Новости признаки налогов егэ обществознание

Каковы функции налогов? На этот вопрос существуют разные точки зрения. Но очевидно, что налоги используются для содержания государственного аппарата (фискальная функция налога), а также для гибкого перераспределения дохода между различными слоями населения. Налоги ЕГЭ Обществознание. Налоговая система РФ Обществознание. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию в одиннадцатом классе (кодификатор). Теория ЕГЭ обществознание. 2.13 Налоги.

Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ

Боди, 1998 , «Глобальная финансовая система: функциональная перспектива» в соавторстве с шестью авторами, 1995. Разработал совместно с Майроном Шоулзом способ ценообразования на производные финансовые инструменты, повышающий выгоду от их использования. Интересен факт: сами авторы этого нового метода вошли в историю как единственные нобелевские лауреаты, попавшие под суд за уклонение от уплаты налогов 2003. В середине 1998 г. LTCM оказался на грани краха, а на тот момент у фонда были открыты позиции по всему миру на 1,25 трлн. Стабилизационный кредит в 3,625 млрд.

Предприятия фирмы , в отличие от домашних хозяйств, выполняющих преимущественно функцию потребления, в основном осуществляют производственную деятельность, а также инвестирование. Предприятия фирмы занимаются предпринимательской, коммерческой деятельностью, цель которой — извлечение прибыли Несколько специфические функции выполняют в обществе некоммерческие организации, например благотворительные фонды, профсоюзные организации, спортивные общества, ассоциации предпринимателей. Их основная задача — непосредственное удовлетворение потребностей людей, а не получение прибыли. Так, цель некоммерческих организаций в области спорта — физическое развитие личности и подготовка спортсменов. Хотя основные функции государства состоят в обеспечении общественных потребностей и безопасности, оно всегда играло важную роль в экономической жизни общества. Государство активно вмешивается в экономику, используя различные формы и методы. Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями. Интересы экономических агентов обуславливаются их положением в экономической системе, выполняемыми ими функциями. Домашние хозяйства стремятся максимизировать полезность благ, приобретаемых на доходы; они ранжируют свои потребности и совершают расходы в пределах имеющихся у них бюджетов.

Решения, принимаемые предприятиями фирмами не однозначны: они определяются не только стремлением максимизировать прибыль, но и другими мотивами, например, захватом и удержанием доли на рынке, расширением масштабов производства, утверждением экономической власти. Выполняя функции, которые не может реализовать рынок, государство призвано обеспечивать общенациональные интересы, способствовать росту богатства нации, повышения уровня жизни населения.

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, - укажите не менее трех основных признаков налога как платежа физических и юридических лиц; - объясните, в чем заключается значимость предмета регулирования конституционного права. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.

При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала. Можно выделить человеческий, культурный, социальный и символический капиталы как составные элементы нематериального. Отличительная особенность всех этих элементов — их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Проявление и действие каждого элемента зависит от всех остальных. Например, при развитых человеческом и культурном капиталах отдача от них значительно ниже, чем в других странах с близкими показателями. Препятствия создают особенности социального капитала в стране, которые не дают полноценно использовать культурные и человеческие ресурсы для создания процветающего общества. Авторы теории человеческого капитала Т. Шульц и Г. Беккер в середине 1960-х гг. Шульц обратил внимание на необходимость принимать во внимание людей, действующих за кулисами математических формул экономистов. В своих работах он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития. Он считал, что образование делает труд более производительным, а качественное здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность людям участвовать в производстве. Беккер развил эти идеи, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Он поставил вопрос об инвестициях в человека и отдаче от использования человеческого ресурса на протяжении всей его жизни. Благодаря этому подходу политики всё больше стали рассматривать образование как источник экономического роста. Сегодня проблемы модернизации российского общества, перехода в так называемую информационную стадию развития находятся на первом месте среди актуальных и стратегических проблем развития страны. Можно с уверенностью сказать, что решение этих проблем безотлагательно требует комплексного развития таких элементов нематериального капитала, как человеческий, культурный, социальный. Эти виды капитала составляют основу для инновационного типа экономики, стимулирования инновационной деятельности. Мировой опыт показывает, что инновации рождаются преимущественно в конкурентной среде, когда большинство людей могут свободно реализовать свои мотивации. А для этого необходима соответствующая институциональная среда, доверие и безопасность в обществе. Беляева Л. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «налоги»; — объясни как налоги могут влиять на инфляцию Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «налоги», например: — платежи граждан и юридических лиц в пользу государству; — индивидуальность; — денежная форма и др. Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций. Когда государство поднимает налоги, то изымает "лишние" деньги из оборота и в следствие этого инфляция может снизиться. Снижение налогов для граждан может сопровождаться, наоборот, повышением инфляции, так как у граждан остается больше денег на покупки и соответсвенно возможен разгон инфляции спроса. Может быть приведено другое корректное объяснение. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 Государство возникло как гарант гражданских отношений, в основе которых лежат отношения собственности. История убедительно показывает, что эффективное социальное государство возникает при условии взаимодействия членов общества, свободно организованных в исторически сложившемся социально-национальном пространстве, с политикой государства, направленной на согласование интересов, создание материальных условий, трудовой мотивации и духовных факторов реализации потребностей. В каждой отдельной стране социальное государство проходит свой исторический путь развития и принимает особые национальные формы. В фундаменте развития государственности в нашей стране лежала община как форма организации жизнедеятельности славянских племен. Для того, чтобы оградить свою территорию от набегов извне, земледельцы-славяне были вынуждены пойти на создание институтов государства — дружин во главе с князьями, которые и стали на русской земле прообразами государственных структур. Однако с самого начала община, создав для своей защиты государственную власть, не позволяла ей вмешиваться в дела «земли — мира», то есть общинно-семейные отношения. Идея социального и производственного самоуправления проходит через общину, вече, земские соборы, институты земства к Советам народных депутатов, органам местного самоуправления и является основой политики и практики социального государства в России. Сердцевиной этой социальной традиции, развивавшейся через века, является служение народу и Отечеству, контроль за исполнительной властью — чиновничеством, бюрократией, чрезмерным обогащением в ущерб интересам общества. Реализация прав и свобод человека в России на протяжении веков осуществлялась через коллективизм русской общины, которая традиционно обладала такими демократическими инструментами и правами, как полное самоуправление, невмешательство центральной власти, гласное единодушное решение дел на сходке, совместное владение землей. Уникальный продуктивный духовный потенциал, работающий на идею социального государства, всегда несло в себе православие. Попытки подменить соборно-коллективистский принцип самоуправления русского российского общества, как правило, всегда приводили к насилию, падению нравственности, войнам и массовым репрессиям. Но духовное ядро российского общества оказалось не затронуто. Здоровые общинно-коллективистские закономерности социального уклада брали верх и позволяли сохранять единство русского и ищущих у него защиты братских народов. Российское государство по отношению к объединившимся народам в первую очередь выполняло защитную функцию, а нерусским предоставляло помощь, не препятствовало в самобытном политическом, экономическом, культурном развитии, способствовало становлению их национального самосознания. Русский народ и государство в процессе экспансии способствовали социально-политическому и социокультурному развитию присоединяемых территорий. Российская империя и СССР были в большей степени не колониальными, а социальными империями, защищавшими составлявшие их народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания. В стратегическом плане русский национальный политический и хозяйственный генотип всегда опирался на систему этики мирного сосуществования и сотрудничества гуманистических культур, идеологий и религий. В конце ХХ века идеологи и сторонники элитаризма и материального обогащения ради личного или группового обогащения, используя цепь стратегических социально-политических и экономико-технологических просчётов советских политиков, подвели российское общество к той роковой черте, за которой под демократическими лозунгами произошла криминально-буржуазная революция в интересах меньшинства.

2.13 Налоги

это обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. налоговый кодекс обществознание 1. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему налоги. понятие и признаки налогов виды и функции налогов налоговая политика. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.

2.13 Налоги

Функции налогов: фискальная - обеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т. Налог на добавленную стоимость НДС. Налог на доходы физических лиц НДФЛ или подоходный налог. Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых. Единый социальный налог.

Виды налогов По виду объектов налогообложения Виды налогов По виду объектов налогообложения Прямые — взимаются с дохода или имущества подоходный, налог на прибыль и др. Прогрессивные налоги — их ставка прямо пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем выше налог и наоборот например, налог с доходов Регрессивные налоги — процентная ставка обратно пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем ниже ставка и наоборот.

Используя обществоведческие знания, - укажите не менее трех основных признаков налога как платежа физических и юридических лиц; - объясните, в чем заключается значимость предмета регулирования конституционного права. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. Ответ: 1 основные признаки налога как платежа физических и юридических лиц, например: — установлены законом; — направленность на обеспечение государственных нужд; — обязательность.

В таких семьях наряду с медицинской реабилитацией уделяется большое внимание образованию, всестороннему развитию ребёнка.

Свою роль играют и родительские амбиции. В ситуации неравенства физических возможностей обычных учащихся и учащихся с инвалидностью семья выступает одним из базовых ресурсов, позволяющих преодолевать этот барьер. Колесникова Е. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «образование»; — объясни связь таких понятий как образование и гуманитаризация Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «образование», например: — воспитание, развития, обучение человека; — осуществляется в интересах общества и государства и др. Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании!

Ответ: Бесплатный интенсив Задача 16 Для того чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определённый уровень политической компетентности граждан. Данные, которыми мы располагаем, указывают на то, что средний гражданин не соответствует идеальной модели. Лишь незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой. Можно сказать, что ещё меньшее количество граждан участвуют в политической жизни, то есть ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации. И, несмотря на то, что среднему гражданину доступны целые потоки информации, он мало разбирается в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах… Предполагалось следующее решение проблемы повышения уровня гражданской компетентности в демократических странах: гражданам обеспечивается минимальный необходимый уровень знаний, гарантирующий своего рода минимальную политическую грамотность. Уровень их понимания проблем постоянно повышается за счёт широкой доступности надёжной и дешёвой информации через массмедиа.

Конкурируя за голоса избирателей, кандидаты вынуждены обеспечивать граждан информацией, на основании которой последние могли бы сделать сознательные выводы о политике, программах и предложениях партий и выдвигаемых ими кандидатов, а также о том, заслуживают ли доверия лидеры этих партий, насколько они честны и компетентны. Обладая информацией такого рода, граждане могут требовать от политиков или партий отчёта в их деятельности накануне следующих выборов… Но если в прошлом такие традиционные способы разрешения проблем, связанных с гражданской компетентностью, действовали успешно, события последних лет поставили их жизнеспособность под вопрос. Этому есть три причины: 1 изменения масштабов общественной жизни; 2 возрастающая сложность общественной жизни; 3 изменения в технологии коммуникаций. Роберт А. Даль Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическая компетентность». Приведите из текста ответ на вопрос: «Почему избиратели должны получать информацию о программах партий и кандидатов?

Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия — это необходимая совокупность личностных качеств руководителя, общественного деятели, характеристика органа власти, включающая высокий профессионализм, знание политических интересов людей, ситуации, в которой он действует, умение анализировать систему общественно-политических отношений, взаимодействие политических сил, прогнозировать последствия тех или иных мер и действий; ответ на вопрос, допустим: «средний гражданин не соответствует идеальной модели»; три основания авторского мнения: — незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой; — мало граждан участвует в политической жизни ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации ; — граждане мало разбираются в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 17 Моральные ценности и нормы, имеющие отношение к политическому миру, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению и поведению членов того или иного общества, в совокупности составляют политическую этику. Политическая этика — это нормативная основа политической деятельности, затрагивающая такие основополагающие проблемы, как справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости. Отсюда возникает непраздный вопрос: можно ли вообще говорить о политической этике как таковой, правомерно ли применение к сфере политики категорий этики и морально-этических ценностей? Следует отметить, что в истории политической мысли на эти вопросы давались весьма неоднозначные ответы. Впервые в чётко сформулированной и резко очерченной форме проблему соотношения этики и политики поставил Н.

Он разработал особое политическое искусство создания твёрдой государственной власти любыми средствами, не считаясь с какими бы то ни было моральными принципами. Основная норма макиавеллизма — «цель оправдывает средства». Для пользы и в интересах государства правитель должен органически сочетать в себе хитрость и силу, то есть быть одновременно лисой и львом. Он может не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству и т. В политике, где центральное место занимает человек, нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием «человеческое измерение». Там, где речь идёт о понимании и толковании человека, человеческих целей непременно присутствует ценностное начало.

Уже по самому своему определению политика и изучающая её политология пронизаны морально-этическим началом, и политика не может не иметь морального измерения. Доводы относительно того, что политика должна основываться исключительно на прагматизме, что «чистые руки», то есть мораль, несовместимы с политикой, не во всём сообразуются с сущностью политики как результата деятельности человека, как морально-этического по своей природе существа. В этом контексте неправомерна сама постановка вопроса в форме «или этика, или политика». Гаджиев Что, по мнению автора, отличает политику, в которой нельзя игнорировать человеческое измерение? Среди основополагающих проблем политической этики автор называет фундаментальные права человека и гражданина. Назовите два фундаментальных права человека.

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическое мировоззрение». Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: это политика, в которой «центральное место занимает человек»; два фундаментальных права человека, например: — на жизнь; — на свободу; — на личную неприкосновенность. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 18 Частями элементами правовой системы являются: объективное позитивное право как совокупность общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством формах позитивного права; правовая идеология — активная сторона правосознания; судебная юридическая практика… Именно в условиях демократии получает необходимое развитие ведущая часть правовой системы — собственно право. Чем же характеризуется правовая система в условиях демократии? Вот некоторые, высказываемые в предварительном порядке, существенные штрихи, характеризующие право в условиях демократии. Главное заключается в том, что объективное позитивное право перестаёт быть своего рода придатком государственной власти.

В условиях демократии право как бы «меняется местами» с государством: утверждается верховенство права, и оно возвышается над государственной властью, и это есть как раз то, что понимается под правовым государством. Наиболее важные изменения, происходящие в правовой системе демократического общества, состоят в том, что право связывает и подчиняет себе государственную власть «правовое государство» ; всё более обретает своё «собственное» основание в естественном праве, в неотъемлемых правах и свободах человека; получает всё более совершенное, отработанное в законах, в иных источниках содержание; его основы закрепляются в конституции; становится нераздельно единым с независимым и сильным правосудием. Существенный элемент правовой системы каждой страны — судебная юридическая практика , а значит — правосудие.

ЕГЭ. Экономика. Тема 22. Налоги

это общеобязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Тезаурус: Косвенные налоги — налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Пробные экзамены и каталог заданий ЕГЭ по обществознанию с ответами и разборами.

Налоги Егэ Обществознание Скачать mp3

Обществознание. 1) основные признаки налога как платежа физических и юридических лиц, например. Фискальная заключается в том, что из налогов формируется государственный бюджет. Регулирующая заключается в том, что с помощью налогов государство может стимулировать или тормозить производство тех или иных товаров. Пример налогов егэ. Типы налоговых систем Обществознание. Налоговая система РФ ЕГЭ Обществознание. Налоги. алоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. По способу платежа налоги делятся на.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий