Новости ктру моноблок

Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться нормами. Отраслевые по продукции Например, по коду 26.20.15.000 Компьютер персональный настольный (моноблок) или по другим ОКПД2 кодам или ключевым словам. И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Компьютер персональный настольный (моноблок) КТРУ: 26.20.15.000-00000037. Найдите все открытые сведения о контракте Компьютер персональный настольный (моноблок) (КТРУ: 26.20.15.000-00000036), HP ProOne 600 G6 22 All-in-one PC: бюджет, заказчик.

Коды КТРУ компьютерной техники

КТРУ 26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок) – 2 шт. Беспроводная связь Bluetooth, Wi-Fi. В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно (поскольку позиция в КТРУ есть) и не вправе "дополнить" ее. Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п.

Моноблок КТРУ 26.20.15.000-00000035; Неттоп (миникомпьютер); Планшет

Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы Мои списки Справочная информация Новости Отзывы.
Моноблок ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты Возможно ли не использовать КТРУ при совершении закупок у единственного поставщика по п. 4, 22,23 ст. 93 44-ФЗ, если позиция КТРУ уже вступила в обязательное применение?
26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок) 26 (№ 1132008).

Ошибки при госзакупках компьютерной техники: примеры из практики за 2022 - 2023 годы

Однако, программное обеспечение включено только в первый перечень категория ОКПД2 58. Пунктами 3 и 3. Следовательно, приказ 126н допускает возможность объединения в одну закупку компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения только в «стандартных» закупках. Но только при условии, что заказчик обоснует их функциональную и технологическую взаимосвязь, а также не будет применять Постановление 878. Если же закупается компьютерная техника и программное обеспечение за счет бюджетных средств на реализацию национальных проектов — такое объединение категорически невозможно.

В целях расширения использования российских программ для ЭВМ и баз данных, а также в целях оказания правообладателям программ для ЭВМ или баз данных мер государственной поддержки создан единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 16. Фактически Постановление 1236 допускает возможность закупки техники вместе с ПО, но опять же только в случае, если заказчик обоснует их функциональную взаимосвязь и обоснует невозможность применения Постановления 878. Есть еще одно условие, соблюдение которого заказчик обязан проверить при закупке компьютерной техники и ПО, и с 27 ноября 2020 года эти правила значительно скорректировали.

Если для соответствующего товара разработана позиция КТРУ, то с даты ее обязательного применения заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога п.

Она ведет напрямую в ЕИС. Там оцените весь функционал реестра товаров, работ, услуг. Что содержит каталог Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Наименование ТРУ не торговое объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления. Единица измерения.

Описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. Когда описываете объект закупки, вправе указать товарный знак, сопроводив эту информацию словами «или эквивалент» в рамках п. Идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях. Дата внесения записи в перечень и момент ее вступления в силу и окончания действия. Описание составляют с учетом требований ст. Справочная информация, которая размещается в одноименном разделе вкладки «Общая информация» позиции каталога, не является описанием товара, работы, услуги.

Использовать ее необязательно. Такие сведения не являются основанием для допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта п. Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. Как применять на стадии планирования Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п.

Если же закупается, например, прикладное программное обеспечение, средства обеспечения информационной безопасности и т. Однако вышеуказанный принцип не является исчерпывающим для принятия решения о возможности невозможности объединения товаров в один лот, дополнительно следует учесть ограничения, установленные актами о национальном режиме.

Так, компьютерная техника относится к радиоэлектронной продукции и включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом нельзя объединять в одном контракте радиоэлектронную продукцию, включенную в перечень и не включенную в него. Учитывая, что программное обеспечение в таком перечне отсутствует, объединять компьютер и программное обеспечение в одну конкурентную закупку нельзя. Между тем, данное условие не применяется, если заказчик обоснует невозможность соблюдения ограничения на допуск, то есть не будет применять Постановление 878. Но следует помнить, что весь подкласс 26. С 1 октября 2020 г. Приказ 126н утверждает два перечня товаров: один — для «стандартных закупок», второй — для закупок при реализации национальных проектов программ.

Компьютерная техника включена как в первый перечень, так и во второй. Однако, программное обеспечение включено только в первый перечень категория ОКПД2 58.

Например, запрещается указывать не предусмотренные КТРУ характеристики в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции. В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно поскольку позиция в КТРУ есть и не вправе "дополнить" ее. Минфин России полагает, что в подобной ситуации: 1 заказчики самостоятельно осуществляют описание объекта закупки; 2 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Нам очень важно ваше мнение!

Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ? Ответ: Нет, т.

Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров.

Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании?

Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения код позиции КТРУ 41. Ответ: Обоснование таких характеристик точно не требуется. Причина в том, что Правила прямо предусматривают необходимость составления обоснования только при наличии описания товара, работы, услуги в КТРУ.

Ситуация 3. Должен ли КТРУ применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика? Ответ: Мы считаем, что применение КТРУ при осуществлении закупки у единственного поставщика напрямую зависит от основания ее осуществления.

Если осуществление такой закупки не формирует извещение например, при осуществлении закупки на основании п. Если же закупка у единственного поставщика требует формирование извещения например, при осуществлении закупки на основании ч. Ситуация 4.

Отдельные позиции КТРУ помимо наименования, единицы измерения и характеристик содержат дополнительное описание. В частности, такое дополнительное описание приведено в позиции КТРУ 32. Обязан ли заказчик переносить указанное описание в свое техническое задание и если да, то что с ним делать в дальнейшем?

Ответ: Данное описание не должно переносится в техническое задание, т. Обоснование заказчикаВыше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности.

Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения». Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции.

Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение конкретизацию и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Для каждой строки реестра с расшифровкой с поиском по наименованию выглядит так: идентификатор позиции в каталоге; наименование товара, работы, услуги по КТРУ, которое указывается без отсылки к месту изготовления и производителю товарной позиции; единица измерения; характеристики ТРУ описание в соответствии со ст. Код содержит и необходимые сведения дополнительного характера о ТРУ, условиях поставки и т.

Когда прошло согласование описания объекта между Минфином , Минэкономразвития и ФАС , в конкретную запись справочника вносятся сведения в соответствии с требованиями ст. Как применять Если план-график утвердили до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога п.

Наименование объекта и кодировка берутся из каталога. Причем первые цифры классификатора кодов с поиском по названию совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД2, они включаются в состав описания объекта закупки. При составлении плана-графика используются единицы измерения и описательные характеристики объекта закупки из справочника.

В процессе проведения госзакупки следует указывать те же сведения в извещении, информации о госконтракте и документации по закупке. Каталог непрерывно пополняется. Для этого потребуется привести обоснование.

Для всех записей из каталога указывается дата.

Об этих и других ошибках в обзоре. Описывали объект закупки по общим правилам при наличии товара в каталоге Ростовское УФАС сочло ошибочным мнение о том, что товар можно описать по общим правилам , если позиция из каталога заказчику не подходит. Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара. В ряде случаев заказчики успешно оправдывали описание объекта закупки не по каталогу, ссылаясь на объективную потребность. Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования.

Что такое Каталог и зачем он нужен КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки ИКЗ. А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством. Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки.

Классификатор КТРУ: для чего нужен

Следовательно, приказ 126н допускает возможность объединения в одну закупку компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения только в «стандартных» закупках. Но только при условии, что заказчик обоснует их функциональную и технологическую взаимосвязь, а также не будет применять Постановление 878. Если же закупается компьютерная техника и программное обеспечение за счет бюджетных средств на реализацию национальных проектов — такое объединение категорически невозможно. В целях расширения использования российских программ для ЭВМ и баз данных, а также в целях оказания правообладателям программ для ЭВМ или баз данных мер государственной поддержки создан единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 16. Фактически Постановление 1236 допускает возможность закупки техники вместе с ПО, но опять же только в случае, если заказчик обоснует их функциональную взаимосвязь и обоснует невозможность применения Постановления 878. Есть еще одно условие, соблюдение которого заказчик обязан проверить при закупке компьютерной техники и ПО, и с 27 ноября 2020 года эти правила значительно скорректировали. Если для соответствующего товара разработана позиция КТРУ, то с даты ее обязательного применения заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога п. Дополнительную информацию, характеристики, требования можно указать только вместе с письменным обоснованием необходимости использования такой информации.

С 27 ноября 2020 г.

Но как часто бывает, на любое нововведение нужно время для понимания и обучения работы с ним. Разберём несколько важных моментов составления описания объекта закупки с учётом информации из КТРУ. Примерно с 2020 года в каталоге КТРУ начали появляться товары с рынка учебного оборудования, и в 2022 году ассортимент включенного в каталог товара очень сильно увеличился. И это отразилось на том, что стали публиковаться аукционы по закупке школьного оборудования с ошибочными характеристиками товара. Что имеется в виду - рассмотрим ниже.

Постепенно перечень каталога КТРУ расширяется, включая новые позиции, и уточняются те или иные характеристики товаров работ, услуг , уже существующих в каталоге. Важно понять, как правильно использовать информацию из карточки каталога товаров, работ, услуг, с тем, чтобы закупка состоялась и Заказчик приобрёл необходимое ему оборудование.

Если закупается компьютер и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно например, операционная система, встроенное программное обеспечение , то такие товары являются технологически и функционально связанными между собой см. И должны рассматриваться как единый комплекс как «сложная вещь» , с соблюдением требований статьи 134 ГК РФ. Если же закупается, например, прикладное программное обеспечение, средства обеспечения информационной безопасности и т. Однако вышеуказанный принцип не является исчерпывающим для принятия решения о возможности невозможности объединения товаров в один лот, дополнительно следует учесть ограничения, установленные актами о национальном режиме.

Так, компьютерная техника относится к радиоэлектронной продукции и включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом нельзя объединять в одном контракте радиоэлектронную продукцию, включенную в перечень и не включенную в него. Учитывая, что программное обеспечение в таком перечне отсутствует, объединять компьютер и программное обеспечение в одну конкурентную закупку нельзя. Между тем, данное условие не применяется, если заказчик обоснует невозможность соблюдения ограничения на допуск, то есть не будет применять Постановление 878. Но следует помнить, что весь подкласс 26. С 1 октября 2020 г.

Приказ 126н утверждает два перечня товаров: один — для «стандартных закупок», второй — для закупок при реализации национальных проектов программ.

Аргументы заказчика в этом споре не были достаточно убедительными. Такие характеристики должны быть обоснованны. Для этого в описании объекта закупки ставятся сноски, а под табличкой ниже прописывается обоснование, для чего они необходимы заказчику. Но есть исключение. В противном случае отстоять свою правоту перед контролерами будет крайне сложно. Примеры из практики Заказчик при закупке томографа указал дополнительные характеристики, которых нет в КТРУ, обосновал их включение, но контролеров обоснование не убедило постановление АС Уральского округа от 29. Есть и исключительная практика. Поступила жалоба. Действия заказчика были признаны незаконными.

Заказчик обратился в суд и обосновал необходимость каждой характеристики, которая отсутствовала в КТРУ. При формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывал необходимость обеспечения конечного результата постановление Третьего ААС от 14.

Кратко о... КТРУ

Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Моноблок ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты. Да да если обоснования на доп характеристики нет, и нет обязательных характеристик из КТРУ, то накажут. В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции (например, системный блок, моноблок, ноутбук и т.п.) установлен большой перечень характеристик. С 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять следующие позиции КТРУ #новости #практика #44ФЗ Также напоминаем, что с 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять.

Код позиции КТРУ: где найти и как правильно указать в документации

631 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Поставка компьютеров персональных (моноблоков) (Код ОКПД 2: 26.20.15.140; КТРУ: 26.20.15.000-00000037) по объекту «Проектирование и строительство детской поликлиники. Тендеры на моноблоки Посмотреть. С учетом п.5 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении о закупке указываем КТРУ и характеристики из КТРУ в структурированном виде (с использованием ЕИС).

Особенности закупки по Закону N 44-ФЗ компьютерного оборудования

Новости госзакупок КТРУ пополнился новыми позициями в их числе компьютеры и программное обеспечение Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - КТРУ обязателен для применения государственными и муниципальными заказчиками с 01 октября 2017 года. Поэтому если товар работа, услуга включена в КТРУ, заказчик обязан им руководствоваться при формировании плана закупок и плана-графика закупок. КТРУ формируется путем включения позиций Минфином и заимствования наименований и описаний товаров работ, услуг из других систем.

Объект закупки описали верно. Объединяли в один лот товары с нацрежимом и без него Кроме функциональной и технологической связи нужно учесть, есть ли объект закупки в списках товаров с нацрежимом. О том, что нельзя включать в один лот продукцию из перечней и ту, которой в них нет, напомнили Свердловское и Астраханское УФАС. ФАС отмечала : заказчики могут приобретать товары из одного перечня продукции с нацрежимом, даже если части из них нет в реестре российской электроники. Отклоняли заявки по неверному основанию Часто в закупках электроники или промтоваров с ограничениями допуска заявки без реестровых номеров отклоняют за непредставление информации и документов. Красноярское и Липецкое УФАС напомнили, что это основание применяют лишь в закупках с запретом на допуск.

При работе с КТРУ важно помнить, что каталог обязательно используют даже при закупке у единственного поставщика. Наименование объекта в техническом задании должно совпадать с ним в ЕИС.

Последствия при нарушении Неправильный подбор кодов классификатора сам по себе не является поводом для привлечения гражданина к административной ответственности. Но он влечет за собой некорректный подбор способа государственной закупки. Результатом обычно становится неправильное определение победителя. Нарушения законодательства о контрактной системе проведения закупок может повлечь административную ответственность. Чтобы избежать такого развития событий, следует удостовериться в строгом соответствии кодов.

Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса указывайте наименование, характеристики и другую информацию. При необходимости дополняйте перечень параметров из каталога, но не забудьте, что такие действия требуют обоснования, и обратите внимание на позиции, характеристики которых менять или дополнять запрещено. Подробнее: обосновываем дополнительные характеристики КТРУ.

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара работы, услуги на основе кода ОКПД2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания. Рассмотрим код 01. Как найти позицию Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа поиска по КТРУ: код ОКПД2 или наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск. Пропишите наименование в адресной строке. Выберите нужную позицию. В списке выберите классификатор ОКПД2.

Затем выберите нужный ОКПД2 из дерева классификатора. Зайдите в личный кабинет. Шаг 2. Используйте для поиска позиций и шаблонов по кодам и наименованиям товаров, работ, услуг, по кодам ОКПД2, по классификаторам и значениям классификаторов блок быстрого поиска на главной странице раздела КТРУ. Шаг 3.

Кратко о... КТРУ

Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муници-пальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением № 145. В первой половине 2020 года Минфин займется заполнением КТРУ в ЕИС. Каталог КТРУ по общероссийским и международным показывает все актуальные коды КТРУ по следующим классификаторам. И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. При этом, в частности, судьи отметили, что поскольку в позициях КТРУ отсутствовал необходимый заказчику товар, описание товара в соответствии с требованиями ст. С учетом п.5 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении о закупке указываем КТРУ и характеристики из КТРУ в структурированном виде (с использованием ЕИС).

Изменение законодательства в части использования КТРУ при формировании извещения закупки

Идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях. Дата внесения записи в перечень и момент ее вступления в силу и окончания действия. Описание составляют с учетом требований ст. Справочная информация, которая размещается в одноименном разделе вкладки «Общая информация» позиции каталога, не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Такие сведения не являются основанием для допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта п.

Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. Как применять на стадии планирования Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД2 и включаются в состав идентификационного кода закупки ИКЗ.

Когда составляете план-график, используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ. По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте. Как работать с КТРУ в 2023 году Каталог активно пополняется, в нем представлены сведения о более чем 70 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса указывайте наименование, характеристики и другую информацию. При необходимости дополняйте перечень параметров из каталога, но не забудьте, что такие действия требуют обоснования, и обратите внимание на позиции, характеристики которых менять или дополнять запрещено.

В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно поскольку позиция в КТРУ есть и не вправе "дополнить" ее. Минфин России полагает, что в подобной ситуации: 1 заказчики самостоятельно осуществляют описание объекта закупки; 2 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. Полезная информация.

Источник Особенности закупок по окпд 26. В части «Компьютеры и периферийное оборудование» код 26. При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД или ОКПД2 , так и указанным наименованием товара В части «Компьютеры и периферийное оборудование» код 26. Для данного кода есть особые указания, заданные нормативными актами Правительства РФ см.

Смысл указаний приведен в поле Описание документа.

Каталог товаров, работ и услуг — КТРУ — единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности ОКПД2 и представляет собой структурированное описание сгруппированных по назначению объектов закупки. Для чего нужен КТРУ? Каталог необходим для структурированного и единообразного описания заказчиками всех объектов закупки. Такой подход облегчает процесс подготовки закупочной документации и пресекает внесение в описание дополнительных характеристик, которые могут ограничивать конкуренцию. Когда использовать описания из КТРУ? Где найти КТРУ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий