Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов это

Государственный кредит — это система кредитных отношений между государством и субъектами хозяйства, а также населением, при которых государство выступает в роли кредитора и заемщика.

Поиск по сайту

  • 3. Методы управления долгом
  • Государственный кредит: функции, виды, инструменты
  • Тема 9. Государственный долг - 9 Виды государственных займов
  • Домашний очаг
  • Домашний очаг
  • Государственный кредит и возможности его использования

Курсовая работа по экономической теории на тему: Государственный долг и его последствия

погашение государством основной задолженности и % по ней за счет средств, полученных от размещения новых займов. Новация - соглашение между государством и кредиторами по замене обязательства по указанному кредиту другим обязательством. это расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок выплаты по которым наступил. В состав госдолга РФ входят следующие долговые обязательства. это сумма средств, полученных от выпущенных, но еще не погашенных государственных займов. Иначе говоря, государственный долг - это финансовые обязательства государства на определенную дату в отношении своих кредиторов. Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему. Основной способ их получения – государственный кредит, являющийся одной из форм кредита, при котором государство выступает в роли кредитора, заемщика и гаранта.

3. Методы управления долгом

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. Государственный долг возникает в условиях превышения бюджетных расходов над доходами, то есть бюджетного дефицита. При отсрочке не только отодвигаются сроки погашения займов, но и прекращается выплата доходов. Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займа. • доходы от владения ценными бумагами и денежных накоплений в финансово-кредитной сфере; • доходы в виде льгот и выплат со стороны государства и т.д. Виды денежных расходов физических лиц. Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов. Итак, государственный кредит — это совокупность экономических отношений. между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и. юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает. это кредит, который предоставляется государством.

Содержание

  • Государственный кредит
  • Поиск по сайту
  • Правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации
  • Государственный кредит: функции, виды, инструменты
  • Студопедия — Формы государственного кредита

Управление государственным долгом

Государственный кредит – это одна из форм мобилизации денежных ресурсов, в которой одним из участников кредитных отношений выступает государство. В рамках государственного кредита государство может выступать в роли кредитора, заемщика, гаранта. в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. В этой связи важным является деятельность государства по управлению государственным внутренним долгом, под которым понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов. все большее значение стали приобретать денежные доходы и расходы государства. Появляются первые налоги, которые становятся основным источником доходов государства. Таким образом, с развитием государств, увеличением его функций развиваются и финансы. Основной способ их получения – государственный кредит, являющийся одной из форм кредита, при котором государство выступает в роли кредитора, заемщика и гаранта.

Курсовая работа: Государственный кредит

В общем виде под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов. Василик О. Д. утверждал, что управление государственным долгом — «это совокупность мероприятий государства по определению ставок процентов и выплаты процентных доходов кредиторам, выпуска и погашения долговых обязательств, установления лимита займов. В узком смысле — это совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственного долга, а также регулированием рынка государственных ценных бумаг.

Государственная бюджетная система

В остальных случаях при стойкой тенденции к его росту необходимо его регулировать. Выпуск денег в обращение всегда инфляционен. Если он не соответствует реальному росту воспроизводства , то государственные займы становятся основным регулятором дефицита госбюджета. Государственный внутренний долг возникает в виде займов государства у частных лиц граждан и у юридических лиц предприятий и организаций. Основной регулятор дефицита госбюджета — государственные займы внутренние и внешние. Понятие и формы государственного кредита Государственный кредит как экономическая категория — система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Государственный кредит как правовая категория — это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. Однако в условиях нарастания бюджетного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию государственного долга, т.

В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам: по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить: краткосрочный характер до 1 года ; среднесрочный характер от 1 года до 5 лет ; долгосрочный характер от 5 до 30 лет. Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет закон РФ от 13 ноября 1992 г. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются; беспроцентные целевые займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг.

Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные. На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг.

Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными до одного года , среднесрочными свыше одного года до пяти лет и долгосрочными свыше пяти лет и до 30 лет. Срок погашения долговых обязательств не может превышать 30 лет. Также не допускается изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения. Государственный долг можно классифицировать по различным критериям.

В международной практике есть и другое определение внешнего долга - как совокупного долга нерезидентам , а внутреннего долга — как совокупного долга резидентам. Государственный долг также делится на капитальный и текущий. Капитальный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств. Размеры и структура государственного внутреннего долга даны в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год федеральным законом, законом субъекта федерации или местным органом власти. Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование бюджета соответствующего уровня. В России действует единая система учета и регистрации государственного долга.

Субъекты Федерации и муниципальные образования регистрируют свои долговые обязательства в Министерстве финансов РФ, которое ведет государственную долговую книгу. Далее рассмотрим подробнее государственный внешний долг. Размер и структура внешнего долга России отражены в программе внешних заимствований РФ и предоставляемых Россией государственных кредитов. Эта программа входит в состав документов, предоставляемых одновременно с бюджетом на следующий финансовый год. В ней дается перечень внешних заимствований на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, объема заимствований. Программа отражает все займы и гарантии, величина которых превышает 10 млн.

Мероприятия государства по унифицированию займов означают обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый. Аннулирование государственного внутреннего долга, то есть полный отказ от долговых обязательств, является, как правило, крайней мерой по управлению внутренним долгом.

К мероприятиям, способствующим погашению долга государственного, относятся: выплаты кредиторам; погашение внешних и внутренних займов; предоставление гарантий; изменение условий выпущенных займов; определение условий выпуска и размещения новых гос. Выполнение мероприятий зависит от принятия обоснов. При этом используются абсолютные и относит. Абсолютные показатели отражают объем гос.

БК РФ ст. Способами обеспечения исполнения по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества.

Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. БК РФ разграничивает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которые предусматривают предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Заемщиками средств федерального бюджета на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, кроме предприятий с иностранными инвестициями.

За несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки. Государственный долг Внутренние займы Федерации. Для покрытия бюджетного дефицита РФ вынуждена привлекать заемные средства. В результате заемной деятельности образуется государственный долг. Государственный долг — это сумма долговых обязательств Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, не погашенная на определенную дату. Общегосударственный долг включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Обеспечением государственного долга России служит все имущество, составляющее государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме ст. Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. По внутренним займам кредиторами преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами.

Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте.

Государственный кредит: что это, виды и функции

В отношениях, относимых к категории государственного займа, государство выступает в роли либо заемщика, либо заёмщика, либо гаранта. Государственный кредит — это система кредитных отношений между государством и субъектами хозяйства, а также населением, при которых государство выступает в роли кредитора и заемщика. Причиной мобилизации заемных средств выступает наличие дефицита госбюджета. История государственного ссуды в Российской Федерации Из истории известно, что правительство Российской Федерации еще в начале восемнадцатого века прибегало к услугам государственного займа для покрытия своих затрат. Как раз тогда появились первые государственные кредиты, хотя существенными и относительно регулярным источником поступлений в казну начали выступать лишь с середины восемнадцатого века. В условиях феодальной Российской Федерации основными внутренними заемщиками были монастыри и церковь. Однако постепенно социальная база государственного ссуды расширилась: заимодателями становились купцы, промышленники, иногда землевладельцы.

Правительство брало деньги на добровольной основе под обеспечение государственным имуществом. Однако нередко кредиты предоставлялись и в принудительном порядке. В это время сформировались следующие формы и виды государственного займа: государственные кредиты - внутренние и внешние; выпуск казначейских обязательств; позаимствование средств у казенных банков. Главные операции вышеназванных учреждений: прием вкладов, выдача займов под обеспечение долга помещичьих имений. Государственный кредит характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения и юр. Постепенно крупнейшим должником банковской системы становится царское правительство.

К 1861 г. Выплата погашений и процентов по кредитам достигла 50 млн. История государственного ссуды показывает, что причиной оформления заемных операций выступает наличие бюджетного дефицита. Испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, правительство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Это является вполне оправданным шагом, поскольку за счет средств фонда государственного займа могут финансироваться дополнительные программы хозяйственного и социально-культурного строительства немедленно, без ожидания поступления обычных бюджетных доходов. В соответствии с основным Законом государства Российской Федерации ст.

Федеральная денежно-кредитная политика является системообразующей по отношению к регионам. Вместе с тем региональная денежно-кредитная политика имеет существенные особенности. Как часть экономической политики Правительства Российской Федерации и Банк России она представляет собой совокупность мер по созданию условий для стабильного функционирования региональной экономики путем обеспечения ее кредитными ресурсами. Субъектами денежно-кредитной политики на региональном уровне являются региональные банки и органы государственной власти. В то же время при отсутствии полномочий в денежно-кредитной сфере региональный уровень власти реализует эту политику косвенно с использованием в основном кредитно-финансовых инструментов наряду с общефедеральными инструментами денежно-кредитной политики. Региональные органы власти Санкт-Петербург, Республика Коми и другие субъекты РФ используют следующие инструменты кредитной и финансовой политики: - бюджет развития; - бюджетный займ; - налоговый займ; - инвестиционный налоговый займ: дифференцированные ставки и налоговые льготы банкам региональные ценные бумаги; - государственные гарантии банковским займам; - различные формы взаимодействия органов власти и банков; - ипотечное кредитование.

Сущность и функции государственного ссуды государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер. Пример отклонения от добровольного характера - обязательная подписка на гос. Государственный кредит используется государством для решения различных задач: поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных затрат, увязки доходов и издержек; регулирование макро- и микроэкономических процессов; воздействие на социальную и денежно-кредитную политику. Государственный кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки займа: наличие заемщика и кредитора как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов ; возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях. Государственный кредит является составной частью такого звена финансовой системы России, как займ другую его часть составляет банковский займ. Представители финансово-правовой науки дореволюционной Российской Федерации М.

Орлов, М. Слуцкий, Л. Ходский, А. Тарасов, В. Яроцкий, А. Исаев, Е.

Ламанский, и др. Эти различия заключаются в следующем: 1. При банковском займе, наоборот, заемщик банк обладает всей полнотой прав по применению мер принуждения, предоставляемых ему законом в случае неисправности должника. При государственном же займе принуждение «имеет иногда место при заключении кредита». Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства. В сферу его применения попадает часть доходов и фондов, сформированных на стадии первичного распределения стоимости.

Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения предприятий и организаций, не предназначенные для текущего потребления. Но при определенных экономических и политических ситуациях население и хозорганы могут идти на сознательное ограничение потребления и в сферу государственного ссуды втягиваются средства, предназначенные для текущих производственных или социальных нужд в истории были примеры, когда подобное ограничение потребностей происходило по принуждению государства — подписка на государственные кредиты. Формирование посредством госкредитных отношений дополнительных финансовых ресурсов отражает одну сторону сущности государственного займа как особой формы движения стоимости ссудного фонда. Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного ссуды. Государство гарантирует возврат средств с уплатой заемщикам установленного выгоды в виде процентов. Госкредитные отношения и налоговые не подменяют друг друга и являются самостоятельными финансовыми инструментами.

Отношения по возврату средств и выплате вознаграждения также имеют перераспределительный характер. Заемщиками выступают физические и юридические лица, кредитором — государство в лице его органов мин фина, местных органов власти. Для кредитора ценная форма займа позволяет мобилизировать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бумажно-денежной эмиссии ценных бумаг, для не инфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирование финансового рынка. В условиях развития инфляционного процесса государственные кредиты у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса , то есть происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок. Чрезмерное увеличение государственного долга вместе с тем может привести к платежам по обязательствам, сумма которых составит величину большую, чем поступления от ссуд, что отрицательно скажется на состоянии финансов государства.

В последнее время государство в отношениях по госкредиту выступает в роли не только кредитора, но и заемщика. Итак, государственный кредит — это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физлицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве кредитора, а также заемщика и гаранта. Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих затрат привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юр. В данном случае государство выступает кредитором средств, а население, предприятия и компании - заемщиками. С помощью государственного ссуды государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы для финансирования общегосударственных издержек и выполнения своих функций.

Объективная необходимость использования государственного займа объясняется противоречиями между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе государственный бюджет перераспределяет часть национального наживы станы. Выбранные Республикой Беларусь приоритеты развития общества предполагают сокращение доли средств, централизуемых в общегосударственном фонде. Объем доходной части бюджета ограничен уровнем налогообложения, установленном действующим законодательством с учетом общего состояния экономики и платежеспособности субъектов хозяйствования. Между тем бюджетная нагрузка на расходы растет. Структурная перестройка и регулирование экономики социальная политика государства, расходы по обороне страны, участие в международной деятельности требуют больших средств.

В периоды экономического коллапса который имеет место на сегодняшний день и в Республики Беларусь , коренных изменений в хозяйственном механизме, нарушения сбалансированности бюджета государство испытывает острый недостаток финансовых ресурсов. Главным способом получения дополнительных финансовых ресурсов становится государственный кредит. В период экономического подъема, напротив, потребность в государственном займе сокращается и сфера его применения сужается. Государство гарантирует возврат средств с уплатой заемщикам установленного профита в виде процентов. Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, использование государственного займа для покрытия дефицита бюджета является эффективным и разумным средством по сравнению с монетарными приемами. Заемщиками выступают физические и юридические лица, кредитором — государство в лице его органов минфина, местных органов власти.

Для кредитора ценная форма ссуды позволяет мобилизировать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бумажно-денежной выпуска, для не инфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирование финансового рынка. Из обращения изымается избыточная денежная масса, то есть происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок. Чрезмерное увеличение государственного долга вместе с тем может привести к платежам по обязательствам, сумма которых составит величину большую, чем поступления от кредитов, что отрицательно скажется на состоянии финансов государства. Государственный кредит и государственный долг государственный кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом России понимаются ее долговые обязательства перед юридическими и физ.

Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта России понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну. Долговые обязательства России в рамках категории "государственный кредит" могут существовать в следующей форме: Кредитные договора и договоры, заключенные от имени России с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями в пользу данных заемщиков; Государственные долговые ценные бумаги, выпускаемые от имени России; Договоры о предоставлении государственных гарантий Россией, договоры поручительства России по обеспечению обязательств третьими лицами; договора и договоры, заключенные от имени России, о пролонгирования и реструктуризации долговых обязательств государства прошлых лет; Переоформление долговых обязательств третьих лиц в долговые обязательства России на основе принятых федеральных законов. Сроки погашения долговых обязательств России и её субъектов не могут превышать 30 лет. Управление государственным ссудой Управление государственным займом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, заемщика и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным ссудой включает: Обслуживание и погашение государственного долга; выпуск и размещение новых облигационных ссуд: Поддержание вторичного рынка долговых обязательств; Регулирование рынка государственного займа; Выработка порядка, условий и форм предоставления государством займов.

Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным займом, являются министерство финансов, ЦБ. Целями управления государственным ссудой являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития. Отличия государственного ссуды от банковского. Государственный кредит как самостоятельная форма кредитных отношений отличается от банковского займа рядом особенностей: Потребность государства в займе Возникает у государства при финансовых затруднениях, необходимости урегулировать разрыв между агрегатом денежной массы в обращении и товарными ресурсами. Государственный кредит используется прежде всего на покрытие бюджетного дефицита. Потребность в банковском займе возникает в связи с неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена.

Банковский займ включен в кругооборот средств хозяйствующих субъектов и используется для поддержки бесперебойности процесса расширенного воспроизводства и повышения его эффективности, а также для социального развития производственных коллективов. Банковский займ могут получать и частные лица на цели, установленные законодательством. Условия сделки Условием сделки банковского ссуды является совпадение экономических интересов заемщика и кредитора, при государственном займе экономические участников обособлены, поэтому нужно обеспечить экономическую заинтересованность заемщикам для добровольной передачи денежных средств в пользование кредитора. Для этого государство берет на себя обязательство выплачивать заемщикам определенный профит. В отличие от банковского процента за займ, где он выступает как механизм воздействия на хозяйственную и коммерческую деятельность кредиторов, вознаграждение заемщиков при государственном займе выступает как стимул реализации обособленных экономических интересов заемщиков и кредиторов. Целевое назначение Банковский займ имеет строго целевое назначение, используется прежде всего для обеспечения своевременности денежного оборота, опосредующего движение материально-вещественных элементов производственного процесса и реализации товаров.

Государственный кредит используется глобально и опосредует платежи товарного и нетоварного назначения. Ресурсы, мобилизуемые помощью государственного займа, расходуются государством в соответствии с текущими потребностями народного хозяйства и для финансирования чрезвычайных затрат. Срок возврата кредита При банковском кредитовании срок возврата займа строго регламентирован. Его нарушение влечет экономические санкции, повышенные проценты за займ. В государственном займе такой регламентации нет. Отношения между участниками строятся добровольно.

Способность увеличивать или сокращать денежную массу.

Средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов, называются: а дотации в кредиты г субсидии Средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий использования на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, называются: а дотации в кредиты г субсидии Как называется регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности?

Внешний международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях возвратности, срочности, платности, как и внутренние займы. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны. Предоставление внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или специальных правительственных фондов. Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны получателя, оказание продовольственной помощи.

Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме, выпускаются в валюте страны кредитора, страны заемщика или третьей страны. Погашение займов осуществляется по соглашению сторон товарными поставками или валютой. Деятельность Российской Федерации как кредитора и гаранта на международной арене крайне ограниченна в связи с неблагоприятным финансово экономическим положением страны. Государственные займы классифицируются по ряду признаков. По субъектам заемных отношений — займы, размещённые центральными и территориальными органами власти. По месту размещения — внутренние и внешние. По обращению на рынке — рыночные и нерыночные.

Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансировании бюджетного дефицита являются основными. Нерыночные займы не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают. Нерыночные государственные облигации выпущены в нашей стране для привлечения средств пенсионных фондов или страховых компаний. В зависимости от срока привлечения средств — краткосрочные со сроком погашения до 1 года , среднесрочные от 1 года до 5 лет , долгосрочные от 5 лет и более. Краткосрочные займы используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов.

Обычно в этих целях выпускаются векселя. По обеспеченности долговых обязательств — закладные и без закладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечением без закладных облигаций служит все имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления обычно выпускают без закладные облигации. Их надежность исключительно высока, и поэтому инвесторы не нуждаются ни в каких дополнительных гарантиях.

По характеру выплачиваемого дохода государственные займы делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном. Выплата дохода по выигрышным облигациям осуществляется на основе тиражей выигрышей. Эти облигации не пользуются большим спросом. Инвесторы стремятся получать стабильный доход, а не полагаются на волю случая. Поэтому основной вид — процентные облигации, доход по которым выплачивается один, два или четыре раза в год на основе купонов. Большинство инвесторов отдают предпочтение таким долговым обязательствам. Краткосрочные заемные инструменты государства не имеют купонов.

Они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Не имеют также купонов и некоторые долгосрочные долговые обязательства. Весь доход по ним выплачивается вместе с суммой основного долга. Как и краткосрочные, они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Такие облигации получили название облигаций с нулевым купоном. По методу определения дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом. В одних случаях фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других же она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения процента.

Для покрытия бюджетного дефицита приходится размещать займы при относительно завышенном уровне процентной ставки. Установив аналогичный процент по своим долговым обязательствам на весь срок займа, который может составить 20—30 лет, государство отнесет дополнительные расходы на налогоплательщиков. Избежать подобной ситуации позволят два варианта: - покрытие потребности в денежных средствах за счет краткосрочного или среднесрочного займа и выпуска когда процентная ставка упадет долгосрочного. Однако в этом случае заемщик несет дополнительные расходы, связанные с выпуском, размещением и погашением еще одного займа. Не исключена вероятность, что в ожидании повышения процентной ставки инвесторы не проявят интереса ко второму займу; - систематический пересмотр процента, выплачиваемого по ценным бумагам. В качестве базы обычно используется ставка по межбанковским кредитам в страну. Такие займы имеют большой недостаток — должник не в состоянии спланировать свои расходы.

Но этот вариант решает все названные проблемы. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения. Вопрос о досрочном погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на финансовом рынке происходят существенные изменения. В этом случае он несет существенные потери, тогда как инвестор получает значительный выигрыш. Если облигации были выпущены с правом досрочного погашения, инвестор может уменьшить свои потери, выпустив и разместив новый заем и погасив старый.

Например, в первый год гасится 10 млн. Такая система удобна при наращивании доходов заемщика. Например, в связи с подъемом деловой активности предполагается рост налоговых поступлений или объект, на строительство которого привлекались заемные средства, постепенно набирает мощность и начинает приносить все большую прибыль; снижающимися долями. Например, в первый год погашается долг на 40 млн. Данная система предпочтительна, когда ожидается падение доходов заемщика или увеличение его расходов.

По методам размещения займы подразделяются на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Каждому методу соответствует свой способ реализации. В основном облигации размещаются на добровольной основе, свободно продаются и покупаются банковскими учреждениями. Государственные займы могут быть облигационными и без облигационными. Облигационные займы сопровождаются эмиссией ценных бумаг государства. Без облигационные оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых свидетельств. В настоящее время без облигационные займы используются на межправительственном уровне. Государственный внутренний и внешний долг Российской Федерации Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Капитальный государственный долг представляет всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам; текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, постепенно накапливает задолженность, как внутреннюю, так и иностранным кредиторам, что ведет к росту государственного долга, как внутреннего, так и внешнего.

Активность государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его финансов. Чем больше объем заимствований, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже финансовый кризис. Огромный государственный долг России, как внутренний, так и внешний, свидетельствует о финансовом кризисе в стране. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под государственным долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Таким образом, следует различать не только государственный внутренний и внешний долг, но и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. Государственный долг России полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством, государственных займов или других долговых обязательств, им гарантированных. Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ.

Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. Как отмечалось, в зависимости от места размещения займы делятся на две группы: внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа. Кредиторами по внутренним займам выступают юридические и физические лица, являющиеся резидентами данного государства. Займы обычно предоставляются в национальной валюте. Для привлечения средств выпускаются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы. Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств. При их размещении учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения. Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в стране государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения не допускается.

В последние годы заемная деятельность Правительства РФ на рынке ценных бумаг стремительно активизировалась, что объясняется отказом от использования кредитов ЦБ РФ для покрытия бюджетного дефицита. При этом для привлечения средств выпускались высокодоходные ценные бумаги, в результате возникла парадоксальная ситуация: самые надежные государственные бумаги являются одновременно и самыми доходными, а, следовательно, и самыми популярными. Как следствие основная масса средств инвесторов, вовлеченных в операции с ценными бумагами, идет не в производство, а на финансирование федеральных расходов и обслуживание внутреннего государственного долга. Тем самым государственный кредит начинает оказывать негативное воздействие на экономическое развитие страны. Стремительное увеличение расходов, связанных с обслуживанием государственного долга, свидетельствует, что нарастание государственного долга РФ стало самовоспроизводящимся процессом. Расходы на обслуживание государственного долга в государственном федеральном бюджете предусмотрены в сумме 220,1 млрд. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Правительство РФ имеет право осуществлять внешние и внутренние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних и внутренних заимствований, если при этом оно снижает расходы на их обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного долга. Государственная Дума вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год рассматривает также Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерации государственных кредитов, которая содержит перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году.

В эту Программу в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если таковые не утратили силу в установленном порядке. За последние годы, особенно в 90х годах, государственный долг нашей страны увеличился в десятки раз, достигнув к середине 2009 г. Внешний государственный долг к этому периоду превысил 150 млрд. Наступившие по срокам платежи по внешнему долгу достигли в 2009 г. С конца 2008 г. Правительством РФ проведены переговоры с кредиторами о реструктуризации платежей, т. По оценке Министерства финансов РФ, внешние долги состоят из кредитов членов Парижского клуба 40 млрд.

Государственный кредит и государственный долг

Ст. БК РФ. Управление государственным и муниципальным долгом Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.
Комментарий к статье 101 БК РФ Управление государственным (муниципальным) долгом Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

Государственный кредит (понятие, формы, место в финансовой системе, правовые основы)

совокупность финансовых мероприятий государства по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также размещению новых долговых обязательств. Под управлением государственным внутренним долгомпонимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управлением государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов. Текущий долг составляет предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя государством, и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В узком смысле — это совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственного долга, а также регулированием рынка государственных ценных бумаг.

Государственный кредит (понятие, формы, место в финансовой системе, правовые основы)

Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются; 6 по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные. На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки -вторичную реализацию. Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств.

Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, то есть Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России. В настоящее время государственный кредит регулируется Законом РФ от 13 ноября 1992 г. По этому Закону государственный внутренний долг РФ - долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства РФ могут быть в форме: - кредитов, полученных Правительством РФ; - государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; - других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ. Порядок, условия выпуска выдачи и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска выдачи и размещения долговых обязательств РФ.

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти. К основным методам управления государственным долгом следует отнести следующее.

Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются; 6 по форме займы могут быть облигационными и без облигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг.

Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются ,как правило, банковским консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные. На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безынфляционных денежных средств.

Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операцию по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, то есть Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России. В настоящее время государственный кредит регулируется Законом РФ от 13 ноября 1992 г.

Последний фактор может сыграть свою роль при осуществлении дальнейших заимствований: как правило, «надежным» заемщикам охотно идут на увеличение сроков займа и или снижение процентной ставки, что опять же в перспективе выгодно для бюджета. Под обслуживанием долга понимаются операции по выплате доходов по долговым обязательствам в виде процентов по ним и или дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета субъекта РФ. Законом о бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ с соблюдением ограничения, установленного Бюджетным Кодексом РФ. Вряд ли стоит говорить о существовании каких-то специфичных методов, используемых для погашения долга только на субфедеральном уровне. Если говорить о применении методов погашения внутреннего государственного долга субъекта РФ, то всю их совокупность можно разделить на две группы: административные характерным для этой группы методов является одностороннее, то есть без получения предварительного согласия кредиторов принятие должником управленческого решения отсрочка погашения, списание долга ; рыночные управленческое решение в отношении функционирования долга принимается после предварительного совместного обсуждения. Поэтому такое решение удовлетворяет и должника, и кредитора.

В ряде случаев должник может в одностороннем порядке воздействовать на рынок долговых обязательств, а кредиторы, руководствуясь собственными интересами, сами решают, принимать им предложенные условия или нет. К таким методам можно отнести реструктуризацию и рефинансирование. Нынешняя редакция Бюджетного кодекса РФ предоставляет субъектам РФ широкие полномочия по списанию долга. В случае, если долговое обязательство субъекта РФ, выраженное в валюте РФ, не предъявлено к погашению не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами субъекта РФ действия в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства субъекта РФ, или истек срок государственной гарантии субъекта РФ, указанное обязательство считается полностью прекращенным и подлежит списанию с государственного долга субъекта РФ. Стоит заметить, что данное положение не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами РФ и муниципальными образованиями. Наибольший интерес представляют рыночные методы управления долгом. Согласно ст. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием сокращением суммы основного долга.

Субъекты РФ нередко прибегают к использованию данного метода, когда речь идет о погашении долга перед государством Российской Федерацией , образовавшегося по вине субъекта РФ, или образовавшегося вследствие принятия на себя долгов муниципальных образований предприятий и организаций. Рефинансирование долга является способом добровольного или вынужденного привлечения средств для погашения ранее образовавшегося долга, например, выпущенных облигационных займов в условиях острой нехватки средств для проведения платежей по обслуживанию и погашению долга. Метод предполагает погашение накопившейся задолженности путем новых заимствований. При построении графика новых займов исходят из необходимости увязки сроков их размещения с датами погашения облигаций предыдущих выпусков. В результате превращения краткосрочной задолженности в задолженность долгосрочную достигается улучшение структуры заимствований. Изменение рыночных условий, прежде всего, уровня процентных ставок, и возможного горизонта заимствований могут сделать выгодным проведение рефинансирования долга. Нередко необходимость рефинансирования долга обусловлена невозможностью полного или частичного погашения долговых обязательств только за счет расходов бюджета. Для применения данного метода субъектами РФ утверждается специальная методика.

Существенным недостатком управления субфедеральными долгами в России сегодня является отсутствие законодательно закрепленных целей государственных заимствований, системы ответственности за эффективность принимаемых решений при осуществлении региональной политики заимствований и управления долгом, неопределенность пределов полномочий и ответственности региональных органов исполнительной власти, банков-агентов эмитента государственных долговых обязательств, конечных заемщиков по контргарантиям субъектов РФ. Практически отсутствует согласованность в политике управления активными и пассивными долгами на региональном уровне. На наш взгляд, решение этих и других вопросов, в том числе и на законодательном уровне повысит прозрачность и результативность осуществления долговой политики на региональном уровне. Литература 1. Бюджетный кодекс РФ. Вавилов Ю. Государственный долг : учеб.

Заем с переменным уровнем дохода предполагает, что его изменение зависит от изменения какого-либо экономического индикатора, например, от ставки по межбанковским кредитам в стране. По направлениям использования заемных средств займы могут быть подразделены на целевые и нецелевые.

Средства, привлеченные по целевым займам, должны быть использованы только для финансирования отдельных конкретных программ, для реализации которых они размещаются. Средства, полученные от размещения нецелевых займов, могут быть направлены на покрытие текущих бюджетных расходов. Государство как кредитор Внутренние кредиты. В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать: 1 бюджетные учреждения. БК РФ ст. Способами обеспечения исполнения по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. БК РФ разграничивает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которые предусматривают предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Заемщиками средств федерального бюджета на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, кроме предприятий с иностранными инвестициями. За несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки. Государственный долг Внутренние займы Федерации. Для покрытия бюджетного дефицита РФ вынуждена привлекать заемные средства. В результате заемной деятельности образуется государственный долг. Государственный долг — это сумма долговых обязательств Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, не погашенная на определенную дату. Общегосударственный долг включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Обеспечением государственного долга России служит все имущество, составляющее государственную казну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий