместен в педагогическом процессе. Средний — для услаждения. Он хорош в торжественных обстоятельствах. Высокий бурный — для подчинения слушателя, ведения его за собой. В последнем проявляется вся сила оратора. Оратор простого стиля скромен и прост. Его язык близок к обиходному.

Когда его слушаешь, создается впечатление, что сам бы так сказал, если бы знал суть дела. Но эта простота кажущаяся. Когда сам выходишь на трибуну и пытаешься рассказать даже то, чем занимаешься ежедневно, получается нечто несвязное. Сердце бешено стучит, покрываешься потом. Слушатели занимаются чем угодно, только не слушают. До сих пор помню, как на одной из первых своих лекций я пытался объяснить, что такое спектральный анализ, которым занимался несколько лет и знал достаточно хорошо. Мой учитель потом спросил меня с известной долей иронии: «Миша, о чем это ты там говорил? Потом я понял, в чем трудности.

Они не столько в незнании, сколько в психологии. Все мы неплохие ораторы. Посмотрите, как мы говорим один на один или в небольших знакомых компаниях. Кто его знает, что от них ждать! Возникает тревога, которая мешает спокойно выступить и толково рассказать то, о чем ты пять минут назад спокойно рассуждал со своим приятелем. Поэтому прежде чем переходить к изложению правил риторики, давайте снимем это предстартовое волнение. Разберемся в его причинах. Психологический анализ такого состояния показывает, что на неосознаваемом уровне имеются желание понравиться всем и недоверие к людям, жажда стопроцентного успеха.

Вот именно эти теоманические идеи т. Как их ликвидировать, описано в главе «Психологическая диета». Как только человек поймет, что неудача дает ему больше в плане личностного роста, чем успех анализ ошибок, очищение социального окружения от тех, кто над ошибкой или неудачей смеялся, и т. В общем, успокойтесь, настройтесь на неудачу в первый раз, я вам гарантирую провал. Даже сейчас, имея большой опыт публичных выступлений, я раз в три-четыре месяца проваливаю лекцию, и, как видите, жив и даже стал здоровее. Далее на конкретных примерах будет показано, как работать над ошибками. Итак, хотя этому стилю и не свойственно особое полнокровие, все же он должен обладать известной сочностью, чтобы, несмотря на отсутствие больших сил, производить впечатление крепкого организма. При низком стиле оратор свободен от оков ритма.

Речь должна быть свободной, даже несколько несвязной, но не беспорядочной. Читайте также: Конфликт субличностей - психология «Подгонкой» слова к слову можно пренебречь. Начинающие ораторы стараются нигде ни разу не споткнуться. Речь у них «каллиграфическая», что называется без сучка и задоринки. Слушатели от такой речи великолепно засыпают, хотя изредка и стараются продирать глаза. Но необходимо очень тщательно отнестись к остальному, раз в этих двух моментах можно чувствовать себя свободнее. Как вы думаете, какие должны быть фразы: длинные или короткие? Лучше говорить короткими фразами.

Конечно, они просты, но эта простота продуманная. Как писал Цицерон, про некоторых женщин говорят, что они не наряжены и что именно это-то им к лицу, так и эта простая речь нравится без всяких прикрас. И тут и там происходит нечто, от чего и то и другое выигрывает в привлекательности — и женщина, и речь. Далее следует устранить всякое бросающееся в глаза украшение. Наконец, и всякие искусственные средства для наведения белизны и румянца придется отвергнуть. Останутся только одно изящество и опрятность. Прочитайте еще раз отрывок. Как здорово написано!

И вот уже тысячи лет работы Цицерона вызывают восхищение. Но пойдем дальше. Речь такого оратора чиста, ясна и понятна, говорит он, предусмотрительно выбирая приличествующие случаю выражения. Оратор бросает остроумные, быстро смещающиеся мысли, извлекая их из никому неведомых тайников, и осторожен в использовании арсенала ораторских средств это его основное качество. Оратору низкого стиля позволительно пользоваться двумя приемами — риторическим вопросом и метафорой, сравнением. Но и здесь следует соблюдать меру. Почему необходимо пользоваться риторическим вопросом? Вот видите, и в письменной речи он применим.

Во-первых, задавая вопрос, я как бы принуждаю слушателя думать, ставлю его во взрослую позицию. Слушатель обдумывает вопрос, и если я потом делаю небольшую паузу, он сам находит ответ. Через несколько секунд он от меня получает подтверждение, что мыслил правильно! Следовательно, во-вторых, у него возникает чувство радости. Процесс слушания становится творческим. В него постепенно втягивается все большее количество слушателей. Это происходит по механизмам идентификации. Иногда я прошу слушателей вслух ответить на риторический вопрос.

И что я делаю, когда получаю правильный ответ? Правильно, хвалю ответившего. Так создается атмосфера творчества. В такой атмосфере у слушателей в кровь выбрасываются морфиноподобные вещества — эндорфины, которые способствуют усвояемости идей. Слушатели начинают думать так не потому, что я сказал, а потому, что убедил. Теперь, когда они услышат противоположное мнение, то без доказательств уже не откажутся от той идеи, к правильности которой пришли сами. Я просто помогал. Второй ораторский прием, который позволителен оратору низкого стиля, — это метафора, сравнение.

Обратите внимание на свежесть метафор древних авторов. Кажется, что все это написано сегодня. Давайте поучимся строить метафоры и сравнения. Здесь можно сформулировать два правила. Правило первое: учет знаний слушателей. С чем сравнить устройство организма, если я говорю об этом с производственником? Конечно, с заводом. Организм устроен как завод.

Его снабжают сырьем, после обработки которого получается готовая продукция, а отходы необходимо как-то ликвидировать. Если я говорю о воспитании со строителями, то сравниваю его с постройкой здания, а если этот разговор идет с крестьянином, то с выращиванием растений. Правило второе: наглядность метафоры. Когда я сравниваю человека, живущего по жестким правилам, который четко знает, что такое хорошо, а что такое плохо, то помещаю его на гладкий вертикальный столб. Человек изо всех сил карабкается по нему вверх, а жизнь его сталкивает вниз. Видны все его муки и тщетность усилий. После этого легко понять, почему, когда обстоятельства меняются в лучшую сторону, самоощущение такого человека не меняется. А теперь, пожалуйста, подумайте, не живете ли и вы на этом столбе?

Хотите изменить положение? Повалите столб на землю. Теперь мне уже не надо судить, хороши вы или плохи, дорогой читатель. Мне просто нужно решить, хороши вы или плохи для меня. Для меня вы хороши! Вы ведь купили мою книгу, читаете ее и уже почти подошли к концу. Конечно, для меня вы хороший и умный человек и я буду с вами общаться. А какой вы есть на самом деле, пусть судит Бог.

Мне теперь уже не нужно говорить, что Н. Просто он не подходит мне. Так при помощи метафор можно способствовать психологической коррекции, и речь становится увлекательной. Средний стиль используется на званых обедах, торжественных приемах и других ритуалах и предназначен в основном для услаждения слуха. У нас сейчас не то время, поэтому об ораторе среднего стиля поговорим в лучшие времена. Оратор высокого стиля. Опять вернемся к М. Третий род — тот пышный, неистощимый, мощный, красивый, который, конечно, и обладает наибольшей силой.

Это и есть как раз тот, восхищаясь красотами речи которого, люди дали красноречию играть такую крупную роль в государстве, но именно такому красноречию, которое неслось бы с грохотом в мощном беге, которое казалось бы парящим выше всех, вызывало бы восхищение, красноречию, до которого подняться они не имели бы надежды. Оно то врывается в мысли, то вкрадывается в них, сеет новое убеждение, исторгает укоренившееся. Но есть большая разница между этим родом красноречия и простым. Кто усовершенствовался в том простом и точном стиле, чтобы говорить умно и убедительно и не задаваться более высокими целями, тот, уже одного этого добившись, становится крупным, если не величайшим оратором: ему меньше всего грозит опасность очутиться на скользкой почве, и, раз встав на ноги, он уже никогда не упадет. Оратору среднему, если он свой стиль в достаточной мере обеспечил соответствующими средствами выражения, не придется бояться сомнительных и рискованных моментов в ораторском выступлении, даже если у него, как это часто случается, иногда не хватит сил: большой опасности для него не будет, ибо с большой высоты ему не придется падать. А этот наш оратор, которого мы ставим выше всех, мощный, решительный, горячий, если он рожден лишь для этого одного рода красноречия или если он упражняется в нем одном, не попытавшись сочетать своего богатства с умеренностью двух предшествующих родов, то он достоин глубокого презрения. Ибо тот простой оратор, говоря проницательно и хитро, кажется уже во всяком случае мудрым, средний кажется приятным, этот же со своим неистощимым пылом, если в нем нет ничего другого, производит впечатление человека не в своем уме. Раз человек не может сказать спокойно, просто, стройно, ясно и отчетливо, и, не подготовив слушателей, начинает зажигательную речь, получается впечатление, будто он безумствует на глазах у здоровых и как бы предается пьяному разгулу среди трезвых.

Истинно красноречив тот, кто умеет говорить о будничных делах просто, о величавых — величаво, а о средних — стилем промежуточным между обоими. Психологическое айкидо и публичное выступление С точки зрения психологического айкидо, весь смысл контакта с НИМИ — поставить партнеров по общению во взрослую позицию, т. Если в работу интеллекта не вмешиваются с искажениями принципы и чувства, тогда все в порядке, и какая разница, сколько человек слушает: один или сто. И если беседой один на один вы владеете, вам незачем учиться ораторскому искусству. Просто снимите робость, т. Учитесь описывать события, а не называть их. Тогда вы будете правильно поняты партнером по общению и не впадете в ошибку. Когда мой пациент говорит, что его любили, а потом сделали гадость, я спрашиваю, как его любили.

Довольно быстро выясняется, что любви не было. Если вы хотите правильно понять партнера, попросите, чтобы он описал, как все это происходило. Люди больше всего любят говорить о том, что их больше всего занимает. А занимает их внимание неудовлетворенная потребность. А какая потребность у моих слушателей чаще всего не удовлетворена? Из биологических — сексуальная, из социальных — чувство значительности.

И еще можно открыто следить за временем, предупредив аудиторию, что вы не хотите нарушать хронометраж. Захватите внимание с первых секунд Счетчик на YouTube показывает, что каждые восемь секунд люди переключают видео с одного на другое.

Поэтому важно сразу захватить внимание слушателей и не отпускать его. Способов много. Можно начать с завлекательного оборота: «знаете ли вы, что…», «однажды», «вчера со мной такое приключилось», «один раз…». А дальше — коротко, в двух-трех предложениях, рассказать какую-то занимательную историю. Не перегружайте рассказ подробностями Человеческий мозг устроен так, что он по нескольким деталям легко дорисовывает полный образ происходящего. Потому что сохраняется интрига, потому что мозг включается в работу и пытается разгадать то, чего он не понимает, — а значит, внимание слушателя остается с вами до самого финала. Единственное обязательное правило: к финалу все загадки должны быть разгаданы. Высказывайте мысль и приводите аргументы в ее поддержку Идеальное выступление должно содержать только одну мысль.

Тогда идея запомнится. Делайте так: высказали тезис — сразу привели доказательства: примеры, истории, цифры и факты. Вдохновение можно почерпнуть в роликах TED. Заметьте: у каждого спикера есть четкая мысль. Как правило, она формулируется в самом начале выступления, а потом становится все более очевидной. Юмор и ирония — лучшие друзья рассказчика В мире публичных выступлений, как и везде, есть своя мода.

Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов

Искусство публичных выступлений играет одну из ведущих ролей в нашей жизни. Мы расскажем вам о 14 простых правилах, которые помогут вам при подготовке к публичному выступлению. Психология поможет вам стать успешным оратором, легко выступать. Нужно только потренироваться и освоить технологии публичного выступления. Вот несколько советов из книги Нины Зверевой «Встань и скажи!». Если вас попросили выступить публично, вы можете задаться вопросом: что такое публичные выступления, и почему публичные выступления важны? Эти вопросы являются вполне.

Вы точно человек?

Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Типы публичных выступлений. Выбор темы, подготовка плана и презентации. В процессе публичного выступления логическая аргументация может быть развёрнута в трёх вариантах: индуктивно, дедуктивно и в сочетании, т.е. индуктивно и дедуктивно одновременно. Публичные выступления — это процесс, который состоит из произношения подготовленной речи, пассивно оказывающей влияние на аудиторию. это часть жизни многих людей в профессиональной и личной сфере.

Психология публичного выступления

Медленное и глубокое дыхание поможет уменьшить тревожное состояние. Воспользуйтесь следующими дыхательными упражнениями перед выступлением: Сделайте несколько глубоких вдохов с произнесением на выдохе любых слов с употреблением гласной «у». Например: ух, круг, пух… Упражнение «Пушинка» подышите так, как-будто перед носом у вас пушинка. И ваша задача ее не потревожить. Дышим диафрагмой.

Упражнение «Беременный бегемотик». Комок в горле Сосредоточить свое внимание на этом комке. И не бороться с ним. А наоборот.

Помогать ему. Представьте его комок больше и тяжелее, каким либо цветом. Упражнение «Поглаж-ка» гладим себя по шее Таким образом мы уменьшаем мышечные зажимы и согреваем горло. Дрожь в коленках и другая нервная дрожь.

Направьте свое мысленное внимание в дрожащее место. Обычно сразу же помогает. Если еще нет — то сознательно принудите эти коленки дрожать. А еще лучше подрожать всем телом.

И непроизвольная дрожь сама уймется. Потрите круговыми движениями свои колени. Зажаты лицевые мышцы Быстро подвигайте челюстью вперед-назад, это поможет расслабить лицевые нервы, чтобы ваше лицо не напоминало маску античного театра. Помассажируйте место соединения верхней и нижней челюстей круговыми движениями.

Обдумайте пути варьирования структуры выступления. Убедитесь, что каждый раздел заканчивается важным сообщением или промежуточными выводами. При работе с текстом следует учитывать несколько особенностей устнойречи.

Независимо от темы выступления, плохо подобранные слова и выражения могут вызвать раздражение даже у самой заинтересованной аудитории. Во-первых, можно записать на бумаге весь текст выступления и затем просто его зачитать. Но для большинства людей неприятно, когда им читают доклад, лишь изредка поглядывая в зал.

Поэтому наилучший вариант — записать выступление тезисно и, выступая перед слушателями, заглядывать в конспект только по мере необходимости. Во-вторых, разговорный и письменный языки значительно отличаются. То, что легко усваивается при чтении, при восприятии на слух может вызвать существенные затруднения.

Если выбран вариант устного представления материала что предпочтительней , то составлять выступление нужно с учетом ряда условий: Все, что отдает напыщенной прозой, будет мешать коммуникации. Фраза: «Потребитель, очевидно, сталкивался с некоторыми неудачными образцами продукции нашего предприятия. В отдел поступило множество жалоб на плохое качество товара»,— будет восприниматься на слух очень тяжело.

Знаки препинания при передаче речью выделяются паузами или соответствующими частями речи. Например, вместо двоеточия говорится «потому что»: не «нужно приступать к работе: осталось мало времени», а «нужно приступать к работе, потому что времени осталось мало». Чаще используйте первое и второе лицо, реже — третье и неопределенную форму глагола.

Такая форма высказываний придает личностную окраску тексту: «я хочу сказать, что все вы знаете, как трудно убедить покупателя выбрать тот или иной товар», а не «бывает трудно убедить покупателя выбрать тот или иной товар». Используйте активный, а не пассивный залог: «мы хотим закупить новое оборудование для цеха», а не «нам требуется закупить новое оборудование для цеха». Использование абстрактных существительных затрудняет восприятие.

Говорите просто как в анекдоте: «Пациент умер от амфибиотрофной асфиксии: жаба задушила». Избегайте специальных терминов, которые могут быть незнакомы аудитории. Слова и предложения должны быть короткими.

Не говорите: «В отдел кадров часто обращаются лица, достигшие пенсионного возраста, с вопросом о том, имеют ли они право выбирать между альтернативами выхода на пенсию и возможности перезаключения трудового договора». Гораздо проще и понятнее сказать: «Если вы желаете продолжать работу после достижения шестидесяти лет, дирекция готова обсудить это лично с каждым». Важен порядок представления материала, ведь слушатели не могут еще раз посмотреть в начало предложения.

Вместо фразы «в связи с изменением налогового законодательства вероятно увеличение цен на энергоносители, что отразится и на себестоимости нашей продукции» лучше сказать «себестоимость нашей продукции изменится, так как цены на энергоносители увеличатся». Перед глазами аудитории нет текста вашего выступления. Если он достаточно сложный и содержит несколько частей, целесообразно каждую часть заканчивать выводами, а также заявлением и вопросом, позволяющим перейти к новому разделу.

Наша теперешняя ценовая политика иная. Что же делать? Мы сузили возможности развития фирмы до трех вариантов.

Сначала я вам кратко их напомню, затем мы по очереди обсудим. Первый вариант — …» Визуальные средства используются для дополнения того, что сообщает оратор. Основные визуальные средства — это слайды, видеозаписи, диаграммы.

Не используйте визуальные средства без веских причин и не перегружайте выступление техническими приемами. Все, что включено в аудиовизуальный материал, должно быть хорошо видно и слышно каждому, и не должно дублировать текст выступления.

Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно». В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.

Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира. Экономика образования Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать Практические упражнения Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков. Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста.

Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения. Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус». Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя.

Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла. Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром. Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой.

Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли.

Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям». Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность.

Публичное выступление

цель данной работы. Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием. Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними.

Начало выступления — психология

Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи. Виды и методы выступлений Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи: социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты; церковные красноречия.

Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии; судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов.

Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой.

Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными.

При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста.

Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия.

Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии.

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления — вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями " [5] : "Представьте себя путником, который впервые приезжает к Средиземному морю, впервые видит синеву его волн, окутанные дымкой далекие береговые скалы, пышную зеленую растительность. И позвольте дать вам краткую характеристику современного нам средиземного побережья, начавши с его географического очерка". Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно — своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что последует затем. Оно — программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное.

Оно -и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Как завоевать и удержать внимание аудитории С. Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно. Именно поэтому существует проблема "образа оратора". Много пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть эрудиция, культура и т. Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.

Это вопрос стратегии. И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории. В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания.

Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример — ораторы древности, которых слушали по 5—6 часов. Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым. Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным. Довольно часто употребляемое обращение "уважаемые присутствующие" достаточно бесцветно.

На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь "присутствующие". Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать. Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье. Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию. Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки ее. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т. Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее. К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей.

Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории. Так, Гамильтон говорил: "Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают " [6]. Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи выражается определенное мнение. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его. Каковы эти люди, которые меня слушают? Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для слушателя или же я ломлюсь в открытую дверь? Поучителен анекдот о добропорядочном гражданине, который однажды захотел почитать умную книгу. И попала ему в руки книга И.

Канта "Критика чистого разума ". Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой: "Дружище Кант, мне бы твои заботы! Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому. Обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей. Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы, как справедливо замечал О. Эрист, "избежать ситуации, когда четверть слушателей занята "перевариванием" содержания выступления, а три четверти борются со сном"? Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая. Неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Изложение должно быть доступным, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный опыт.

Никогда не следует забывать следующее: многие люди слышат именно то, что хотят услышать. Прав был Квинтилиан, когда говорил: "То, что оскорбляет уши, не может проникнуть в душу человека". Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной. Помогают убедить слушателей. Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: "Что делать со своими руками?

Нельзя руки держать в карманах, это говорит о плохих манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими. Пользуйтесь руками, чтобы создать образы своих друзей. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться. Но попробуйте во время выступления держать руки "по швам", забыв о жесте, и Вы сразу же ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность мыслей. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные. При этом необходимо считаться со следующими правилами [7].

Зрительный контакт поможет удержать внимание аудитории, и угадать настроение слушателей, что даст возможность остановиться на чём-либо более подробно и получить обратную связь. По ходу выступления можно задавать вопросы, которые будут активировать внимание слушающих, если вдруг вас перестанут слушать: «А как вы думаете? Удобно, когда текст выступления делится на отдельные, связанные между собой части, которые можно оформить на небольших пронумерованных карточках, а самые важные мысли и детали стоит выделить другим цветом. Ориентируйтесь на слушателя: подумайте, чего он ждёт от вашего выступления, что будет ему интересно, а что непонятно. Продумайте вопросы, которые могут возникнуть после выступления и подготовьте ответы на них.

Сохраняем уверенный вид Слушатели чувствуют уверенность выступающего. Если вы внушите им веру в ваши возможности, сами поверите в себя ещё больше. Обратите особое внимание на вступление речи: не спешите, делайте паузы тогда, когда это необходимо, не смущайтесь, если случайно оговоритесь. Позаботьтесь о своем внешнем виде: классическая комфортная одежда, чистая обувь, аккуратно уложенные волосы, ухоженные ногти. Преодолеваем страх действием Психолог: Человеческий организм представляет собой совершенную систему, в которой психические процессы связаны, с физическими.

Мышцы тела всегда реагируют на то, что происходит в центральной нервной системе. Мозг, в свою очередь, может реагировать на то, что происходит в теле. Используя этот принцип, я предлагаю научиться управлять физическим состоянием. Для того, чтобы тело вас слушалось не только в спокойной обстановке, но и в стрессовой ситуации, необходимо развить мышечную память. Мышцы должны хорошенько запомнить состояние свободы, для того, чтобы в нужный момент вы потратили минимум усилий для приведения себя в равновесие.

Помимо этого, необходимо научиться, безошибочно осознавать места напряжения, то есть воспитать «мышечного контролёра». Для этого, я предлагаю Вам использовать следующие упражнения: Небольшая разминка непосредственно перед выступлением. Перехватило дыхание При волнении рефлекторно увеличивается частота дыхания волнуясь, мы дышим часто и поверхностно. А так как все в организме человека все взаимосвязано, то при сознательном контроле дыхания изменяется и психологическое состояние человека. Научившись контролировать свое дыхание и управлять им, вы научитесь контролировать такие чувства, как волнение, страх, паника.

Медленное и глубокое дыхание поможет уменьшить тревожное состояние.

Поэтому важно уяснить, какова задача оратора, что он хочет донести аудитории. Формулировка темы Превыше всего — определение цели выступления, формулировка темы. Если же заказчик, инициатор или организатор общественного движения уже назвал тему и аудитория знает, о чем пойдет речь, важно эффективно преподнести больше конкретики. То есть, особенность ораторского общения в данном случае — предоставить максимум информации. В результате тему следует расширить до речевой конструкции, употребляемой повседневно. Коммуникативный подход может предполагать и выступление на абсолютно «свободную тему». Но, как считают психологи, в любом случае информация должна быть не только актуальной, но и интересной аудитории. Главное правило — не идти на поводу у толпы различных асоциальных элементов, выбирая чуждую тему.

Выступление должно соответствовать целям оратора, его статусу, интересу, уровню. Даже подготовительные упражнения должны приносить удовольствие и давать человеку новые знания. Выбирать следует ту тему, в которой оратор хоть немного разбирается. Ведь превыше всего не получить новый навык, спешно прочитав реферат, а убедить аудиторию в собственном профессионализме. Поэтому следует выяснить актуальность, увлекательность темы, определить, насколько она интересна и спорна. Лучше всего, чтобы интерпретированная информация была для большинства новшеством. Это сможет расшевелить аудиторию. Самая тяжелая аудитория — равнодушная аудитория. Поэтому следует подобрать тему, которая действительно волнует многих слушателей.

Она должна быть социально значимой, горячей, актуальной, но не сложной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий