Новости кто живет в хатке

Все новости Хабаровск. Кто в домике живет: таинственная «сталинка» в центре нервирует хабаровчан (ФОТО; ВИДЕО).

Кто в Домике живет

Постоянный адрес новости: Опубликовано 14 июля 2022 в 19:30. Другие новости по теме #ВечоркаТВ. Три ведра грибов за пару часов в Чите — видеосюжет «Вечорки». Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга -

Курсы валюты:

  • Музей «Чайный домик» в Мяксе сегодня принял первых посетителей
  • Кто в «домике» живет?
  • «Кто в домике живет?»
  • Кто в Домике живет -

Кто в Домике живет

Среди постоянных покупателей есть гости Селигера, которые, приезжая в отпуск, обязательно зайдут в магазинчик и расскажут, как у них и их питомцев прошёл год. И ещё: в наш магазин не только можно, но и нужно приходить с животными. О чудесном животном мире Юлия рассказывает юным жителям Осташковского городского округа. Сейчас она принимает самое активное участие в акции помощи бездомным животным, организованной по инициативе администрации Осташковского городского округа. Посещает детские сады и школы. Встреча начинается со слов: «Здравствуйте, я — Юля, я спасаю котиков и собачек». Юля рассказывает деткам о том, что братья наши меньшие нуждаются в заботе и любви, об ответственности за животных. Детям интересны такие беседы — они задают вопросы и получают ответы. Для того, чтобы не нарушать рекомендации минздрава, касающиеся соблюдения санитарных норм и правил, встречи проходят на открытом воздухе. Все, кто захочет принять участие в жизни бездомных животных, сделав её чуть сытнее и уютнее, могут принести корм, витамины, пледы в домики для котов, игрушки, лекарства в магазин «Муркины штучки». Зимой такая поддержка особенно важна.

Юля — администратор в группе по защите животных в социальной сети «Вконтакте». Помнит, когда в 2015 году создавалась группа, люди относились с подозрением, настороженно к инициативе позаботиться о бездомных животных. Прошло время и в группе появились постоянные помощники, которые помогают не только кормами и витаминами, но и принимают посильное участие, необходимое при содержании животных, — кормят, лечат, убирают за ними. Правда, почему-то среди волонтёров больше женщин, а ведь так не хватает мужских рук — построить вольеры, поставить забор, съездить за опилками на пилораму. В группе очень нуждаются в помощи волонтёров с крепкими мужскими руками.

Елена Слепцова 18631 На Дон вернулись бобры. Но обрадует тех, кто знает, что бобровый народец некогда жил почти повсеместно, а потом был изрядно истреблен.

По мнению начальника экспедиции Южного научного центра РАН, кандидата биологических наук Валерия Стахеева, бобры могли прийти в дельту Дона и в район Цимлянского водохранилища с территории Украины. Некоторые специалисты считают, что бобры перебрались в парк «Донской» из заповедника в Воронежской области. Но откуда бы они ни пришли, возвращение бобров отрадно и означает, что экологическое состояние нижнего Дона не безнадежно. Ежегодно на экскурсии в парк «Донской» приезжают около пяти тысяч детей, для которых одинаково интересны и кулик-сорока, и хищные орлан-белохвост, сокол, скопа и бобер. Но об этом удивительном животном, о котором в наших краях забыли почти на сто лет, известно до обидного мало. Охота на бобра была столь прибыльной и в XIX, и в начале XX века, что в русских деревнях процветал промысел на этого зверя, а наука добывать удивительное животное передавалась от отца к сыну.

Добраться до Новоалександровки еще сложнее, чем до Вдовино. Теоретически это можно сделать на тягаче или внедорожнике от Пономарёвки, но дорога там, как говорит Виктор, еще хуже, чем та, которая вела к дому Леонида. Да и петлять пришлось бы много. Поэтому Виктор спускает на воду свою лодку. Вообще у меня их два, — с гордостью замечает он. Новоалександровка расположена в противоположном направлении от Вдовино. RU В Новоалександровке он тоже бывает время от времени. Во-первых, потому что ностальгирует по тем местам, где когда-то жил. К этой деревне у него особое трепетное отношение. А во-вторых, за Новоалександровкой он построил еще один небольшой охотничий домик, куда опять же приводит гостей, желающих поохотиться. Новоалександровка сейчас — это пара-тройка домов, стоящих в 70 метрах от Шегарки. Из деревни площадью в 13 гектаров начали уезжать давно и не так стремительно, как из Вдовино. В первую очередь из-за транспортной доступности. По данным переписи населения 2002 года, здесь проживали четверо человек. Так и по сей день. Мне осторожно показывают на почти развалившуюся избу — там живет «кошатник», приютивший то ли 20, то ли 30 кошек. О нем известно немного , вроде как сидел, вышел и приехал сюда, в почти заброшенную деревню. Работы у него нет, скотины тоже, чем питается и на что живет, неизвестно. Такой вид из окон открывается жителям Новоалександровки. RU Еще один житель Новоалександровки — парень Вовка, помощник тех самых пенсионеров, которым в последние годы стало трудно держать хозяйство. Последние лет 40 они живут в этой глухой деревушке. У них тоже есть спутниковый телефон, тарелка, телевизор и скромное хозяйство. В основном это, конечно, ульи, но оставили в этом году еще корову с теленком и куриц. На жизнь, как говорится, хватает. Потом паут пойдет, слепец… Ну как марьин корень зацветет, — рассуждает Борис Николаевич. Смотрю на сетку — а там комаров, жуть! Сам он приехал в Новоалександровку из деревни Атус, где был лесником. Атус — чуть выше по течению Шегарки, настоящая таежная глухомань. Когда-то в этой деревне стояли дома, пусть и брошенные. Но неизвестные, как рассказывает Борис Николаевич, начали их жечь. Так Атуса не стало. Именно там и построил свой очередной охотничий домик Виктор. А это окрестности Атуса, и самый частый посетитель этой вымершей деревни — Виктор. RU — Я в 70-м году еще начал сюда, в Пономарёвку, ездить на охоту. А в 80-м году здесь дед потерялся, я приехал его искать, так и остался. Лесником устроился. А Атус разъехался в 73-м или 74-м году. Я туда приехал, смотрю, вот представляете: деревня стоит, а все окна забиты-заколочены. Мы кочевали, можно сказать. Живем тут, а на лето — в Атус, там и пасека была. Окончательно переехали, наверное, в году 91-м. Тихо тут у нас, 7 километров — и трасса. Но до нее попробуй, доберись. Лучше по реке. Животные тоже есть, выходят, бывает, но мы их не трогаем, и они нас. Мишки в основном. А однажды рысь повадилась овечек давить. Ночью — одну-двух. Ночью потому что пасутся, днем комар же. У них две дочери: одна живет за границей, а другая — в городе. Старшая периодически зовет родителей к себе, в Турцию, но те не готовы бросать хозяйство. Пару лет назад, когда здоровье позволяло, они возили в Новосибирск творог, масло, молоко и яйца собственного производства. Но сейчас, как вздыхает Людмила Петровна, сил уже ни на что не хватает. Сейчас поездки в город — это редкое удовольствие, раз в полтора-два месяца. Жили тут в основном пчеловоды, ну и фермеры. Виктор коров держал. А ну, еще афганцы были, человек восемь, наверное. Заманили их сюда, дескать, земля есть, а сунули подальше от дорог. Ну они пересидели, а потом в город уехали, кто куда, короче. Пчеловоды тоже в 93-м году распродали всё и тоже уехали.

Все мы хотели уединиться в лично своем пространстве, оставить там игрушки, а, может, и подушку с пледом. Каждый малыш мечтает о собственном уголке, строя милые «замки». Как здорово, что сейчас можно удивить и порадовать своего ребёнка, подарив ему домик. Да, свой личный дом! А если учесть, что дитя сможет сам раскрасить его стены и крышу, проявив творческие способности и фантазию, то это получается уже уникальная полезная конструкция. Детки смогут выбрать любой материал для того, чтобы преобразить свой «замок», будь то акварель, гуашь, фломастеры, мягкие карандаши, пальчиковые краски или пастельные мелки. Также его можно будет украсить наклейками, цветным скотчем и блестками Приобретая такой дом, ребёнок будет заинтересован им очень продолжительное время, а родители смогут немного отдохнуть от любимого непоседы.

Сайты Хабаровска

  • В Свердловской области бобёр без сожаления поменял свою хатку на... хату | Новости | Пятый канал
  • Кто в Домике живет -
  • Один во Вдовино: как в тайге затерялась деревня-призрак с единственным жильцом (видео)
  • «Кто в домике живет?»

В Подмосковье нашли шестилетнюю девочку, которая жила в захламленном доме с 19 кошками

Домик среди высоток живёт полной жизнью. Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах или на отмелях. В игре «Кто в домике живет?», они развивали крупную и мелкую моторику, координацию движений, учились понимать друг друга и помогать. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Кто в домике живёт?" в ленте новостей на сайте Утро Родины. Из рассказа метри пропавшей поисковики поняли, что ее дочь может находиться в каком-то из охотничьих домиков, лабазов-засадок или прикормочных площадок. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Ростова-на-Дону -

В Подмосковье нашли шестилетнюю девочку, которая жила в захламленном доме с 19 кошками

Новости. Видеоигры. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Новости. Видеоигры. В дачном массиве у села Чемодановка Бессоновского района сотрудники полиции обнаружили 29 мигрантов. Они жили в заброшенных домиках с самодельными печами. Тук-тук, кто в домике живет? С 1 января 2023 года собственники смогут получать в соответствующих подразделениях ОВД информацию о зарегистрированных в принадлежащих им жилых помещениях лицах без их согласия.

Кто-кто в костяном домике живет?.. Русский трейлер, вот кто!

Все новости Хабаровск. Кто в домике живет: таинственная «сталинка» в центре нервирует хабаровчан (ФОТО; ВИДЕО). В Домике, полном нюансов, целый день на моих глазах происходит чудо. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Магнитогорска -

Один во Вдовино: как в тайге затерялась деревня-призрак с единственным жильцом (видео)

Мы возвращаемся в поселок в сопровождении все тех же собак, которые бесятся и, кажется, благодарны нам за такую прогулку. Почему иссякло оленеводство? В натопленной избе — одной из тех, которая построена для туристов или участников каких бы то ни было экспедиций — «ходят» деревянные доски пола. Раздеваемся и только тогда понимаем, как устали за день — набегались из одной части поселка в другой, с берега на берег, из домика в домик, от семьи к семье. Наш провожатый Валерий Зеленковский и водитель Сан Саныч уже вскипятили чай, поэтому за ужином делимся впечатлениями, а попутно завязываем обстоятельный разговор. Планы у организации были наполеоновские — например, хотели организаторы возродить оленеводство. В основном, да. И в избах порядок.

Перед сном вышел на улицу и сразу вернулся — нужен фонарик. На часах было около восьми вечера в городах в это время жизнь бурлит — движутся потоки машин, бегут люди и все залито светом! Разгулялся ветер, норовя задуть за пазуху. Хотел я было сходить на ту сторону реки, посмотреть, спят ли «правобережные» Анямовы Валера и Степан, но не рискнул, так как был под впечатлением от рассказов про медведей-шатунов, которые еще не впали в спячку. А потом взглянул на небо и обмер от красоты. В эту ночь горстку уральских манси освещали миллионы звезд. Настоящий национальный поселок Наутро предлагаю Жене Анямову — мы ночевали в избе в двух минутах ходьбы от его с бабушкой Альбиной — съездить в Тресколье: очень уж хотелось посмотреть на настоящий мансийский поселок!

Свистит ветер, Евгений ловко управляет снегоходом — привстает на ухабах, на колее «переминается» с ноги на ногу, сохраняя равновесие «Бурана», а вскоре мы «выходим» на реку. Мимо вчерашней пещеры, мимо живописных скал — минут 20 мы мчимся по руслу реки, лишь иногда притормаживая на опасных участках льда. А потом резко уходим в лес, снова «переваливаемся» по автомобильной колее. И вдруг приехали. Домики — совсем не такие, какие мы наблюдали в Ушме, еще более живописные лабазы, и такой же, как в поселке-новоделе, спутниковый таксофон для бесплатной связи с любой точкой России. На зиму Тресколье опустело. Правда, некоторые дома стоят не запертыми, а к другим — Женя очень просит — лучше не подходить.

В одном из них, к примеру, хранятся идолы. А я-то подумал, что это баня — и даже олений рог мне ни о чем не сказал! Летом здесь живет несколько человек, а сейчас они разъехались кто-куда: в основном, конечно, к родне в Ханты-Мансийский автономный округ. На правах хозяина Женя приглашает нас в свой дом — здесь он жил с родителями, братьями и сестрами, когда был маленький. Внутри ничего примечательного — все ценное увезено, а нашему взгляду предстает пара кроватей и закопченная печь. Женя Анямов -о своей избе и о святых вещах в тайге аудио Могилы обложены деревом Главная достопримечательность Тресколья — мансийское кладбище, куда хоронят всех умерших в Ушме. Что и говорить: наши манси так и не признали за свой тот новопостроенный поселок.

Могилы на этом кладбище специфичные — обложены деревом, которое часто раздирают медведи, гуляющие тут. Алексей Слепухин рассказывает, как важно и значимо для исчезающего народа кладбище. И даже обряды, сопутствующие прощанию с родственником, у манси отличные от русских. По его словам, один из уважаемых манси был похоронен одновременно в двух местах — в национальном сообществе было решено совершить обряд дважды. В одном поселке ему сделали национальную могилу, организовали кенотаф и сложили туда, прежде всего, куклу, имитирующую тело усопшего, а также все, что было с ним связано: нарты, лодку — личные вещи обычно выводят из строя. А в другом поселке похоронили тело... В Тресколье покоится мама с детьми, утонувшие летом в Лозьве.

Мы ненадолго задержались у их могилы, но я пообещал Жене, что не стану выставлять это фото на всеобщее обозрение, чтобы ни у кого не возникало желания спекулировать на этом. Берег левый, берег правый В обратный путь. Мы разматываем десятикилометровку по красавице-реке, а я размышляю, что все-таки в действиях властей, которые строили поселок с намерением перевезти в него манси изо всех таежных поселков по-мансийски — паулей , была логика: хотелось им собрать их в этакой удобной резервации, поближе, куда можно приезжать или прилетать. Только вот никак не выходили из головы слова исследователя Слепухина о том, что один берег Лозьвы среди манси издавна считался священным, а другой бытовым. Кто в момент заселения был хитрее и трезвее из манси, те и заняли нужный берег. У деда Прокопия На этом «нужном» левом берегу в избе — правда, не своей — живет Прокопий Бахтияров. Пожилой мужчина плохо следит за бытом — печь в избе дымит так, что ощущение, будто сидишь в коптильне.

И дома все соответственно: на кровать набросаны какие-то вещи, на столе не прибрано. Старость — не радость: сначала мой собеседник говорит о том, как ему нравится жить в тайге, а здесь, в Ушме, «совсем не то», а потом, когда я уже собираюсь прощаться, выслушав грустную его историю об умерших детях, о проблемах со здоровьем и о том, что в последнее время «все стало не так», вдруг спрашивает: «Забери меня с собой в город?! Девушки учатся, парни возвращаются в лес И хотя тенденции к вымиранию манси очевидны и ученым, и общественникам, и чиновникам, надежда на то, что народность не иссякнет, все же есть. Хотя бы потому, что сейчас в школе-интернате поселка Полуночное в 20 км от Ивделя сегодня обучаются несколько разновозрастных детишек. Да, их немного, но они свободно говорят на своем языке, ездят на охоту, любят лес и спокойно пройдут десятки километров, если это понадобится. А еще очень любят «свою» пищу: когда им в школьной столовой подают горбушу или курицу, они часто спрашивают, почему им не готовят тайменя и лосятину. Они живут здесь весь период учебы, но летом и на новый год всегда уезжают к родителям в тайгу.

В один из дней нам посчастливилось наткнуться на полуразрушенное, но вполне пригодное для проживания зимовье. Ощущения непередаваемые — за маленьким окошком Северный Ледовитый океан, перед тобой — согревающие угольки в печурке, а за спиной весь остальной мир, который тянется к южному полюсу». К сожалению, негласным правилам следуют не все путешественники. Это, конечно, хорошо в июле — когда стоит жара. А вот по осени без стен уже совсем не то. Так что нам часто приходится латать свои балки», — говорит Юрий Гончаров. За чистотой и в жилищах, и просто в дикой природе тоже следят не все. По словам Юрия, особенно выделяются «дети тундры» коренные народы Севера — прим. И там куча коробок из-под еды, пустые бутылки из-под водки, консервные банки, прочий мусор». Юрий рассказывает, что раньше люди оставляли в зимовьях и одежду, и крупы, но сейчас этого практически не встречается.

Отношения ко всему этому изменилось: туристы приходят, пользуются благами, а уходя, могут даже сжечь жилище. Связано это с тем, что тундра и тайга стали более доступны, появились трэколы , на которых до удаленных участков могут добраться даже не самые подготовленные путешественники, ничего не слышавшие ни о каких балках и правилах поведения в них. Звериная тропа иногда терялась из виду. Два раза мы переходили вброд бурные реки. Моросил дождь, люди выдохлись, пробираясь сквозь заросли шеломайника и сплетения ольхача. Этой тропой мы шли в первый раз, но от своего товарища, хорошо знающего эти места, я получил координаты балка. Темнеет, судя по данным навигатора, мы уже близко, но приюта не видно. Дав команду группе остановиться, идем с Ваней на разведку — сбоку от тропы, за густыми зарослями, обнаруживаем маленький приземистый домик — почти землянку. Набившись в него, разведя огонь в печи, находим небольшой запас муки, оставленный кем-то из бывших гостей. Используя крышку походного канна как сковороду, жарим оладьи».

Артем Акшинцев.

Надлежащему ли лицу отдают они свои кровные? Для выхода из такой ситуации законодатель, как всегда, предлагает пути решения.

Однако они, как и следовало ожидать, весьма ограничены и своеобразны. По запросу выписки с личными данными будут получать нотариусы, кадастровые инженеры, представители госорганов и госкорпораций, суд, залогодержатель, арбитражный управляющий. Правда, получат они их только в том случае, если эта информация им нужна для работы.

Примечательно, что необходимость выписки с личными данными именно для работы следует из самого статуса, например, арбитражного управляющего или работника госоргана. Также выписки с личными данными смогут получить лица, которые вынуждены учитывать интересы друг друга при пользовании имуществом, например, сособственники, супруг -а , правообладатели смежного земельного участка или объекта недвижимости на нём.

А вот пресловутый «средний класс» задумался. Квартиры-то у них есть, и почти у всех в ЖК с консьержкой и скоростным лифтом. Но вирусу консьерж не помеха, и она стремительно цепляется даже к таким, верившим, что они «успешные» и гордо посматривавших на сограждан ютящийся в обычных домах и пятиэтажках. Квартиры-то есть, а вот на «домик в деревне» пока не заработали. Да и зачем он, если есть Турция с «all inclusive» на летние месяцы или даже Греция с Самуи ну, это если прям очень «успешные». А вот оказалось, что и в 21 веке может произойти то, отчего закроют границы почти все страны и государства картофельное царство всерьез не берем. Даже более того, «элита» рванет из этих стран так, что Усэйн Болт нервно задумается, а действительно ли ему принадлежат мировые рекорды по бегу? И даже не просто жизнь, а вполне себе уютные коттеджные поселки с удобствами.

Правда, и ценами тоже соответствующими... Но народу у нас все равно больше, чем коттеджных поселков поблизости. А решить вопрос таким образом хотелось бы многим. И Яндекс не успевал обрабатывать запросы: «аренда дома в Озерках» 100 км от Питера , «снять дом в Талдоме» 100 км от Москвы и прочих, до этого дня редких и экзотических вариантов. Но если Яндекс слегка удивился, то жители тех забытых поселков — нет.

Власти объяснили, почему в Барнауле в "землянке" живут пенсионеры, собака и 11 кошек

Постоянный адрес новости: Опубликовано 14 июля 2022 в 19:30. Зотеева рассказала, что жила в той квартире в течение шести месяцев, после чего решила переехать в другую. Федулова Анна Алексеевна Книжка с окошками расскажет малышам о том, кто живёт в дупле, как зимует в берлоге медведь, что такое бобровая хатка, кто живёт в курятнике, где живут. 4 февраля библиотекарь Бархатовской сельской библиотеки провела в для детей старшей группы день рукавичек «Кто,кто в домике живет»,которыйбыл. К тому же, благодаря несложной конструкции и прочному картону, домик «DILAURA» можно раскладывать и складывать несколько раз.

В чем выгода — жить в глуши? Спросили у современных отшельников

Но обрадует тех, кто знает, что бобровый народец некогда жил почти повсеместно, а потом был изрядно истреблен. По мнению начальника экспедиции Южного научного центра РАН, кандидата биологических наук Валерия Стахеева, бобры могли прийти в дельту Дона и в район Цимлянского водохранилища с территории Украины. Некоторые специалисты считают, что бобры перебрались в парк «Донской» из заповедника в Воронежской области. Но откуда бы они ни пришли, возвращение бобров отрадно и означает, что экологическое состояние нижнего Дона не безнадежно. Ежегодно на экскурсии в парк «Донской» приезжают около пяти тысяч детей, для которых одинаково интересны и кулик-сорока, и хищные орлан-белохвост, сокол, скопа и бобер.

Но об этом удивительном животном, о котором в наших краях забыли почти на сто лет, известно до обидного мало. Охота на бобра была столь прибыльной и в XIX, и в начале XX века, что в русских деревнях процветал промысел на этого зверя, а наука добывать удивительное животное передавалась от отца к сыну. Выследить бобра действительно нелегко.

Молодой, с высшим образованием кинодокументалиста и неравнодушием к судьбе своего народа сделали его одним из самых известных представителей этого коренного малочисленного народа. На федеральном телевидении, куда его приглашали, чтобы от него узнать, не манси ли убили группу туристов во главе с Игорем Дятловым в феврале 1959 года, он уже побывал вспоминает об этом с грустной улыбкой: таких провокаций телевизионщиков, которые пришлось ему там увидеть, он никак не ожидал!

Всегда трезвый, всегда готов поговорить, ответить на вопросы о каждом из манси в Ушме и за ее пределами. В отличие от брата, Степан Анямов людей сторонится, поэтому мы «поймали» его в предпоследний день перед отъездом в лес, а на завтра лишь проводили быстрым взглядом — он махнул рукой, поправил ружье за спиной и умчался на снегоходе в свои охотничьи угодья, чтобы вернуться, когда сам посчитает нужным. Но уедет он только завтра, а сегодня мы разговариваем с ним в его избе — она крайняя в поселке. Как и мы, переписчики приходили к нему в числе первых... Внутри жарко натоплено.

Взору предстает холостяцкий быт, однако довольно опрятный. А между слов угадываю мысль: пусть знает государство, что нас немного, что нас нужно поддерживать, надо помогать. Традиция стала исчезать С одной стороны, Степан — коренной, чистокровный манси. С другой — немного странный: лет десять назад он отказался от родной языческой веры. Сначала принял православие, а позже «ушел» в самую серьезную его ветвь — старообрядчество.

Говорит, однажды просто понял, что все, чему поклонялись его предки, и во что еще верят некоторые представители его народа, это неправильно. Благодаря тому, что уже не связан с верой предков никакими узами, он может позволить себе чуть большую откровенность. Впрочем, он мало в чем «ушел» от традиции, потому что стала исчезать сама традиция. Забои оленей для жертвоприношений теперь не практикуются, потому что этих животных на Северном Урале уже нет несколько десятилетий, идолы спрятаны в дальних углах изб, а у некоторых и вовсе закопаны или скрыты в тайге от посторонних глаз. Идолы там развешиваются в виде тряпок на деревья, а из привезенных ящиков куклы всякие торчат.

Мы делали поклоны и оленей забивали, разводили большой костер, варили мясо так, чтобы этим паром пропитывались все идолы. А потом съедали мясо. Иногда в религиозном исступлении, сопровождающемся и алкогольными возлияниями, люди дерутся и ругаются - «там такие маты стоят, что страшно становится, верят ли они хоть во что-то». Теперь уже и шаманов-то нет, так что проводить обряды становится некому. Степан уверяет: Бог в религиозном сознании манси присутствует, но где-то там, далеко, и не так важен, как те же идолы.

Как манси добыл Топтыгина Еще одна тема, которая, помимо исчезающей обрядовости, волнует всех манси — охота. Прошлое лето оказалось неурожайным — стояла жара, ягод и орехов тайга родила мало. Эти последствия охотники пожинают до сих пор: по тайге до декабря шастали голодные медведи — не отъевшиеся брусникой косолапые нападали на лесные избушки, а один из медведей несколько дней «крутился» около Ушмы. Парнишка показывает шкуру медведя. Это первый его серьезный зверь — не убитый, а именно добытый.

Здесь не принято употреблять нетипичные для охотников слова вроде «убил», «застрелил», «уничтожил». И даже в этом — благородство лесного мужика к зверю, не уничижение его, а уважительное отношение как к равному, в противостоянии с которым должен победить сильнейший. Охота заниматься охотой Им всем охота заниматься охотой. Потому что иначе не объяснить стремление уезжать от семьи на недели и даже месяцы, играть со зверями в догонялки, стараясь перехитрить и заполучить то, ради чего все и затеяно — или мясо, или пушнину, которые обеспечат семью питанием и средствами в существованию. Они уезжают каждый в свои угодья, которые поделены даже не ими — их предками, которые построили избушки, у охотников их в среднем по три, каждая в 10-15 километрах от другой, между ними "звероловы" перемещаются на лыжах.

Вот и Степан говорит, что ему его избы достались «от старых охотников». Он наследство принял и с благодарностью поддерживает теперь его. Еще бы медведи знали об этом — наш герой показывает коробку от компакт-диска на охоту Степан берет ноутбук — да-да, современные манси легко приняли от современности многие ее достижения! Все избушки «бомбил». С полок скидывает на пол все, каждый мешочек, коробочку или бутылочку или прокусит, или сожмет, если есть что съесть — все выжмет, пакетики из-под супов каждый аккуратно порвет и проверит, нет ли чего вкусного.

По отпечаткам лап охотник-манси легко определяет, что приходит к его домишкам и лиса, но чаще росомаха и соболь. Он «берет» их капканами, которые подвешены между деревьями — пойманный зверек не должен касаться земли, чтобы мыши не объели. Между ними своя война — соболь не брезгует мышами, а те готовы мстить и объедать попавшегося зверя. Для охотника же это утрата — кому нужен пойманный зверек с испорченной шкуркой? Вся беда из-за ягод...

А вот волков в уральской тайге стало меньше. Если и приходят они к избам, то только, чтобы присмотреться — есть ли собака, чтобы попытаться «прибрать» ее. Собачка у каждого охотника, конечно, есть, а то и не одна. Друг человека вряд ли защитит хозяина от дикого зверя, но, если тот же косолапый или серый придет к избе, сигнал подаст. А дальше уже дело охотника… Степан Анямов признается, что частенько их летом встречает, бывает и с медвежатами.

Степан Анямов об охоте аудио В этом сезоне еще и в том проблема, что стрелять нечего — птиц мало, подвешивать для приманки нечего. Говорит, пока ни одного соболя не добыл — снега почти нет, а это радость для зверя, который мышами питается. В лесу грызунов много — он ловит и живет себе спокойно, на приманки внимания не обращает.

Но использовать его по назначению уже не представляется возможным. По этой причине на его месте установлена железная печка, на которой супруга Сэмэкэйэ готовит незамысловатую пищу.

Потомственный хозяин балагана рассказывает редким гостям о том, что если не разложить у камелька дрова, то к ним являются иччи духи. Избегая подобных встреч, Семен Иванович укладывает у камелька поленья в виде косички. Сам балаган имеет богатую историю.

Забавно было смотреть, как зверьки короткими лапками носили грязь, трамбовали ее, скрепляя строительный материал. Но, занимаясь ремонтом, животные ни на мгновение не забывали об осторожности. Как только тревожно застрекотали сороки, зверьки моментально скрылись под водой, и лишь через несколько минут один из них высунулся из воды, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вскоре выяснилась причина беспокойства сорок - у хатки появилась бродячая собака. Я стоял в траве неподвижно, и потому собака меня не заметила. Когда пес ушел, ондатры продолжили строительные работы.

В следующий раз я побывал в Важинской протоке уже глубокой осенью. Было сыро и холодно. Шквалистый ветер гнал крутые волны, и они, набегая на берег, иногда заливали теперь уже полностью отстроенную хатку ондатр. Очень похоже, что зверьки обосновались здесь основательно и надолго. Остается только удивляться, как они сумели добраться до Важинской протоки? От охотников и егерей я слышал, что ондатры очень хорошо плавают и ныряют, но совсем никудышные ходоки. Если зверьки могли по разным речкам и ручьям попасть в реку Важину, то как оказались в Важинской протоке, преодолев для этого несколько метров по суше? Как бы то ни было, теперь у них есть все необходимое для успешного существования: надежная среда обитания вода , обильная пища водные растения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий