Воспитательское мероприятие "Бережное отношение к воде"

811926667cdae7e4b5e9e5c54eb3-150x150.jpgd3d8f0335c5da49e008229b576b3-150x150.jpg8201e1716b643683422fc817a569-150x150.jpg519a021294fe4e39155848ade267-150x150.jpg411a8b655256ed94a5e8f6cb5edc-150x150.jpgb335ac2068c26f6541249fd75990-150x150.jpg27b043befae22da76fcd219315e7-150x150.jpg5418d14793afe88c01d28dca55e1-150x150.jpg

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»

 

 

 

 

 

 

Занятие  на тему:

«Бережное отношение к воде»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Подготовила и провела

                                         воспитатель

                                         Эфанова Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

2012г.

Цель занятия: раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного ее использования.

Задачи:

Образовательные: - познакомить с  ценностью пресной воды. - выявить факторы загрязнения водоемов; - познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

Коррекционно- развивающие:

- формировать умения и навыки самостоятельной работы; - развивать творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение  к воде, и  экономному использованию её. (Слайд 1)                    

I.Организационный момент

Учитель:  Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- Правильно, это – ВОДА! (Слайд 2)

II. Основная часть

У нас в гостях необычная гостья – Капелька.  У них в стране Могучих Вод случилось несчастье: вода начала исчезать, а воду, что осталась, загрязняют. Вот и пришла к нам Капелька, чтобы мы с вами помогли им разобраться в причинах этих происшествий, и, может быть, мы сможем им чем-то помочь.

Капелька пришла к нам издалека и очень устала. Давайте мы немного поиграем, а наша гостья отдохнёт.

Игра «Цепь»

Первый ученик называет любое слово, связанное с водой. Второй ученик называет слово (связанное с водой), которое начинается с последней буквы предыдущего слова и т.д. (вода – аквариум – море и т.д.).

Учитель:  Молодцы! Вы хорошо справились с таким непростым заданием.

Капелька:  Ребята, а знаете ли вы, где прячется вода? (Ответы детей)

Учитель:  Конечно, вода «прячется» везде, ведь почти всё хоть немного содержит воду: мы с вами состоим из 70 процентов воды, как и всё живое на нашей планете. Но и неживая природа тоже частично состоит из воды. Разве это не удивительно?

Капелька:  Как вы думаете, на планете больше воды или суши? (Ответы детей)

Учитель:  Обратите внимание на глобус: какого цвета на нём больше?

Учитель:  Конечно синего! Кто-нибудь может сказать, что обозначает этот цвет?

(Это вода.) (Слайд 3)

Учитель:  Итак, ребята, мы с вами выяснили, что на Земле очень много воды. Значит, ты Капелька, нас обманула?

Капелька:  Нет, что вы! Воды и вправду становится всё меньше! Просто мы сейчас говорили о воде вообще, а вода-то есть разная. Можно пить морскую воду, речную или воду из пруда? (Нет)

Капелька:  Какая вода нам нужна для питья и приготовления пищи? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разгадаем кроссворд, в котором зашифровано нужное нам слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

п

р

у

д

 

 

 

 

 

р

е

к

а

 

 

 

 

б

е

р

е

г

 

 

 

 

 

с

н

е

г

 

о

к

е

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

а

к

у

л

а

к

а

п

л

я

 

 

 

 

  1. Откуда без труда нельзя вытащить рыбку?
  2. Что такое Волга, Дон, Осередь?
  3. На нём лежат, когда загорают.
  4. Он летит с неба белыми хлопьями.
  5. Он очень большой, синий и глубокий.
  6. Самая большая хищная рыба в море.
  7. Имя нашей гостьи.

 

Учитель:  Как здорово вы справились с этим заданием! Какое слово у нас получилось? (ПРЕСНАЯ)

Учитель:  Я сейчас прочту вам историю про одного мальчика, а вы послушайте и потом скажите: кому нужна вода.

– Старший брат открыл тетрадь: «Как мне лучше написать, Для чего нужна вода?» Младший молвил: «Ерунда! Ведь её не вкусно пить, Без воды легко прожить». Вот встаёт наш Саша рано, Не течёт вода из крана. Саше глазки не умыть, Что же делать, как же быть? Мама в кухне громко плачет: «Невозможная задача –  Без воды сварить компот». Недоволен серый кот: «Не напиться молоком». И ушёл, вильнув хвостом. Без воды нельзя стирать, И детей нельзя купать. Как порядок наводить, Даже пол нельзя помыть! Загрустили в речке рыбы:  «Без воды вы плыть смогли бы?» На поля не льётся дождь –  Засыхает в поле рожь. Все деревья и цветы погибают без воды. Без воды не будет снега, Как же нам по снегу бегать? И конькам нужна вода –  Без воды не будет льда. Людям всем  вода нужна, Потому она важна –  Есть и пить, расти, друзья, Без неё никак нельзя! Саша наш сказал тогда: «Ой, прости меня, вода! Знаю я теперь ответ –  Без воды нам жизни нет!»

 Кому нужна вода? (Ответы детей) (Слайд 10)

Капелька:  Вода – это важнейшее условие существования  жизни растений, животных и человека.Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы (слайд 11). Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Учитель:  Что ж, давайте вместе подумаем, куда же девается пресная вода? Что вы скажете, ребята? (Ответы детей)

Учитель:  На ваших столах лежат капельки и цветные карандаши. Ребята, вам нужно раскрасить эти капельки и прикрепить их на доску.

Учитель:  Посмотрите, сколько капелек у нас получилось! Да, их очень много, так же как и воды на земле. Но давайте посмотрим, что происходит, если мы не бережём воду.  Много воды мы расходуем, когда моем посуду; принимаем душ; литры и литры воды утекают просто так, если своевременно не починить кран и т.д. (во время перечисления убираются по несколько капель)

Капелька:  Видите, сколько капель воды у нас осталось? Точно так же происходит и со всей водой на нашей планете. И если люди будут тратить воду напрасно, её не останется совсем.

Учитель:  Так как же нам помочь капельке? Да и нам самим? (Ответы детей)

Учитель:  Давайте сделаем выводы:

- нельзя оставлять кран открытым без надобности;

- не выливай воду просто так;

- чини кран вовремя;

- используй воду рационально. (Слайд 12)

Учитель:  Запасы пресной воды ограничены, и если люди не задумаются об этом сейчас, то завтра может быть уже поздно.

 Капелька:  В исчезновении воды так же большую роль играет и засорение воды.

Очень многие фабрики и заводы (слайд 13) сбрасывают отходы в воду, что приводит к загрязнению огромного количества воды. Так же при этом страдают и обитатели водоёмов.

Учитель:  Ребята, а вы летом с родителями ходите на речку или другой водоём? Что вы там делаете? Расскажите об этом.

(Рассказы детей)

Учитель:  Что ненужно делать у водоёмов? Правильно, сорить. А что нужно делать с бутылками от лимонада, обёртками от конфет, использованными салфетками и прочим мусором, который у вас остаётся после отдыха? Конечно! Его нужно собирать в пакет и выбрасывать в специально отведённое для этого место.

Капелька:  Да, и если каждый будет следить за порядком по берегам водоёмов, это уже будет большим делом. И это под силу каждому из вас.

 Давайте познакомимся с памяткой поведения у водоема. 1. Не бросай мусор в воду. 2. Не оставляй мусор на берегу. 3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в реке. (Слайд 14)

Капелька:  Ребята, мы поговорили о бережном отношении к воде и я искренне надеюсь, что вы запомните все правила и памятки, которые вы сами для себя выделили. Никогда не забывайте их и учите этому других. За вашу работу и помощь я хочу отблагодарить вас и подарить капельки на память.  А мне пора отправляться в путь и я вам обещаю, что я расскажу о том, что сегодня узнала - всем, кого встречу на своём пути. До свидания!

Учитель:  Ну, вот и подошла наша беседа к концу. Вы отлично потрудились сегодня, и я хочу напоследок, зачитать вам стихотворение:

 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без…(воды).

(Слайд 15)