Новости икона божией матери державная когда празднуется

Явление иконы Божией Матери "Державная" Празднование иконе Божией Матери «Державная» отмечается 2/15 марта. Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, нарицаемой «Державная», бывает 2 (15) марта и 14 (27) июля. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ

Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. В 1928 г. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига.

В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц. Илии пророка в Обыденском пер.

Почитание Д. XX - нач. XXI в. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В.

На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот.

И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера?

Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее - в глазах Божиих - то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь... И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ. Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут...

Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна... Все исчадия адова слетелись и душат Россию... Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы... Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит. Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию - и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла.

Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её... Грех разжёг повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат возстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою... Неужели ты совсем изжил свою силу?.. Служба эта была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист. Автор службы передаёт нам тот ужас, который реально принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила.

Вскоре после обретения образ обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

После революции, в годы жестокого гонения на Церковь, новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Изъятая властями святыня десятки лет хранилась в запасниках Исторического музея.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего!

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Николай Лихачёв. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери , восседающей на троне с Богомладенцем. По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.

Низко кланяюсь и благодарю. Спаси нас грешных! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Недавно нашла в террасе икону и поняла что это Троеручница. Икона принадлежала моей прабабке Марье. Ощутила какой-то трепет и нежность внутри. Вера живет в сердце.

Икона Божьей Матери Державная — празднование 15 марта

Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет Сейчас икона Пресвятой Богородицы “Державная” – главная святыня Казанского храма в Коломенском. Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). в день отречения от престола страстотерпца ца.

Державная икона Божией Матери

Кто под защитой Богородицы? Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, нарицаемой «Державная», бывает 2 (15) марта и 14 (27) июля.
День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году: чем известен образ Празднование иконе Божией Матери «Державная» совершается в день ее обретения — 15 марта (2 марта по старому стилю).

Икона Божией Матери Державная

У Нее на коленях сидел благословляющий Богомладенец Иисус Христос. В этой иконе Евдокия узнала явившийся ей во сне образ, который до сих пор не был известен. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В Коломенское толпами стекались богомольцы помолится за страждущую Державу Российскую.

Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с «Державной»; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон.

Спустя некоторое время Державная икона явила чудо обновления.

Когда образ привели в порядок, обнаружили, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. Лик Божией Матери на иконе строгий и царственный.

Крестьянка увидела эту икону и признала, что именно ее она видела во сне, а священник сразу же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь.

Архиепископ РПЦЗ Аверкий Таушев несколько раз в разных своих проповедях писал о значении иконы, например: «Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь.

Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу.

Как и остальные чтимые образы Пресвятой Богородицы, Ее икона «Державная» была обретена необычно.

Одной крестьянке — Евдокии Андриановой, которая жила в селении Перерва, расположенном на противоположном от села Коломенское берегу Москвы-реки, во сне явилась Сама Пречистая Богородица. Матерь Божия велела Евдокии пойти в село Коломенское и найти там Ее «черную» то есть старую, темную икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед этим образом. Более того, во сне Евдокии было видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом.

Эта белая церковь была похожа на Вознесенский храм в селе Коломенское, и потому Евдокия рассказала о своих видениях настоятелю именно этого храма, и тот разрешил ей искать образ. В подвале церкви, среди старых икон Евдокия и отыскала похожий на явленный ей во сне образ — на иконе было изображение Богородицы, Которая восседала на престоле с Богомладенцем Иисусом Христом на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу.

Именно по этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения иконы она была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые начали распространяться по всем храмам России.

Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться. В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням.

Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В.

Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Икона Божией Матери "Державная"Этот образ, согласно донесению будущего патриарха, а тогда митрополита Московского Тихона (Беллавина), был обнаружен 2 (15 по новому стилю) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского. Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. 15 марта (2 марта по ) — празднование иконе Божией Матери «Державная». Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Икона Божией Матери "Державная" и её праздник 15 марта играют важную роль в религиозной и культурной жизни России.

День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа

  • День Державной иконы Божией Матери 2024 — 15 марта
  • Историческая справка.
  • 15 марта исполнилось 100 лет со дня обретения иконы Божией Матери «Державная»
  • День Иконы «Державная» в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника
  • Икона Божьей Матери Державная — празднование 15 марта
  • Державная икона Божией Матери | Православиум

Чтим Державный образ святыни Твоея

Чтимый список иконы Божией Матери «Державная» Николо-Перервинского монастыря. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. На иконах Пресвятая Богородица предстает перед нами в разных обличьях — от юной девы до гордой матери, держащей на коленях Сына. 15 марта (2 марта по ) — празднование иконе Божией Матери «Державная».

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Глаза у Пречистой Девы настолько умилительные и исполненные любви ко всем, кто приходит к ней с молитвой, что просто невозможно оторвать взор от Ее любвеобильного лика. На короне Богородицы — крест, держава в ее руках тоже имеет наверху крест и сама перекрещена крестом, как лентой. У Богомладенца и у Господа Вседержителя именословное благословение. Фото перервинский-монастырь. Смотришь на излучающий безграничную любовь лик Божией Матери и веришь — Пресвятая Богородица по великой Своей милости и милосердию приняла под Свой Покров многострадальную землю Русскую, восприняв и трон, и скипетр, и державу. Вскоре после того, как в Никольский храм пришла мироточивая икона, произошло следующее.

Две женщины, с трудом разыскавшие на окраине Москвы Николо-Перервенскую обитель, рассказали, что несколько дней назад одной из них во сне явилась Божия Матерь и, показав Свою икону, сказала, что Она послала сию икону в Николо-Перевенскую обитель. Женщина поделилась о том, что произошло, со своей подругой, и они стали искать. Никогда они не слышали ни о таком монастыре, ни иконы такой никогда не видели. И вот, потратив не один день на розыски обители, они, наконец, добрались до ее соборного Никольского храма и, придя к настоятелю, попросили его показать им храмовые Богородичные иконы. И среди них женщина, которой было видение, сразу же безошибочно узнала ту икону, о которой Свою волю явила Пресвятая Богородица — выказав благоволение в том, чтобы этот образ был именно на сем месте. Рассказав эту чудесную историю, молодые звонари Никольского храма поднялись на колокольню, и по всей округе полился благодатный звон. Внизу открывалась картина, радующая сердце — небольшая река Перерва с зеленеющими свежей травой берегами, а за ней, как на ладони, раскинувшееся Коломенское — место явления в 1917 году иконы «Державной». Известно, что после явления образа Божией Матери «Державная» во все концы России по церквам разослали списки этой иконы, но вскорости они были утеряны, спрятаны или уничтожены.

По прошествии стольких лет богоотступничества и богохульства Пресвятая Богородица по неизреченной Своей любви к чадам Отца небесного и особому попечительству о Русской земле вернула Свою икону, вновь явив ее православным». И это понятно, ибо задачи русского царя, промыслом Божиим на него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Он не был главой государства, избираемым и угождающим поэтому своим избирателям и тем, от кого зависит. Делом царя было — творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни. Соответственно и задачи русского царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир. Он был защитником слабых и угнетенных, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем «держащим», на которого указывал апостол Павел: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь» 2 Фес. До тех пор, пока русские люди не уразумеют задач самодержавия, благодать Божия не вернется в Россию. Сын Божий смиренно предал Себя в руки палачей ради спасения рода человеческого через победу над смертью в Своем Воскресении.

Он молча стоял перед Пилатом и беснующейся толпой. Так же молча взошел на свою Голгофу и помазанник Божий Николай II, полагаясь на волю Божию с полным доверием к ней и чувствуя, что Господь не оставит Россию, с надеждой, что его самопожертвование послужит к вразумлению потомков. Именно в этом состоит смысл святости царя-мученика. Таким образом, его вынужденное отречение было последним актом царского служения воле Божией. И это подтвердилось чудесным явлением иконы Державной Божией Матери в Коломенском в день отречения, а затем было открыто митрополиту Московскому Макарию отправленному в ссылку Временным правительством за его «неисправимый монархизм» в примечательном сне: он увидел, что царь вымолил у Господа горькую чашу для себя и манну для своего народа, после чего незримый голос сказал: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен». Покаяние за грех цереубийства от лица всей Церкви было принесено в «Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи» лето 1993 года : «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян.

Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная". Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.

В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в своё время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала. Икона нуждается в реставрации. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

Молитвы Иконе Богородицы Державная

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | это... Что такое ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ? На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников.
Державная икона Божией Матери Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
Икона Божией Матери «Державная» Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

После прославления Державной иконы Владычицы крестьянка Евдокия Андрианова начала ходить, собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. Когда собрала, то поехала в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословления на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать со всех икон ризы.

А после испытаний Российских сама риза к Ней подойдет. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола быстро стала распространяться по всей России и расценивалась верующими как знак того, что Царица неба и земли взяла в Свои руки управление Россией. Большое количество богомольцев стекалось в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов.

В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: «Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе , мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа».

В этот день верующие отмечают праздник иконы Божией Матери "Державная". Она является символом защиты России и единства русских земель. Икона "Державная" имеет огромное значение для культуры и религии. Каждый раз, преклоняясь перед иконой, верующие вспоминают о своей верности Богу и стремлении к духовности. Державная икона Божией Матери: История Жительнице деревни Перервы приснилось указание на большую чёрную икону в селе Коломенском.

Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией. Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством. По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России.

Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в другие храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов.

Коломенском близ Москвы она поняла, что церковь Вознесения Господня и есть та самая церковь, которую она искала. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексеевского монастыря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в другие храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы. «Державную» икону Богоматери обрели христиане благодаря, в том числе подмосковной крестьянке Евдокии Андриановой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий