Доступная среда
Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:
оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
В Государственную программу входят следующие подпрограммы:
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.
Цели Программы:
формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи Программы:
разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.
С каждым годом в школе-интернате улучшается материально-техническая база, расширяются задачи и направления деятельности, становятся лучшими условия проживания детей.
Спальный корпус

1 сентября 2017 года введен в эксплуатацию двухэтажный спальный корпус для воспитанников школы-интерната на 62 места. Оборудована комната для инвалидов (двухместная) с отдельным санузлом, организована доступная среда. Интерьер комнат подобран по цветовой гамме. В каждой комнате имеются: шкафы для одежды, тумбочки, кровати с ортопедическими матрасами. Для отдыха имеется просторное фойе, в нем есть большой плазменный телевизор, диваны, ковер, много цветов, искусственных деревьев, картин в современном стиле. В свободное до сна время воспитанники могут посмотреть мультфильмы, интересные и поучительные передачи.
Учебные кабинеты
Кабинеты оснащены современной мебелью и оборудованием ( магнитными досками, интерактивным оборудованием
Для организации образовательного процесса в школе-интернате функционируют:
четыре кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка, кабинет математики, кабинет биологии и географии, кабинет ОСЖ (основы социальной жизни);
две швейных мастерских, оборудованных современными швейными машинами;
две столярных мастерских, оборудованных столярными станками и ручными инструментами;
спортивный зал (приспособленный), оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой;
спортивная площадка, на которой проводятся уроки физической культуры, спортивные игры для воспитанников, а также дни здоровья и спортивные соревнования;
игровая площадка, на которой дети младшего и среднего возраста могут развивать двигательную активность и общую моторику;
кабинет педагога-психолога для индивидуальной, групповой работы с воспитанниками, которым необходима помощь специалистов;
кабинет музыки, оснащённый музыкальной аппаратурой и музыкальными инструментами;
логопедический кабинет для обеспечения специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям с нарушениями речи;
темная и светлая сенсорные комнаты оборудованы: светозвуковыми приборами, акустическими и тактильными панелями, светящимися сенсорными приборами, интерактивными панелями способствующие стимулированию зрительной, тактильной и слуховой систем организма.
игровая комната «Лекотека», оснащенная оборудованием которое предназначено для оказания ранней психолого-педагогическую помощь тем детям, которые имеют различные отклонения в эмоциональном, физическом и психическом состоянии, различными играми и игрушками которые помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, сенсорику и моторику, а также активизируют познавательные процессы.
Медицинский блок
В медицинском блоке находятся:
кабинет врачей, где ведется прием обучающихся;
процедурный кабинет, где проводится осмотр больных детей, оказывается первая доврачебная помощь;
изолятор с двумя кроватями, в котором больные дети находятся до приезда родителей.
Столовая
Столовая на 120 мест оснащена современной мебелью. Интерьер столовой оформлен красивыми шторами, сочетающимися со стенами по цветовой гамме.
В школе-интернате организованно 6-ти разовое питание в соответствии с утвержденным примерным меню.
Воспитательский корпус
В воспитательском корпусе имеются:
девять групповых комнат, обстановка которых приближенна к домашним условиям. В них дети занимаются занятиями по душе: рисуют, лепят, читают, играют в настольные игры, смотрят телевизор. В комнатах много цветов, имеются групповые уголки, в которых отражается жизнь детей в школе-интернате.
школьный музей, в котором собраны предметы старины, экспонаты разных времен, национальные костюмы, старинная мебель;
кабинет дополнительного образования.
Обеспечение доступа в здание школы-интерната инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе – интернате созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ:
установлены пандусы;
для удобства передвижения ребёнка – колясочника расширен дверной проём парадного входа;
для комфортного пребывания детей-инвалидов на втором этаже оборудован специализированный санузел.
Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
В школе -интернате имеется библиотека, которая укомплектована печатными образовательными ресурсами, а также имеет фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной адаптированной образовательной программы образования. . Библиотечный фонд образовательной организации составляет - 8936 экземпляров ( учебная литература - 2987 экземпляров, учебные пособия - 1117 экземпляров, художественная литература - 4832 экземпляра).
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья
В школе-интернате организованно 6-ти разовое питание в соответствии с утвержденным примерным меню.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
График работы медкабинета
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организацию питания обучающихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в помещении библиотеки.
Электронные образовательные и информационные ресурсы
В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы включает в себя:
информационно-образовательный сайт школы, который
предоставление информации об организации учебного процесса;
предоставление информации об условиях проведения экзаменов, а также итоговых аттестаций;
предоставляется информация о программе по тому или иному предмету.
На информационно-образовательном сайте школы существует возможность переключения просмотра страниц сайтов в “Версию для слабовидящих”.
Электронные образовательные ресурсы
Информация о количестве жылых помещений в школе-интернате.
КОУ ВО "Бутурлиновская школа-интернат работает в режиме круглосуточного пребывания воспитанников. Спальный корпус школы-интерната расчитан на 62 места (количество жылых помещений - 15).