Страховая пенсия по случаю потери кормильца диссертация

совершение лицом уголовно-наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца, установленное в судебном порядке.

Оглавление

Глава 1 теоретические основы установления страховых пенсий по случаю потери кормильца в россии . 6. Пенсия по случаю потери кормильца необходима для обеспечения нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца. Данный вид пенсии является самостоятельным, соответственно имеет свои особенности и определенные условия назначения. Когда приходит пенсия по потере кормильца, зависит от того, какой способ начисления вы выбрали. Стандартные сроки начисления пособия по потере кормильца — до 25 числа каждого месяца, но фактически эти сроки могут сдвигаться. Перечень атрибутов ресурса "Условия и порядок назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца". Страховые пенсии по случаю потери кормильца: дипломная работа: заочная форма: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения: колледж Астраханского государственного университета: заочное отделение.

Правовые особенности и правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца

Основу реализации социальной политики России в сфере распределения и потребления составляет задача по обеспечению нормативно закрепленного минимума жизненных благ. Один из механизмов обеспечения такого минимума благ - это пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца. При потере кормильца для членов его семьи и лиц, которые находятся на его иждивении, ощутима не только боль утраты близкого человека, но и потеря одного из основных источников доходов. Однако, не многим известно, что даже не имеющие трудового стажа граждане могут рассчитывать на пенсионное обеспечение государства, а в случае преждевременной смерти или признания человека безвестно отсутствующим, право на такую пенсию переходит к иждивенцам [25, C.

Таким образом, при потере человека, являющимся кормильцем, часть внушительного дохода семьей утрачивается, и чтобы хотя бы как-то возместить такую финансовую потерю, государством предусмотрено специальное пенсионное обеспечение. По сути, пенсия по потере кормильца — это его трудовая пенсия. Однако, с 1 января 2015 года из законодательства Российской Федерации ушло понятие «трудовая пенсия», и оно преобразовалось в «страховую пенсию».

Страховое пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца подлежит регулированию законодательными актами, как и другие виды страховых пенсий. Именно в законах, а также и других правовых актах отражен порядок и правила назначения таких пособий, какие следует подавать и оформлять документы, при каких условиях и каков размер такой пенсии. В настоящее время все вопросы, связанные с назначением и выплатой страховой пенсии по случаю потери кормильца регулируются федеральными законами «О страховых пенсиях» от 28.

Таким образом, все изложенное выше определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы: «Страховая пенсия по случаю потери кормильца». Цель работы заключается в теоретическом и практическом изучении правовых вопросов, возникающих при оформлении, получении страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Они, как правило, содержатся в правовых нормах, определяющих природу данного вида платежа, и состоят в следующем. В юридической литературе высказано мнение о том, что пенсия - это ежемесячные выплаты алиментарного характера за счет средств Фонда социальной защиты населения. Думается, что указанное понятие не содержит полный комплекс юридических признаков указанного правового института и не в полной мере отражает конструкцию состава права на пенсионное обеспечение. Среди элементов конструкции юридического состава права на пенсионное обеспечение в связи с возникновением того или иного жизненного обстоятельства в данном определении содержатся только следующие элементы: алиментарный характер пенсионных выплат; ежемесячная периодичность пенсионных выплат; источник финансирования пенсионных выплат. В свою очередь учёные Захаров М. Подобной же позиции в определении понятия пенсии придерживаются Харин К. В данном случае определение содержит указание на назначение пенсионных выплат материальное обеспечение определенных категорий граждан и ежемесячную периодичность пенсионных выплат.

Названные авторы, выделяя в качестве основания приобретения права на пенсионное обеспечение такие личные обстоятельства, как достижение пенсионного возраста, инвалидность при условии длительного времени занятия определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособность граждан, потерявших кормильца, косвенно сужают понятие пенсии до понятия трудовой пенсии, что возможно только при одном условии - при отсутствии права на социальную пенсию. Из сказанного можно заключить, что авторы не считают пенсиями выплаты, право на которые не связано с осуществлением в течение определенного срока профессиональной деятельности лицом, приобретающим право на такие выплаты, либо кормильцем нетрудоспособного лица. Исходя из такой позиции, социальные пенсии следует признать пособиями. Позиция названных авторов представляется тем более нелогичной, что они не отрицают существования института социальной пенсии, определяя ее как пенсию, установленную для нетрудоспособных и пожилых граждан, которые по каким-либо причинам не «заработали» трудовую пенсию. Таким образом, применение признака осуществления в течение длительного срока профессиональной деятельности лицом, приобретающим право на такие выплаты, либо кормильцем нетрудоспособного лица представляется целесообразным только при определении понятия «трудовая пенсия». Следовательно, одной из черт трудовой пенсии является её связь с прошлой общественно полезной деятельностью самого пенсионера или кормильца. С данным обстоятельством тесно связан и общий порядок определения размера пенсий. Как правило, он соизмеряется с получаемым ранее заработком. Несомненно, признаком пенсии является и детальное регулирование в централизованном общегосударственном масштабе всех параметров такой выплаты - условий обеспечения этого рода выплатами, уровня по отношению к прошлому заработку, минимальных и максимальных размеров и т.

Именно данный признак превращает пенсию в правовую категорию. В Законе «О пенсионном обеспечении» выделены два вида пенсии по случаю потери кормильца: трудовая и социальная. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют члены семьи, чей кормилец в период работы или занятия иными видами деятельности подлежал государственному социальному страхованию, и за него, а также им самим уплачивались страховые взносы. Нетрудоспособные граждане, не получающие трудовую пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на социальную пенсию. Социальная пенсия по случаю потери кормильца, в отличие от трудовой, не исчисляется из прошлого заработка, а устанавливается дифференцированно в твердой сумме, но для каждой категории граждан, их получающих. Именно в этом и состоит характерная особенность социальных пенсий по случаю потери кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца - своеобразная пенсия. Своеобразие состоит в том, что некоторые условия для ее получения относятся к членам семьи, а другие - к самому кормильцу. Последнее дает повод к тому, чтобы считать такую пенсию производной от пенсии по инвалидности самого кормильца, если бы он стал инвалидом.

Условия и нормы пенсионного обеспечения в связи со смертью кормильца дифференцируются в зависимости от причины смерти кормильца и числа членов семьи, на которых устанавливается пенсия. В зависимости от причины смерти кормильца различается трудовая пенсия по случаю потери кормильца на общих основаниях и пенсия на основаниях, предусмотренных для семей военнослужащих. Причина смерти кормильца, если она не определена в соответствующих документах извещение о гибели военнослужащего и т. Число членов семьи определяет лишь размер соответствующей пенсии. Признание нетрудоспособным членом семьи, определенные родственные либо иные отношения к умершему - условие для установления пенсии по случаю потери кормильца. Выше отмечалось, что традиционно данная пенсия называется в нашей стране пенсией по случаю потери кормильца. Главная причина этого - чрезвычайно широкий круг членов семьи, родственных и иных отношений к умершему, которые служат основанием для установления пенсии. В других странах пенсией обеспечиваются обычно переживший супруг и дети и подобная пенсия нередко именуется «вдовьей». Дети, братья, сестры и внуки умершего, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, признаются нетрудоспособными членами семьи.

В данном случае перечисленные члены семьи делятся на две группы. К первой относятся дети в буквальном смысле этого слова, включая подростков, т. Им предоставляется право на пенсию при условии, если их инвалидность наступила до достижения совершеннолетнего возраста. В последнем случае время наступления инвалидности до достижения 18 лет, т. Это один из случаев, когда необходимо установление времени наступления инвалидности. Правила, которые касаются детей умершего, относятся также к его братьям, сестрам и внукам, однако при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. Родители братьев, сестер и внуков умершего признаются нетрудоспособными при тех же условиях, что и родители умершего. В изъятие из общего правила обучающиеся и воспитанники в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, имеют право на пенсию до окончания обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования. Таким образом, теперь существенно увеличен возраст, до достижения которого выплачивается пенсия по случаю потери кормильца указанным учащимся.

Родители умершего отец и мать считаются нетрудоспособными, если они достигли 60 или 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами. Возрастной ценз снижен на 5 лет до 55 и 50 для родителей военнослужащих, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий. Понижен на 5 лет и возраст для родителей военнослужащих, умерших вследствие военной травмы, если пенсия им устанавливается по Закону 1993 г. При этом не имеет значения, когда они достигли указанного возраста или стали инвалидами: до или после смерти кормильца. Переживший супруг - жена или муж иначе, вдова и вдовец умершего признается нетрудоспособным при тех же условиях, что и родители. Особое правило установлено для жен военнослужащих, умерших вследствие военной травмы, если пенсия назначается им по Закону 1993 г. Российские пенсионные законы предусматривают сохранение назначенной ранее пенсии по случаю потери кормильца при вступлении в новый брак. В данном случае сохраняется не право на пенсию, а уже назначенная пенсия по случаю потери кормильца-супруга до вступления в новый брак. Вдовы вдовцы , получившие пенсию по случаю потери кормильца жены, мужа , а затем вступившие в новый брак, в случае смерти супруга вправе перейти на пенсию по случаю его смерти, т.

Один из родителей или супруг, либо дед, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если этот член семьи осуществляет уход за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает. Раньше право на пенсию предоставлялось лишь одному из родителей или супругу при уходе за ребенком только до 8 лет. В данном случае пенсией обеспечиваются, следовательно, и трудоспособные члены семьи. Пенсия по случаю потери кормильца в связи с уходом назначается лишь одному лицу, независимо от числа детей, братьев, сестер или внуков умершего кормильца, не достигших 14 лет, и числа лиц, фактически осуществляющих уход. Выплачивается она до достижения ребенком 14 лет либо до начала трудовой деятельности. Дополнительное правило предусмотрено для жен военнослужащих, умерших вследствие военной травмы, если пенсия назначается им по Закону 1993 г. Дед и бабушка умершего считаются нетрудоспособными независимо от их возраста и состояния трудоспособности. Их возраст ко времени смерти работавшего внука, на иждивении которого они находились, обычно превышает общий пенсионный возраст. Дополнительные условия для назначения пенсии - отсутствие лиц, которые по закону обязаны их содержать.

К числу лиц, обязанных содержать деда и бабушку, относятся их дети, супруг и внуки. Во всех случаях такая обязанность может возлагаться лишь на совершеннолетних и трудоспособных детей, супруга и внуков. Безусловную обязанность содержать деда и бабушку несут совершеннолетние и трудоспособные дети, если родители нуждаются в их помощи, а также супруг, если он обладает для этого средствами. При этом дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав. Что касается внуков, то их обязанность содержать нетрудоспособных дедушку и бабушку вторичная: право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих внуков, обладающих необходимыми для этого средствами, имеют нетрудоспособные и нуждающиеся дедушка и бабушка, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или супруга бывшего супруга. Усыновители и усыновленные умершего. Новое российское пенсионное законодательство не упоминает о праве на пенсию усыновителей и усыновленных. Ранее в законе предусматривалось, что усыновители имеют право на пенсию наравне с родителями, а усыновленные - наравне с родными детьми. Отсутствие упоминания о праве на пенсию усыновителей и усыновленных объясняется тем, что этот вопрос регулируется семейным законодательством, согласно которому усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

Ребенок, имеющий к моменту своего усыновления право на пенсию, полагающуюся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении см. Это правило содержится и в пенсионном законодательстве. Оно применяется в тех случаях, когда родители либо один из них умерли до усыновления и право на пенсию по случаю их смерти возникло у ребенка до усыновления. Если же смерть родителей наступила после усыновления, то права на пенсию по случаю их смерти у усыновленного ребенка не возникает. Как известно, гражданам предоставляется право выбора пенсии. Усыновленный, получающий пенсию по случаю смерти отца или матери или имеющий право ее получать в случае смерти усыновителя, может выбрать пенсию по случаю смерти отца или матери либо пенсию по случаю смерти усыновителя. В отличие от усыновителей, которые имеют право на пенсию наравне с родителями без каких-либо дополнительных условий, отчим и мачеха пользуются правом на пенсию, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. В ранее действовавшем союзном пенсионном законодательстве предусматривалось иное, трудно объяснимое правило: отчиму и мачехе предоставлялось право на пенсию наравне с родителями, если они находились на иждивении умершего пасынка или падчерицы не менее 10 лет. Пасынки и падчерицы имеют право на пенсию в соответствии с Законом 1990 г.

Ранее они приравнивались к родным детям в том случае, если не получали алиментов от родителей. Теперь об иждивенстве. Как правило, право на пенсию по случаю потери кормильца предоставляется нетрудоспособным членам семьи умершего, если они состояли на его иждивении. Исключения предусмотрены для родителей и вдов вдовцов граждан, погибших вследствие военной травмы, а также одного из родителей или супруга, другого члена семьи, занятого уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца. Им пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении. Без учета этого обстоятельства устанавливается также пенсия родителям погибших военнослужащих. В Законе 1990 г. Оно введено в связи с тем, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей и уклонение некоторых родителей от выполнения этой обязанности не должно отрицательно отражаться на праве детей на пенсию по случаю смерти родителей. Члены семьи считаются состоявшими на иждивении умершего, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.

При разрешении вопроса об иждивенстве устанавливается, следовательно, носила ли оказываемая помощь постоянный характер и каков ее объем по сравнению с другими доходами. Так, получение членом семьи пенсии, стипендии или заработка не может служить препятствием для признания его иждивенцем, если основным и постоянным источником средств к существованию все же была помощь умершего, а не перечисленные выше доходы. Иждивенкой мужа может быть признана работающая женщина, заработок которой значительно ниже заработка мужа, а иждивенцем работающего отца, получающего сравнительно высокую оплату труда, сын, которому выплачивается небольшая стипендия, и т. Совместное проживание с кормильцем не является обязательным условием для признания лица иждивенцем. Если обратившийся за пенсией проживал раздельно с кормильцем например, в разных городах или районах , вопрос об иждивенстве решается на общих основаниях, т. Закон не содержит правила о том, сколько по времени должно продолжаться иждивенство; не указано в нем и о том, что иждивенство должно иметь место в последний период жизни кормильца. Следовательно, в зависимости от конкретных обстоятельств иждивенцем может быть признана, допустим, мать, находившаяся на иждивении сына непродолжительное время или переставшая получать помощь за несколько месяцев до смерти сына в связи с его тяжелой болезнью. Иждивенцем может быть признан как нетрудоспособный, так и трудоспособный член семьи, например неработающая жена, не достигшая еще 55 лет, сын - студент очного учебного заведения профессионального образования, которому 20 лет, и т. Далее рассмотрим особенности пенсий по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, проходивших военную в Вооруженных Силах. Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных выше, назначается, если кормилец умер погиб во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии. При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины , и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших погибших лиц, указанных выше, состоявшие на их иждивении. Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца. Законодательство устанавливает следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств ветераны боевых действий ; ветераны военной службы, ветераны государственной службы; ветераны труда. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Гарантийный период 7 дней.

Например, если необходимо скрыть страницу с работой на сайте от третьих лиц на определенный срок. Тариф можно выбрать на странице готовой работы после покупки. Не подходит эта работа? Укажите тему работы или свой e-mail, мы отправим подборку похожих работ Подобрать похожие Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных содержание Раздел 1. Понятие и сущность страховой пенсии по случаю потери кормильца 5 1. Оформление, размеры и порядок расчета страховой пенсии по потери кормильца 11 2. Законодательство разных стран, в том числе и России, имеет свой свод норм, которые обеспечивают в той или иной мере социальную защиту своих граждан. С 1 января 2015 ред. Страховая пенсия пришла на замену трудовой пенсии и установлен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размера пенсии.

Страховое обеспечение по случаю потери кормильца является одним из трех видов страховой пенсии.

Страховую пенсию по утрате кормильца регулирует Федеральный закон от 28. Статья 10 данного закона называется «Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца». В статье определяются условия назначения страховой пенсии по потере кормильца и круг лиц, которые имеют законное право на получение такой пенсии. В части первой статьи устанавливается возможность получения страховой пенсии по потере кормильца с указанием лиц, которые имеют на это законное право.

Перечень членов собственной семьи, которые могут считаться нетрудоспособными, установлен в ч. Обратим внимание, что пенсия по потере кормильца может быть также государственной, назначаться в порядке, установленном федеральным законом «O государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Также пенсия по утрате кормильца регулируется ведомственными законное правовыми актами, например, Приказ Генпрокуратуры России от 04. Предмет рассмотрения: законное право на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца супруги судьи, умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью. Федеральному законодателю предписано установить механизм социальной защиты нетрудоспособных членов собственной семьи судьи, умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, который гарантирует им пенсионное обеспечение, соотносимое с утраченным доходом в виде заработка».

Проблемы, связанные с пенсией по потере кормильца нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балловый порядок начисления пенсии, следует заметить, что в целом она имеет довольно много недостатков. Во-первых, в России еще остается довольно много людей, которые в условиях кризиса и безработицы получают чёрную зарплату. Согласно статистическим данным, в России к ним относятся более половины работающего населения. К сожалению, для данной категории, рассчитывать пенсию будут только с белой зарплаты.

Во-вторых, люди, которые получают маленькие зарплаты должны будут работать не менее двадцати лет, чтобы получать возможность участвовать в новом порядке начисления. В-третьих, те пенсионеры, которые работают на пенсии, должны будут либо бросить работу, либо не получать пенсию. Очевидно, что упадет их доход, уровень жизни соответственно.

ВКР Страховая пенсия по потере кормильца

Нетрудоспособность должна наступить до смерти кормильца, либо до объявления его судом умершим или безвестно отсутствующим. Тип и вид образовательного учреждения, в котором обучаются иждивенцы, определяется на основании его Устава. Юридическое значение придается не типу или виду образовательного учреждения, а форме обучения, так как согласно ст. Получение образования по заочной или очно-заочной форме обучения права на пенсию не дает, даже если учащийся фактически не работает. Установление степени родства осуществляется по нормам семейного законодательства. На равных основаниях с родными детьми право на пенсию имеют усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Случаи установления социальной пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации": В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа. В случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке.

Трудно согласиться с позицией законодателя, считающего, что данная норма обусловлена страховым характером пенсионной системы. Вряд ли можно считать справедливым возникновение неблагоприятных имущественных последствий у лиц, не совершавших виновных действий.

Братья, сестры и внуки умершего кормильца имеют право на пенсию при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. Часть 3 статьи 15 Закона о страховых пенсиях определяет то, что при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца учитывается индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца. Данная выплата определяется следующим образом: Баллы, которые были накоплены за годы осуществления умершим своей трудовой деятельности, умножаются на денежный эквивалент, который в 2022 составляет 93 руб. В случае, если полученная сумму меньше прожиточного минимума, который установлен в конкретном регионе, то данная сумма повышается до прожиточного минимума. Отсюда следует, что лицо, имеющее право на получение страховой выплаты по случаю потери кормильца, может получить данную выплату в размере не менее одного прожиточного минимума, установленного в том регионе, где данное лицо реализует рассматриваемое право. Анализируя способ получения страховой пенсии по случаю потери кормильца, мы видим, что данная сумма рассчитывается исходя из индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца. Если данный коэффициент у умершего отсутствует, то выплата страховой пенсии осуществляется в размере фиксированной сумме, то есть в размере 5686, 25 руб.

Но, на основании Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17. Отсюда следует, что если умерший осуществлял трудовую деятельность и накопил за свою жизнь, например, 30 баллов, то размер суммы будет следующим: 30 баллов умножается на денежный эквивалент, который в 2022 составляет 93 руб. В итоге получается 8 476, 25 руб. Прожиточный минимум, например, в Москве в 2022 году равен 18 714 руб. Если лицо реализует свое право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, то при расчете размера данной выплаты получилась сумма меньше прожиточного минимума. В таком случае данная сумма будет увеличена до прожиточного минимума, который установлен в Москве. Если же в этом же регионе умерший не успел накопить баллы, то лица, обладающие правом на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, также будут получать выплату в размере прожиточного минимума. Получается, что баллы, накопленные в пенсионном фонде, не всегда играют значительную роль при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Денежную сторону этого вопроса берет на себя государство, оказывая материальную поддержку. Пенсия по потере кормильца претерпела ряд изменений, коснувшихся суммы социальных выплат, которые предназначены детям в связи с утратой одного из родителей или опекуна. При ранее существующем законодательстве страховая часть пенсии по потере кормильца, входящая вместе с базовой частью в состав трудовой, зависела от стажа, заработка и суммы взносов, которые работодатель перечислил на страховую часть пенсии умершего кормильца. Цель исследования — проанализировать вопросы получения страховой […] 1. Теоретические основы регулирования страховой пенсии по случаю потери кормильца 1.

Если такое заявление отсутствует, то учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета умершего средства в соответствии с нормами наследственного права распределяются между его ближайшими родственниками в указанной последовательности. Родственники умершего при распределении между ними средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего, делятся на две очереди. Родственники первой очереди дети, супруг и родители имеют равные права на распределяемые средства. Таким образом, указанные средства распределяются между ними в равных долях. При этом родственники первой очереди имеют преимущественное право на получение средств, оставшихся после умершего кормильца, перед родственниками второй очереди. Это означает, что если из родственников первой очереди, остался только один, то это родственник и получит всю долю, оставшуюся после умершего кормильца, целиком. И только в случае отсутствия родственников первой очереди право на получение доли, оставшейся после умершего кормильца, переходит к родственникам второй очереди. Порядок обращения родственников умершего кормильца за пенсионными накоплениями, имеющимися у умершего в Пенсионом фонде РФ, а также порядок расчета сумм выплаты этих накоплений, сроки и периодичность осуществления этих выплат установлены правилами выплаты Пенсионным фондом РФ правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. Данные правила утверждены постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. В соответствии с этими правилами родственники умершего должны обратиться за выплатой средств пенсионных накоплений, оставшихся после умершего, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного кормильца в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Данное обращение осуществляется путем подачи соответствующего письменного заявления. Если после истечения указанного шестимесячного срока лица, претендующие на получение пенсионных накоплений умершего кормильца, не обратились с соответствующим письменным заявлением, то они могут восстановить пропущенный шестимесячный срок в судебном порядке. В судебном порядке пропущенный срок восстанавливается по заявлению правопреемника, претендующего на получение этих средств. К заявлению должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие личность правопреемника и его права на получение оставшейся после умершего части накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета. Только после положительного судебного решения о восстановлении пропущенного шестимесячного срока правопреемники имеют право на обращение за назначением и распределением между ними пенсионных накоплений умершего кормильца. Окончательное решение по поводу выплаты пенсионных накоплений умершего кормильца его правопреемникам принимается территориальным органом Пенсионного фонда РФ по местожительству умершего кормильца в течение 10 дней с даты поступления соответствующего заявления. Соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ принимает решение либо о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего кормильца, либо об отказе в выплате данных средств. В тех случаях, когда умерший кормилец при жизни не подавал заявления о распределении средств пенсионных накоплений и у него нет родственников, между которыми в соответствии с ч. Специальная часть индивидуального лицевого счета умершего кормильца закрывается после передачи средств в Фонд по обязательному пенсионному страхованию. ГЛАВА 3. Несомненно, что интерес общества к данной проблеме «подогревается» и сегодняшним реформированием пенсионного законодательства. На наш взгляд, государству стоит учесть полученные результаты и скорректировать свою деятельность в целях обеспечения для жителей всей страны возможности получать всестороннюю достоверную и своевременную информацию о направлениях проводимой пенсионной реформы, поскольку она выступает залогом гарантии эффективной реализации права на пенсионное обеспечение. К сожалению, как показывают статистические данные, нарушения при реализации исследуемого нами права на практике встречаются часто. Однако мы можем признать, что граждане не бездействуют, занимают активную позицию в области защиты своих прав. Они используют различные правозащитные, правоохранительные механизмы. Так, из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год следует, что в отчетном году к нему поступило 59 100 обращений граждан, государственных и общественных организаций. На основе оценки содержания решений КС РФ можно признать, что он занимает самостоятельную «нишу» в механизме защиты социальных прав и свобод. Данные о деятельности КС РФ свидетельствуют о том, что вопросы, касающиеся социального обеспечения, в том числе пенсионного, составляют значительную часть в общем количестве поступивших конституционных жалоб. Мониторинг решений КС РФ, вынесенных по вопросам регламентации права на пенсионное обеспечение, позволяет сделать определенные выводы. На соответствие Конституции РФ рассматривались и нормы подзаконных актов. По нашему мнению, иллюстративным в этом плане является постановление КС РФ от 25. В названном постановлении КС РФ констатировал противоречивость регламентации в сфере определения круга субъектов, которые наделены полномочиями по назначению и выплате государственных пенсий, поскольку принятые в 1990 - х гг. Поясняя такой вывод, КС РФ заметил, что по одной совокупности правовых актов ПФ РФ выступает в качестве самостоятельного финансово - кредитного учреждения, целью создания и деятельности которого является государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также осуществление финансирования выплат государственных пенсий. Органы социальной защиты населения в свою очередь правомочны назначать и выплачивать пенсии. Однако по другой совокупности актов ПФ РФ осуществляет финансирование, а также назначение и выплату государственных пенсий на основе обязательного государственного пенсионного страхования. Подобного рода правовая несогласованность порождала «опасность дезорганизации пенсионного обеспечения». По верному замечанию КС РФ, в случаях расхождения положений действующего законодательства, регулирующих один и тот же вопрос, должна применяться норма, которая была принята позднее. В частности, в 2007 года КС РФ оценивал конституционность норм Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в части регламентации порядка исчисления стажа замещения государственных должностей, которые предоставляют право на назначение пенсии за выслугу. По мнению заявителя, в этот стаж должны включаться периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, которые на постоянной основе занимали эти лица в органах государственной власти и управления на территории РСФСР. Итогом рассмотрения конституционной жалобы в названном случае выступило постановление от 16. Приведенные данные дают основание признать, что тенденция изменения причем как увеличения, так и снижения числа пенсионеров находится в прямой зависимости от вида выплачиваемой пенсии. В частности, мы наблюдаем снижение количества лиц, получающих пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. Сопоставление данных 1 января 2010 года и 2015 года по названным видам пенсий свидетельствует о том, что показатели снижены, соответственно, на 1 499 000 чел. Проведение сравнения данных 2010 года и 2015 года по всем остальным видам пенсий говорит о тенденции к увеличению числа лиц, их получающих. Такое количество лиц, ежегодное воплощающих на практике свое конституционное право на пенсионное обеспечение, и их постоянное увеличение еще раз подтверждают актуальность исследования проблем регламентации и реализации пенсионного законодательства, направлений его реформирования, осуществляемых в том числе под влиянием рычагов конституционного судопроизводства. Какие же из обозначенных категорий пенсионеров наиболее часто выступали в качестве заявителей по конституционным жалобам? КС РФ выносил решения, направленные на защиту пенсионных прав следующих категорий лиц: подвергшихся воздействию радиации. Например, КС РФ неоднократно оценивал конституционность норм, регулирующих право этих лиц на пенсию по инвалидности и иных льгот вследствие заболеваний, которые были получены при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска в составе аварийной партии по ликвидации аварии на ядерной установке атомной подводной лодки постановление КС РФ от 01. Объем проводимого исследования не позволяет даже просто перечислить все примеры из практики конституционного судопроизводства и более того, проанализировать их в полной мере. КС РФ обращал внимание на особенности правового статуса этих лиц, в том числе наличие у них их специальных социальных гарантий, что обусловлено особенностями их деятельности, которая направлена на реализацию публичных интересов определение КС РФ от 25. В частности, специальный статус сотрудников, проходящих службу в ОВД, как подчеркивал КС РФ, предопределен выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности определение КС РФ от 16. В постановлении от 02. Судебная практика в области пенсионного обеспечения военнослужащих обширна. Это обусловлено рядом объективных причин, прежде всего, как верно замечает Д. Ермаков, отсутствием единой правовой основы назначения и выплаты пенсий различным категориям военнослужащих; членов семей лиц, подлежащих обязательному государственному страхованию. Например, в постановлении КС РФ от 27. Более того, подобный вопрос и ранее исследовался в порядке конституционного судопроизводства. Так, в постановлении от 20. Прежде всего, как уже было сказано ранее, особым характером обязанностей государства по отношению к сотрудникам полиции, поскольку на них возложено выполнение конституционно значимых задач. Речь идет не только о реализации правозащитной, охранительной функции государства, но и об удовлетворении публичных интересов в целом. В указанном постановлении КС РФ также обратил внимание на специфику профессиональной деятельности сотрудников полиции, а также на задачи России как социального государства, призванного в том числе осуществлять обеспечение эффективной защиты семьи сотрудника полиции, погибшего умершего при исполнении служебных обязанностей. Оценивая конституционность Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», в постановлении от 19. В-третьих, поводом к рассмотрению дел выступали не только жалобы граждан и их объединений, но и запросы органов власти постановление КС РФ от 29. Так, по итогам рассмотрения запросов Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области и др. Поясняя принятое решение, КС РФ указал, что исследуемые законоположения не позволяют засчитывать в стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельным категориям лиц периоды, когда их трудовая деятельность осуществлялась в учреждениях, не относящихся к государственными или муниципальными, и они включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством. Сформулированные КС РФ правовые позиции в вынесенном 03. В-четвертых, как видно из приведенных ранее примеров, в порядке конституционного судопроизводства предпринимались попытки оспаривать различные аспекты регламентации права на пенсионное обеспечение, в основном порядка назначения и выплаты различных видов пенсий и доплат к ним. В-пятых, признавая неконституционность правового акта полностью либо в части , нередко КС РФ обращал внимание федерального законодателя на необходимость внесения соответствующих законодательных изменений и или дополнений. Так, КС РФ указывал, что законодателю следует определить: специальный порядок пенсионного обеспечения в отношении нетрудоспособных, находившихся на иждивении членов семьи судьи пребывавшего в отставке судьи , умершего по причинам, которые не были связаны с его служебной деятельностью. Подобная законодательная корректировка, как отметил КС РФ, требуется для того, чтобы гарантировать надлежащую социальную защиту этим лицам, поскольку их правовой статус «производен от конституционно-правового статуса судьи» постановление КС РФ от 19. Итак, на наш взгляд, не было бы преувеличением высказывание о том, что, формулируя правовые позиции по вопросам пенсионного обеспечения, КС РФ часто не просто конкретизирует правовые нормы, но и раскрывает истинный смысл обязанности государства гарантировать гражданам осуществление их пенсионных прав. Оценивая приведенные данные статистики и содержание жалоб по вопросам пенсионного обеспечения, с сожалением можно признать, что в области регулирования исследуемого права и сегодня существует не только большое число нерешенных задач, но и при надлежащем уровне его регламентации проблемы практической направленности. Как верно отмечает Р. Арутюнян, в ходе применения пенсионного законодательства и аналитической работы по обобщению судебной практики выявляются недостатки, законодательные просчеты и другие проблемы, которые характеризуют состояние современного пенсионного законодательства. Однако, как мы выяснили, законодатель не стоит на месте, государство учитывает выявленные проблемы, проводя пенсионную реформу, которой еще рано давать оценки в настоящее время, поскольку некоторые правовые акты не вступили в полном объеме в свою силу. Претендентами на получение выплат в связи с потерей кормильца может быть любой нетрудоспособный член семьи, который состоял на иждивении кормильца. Исключаются только лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое действие, приведшее к смерти кормильца, установленное судом. К нетрудоспособным членами семьи относятся: Несовершеннолетние дети с братьями, сестрами и внуками умершего кормильца; в том числе если эти родственники обучаются очно в образовательном учреждении любого типа и вида, включая иностранные образовательные учреждения, расположенные за пределами РФ если направление на обучение выполнено в соответствии с международными договорами Российской Федерации , исключая образовательные учреждения дополнительного образования, до момента, когда они закончат обучение, но не дольше чем до исполнения им 23-х лет. Возможно начисление выплат и после 23-х летнего возраста обучающимся детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, если до своего совершеннолетия они получили инвалидность. При этом для братьев, сестёр и внуков умершего кормильца признание нетрудоспособными возможно, если у них нет трудоспособных родителей; Кто-то из родителей, супруг, дедушка или бабушка кормильца, несмотря на возраст и трудоспособность, а также брат с сестрой или ребёнком, которым уже исполнилось 18 лет и они ухаживают за неработающими и не достигшими 14-ти лет внуками, братьями, сёстрами и детьми кормильца, которые имеют право на трудовую пенсию. В таком случае назначение пенсии происходит независимо от того, признаны они иждивенцами кормильца раньше или нет исключаются лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, которое привело к смерти кормильца и установлено в судебном порядке. Оба родителя и супруг умершего кормильца, если им исполнилось 60 и 55 лет для мужчины и женщины , или они имеют инвалидность; Дедушка с бабушкой, если их возраст 60-55 лет, либо они инвалиды и нуждаются в содержании, а ухаживать за ними некому. Наравне с родителями претендовать на трудовую пенсию по потере кормильца могут его усыновители, точно также и усыновленные дети рассматриваются наравне с родными детьми. Для несовершеннолетних детей при их усыновлении право на получение выплат сохраняется. Если отчим с мачехой воспитывали, содержали умершую падчерицу или пасынка как минимум 15 лет, они имеют право рассчитывать на трудовую пенсию. Для пасынка и падчерицы возможность получить выплаты наравне с родными детьми существует, если их воспитание и содержание умершими мачехой, отчимом подтверждено законодательством. К условиям начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца относятся:. Хотя бы один день страхового стажа у умершего кормильца;. Смерть кормильца произошла не из-за доказанного судом совершения нетрудоспособным членом семьи умышленного действия, влекущее уголовное наказание. При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года - 228 месяцев; К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца в месяцах по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Начисляя итоговую сумму, учитывают каждого нетрудоспособного члена семьи, который имеет право на выплаты, даже если этот человек получает другую пенсию. По желанию нетрудоспособного члена семьи в случае наличия на день смерти кормильца у него страховой части трудовой пенсии по старости или инвалидности, размер пенсии по потере кормильца может определяться исходя из объёма страховой части, при этом фиксированный базовый размер не учитывается. Если умершим кормильцем была одинокая мать, для её детей расчёт пенсии происходит с увеличенным в несколько раз расчетным пенсионным капиталом умершей матери, или ориентируясь на удвоенную страховую часть пенсии по старости или инвалидности, которая начислена ей на день смерти. Военнослужащих; Гражданах, которые пострадали из-за радиационных или техногенных катастроф; Лицах из числа космонавтов. Назначение пенсии нетрудоспособным членам семьи возможно, если:. Военнослужащий погиб во время службы по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта и старшины, либо или не позже трех месяцев после увольнения со службы, а также если смерть наступила после этого срока, но причиной стало ранение, контузия, увечье, заболевание, полученные на службе. Умер кормилец, пострадавший в результате радиационной или техногенной катастрофы: Получил или перенёс лучевую болезнь и другие заболевания, которые вызваны воздействием радиации в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС либо во время работ по ликвидации последствий данной катастрофы. Стал инвалидом из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС; Принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; Пострадал в результате другой радиационной или техногенной катастрофе кроме чернобыльской аварии. Условия, при которых назначается пенсия гражданам, пострадавшим из-за других радиационных или техногенных катастроф, в том числе и членам их семей, регулируются Правительством РФ. Погиб умер кормилец, который носил звание «Лётчик-космонавт СССР» или «Летчик-космонавт Российской Федерации» и был космонавтом-испытателем, космонавтом-исследователем, инструктором- космонавтов-испытателей, инструктором- космонавтов-исследователей. Умерший кормилец был кандидатом в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, либо являлся космонавтом-испытателем, космонавтом-исследователем, инструктором-космонавтов-испытателей, инструктором-космонавтов-исследователей, погибшим во время исполнения служебных обязанностей при подготовке или выполнении космического полета. Претендовать на получение выплат по случаю потери кормильца-военнослужащего могут нетрудоспособные члены его семьи, которыми можно считать: Несовершеннолетних детей, братьев, сестёр и внуков погибшего умершего кормильца, в том числе если они учатся очно в образовательном учреждении любого вида, типа, даже в находящемся за пределами РФ, кроме образовательных учреждений дополнительного образования. Выплаты возможны до окончания обучения или достижения указанными родственниками 23-х лет, либо старше, но только если они в несовершеннолетнем возрасте получили инвалидность. Признание нетрудоспособности происходит при отсутствии трудоспособных родителей; Одного из родителей или супруга, бабушку или дедушку, брата, сестру без учёта возраста и трудоспособности, если им приходится ухаживать за детьми, братьями, сестрами погибшего кормильца, которым не исполнилось 14 лет и которые являются претендентами на пенсию по потере кормильца; Отца с матерью и супругом погибшего кормильца, если у них есть инвалидность или им исполнилось 60 и 55 лет исключаются родители военнослужащих, которые погибли во время прохождения службы, либо после неё в результате военной травмы ; Родителей военнослужащих, погибших во время прохождения военной службы по призыву, либо или умерших после увольнения с военной службы из-за военной травмы, если им исполнилось 55 и 50 лет мужчины и женщины ; -ти летние дедушки и 55-ти летние бабушки кормильца, в том числе независимо от возраста, если у них есть инвалидность и нет людей, которые могли бы за ними ухаживать, содержать.

Тема: Пенсия страховая по потере кормильца

Отказывая в удовлетворении заявления Екатерины Ивановны об установлении факта нахождения ее в период с 01. Между тем, из материалов дела следовало, что Екатерина Ивановна после того, как она ослепла в 2017 году, и получив инвалидность, стала нетрудоспособной, фактически утратила возможность по уходу в быту, в том числе и за собой. Сергей Петрович до дня смерти вел домашнее хозяйство и осуществлял за ней уход, оплату продуктов питания, коммунальных платежей, покупку лекарственных средств и средств первой необходимости, то есть оказывал супруге помощь, являющуюся постоянным и основным источником средств к ее существованию, поскольку ее пенсии по инвалидности и других выплат было недостаточно для обеспечения жизненных потребностей. Судами первой и апелляционной инстанций в своих постановлениях данным обстоятельствам не дано соответствующей оценки. Судами не принято во внимание, что сам по себе факт наличия у Екатерины Ивановны собственного дохода - получение пенсии и других выплат - не означает, что помощь со стороны покойного супруга не являлась для нее основным источником средств к существованию. Кассационный суд общей юрисдикции, проверяя по кассационной жалобе заявительницы законность решения суда первой инстанции и апелляционного определения суда апелляционной инстанции, допущенные ими нарушения норм материального и процессуального права не устранил, не учел правовую позицию Конституционного Суда, содержащуюся в постановлении от 22. Учитывая допущенные судами нарушения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 12.

Отсюда следует, что лицо, имеющее право на получение страховой выплаты по случаю потери кормильца, может получить данную выплату в размере не менее одного прожиточного минимума, установленного в том регионе, где данное лицо реализует рассматриваемое право. Анализируя способ получения страховой пенсии по случаю потери кормильца, мы видим, что данная сумма рассчитывается исходя из индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца. Если данный коэффициент у умершего отсутствует, то выплата страховой пенсии осуществляется в размере фиксированной сумме, то есть в размере 5686, 25 руб. Но, на основании Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17. Отсюда следует, что если умерший осуществлял трудовую деятельность и накопил за свою жизнь, например, 30 баллов, то размер суммы будет следующим: 30 баллов умножается на денежный эквивалент, который в 2022 составляет 93 руб. В итоге получается 8 476, 25 руб. Прожиточный минимум, например, в Москве в 2022 году равен 18 714 руб. Если лицо реализует свое право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, то при расчете размера данной выплаты получилась сумма меньше прожиточного минимума.

В таком случае данная сумма будет увеличена до прожиточного минимума, который установлен в Москве. Если же в этом же регионе умерший не успел накопить баллы, то лица, обладающие правом на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, также будут получать выплату в размере прожиточного минимума. Получается, что баллы, накопленные в пенсионном фонде, не всегда играют значительную роль при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Здесь мы видим, что пенсионное обеспечение лиц, обладающих правом на получение страховой выплаты, имеет свои недостатки, которые выражаются в несправедливом расчете данной выплаты. При любых условиях лица, обладающие правом получения страховой пенсии по случаю потери кормильца, в любом случае получать пенсию в размере не менее одного прожиточного минимума, установленного в соответствующим регионе. В связи с этим целесообразно внести изменения в часть 3 статьи 15 Закона о страховых пенсиях, которые определяли бы следующее: — Страховая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца, который не осуществлял трудовую деятельность, в размере прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе. Таким образом, данные изменения позволят начислять страховую пенсию по случаю потери кормильца в том размере, который необходим для более эффективного пенсионного обеспечения нуждающихся лиц.

Это выражается в том, что семья, потерявшая кормильца, будет обеспечиваться данной пенсией на основании того закона, на основании которого кормилец мог бы получать пенсию по инвалидности в случае признания его инвалидом. Кроме того, производный характер пенсии по случаю потери кормильца заключается также в том, что механизм определения ее размера использует нормы, позволяющие соизмерять его с размером пенсии по инвалидности. Так, например, страховая пенсия по случаю потери кормильца воспроизводит структуру страховой пенсии по инвалидности. Кроме того, размер фиксированной выплаты на одного члена семьи равен соответствующему размеру, предусмотренному для инвалида III группы, а собственно страховая часть пенсии по случаю потери кормильца определяется путем деления индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца, с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по инвалидности, на количество получателей данной пенсии. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются на основании следующих законов: Закона «О страховых пенсиях» — членам семьи, потерявшей кормильца, который подлежал обязательному пенсионному страхованию; Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» — членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, членам семей граждан, пострадавших от радиационных или техногенных катастроф, членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов; Закону РФ от 12 февраля 1993 г. Все названные выше законы предусматривают условия, необходимые для возникновения права на данный вид пенсии. Некоторые из этих условий являются общими для пенсии по случаю потери кормильца и не зависят от того, по какому именно закону она назначается, а некоторые отражают особенности данного вида пенсии, предусмотренные тем или иным законом. Все юридические факты, необходимые для возникновения рассматриваемого пенсионного правоотношения, условно можно классифицировать на две группы: к первой группе следует отнести те из них, которые касаются самого кормильца, а ко второй — относящиеся к членам семьи, обратившимся за пенсией. Юридические факты, относящиеся к кормильцу: 1 это события, которые привели к потере семьей кормильца; 2 статус кормильца, позволяющий определить соответствующий закон, на основании которого семье должна быть назначена пенсия.

Гусова, И. Гущина, В. Лазарева, Л. Ломакиной, А. Лушникова, М.

Пенсия по потере кормильца в 2024 году: страховая, социальная и военная

Глава I. Общие положения и основания пенсионного обеспечения семей по случаю потери кормильца 1.1 Понятие пенсии по случаю потери кормильца Среди видов социального обеспечения основное место занимают пенсии. Пенсия по случаю потери кормильца — это отчисления на иждивенцев умершего при соблюдении определенных условий. Сумма устанавливается законом и может быть равна пенсии покойного. Установление факта нахождения на иждивении покойного супруга было необходимо женщине для назначения и выплаты ей страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с нормами Федерального закона «О страховых пенсиях». Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении.

Защита документов

совершение лицом уголовно-наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца, установленное в судебном порядке. количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. охарактеризовать основания и сущность назначения. социальных пенсий в России; - выявить и описать особенности назначения. социальных пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Как оформить пенсию по потере кормильца

На страховую пенсию могут претендовать иждивенцы и пенсионеры, находившиеся на обеспечении погибшего, если он обладал минимальным трудовым стажем. Кроме лиц, совершивших неправомерные действия, после которых кормилец признан умершим, если их наличие будет подтверждено сотрудниками полиции и предъявлено суду с соответствующей доказательной базой; - государственные. Выплачиваются нетрудоспособным гражданам членам семьи военнослужащих, погибших космонавтов, участникам активных военных действий локального или мирового масштаба, людям, которые пострадали в результате техногенной, радиационной катастроф или получили инвалидность в результате аварий; - социальные. Социальная пенсия предоставляется семьям умершего, если он не обладал страховым стажем. Может начисляться, если к моменту смерти его привели целенаправленные и неправомерные деяния третьих лиц, а в условиях гибели был выявлен состав преступления, но только после подтверждения этого факта следственными органами и судом. В общем случае законом предусмотрено назначение страховых пенсий гражданам, которые уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, и находящимся на иждивении членам их семей. При этом пенсионными органами принимаются во внимание следующие обстоятельства: - при начислении пенсии используется понятие страхового стажа - периода выполнения кормильцем определенных работ, за которые шли отчисления в ПФ Пенсионный фонд ; - стаж, размер уплаченных в ПФ взносов, временный отказ от получения страховой пенсии по желанию влияют на индивидуальный пенсионный коэффициент показатель, отображающий пенсионные права получателей начисления ; - другие понятия, касающиеся пенсионного обеспечения детей и других иждивенцев при потере кормильца, отражены в ст. Проведенный анализ выявил следующие проблемы: 1.

Круг лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца в порядке обязательного пенсионного страхования, широк, однако не охватывает всех лиц, связанных фактическими семейными отношениями, но не состоящими в той или иной степени родства и свойства с кормильцем, которая указана в законе. Достаточно часто люди не регистрируют брачные отношения, и дети воспитываются фактическими воспитателями сожителями родителей , не являющимися согласно букве закона отчимом мачехой. Также в ряде случаев не оформляется опека попечительство при воспитании племянников. Соответственно, в случаях непредвиденной смерти дети в такой ситуации не могут быть признаны получателями пенсии по потери кормильца, что не соответствует принципу справедливости. Целесообразно расширить круг получателей пенсии по потере кормильца с учетом анализа конкретных жизненных обстоятельств.

Нетрудоспособность должна наступить до смерти кормильца, либо до объявления его судом умершим или безвестно отсутствующим. Тип и вид образовательного учреждения, в котором обучаются иждивенцы, определяется на основании его Устава.

Юридическое значение придается не типу или виду образовательного учреждения, а форме обучения, так как согласно ст. Получение образования по заочной или очно-заочной форме обучения права на пенсию не дает, даже если учащийся фактически не работает. Установление степени родства осуществляется по нормам семейного законодательства. На равных основаниях с родными детьми право на пенсию имеют усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Случаи установления социальной пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации": В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа. В случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке. Трудно согласиться с позицией законодателя, считающего, что данная норма обусловлена страховым характером пенсионной системы. Вряд ли можно считать справедливым возникновение неблагоприятных имущественных последствий у лиц, не совершавших виновных действий.

Пенсионное обеспечение выступает безусловным гарантом России как социального государства, заботящегося о своих гражданах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Пенсия по потере кормильца служит важнейшей мерой государственной поддержки для граждан, лишившихся не только близкого человека, но и кормильца, чья помощь являлась для них основным источником средств к существованию. Она призвана хотя бы частично компенсировать сумму, которую мог бы получать гражданин от погибшего родственника, и обеспечить ему достойный уровень жизни. В наиболее тяжелом материальном положении оказываются лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения. Получение сред-неспециального и высшего профессионального образования, как правило, требует от студента значительных материальных вложений, осуществить которые при отсутствии лица, чья помощь была для него основным источником средств к существованию, весьма непросто. Согласно п.

Однако на практике все обстоит иначе: такие лица нередко сталкиваются с трудностями при реализации своего права на пенсию по потере кормильца. Нормативную правовую базу настоящего исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12. На основе проведенного комплексного анализа правовых источников было выявлено следующее. Необходимым условием назначения пенсии по случаю потери кормильца является нахождение лица на иждивении у умершего кормильца. Так, обучающийся, достигший возраста восемнадцати лет, обязан доказать, что помощь кормильца являлась для него основным и постоянным источником средств к существованию. Однако доказывание нахождения его на иждивении у умершего кормильца нередко вызывает трудности на практике. Приведем пример. Истица пояснила, что является студенткой дневного отделения Московского государственного медицинского университета и имеет финансовые трудности в связи со смертью отца, помощь которого являлась для нее основным источником средств к существованию, поскольку у ее матери низкий заработок. Материалами дела установлено, что отец В. Вынося решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд указал, что доказательств того, что доходы неработающего отца позволяли содержать истицу, не представлено, равно как и доказательств того, что официально трудоустроенная мать не может обеспечить дочь всем необходимым [4].

Не только в теории, но и на практике доказывать факт нахождения лица на иждивении умершего кормильца весьма проблематично. Перечень доказательств, способных доказать факт нахождения учащегося на иждивении умершего кормильца, является на сегодняшний день открытым. Таковыми могут быть документы от жилищно-эксплуатационных организаций, справки о доходах членов семьи, свидетельские показания и пр. Однако они могут быть признаны судом косвенными и прямо не подтверждающими факт нахождения на иждивении у умершего кормильца. В связи с этим H. Криндаль предлагает освободить лиц старше 18 лет, потерявших кормильца, и продолжающих обучение по очной форме обучения от доказывания нахождения на иждивении у умершего кормильца, поскольку недоказанность нахождении лица на иждивении и, как следствие, отказ в назначении данной пенсии может повлечь за собой отчисление студента из образовательного учреждения [5]. По мнению автора, к такому последствию могут привести следующие причинно-следственные факторы: принудительное отчисление за неуплату образовательных услуг, добровольное оставление учебного заведения вследствие нехватки средств к существованию, невозможность оплаты проживания по месту нахождения образовательного учреждения и т. Обжерина считает необходимым включить в перечень условий, дающих право на назначение пенсии по случаю потери кормильца, тяжелое материальное положение, в котором оказался студент, лишившийся кормильца [6]. Представляется, что обучение в образовательном учреждении априори предполагает расходы, покрыть которые при отсутствии кормильца семья зачастую оказывается не в состоянии. В связи с изложенным, предлагается дополнить ч.

Пенсионный фонд РФ, назначая пенсию по потере кормильца лицам старше 18 лет, продолжающим получать образование по очной форме обучения, нередко сталкивается с недобросовестностью с их стороны. Так, на практике достаточно часто встречаются ситуации, когда студенты, утратившие право на получение пенсии по потере кормильца, своевременно не сообщают в органы Пенсионного фонда об обстоятельствах, влекущих за собой прекращение выплаты пенсии. К примеру, Индустриальный районный суд г. Барнаула удовлетворил исковые требования Управления Пенсионного фонда в г. Барнауле к гражданину С.

Научная новизна работы заключается в том, что на основе тщательного анализа всех нормативно-правовых актов, действующих на сегодняшний день в сфере пенсионного обеспечения с учетом последних изменений и дополнений их редакций, было проведено одно из первых комплексное исследование правового регулирования пенсионного обеспечение семей потерявших кормильца. Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Собранный и проанализированный материал позволяет сделать обобщенные выводы и отследить факты, которые, несомненно, интересны и полезны для правового обеспечения деятельности юристов-практиков. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Глава I. Общие положения и основания пенсионного обеспечения семей по случаю потери кормильца 1. Понятие «пенсия» происходит от латинского слова pensio - платеж. Но это не всякий платеж, а платеж гражданину, то есть физическому лицу, в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни - достижения соответствующего возраста, наступления инвалидности, смерти кормильца, а иногда в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью. Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств ПФР нетрудоспособным иждивенцам умершего безвестно отсутствующего кормильца в качестве частичного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования1. Среди элементов конструкции юридического состава права на пенсионное обеспечение в связи с потерей кормильца в данном определении содержатся только следующие элементы: алиментарный характер пенсионных выплат; ежемесячная периодичность пенсионных выплат; источник финансирования пенсионных выплат. Действительно, пенсия по случаю потери кормильца есть одна из форм денежных выплат, но не единственная. Поэтому следует найти такие ее черты или признаки, которые позволили бы определить специфичность этого вида выплат. Они, как правило, содержатся в правовых нормах, определяющих природу данного вида платежа, и состоят в следующем. В свою очередь учёные Захаров М. Подобной же позиции в определении понятия пенсии придерживаются Харин К. В данном случае определение содержит указание на назначение пенсионных выплат материальное обеспечение определенных категорий граждан и ежемесячную периодичность пенсионных выплат.

Пенсия по потери кормильца

Пенсия по случаю потери кормильца является ежемесячной денежной выплатой, назначаемая нетрудоспособным членам семьи в случае смерти кормильца. Предметом дипломной работы выступает правовое регулирование страховых и иных пенсий по случаю потери кормильца. Цель работы – изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. Вдовы (вдовцы), получившие пенсию по случаю потери кормильца (жены, мужа), а затем вступившие в новый брак, в случае смерти супруга вправе перейти на пенсию по случаю его смерти, т. е. выбрать одну из этих двух пенсий. Научная новизна курсовой работы заключается в систематизации знаний и обосновании практических направлений совершенствования правового регулирования страховых (трудовых) пенсий по случаю потери кормильца. В статье анализируются вопросы регулирования трудовых отношений с лицами, получающими пенсию по случаю потери кормильца на стыке права социального обеспечения и трудового права.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в Российской Федерации

Цель данной работы заключается в рассмотрении особенностей пенсионного обеспечения лиц, которые потеряли кормильца, анализе круга лиц, имеющих право для назначения пенсии по случаю потери кормильца и выявлении проблем, возникающих в данной сфере. Управлением ПФР № 39 по городу Москве и Московской области. Страховое пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца подлежит регулированию законодательными актами, как и другие виды страховых пенсий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий