Касаткина Ирина Леонидовна

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Стаж

Образование

(уровень)

Переподготовка

Курсы

Квалификация

Касаткина Ирина Леонидовна

педагог-психолог

26

ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический университет», специальность: «Дошкольная педагогика и психология; преподаватель дошкольной педагогики и психологии» (высшее)

2016 Право на ведение проф. деятельности в сфере образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ОВЗ (детей, подростков) на базе учреждений образования, 260 час.;


2021 Современное оборудование для организации работы с воспитанниками с ОВЗ и специфика его использования, 36 час;

2021 Оказание первой медицинской помощи,

72 час;

2020 «Совр. технологии организации и проведения школ приемных родителей», 32 ч.;

2018 «Подготовка и сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей-сирот сложной категории (подростков, братьев и сестер, детей с ОВЗ и инвалидностью)», 72 час; 2018 «Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства», 144 час; 2016 «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого- медико- педагогических комиссий», 72 час;

2016 «Работа с родителями в образовательной организации», 24 час;

2015 «Индивидуальное комплексное сопровождение замещающих и приемных семей», 72 час.;

2015 «Педагогика и психология», 72 час

ВКК


учитель-дефектолог

1КК






Время доверять

В рамках Международного дня Детского телефона доверия 17 мая в школе-интернат  для учащихся 6-8 классах педагоги-психологи провели мероприятие с элементами тренинга «Время доверять», направленное на информирование о деятельности Телефона доверия, развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения. В ходе мероприятия ребята на практике выполняли упражнения «Свеча доверия», «Коридор поддержки», «Номерки», «Невербальный диалог». Ответили на вопросы анкеты. Прошла демонстрация видеоролика «Когда важно быть услышанным» с участием ребят школы-интернат.

8 декабря  прошла креативная игра «Тёплая компания».

Задача этой игры создать более доверительную атмосферу среди участников, 
 развить умение слушать друг друга.  Во время игры сложилась доверительная атмосфера, с большим удовольствием забыв о финише, дети смотрели на выполнение заданий участниками игры. Задания разделялись на сектора «Засыпка»,  «Кот в мешке», «Поиграем», «Ситуация» и даже сектор «Приз». «Теплая компания» подтвердила свое название.

9 декабря  прошёл интерактивный круглый стол «Добру откроются сердца»

Хотелось выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся. В конце презентации ребята изготовили символические сердца и поделились с теми кто нуждается в поддержке.

12 декабря на закрытии были подведены итоги «Недели-психологии» обучающимся, которые приняли активное участие в мероприятиях и конкурсах, вручили грамоты, призы.

   Проведенные мероприятия  создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние.  Многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и о других, о том, как проявляется их настроение и как влияет  оно на окружающих. 


Практическая конференция «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в детском саду и школе»

11 октября 2017 года на базе МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №9»  проходила районная практическая конференция «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в детском саду и школе». Педагог-психолог  Касаткина Ирина Леонидовна  КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» выступила с темой доклада  «Особенности сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном  пространстве».Целью данного выступление являлось помочь руководителям образовательных учреждений создать оптимальные психолого-педагогические условия для усвоения детьми образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития. В итоге участники конференции определили данное мероприятие как еще один шаг профессионального сообщества навстречу решению проблем инклюзивного образования в Бутурлиновском  муниципальном районе.

Областной семинар-совещание «Организация работы Служб по устройству детей в семью Воронежской области».

    23 октября 2017 года в ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» состоялся семинар-совещание для специалистов Служб по устройству детей в семью Воронежской области «Организация работы Служб по устройству детей в семью Воронежской области». Педагог-психолог  Касаткина Ирина Леонидовна КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» в рамках семинара выступила  с темой доклада «Психолого-педагогическая компетенция родителей, как важнейший фактор воспитания ребенка в замещающей семье». Участникам семинара были розданы буклеты «На сколько вы компетентны в воспитании ребёнка».


Социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях.

 В соответствии с приказом департамента образования, науки и молодёжной политики от 30.05.2017 №672 , 14 сентября 2017 года в  КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» в онлайн  режиме обущающиеся от 14 лет и старше прошли «Социально-психологическое тестирование лиц, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2017 году». В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным. Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме.

Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотическими веществами. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в школе. 

Единый урок по безопастности в сети интернет 2018

В КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», в период с 6 -20 ноября проходил Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

   В 7-9 классах был проведен единый урок по теме «Безопасность в сети Интернет».  Учащихся познакомили с правилами поведения в современной информационной среде и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет, а также умения общаться в социальных сетях.

     Всем учащимся 6 – 9 классов, принявшим участие в мероприятиях данной тематики, было рекомендовано зарегистрироваться на сайте http://сетевичок.рф для участия в международном квесте (онлайн-конкурсе) по безопасной работе в сети Интернет.

     Учащихся написали Всероссийскую контрольную работу по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании учащиеся получили  сертификаты, позволяющий оценить знания.

В 3-5 классах были просмотрены мультфильмы и видео-ролики. Тайный другТысяча друзейЧужой телефонФейерверкРуки вверхВ глупом положении .Учащиеся совместно с учителем создали памятки по правилам безопасного

На общешкольном родительском собрании с темой «Безопасность детей в информационном пространстве»были даны реквизиты сайта  www.Единыйурок.родители .На сайте проекта «Сетевичок» родителям предлагалось ответить на несколько вопросов, посвященных защите детей в сети Интернет.

Акция "Письмо маме"

           23 ноября в школе проходила Акция «Письмо Маме». Цель была одна-доставить маме письмо, наполненное любовью, заботой и благодарностью. В акции приняли участие учащиеся 4-6 классов. Письма были написаны с использованием техники незаконченных предложений. Ребята проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали добрые слова о своих мамах.  Вручить решили его на празднике, посвященному «Дню матери». Мамы получили письма подписанное её любимым сыном или дочерью. Думаем, что эти письма для мам получились трогательными и нежными.

Интерактивная игра "Сто к одному"

         18 февраля 2019 года в  рамках празднования Дня защитника Отечества, в школе-интернате была проведена интерактивная игра "Сто к одному".  Участие в игре принимали: учителя (мужчины) и учащиеся (мальчики). Соревновались две команды  «Знатоки» и «Умники». Участники мероприятия проявили активность, интуицию и умение принимать коллективные решения. Наибольшее количество балов набрала команда «Умники» -195 балов.  Мероприятие прошло в веселой и теплой обстановке. Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, были награждены памятными призами.

Интерактивная игра «Любимые  женщины»

     6 марта в нашей школе прошла праздничная интерактивная игра, посвящённая празднику весны -8 Марта. Программа была построена в виде популярной игры «Сто к одному».Соревновались 2 команды: «Весна» и «Улыбка». Команды были из педагогов и учениц школы. Вопросы конечно были посвящены женщинам: Что можно найти в дамской сумочке? Какие цветы самые красивые? Что кладут в суп? и.т.д. Поддержка зрителей была замечательной. В конце игры все участники получили утешительный приз.

Круглый стол «Я выбираю жизнь». 

     19 марта состоялся круглый стол «Я выбираю жизнь» , для учащихся 8-9 классов. Педагог-психолог Касаткина И.Л. объяснила ребятам, какую опасность таят наркотики. На мероприятие был приглашён врач-нарколог.  Кольцова  Е.А. раскрыла тему, как научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ. Был просмотрен видеоролик «Я выбираю жизнь» , где ребятам была продемонстрирована стратегия безопасного поведения, нетерпимое отношение к наркотикам. Учащиеся так же ответили на вопросы анкеты «Мои жизненные ценности». Цель мероприятия  воспитать ответственность в выборе образа жизни, отказ от вредных привычек в пользу здорового образа жизни.

Общешкольное родительское собрание на тему: «Детские-взрослые проблемы. Роль семьи в профилактике деструктивного поведения ребёнка».

  22 марта в школе-интернат состоялось общешкольное родительское собрание на тему: Детские-взрослые проблемы. Роль семьи в профилактике деструктивного поведения ребёнка». Педагог-психолог Касаткина И.Л. и социальный педагог Кузнецова Н.В. проинформировали родителей о росте наркомании в подростковой среде, отметили, что данная проблема становится с каждым годом всё более актуальной, также перечислили признаки, по которым можно определить употребляет ли подросток наркотические вещества и об уголовной ответственности за распространение и хранение наркотиков. Родителям были предложены буклеты и памятки «Что вы должны знать о наркотиках», «Профилактика девиантного поведения у подростка» . На собрании присутствовало 75 родителей и 15 педагогических работников.

«Социально-психологическое тестирование обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ».

     11 сентября  2019 года  в КОУ ВО «Бутурлиновской школе-интернат для обучающихся с ОВЗ» с 7-9 классами на основании приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 16.05.2019г №628 проводилась процедура «Социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ». Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотическими веществами. На родительских собраниях и классных часах в 7-9 классах была проведена информационно-разьяснительная работа. Эти мероприятия проводятся на всей территории Российской Федерации. СПТ является добровольным, анонимным, с письменного согласия, конфиденциальным. Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей.

Доклад «ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-РИСКОВ И УГРОЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Мастер-класс "Кукла-травница" ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фрагмент психокоррекционного занятия по песочной терапии

Фрагмент психокоррекционных занятий в темной сенсорной комнате

Фрагмент психокоррекционных занятий по арттерапии  

Фрагмент индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции

 Игра практикум по профориентации «Мир профессий»  Буклет "Телефон доверия – что можно доверить?"

Методическая разработка по теме:  тренинг  "Круг доверия"

Разработка мероприятия для 7-8 классов "Жизнь без конфликтов"

Безопасный интернет начальные классы   

Безопасный интернет 6-9 классы

1-Декабря Всемирный день борьбы со СПИДом (видеомарафон)


Разработка интерактивной игры "Сто к одному" 

Видео презентация интерактивной игры "Сто к одному"

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ "О ЛЮБИМЫХ ЖЕНЩИНАХ" 

 Разработка профилактического занятия "Я выбираю жизнь"

 Разработка интерактивной игры "О любимых женщинах"

ВИДЕОРОЛИК "Телефон доверия 2019"

Презентация "Педсовет 2020"

Фрагмент дистанционного занятия направленного на коррекцию страхов и тревожности с использованием куклотерапии и элементами ароматерапии


Общешкольное родительское собрание  

«Актуальные вопросы обеспечения безопасности детей в информационном пространстве».

25 октября 2019 года в КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» прошло общешкольное родительское собрание «Актуальные вопросы обеспечения безопасности детей в информационном пространстве» Педагог-психолог Касаткина И.Л. и социальный педагог Кузнецова Н.В.  проинформировали родителей  о мерах безопасности детей в сети интернет, дали рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности, раскрыли методы и функции родительского контроля. В ходе родительского собрания родителям (законным представителям) детей  были выданы памятки, тематические брошюры и ссылка для прохождения онлайн-курса  по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта "Сетевичок" www. родители. сетевичок.рф.

«Неделя психологии»

с  25 ноября по 2 декабря в школе-интернате  прошла  «Неделя психологии» Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь учащихся, а также учителей и родителей.


Понедельник

Мастер- класс. Изготовление  экологической игрушки «Травянчик» своими руками. (4-6 кл).

Вторник

«Путешествие в страну Толерантности» (5-7кл).

Среда

Интеллектуально-развлекательная игра «Говорун Шоу» (3-4 кл.)

Четверг

Квест «Форт Боярд» (7-9 кл.)

Пятница

Акция «Мы мамины сердечки» (1-9кл.)


Мастер- класс. Изготовление  экологической игрушки «Травянчик» своими руками.

Для формирования у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе было решено провести Мастер- класс среди учащихся 4-6 классов: изготовление  экологической игрушки «Травянчик». Экоигрушка воспитывает у детей желание самим вырастить, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе. Дети с удовольствием поливали свою игрушку, наблюдали, как каждый день растёт травянчик. Процесс работы получился занимательным и интересным.

«Путешествие в страну Толерантности»

С учащимися 5-7 классов прошло мероприятие  «Путешествие в страну Толерантности». На занятии дети узнали, в чём проявляются принципы толерантности, что все люди очень разные: носят разную одежду и причёски, любят разные игры, живопись, владеют разными языками, имеют разные обычаи, верования, убеждения, у каждого человека свой характер, свои интересы, вкусы, привычки. И не смотря на эту непохожесть, люди дружат друг с другом. Поговорили о том, как важно уметь прощать, быть терпимым к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей и о том, к чему приводит неумение прощать. Материалом для дискуссии послужила известная притча «Ладная семья».  Затем ребята работали с предложенными ситуациями и отвечали на вопрос: « Как бы вы поступили в том или ином случае?», играли в игру «Приветствие». В конце мероприятия была осуществлена обратная связь: обучающиеся ответили на вопросы. Сделали упражнения на сплочение коллектива, дети передавали воздушный шар "смайлик" по кругу и говорили друг другу комплименты. Итогом  стал собранный ребятами цветок толерантности, на котором они указали основные черты, присущие толерантной личности.

Интеллектуально-развлекательная игра «Говорун Шоу»

27 ноября для учащихся начальных классов было проведено интеллектуально-развлекательное мероприятие – «Говорун Шоу». В нем приняли участие команда 3 класса «Звуки» и команда 4 класса «Буквы». В ходе мероприятия дети показали свои знания в области русского языка, чтения  и логопедии. Дети соревновались в умении разгадывать ребусы, загадки, произносить скороговорки. Участников активно поддерживали болельщики. В итоге, с небольшим преимуществом, лидировала команда четвёртого класса. После подведения итогов викторины победители и участники были отмечены дипломами и сладкими призами.

Квест «Форт Боярд»

      27 ноября, вечер, превратился в самую настоящую крепость, имя которой «Форт Боярд». Учащиеся 7-9 классов с энтузиазмом приняли участие в захватывающей квест-игре. Две команды, по 6 участников, выдержали различные физические и интеллектуальные испытания подготовленными ведущим, Паспарту и старцем Фурой, чтобы выиграть ключи и подсказки, заполучить сокровища форта. Поиски ключей в неизведанных сосудах, таинственная и угнетающая музыка, загадки старца Фуры, спартанские испытания – не испугало участников, и они с горящими глазами выполняли квест-задания. Не все задания поддались участникам. Команда «Искатели приключений» набрали больше ключей и сумели отгадать загаданное им слово и заполучить сокровища форта.

Акция «Мы мамины сердечки»

  В преддверии Дня матери с учащимися 1-9 классов решили провести акцию «Мы мамины сердечки» для наших мам. Главной целью которой явилось формирование представления о тёплых и дружеских отношениях между родными и умение выражать любовь и почтение к матери. Ребята старались, вырезая сердечки-символ любви к родной мамочке, а на сердечке оставили признание маме. Ребята с большим желанием выполняли эту работу.     29 декабря мамы пришли на праздник, а в фойе школы их ожидал сюрприз, огромная стенгазета «Мы мамины сердечки». Увидев глаза мам, наполненные эмоциями и слезящиеся от радости, можно сказать, что есть жизнь и есть любовь.

3 декабря Международный День инвалида.

      3 декабря Международный День инвалида. В связи с этим в нашей школе прошли мероприятия. Для того, чтобы проинформировать детей о проблемах и правах инвалидов. Ребята посмотрели и обсудили мультипликационный фильм «Легко ли быть не таким, как все». С учащимися 6-7кл выпустили стенгазету «Сделаем их мир ярче». Проиграли проблемные ситуации «Как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя….», что оказалось действительно сложным. Мы, взрослые, старались дать понять нашим воспитанникам, что этот день нельзя назвать праздничным, однако он подчёркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества.

«Реализация внеурочной деятельности в условиях ФГОС УО (ИН)»

        10 января 2020 года в КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» прошёл педсовет на тему: «Реализация внеурочной деятельности в условиях ФГОС УО (ИН)». Педагог-психолог Касаткина И.Л. раскрыла эту тему в презентации «Неделя Психологии». Реализация внеурочной деятельности в условиях ФГОС УО (ИН) осуществляется через разнообразные мероприятия. События Недели Психологии должны охватывать всю школу – и детей и взрослых. Каждый день должен быть целостным и законченным, т. е. содержать некое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая может выражаться в девизе дня. Мероприятия должны нести  в себе: знакомство учащихся с разнообразием личностных качеств, оценка своих  социальных возможностей, формирование конструктивного отношения к негативным качествам личности, развитие уверенности в себе.

Cеминар-практикум «Актуальные вопросы обеспечения деятельности Службы медиации в образовательной организации»

       20 января 2020 года на базе ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» состоялся семинар-практикум «Актуальные вопросы обеспечения деятельности Службы медиации в образовательной организации» для кураторов и медиаторов служб медиации образовательных организаций. В ходе семинара была оказана методическая помощь в подготовке информационно-просветительских ресурсов для оформления стендов о работе служб медиации, приобретены знания, связанные с заполнением документации. В практической части семинара медиаторы отрабатывали умения и навыки, направленные на разрешение конфликтов. Тренинговые занятия проводились на примерах, произошедших в образовательных организациях интернатного типа. По итогам прошедшего семинара-практикума всем участникам были предоставлены сертификаты.

Семинар «Урегулирование конфликтов между
участниками образовательного процесса:
родителями (законными представителями) и педагогами»


      10 февраля 2020г на базе МБОУ Бутурлиновской СОШ состоялся областной обучающий семинар «Урегулирование конфликтов между участниками образовательного процесса: родителями (законными представителями) и педагогами» для педагогических работников. Организаторы проведения профилактических мероприятий департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей». На семинаре присутствовали специалисты Служб Медиации ОО: педагоги-психологи, медиаторы, социальные педагоги. В ходе семинара учились распознавать признаки перехода ситуации в конфликт, анализу конфликтных ситуации, причинам развития конфликтов со стороны родителей, претензий педагогов к родителям по вопросам воспитания и образования детей. Обсуждали и предлагали мотивацию обращений родителей и педагогов к процедуре медиации. Следующим этапом стали поиски путей взаимодействия родителей и педагогов в условиях развивающейся конфликтной ситуации. Были даны рекомендации: чем может помочь медиативная процедура родителям и педагогам в поисках взаимоприемлемого решения, какие медиативные техники и инструменты могут способствовать урегулированию конфликта. 

     Социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в  образовательных организациях.

15-16 сентября 2020 года в КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» было проведено социально-психологическое тестирование на основании приказа департамента образования, науки и молодёжной политики  Воронежской области от 18.07.2020 №540 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2020 году».

В тестировании приняли участие учащиеся 7-9 классов, от 13 лет и старше. Предварительно были проведены разъяснительные родительские собрания и классные часы. Тестирование направлено на выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотическими веществами.

Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в школе-интернате. 

16 ноября -  День толерантности

        16 ноября в школе прошло мероприятие под  девизом  «Счастье – это когда тебя понимают» , посвященное Дню толерантности. В начале мероприятия ребята познакомились с притчей о доброте и взаимопонимании, на которых строятся отношения в семье и коллективе, историей возникновения самого праздника. В ходе беседы ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу. Затем ученики приняли участие в игре "Ромашка толерантности". На лепестках цветка они могли прочесть совершенно разные слова, характеризующие душевные качества человека, его эмоции, а выбирали только те, которые укладываются в понятие толерантности. Ребята успешно справились с поставленной задачей.

Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности в сети Интернет.

С 1 октября по 16 декабря в школе была проведена Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности в сети Интернет. Обучающиеся в возрасте с 12 до 16 лет прошли тестирование, в конце теста обучающиеся получили электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2020 году с результатами.

3 декабря - Международный день инвалидов

      По традиции 3 декабря в школе-интернате состоялся час доброты, посвящённый Международному Дню инвалидов. Целью такого мероприятия является сформировать представление об "особом ребенке", развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В рамках мероприятия  учащиеся познакомились с историей возникновения международного дня инвалидов, со статьями из Конвенции о правах ребёнка, где раскрываются права детей с ограниченными возможностями. Ребята посмотрели социальный ролик об инвалидах, участвовали в беседе, сделали  стенгазету «Сделаем их мир ярче».Учащимся было предложено выполнить некоторые практические упражнения с закрытыми глазами, без помощи рук и почувствовать на себе как трудно детям- инвалидам сделать то, что для них не составляет труда.

Презентация детско-родительские отношения      http://cloud.mail.ru/public/spRT/mHcCH86Cg​​​​​​​