Новости когда закончится срок зеленского на посту президента

Некоторые же конституционалисты полагают, что срок полномочий Зеленского истекает в день окончания пятилетнего срока президентской власти, предусмотренного в Конституции Украины — 20 мая. Президент Украины Владимир Зеленский в декабре прошлого года отказался проводить выборы в 2024 году, несмотря на истечение его президентского срока.

Стало известно, как Зеленский останется у власти

Действительно, ситуация с законностью пребывания Зеленского во власти на Украине призрачная. «Участь Зеленского однозначно предрешена», — сказал представитель Кремля в интервью Павлу Зарубину для программы «Москва. апреле 2019 года, истекают в ночь на 21 мая 2024 года.

Регистрация

  • Что еще почитать
  • «Слуга народа», дубль первый: как прошел год Зеленского на посту президента Украины
  • Песков: участь Зеленского предрешена
  • Зеленский сообщил об уходе с поста президента: когда?
  • Что будет с легитимностью президента Зеленского, когда истечет пятилетний срок его полномочий
  • Что будет с легитимностью президента Зеленского, когда истечет пятилетний срок его полномочий

Зеленский заверил, что идет в президенты Украины на один срок

При этом, по словам Гончаренко, западные партнеры не требуют от Украины проведения выборов. Нет никаких публичных или непубличных требований. Это никак не связано с нашими партнерами. Это исключительно политические задачи, которые ставит перед собой Офис президента.

Западные партнеры Украины обеспокоены тем, что срок президентских полномочий Владимира Зеленского должен вскоре завершиться и в отсутствие новых выборов встанет вопрос о легитимности власти в стране. Такое мнение высказал экс-посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко. По конституции полномочия действующего президента Украины Зеленского, избранного по итогам выборов, состоявшихся в марте - апреле 2019 года, истекают в ночь на 21 мая 2024 года. Однако в условиях военного положения, которое было введено в стране в феврале 2022 года и неоднократно продлевалось, проведение выборов юридически невозможно.

Сам Зеленский тоже не раз в последние недели говорил, что к выборам готов. А поскольку никаких признаков того, что они завершатся к марту 2024 года, пока нет, то значит, готов в принципе. Тем, кто на Западе уговаривает Киев на проведение выборов, нужно это, скорее всего, чтобы укрепить аргументы в пользу продолжения поддержки Украины: мол, там по-прежнему правит легитимный президент, а не узурпатор какой, поправший выборы. Никакой фигуры, альтернативной нынешнему президенту, на Украине пока не просматривается, а всякий, кто решит бросить вызов лидеру страны в условиях боевых действий, заранее обречен на упреки, что он подыгрывает врагу. При этом выделения денег на выборы в бюджете на следующий год не предусмотрено. С процедурой проведения выборов в условиях ежедневных боевых действий и воздушных тревог полная неясность. Неясно, как будут голосовать те чуть менее 6 млн украинских беженцев, которые все еще в Европе. Скажем, в одной только Франции число украинских избирателей выросло с 3,7 тысячи человек до примерно 100 тысяч. Они же не смогут все проголосовать в посольстве. А есть еще те, и немало, кто уехал в Россию. Как составлять списки избирателей?

В том, что он способен заменить нынешнего премьера Дениса Шмыгаля, никто не сомневается. Шмыгаль и без того уже давно ушел в тень и является всего лишь исполнителем приказов главы Офиса президента. Собственно говоря, и все правительство является в нынешней конструкции украинской власти лишь придатком, платными приложением к Офису. А в условиях военного положения, пост премьера, срок полномочий которого не ограничен никакими законодательными нормами — самое удобное место для концентрации власти в своих руках. Если ЗеКоманда будет реализовывать этот сценарий, то эта рокировка должна состояться, максимум, до конца апреля. Поскольку будущему руководителю Кабмина необходим чисто формально какой-то временной период, чтобы окончательно взять бразды правления в свои руки. Зеленский же при этом получает полную свободу рук. Захочет — останется Верховным Главнокомандующим, захочет — сложит полномочия.

Срочное делo

  • В Кремле назвали участь Зеленского предрешённой
  • Что будет с легитимностью президента Зеленского, когда истечет пятилетний срок его полномочий
  • Песков назвал предрешенной участь Зеленского - Российская газета
  • Регистрация

«Ловушка для России»: Олег Царёв высказался о легитимности Зеленского после 20 мая

UA пишет о состоявшейся закрытой встрече Зеленского с депутатами фракции «Слуга народа»в Верховной Раде, на которой он их, якобы, предупредил о планах Кремля дестабилизировать работу парламента. Как будто из украинского общественного поля не были выдавлены силы, выступающие за сближение с Россией. Наряду с риском массовых выступлений на фоне заявленной на Украине необходимости массовой мобилизации - еще до полумиллиона человек - в США зреет и недовольство разворовываемой на Украине западной военной помощи. Однако и это - на фоне отсутствия результатов контрнаступления - в Киеве называют происками агентов влияния Москвы. А о том, что такие на Украине есть и сегодня, накануне заявил действующий при Зеленском так называемый комитет по вопросам разведки.

Кремль официально предупредил Дурова 28 марта 2024 года в 11:49 Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков обратились к владельцу telegram Павлу Дурову. В коротком интервью с изданием Shot он заявил, что мессенджер активно используют террористы.

Срок президентства Зеленского истекает 20 мая 2024-го. Состоятся ли они — большой вопрос: как пишут СМИ, рядовые украинцы считают, что сейчас не время и нет денег. Но, по данным политологов, Зеленский не только считает, что они нужны, но и что Запад даст на это денег. Тем более, военное положение, имеют право и отменить избирательную кампанию.

Да и на второй-то срок не планировал, еще в 2019 году говорил, что это ему не надо. Но пришлось изменить планы из-за давления из-за рубежа.

И теперь вопрос о том, что они все-таки будут проводиться, вновь "всплывает", но Зеленский скорее всего откажется, считает она.

Насильственная мобилизация, ухудшение социально-экономического положения, разорение и деградация Украины во всех отношениях — все это процессы, которые запустил режим Зеленского и которые уже нельзя не замечать, так как все стало слишком очевидно, сказала сенатор. А это означает конец не только его политической карьеры — его будущее под вопросом. Поэтому он так и боится выборов, и они по возможности откладываются", — считает Алтабаева.

Попытки оправдать отказ от выборов сложной обстановкой в стране в условиях боевых действий далеки от истинного положения дел, как далека нынешняя Украина от народовластия и демократии, считает она.

Пережить 20 мая. Что будет с легитимностью Зеленского после окончания пяти лет его президентства

Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «Единая Россия» Михаил Шеремет напомнил, что полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского истекают 20 мая. Время украинского президента Владимира Зеленского истекает, пишет "Политика". Офис президента Украины готовит обращение в Конституционный суд в связи с истечением полномочий Владимира Зеленского 20 мая, сообщило «Зеркало недели». Следовательно, как выразился политик, действующий президент Зеленский утратит свою легитимность уже 21 мая, когда истечет срок его полномочий.

Песков заявил, что участь Зеленского уже предрешена

Западное издание Financial Times опубликовало статью о том, что Владимир Зеленский может все же провести президентские выборы в установленный срок, опасаясь, что его рейтинг окончательно рухнет. Следовательно, как выразился политик, действующий президент Зеленский утратит свою легитимность уже 21 мая, когда истечет срок его полномочий. В мае официально истекает пятилетний срок пребывания на посту президента Украины Владимира Зеленского. «Участь Зеленского однозначно предрешена», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью программе «Москва. «Тимошенко придет к власти и покажет такую кузькину мать, что весь Донбасс вздрогнет».

Зеленский сделал заявления об уходе с поста президента и завершении СВО

Многие эксперты считают, что выборы все же состоятся, а Зеленский в настоящее время является фаворитом. Что думают украинцы о президентских выборах на Украине Большинство украинцев, согласно опросам, считают, что выборы не следует проводить до завершения конфликта на Украине. Большинство респондентов не поддерживают повторное выдвижение Зеленского на выборах в 2024 году. Кроме того, значительная часть украинцев считает, что страна находится под внешним управлением. Некоторые политологи считают разговоры о выборах на Украине в настоящее время несерьезными, с убеждением, что если выборы состоятся, они будут имитацией с предрешенным итогом. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Президент Украины Владимир Зеленский в декабре прошлого года отказался проводить выборы в 2024 году, несмотря на истечение его президентского срока.

В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин. Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе. Эти меры вступили в силу 27 июля. Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры. Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227]. В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов. Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228]. Зеленский дал понять Германии, что, несмотря на уже оказанную поддержку, Украина ждёт от неё «большего» — в том числе поставок вооружений и другой военной помощи. Глава МИД ФРГ Хайко Маас, однако, в ответ заявил, что поставки вооружений Украине не помогут завершить конфликт в Донбассе: Германия «не ставит право Украины на самозащиту» под сомнение, но конфликт в Донбассе можно урегулировать только дипломатическим путём. Выступая 31 мая на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон дал понять: наиболее эффективным способом урегулирования украинского конфликта остаётся «нормандский формат» [229]. Зеленский, однако, продолжает выдвигать идею некоего нового формата, к участию в котором были бы привлечены в числе прочих США и Евросоюз. В рамках этого гипотетического формата, по мнению Зеленского, можно было бы помимо вопроса о ситуации на востоке Украины поднять вопросы о Крыме, о трубопроводе «Северный поток — 2», о гарантиях безопасности и пр. Прямые контакты Ермака с Козаком, как и контакты политических советников лидеров стран «нормандского формата» застопорились из-за многочисленных разногласий. Кроме того, Зеленский отметил, что он не поддерживает принятие закона о переходном правосудии в Донбассе, против которого выступила не только Россия, но и западные партнёры Украины: они считают, что такой шаг будет означать односторонний выход Украины из Минских соглашений. Введение переходной юстиции предусматривается законопроектом «Об основах государственной политики переходного периода», внесённым в Верховную раду в августе. Среди прочего, он предусматривает люстрацию и отмену закона об амнистии участников конфликта на востоке Украины [231].

Об этом свидетельствуют результаты опроса украинцев, проведенного Киевским международным институтом социологии КМИС. Следующие выборы президента на Украине пройдут в марте 2024 года. Глава Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Тимур Хромаев ранее предрек уменьшение размера пенсий на Украине в полтора раза из-за снижения числа работающих граждан.

В Киеве уверены, что украинская тема всплывет и на предстоящих осенью выборах президента США. Олег Волошин, депутат Верховной Рады от «Оппозиционной платформы — За жизнь»: «Украинская карта еще будет все лето номер один темой в Вашингтоне, потому что Байден — единственный оппонент Трампа, а Байден и Украина вот так сплелись». В предвыборную кампанию Владимир Зеленский обещал построить прекрасную Украину будущего. Без коррупции. Без бедности. Без войны. В апреле 2019 года Зеленский-кандидат нещадно хлестал президента Порошенко нерешенной проблемой Донбасса. Но в апреле 2020 года стало ясно: восток Украины — дело долгое. Валерий Калныш, журналист из Киева: «Война продолжается, каждый день с востока приходят новости, что кто-то убит, кто-то ранен». Еще одно обещание — борьба с коррупцией. Придет весна — начнем сажать, уверял Владимир Зеленский на пути к президентскому креслу. Но недавно в центре коррупционного скандала оказался глава его же офиса Андрей Ермак. В СМИ попали компрометирующие видеозаписи переговоров родного брата Ермака с претендентами на важные государственные должности. Валерий Калныш, журналист из Киева: «Скандал с братом Ермака, который подозревается в том, что за деньги торговал государственными должностями… Мне это кажется далеко от борьбы с коррупцией». Экономику такой большой страны, как Украина, за год не отстроишь. Но оппозиция не может простить Зеленскому, что он надеется на деньги Международного валютного фонда, чтобы свести концы с концами.

Зеленский запланировал переизбраться на второй срок

Об этом он сообщил в ходе пресс-марафона «30 вопросов к президенту Украины». Зеленский отметил, что руководствоваться в данном вопросе будет не только мнением сограждан. Решающий голос, отметил он, в том числе за наследниками. Сообщает EADaily.

Так как дети президента в первую очередь «страдают от его профессии», Зеленский намерен советоваться с ними и только потом решать, готов ли к новому сроку. Это решение не будет связано с форматом будущей коалиции.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Но в последние месяцы офис президента Украины настолько жестко и безжалостно давил всякое инакомыслие депутатов, что те уже готовы порвать менеджеров команды Зеленского на мелкие кусочки. Во всяком случае, многие из нынешних "Слуг народа" не собираются отказываться от такой возможности. Так что же делать, когда 21-го мая карета Офиса президента Украины одномоментно превратится в тыкву? У Ермака придумали, как выйти из такой ситуации. По мнению некоторых украинских экспертов, всю полноту власти команда Зеленского намерена сохранить за собой, посадив своего нынешнего руководителя Андрея Ермака в кресло главы правительства. По слухам из Киева, сейчас депутатов уже начали агитировать отдать голоса за назначение Ермака премьером. Ермак на посту премьер-министра — ловкий и изящный выход из этой ситуации. В том, что он способен заменить нынешнего премьера Дениса Шмыгаля, никто не сомневается.

Голосов против во время рассмотрения документа не было [139]. Русские не входят в перечень коренных народов Украины. Как заявил министр иностранных дел Украины Кулеба, русские на Украине — это национальное меньшинство, «права которого защищены Конституцией наравне с другими». Ожидается, что он может сыграть решающую роль в приходе к власти в Киеве нового лидера и стать вторым лицом в украинской политике [141] [142]. В сентябре был принят во втором чтении закон «О предотвращении и противодействии антисемитизму в Украине ». Согласно этому закону, максимальный срок наказания за проявление антисемитизма — восемь лет лишения свободы. При этом уровень антисемитизма на Украине, согласно исследованию ADL Global 100 Index от 2019 года, остаётся одним из самых высоких в Европе [143]. В пропрезидентской партии «Слуга народа» пояснили: такой статус может навредить продвижению страны в НАТО и не даёт ей гарантий безопасности. В 2014 году Сенат США поддержал законопроект о предоставлении Украине такого статуса, но он не был одобрен Палатой представителей. В 2017 году Рада уже принимала постановление об обращении к Конгрессу США с просьбой о предоставлении Украине этого статуса. В 2019 году в Палату представителей вновь был внесён законопроект, согласно которому Украине могли бы предоставить такой статус, но и эта инициатива ни к чему не привела [144]. В партии «Слуга народа» заявили, что Разумков, ранее возглавлявший её предвыборный список, перестал быть «частью команды», сделав приоритетом личные политические амбиции. Разумков, в частности, выступил против наделения СНБО сверхполномочиями, критиковал введение санкций в отношении оппозиционных политиков и СМИ, выступил против важнейшей президентской инициативы — «антиолигархического» законопроекта, наделяющего СНБО правом объявлять предпринимателя олигархом [145]. Разумков в ответ обвинил партию в предательстве идеалов и стремлении к узурпации власти. Отставку поддержали 284 депутата. В числе проголосовавших «за» были 215 представителей «Слуги народа». Основные статьи: Второе минское соглашение , Нормандская четвёрка и Формула Штайнмайера Приход к власти Владимира Зеленского способствовал активизации Минского процесса. Тем не менее, как отмечают СМИ, украинские власти понимают, что выполнение ими минских соглашений превратит Донбасс в альтернативный, неподконтрольный украинскому руководству центр влияния на внешнюю и внутреннюю политику государства. Отсюда вытекает желание пересмотреть соглашения, «отредактировать» или «адаптировать» их, изменить последовательность шагов [147] [148]. Зеленский также заявил, что готов к диалогу для окончания войны: «И я уверен, что первым шагом для начала этого диалога станет возвращение всех наших пленных», — сказал он на русском языке. Следующим шагом, по его словам, должно стать возвращение утраченных территорий — для этого прежде всего следует апеллировать к сознанию жителей «оккупированной части Донбасса и аннексированного Крыма» [149]. Владимир Зеленский во время посещения передовых позиций ВСУ, 27 мая 2019 года В течение мая — июня Владимир Зеленский несколько раз контактировал с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эмманюэлем Макроном с целью активизации усилий для возвращения мира на Донбасс, в том числе в рамках нормандского формата , и согласовал с ними первые совместные шаги в этом направлении [150]. В частности, была достигнута договорённость о проведении нового саммита в «нормандском формате» с участием России [151] [152]. Первые же попытки добиться прогресса в урегулировании конфликта в рамках ТКГ [154] [155] [156] , однако, вызвали резкую реакцию представителей бывшего руководства Украины, которые назвали их предательством интересов Украины и капитуляцией перед Россией [157] [158] [159] [160] [161]. В июне-июле Зеленский подписал несколько указов о предоставлении украинского гражданства иностранным добровольцам, участвовавшим на стороне Украины в вооружённом конфликте в Донбассе [162] [163]. К 1 июля было осуществлено разведение сил и средств на участке линии соприкосновения в районе Станицы Луганской [164] [165]. Среди предложенных к обсуждению тем были названы принадлежность Крыма и конфликт на востоке Украины [167] [168]. Госдепартамент США, однако, не поддержал предложение Владимира Зеленского об изменении формата переговоров по ситуации в Донбассе [169]. Как сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, телефонный разговор состоялся по инициативе украинской стороны. По его словам, президенты обсудили ситуацию в Донбассе, а также работу «по возвращению удерживаемых с обеих сторон лиц». Позже пресс-служба президента Украины сообщила, что главной темой беседы было освобождение моряков, задержанных в районе Керченского пролива , а также «других граждан Украины, которые удерживаются на территории России» [170] [171]. Телефонный разговор привёл к заметной активизации усилий по освобождению удерживаемых лиц. Уже на следующий день в Париже прошла встреча внешнеполитических советников и помощников лидеров стран « нормандской четвёрки », на которой была достигнута договорённость об обмене пленными, о так называемом «хлебном перемирии» на период сбора урожая и о разминировании в Станице Луганской [172]. В районе Станицы Луганской после разведения сил и средств конфликтующих сторон было проведено разминирование местности и начаты работы по восстановлению моста, взорванного ВСУ в 2015 году пешеходный мост был сдан в эксплуатацию в ноябре 2019 года. Тем временем Зеленский продолжал настаивать на скорейшем проведении саммита « нормандской четвёрки » [175] [176] [177] [178] [179]. Российская сторона, однако, в качестве предварительного условия потребовала выполнения договорённостей предыдущего саммита 2016 года имелось в виду разведение сил ещё на двух участках линии соприкосновения сторон — в Петровском и Золотом , а также согласования « формулы Штайнмайера », касающейся вступления в силу закона об особом статусе Донбасса [180]. Согласование «формулы Штайнмайера», однако, вновь дало украинской оппозиции повод обвинить власти в предательстве национальных интересов и организовать массовые протесты [192]. Разведению войск в районе населённых пунктов Петровское и Золотое пытались помешать «ветераны-добровольцы» из батальона «Азов» члены « Национального корпуса » под командованием Андрея Билецкого [194] [195] [196] [197]. В этот период Владимир Зеленский заявил, что для него «нормандский формат» — «это ещё и возможность возвращения вопроса Крыма». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Москве «внимательно ознакомились с основными высказываниями президента Зеленского, особенно теми, которые касаются процесса урегулирования на юго-востоке Украины, Минских договорённостей и так далее… Что касается вынесения вопроса о Крыме на любой формат, будь то нормандский или ещё какой-то, то об этом не может быть и речи» [198]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил по этому поводу, что Россия не допустит пересмотра договорённостей, достигнутых лидерами «нормандской четвёрки» на предыдущих встречах [199]. Что касается Зеленского, то он неоднократно давал понять, что не удовлетворён минскими соглашениями , подписанными при его предшественнике , и установленной в них последовательностью шагов по урегулированию конфликта в Донбассе [200] [201]. Глава МИД Украины Вадим Пристайко также неоднократно заявлял о готовности властей Украины признать несостоятельность минских соглашений и попытаться при помощи западных партнёров найти другие пути решения конфликта [202] [203] [204]. Тем временем в Киеве заявляли, что основной задачей Зеленского в ходе планируемой встречи должен стать пересмотр минских соглашений с учётом точки зрения украинской «патриотической общественности» [206]. Встреча в «нормандском формате».

Кремль считает предрешенной судьбу Зеленского

Он сослался на военное положение в своей стране. При этом еще за месяц до этого он говорил, что выборы пройдут в марте 2024 года. RU вспоминает, как менялись тезисы украинского лидера по этому поводу и напоминает, кто может являться основным политическим конкурентом текущего президента. Согласно Конституции Украины Согласно Конституции Украины, 31 марта 2024 года должны состоятся президентские выборы. За кандидата в президенты должен проголосовать народ, путем всеобщего тайного голосования. Следующие выборы должны стать восьмыми по счету в истории страны. Однако, согласно той же Конституции, выборы могут быть перенесены в случае, если в стране введено военное положение.

Владимир Зеленский ввел его в самый первый день, как Россией была объявлена специальная военная операция. Зеленский уже десятый раз подряд его продлевает. Нежелание Зеленского проводить президентские выборы Владимир Зеленский заявил, что не готов проводить выборы президента в 2024 году и не будет распускать Верховную раду. В ходе итоговой пресс-конференции, украинский лидер отметил, что проведение выборов во время конфликта не является возможным. Он также указал, что для смены состава парламента необходимо изменение законодательства, но отметил, что уже предпринял меры по принятию антикоррупционных законов. Кто главный конкурент Зеленского на выборах Выборы-2024 на Украине не будут легкими для Зеленского, согласно мнению экспертов.

В списке возможных кандидатов также присутствуют боксеры Виталий Кличко и Александр Усик, комик Сергей Притула, глава офиса Зеленского Андрей Ермак и другие политические фигуры.

В офисе же Зеленского видят заговор Москвы и попытку устроить «Майдан наоборот». Как пишет со ссылкой на свои источники украинское издание «Зеркало недели», там подготовили обращение в Конституционный суд, который, как рассчитывают на Банковой, должен переподтвердить легитимность Зеленского на своем посту после окончания его полномочий. Но опасаются услышать отказ, так как большинство судей были назначены еще при Порошенко. Закон о введении в стране военного положения, на которой ссылаются сторонники пребывания Зеленского у власти, противоречит украинской конституции, где определены его полномочия - сроком 5 лет - и прописаны причины их завершения досрочно. В этом случае исполнять обязанности главы государства должен председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук.

Сначала разберем юридический аспект. Согласно одной точки зрения, после 20 мая правовой статус Зеленского станет как минимум неопределенным. Как максимум можно будет говорить о нелегитимности президента и узурпации им власти. Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины". Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен. Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник. Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов. Блогер, доктор философских наук Алексей Панич полагает, что "конфликта" между статьей 108 и статьей 103, оговаривающей пятилетний президентский срок, нет. Официально это будет не президент, а "и. Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено. Впрочем, с точкой зрения об истечении полномочий президента после 20 мая 2024 года многие не согласны. Сопредседатель Совета "Реанимационного пакета реформ", эксперт-конституционалист Юлия Кириченко настаивает, что установление срока полномочий как для президента, так и парламента - "средство обеспечения очередности выборов и сохранения демократии". У нас никакой парламент или президент не были четко столько лет, потому что уходили на выборы. Однако окончание этого срока не означает, что полномочия прекращаются. Я полностью отбрасываю предположение о нелегитимности полномочий президента, учитывая Конституцию и закон о правовом режиме военного положения.

Песков объяснил, будут ли россиян теперь наказывать за пацифистские лозунги 22 марта 2024 года в 16:24 Его слова, что Россия находится «в состоянии войны», не влекут каких-либо юридических изменений в статусе военной операции, заявил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает РБК. Песков: Россия находится в состоянии войны 22 марта 2024 года в 14:55 Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что конфликт с Украиной начинался как СВО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий