Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России.

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»

Гран-при жюри досталось фильму «Новый порядок» мексиканца Мишеля Франко. Напомним, Новочеркасский расстрел произошел 1-2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода и других горожан. Выступление было подавлено силами армии и КГБ. По официальным данным, при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, еще 87 получили ранения.

Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский.

Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души.

Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим.

Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость.

А в русском варианте капитализма для него места нет. Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски... Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций. Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия. Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно.

Скажем: «Загремели выстрелы. В дом родной вошла беда... Надо драться?

Надо выстоять? Идти готовы мы... Но скажи ты нам тогда: наши жены станут вдовами?!

Версия для печати Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи! Теперь эта картина будет представлять российский кинематограф на всемирном конкурсе. Добавим, фильм вышел в России в ноябре 2020 года. В нём режиссёр показал советский Новочеркасск 1962 года. Рабочие заводов начали бастовать, требуя повышения зарплат.

Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист «Оскара» - Наша газета Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский.
Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику» Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет - Российская газета Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского

Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается. Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар. Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять.

Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар»

Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске. Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году.

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ

Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. В России показали, пожалуй, самый громкий отечественный фильм года — получив специальный приз жюри в Венеции, посвященные расстрелу рабочих в Новочеркасске «Дорогие товарищи!». Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года

Коммунизм рушится на глазах всех людей вместе с верой в светлое будущее. Напомним, в начале июня 1962 года в Новочеркасске рабочие завода имени Будённого подняли забастовку в ответ на повышение цен. За считанные часы к ним присоединились коллеги из других цехов. Выступления протестующих подавили милиция и советская армия. О точных цифрах погибших в тот день можно только догадываться.

Российский фильм вошел в основную программу биеннале. Кончаловский поборется за победу еще с 17 европейскими и азиатскими режиссерами. В Венеции режиссера сопровождала супруга Юлия Высоцкая, сыгравшая чиновницу Новочеркасского горкома. Трейлер опубликован на «Медузе» издание признано СМИ-иноагентом 7 сентября — в день премьеры.

Об этом говорится в пресс-релизе премии.

Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. Съемки прошли в Ростовской области. Главную роль в картине сыграла жена Кончаловского - уроженка Новочеркасска Юлия Высоцкая.

Утром 1 июня 1962 года около 200 рабочих сталелитейного цеха отказались приступить к выполнению своих обязанностей, вышли во двор и начали эмоциональную беседу на тему: «На что жить дальше? Конфликт подогрели необдуманные действия директора НЭВЗ Бориса Курочкина, который вместо примирительной риторики стал ругаться с рабочими и, заметив продававшую пирожки женщину, заявил: «Не хватает на мясо — жрите пирожки с ливером! Грубая фраза возмутила толпу, резко радикализировав многих недовольных. Курочкина освистали, а рабочий Виктор Власенко включил заводской гудок. Забастовка охватила весь завод, число участников стихийного митинга достигло пяти тысяч.

Не имея хотя бы поверхностных представлений о событиях 58-летней давности, вникнуть в курс исторического фона картины Кончаловского нелегко. В 2012 году в прокат вышел телевизионный сериал Константина Худякова «Однажды в Ростове», посвященный криминальным похождениям братьев Толстопятовых и их сообщников. Банда налетчиков орудовала в Ростове-на- Дону и его окрестностях позже, в 1968-1973 годах. Однако создатели фильма решили «объединить» резонансные события на одном временном отрезке. Возможно, причины возникновения кризисной ситуации в Новочеркасске в «Однажды в Ростове» раскрыты более полно и понятно. Проблема в сериале показана «снизу» — непосредственно от лица заводчан, одного из которых сыграл Богдан Ступка это была одна из последних ролей народного артиста СССР. В «Дорогих товарищах! Работников горкома в меньшей степени волнуют цены, скорее — невозможность открыто купить необходимый товар: «Ладно мясо, но молоко, кефир».

Второстепенных персонажей актуальный вопрос заботит больше. Разговоры о продуктах ведутся всюду — и в парикмахерской, и на кухне. Товарищ Семина жестко обрывает работницу магазина, осмелившуюся спросить более осведомленную собеседницу: «А голода-то не будет? Фразу о том, что «при Сталине даже после войны цены каждый год снижали» повторяет чуть позже парикмахерша — она погибнет от пули снайпера во время расстрела демонстрации. Действительно, периоды последовательного «ценопада» имели место как в 1930-х годах, так и, начиная с 1947 года, когда коммерческие и пайковые цены сделали едиными государственными розничными. Удешевление обычно приходилось на весну, и затрагивало хлеб, муку, мясо, колбасу, рыбу, масло, кондитерские изделия, хозтовары и т. Вполне естественно, что, проводя параллель с этими временами, обыватели заключали: Сталин заботился о народе, а «эти» только и норовят высосать из него последние соки. Когда в фильме разъяренная толпа начинает забрасывать камнями здание горкома, укрывшиеся внутри называют восставших рабочих пьяницами и уголовниками.

Утверждения о том, что многие работники НЭВЗ встали к станкам после отсидки в лагерях, нередко встречаются и в различных источниках по теме новочеркасских событий. При этом не делается объяснений за что, и когда именно были осуждены эти люди. Когда утихомирить народ не удается первому секретарю Ростовского обкома партии Александру Басову он вяло пытается увещевать толпу при помощи мегафона , к делу подключаются прибывшие из Москвы по распоряжению Никиты Хрущева «партийные тяжеловесы» — Фрол Козлов и Анастас Микоян. Их встречают портретами Ленина как в 1905-м демонстранты шли к Зимнему дворцу с портретами Николая II и плакатами с лозунгом «Хрущева на колбасу! Вождь пролетариата, как оказалось, превратился чуть ли не в икону недовольных. В решающий момент появляется и портрет Сталина: старые вожди идут в бой против новых. Активный участник Гражданской войны Микоян Козлов младше по возрасту сразу устанавливает предпосылки кризиса: « Ростовская область и особенно Новочеркасск — исторически центр контрреволюции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий