Стандарт качества оказания государственной услуги «Реализация адаптивных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Цель оказания государственной услуги: обучение, воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание условий для получения общего образования исходя из особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Потенциальные потребители государственной услуги: Дети от 7 до 18 лет и лица до 23 лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Воронежской области.
- Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
Доля выпускников учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся (%) | Внр – число трудоустроившихся выпускников учреждения; Ву – число выпускников, продолживших обучение на следую щем уровне обучения; В – общее число выпускников | Форма федерального статистического наблюдения № ОШ-1, Форма федерального государственного статистического наблюдения № Д-9, «Сведения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждениях для детей длительно болеющих» (утверждена постановлением Росстата от 27 июля 2005 года № 47) |
Процент обоснованных жалоб на деятельность учреждения со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших в вышестоящий орган управления образованием области, по которым приняты меры | Жм / Ж *100, где Жм – число обоснованных жалоб на деятельность учреждения, поступивших в отчетном году в вышестоящий орган управления образованием области, по которым приняты меры Ж – общее число обоснованных жалоб на деятельность учреждения, поступивших в отчетном году в вышестоящий орган управления образованием области | Определяется на основании анализа жалоб со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших вышестоящий орган управления образованием области, и информации о принятых мерах |
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 07.05.2013 № 99-ФЗ; от 23.07.2013 № 203-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013 N 317-ФЗ);
- Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (редакции от 25.11.2013);
- Закон Воронежской области от 03.06.2013 года № 84-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области»;
- Закон Воронежской области от 03.06.2013 г. № 87-ОЗ «Об отдельных мерах по защите прав ребёнка на территории Воронежской области»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
5. Технология оказания государственной услуги:
Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- реализация общего образования исходя из особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- создание следующих специальных условий для получения образования:
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг;
- психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, включающая в себя:
а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий (медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж, психотерапия);
г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Здание | - учреждение, оказывающее услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (ях), доступном для населения; - состояние здания не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, имеет горячее водоснабжение и канализацию, водостоки |
Прилегающая территория | Прилегающая территория: - озеленена; - огорожена; - оснащена наружным электрическим освещением; - оборудована физкультурной площадкой |
Помещения | В образовательномучреждении имеются: - учебные помещения; - спальные и игровые комнаты для обучающихся, проживающих в учреждении; - помещения для коррекционных занятий; - помещения для лечебно-восстановительной работы; - помещения для трудового обучения, производительного труда (мастерские); - библиотека; - помещение для питания (столовая); - медицинский кабинет; - актовый зал; - спортивный зал; - гардероб для верхней одежды воспитанников; - санузлы; - административно-управленческие помещения |
Температурный режим | Учреждение оснащено системой теплоснабжения, обеспечивающей температурный режим в соответствии с требованиями СанПиН |
Предметы и оборудование | В учреждении имеется: - исправная мебель в учебных помещениях, соответствующая возрасту, росту и количеству обучающихся, гигиеническим и педагогическим требованиям; - учебное оборудование; - физкультурное оборудование, соответствующее росту, возрасту и количеству детей; - в мастерских - оборудование и инструмент со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников; - оборудование для лечебно-профилактической деятельности; - кухонное оборудование; - не менее 1 единиц автотранспорта |
Компьютеризация и информатизация | - в учебных целях организовано не менее 10 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них не менее 1 имеет доступ к сети Интернет; - количество воспитанников на одно оборудованное компьютером рабочее место – не превышает 25 человек; - для сотрудников учреждения организовано не менее 2 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них имеют доступ к сети Интернет не менее 1 |
Учебная литература | Обучающимся предоставляются необходимые учебники и иная учебная литература |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы | Учреждение, предоставляющее услугу, имеет лицензию на право ведения образовательной и медицинской деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Учредительные документы | Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
Санитарное состояние | Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность | Учрежде6ние оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции и обеспечено круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Условия приема в учреждение | Прием в учреждение осуществляется по направлению органов управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии |
Консультации по вопросам получения услуг | В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам получения услуг учреждения |
Информация об учреждении и оказываемых им услугах | Размещается в соответствии с требованиями п.11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы образовательнойорганизации:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Наполняемость класса (группы) | В учреждении устанавливается предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня в соответствии с СанПин и Уставом |
Питание | - обучающиеся, не проживающие в учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием; - обучающиеся, проживающие в учреждении получают питание в соответствии с установленными в области нормативами |
Внеклассная деятельность | - осуществляется в соответствии с Концепцией социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2014-2015 учебные годы |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Должностной состав | В учреждении предусмотрены должности педагогических, инженерно-педагогических, медицинских работников, педагога -психолога, учителя-логопеда, дефектолога. |
Укомплектованность штата | Штат учреждения укомплектован не менее чем на 95% |
Образовательный уровень | Не менее 100 % специалистов учреждения имеют высшее педагогическое образование и специальное образование либо специальную подготовку по профилю деятельности учреждения |
Переподготовка и повышение квалификации | Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов образовательного учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером | Все педагогические работники общеобразовательного учреждения, а также административно-управленческий имеют навыки работы с персональным компьютером |
11. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Информация в помещениях учреждения | В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - информация о телефонах и режимах приема директора учреждения и его заместителей; - информация об оказываемых услугах; - информация об адресе и телефонах вышестоящего органа управления образованием области |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан и организаций | В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей | В учреждении производятся опросы родителей (законных представителей) обучающихся, обслуживаемых в учреждении, с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
Стандарт качества оказания государственной услуги «Содержание и воспитание обучающихся»
1. Цель оказания государственной услуги:
Умственное, эмоциональное, физическое развитие воспитанников, их социализация, обеспечение готовности к самостоятельной жизни в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья.
3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения | Единица измерения | Методика расчета | Источник информации |
Доля воспитанников, обеспеченных в полном объеме одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами, а также предметами личной гигиены, учебниками, школьно-письменными принадлежностями | Процент (%) | Во/В*100, где Во – число воспитанников, обеспеченных в полном объеме одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами, а также предметами личной гигиены, учебниками, школьно-письменными принадлежностями; В- общее количество воспитанников учреждения | Из информации руководителя учреждения |
Доля воспитанников, совершивших самовольный уход из учреждения | Процент (%) | Ву / В * 100, где Ву – количество воспитанников, самовольно ушедших из учреждения в отчетном периоде В – общее количество воспитанников учреждения | Из ежемесячной информации руководителей образовательного учреждения и информации ГУВД |
Доля воспитанников, в отношении которых выявлены случаи жестокого обращения в учреждении; | Процент (%) | , где Вж – число воспитанников, в отношении которых выявлены случаи жестокого обращения в учреждении; В – общее количество воспитанников учреждения | Из ежемесячной информации руководителей образовательного учреждения и информации ГУВД |
Процент обоснованных жалоб потребителей (воспитанников, их родителей (законных представителей)), по которым приняты меры (%) | Процент (%) | , где Жм – число обоснованных жалоб на деятельность учреждения, поступивших в отчетном году в вышестоящий орган управления образованием области, по которым приняты меры Ж – общее число обоснованных жалоб на деятельность учреждения, поступивших в отчетном году в вышестоящий орган управления образованием области | Определяется на основании анализа жалоб со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших вышестоящий орган управления образованием области, и информации о принятых мерах |
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 07.05.2013 № 99-ФЗ; от 23.07.2013 № 203-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ);
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Семейный кодекс Российской Федерации (в ред. от 25.11.2013 № 317-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993)
- Постанавление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»)
- Постановление Администрации Воронежской обл. от 24.01.2005 № 25 (ред. от 01.09.2011) «О реализации Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ)»
- Приказ департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 26.12.2013 № 1343 «Об утверждении норм обеспечения питанием и мягким инвентарем воспитанников образовательных организаций, осуществляющих обучение, воспитание и содержание: кадет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, девиантным поведением, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи на 2014 год».
5. Технология оказания государственной услуги:
Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- охрана и укрепление здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Здание | - учреждение размещается в приспособленном здании; - состояние здания не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, имеет горячее водоснабжение и канализацию, водостоки |
Прилегающая территория | Территория учреждения: - озеленена; - оснащена ограждением и наружным электрическим освещением; - оборудована физкультурно-спортивной площадкой |
Помещения | В учреждении имеются: - помещения для размещения групп; - медицинский блок (изолятор, врачебно-процедурные кабинеты); - учебные помещения (учебные кабинеты, кружковые кабинеты); - помещения для питания воспитанников ( столовая), а также для хранения и приготовления пищи; - зал для музыкальных занятий; - помещения для занятия физкультурой и спортом, - библиотека-абонемент |
Температурный режим | Учреждение оснащено системами теплоснабжения обеспечивающими температурный режим в соответствии с требованиями СанПиНа |
Предметы и оборудование | В учреждении имеется: - исправная мебель и бытовое оборудование основных помещений, соответствующие возрасту, росту и количеству воспитанников, учитывающие гигиенические и педагогические требования; - исправное физкультурное оборудование, соответствующее росту, возрасту и количеству воспитанников; - оборудование для просмотра DVD- дисков, флеш-носителей, телевизионных передач; - кухонное и при необходимости прачечное оборудование; - мягкий инвентарь в соответствии с установленными требованиями к обеспечению воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях Воронежской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; |
Компьютеризация и информатизация | - для воспитанников организовано не менее 10__ рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них не менее 1 имеет доступ к сети Интернет; - для сотрудников учреждения организовано не менее 2 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них имеющими доступ к сети Интернет – не менее 1 |
Учебная литература | Воспитанники бесплатно обеспечиваются учебниками и необходимой учебной литературой (по ФГОС) |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы | Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Учредительные документы | Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние | Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность | Наличие охраны или дежурного с возможностью вызова милиции |
Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Условия приема в учреждение | Прием в учреждение осуществляется по путевке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: - свидетельства о рождении ребенка; - медицинских документов о состоянии здоровья; - документов об образовании (для детей школьного возраста); - сведений о родителях (законных представителях); - документов о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (по необходимости); - СНИЛСа ребенка, получающего пенсию, копии решения суда о взыскании алиментов (при получении их на ребенка родителями (законными представителями)); - заключения центральной психолого – медико-педагогической комиссий Воронежской области. |
Общее количество воспитанников | - максимальная наполняемость – 120 чел.; |
Достаточность мест в учреждении | - в учреждении организовано достаточно мест |
9. Особые требования к организации работы образовательного учреждения:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Питание | - питание воспитанников организовано в соответствии с установленными требованиями о составе меню, калорийности и объемах порций согласно возрасту воспитанников; - организован 4- 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5 - 4 ч в соответствии с установленными нормами; - хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи входят в меню ежедневно; - рыба, яйцо, сыр, творог, сметана даются 2 - 3 раза в неделю |
Организация досуга | Для воспитанников учреждения организовано: - проведение детских праздников - не менее 10___в год; - посещение объектов культуры - театров, музеев, выставок - не менее _2___ в год; - регулярные (не менее _3___ в неделю) занятия спортом, творчеством |
Организация летнего отдыха | Организуется родителями (законными представителями) учащихся |
Медицинское обслуживание | В учреждении проводится: - регулярное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; - углубленные медицинские осмотры воспитанников с периодичностью один раз в год |
Финансирование | Ежегодное включение в смету учреждения финансовых средств, необходимых для приобретения в полном объеме одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря в соответствии с нормативами, а также предметов личной гигиены, учебников и школьно-письменных принадлежностей |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Должностной состав | В учреждении предусмотрены должности педагогов –психологов, социальных педагогов, медицинских работников |
Укомплектованность штата | Штат учреждения укомплектован не менее чем на 95% |
Образовательный уровень | Не менее 100% специалистов учреждения имеют профессиональное образование либо специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации | Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации педагогических и медицинских работников учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером | Все педагогические работники образовательного учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
11. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Информация у входа в образовательное учреждение | У входа в учреждение размещается информация о виде и наименовании образовательного учреждения |
Информация в помещениях учреждения | В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - информация о телефонах и режиме приема директора учреждения и его заместителей; - информация о наименовании, адресе и телефонах департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
12. Требования к организации учета мнения общественности:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан и организаций | В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в месячный срок ответов на них |
Стандарт качества оказания государственной услуги «Содержание и воспитание обучающихся»
1. Цель оказания государственной услуги:
Умственное, эмоциональное, физическое развитие воспитанников, их социализация, обеспечение готовности к самостоятельной жизни в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья.
3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения | Единица измерения | Методика расчета | Источник информации |
Доля воспитанников, обеспеченных в полном объеме одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами, а также предметами личной гигиены, учебниками, школьно-письменными принадлежностями | Процент (%) | Во/В*100, где Во – число воспитанников, обеспеченных в полном объеме одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами, а также предметами личной гигиены, учебниками, школьно-письменными принадлежностями; В- общее количество воспитанников учреждения | Из информации руководителя учреждения |
Доля воспитанников, совершивших самовольный уход из учреждения | Процент (%) | Ву / В * 100, где Ву – количество воспитанников, самовольно ушедших из учреждения в отчетном периоде В – общее количество воспитанников учреждения | Из ежемесячной информации руководителей образовательного учреждения и информации ГУВД |
Доля воспитанников, в отношении которых выявлены случаи жестокого обращения в учреждении; | Процент (%) | , где Вж – число воспитанников, в отношении которых выявлены случаи жестокого обращения в учреждении; В – общее количество воспитанников учреждения | Из ежемесячной информации руководителей образовательного учреждения и информации ГУВД |
Процент обоснованных жалоб потребителей (воспитанников, их родителей (законных представителей)), по которым приняты меры (%) | Процент (%) | , где Жм – число обоснованных жалоб на деятельность учреждения, поступивших в отчетном году в вышестоящий орган управления образованием области, по которым приняты меры Ж – общее число обоснованных жалоб на деятельность учреждения, поступивших в отчетном году в вышестоящий орган управления образованием области | Определяется на основании анализа жалоб со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших вышестоящий орган управления образованием области, и информации о принятых мерах |
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 07.05.2013 № 99-ФЗ; от 23.07.2013 № 203-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ);
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Семейный кодекс Российской Федерации (в ред. от 25.11.2013 № 317-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993)
- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»)
- Постановление Администрации Воронежской обл. от 24.01.2005 № 25 (ред. от 01.09.2011) «О реализации Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ)»
- Приказ департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 26.12.2013 № 1343 «Об утверждении норм обеспечения питанием и мягким инвентарем воспитанников образовательных организаций, осуществляющих обучение, воспитание и содержание: кадет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, девиантным поведением, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи на 2014 год».
5. Технология оказания государственной услуги:
Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- охрана и укрепление здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Здание | - учреждение размещается в приспособленном здании; - состояние здания не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, имеет горячее водоснабжение и канализацию, водостоки |
Прилегающая территория | Территория учреждения: - озеленена; - оснащена ограждением и наружным электрическим освещением; - оборудована физкультурно-спортивной площадкой |
Помещения | В учреждении имеются: - помещения для размещения групп; - медицинский блок (изолятор, врачебно-процедурные кабинеты); - учебные помещения (учебные кабинеты, кружковые кабинеты); - помещения для питания воспитанников ( столовая), а также для хранения и приготовления пищи; - зал для музыкальных занятий; - помещения для занятия физкультурой и спортом, - библиотека-абонемент |
Температурный режим | Учреждение оснащено системами теплоснабжения обеспечивающими температурный режим в соответствии с требованиями СанПиНа |
Предметы и оборудование | В учреждении имеется: - исправная мебель и бытовое оборудование основных помещений, соответствующие возрасту, росту и количеству воспитанников, учитывающие гигиенические и педагогические требования; - исправное физкультурное оборудование, соответствующее росту, возрасту и количеству воспитанников; - оборудование для просмотра DVD- дисков, флеш-носителей, телевизионных передач; - кухонное и при необходимости прачечное оборудование; - мягкий инвентарь в соответствии с установленными требованиями к обеспечению воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях Воронежской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; |
Компьютеризация и информатизация | - для воспитанников организовано не менее 10__ рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них не менее 1 имеет доступ к сети Интернет; - для сотрудников учреждения организовано не менее 2 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них имеющими доступ к сети Интернет – не менее 1 |
Учебная литература | Воспитанники бесплатно обеспечиваются учебниками и необходимой учебной литературой (по ФГОС) |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы | Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Учредительные документы | Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние | Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность | Наличие охраны или дежурного с возможностью вызова милиции |
Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Условия приема в учреждение | Прием в учреждение осуществляется по путевке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: - свидетельства о рождении ребенка; - медицинских документов о состоянии здоровья; - документов об образовании (для детей школьного возраста); - сведений о родителях (законных представителях); - документов о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (по необходимости); - СНИЛСа ребенка, получающего пенсию, копии решения суда о взыскании алиментов (при получении их на ребенка родителями (законными представителями)); - заключения центральной психолого – медико-педагогической комиссий Воронежской области. |
Общее количество воспитанников | - максимальная наполняемость – 120 чел.; |
Достаточность мест в учреждении | - в учреждении организовано достаточно мест |
9. Особые требования к организации работы образовательного учреждения:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Питание | - питание воспитанников организовано в соответствии с установленными требованиями о составе меню, калорийности и объемах порций согласно возрасту воспитанников; - организован 4- 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5 - 4 ч в соответствии с установленными нормами; - хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи входят в меню ежедневно; - рыба, яйцо, сыр, творог, сметана даются 2 - 3 раза в неделю |
Организация досуга | Для воспитанников учреждения организовано: - проведение детских праздников - не менее 10___в год; - посещение объектов культуры - театров, музеев, выставок - не менее _2___ в год; - регулярные (не менее _3___ в неделю) занятия спортом, творчеством |
Организация летнего отдыха | Организуется родителями (законными представителями) учащихся |
Медицинское обслуживание | В учреждении проводится: - регулярное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; - углубленные медицинские осмотры воспитанников с периодичностью один раз в год |
Финансирование | Ежегодное включение в смету учреждения финансовых средств, необходимых для приобретения в полном объеме одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря в соответствии с нормативами, а также предметов личной гигиены, учебников и школьно-письменных принадлежностей |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Должностной состав | В учреждении предусмотрены должности педагогов –психологов, социальных педагогов, медицинских работников |
Укомплектованность штата | Штат учреждения укомплектован не менее чем на 95% |
Образовательный уровень | Не менее 100% специалистов учреждения имеют профессиональное образование либо специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации | Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации педагогических и медицинских работников учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером | Все педагогические работники образовательного учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
11. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Информация у входа в образовательное учреждение | У входа в учреждение размещается информация о виде и наименовании образовательного учреждения |
Информация в помещениях учреждения | В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - информация о телефонах и режиме приема директора учреждения и его заместителей; - информация о наименовании, адресе и телефонах департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
12. Требования к организации учета мнения общественности:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан и организаций | В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в месячный срок ответов на них |
Стандарт качества оказания государственной услуги «Реализация программ дополнительного образования в государственных областных образовательных учреждениях интернатного типа»
1. Цель оказания государственной услуги: Организация содержательного досуга детей, создание условий для личностного развития детей, укрепления их здоровья, профессионального самоопределения, приобщения к творческому труду, формирования общей культуры, адаптации к жизни в обществе.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: обучающиеся, воспитанники интернатных учреждений.
3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения | Единица измерения | Методика расчета | Источник информации |
Доля обучающихся, воспитанников интернатного учреждения, охваченных программами дополнительного образования. | Процент (%) | Чо – число обучающихся, воспитанников интернатного учреждения, охваченных программами дополнительного образования ОЧ – общая численность обучающихся, воспитанников составляющих контингент интернатного учреждения | Форма федерального статистического наблюдения № 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» (утверждена Постановлением Росстата от 20 июля2006 г. № 37) |
Процент обоснованных жалоб потребителей, поступивших в вышестоящий орган управления образованием области, по которым приняты меры (%) | Процент (%) | Жм – число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде | Определяется на основании анализа жалоб обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте, и сведений о принятых по ним мерах |
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 07.05.2013 № 99-ФЗ; от 23.07.2013 № 203-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ);
- Приказ министерства образования и науки российской федерации от 26 июня 2012 г. № 504 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» (вместе с «СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 № 4594)
- «СП 2.4.990-00. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.11.2000)
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
5. Действия по оказанию государственной услуги:
Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:
- реализация образовательных программ дополнительного образования детей и оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям: эколого-биологическое; научно-техническое; туристско-краеведческое; художественно-эстетическое; военно-патриотическое; физкультурно-спортивное; социально-педагогическое; культурологическое; естественнонаучное;
- организация в каникулярное время лагерей и туристских баз, включающих программы дополнительного образования детей;
- организация и проведение массовых мероприятий, создание условий для участия в массовых мероприятиях, проводимых за пределами интернатного учреждения (межшкольные, районные, областные, республиканские, международные);
- организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, науки, техники, спорта и другими, оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности;
- оказание помощи детским и юношеским общественным объединениям и организациям (по договору с ними)
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Здание | - образовательное учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании(ях), встроенных, пристроенных помещении(ях), доступном (ых) для населения; - состояние здания не является аварийным; - здание оборудовано централизованными системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и централизованной канализацией и водостоками |
Территория | В случае размещения учреждения в отдельно стоящем(их) здании(ях) участок, на котором размещено здание, огораживается забором либо зелеными насаждениями и обеспечивается наружным освещением |
Помещения | В образовательном учреждении в зависимости от видов деятельности имеются: - учебные помещения (учебные кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские); В образовательном учреждении вне зависимости от видов деятельности имеются: - гардероб для верхней одежды обучающихся; - санузлы, обеспеченные, кусковым мылом |
Температурный режим | Образовательное учреждение оснащено системами теплоснабжения, обеспечивающими температурный режим: - комнаты для занятий объединений учащихся, лаборатории - 17-21 град.С; - мастерские по обработке металла, дерева, с крупным станочным оборудованием, кружки технического моделирования - 15-17 град.С; клубные комнаты, актовый зал - лекционная аудитория, зрительный зал - 18-20 град.С; спортивный зал – 18-20 град.С |
Оборудование | - каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью согласно возрасту и видам деятельности учреждения; - образовательное учреждение обеспечивается необходимым оборудованием и инвентарем в зависимости от осуществляемых видов деятельности |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы | Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Учредительные документы | Устав образовательного учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние | Деятельность образовательного учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность | Образовательное учреждение обеспечено круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность | Образовательное учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Территориальное размещение | Пешеходная и транспортная доступность учреждения для детей – не более 50 мин. в одну сторону |
Условия приема для обучения | - прием в образовательное учреждение для обучения по программам дополнительного образования осуществляется по заявлениям от поступающих и (или) родителей (законных представителей) поступающих; - прием в туристские, спортивные объединения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка |
Информация об условиях поступления и обучения в образовательном учреждении | Размещается в соответствии с требованиями п.11 настоящего стандарта |
Количество обучающихся в учебной группе | Не более 15 детей |
9. Особые требования к организации работы образовательного учреждения:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Начало занятий | Не ранее 8 часов утра |
Продолжительность занятий | Продолжительность занятий – 30-45 мин. с перерывом не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений |
Питьевой режим | В учреждении организован питьевой режим. установлена емкость с питьевой водой |
Условия для оказания медицинской помощи | Учреждение укомплектовано не менее 1 медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Укомплектованность штата | В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован преподавателями, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании, а также прошедших обязательный медицинский осмотр |
Образовательный уровень | 100% преподавателей имеют высшее либо среднее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации | Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения |
11. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Информация у входа в образовательное учреждение | У входа в образовательное учреждение размещается: - информация о виде и наименовании услуг, оказываемых учреждением в сфере дополнительного образования детей; - информация о режиме работы учреждения; - информация о сроках и условиях приема в объединения, реализующих программы дополнительного образования детей |
Информация в СМИ | В СМИ не реже одного раза в год размещается информация: - о виде и наименовании образовательного учреждения; - об адресе и контактных телефонах; - о сроках и условиях приема в образовательное учреждение; - о перечне направлений обучения по программам дополнительного образования детей |
Информация в помещениях образовательного учреждения | В помещениях образовательного учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - информация о сроках, основных условиях приема в объединении, реализующие программы дополнительного образования детей, часах приема специалистов образовательного учреждения по вопросам поступления и обучения; - информация о планируемых к проведению в учреждении мероприятиях (с указанием времени и даты); - информация о наименовании, адресе и телефонах вышестоящего органа управления образованием области; |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан | В образовательном учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей | В образовательном учреждении организуются регулярные опросы обучающихся и их родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг |
Стандарт качества оказания государственной услуги «Подготовка опекунов (попечителей), а также кандидатов из лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание»
1. Цель оказания государственной услуги: подготовка кандидатов в замещающие родители к приему на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: физические лица,
желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей.
желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей.
3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения | Единица измерения | Методика расчета | Источник информации |
Доля получивших документ установленного образца, в процентах от приступивших к подготовке граждан | С=(А:Вх100):А,где С-доля граждан,получивш их документ установленного образца, А- кол-во гражан, приступивших к подготовке; В- кол-во граждан, получивших документ установленного образца о прохождении подготовки | отчет учреждения | |
Доля опекунов (попечителей), а также кандидатов из лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание, прошедших подготовку, удовлетворенных качеством оказания услуги,% | С=((А-В)х100):А, где А- кол-во граждан, прошедших подготовку, В- кол-во обоснованных жалоб на качество оказания услуги, С-доля граждан, удовлетворенных качеством оказания услуги, | отчет учреждения | |
Количество выданных сертификатов о прохождении подготовки, чел. | человек | Формулы нет | отчет учреждения |
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Феральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об опеке и попечительстве» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (ред. от 04.09.2012) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- Закон Воронежской области от 05.12.2007 N 151-03 (ред. от 30.06.2010) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области»;
- Устав Учреждения.
5. Технология оказания государственной услуги:
Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- разработка проектов информационной, методической документации по психолого-медико-педагогической подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- осуществление диагностико-консультативной и просветительской работы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- консультирование лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- проведение конференций, круглых столов, семинаров и т.п. для специалистов системы образования и органов опеки и попечительства;
- оказание консультационной, методической помощи органам опеки и попечительства;
- участие в разработке программ по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей_________________________
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение |
Здание | Учреждение располагается в здании по на первом этаже по адресу ул. Березовая Роща, д.54. |
Помещения | В учреждении имеются: -кабинеты для проведения психодиагностики; -кабинеты для проведения индивидуальных и групповых консультаций; - помещения (кабинеты) для размещения сотрудников; -компьютерный класс; - конференцзал; - тренинговые комнаты; - комнаты для проведения коррекционных занятий |
Оборудование | В учреждении имеется оборудование: - офисная мебель. для обеспечения рабочего процесса - копировальные аппараты, принтеры -персональные компьютеры; - видеокамера - фотоаппарат; - мультимедийная аппаратура; - один компьютерный класс, оборудованный 15 компьютерами общего пользования с доступом в Интернет; - рабочие места специалистов оборудованы 10 компьютерами |
Компьютеризация и информатизация | - один компьютерный класс оборудован 15 компьютерами общего пользования с доступом в Интернет; - рабочие места специалистов оборудованы 10 компьютерами - учреждения располагает 6 телефонными точками |
Литература | Учреждение располагает учебно-методическим фондом литературы по психолого-медико-психологическому обследованию, психолого-педагогическому сопровождению и консультированию |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр | Значение |
Учредительные документы | Учредительные документы Учреждения соответствуют законодательству |
Санитарное состояние | Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам |
Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации - средствами извещения о пожаре - первичными средствами пожаротушения |
Криминальная безопасность | -Учреждение обеспечено круглосуточной охраной |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей:
Параметр | Значение |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр | Значение |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение |
Должностной состав | В штатном расписании предусмотрены должности педагога-психолога, методиста, врача-психиатра, юрисконсульта |
Укомплектованность штата | Штат Учреждения укомплектован на 99% |
Образовательный уровень | Специалисты Учреждения имеют специальное образование или специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации | Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов Учреждения |
Навыки работы с оргтехникой | .Все специалисты Учреждения, включая административно-управленческий персонал, имеют навыки работы с оргтехникой |
11. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
1) организация рассылки информации по потенциальным потребителям;
2) разработка и распространение информационных материалов (плакатов,
буклетов, и т.д.);
буклетов, и т.д.);
3)подготовка медиа-мероприятий (брифингов, пресс-конференций и т.д.);
4)предоставление информации для размещения на портале правительства Воронежской области и официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
5) подготовка и размещение информации о предоставляемых услугах (пресс-релизы, пост-релизы, информационные материалы для СМИ Воронежской области -радио, ТВ, газеты, Интернет);
6) перед входом в помещение Учреждения размещается информация о
наименовании Учреждения;
наименовании Учреждения;
7) в холле и коридорах Учреждения расположены информационные стенды с
информацией о деятельности, мероприятиях, проектах, реализуемых Учреждением;
информацией о деятельности, мероприятиях, проектах, реализуемых Учреждением;
8) размещение информации на сайте Учреждения.
услуги:
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной
Параметр | Значение |
Письменные обращения граждан и организаций | В Учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений и подготовка в двухнедельный срок ответов на них |
Опросы потребителей | В Учреждении организуются регулярные опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством услуг и предложениях по улучшению предоставляемых услуг |
Стандарт качества оказания государственной услуги «Психологическое консультирование замещающих семей, переживающим кризисное состояние»
1.Цель оказания государственной услуги: оказание психологической помощи замещающей семье в острых кризисных ситуациях или состояниях, предотвращение вторичного сиротства детей из замещающих семей.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: замещающие семьи (родители, кровные и приемные дети) Воронежской области.
3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения | Единица измерения | Методика расчета | Источник информации |
Доля предотвращенных вторичных отказов от ребенка | Процент, % | А / В * 100, А - количество предотвращенных вторичных отказов от детей, В – количество замещающих семей, находящихся в кризисной ситуации | отчет учреждения, информация органов опеки |
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 - ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный закон от 30.11.2011 № 351 - ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2012 № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации;
- закон Воронежской области от 5 декабря 2007 года № 151-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области»;
- закон Воронежской области от 20.11.2007 № 121-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
- Устав Учреждения.
5. Технология оказания государственной услуги.
Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- разработка проектов информационной, методической документации по психологическому консультированию замещающих семей; переживающим кризисные ситуации, связанные с принятием в свою семью и воспитанием детей оставшихся без попечения родителей;
- осуществление диагностико-консультативной работы с детьми и родителями, принявшими на воспитание в свою семью детей оставшихся без попечения родителей, переживающим кризисные ситуации или состояния;
- семейное консультирование;
- психологическая поддержка детей из замещающих семей, переживающих кризисные ситуации или состояния;
- разработка рекомендаций и программ индивидуальной работы с замещающей семьей, переживающих кризисные ситуации или состояния; и их социальным окружением
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги.
Параметр | Значение |
Здание | - учреждение размещается в специально предназначенном здании(ях); - состояние здания не является аварийным |
Помещения | В учреждении имеются: - кабинеты для проведения диагностики детей и родителей; - кабинеты для проведения индивидуальных и групповых консультаций; - помещения (кабинеты) для размещения сотрудников; - компьютерный класс; - конференц-зал; - кабинеты для проведения тренингов; |
Оборудование | В учреждении имеется оборудование: - офисная мебель для обеспечения рабочего процесса; - копировальные аппараты, принтеры; - персональные компьютеры; - видеокамера; - фотоаппарат; - мультимедийная аппаратура; - один компьютерный класс, оборудованный 15 компьютерами; общего пользования с доступом в интернет; - рабочие места специалистов оборудованы 10 компьютерами. |
Компьютеризация и информатизация | - один компьютерный класс оборудован 15 компьютерами общего пользования с доступом в интернет; - рабочие места специалистов оборудованы 10 компьютерами; - учреждение располагает 6 телефонными точками; |
Литература | Учреждение располагает учебно-методическим фондом литературы по психологическому обследованию лиц, выразивших желание принять на воспитание в семью детей оставшихся без попечения родителей |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр | Значение |
Учредительные документы | Учредительные документы Учреждения соответствуют законодательству |
Санитарное состояние | Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам |
Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. |
Криминальная безопасность | -Учреждение обеспечено круглосуточной охраной |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
Параметр | Значение |
Местоположение Учреждения | Учреждение расположено вблизи остановки общественного транспорта, маршрутного такси. Организован подъезд для автотранспорта. |
Часы работы Учреждения | Понедельник-пятница с 9.00. до 18.00. |
Стоимость услуг | Услуги оказываются безвозмездно |
Порядок предоставления услуг | В Учреждении для удобства потенциальных потребителей организована предварительная запись, в том числе по телефону. Информация размещена на сайте Учреждения. Установлены графики работы специалистов Учреждения |
9. Особые требования к организации работы учреждения
Параметр | Значение |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
Параметр | Значение |
Должностной состав | В штатном расписании предусмотрены должности педагогов-психологов, методиста, юрисконсульта, инструктора по физкультуре |
Укомплектованность штата | Штат Учреждения укомплектован на 99% |
Образовательный уровень | Специалисты Учреждения имеют специальное образование или специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации | Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов Учреждения |
Навыки работы с оргтехникой | Все специалисты Учреждения, включая административно-управленческий персонал, имеют навыки работы с оргтехникой |
11. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
1) организация рассылки информации по потенциальным потребителям (службам опеки и попечительства);
2) разработка и распространение информационных материалов (плакатов, буклетов, и т.д.);
3) подготовка медиа-мероприятий (брифингов, пресс-конференций и т.д.);
4) предоставление информации для размещения на портале правительства Воронежской области и официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
5) подготовка и размещение информации о предоставляемых услугах (пресс-релизы, пост-релизы, информационные материалы для СМИ Воронежской области – радио, ТВ, газеты, интернет);
6) перед входом в помещение Учреждения размещается информация о наименовании Учреждения;
7) в холле и коридорах Учреждения расположены информационные стенды с информацией о деятельности, мероприятиях, проектах, реализуемых Учреждением;
3) подготовка медиа-мероприятий (брифингов, пресс-конференций и т.д.);
4) предоставление информации для размещения на портале правительства Воронежской области и официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
5) подготовка и размещение информации о предоставляемых услугах (пресс-релизы, пост-релизы, информационные материалы для СМИ Воронежской области – радио, ТВ, газеты, интернет);
6) перед входом в помещение Учреждения размещается информация о наименовании Учреждения;
7) в холле и коридорах Учреждения расположены информационные стенды с информацией о деятельности, мероприятиях, проектах, реализуемых Учреждением;
8) размещение информации на сайте Учреждения.
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги
Параметр | Значение |
Письменные обращения граждан и организаций | В Учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей | В Учреждении организуются регулярные опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством услуг и предложениях по улучшению предоставляемых услуг |
Стандарт качества оказания государственной услуги «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей»
1.Цель оказания государственной услуги: предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания и повышение уровня родительской компетенции в замещающей семье, включение детей и родителей из замещающих семей в социокультурное пространство.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: замещающие семьи (родители, кровные и приемные дети) Воронежской области.
3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения | Единица измерения | Методика расчета | Источник информации |
Количество человек, охваченных психолого-педагогическим сопровождением | человек | нет | отчет учреждения, информация органов опеки |
Охват детей и родителей из замещающих семей социально-досуговыми мероприятиями | Процент,% | А / В * 100, где А - количество человек, принявших участие в социально-досуговых мероприятиях, В – количество детей и родителей из замещающих семей, нуждающихся в сопровождении | отчет учреждения, информация органов опеки |
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный закон от 30.11.2011 № 351 «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2012 № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»;
- закон Воронежской области от 5 декабря 2007 года №151-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области»;
- закон Воронежской области от 20.11.2007 № 121-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
- Устав Учреждения
5. Технология оказания государственной услуги.
Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- разработка проектов информационной, методической документации по психолого-педагогической сопровождению замещающих семей;
- информирование по актуальным психолого-педагогическим и социально-правовым вопросам воспитания;
- осуществление консультативной работы с детьми и родителями, принявшими на воспитание в свою семью детей оставшихся без попечения родителей;
- проведение массовых досуговых мероприятий (фестивалей, конкурсов, форумов) для замещающих семей;
- мониторинг успешности адаптации детей, принятых на воспитание в замещающие семьи;
- формирование поддерживающей среды для замещающих родителей;
- оказание консультационной, методической и организационной помощи службам по устройству детей в семью по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги.
Параметр | Значение |
Здание | - учреждение размещается в специально предназначенном здании(ях); - состояние здания не является аварийным |
Помещения | В учреждении имеются: - кабинеты для проведения диагностики детей и родителей; - кабинеты для проведения индивидуальных и групповых консультаций; - помещения (кабинеты) для размещения сотрудников; - компьютерный класс; - конференц-зал; - кабинеты для проведения тренингов; |
Оборудование | В учреждении имеется оборудование: - офисная мебель для обеспечения рабочего процесса; - копировальные аппараты, принтеры; - персональные компьютеры; - видеокамера; - фотоаппарат; - мультимедийная аппаратура; - один компьютерный класс, оборудованный 15 компьютерами общего пользования с доступом в интернет; - рабочие места специалистов оборудованы 10 компьютерами |
Компьютеризация и информатизация | - один компьютерный класс оборудован 15 компьютерами общего пользования с доступом в интернет; - рабочие места специалистов оборудованы 10 компьютерами; - учреждение располагает 6 телефонными точками |
Литература | Учреждение располагает учебно-методическим фондом литературы для детей, родителей и специалистов |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр | Значение |
Учредительные документы | Учредительные документы Учреждения соответствуют законодательству |
Санитарное состояние | Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам |
Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации - средствами извещения о пожаре - первичными средствами пожаротушения |
Криминальная безопасность | -Учреждение обеспечено круглосуточной охраной |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
Параметр | Значение |
Местоположение Учреждения | Учреждение расположено вблизи остановки общественного транспорта, маршрутного такси. Организован подъезд для автотранспорта. |
Часы работы Учреждения | Понедельник-пятница с 9.00. до 18.00. |
Стоимость услуг | Услуги оказываются безвозмездно |
Порядок предоставления услуг | В Учреждении для удобства потенциальных потребителей организована предварительная запись, в том числе по телефону. Информация размещена на сайте Учреждения. Установлены графики работы специалистов Учреждения |
9. Особые требования к организации работы учреждения
Параметр | Значение |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
Параметр | Значение |
Должностной состав | В штатном расписании предусмотрены должности педагогов-психологов, методиста, юрисконсульта, инструктора по физкультуре |
Укомплектованность штата | Штат Учреждения укомплектован на 99% |
Образовательный уровень | Специалисты Учреждения имеют специальное образование или специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации | Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов Учреждения |
Навыки работы с оргтехникой | Все специалисты Учреждения, включая административно-управленческий персонал, имеют навыки работы с оргтехникой |
11. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
1) организация рассылки информации по потенциальным потребителям (службам опеки и попечительства);
2) разработка и распространение информационных материалов (плакатов, буклетов, и т.д.);
3) подготовка медиа-мероприятий (брифингов, пресс-конференций и т.д.);
4) предоставление информации для размещения на портале правительства Воронежской области и официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
5) подготовка и размещение информации о предоставляемых услугах (пресс-релизы, пост-релизы, информационные материалы для СМИ Воронежской области – радио, ТВ, газеты, интернет);
6) перед входом в помещение Учреждения размещается информация о наименовании Учреждения;
7) в холле и коридорах Учреждения расположены информационные стенды с информацией о деятельности, мероприятиях, проектах, реализуемых Учреждением;
3) подготовка медиа-мероприятий (брифингов, пресс-конференций и т.д.);
4) предоставление информации для размещения на портале правительства Воронежской области и официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
5) подготовка и размещение информации о предоставляемых услугах (пресс-релизы, пост-релизы, информационные материалы для СМИ Воронежской области – радио, ТВ, газеты, интернет);
6) перед входом в помещение Учреждения размещается информация о наименовании Учреждения;
7) в холле и коридорах Учреждения расположены информационные стенды с информацией о деятельности, мероприятиях, проектах, реализуемых Учреждением;
8) размещение информации на сайте Учреждения.
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги
Параметр | Значение |
Письменные обращения граждан и организаций | В Учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей | В Учреждении организуются регулярные опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством услуг и предложениях по улучшению предоставляемых услуг |