Новости золотая маска премия

Церемонии вручения премии «Золотая Маска — 2023».

СОСТОЯЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»

Специальную премию фестиваля «Золотая маска» вручают уже 30-й раз. Узнать подробнее о том, кто получил «Золотую маску» в 2023 году, можно на сайте премии. Вчера в Москве прошла церемония вручения театральной премии "Золотая маска", результаты которой сейчас бурно обсуждают в телеграм-каналах. «Золотая Маска» объявила номинантов премии-2024 и завершила работу в качестве дирекции. В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан".

«Три товарища» пермского Театра-Театра и «Евгений Онегин» оперного получили «Золотые маски»

«Р» — лучший спектакль! Вручена премия «Золотая Маска» 30-ю церемонию вручения специальной премии "Золотая маска" открыл президент премии и фестиваля Владимир Машков.
"ЗОЛОТАЯ МАСКА" ПРЕМИЯ И ФЕСТИВАЛЬ – Telegram Победителей Национальной театральной премии «Золотая маска» — 2024 объявят на официальной церемонии вручения премии в Москве весной 2024 года после того, как все конкурсанты еще раз представят спектакль членам жюри фестиваля.
Новая Опера – трехкратный лауреат премии «Золотая Маска» 2023 Как стало известно ранее, совет театральной премии «Золотая маска» проверит одного из своих экспертов — оперного критика и специалиста по режиссерскому оперному театру Аю Макарову.
Золотая маска — Википедия Вручение премии «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства прошло в Бетховенском зале Большого театра.
Тамара Синявская и Людмила Максакова получили спецпремию "Золотой Маски" Маска анонс 11 выпуска от 28 апреля 2024 года, кто снимет маску, уйдет, кого раскроют, выгонят, гостевые маски, дополнительный член жюри.

Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру

Неуверенный в себе Хлестаков с малюсенькой головкой, которая по ходу действия растет, превращаясь вместе с амбициями в огромный пузырь. Они нелепо танцуют, болтаются под потолком, изворачиваются. Но при этом предельно точно излагают классика. Все это так иронично и так смешно. Все постановки «Золотой маски» благодарные зрители встречают на ура. Провожают стоя, не скупясь на аплодисменты и эмоции. Фестиваль проходит в Омске при поддержке регионального правительства и Омского театра драмы.

Там проходит церемония вручения престижнейшей театральной премии "Золотая маска". Сегодня она вручена актеру Владимирского драматического театра, Народному артисту РФ Николаю Горохову - «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства-2023». В благодарственном слове награжденный процитировал слова поэта Евгения Евтушенко, с которым много общался: - Делю людей не на талантливых и бездарных, а на благодарных и неблагодарных.

И, в первую очередь, хочу поблагодарить своих учителей в школе-студии МХАТ.

Генеральным информационным партнером стала информационное агентство ТАСС. Наталья Дмитриевна не дожила до этого торжественного дня, 7 июня ей бы исполнилось 90 лет... Она с волнением поднялась на сцену и сказала, что ей очень тепло в этой дружеской атмосфере, которую создали в Бетховенском зале. Конечно же, она вспомнила, каким был Бетховенский зал много десятилетий назад.

Актриса Виктория Верберг и актер Анатолий Григорьев стали обладателями премии как исполнители лучшей женской и мужской ролей в драматическом спектакле. Актеру Анатолию Григорьеву удалось сыграть лучшую мужскую роль, по версии "Золотой маски", в постановке "Анна Каренина" театра "Старый дом" Новосибирска. О премии "Золотая маска" учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства драма, опера, балет, современный танец, оперетта, мюзикл, театр кукол. Лауреаты премии определяются на ежегодном фестивале спектаклей-номинантов. Программу фестиваля дополняют внеконкурсные проекты. Победители получают приз - маску в квадратной раме, выполненную по эскизу сценографа, народного художника РФ Олега Шейнциса. За основу художник взял маску венецианского карнавала, добавив к ней элемент российской государственной символики - двуглавого орла.

Владимирскому актеру Николаю Горохову вручена Национальная театральная премия "Золотая маска"

Состоялась специальная премия «Золотой Маски» Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем.
Церемония вручения специальной почетной премии "Золотая маска" | РИА Новости Медиабанк "Золотая маска" была учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства.
«Золотая маска» меняется: чего ждать воронежскому опальному худруку Михаилу Бычкову? Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД.
ГТРК «Алания» | Сергей Меняйло – лауреат национальной премии «Золотая маска» Слава Самодуров получил «Золотую маску» за лучшую работу балетмейстера/хореографа за постановку «Танцемания» в Большом театре. Премии за работу дирижера в балете/современном танце удостоен Антон Гришанин («Танцемания» в Большом театре).
Тамара Синявская и Людмила Максакова получили спецпремию "Золотой Маски" - Российская газета В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан".

Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»

Людмила Максакова отметила, что посвятила жизнь Театру имени Евгения Вахтангова. Актриса процитировала слова из постановки "Мастер-класс", в котором играет: "Наш спектакль заканчивается такими словами: "Чем больше я живу, тем меньше понимаю, но я твердо верю только в одно - в величие того, что мы делаем". Он удостоен "Золотой маски" за поддержку восстановления дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе. Церемонию вел актер театра и кино Виктор Добронравов.

Жюри «Золотой маски» отметили спектакль «Мария Стюарт» театр-студии «Грань». Подчеркнуто, что особо стоит обратить внимание на работу актрис Юлии Бокурадзе, сыгравшей Марию Стюарт, и Евгении Аржаевой, сыгравшей Елизавету. Режиссером-постановщиком выступил Денис Бокурадзе.

Напомним, попадание «Грани» в списки лучших театров «Золотой маски» уже традиционно.

Были и заметные награждения оппозиционно настроенных режиссеров. Например, в 2018-м находившийся тогда под домашним арестом Кирилл Серебренников получил «Маску» за постановку «Чаадский» в «Геликон-опере». Если премию реформируют, вряд ли будут подобные случаи. Непонятно, будет ли ротация экспертов.

Причем в работе участвовали и представители Минкульта: на равных со всеми спорили, слушали друг друга, ездили минимум в четыре командировки в месяц. Реформа в первую очередь ударит по региональным театрам, у которых нет больших помещений. Малое пространство диктует определенную эстетику. Комнатный спектакль высокого качества и огромный театральный блокбастер не могут соревноваться по определению. Так же, как и, например, современный танец и классический балет.

Финансовыми вопросами сокращение номинаций не объяснить, у премии нет денежного эквивалента, указывает театральный критик, редактор журнала «Сцена» Наталья Каминская. Она ранее работала и в экспертном совете, и в жюри премии.

Они ведь у нас великолепные. Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри.

По сути, вольница. Новые положения устраняют эту театроведческую «махновщину». Теперь всё будет подчинено СТД и ее председателю лично, через назначаемого президента фестиваля. Номинантов и экспертов надо будет согласовывать еще и с минкультом. Короче, возведение бессмысленных заборов и барьеров там, где и без них всё работало. Это, возможно, роковой шаг к развалу нашего творческого союза, конец единства и славной истории СТД».

Действительно, если осенью поправки будут приняты, то и без того растрепанное театральное сообщество страны окончательно развалится. И почти тридцать лет огромной и важной работы «Золотой маски» пойдут прахом. И всё из-за скоропалительных и невнятных решений по закручиванию гаек. Наверняка, авторы нового Положения думают, что они принесут какую-то пользу. Но если так, то только сиюминутную. А дальше ничего полезного уже не будет.

Так уж нам выпало — жить в очень трудное время. В такие дни разъединение людей и разрушение работающих структур не самая лучшая идея. Но изменение Положения о «Золотой маске» отличный пример того, как в этой ситуации те, кто имеют какую-то власть, в угоду то ли своему страху, то ли своей выгоде, то ли всему вместе, ради моментального решения проблем закручивают гайки. А что будет потом — это будет потом. Вот так вдруг, пусть и невольно, «Маска» снова выполняет одну из своих функций — отражать реальность.

Сергею Меняйло вручена премия «Золотая Маска»

Специальную премию фестиваля «Золотая маска» вручают уже 30-й раз. «Золотая Маска» представила лонг-лист и объявила, что вместе с окончанием работы Экспертных советов сезона 2022-2023 завершается и работа команды АНО «Фестиваль «Золотая Маска» в качестве дирекции, на протяжении 20 лет проводившей конкурсную. Мы рады поздравить режиссера Адольфа Шапиро с заслуженной наградой – почетной театральной премией «Золотая маска»! Вручение специальной премии театрального фестиваля «Золотая Маска» перенесено на неопределенный срок из-за теракта в «Крокус Сити Холле».

«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»

Церемонии вручения премии «Золотая Маска — 2023». Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой. "Золотая маска" была учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства. В четверг, 3 ноября, был объявлен лонг-лист театральной премии «Золотая маска».

Красноярский театр оперы и балета получил сразу три «Золотых маски» за свой спектакль

Церемонию вел актер театра и кино Виктор Добронравов. О планах Общаясь с журналистами, Машков рассказал, что в секретариате СТД шли разговоры, проводить ли в 2024 году "Маску", потому что премия, по его словам, требует перезагрузки. Но тем не менее мы решили проводить [церемонию], несмотря ни на что, чтобы не терять этот замечательный год, - сказал глава СТД. И конечно, признание профессионалов а принцип этой премии - профессионалы - профессионалам очень важен".

Не обошли серьезные драмы и саму «Маску». Так, в этом году главная театральная премия недосчиталась сразу двух номинаций: лучший режиссер и лучший драматург причем последняя была введена совсем недавно. Кроме того, в экспертном совете премии прошли далеко не всем понятные изменения и замены. Праздник непослушания Учитывая все выше сказанное, тем удивительнее оказались и результаты работы жюри премии, и сама церемония ее вручения. Одним из первых лауреатов стал мюзикл «Кабаре». Пушкина Евгений Писарев. Награды за лучшие главную мужскую и женскую роль в этом жанре получили соответственно Олег Савцов и Александра Урсуляк, а за роль второго плана — Елена Шанина. Кроме того, лучшей в своем жанре была признана работа режиссера спектакля. Получая награду, Писарев высказался о том, что порой нужно не играть в высокое искусство, а говорить то, что нужно здесь и сейчас. И саму постановку, и вручение ей награды, и произнесенную постановщиком речь можно назвать большой смелостью.

Работа по мотивам фильма о последних днях Веймарской республики перед приходом нацистов к власти не могла не вызвать в восприятии зрителей параллелей с современностью. Один из «отмененных» режиссеров, Дмитрий Крымов, удостоился упоминания во время церемонии, хотя его не было в списках номинантов. О нем заговорил Евгений Цыганов, вышедший получать награду за поставленный им кукольный спектакль «Я — Сергей Образцов». Генеральная репетиция» в Мастерской П. Фоменко» , была затем снята с репертуара театра, и только благодаря «Золотой маске» показана в кино в рамках специальной программы фестиваля. Цыганов пожелал номинантам и лауреатам, чтобы через год их постановки можно было по-прежнему видеть на сцене, а не только на экране. А вот другому номинанту и лауреату, Римасу Туминасу, повезло меньше.

На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Досталось в этом плане и Лии Ахеджаковой, которую уволили из театра «Современник». Уже когда материал был сдан и заверстан, стало известно, что Театр Наций отменил показы «Сказки про последнего ангела» — постановки Андрея Могучего с Ахеджаковой в главной роли. Это был последний спектакль, в котором артистка была занята в России. Петербургская Александринка отменила показ «Сирано де Бержерак» Николая Рощина, в котором бдительный зритель увидел дискредитацию войск. Столичный Центр драматургии и режиссуры отменил показы спектакля «Мама» по пьесе покинувшей Россию Аси Волошиной. Фестиваль и премия «Золотая маска» остается главной театральной институцией в России. Весь год эксперты премии ездят по всей стране, смотрят и отбирают спектакли. В этом смысле решение жюри, в том числе в главной номинации, вызывает уважение. Не побоявшись развернувшихся репрессий в отношении уже не одних только инакомыслящих, а просто жертв доносов и чиновничьей травли, они выбрали не удобных, а достойных. Пусть и с «пробоинами» в виде двух номинаций, но премия нашла в себе силы назвать лучших, не оглядываясь ни на кого. Это не отменяет того факта, что происходящее немного напоминало вечеринку на «Титанике». Вполне возможно, что уже завтра многие спектакли-лауреаты, несмотря на награду, мы не сможем увидеть на сценах выпустивших их театров. Как бы пожелание Цыганова не сбылось с точностью до наоборот, и не пришлось бы ходить на становящиеся легендарными постановки только в кино. И то в лучшем случае. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Но критик Капитолина Кокшенева, член экспертного совета «Маски» вот что говорит о творчестве Бычкова: «Смотрела спектакль «Мещане», в котором все герои отвратительны, гнусны, дегенеративны внешне. Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности. Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром. Но мы дождались перемен?

«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны

Александра Урсуляк. Лауреаты были названы в 35 конкурсных номинациях, а также вручены Специальные премии музыкального и драматического Жюри. Вручение прошло в Музыкальном театре им. Станиславского и Вл.

Награда вручена в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», сообщала 28 марта пресс-служба правительства Приангарья.

Церемония вручения прошла в Большом театре России в Международный день театра. Наталия Королёва — народная артистка Российской Федерации. Она работает в Иркутском академическом драматическом театре им. Охлопкова 40 лет.

Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case.

Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски». Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились.

Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала.

Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает.

Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы.

Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра.

Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся.

Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени.

В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства.

В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города».

Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы.

Образцова Лучший спектакль — «Белая уточка», Театр кукол им. Образцова «Эксперимент»: «Детство. Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова. Творческая группа спектакля «Война и мир» Театра им.

Машков заявил о планах получить площадку в Москве для «Золотой маски»

Постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова завоевала награду как лучшая опера. Звания лучшего спектакля в современном танце удостоилась постановка «Место, которого еще не было» Проекта Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, а лучшего балета — «Катарина, или Дочь разбойника» Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. В общей сложности «Золотую Маску» получили около 40 театральных деятелей и проектов. Узнать о них подробнее можно на сайте премии.

Это было очень неожиданно: мы ведь знаем, что «Золотой маски» удостаиваются талантливые режиссеры, актеры, драматурги. Оказаться среди таких выдающихся людей очень приятно! И, конечно, горжусь причастностью к реализации столь масштабного культурного проекта, как Дом Вахтангова! Он поблагодарил директора государственного театра им.

За лучшую женскую роль в мюзикле "Кабаре" в Театре наций награждена актриса Александра Урсуляк. Она сыграла Салли Боулз.

Елена Шанина, исполнившая в "Кабаре" роль Фрау Шнайдер, получила приз за роль второго плана. Балет "Катарина, или Дочь разбойника" Театра оперы и балета им. Хворостовского из Красноярска удостоен "Золотой маски" как лучшая балетная постановка. Лучшим спектаклем в современном танце названа постановка "Место, которого еще не было" Проекта Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России Санкт-Петербург.

За время своей артистической карьеры артист был удостоен десятков премий, медалей и наград. Ее вручают лучшим из лучших.

В этом году награду получили десять человек — артисты и режиссеры со всей страны. Один из них - наш земляк, Герой труда Кубани, артист Анатолий Горгуль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий