Доступная среда


Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;

модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

  Задачи Программы:

разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;

внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;

повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;

повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;

увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;

внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);

оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Паспорт доступности

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

С каждым годом в школе-интернате улучшается материально-техническая база, расширяются задачи и направления деятельности,  становятся лучшими     условия проживания детей.

Спальный корпус 

1 сентября 2017 года введен в эксплуатацию двухэтажный  спальный корпус для воспитанников школы-интерната на 62 места. Оборудована комната для инвалидов (двухместная) с отдельным санузлом, организована доступная среда. Интерьер комнат подобран по цветовой гамме. В каждой комнате имеются: шкафы для одежды, тумбочки, кровати с ортопедическими матрасами. Для отдыха имеется просторное фойе, в нем есть большой плазменный телевизор, диваны, ковер, много цветов, искусственных деревьев, картин в современном стиле. В свободное до сна время воспитанники могут посмотреть мультфильмы, интересные и поучительные передачи.

Учебные кабинеты 

 Кабинеты оснащены современной мебелью и оборудованием ( магнитными досками, интерактивным оборудованием

      Для организации образовательного процесса в школе-интернате   функционируют: 

четыре кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка, кабинет математики, кабинет биологии и географии, кабинет ОСЖ (основы социальной жизни);

две швейных мастерских,  оборудованных современными швейными машинами;

две столярных мастерских, оборудованных столярными станками и ручными инструментами;

спортивный  зал (приспособленный), оснащенный необходимым оборудованием для занятий    физической культурой;

спортивная площадка, на которой проводятся уроки физической культуры, спортивные игры для воспитанников, а также дни здоровья и спортивные соревнования;

игровая площадка, на которой дети младшего и среднего возраста могут  развивать двигательную активность и общую моторику;

кабинет педагога-психолога для индивидуальной, групповой работы с воспитанниками, которым необходима помощь специалистов;

кабинет  музыки, оснащённый музыкальной аппаратурой и музыкальными инструментами;

логопедический кабинет для  обеспечения специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям с нарушениями речи;

темная и светлая сенсорные комнаты  оборудованы:  светозвуковыми приборами, акустическими и тактильными панелями, светящимися сенсорными приборами, интерактивными панелями  способствующие стимулированию  зрительной, тактильной и слуховой систем организма.

игровая комната «Лекотека», оснащенная  оборудованием  которое  предназначено для   оказания  ранней  психолого-педагогическую помощь тем детям, которые имеют различные отклонения в эмоциональном, физическом и психическом состоянии, различными играми и игрушками которые помогают  развивать зрительное и слуховое восприятие, сенсорику и моторику, а также активизируют познавательные процессы. 

Медицинский блок

 В медицинском блоке  находятся: 

кабинет  врачей, где ведется прием обучающихся;

процедурный кабинет, где проводится осмотр больных детей, оказывается первая доврачебная помощь;

 изолятор с двумя кроватями, в котором больные дети находятся до приезда родителей.

Столовая

Столовая  на 120 мест оснащена современной мебелью.  Интерьер столовой  оформлен красивыми шторами,   сочетающимися  со стенами по цветовой гамме.

В школе-интернате организованно 6-ти разовое питание в соответствии с утвержденным примерным меню.

Воспитательский корпус

В воспитательском  корпусе имеются: 

девять  групповых  комнат,  обстановка  которых приближенна  к домашним условиям.  В них дети занимаются занятиями по душе: рисуют, лепят, читают, играют в настольные игры, смотрят телевизор. В комнатах много цветов, имеются групповые уголки, в которых отражается жизнь детей в школе-интернате.

школьный музей,  в котором собраны предметы старины, экспонаты разных времен, национальные костюмы, старинная мебель;

кабинет дополнительного образования.

 Обеспечение доступа в здание школы-интерната инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В школе – интернате созданы условия  для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ: 

установлены пандусы;

для удобства передвижения ребёнка – колясочника расширен дверной проём парадного входа;

для комфортного пребывания детей-инвалидов  на втором этаже оборудован специализированный санузел.

Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

В школе -интернате имеется  библиотека, которая  укомплектована печатными образовательными ресурсами, а также имеет фонд дополнительной литературы,  включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной адаптированной образовательной программы образования. . Библиотечный фонд образовательной организации составляет - 8936 экземпляров ( учебная литература - 2987 экземпляров, учебные пособия - 1117 экземпляров, художественная литература - 4832 экземпляра).

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья

В школе-интернате организованно 6-ти разовое питание в соответствии с утвержденным примерным меню. 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

График работы медкабинета

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организацию питания обучающихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в помещении библиотеки.

Электронные образовательные и информационные ресурсы

В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее  эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы включает в себя:

информационно-образовательный сайт школы, который  

предоставление информации об организации учебного процесса;

предоставление информации об условиях проведения экзаменов, а также итоговых аттестаций;

предоставляется информация о программе по тому или иному предмету.

На информационно-образовательном сайте школы существует возможность переключения просмотра страниц сайтов  в “Версию для слабовидящих”.

Электронные образовательные ресурсы

Российская национальная библиотека

Национальная электронная библиотека

Информация  о количестве жылых помещений в школе-интернате.

КОУ ВО "Бутурлиновская школа-интернат работает в режиме круглосуточного пребывания воспитанников. Спальный корпус школы-интерната расчитан на  62 места (количество жылых помещений - 15).